Форум » Разное - часть I » Vote: Стоит ли проводить на форуме ролевые игры, и если проводить, то как? » Ответить

Vote: Стоит ли проводить на форуме ролевые игры, и если проводить, то как?

CTPAHHuK: Хотелось бы узнать мнение форума по этому поводу, прежде чем что-то затевать. Имея небольшой опыт в стратегических ролевых играх, постараюсь объяснить всё, о чём меня спросят.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Henry Pootle: Даёшь произвол! Жизнь несправедлива изначально и попытка регламентировать всё подряд приводит к толерастии.

Sergey-M: можно. только расскажите попдробнее что к чему

CTPAHHuK: Sergey-M пишет: только расскажите попдробнее что к чему Мы придумаем мир (или возьмём существующий). Можно всё - РИ, АИ, фэнтези, фантастика, ФБП... Думаю, в нашем случае игроки станут местными Великими (или не очень) Историческими (или не очень)Личностями. Опять же можно всё - от Кецалькоатля до Жукова. Ещё должен быть ведущий - человек, разбирающийся в мире и способный прикинуть его реакцию на действия игроков. Игроки заявляют свои действия в устной (на форуме - в письменной форме). Например - "посылаю адьютанта к такому-то эскадрону с приказом обойти холм и ударить врагу в тыл" Некоторые возможные последствия, озвучиаемые ведущим: Вариант 1. "Ряды врага дрогнули" - игрок догадывается, что эскадрон задачу выполнил. Вариант 2. "Остатки эскадрона выскакивают из-за холма, несутся по направлению к лагерю" - очевидно, эскадрон задачу не выполнил. Возможно, за холмом была засада. Вариант 3. "Эскадрон стоит на месте". Либо приказ не дошёл (адъютант убит?) либо после завершения боя командира эскадрона придётся расстрелять за невыполение приказа. Вот так всё это работает. Ведущему также полезно иметь программу - генератор случайных чисел...


Bastion: Я скорее за третий вариант. Правила менять по ходу - всегда плохо (хотя можно прописать правило изменения правил) Скажем принимается вариант победившего в войне. Мир прописывать четко. Ибо ежели мы помним недавнюю попытку "Форумчане в 1914", когда кое-кто (не будем показывать пальцем, хотя это были...) начали превращать интересную игру в фэнтзийно-мистический триллер (от которого тудже... как бы это помягче... затошнило...)

CTPAHHuK: Ну что ж, правила так правила. Начнём с мира. Тороидальная планета уже проработана в плане климата, гравитации и небесных явлений? Если нет, то есть ещё "Мир Реки".

Han Solo: CTPAHHuK пишет: Начнём с мира. Да мир можно взять реальный, и вообще начинать нужно с малого, с тактики. Мы как-то на слете обсуждали варианты тренировки - Ютландия или РЯВ.

Bastion: CTPAHHuK пишет: Ну что ж, правила так правила. Начнём с мира. Давайте возьмем для начала что-либо по-меньше.

CTPAHHuK: Ну пусть будет Ютландское сражение. Кто в нём разбирается лучше всего?

Bastion: CTPAHHuK пишет: Ну пусть будет Ютландское сражение. Кто в нём разбирается лучше всего? Может с МЦМщиками проконсультроваться и взять какой-либо эпизод у них? - опять же вклад в общее дело

CTPAHHuK: Bastion пишет: Может с МЦМщиками проконсультроваться и взять какой-либо эпизод у них? А что у них есть? Может, десант в Стамбуле?

Modo: Третий вариант! У нас так одна словеска по произволу после двух лет игры развалилась!!!

Bastion: CTPAHHuK пишет: А что у них есть? А надо их сюда заманить!

CTPAHHuK: Bastion пишет: А надо их сюда заманить! Вам и карты в руки! Тему, что ли, переименуйте....

Bastion: CTPAHHuK пишет: Вам и карты в руки! Тему, что ли, переименуйте.... голосование сбросится... Ничего, не будем спешить, сами подтянутся

Крысолов: Так, приду завтра, подумаю. А пока не мешайте трахаться с гребаным компом

п-к Рабинович: Проголосовал за третий вариант, но, господа, мне это совершенно неинтересно, извините. По крайней мере, пока.

ВЛАДИМИР: Согласен с Henry Pootle.

CTPAHHuK: Bastion пишет: голосование сбросится... Да всё уже и так понятно - ни шагу без правил! Bastion пишет: Ничего, не будем спешить, сами подтянутся Ну вы их хоть сагитируйте, что ли...

sas: Третий вариант, и только ПОШАГОВО...

п-к Рабинович: По большому счету, уж если что-то отыгрывать, то только "Белую ДВР". Но увы, силы "белых" существенно ослаблены: нет ни премьера-социалиста Марко Поло, ни начальника канцелярии Верховного правителя генерала Лаича, ни и.о. начальника ГПО Б.Савинкова, aka Штукеншнайдер. Все в нетях обретаются.

OlegM: Да игра в БДВР это было круто... ИМХО устаканившиеся в итоге правила это идельный вариант. Постараюсь сформулировать: 1. Игроки деляться согласно участвующим в игре сторонам (например странам) + посредники-судьи. Не возброняется играть за одну страну нескольким игрокам. 2. Игроки по желанию могут выбрать своего героя (как правило это реальная историческая личность), но могут и остаться самим собой (новая псевдоисторическая личность) или даже просто вещать со стороны без какой либо материализации своего "я" (некий бесплотный дух, к советам которого тем не мение прислушиваются). 3. Посредники-судьи должны быть наиболее квалифицированными специалистами с неприрекаемым авторитетом. Вобщем типа Алтернатора. 4. Игра походовка. Следующий ход после подведения итогов предидущего. Однако желательно установить пределы времени на оди ход. 5. Игра идет на форуме + в личной переписке. Рекомедуется вести переписку открыто если это конечно не касается неких секретных переговоров. Секретные переговоры (как минимум факт их проведения) так же желательно обьявлять. 6. Игра заимает массу времени и требует тщательной проработки материала (исторических документов, карт, справочников и т.д.). Желательно с самого начала создать банк доступной справочной литературы... 7. Желательно чтобы один из судей был так же летописцем - писал художественные отчеты о ходе игры...

