Форум » ХХ век и XXI век - часть I » Советское кино и фантастика 2005 » Ответить

Советское кино и фантастика 2005

Леший: Кажется эту тему еще не обсуждали. На форуме не раз поднимался вопрос о сохранении СССР, но не помню, что бы затронули тему как развивалась бы в сохранившемся Советском Союзе фантастика и кинематограф. Как бы выглядели в этой реальности хорошо знакомые нам произведения (скажем фильм "Ночной дозор" - "Ночная стража" был бы, наверное, про героических советских контразведчиков, узнавших что злые буржуины решили сделать очередную бяку советским людям при помощи "иных" сил, и храбрые товарищи чекисты с наганом в одной руке и "памяткой по борьбе с аномальными отрицательными воздействиями" в другой разрушают коварные планы капиталистов). Жаль, но наверное в этой АИ не появилась бы книга "Из Америки с любовью", или появилась бы, но с иной завязкой).

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 All

OlegM: Platov пишет: цитатаВообще-то КВ приемники никогда не запрещали Скажем так - их просто не производили или изымали диапазоны. Вот интересная статья на эту тему: http://news.radioscanner.ru/info/radio/radio086.html В начале 60-х годов сеть ближней и дальней радиозащиты СССР (не считая объектов в соц. странах) включала около 1700 передатчиков общей мощностью порядка 16.000 кВт. Много это или мало? В утренние и вечерние часы на Советский Союз вели вещание одновременно до 70 передатчиков “капиталистических стран” общей мощностью около 8.000 кВт. Не смотря на перевес по мощности, радиозащита не могла полностью оградить население от “массированных антисоветских радиосеансов”. 19 января 1961 г. было принято постановление ЦК КПСС "О мерах по усилению борьбы с вражеской радиопропагандой", поставившее задачу значительно усилить сеть радиозащиты и с этой целью создать специальное управление в министерстве Связи СССР. В СССР с 1958 г. для внутреннего рынка производили радиоприемники без КВ диапазонов 13, 16 и 19 метров, потому что на них было труднее создать надежные радиопомехи. Несколько моделей приемников с дефицитными волнами (например, рижские "VEF-206") поставлялись в основном на экспорт. Все таки желающие находили умельцев, которые добавляли недостающие частоты. В 1964 г. в стране было 35 млн. радиоприемников, большинство – с КВ диапазонами. Руководители партии и правительства К. Черненко и Н. Тихонов 24.02.1984 г. подписали совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров “О частном изменении пункта 5 постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 11.02.1983 г. № 142-62. Цитируем: “(…) принять предложение Госплана СССР, Министерства промышленности средств связи, Министерства радиопромышленности и Министерства торговли СССР о перенесении на XII пятилетку срока реализации задания по прекращению выпуска массовых вещательных радиоприемников с диапазоном коротких волн. Госплану СССР предусмотреть выполнение этого задания при формировании Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы”. Выполнение данного решения было сорвано в связи с новой политикой “гласности”. Очевидно что запретом делу не поможешь... Platov пишет: цитатаВ результате политика ограничения западной продукции ее лучшими образцами как раз и создала образ американского рая. Именно так. Кстати тоже самое относится и к импорту любых товаров - СССР почему-то всегда старался купить на западе товары лучшего качества... Platov пишет: цитатаПосле чего назначить в соответствующий комитет - доказывай, блин, что не клеветал. Вот именно! И ведь наверняка клеветал. В конце концов он же писатель а не историк. Найти свидетелей старичков-ветеранов, которые подадут на него в международный суд за клевету. В СССР процесс раскрутить поставив под сомнение все что он написал...

