Форум » Разное - часть I » Худлит. Рассказ с далеко скрытой развилкой » Ответить

Худлит. Рассказ с далеко скрытой развилкой

Digi: ПОЛНОЧЬ, XXI ВЕК Я и в молодые-то годы предпочитал уединение шумным компаниям. С возрастом это предпочтение только усилилось. Но тут, на самом оживленном пляже тихоокеанского побережья, уединиться было, право слово, сложновато. Отель на отеле, турист на туристе. И – большинство по-русски говорит, что характерно. Черт дернул шефа проявить инициативу – дать мне отпуск. «Тридцать дней в пустыне без выходных – долго, товарищ Гротте. Надо бы вам отдохнуть, товарищ Гротте. Билет до Сиднея возьмете у дежурного, и чтобы раньше, чем через неделю, обратно не появлялись. Это приказ!» Наш шеф, вообще, большой гуманист, и любит проявлять заботу там, где не просят. А на пляжах, конечно, хорошо. Солнце, песок золотой, вода – цвета зеленого мрамора. Только людей слишком уж много. На три четверти – молодежь. Модные прически, пиво в тонких стеклянных бутылках и вечно эта музыка новомодная… Фляг, что ли. Говорят, красивый танец – если уметь его танцевать! Три дня я страдал от мелькания голых рук, ног и спин на узенькой полоске песка перед океаном, которую удавалось отвоевать только, когда встанешь часа в четыре утра. Потом плюнул на эту маету и решил больше не лезть в толпу. Смешно сказать – зачем мне пляж? У нас в пустыне загораешь, все равно, быстрее. Поэтому нашел я бар, где подавали белое вино с креветками, как полагается, гренландскими, и вот уже двое суток проводил здесь, в теньке и под непрерывное журчание магнитовидеофона. Обслуга в баре фляг не любила, и ставили, в основном, хитрые кассеты, где псевдо-классической музыкой озвучены ролики об освоении космического пространства. Я таких раньше не видел, а ведь любопытно! Когда фотонник класса «Таллин» выписывает полудуги на фоне Большого Красного пятна под звуки оркестра детей Кониффа – впечатляет!.. И так сидел я за плетеным столиком с бокалом вина в руке, одним глазом в экран смотрел, другим – на небо ночное. Над Австралией оно особенно красивое – фон черный, бархатный, а звезды косматые, ласковые. У нас на Севере таких не увидишь. На нашем небе звезды злые, заостренные, как кончик карандаша капитана Быкова. Сидел за столиком, ни к кому в компанию не навязывался. И надо же, напросился ко мне подсесть этот рыжий! И ведь бар был пустой, что характерно. Нет, полез ко мне с разговорами. - Разрешите представиться, товарищ, - говорит, - меня зовут Аркадий Славкин, я писатель. - Очнь прятно, тврщ псатель, - невразумительно бурчу в ответ я. Может, подумает, что пьяный, да отойдет? Но нет, не на того нарвался. - Вы знаете, что похожи на символ эпохи – крепкий взрослый человек, словно бы отдыхающий после напряженных трудов? Я только головой мотаю в ответ на эту чушь. Но рыжий продолжает разливаться соловьем. - Я ведь книгу пишу о нынешнем времени. О том, что всеобщее благоденствие достигалось потом и кровью, что не одно поколение добровольно отказывалось от благ, чтобы внуки и правнуки жили так, как сейчас! – рыжий машет правой рукой в пространство, очевидно, имея ввиду близлежащую компанию правнуков, которые опять завели свой проклятый фляг прямо под дверью бара. Спасибо бармену – он делает громче магнитовидеофон, и электрические скрипки «Чайковски-ультра» перекрывают молодежную музыку. Украдкой от рыжего я смотрю на экран. Там – бомбозонды рвутся в атмосфере Урана, отбрасывая лиловые вспышки на стойку с пустыми стаканами. - В прошлом году я был на запуске Второго Термояда. Какое достижение земной науки! Вы знаете, что от него запитают климатические установки Камчатки? Теперь и погода будет подчинена человеку. Мы движемся к благоустроенной Земле, где каждый куст, каждая травинка будет отрегулирована, и станет служить человеку. Но не в том, грубом, утилитарном смысле, который вкладывали в служение ученые предшествующих несчастливых эпох, нет! «Когда ж ты устанешь?»- думаю я, осторожно подливая себе в бокал. Вино, я слышал, здесь держат только калифорнийское. Вроде бы, окружные врачи сочли местное, австралийское, не таким полезным для здоровья – какие-то витамины в нем не те. Рыжий на мои эволюции не обращает внимания. - Техника! – восклицает он, поднимая кверху длинный узловатый палец. – Технологический прорыв и новые социальные отношения – вот что сделало возможным то общество, которое наши предки справедливо сочли бы Утопией! Атомные двигатели автомобилей, термояд, достижения биологии и эмбриомеханики! Плюс воспитание новых человеков в духе преклонения перед трудом – вот основа всех наших достижений! Я сдержанно киваю, и делаю очень большой глоток. От этого одностороннего разговора мне становится кисло. - Я бывал в интернатах в Сибири, - продолжает заливаться Славкин. – Учителям и Наставникам я посвящу отдельную главу в моей книге! Какие характеры, какие типажи!.. А вы, товарищ, кто по профессии: атмосферник, китовый пастух, космический мусорщик?!.. И тут я не выдержал. Честно, не знаю, что на меня подействовало больше: отпуск, которого не просил, вино, которого, правду сказать, выпил я многовато, или предположения рыжего о моей профессии. Ладно бы, за планетолога принял, а то – мусорщик!.. - Товарищ, - говорю я. – Если вы бывали в Сибири, то знаете, что ее крайним краем считается полуостров Таймыр. Вот на Таймыре я и работаю – начальником лагеря для маргинальных личностей. Они там климатические установки возводят, а я их охраняю. И здесь я, дорогой друг, не на отдыхе, а на работе – помогаю австралийским товарищам строить лагерь в Центральной пустыне, где будут изолированы вредные для общества элементы. Их пока в сиднейских тюрьмах содержат, но непроизводительно это, против логики… Хотите, я экскурсию вам устрою? Очень полезный материал будет для вашей книги?.. Рыжего как ветром сдуло. Бросился к выходу писатель, два стула по пути повалил. Так что, товарищ полковник, считаю, что арестовали меня несправедливо. Если и винить кого в происшедшем, то начальника строительства, генерал-майора Симпсона. Я об отпуске не просил… Приписка сбоку на упаковке кристаллозаписи: «Майора Гротте за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и за несдержанность в быту перевести на орбитальную станцию «Луна Ближняя -24» старшим группы по утилизации устаревших спутников. Начальник Сиднейского ОблупрНКГБ генерал-лейтенант Уровский». От автора: критика принимается, вплоть до табуреток.