Han Solo: OlegM пишет: Секретные переговоры (как минимум факт их проведения) так же желательно обьявлять. Зачем? Они же секретные!

Telserg: Han Solo пишет: Зачем? Они же секретные! Полагаю объявлять посредникам

OlegM: Желательно знать тот факт что переговоры имеют место быть. Иначе теряется логика.

Doctor Haider: Проголосовал за правила. о особого интереса к такого рода делам не испытываю. Особенно после чтения опусов Переслегина.

Han Solo: Короче, есть предложение. Таймлайн МЦМ-2ТК кажись добрался до РЯВ? Вот давайте ее и отыграем.

Telserg: Han Solo пишет: Вот давайте ее и отыграем. Прогрессорство на марше... Хм...Вандал всех съест, а играть по фактам не интересно.

OlegM: Да МЦМ ортодоксы ломать не дадут... Нужен новый мир без явных хозяев. Чтобы всем было интересно и никто не знал чем оно кончится...

Слава Макаров: Я играю. И да, считайте меня сторонником игры "не по реалу". Причем максимально далекому от.

CTPAHHuK: OlegM пишет: Да МЦМ ортодоксы ломать не дадут... Нужен новый мир без явных хозяев. Чтобы всем было интересно и никто не знал чем оно кончится... Есть "Мир Реки" Ф. Фармера. Краткий сюжет - все люди реинкарнированы на огромную планету. В долинах по берегам реки живёт по нескольку тысяч человек - 60% - из одного места и одной и эпохи, 30% - из другого места и другой эпохи, 10% - сборная солянка (к примеру, у Фармера рулили римляне царского периода и немцы-нацисты при преобладании последних и под предводительством Геринга и Тулла Гостиллия). Минеральных ресурсов практически нет - только камень. Еда и одежда поставляется в индивидуальные преносные чаши посредством грейлстоунов - такие здоровые камни с нишами для чаш, периодически перезаряжающие последние. Все реинкарнируются в вохрасте 25 лет. Каждому игроку можно выдать по речной долине (Можно отыгрывать долину по двое - за каждый народ). "Сборной солянкой" займутся посредники. Как мирок? А ещё можно устроить локальные индустриальные цивилизации с набором полезных ископаемых...

Иван Серебров: А может сыграем по Русской Аляске Гринштейна, а?

Крысолов: Ни шагу без правил. В качестве фона избирать "устоявшиеся" миры считаю неправильным В случае проведения игры мир лучше брать технологически неразвитый (средневековье/античность)

CTPAHHuK: Крысолов пишет: В качестве фона избирать "устоявшиеся" миры считаю неправильным В случае проведения игры мир лучше брать технологически неразвитый (средневековье/античность) Ну тогда пусть будет Мир Реки без развития технологий. Или, может быть, вспомним распавшийся Рим Магнума?

Крысолов: CTPAHHuK пишет: Ну тогда пусть будет Мир Реки без развития технологий. Он слишком фантастичен. CTPAHHuK пишет: Или, может быть, вспомним распавшийся Рим Магнума? Который из?

SerB: Опыт проведения ролевых модулей (в разных качествах) показывает, что без мастерского произвола ("мастер всегда прав, если мастер неправ, см.п.1) игра очень быстро превращается в юридическую дискуссию.

п-к Рабинович: Может, действительно Русская Америка Гринштейна? Как там, интересно, будет выглядеть "золотая лихорадка" 1897 года. С войсками РАК и отрядами штатовских и канадских золотоискателей, со спешной присылкой русских правительственных войск...

Modo: Поддерживаю. Я сам играл античность, средневековье два раза (весьма до крестовых походов, восточная Европа; и несколько после - Ценральная и Южная) и эпоху Тридцатилетней войны. И - чем дальше в истории мир - тем труднее отыгрывать.

Юдичев: Правила должны быть жестко прописаны. Весь произвол мастера должен быть указан в этих правилах. Как только начинается полет фантазии (не важно чей - мастера или игроков) по ходу пьесы - пипец игре. Пример - Вариант Бис на ИГШ. Полгода копья ломали о стартовых условиях. В итоге игра заглохла... Там же игра по РЯВ. Успели провести аж две. Условия стартовые - полный реал.

CTPAHHuK: Крысолов пишет: Который из? Где Римов побольше... (тот, где императоры-историки, например) п-к Рабинович пишет: Может, действительно Русская Америка Гринштейна? Расскажите о ней поподробнее, пожалуйста. SerB пишет: Опыт проведения ролевых модулей (в разных качествах) показывает, что без мастерского произвола ("мастер всегда прав, если мастер неправ, см.п.1) игра очень быстро превращается в юридическую дискуссию. Переформулируем это так: Право окончательной трактовки правил имеет только мастер (мастера). Решение мастера (мастеров) окончательно и обжалованию не подлежит.

п-к Рабинович: SerB, понятно, что определенная доля произвола всегда будет, даже при наличии жестких правил - без этого нельзя.