Динлин: Сталкер пишет: цитатаДа, "Америка" - о советской оккупации США. Там еще Крис Кристоферсон должен был играть американского сенатора, борца за свободу Америки. :))) Помню я тогда очень хотел его посмотреть - любопытно было. Но увы - не показали. Зато был прикольный КВН, где в гавани Нью-Йорка всплывает подводный авианосец "Крокодил Гена" и него стартуют 38 попугаев с вертикальным взлётом, а в нью-йоркскую подземку входит бронепоезд из Ромашкова Ну а дальше ужасы оккупации: Рэмбо, Рокки и сам Крис Кристоферсон под дулами автоматов собирают макулатуру - Чебурашки не знают жалости(звуки выстрелов и крики). Окрестные фермеры стонут под игом кота Матроскина. Далее - начинается борьба. Микки Маус проникает на телевидение и дождавшись, пока Степашка и Хрюша уезжают громить штаб-квартиру CNN - проникает к микрофону и выходит в прямой эфир:"Я жив, Америка! Я борюсь, Америка!". Торжественная музыка и по Микки Маусу идут титры.

OlegM: Меня всегда мучал вопрос почему СССР не показывал отредактированные амерские фильмы? В большинтсве случаев достаточно просто отрезать последние 15 минут и\или подредактировать пару сцен. Вообще внешняя идеологическая война (в частности на кинорынке) велась СССР слишком по-джентельменски. Я уже не говорю про выполение копирайта! С какой стати СССР ПОКУПАЛ фильмы на западе? Главное ведь не было никаких соглашений по охране интеллектуальной собственности. Да что там соглашений - даже патенты были у каждого свои! После 1991 столько судебных процессов началось...


Леший: Динлин пишет: цитатаЗато был прикольный КВН Ага. А еще был ЗАПАДНЫЙ великолепный фильм "Бей первым Фредди" - отличная издевательская пародия на 007.

Леший: OlegM пишет: цитата Вообще внешняя идеологическая война (в частности на кинорынке) велась СССР слишком по-джентельменски. Скорее уж слишком тупо с нашей стороны. Особенно меня бесил плакат с худосочным пареньком с большими девчачими глазами и словами: А что ты сделал в борьбе за мир? А надо было нарисовать роскошный плакат с изображением бойца советской армии с "калашниковым" (надпись можно оставить ту же) .

asya: OlegM пишет: цитатаМеня всегда мучал вопрос почему СССР не показывал отредактированные амерские фильмы? Вспоминается фильм Сидни Поллака: "День Кондора" с Р. Редфордом. В СССР не показали поледнего кадра и оставалось впечателение, что фильм заканчивается плохо, типа ЦРУ - страшная и ужасная

Стас: Будет ли написан ВСДО Лазарчука, ЛНБВ Булата? Скорее всего, нет. Если и будет, то отличаться будет сильно. ИАСЛ Серебрякова - Уланова могут и написать , но вот война царская Россия – красная Германия (??). Гм, того-с... те и другие вроде как "наши".... Возможна замена коммунистов в Германии в романе на правых соц.дем., генералов-бонапартистов... (сюжет Германия без нсдап против Рос.Империи). ОлегМ "Маша 1-2-3" Народ ждёт приключений советской Маши в заграницах, особенно в южных странах. О, вот ещё идея: организация жриц, созданная Коллонтай (или кем-то вроде неё) давно, владеющих разными способами гипноза хе-хе.

Стас: Насчёт борьбы за мир... вспоминается знаменитый плакат с монструозным красноармейцем-рабочим на фоне заводов "А ТЫ - записался добровольцем?" и показанный в одной из тем плакат белых "отчего Вы не в армии".

Стас: Тема неисчерпаемая...эх, люблю я фантастику... А, вот ещё - вполне может появится фильм "Статский Советник" с Хабенским-народовольцем-террористом, Фандориным-Меньшиковым, Михалковым-Пожарским - и при этом почти не отличаться от реала...

Валерий-Хан: Стас пишет: цитатавспоминается знаменитый плакат с монструозным красноармейцем-рабочим Плакаты 50-х 1. "Не балуй! - красномордый, щекастый сташина, держа в руке устав , хватает за руку империалиста 2. Солдатик с мишенью в руках - все 10! сворачивает самокрутку из газеты, на которой написано - новые американские провокации 3. Ну и про бдительность...

