Форум » Новое время - XVII-XIX век » "Приключения принца Флоризеля" как АИ » Ответить

"Приключения принца Флоризеля" как АИ

ВЛАДИМИР: Не знаю, как для вас, а для меня экранизация романа Стивенсона была первым по-настоящему приключенческим романом (в отличие от «Острова сокровищ» и «Черной стрелы», которые в большей степени исторические романы). Советский зритель достаточно взыскателен, а потому банальный мордобой и набор голливудских афоризмов позапрошлого века его не утроит. Ему требуется помимо силовых сцен еще и тонко и замысловато закрученная интрига и определенная интеллектуальная подкладка в соответствии с идейной окраской мировоззрения. Названный фильм 1979 года выпуска отвечал всем этим критериям. Трудно, на первый взгляд, было сказать что-то новое о викторианской Англии после Конан Дойля и его цикла о Шерлоке Холмсе (любой режиссер должен был учитывать это априори зрителя и иной раз даже кивать на банальные образы сыщиков, преступников, старых дев и кэбменов), но и автор – Стивенсон – и режиссер великолепно решили эту проблему. Мы смотрим на мир глазами титулованной особы (а точнее глазами ее придворного шталмейстера). Этот мир – мир 80-х гг. XIX века: империализм, колониализм, «новое искусство» - зачаток абстракционизма и конструктивизма, когда уже были телеграф, океанские лайнеры и аэростаты, но еще не появилось ни кинематографа, ни электричества, ни ядерной физики. Помимо не очень удачной первой сцены (мордобой в лондонском кабачке, который здесь совершенно неуместен, - это же не Дикий Запад!) остальная часть фильма выдержана в едином тоне – тоне эпохи – той эпохи, лицами которой помимо Джека Потрошителя были Т.Квинси со своей «Исповедью англичанина, курившего опий» и А.Кроули со своей «Сатанинской библией» (заметим, что «Клуб самоубийц» вполне вписывается в этой пейзаж). Но Лондон – это еще не весь роман, куда поместились также турецкие полицейские в Стамбуле, обнаженная спина Жаннет (это вместе с гарсиямаркесовским романом и альбомом европейской классической живописи было самыми острыми переживаниями моей юности), а также бодрая сцена на Диком Западе, манящая советского зрителя в прерии, как некогда набоковского героя – литография паровоза. Но отвлечемся от кинематографии и зададимся вопросом – а где эта страна – Баккардия? Итак, дата приезда принца Флоризеля в Лондон нами примерно определена – около 1885 года. Имя его, как будто французское, но что-то говорит за то, что он – не настоящий француз. Во всяком случае, Париж для него – чужой город, куда более чужой, чем Лондон. Уж не Бургундия ли это, выжившая между Людовиком IX и Священной Империей? Или Бельгия? Впрочем, есть еще один адрес – это Южная Германия, скорее всего Баден, относящийся к германскому ареалу, но наиболее ориентированный на Запад (помните, у того же Конан Дойля «варварскую роскошь» короля Богемии – в советском фильме он до смешного похож на императора Вильгельма?) Дело в том, что Бельгия не годится по причине наличия некоторого итальянского субстрата, что видно из названия страны, а стало быть она лежит где-то на пересечении Франции, Италии и Германии – эдакая монархическая Швейцария. Учитывая датировку, мы приходим к одному-единственному выводу: перед нами мир победившей в 1870 году Франции. Северогерманский Союз за Майном худо-бедно сохранился, но четыре южнонемецкие страны – Баден, Вюртемберг, Гессен и Бавария по-прежнему независимы и занимают некое промежуточное положение между германской идеей (более худосочной), французской культурой и римским католицизмом. Ибо поражение Пруссии в 1870 году влечет за собой к 1885 году следующие последствия: 1) Францией по-прежнему правит династия Бонапартов. 2) Папа римский к отчаянью итальянских карбонариев по-прежнему владеет всем Лациумом. 3) Политическая звезда Бисмарка закатывается, а новые политики не возятся с культуркампфом или исключительным законом против социалистов. Германия терпит очередное поражение в борьбе с Западом. 4) Англия не вполне довольна усилением Франции в Европе и особенно ее видами на Бельгию, а потому негласно поддерживает Северо-Германский Союз. 5) Россия также недовольная успехами «Бонапартия» склонна к еще большему сближению с Германией (во всяком случае, никаких франко-русских договоров ожидать не приходится). 6) Если Россия решится напасть на Османскую империю в 1877, не придется ли ей вновь иметь дело с англо-франко-австрийской коалицией? 7) У Германии колоний вообще не просматривается, а Французская Империя ограничивается колонизацией лишь прибрежных районов Берега Слоновой Кости, Сенегала, Гвинеи и Габона. Аналогично нет продвижения британцев в Судан и Родезию. Зато Россия усилиями Миклухо-Маклая и графа Толстого основала колонию в Новой Гвинее. А папуасы – вы же знаете – самая мудрая нация на свете, заключившая Последний Завет с «Б-гом» еще 30000 лет назад. Отрицать это могут только преступные антимеланисты и гвинофобы.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Bastion: ГОРЕЦ пишет: Кстати в СССР-е ИМХО фильмы были сильнее чем в нынешней России Вам не кажеться? В СССР снималось до 150 фильмов в год, много мы помним?