Ответов - 15

Стас: Мир времён "Быковского цикла": "Стажёры", "Хищные вещи века". У Вас, так сказать, "некоторая изнанка стругацкого мира". Есть унитазы и канализация, есть морги и кладбища, а также ещё есть и тюрьмы, и лагеря исправительно-трудовые. Мило. Вы, коллега, ещё и весьма сдержанны ИМХО: в некоторых фанфиках по Стругацким аффтары куда дальше заходили в своей трактовке и "вовсю обличали": Василий Щепетнёв "Золотая рыбка" - там США атомно разбомбили (особым образом предотвратив ответный удар). Лазарчук "Всё хорошо" - Массачусетская Машина всех загипнотизировала и устроила "Матрицу" (потому и "всё хорошо").

Digi: Стас пишет: Василий Щепетнёв "Золотая рыбка" - там США атомно разбомбили (особым образом предотвратив ответный удар). Лазарчук "Всё хорошо" - Массачусетская Машина всех загипнотизировала и устроила "Матрицу" (потому и "всё хорошо"). Читал. Лазарчук - понравился абсолютно, перечитывал раз пять. Щепетневская вещь - не впечатлила, какой-то "Кубический персик в вакууме", знаете ли

Dzedatis: Еще был любительский фанфик - "Возвращение в Арканар". По сюжету похоже на андерсоновский "Крестовый поход", с Землей в роли ГИ.


ратибор: Внушаиьть!

ратибор: Только в конце непонятно, арестовали или просто перевели куда подальше?

Стас: Еще был любительский фанфик - "Возвращение в Арканар". Ага. Читал. Жесть. Автор жжёт. Тема иммигрантов и регигиозного фундаментализма раскрыта.

Стас: Ратибор Перевели спутником каким-то заведовать.

Digi: ратибор пишет: арестовали или просто перевели куда подальше? Старшим космическим мусорщиком назначили.

ратибор: Ещё дёшево отделался

Dolotov: Само по себе написано достойно, но идею иначе как баяном не назовешь. По этому полю топтались, кроме вышеупомянутых, еще Щепетнев, Харитонов, Лукьяненко и etc. Не говоря уж о том, что и идея - что все возможные социальные отношения уже реализованы и прогресс в этой области невозможен - имхо достаточно сомнительна...

Digi: Dolotov пишет: Не говоря уж о том, что и идея - что все возможные социальные отношения уже реализованы и прогресс в этой области невозможен - имхо достаточно сомнительна... Согласен. В своё оправдание замечу лишь, что сей рассказик (или фанфик, как угодно) написан исключительно для данного Форума.

В.Лещенко: "Возвращение в Арканар" --по моему это Федор Березин. А Щепетнев однозначно написал лучше лазарачука. Щепетнев оригинален, а стебалово над матрицей --это пошло.

Dolotov: В.Лещенко пишет: Возвращение в Арканар --по моему это Федор Березин. Нет, это Карен Налбандян - http://zhurnal.lib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/vozvrawenie_v_arkanar.shtml ИМХО, редкостный отстой. Березин и то лучше написал бы.

Digi: В.Лещенко пишет: А Щепетнев однозначно написал лучше лазарачука "У всякого свой вкус - кто любит арбуз, а кто свиной хрящик" (с) Лазарчук (без Андронатти) в моём личном рейтинге - № 1 среди современных писателей-фантастов России. А Щепетнёва я читаю и ...вязну. И что в нём такого уж оригинального? Дело личного восприятия, всего лишь.

Стас: В.Лещенко Вам понравилось произведение Щепетнёва "Золотая рыбка"? Я удивлён (учитывая Ваши симпатии и антипатии). Это же просто очередной антисоветский рассказ (московские коммуняки снова беззащитную Америку разбомбили, а без этого Мир Полдня ну никак возникнуть не может, никаким другим путём - так прямо и следует). Есть у Щепетнёва произведения намного лучше и интереснее, но это - так себе. Да и среди фанфиков по Стругацким из "время учеников" и прочих тоже лучше и оригинальнее есть. Ему вроде бы среди фанфиков какое-то место дали, ближе к первому, но это - исключительно из-за определённой идеологической направленности членов жюри (антисоветски настроенные гуманитарные интеллигенты фантасты).



полная версия страницы