Platov: 2OlegM Про радио. Мне кажется, что все было гораздо проще, чем "происки кровавой гэбни". По крайней мере чисто технико-экономические причины выглядят для меня более убедительными. В 1957 году проходило очередное распределение частотных диапазонов на следующие 20 лет. На нем СССР отказался от использования вещательных диапазонов 19-16-13-11 м в пользу увеличения числа выделенных ему частот на диапазонах 49-41-31-25 м. Дело было вот в чем: 1) СССР нуждался в сети вещательных передатчиков для перекрытия огромной территории страны; при этом упор делался на устойчивость связи. Тут стоит учесть, что именно в промежутке 40-20 м прохождение минимально зависит от времени суток и года. Следовательно, диапазоны выше в общем для решения задачи были не нужны. 2) В 50-е для приемников II-III класса (самых распространенных) обеспечение стабильного приема на частотах свыше 10-12 мгц (30-25м) было затруднено без резкого удорожания аппаратов. Большей частью эти диапазоны (либо, что чаще, верхний участок общего КВ диапазона) там были чисто номинально. Соответственно, инженеры, готовя ТЭО на сокращенный КВ диапазон, могли разбавить его "идеологическими соображениями", чтоб не настучали по голове за как бы говенную технику. Поскольку могли... В начале же 80-х по стране резко выросло количество УКВ ретрансяторов и излишки КВ приемников действительно стали не нужны. Было более грамотно увеличить количество радио с СВ и УКВ диапазонами - получив увеличение качества звучания при падении стоимости аппаратов. Идеология тут вторична - поскольку абсолютно та же ситуация с вымыванием ненужного более массово вещательного КВ диапазона шла с опережением примерно в 5 лет и на западе - в массовую серию пошли аппараты АМ-FM диапазонов (СВ и УКВ). Опять же, мотивировать это могли как угодно, но объективно это был технический мэйнстрим. 2Леший "Бей первым Фредди" таки в качестве прототипа имел скорее хичкоковский "На север через северозапад" ;)

Pasha: Динлин пишет: цитатаПомню я тогда очень хотел его посмотреть - любопытно было. Но увы - не показали. А его и здесь достать невозможно. Промелькнул он тогда один раз -- всё, забыли. OlegM пишет: цитатаМеня всегда мучал вопрос почему СССР не показывал отредактированные амерские фильмы? В большинтсве случаев достаточно просто отрезать последние 15 минут и\или подредактировать пару сцен А французский "Откройте, полиция!", где отрезали у фильма счастливый конец? Я его только здесь посмотрел в нормальном виде. Леший пишет: цитатаА еще был ЗАПАДНЫЙ великолепный фильм "Бей первым Фредди" - отличная издевательская пародия на 007. Этих-то тут до фига. Хотя бы три серии про "Остина Пауэрса". Или многолетний сериал 60-х "Get Smart". Кстати, и у "Фредди" есть продолжение, тоже хорошее. А вообще очень многое зависит именно от "человеческого лица" выжившего СССР.

Леший: Pasha пишет: цитата"Get Smart". Это не совсем то. Хотя над 007 там прикалываются, но все же четкое разделение на "хороших" хоть и дурных "своих" и "плохих" и тоже дурных "чужих" присутствует четко. А в БПФ главный отрицательный герой, никто иной как глава разведслужбы одной из западных стран, крупный акционер ВПК желающий разжечь ТМВ для увеличения своих доходов по акциям. Pasha пишет: цитатаА французский "Откройте, полиция!", где отрезали у фильма счастливый конец? Да. За это я "корректоров" был готов порвать как тузик грелку. Но сечас, к счастью, фильм ОП идет в полном варианте. Pasha пишет: цитатаА вообще очень многое зависит именно от "человеческого лица" выжившего СССР. Хм. Лицо тоже может быть разным. К примеру с усами, желтыми глазами и трубкой во рту .

alymal: Леший пишет: цитатаНет, вы точно Кира Булычва не читали. Иначе бы этого не написали. Читал. Потому и пишу. Не было бы идеологической "наседки", то же самое "Подземелье ведьм" выглядело МИНИМУМ иначе! Не говоря уж про цикл про Алису Селезневу... И очень маловероятно, что возник бы "Гусляр". Стас пишет: цитатаВо. Мегасериал "Служба разминирования" Все к такому сериалу сведется, раз за разом повторяемому, в разных вариантах. Одно точно - АИ не будет вообще, поскольку "история не знает сослагательного наклонения". Это все равно что в Ватикане печатать Лео Таскиля. :))