Иван Серебров: CTPAHHuK пишет: Расскажите о ней поподробнее, пожалуйста. А Вы тут посмотрите: http://zhurnal.lib.ru/g/grinshtejn_b_w/

Modo: В точку. НО! Есть опасность распада. В моей последней мы вышли из положения созданием комитета из трех мастеров, решающи вопрос произвола голосованием.

CTPAHHuK: Modo пишет: . В моей последней мы вышли из положения созданием комитета из трех мастеров, решающи вопрос произвола голосованием. Лучший вариант! Итак, система такова: существуют подробные правила, которые трактует Совет Мастеров. Иван Серебров пишет: http://zhurnal.lib.ru/g/grinshtejn_b_w/ Мне кажется, мир слишком сложный для первого раза. Кто предложит мир попроще?

Modo: Эххх... прекрасный мир у нас был. Но сдох. Римская Империя в 16 веке...

Сталкер: Bastion пишет: (не будем показывать пальцем, хотя это были...) Ну понятно, на кого пальцем показывать не надо...

Юдичев: А чем не нравиться реальный мир 20 века? Вариантов масса!!! Равно как и разночтений вариантов развития после развилки. Тот же Бис, план Шлиффена исполняется "один в один", выбор Германией другой стратегии в 40-м, Корея, Вьетнам ( ).

Sergey-M: я тоже за более близкие времена 19-20 век. больше информации имется. и ни шагу без правил

CTPAHHuK: Юдичев пишет: А чем не нравиться реальный мир 20 века? Вариантов масса!!! Тем и не нравится - крайне сложен для отыгрыша... Modo пишет: Эххх... прекрасный мир у нас был. Но сдох. Римская Империя в 16 веке... Реанимируйте, пожалуйста! И поподробнее, если можно...

Magnum: CTPAHHuK пишет: вспомним распавшийся Рим Магнума? Крысолов пишет: Который из? Убили и закопали... Неужели их было так много? У англоязычных коллег с того форума была игра про "Мозаичный мир". Разделили всю планету на равные участки. Каждый на своем участке мог строить любую релевантную цивилизацию. Например, в Италии - все что угодно от этрусков до Берлускони. В Греции - от Одиссея до Папандреу. Потом эти цивилизации сталкивались.

Magnum: Modo пишет: Римская Империя в 16 веке... Смутно вспоминаю... Там магия была замешана?

Modo: Ну, там у нас, ввиду фэнтезийной направленности проекта, был немножко изменен географически и топонимически. Развилка - более раннее христианство и не столь активное Переселение. Римская Империя уцелела (правда, у нас ее столицей стал город, лежащий близко к Парижу). Характеризуется феодализмом, большой самостоятельностью герцогств и тотальной гегемонией в мире. Меж ними и Востоком лежат монголы, начинающиеся за Уралом (Евророссия в составе). Колонизируются обе Америки, притом разными герцогствами и с небольшим успехом. На момент нашей игры там умер Император, не оставив наследника и три блока - феодально-милитаристский Север, добывающий и господствующий над морями Юг и торговый богатый Восток - выдвинули по претенденту. Карту щас найду...

Modo: Была. Но мало очень... 1 маг на полмиллиона людей, правда, с концентрацией в аристократии. Притом магов преследовали только так, и в политике и войне они у нас по сюжету замешаны не были до последних глав.

Magnum: Ааа! Нашел! Какая тема была! Мормоны, полигамия, Бафомет! http://alternativa.fastbb.ru/index.pl?1-12-0-00000133-000-10001-0

Modo: Карта: http://fantasyclub.ru/vsadnik/map.jpg

CTPAHHuK: Modo пишет: : http://fantasyclub.ru/vsadnik/map.jpg Это, конечно, фэнтези... но поиграть можно, ибо мир крайне неисследованный.

Modo: CTPAHHuK Ага, за Урал, Персию и Побережье Америк Империя так и не вылезла. Однако инф по самой Империи мы чуть-чуть писали - там в приведенной Магнумом теме ссылка есть.

CTPAHHuK: CTPAHHuK пишет: ибо мир крайне неисследованный. Это я не о земле вокруг - я о вашем мире как таковом. Почитал и понял, что альтисторики его не примут - слишком отличен от РИ. Повторяю ещё раз. Нам нужен простой, ограниченный мир для "пробы пера". Предложения есть?

Caleb: Хм... Достаточно часто на форумных играх сталкивался с тем, что мастера обвиняли в подыгрывании одной из сторон путем мухлежа с дайсами. И игра через некоторое время разваливалась... Лучшим вариантом здесь был бы такой, при котором результаты броска видели бы все игроки, но как это реализовать, я не знаю...

CTPAHHuK: Caleb пишет: Достаточно часто на форумных играх сталкивался с тем, что мастера обвиняли в подыгрывании одной из сторон путем мухлежа с дайсами. Ну ведь у нас же такого не будет, правда? В сотый раз: нужен простой для отыгрыша мир. С правилами потом разберёмся...

sas: Modo пишет: Карта: http://fantasyclub.ru/vsadnik/map.jpg Интересный мирок, очертаниями напоминает Арцию...;)

CTPAHHuK: sas пишет: Интересный мирок, очертаниями напоминает Арцию...;) А играть в него будете?

sas: CTPAHHuK пишет: А играть в него будете? Даже не знаю нужноописание еще раз вспомнить,хотя мы тогда ЕМНИП по старой доброй привычке ударились во флейм...,да и магию я чего-то не люблю(даже на компе в фэнтезийные стратегии не играю :) )

CTPAHHuK: sas пишет: нужноописание еще раз вспомнить Ув. Modo, предоставьте, пожалуйста, максимально возможно подробное описание этого мира. sas пишет: ,да и магию я чего-то не люблю А там ЕМНИП магия несильно задействована - по крайней мере, на политику не влияет...

Слава Макаров: Давайте сыграем Испано-американскую, но с поправками на испанский флот в рамках разумного. То есть, условно говоря, года за три-четыре до начала войны испанским флотом начинает заниматься адекватный человек.

CTPAHHuK: Может, проведём сразу несколько игр?

Слава Макаров: CTPAHHuK пишет: Может, проведём сразу несколько игр? Не потянем

CTPAHHuK: Слава Макаров пишет: Не потянем Тогда давайте начнём с альтернативного Рима. Плюс в том, что здесь всё можно установить самим...

Крысолов: Modo пишет: Однако инф по самой Империи мы чуть-чуть писали - там в приведенной Магнумом теме ссылка есть. А где можно найти краткую информацию об истории этого мира?

Telserg: Слава Макаров пишет: Давайте сыграем Испано-американскую, но с поправками на испанский флот в рамках разумного. 6 июля 1895 Особое совещание, эскадренные броненосцы "Синоп", "Чесма", "Екатерина II", "Двенадцать Апостолов", "Георгий Победоносец"...

Слава Макаров: CTPAHHuK пишет: Тогда давайте начнём с альтернативного Рима. Таки давайте, мне-то все равно Сложно просто, а Испано-американскую я бы потянул, думаю

Bastion: Мои пять копеек на обсуждение: Немного настойчивости в 1833 году http://alternativa.fastbb.ru/index.pl?1-1-40-00001834-000-0-0-1147088534

Modo: sas пишет: Интересный мирок, очертаниями напоминает Арцию...;) Хихикс. А делали измененную Европу. :) CTPAHHuK пишет: sas пишет: цитата: да и магию я чего-то не люблю А там ЕМНИП магия несильно задействована - по крайней мере, на политику не влияет... На ПОЛИТИКУ она там не влияет никак и нигде. Кроме, разве что, пары смертей, которые, однако, возможны были и без нее. Крысолов пишет: А где можно найти краткую информацию об истории этого мира? Основная борда - тут все устаканенное, единственно, таймлайн где-то полег. Удалился на доработку, а обратно - не пришел :) Архивная борда - тут все заготовки. Сообщество - ну а тут просто авторы тусуются. :)

sas: Modo пишет: Хихикс. А делали измененную Европу. :) А откуда по Вашему появилась Арция? ;)

Modo: Логично :) Но у нас все ж поближе к РИ :)

sas: Modo пишет: Логично :) Но у нас все ж поближе к РИ :) Чем? там здоровая империя и тут здоровая империя...;)

Modo: Да не! Географически.

CTPAHHuK: Modo Может быть, вы всё-таки отыщете таймлайн? Слава Макаров пишет: Сложно просто, а Испано-американскую я бы потянул, думаю Проведём в своё время...