Platov: 2Alymal Это как это АИ не будет? Неужели вам не знаком хотя бы "Бесцеремонный роман", не говоря о последующих? :)))))

Pasha: Леший пишет: цитатаХм. Лицо тоже может быть разным. К примеру с усами, желтыми глазами и трубкой во рту Вот я и говорю. При таком лице с фантастикой будет похуже.

OlegM: asya пишет: цитатаВ СССР не показали поледнего кадра и оставалось впечателение, что фильм заканчивается плохо, типа ЦРУ - страшная и ужасная Значит все таки было! Тогда непонятно почему так мало использовали... Platov пишет: цитатаПро радио. Мне кажется, что все было гораздо проще, чем "происки кровавой гэбни". А чем Вы тогда обьясните огромные средства и неимоверное количество КВ "железа" построеное по обеим сторонам границы СССР? Там в тексте есть интересная цифра - 70 (семдесят!) буржуйских радиостанций предназначенных для вещания на СССР. Я не уверен что во всем СССР было 70 крупных КВ радиостанцих предназначенных для радиовещания населению... Собственно я что хочу сказать с самого начала - запреты БЕСПОЛЕЗНЫ. Точнее они возможны только если резко ограничить прогресс. Поскольку СССР после войны наоборот старался за прогрессом угнаться то единственным способом не проиграть идеологическую войну есть переход от глухой обороны к обороне гибкой + переход в наступление. Pasha пишет: цитатаЭтих-то тут до фига. Хотя бы три серии про "Остина Пауэрса". Или многолетний сериал 60-х "Get Smart". Кстати, и у "Фредди" есть продолжение, тоже хорошее. А вообще очень многое зависит именно от "человеческого лица" выжившего СССР. Тут дофига а вот в СССР не было. Ну почему не показать Рэмбо 1? Ведь вполне советский фильм о злобных амерах! Или даже Рэмбо 2 и 3 но отредактированные? Не понимаю... Что касается "человеческого лица" то ИМХО это не существенно. Выбор - прогресс и открытость или закрытость но без прогресса. Обойти ИМХО нельзя... Фантастика будет и еще какая! Собственно те же авторы ято и сейчас. Как только станет возможно легко растпространять свои опусы через инет или даже просто через принтер то тут же начнется бум. А вот с АИ литературой дело будет плохо так же как и с фэнтази - не интересно это если вокруг интересная жизнь. НФ забьет АИ. С другой строны явно начнется бум приключенческой литеоатуры. Триллеры, боевая фантастика и т.п. то по чему соскучился советский читатель. Думаю первыми советскими "блокбастерами" будут "Трудно быть богом" и "Обитаемый остров" хотя может вместо него могут снять "Парень из преисподней" с продолжением о том как "котенок" становится революционером.

Dorei: Рэмбо надо было экранизировать самостоятельно! Два кровавых маньяка (один из Кореи, другой из Вьетнама) развёртывают в американском городке боевые действия. Декмонстрация того, что делает с человеком служба в американской армии. Рембо -- Владимир Толоконников, Шериф -- Джигарханян...

Динлин: Леший пишет: цитатаСкорее уж слишком тупо с нашей стороны. Особенно меня бесил плакат с худосочным пареньком с большими девчачими глазами и словами: А что ты сделал в борьбе за мир? А надо было нарисовать роскошный плакат с изображением бойца советской армии с "калашниковым" (надпись можно оставить ту же) .