Modo: Хронология важнейших событий истории Рунна 10000 назад - Появление первых людей. Создание «печатей». Люди расселяются по всему миру. 7000 лет назад – появление первых государств. 5000 лет назад – первые великие царства в Мисре, Кирии, Леванте, Флавии, Ауралоне, Саджисе, Рунне. 3000 лет назад – великие войны на передел мира, всеобщая война всех со всеми. 2500 лет назад – Великий поход Александра I Завоевателя. 1 марта он выходит со своим войском из города Рунна, и возвращается через 12 лет. Завоевав все земли – от Иберии на западе до Леванта на востоке, Император возвращается в свою столицу и в ночь на 1 марта – умирает. 1-1000 от великого похода – Империя то расширяется, то отступает. Завоеваны Ливия (Саджис), Миср, территории современных Остеррики, Полонии. На севере Империя воюет с варварами Кьезы и Брамера, на востоке - с Кирийским царством. 1000 – примерное время жизни и деяний Каспиана. 1059 - Правление Императора Юлия III. Стремление Юлия III к неограниченной власти и требование почестей себе как богу вызвали недовольство сената и гвардии; убит гвардей. 1066 - Завоевание Алиера. Алиер провозглашен руннской провинцией. 1080 - 1105 - Правление Императора Александра IX. Жестокий, самовлюбленный и развратный, репрессиями и конфискациями восстановил против себя разные слои руннского общества. После измены гвардии, перешедшей на сторону его брата Леонида, покончил с собой. 1090 - 1113 - Леванская война – антируннское восстание в Леванте. 1105 - 1149 - Правление императора Леонида III. Опираясь на подчиненные ему иберийские легионы, принял участие в восстании против Александра IX и после свержения последнего был провозглашен императором. Был строг и бережлив. Пытался наладить развалившееся хозяйство, отказал в денежных подношениях солдатам. Был убит во время восстания недовольной гвардии. 1149 - свергший Леонида с помощью гвардии его сын Антоний провозгласил себя императором, однако в борьбе против, своего брата Симеона, которого поддерживали войска, потерпел поражение и покончил с собой. 1180 – 1210 - Правление Императора Александра X. В результате завоевательных войн Империя максимально расширила свои границы. 1270 - 1310 - Правление Императора Филиппа V. При нем усилились Императорская власть и централизация государственных учреждений. Филиппа V отказался от завоевательной политики своего предшественника, он окончил войну с Кирией, ограничившись защитой и обеспечением безопасности своих границ. На границах империи создана система мощных укреплений и оборонительных валов. 1330 - 1350 - Война с кьезскими и скифскими племенами. Нарушив границы Руннской империи, эти племена хлынули в центральные области, где одержали ряд побед. Завершилась заключением мира, по которому восстанавливались довоенные границы. 1351 - 1353 - Период ожесточенной борьбы за власть в Руннской империи. За два года сменилось три Императора. 1353 - 1359 - Правление Императора Констанина IV. Продолжение гонений на каспианцев. Резкое ухудшение положения на границах империи, непрерывные вторжения с севера и востока кьезов, и других племен, в Ливии (Саджисе) кочевников Нубии, на востоке - кирийцев. 1358 - 1360 - Война между Рунном и Кирией. Константин IV пал на войне. 1360 - 1368 - Период политической анархии в Руннской империи. Местные военачальники провозглашают себя императорами. Власть Леонида V фактически признается только в Рунне, Ауралоне и Флавии. Усиление вторжений враждебных соседей усугубляется рядом восстаний. В разных провинциях произошли землетрясения и вспышки эпидемий. В 1368 потерявший всякий авторитет Леонид V убит заговорщиками. 1370 - 1375 - Правление Императора Александра XI. Отбил несколько крупных вторжений в пределы Руннской империи, восстановил ее политическое единство (1374), за что сенат преподнес ему почетный титул "восстановитель мира". Александра XI пал жертвой заговора во время похода против Кирии. 1406 - 1437 - Правление Императора Валентина III Святого. После многолетней борьбы с братьями стал единым властителем империи. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата. Сделал каспианство, официальной религией преследуя языческие культы. При нем отменены «Руннские игры» (как языческие), сожжены Мисрская библиотека и многие языческие храмы. Провел кодификацию руннского права, стимулировал большое строительство (храм Святой Лары, система крепостей по восточной границе). 1438 - Имперские войска фактически покинули Алиер. 1455 - 1475 Правление императора Константина VI. До 1464 регентшей при нем состояла его мать. До 1474 находился под влиянием полководца Аэция Флавио, который с помощью кьезов разбил вторгшихся в Рунн скифов. 1459 - Захват дикими племенами большой части Ливии (Саджиса). Образование королевства. 1467 - Первосвященник Клавдиус I. Добился от императора Константина VI издания декрета о подчинении епископов суду первосвященника и о придании решениям первосвященника силы закона, что способствовало превращению ауралонского первосвященика епископа в главу церкви. 1469 - Начало завоевания Алиера дикими племенами. 1473 - На барнейских полях Аэций Флавио во главе войска, состоявшего из кьезов победу над предводителем скифов Этли. После этого поражения обширное и непрочное государственное объединение скифов начало распадаться, а вскоре после смерти Этли окончательно развалилось. Название скифы осталось за племенем ванедов, входивших в войско Этли. 1474 - Константин казнил Аэция, однако, вскоре после этого сам был убит его приверженцами, объединившимися с сенатской знатью. 1500 - 1575 - Правление ряда бессильных, номинальных императоров Руннской империи. С ними уже никто не считается, предпочитая установить отношения сотрудничества с варварскими королями, реальными хозяевами захваченных ими областей. 1627 - 1665 - Правление императора Александра XII. Отвоевал большу часть захваченных земель – Саджис, Иберию, частично Ауралон. 1670 - 1669 - Жизнь Аль-Хазреда, основателя хазредизма. 1690 - 1704 - Первосвященник Григориус I. При нем окончательно слагается организация материальной основы церковной власти - земельных владений главным образом в Ауралоне и Флавии. Оказал огромное влияние на все средневековье своими сочинениями; его взгляды определили догматику средних веков, но они обнаружили глубокое падение богословской мысли. 1733 - 1832 - Эпоха хазредиских завоеваний. К халифату насильственно присоединяются Левант, Кирия, Миср, Саджис, Иберия, Фортада, Конарэ. 1814 - 1841 - Правление Императора Филиппа VIII. Подавил военные смуты в королевстве. Конфисковав часть церковных земель и раздав их феодалам, укрепил военные силы государства. В 1832 при разгромил кхеваров-хазеридистов, остановив их продвижение в Руннскую Империю. 1868 - 1914 - Правление Императора Александра XIII. Его политика (покровительство церкви, судебная и военная реформы и др.) содействовала формированию феодальных отношений в Руннской Империи. 1900 - 1912 - Правление Хельги, фростийского князя в Скифии. В 1906 захватил Вышеград и сделал его столицей своего государства. В 1907 совершил поход на Аластор и в знак победы над флавийскими войсками прибил свой щит на воротах родового замка Флавио. В 1907 и 1911 заключил выгодные договоры с Михаилом Флавио. 1890 - 1940 - Правление фростийского конунга (короля) Харальда. Впервые объединил страну. 1914 - 1933 - Правление Императора Филиппа IX. Уступил фростийцам территорию Нортми. 1960 - Образование раннефеодального Полонского государства. 1980 - 2015 - Правление великого князя скифского Владимира. В 1988-1989 ввел в качестве государственной религий Каспианство. При этом князе древнескифское государство вступило в период своего расцвета. 1996 – основание Остеррики. 2004 - Фростийцы открывают Новый Свет 2037 - Антоний, брат Императора Валентина VIII, становится герцогом Иберо, маленькой территории отвоеванной у хазредистов. 2054 - Разделение Каспианства на Экклесию и Истинноверие. 2054 – договор между Фростами и Империей. 