SerB: Ну поскольку ЧГ похоже стыкуется с СССР-2005, то: - "Страна Багровых Туч" (АБС) Одесская киностудия, 1974, спецэффекты здесь и далее - Павел Клушанцев ;-). Вообще Стругацкие на базе необходимости заполнения расширенной сетки вещания экранизируются все, включая и ненаписанного "Белого Ферзя", где под Островной Империей четко позиционируются США. - Вал совместных с французами экранизация почти всего Жюля Верна плюс эпическое полотно Френсиса Карсака (как там у него называется роман о том, как французский поселок перебросило на планету кентавров?) - Сильный идеологический ход - экранизация "1984" в той версии, в которой он и был написан - про собственно англичан ;-) - Мосфильм, 1983. Тарковский? - АИ - "Побег" С. Гансовского, "Трехглавый Орел" В. Свержина (у него кстати много "идеологически приемлемой" АИ) - "Одиссея-2010-2050" Кларка - совместно с Кубриком. И главное Мега-АИ-проект Ф.Бондарчука 2004-2006 года - "Площадь Свободной России". Агентуре ЦРУ удается разложить советское общество изнутри. В 1991 году СССР распадается на независимые государства. Стремительное обнищание населения, межнациональная резня, уничтожение науки, армии, здравоохранения. Стремительное падение численности населения. распоясавшиеся бандиты на улицах городов. Фильм провалился в прокате - в такую чернуху никто не поверил.

alymal: Platov пишет: цитатаЭто как это АИ не будет? Неужели вам не знаком хотя бы "Бесцеремонный роман", не говоря о последующих? :))))) Оп? Нет, не знаком. Ссылочку можно?

Динлин: alymal пишет: цитатаСсылочку можно? Нет его в инете, много раз искал. Я его читал ещё в начале 90-х на бумаге в одном флаконе с "Янки при дворе короля Артура".

Platov: А был еще "Император страны Если"... ;)))) Переводной, скорее всего. Однако, возможно и мистификационный.

Doctor Haider: Динлин пишет: цитата"Янки при дворе короля Артура". В мягкой обложке?

Динлин: Doctor Haider пишет: цитатаВ мягкой обложке? Не, в твёрдой. С лыцарем на обложке

Стас: SerB пишет: цитатаСтругацкие экранизируются все, включая и ненаписанного "Белого Ферзя", где под Островной Империей четко позиционируются США. Неа. Позиционировать островную империю на Саракше как именно США - не то. Не интересно. У меня по-другому картина (много чего): там император, мегакорпорации, пираты, кое-где явный рабовладельческий строй, ещё к тому же разделение на "три круга", как БС в интервью говорил. Что-то такое из анимэ японского. Ну и гипноизлучатели возможно - причём островные имперцы используют эту технологию поумнее, чем "неизвестные отцы" на Материке (и несколько по-другому). Мзареулов про о.и. что-то сочинял в "Хорьке..." SerB пишет: цитатаСильный идеологический ход - экранизация "1984" в той версии, в которой он и был написан - про собственно англичан. Ага. У меня такая мысля тоже была. Ход смелый. Причём фильм в жанре АИ - при сохранении оруэлловского текста и духа чётко прописана развилка, приведшая к миру романа - Корейская война перерастает в Третью Мировую с ЯО сразу в 50-м или в 52-м.

Леший: SerB пишет: цитата- "Одиссея-2010-2050" Кларка - совместно с Кубриком. А так же "Плутония" - все юсовские "Парки юрсского периода" будут плакать горючими слезами . Скорее всего продолжится экранизация произведений Булычева (в РИ, насколько я помню - по крайней мере видел, успели экранизировать "Гостью из будущего", "Лиловый шар" и "Остров ржавого генерала" (про мультфильмы я не говорю, по идее нарисовать можно все произведения Булычева, а не только "Тайна Третьей планеты" и "Поселок". Так же будут сниматься фильмы по Беляеву. И к "Ихтиандру" с "Головой профессора Доуэля" и "Островом погибших кораблей (на мой взгляд неудачный фильм) добавятся другие (особенно надеюсь на экранизацию "Подводных земледельцев"). Поскольку "Гиперболоид инженера Гарина" уже был экранизирован, то можно расчитывать на то же самое с "Аэлитой" (главное не подкачать с спецэффектами).