2056 - 2106 - Правление Императора Александра XVI. Вел с первосвященниками борьбу за инвеституру, в ходе которой, отлученный от церкви и низложенный, униженно вымаливал прощения у Григориуса VII в 2077, Великий собор принял решение, согласно которому отныне единственными избирателями первосвященника являются кардиналы-епископы, а не светские земельные магнаты; за императором остается лишь право утверждения папы, избранного кардинальской коллегией. 2096 - 2099 - Первый крестовый поход феодалов. Провозглашен первосвященником Юлиусом II в 2095. Участвовало в походе около 100 тысяч человек. В 2097 крестоносцы высадились в Леванте и овладели этой землей. 2108 - 2137 - Правление Императора Филиппа XII. Усиление центральной власти, положен конец сопротивлению феодалов в королевском домене (их замки разрушены или заняты королевскими гарнизонами). 2188 – создание Ордена Клинков Господних. 2191 – создание Ордена Пылающего Меча (Артурианцев). 2198 - 2216 - Ауралонский первосвященник Иннокентиус X. Боролся за верховенство первосвященников над светской властью; собранные им Собор (2215) сурово осудил всякие ложные еретические учения и потребовал для еретиков тяжких наказаний. Здесь впервые говорилось об инквизиции как об учреждении, задачей которого является расследование по поводу ереси с целью наказания виновных в ней. 2200 - Основание Руннского университета. 2255 – создание Ордена Никонианцев 2291 – основание Гельвы (Гельвийского союза) 2202 - 2204 - Четвертый крестовый поход. Организован Первосвященником Иннокентиусом X. Захвачены Миср, часть Саджиса, Кирия. 2206 - 2227 - Правление основателя и великого хана Орды Темучина. 2209 - 2229 - Богомильские войны (крестовые походы предпринятые по инициативе папства против богомилов - участников широкого движения на юг центральных областей Рунна). 2212 - В битве при Каас-де-Лагосе объединенные силы Иберии, Фортады и Гельвы нанесли сокрушительное поражение хазредистам. 2217 - 2252 - Правление Энрике I, герцога Иберо. На территории Иберии у кхеваров остается лишь одно королевство. 2223 - Битва между скифами и Ордой Отсутствие единства между князьями привели к поражению скифского войска. 2226 - Орден Артурианцев, переведенный по распоряжению первосвященника из Леванта в Северные земли, начал завоевание земель племени брамов, населявших нижнюю Кьезу. Брамы подвергнуты беспощадному истреблению. 2226 - 2270 - Правление Императора Валентина XI Святого. Провел реформы по централизации государственной власти. Возглавил 7-й (1248-1254) и 8-й (1270) крестовые походы. Отвоеваны Саджис. Орда разбита. 2227 - 2241 - Первосвященник Григориус IX. Превратил инквизицию в постоянный орган экклесиатской церкви. 2233 - Ауралонской курией учреждена инквизиция. Первые инквизиторы отправлены в Конарэ, Барну, Гельву. 2236 - 2263 - Правление князя Даниила. Победами над Фростом (2240) и артурианцами (2242) обезопасил западные границы Скифии. Смог договорится о военной помощи против Орды с Флавио. 2283 - Порабощение брамов Артурианским орденом. 2285 - 2314 - Правление Константина VI. Поставил первосвященников в зависимость от Императоров. 2291 - Основание Гельвийского союза. 2302 - Битва во Коннланте между императорским войском и народным ополчением Коннланта. Коннлантские бюргеры нанесли жестокое поражение императорскому войску В этом сражении впервые в истории пехота наголову разгромила конных рыцарей; с этого времени начался поворот к возрождению роли пехоты. 2305 – создание Ордена Симеонианцев. 2348 - 2350 - Занесенная из Флавио "черная смерть" - эпидемия чумы - опустошает Центральные области Рунна, сократив население в отдельных ее регионах до половины. 2351 - крестьянское восстание во Рунне, вызванное главным образом непомерными военными налогами. Подавлено войсками. 2367 - 2370 - Война Фроста и Коннлантского торгового союза. Фрост потерпел тяжелое поражение. 2378 - 2417 - "Великий раскол" в истории первовященников - период, когда Ауралонский престол одновременно занимали двое или трое боровшихся между собой первосвященников. Конец "Великому расколу" положил Собор 2414-2418, устранивший трех первосвященников и избравший нового папу (Мартинуса III). "Великий раскол" уменьшил авторитет Ауралона. 2410 - Сокрушительное поражение Артурианского ордена в битве с Полонией. Эта битва положила предел продвижению Артурианского ордена на восток. 2415 - 2460 - Фортадский принц Генрих Мореплаватель организует морские экспедиции в Нубию, положившие начало фортадской экспансии на этот материк. По инициативе Генриха Мореплавателя начался вывоз нубийских рабов в Фортаду. 2419 - 2437 - Религиозный раскол в восточной Остеррике. 2434 - Установление тирании Эттини во Аласторе. 2440 - Мятеж руннской феодальной знати против централизаторской политики Императора; подавлен Императором с помощью городов. 2461 - 2483 - Правление Валентина XIII. Проводил централизаторскую политику, подавлял феодальные мятежи. Покровительствовал ремеслам, торговле. 2474 - 2477 - Барнские войны. Велись Гельвой и Конарэ против барнского герцога Карла Бесстрашного, стремившегося захватить Конарэ и другие земли. В решающем сражении при барнцы были разбиты. Карл Бесстрашный погиб. 2478 - 2492 - Правление Джованни Великолепного (Эттини) во Аласторе. Хитроумный государственный деятель и дипломат, блестящий поэт и гуманист, большой покровитель наук и искусств. 2479 -2516 - Правление иберийского герцога Рикардо. Ревностно защищал экклесиатство. 2480 - В Иберии введена инквизиция. 2492 - Под ударами иберийских войск пал последний оплот хазредистов. Реконкиста завершена. 2492 - Открытие Нового Света 1492 - 1503 - Ауралонский первосвященник папа Лександрус X. Поддерживал завоевательные планы своего сына Марио Сарино. Политических противников устранял с помощью яда и кинжала. 2493 - 2519 - Правление императора Максимилиана X. 2494 - Договор между Иберией и Фортадой о разделе сфер колониальных захватов в Западном полушарии. Демаркационная линия проходила через оба полюса, пересекая Западный океан. Земли к востоку от линии признавались фордатскими, к западу - иберийскими. 2513 - 2521 - Первосвященник Теодорус III. Сын Джованни Эттини, великий покровитель искусств. При нем процветали непотизм, спекуляция индульгенциями. В 2520 отлучил от церкви Ульриха Гольцера. 2517 - Выступление Ульриха Гольцера с 222 тезисами. Начало Откровения в Кьезе. 2524 - 2526 - Крестьянская война в Кьезе. Программа восставших - "Двенадцать статей" - требовала упразднения крепостной зависимости, уменьшения феодальных поборов и барщины, свободного пользования общинными угодьями. Вождь и идеолог крестьянско-плебейского лагеря Абдиэль Киррих призывал к ниспровержению феодального строя и установлению справедливого порядка. Восстание жестоко подавлено войсками. 2529 - Кьезские откровенцы заявили протест в связи с приостановлением императором секуляризации церковных земель. 2534 - Игнатий Сессири основал монашеский орден "Игнитиссов". Орден стал главным орудием против Откровения. Основные принципы организации ордена: строгая централизация, повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы ордена, взаимный шпионаж внутри ордена. Игнитиссы считают допустимым ради "вящей славы божьей" любое преступление. 2541 - 2564 - Жорж Давье возглавляет теократическое государство в Гельве. Превратил Гельву в один из центров Откровения. Отличался крайней религиозной нетерпимостью. 2537 - 2559 - Правление Императора Леонида VIII. Учредил "Огненную палату" (чрезвычайный трибунал судивший еретиков) 2559- 2574 - Правление Императора Александра XVII. Под влиянием своей матери, Елены Эттини, начал Религиозную войну, в ходе которой и был убит фанатиком. 2562- 2598 - Религиозные войны в Империи между экклесиатами и откровенцами. 2574-2624 - Правление Императора Константина XII. В 2598 заключил Великий мир - – Северные земли в большинстве своем отвергли власть Ауралонского Первосвященника, а южные сохранили верность Экклесии. 2624 - вступление на трон Императора Александра XVIII 2626 – брак Александра и Эрмины, Коннлант отходит под власть дома Иберо. 2633 - сейчас Не бейте, он не мой. Составлен левой пяткой, поскольку для игры он был совершенно не важен :)