Стас: "Ариэль" Беляева ещё. Последний его роман. Может получиться посильнее "Ихтиандра". Фильм ого-го. Летающий человек убегает от оккультного тайного общества "Дандарат" и потом сражается против него. Потом как-то участвует в ВМВ. Многие пытаются его поймать. Время действия - как в романе, незадолго перед ВМВ (38-39 год). Ух, блин. Тут и масонские ложи (британские), и гитлеровские ананэрбе, и индийская экзотика, и Шамбала, и схватки разведок перед ВМВ и вообще много всего можно напихать - и то, чего Беляев придумал, и от себя тоже (до летающих тарелок рейха включительно).

Magnum: Dorei пишет: цитатаРэмбо надо было экранизировать самостоятельно! Два кровавых маньяка (один из Кореи, другой из Вьетнама) развёртывают в американском городке боевые действия. Декмонстрация того, что делает с человеком служба в американской армии. Да! Под традиционным названием "Судьба солдата в Америке". И с идеологически правильным концом (как в книге) - все умерли.

Magnum: Только в роли Рэмбо - Еременко-младший.

Читатель: Magnum пишет: цитатаДа! Под традиционным названием "Судьба солдата в Америке". И с идеологически правильным концом (как в книге) - все умерли. Чейза надо экранизировать всего - очень идеологически правильный писатель. Помнится в СССР один фильм таки сняли.

Pasha: SerB пишет: цитатагде под Островной Империей четко позиционируются США. ...а под Страной Отцов -- ... Стас пишет: цитатаПричём фильм в жанре АИ - при сохранении оруэлловского текста и духа чётко прописана развилка, приведшая к миру романа - Корейская война перерастает в Третью Мировую с ЯО сразу в 50-м или в 52-м. Придётся выкинуть упоминание о том, что в Евразии (СССР?) и Остазии такая же тоталитарная фигня.

SerB: Pasha пишет: цитата...а под Страной Отцов -- ... ... Конечно, Рейх!!! (или наоборот ;-) )

Pasha: SerB пишет: цитатаКонечно, Рейх!!! А СССР тогда где? Хонти или Пандея?

Читатель: Pasha пишет: цитатаА СССР тогда где? СССР на Земле. Представлен в фильме своей агентурой в виде Каммерера и Странника...

sas: Читатель пишет: цитатаПомнится в СССР один фильм таки сняли. По роману "Весь мир в кармане",но это ЕМНИП уже при перестройке

Platov: 2Леший Аэлита была "экранизирована" еще в 1924 году Протазановым. В кавычках - поскольку от Толстого осталось только название. Лось сбегает на Марс от предполагаемо неверной жены, а товарищ Гусев, пристающий ко всем бабам по дороге, учиняет пролетарскую революцию. Аэлита как бы переходит на сторону восставшего народа, после чего, верная классовому сознанию, приказывает солдатам подавить перепившихся пролетариев. За это Лось швыряет ее в пропасть и возвращается в лоно семьи ;) 2sas 1982 - это не перестройка. Блин, как же он назывался... три серии, да...

SerB: Platov пишет: цитатаБлин, как же он назывался... три серии, да "Весь мир в кармане" и назывался. Там еще Нива банковский броневичок играла.

Magnum: Читатель пишет: цитатаПомнится в СССР один фильм таки сняли. sas пишет: цитата"Весь мир в кармане",но это ЕМНИП уже при перестройке "Мираж", 1983. "Нива" в роли инкасаторского броневика. В перестройку как раз с Еременко сняли, в роли вьетнамского ветерана.

Dorei: Magnum пишет: цитатаТолько в роли Рэмбо - Еременко-младший. Не. Тут по сути молодой аналог Джигарханяна... Хотя да, Толоконников -- это слишком. А Еременко-младшего (сужу по фото) лучше на роль капитана Троутмана... Будет говорить сомневаться в правильности политики США, видеть кошмары, и ликвидировать результаты (в книге он Рэмбе не помогал, а наоборот полицейских консультировал). Кого-нибудь из тогдашних рокеров -- на роль скрученного полицией рок-певца -- обличителя пороков американского строя и авторы ОСТ.



полная версия страницы