Вольга С.лавич: Юдичев пишет: Там же игра по РЯВ. Успели провести аж две. Условия стартовые - полный реал. Зато игра полная фэнтези. Играйте во что-нибудь фэнтезийное, а то неохото смотреть, как бездарно лажается посредник.

Вольга С.лавич: Слава Макаров пишет: Сложно просто, а Испано-американскую я бы потянул, думаю Вы любите летающие табуретки?

Юдичев: Вольга С.лавич пишет: а то неохото смотреть, как бездарно лажается посредник. Вы были свидетелем? И потом, смотря какие цели ставит посредник и игроки... Например, в Бис была поставлена цель доказать возможность или невозможность Варианта. В РЯВ, насколько я понял, скорее проверялась не историческая вероятность, а коммуникационные потоки и процесс принятия решений - индивидуальных и коллективных. Хотя про уровень посредничества в той игре (РЯВ-1) - я тоже не в восторге...

Han Solo: sas пишет: Интересный мирок, очертаниями напоминает Арцию...;) А мне напомнило "Песнь Льда и Пламени" Мартина - особенно область под названием Фрост явно похожа на вотчину дома Старков :)

Han Solo: А вообще - предлагаю выделить несколько вариантов и поставить вопрос на голосование. Лично я хочу поиграть хоть во что-нибудь.

Юдичев: Согласен с Хан Соло. Даешь голосование!!! (в сторону - а мастера есть?)

Сталкер: Все или почти все со сдвигом на 1000 лет. Ага! Однако в 2619 не началась Тридцатилетняя война сражением у Трелинна между брамерскими откровенцами и Империей. Вопрос: какое событие положено за точку отсчета в хронологии новой эры этого мира?

CTPAHHuK: Значит так. Я начинаю голосование, и выкладываю в него все упоминавшиеся здесь миры.

Telserg: CTPAHHuK пишет: Я начинаю голосование, и выкладываю в него все упоминавшиеся здесь миры. Подождите немного, не забывайте что сначала нужно узнать, кто согласится быть посредником, и какие игры он сможет потянуть.

Modo: Поход Александра Руннского - ака Македонского. У нас полусчилась какая-то преемственность Империй.

Modo: Рунн я мастерил одним из трех мастеров, например :)

Modo: Сталкер пишет: Однако в 2619 не началась Тридцатилетняя война сражением у Трелинна между брамерскими откровенцами и Империей. У нас ось раскола была немного не там. Брамер - Германия католическая, я Кьеза - протестантская... Так что после тридцатилетних религиозных войн раньше чего-то типа католики-гугеноты удалось издбежать.

Вольга С.лавич: Юдичев пишет: Вы были свидетелем? Я видел результаты ИГШных игр. За исключением "Малой земли" - жалкое зрелище. Я участвовал в военно-морских тактичках. Это было очень долго. При том, что правила отшлифовывались 20 лет, и посредничал человек очень высокого уровня (у на на форуме таких нет). В общем, понятия реальность и играбельность практически не совместимы.

Ортанс: Han Solo пишет: Лично я хочу поиграть хоть во что-нибудь. Так вас приглашали...

Andreev: Слава Макаров пишет: Давайте сыграем Испано-американскую, но с поправками на испанский флот в рамках разумного. То есть, условно говоря, года за три-четыре до начала войны испанским флотом начинает заниматься адекватный человек. Давай. Я в принципе могу летом на себя взять часть функций посредника.

Andreev: Еще. Жителей СПб я надеюсь летом загнать поиграть в ЛЕйте. Лейте чуть альтернативный (более удачливые японцы, как следствие - имею немножко больше сил), но БЕЗ ПОЛНОЙ СМЕНЫ картины сражения (т.е. Операции "Се-2" не будет :))

Platov: Вольга С.лавич пишет: Я участвовал в военно-морских тактичках. Это было очень долго. При том, что правила отшлифовывались 20 лет, и посредничал человек очень высокого уровня (у на на форуме таких нет). Это не кофмановская компания? Вопрос лишь в том, что они пытались делать реконструкцию - а это дает гигантский ущерб играбельности. При этом реконструкция на ссамом деле тоже не получается... Мтз - игра должна доставлять удовольствие сторонам и посреднику. Остальное - вторично.

guest: Юдичев пишет: Правила должны быть жестко прописаны. Весь произвол мастера должен быть указан в этих правилах. Как только начинается полет фантазии (не важно чей - мастера или игроков) по ходу пьесы - пипец игре. Пример - Вариант Бис на ИГШ. А вот 188х на том же ИГШ - правил, практически никаких - и игралась довольно долго.

Andreev: guest пишет: А вот 188х на том же ИГШ - правил, практически никаких - и игралась довольно долго. Там очень сильная прорисовка и маленький масштаб.

guest: Не очень понял, что такое "прорисовка". А масштаб - да, уменьшенный. И правильно, что уменьшен - "ручное" просчитывание боя в 50 кораблей с каждой стороны это или огромное упрощение, и все экзерсисы игрока в конструировании, подготовке экипажа и пр. идут побоку и считаются некие усреднённые утюги или ИГШ-овский 1905, когда один игровой день идёт за месяц реального времени. А вообще - к чему вы это? Я про то, что, как показывает практика, формальные правила не есть необходимость.

Bastion: Г-н guest рекомендую зарегестрироваться на форуме.

Platov: guest пишет: "ручное" просчитывание боя в 50 кораблей с каждой стороны это или огромное упрощение, и все экзерсисы игрока в конструировании, подготовке экипажа и пр. идут побоку и считаются некие усреднённые утюги Неа... Это тз реконструктора-затейника (точное реконструирование невозможно, да). Здесь как раз рулит мастерский интуитивный произвол. Другого не бывает. Что же за "день за месяц" - так 20 минут боя за месяц игры что, реальнее? Когда нет прессинга времени, когда возможность по десять раз перепринять единственное решение... Реконструкторы... Единственный реальный вариант по 15-тилетнему опыту - когда идет тактическое столкновение, его надо отыгрывать минута в минуту. Очно. Либо в постоянной связи игроков с посредником. Это забирает, да. Ты там. Любой другой вариант - лишь слабое приближение к погружению в игрушку. И должен делаться только и исключительно с целью получения удовольствия от процесса. Все остальные цели лишь маскируют эту. Соответственно, правила должны быть устраивающие конкретных игроков в конкретной игрушке. Все остальные требования к правилам - нонсенс.

guest: Platov пишет: Неа... Это тз реконструктора-затейника (точное реконструирование невозможно, да). Здесь как раз рулит мастерский интуитивный произвол. Другого не бывает. Да, это другой путь. Правда я не вижу чем он лучше "уменьшения" мира и просчёта 5-и кораблей вместо "интуитивного произвола" в отношении 50-и. Еще раз - я говорил, что формализация правил ИМХО не наш путь. Обычно ведущий или к "Цивилизации" или, как кто-то тут уже писАл, к соревнованию в юриспреденции.

CTPAHHuK: Обсуждение очень интересно... а не хотите ли поработать над игрой "Операция "Нахимов"? Тема по разработке правил есть чуть ниже по форуму.

Вольга С.лавич: Platov пишет: 20 минут боя за месяц игры что, реальнее? Точне 20 минут за 1-3 часа. Бой примерно за 3 вечера. В принципе, наверно можно за одно воскресенье. Platov пишет: Это не кофмановская компания? Угу. Platov пишет: Вопрос лишь в том, что они пытались делать реконструкцию - а это дает гигантский ущерб играбельности. Сейчас пытаемся с этим бороться. Platov пишет: Мтз - игра должна доставлять удовольствие сторонам и посреднику. При этом одим из уловий удовольствия должна быть предсказуемость элементарных столкновений (корабль с кораблём, дивизия с дивизией). Флуктуации должны иметь своё (достаточно маленькое) место. Platov пишет: При этом реконструкция на ссамом деле тоже не получается Меня точность реконструкции устраивает. Если увижу более играбельную игру с приемлимой реконструкцией - буду играть в неё.

Platov: Собственно, я с Кофманом обсуждал тему некоей конвергенции подходов в 2001 году. Но по разным причинам тема развития не получила - тогда и я оказался здорово занят, и с его стороны возникли какие-то трудности. В принципе, я всегда открыт к сотрудничеству в этой области...

Вольга С.лавич: Platov пишет: В принципе, я всегда открыт к сотрудничеству в этой области... К сожалению вся кофмановская компания сейчас перманентно занята- и когда это кончится непонятно. Но он вас помнит, мне про вас упоминал. У вас его мейл есть?



полная версия страницы