Леший: Bastion пишет: В СССР снималось до 150 фильмов в год, много мы помним? Неужели все художественные? Или таки вместе с документальными?

Cмельдинг: Леший пишет: Неужели все художественные? Или таки вместе с документальными? угу. сто документальных, и пятьдесят художественных. потом вычтите Беларусьфильм, Одесскую киностудию. и соотношение перестанет выглядеть так уж лестно для совр. росс. кинематографа.


Леший: Cмельдинг пишет: и соотношение перестанет выглядеть так уж лестно для совр. росс. кинематографа. Про современный россиянский кинематограф говорить вообще нечего. За 15 лет существования так и не создал ни одного шедевра (Брат-2 не в счет ). А уж всякие там разрекламированные "Штрафбат"-ы и "Первый после бога" и вовсе .

ГОРЕЦ: Cмельдинг пишет: Беларусьфильм, Одесскую киностудию кто про что а вшивый про баню - я о себе А как же "Грузия-фильм"? )))

Крысолов: Леший пишет: Брат-2 не в счет Мне тоже фильм нравится. Но поумнев, понимаю какое же это дерьмо А вот Дозор-2 - недурно. Спецэффекты хороши. А прочие фильмы - смотреть тошно.

thrary: ГОРЕЦ пишет: А как же "Грузия-фильм"? ))) Довженко, Ялтинская, Киевнаукфильм,.. На Украине было кажется 7-мь киностудий (включая хронику конечно) Прибалты регулярно снимали неплохие фильмы... Помните, что было где четыре, а где и два телеканала их было намного проще наполнить.

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: Да, нет, вроде "Королеву Марго" экранизировали блестяще. Это по вашему бластящая экранизация?! Пошлость, бездарность сценария и актерской игры. За такие фильмы надо отправлять на Гревскую площадь.

Bastion: Леший пишет: Неужели все художественные? Или таки вместе с документальными? Художественных (игровых) , не считая теле, док, научно-популярных, военных, мульт thrary пишет: Ялтинская Ялтинская - филиал киностудии Горького (своего лого не имела)

asya: Не умаляя заслуги советского кино, все таки нужно ответить, что хорошие фильмы тогда появляли не каждый год. А я недавно посмотрела милый приятный фильм "Питер ФМ". Советую сходить, особенно приятно вдвоем.

ВЛАДИМИР: Ортанс пишет: Пошлость, бездарность сценария и актерской игры. Перед авторами стояла очень трудная задача (я об этом упоминал в темах о "Проклятых королях" и "Лолите") - сочетать сериал с классикой.

Динлин: asya пишет: А я недавно посмотрела милый приятный фильм "Питер ФМ". Советую сходить, особенно приятно вдвоем Миленько. Вдвоём особенно - согласен. Но, что интересно - фильм сделан не по голливудским канонам, а по канонам советской лирической комедии.

Леший: Леший пишет: "Первый после бога" и вовсе Маленькая поправка - я вставлял иной смайл. Не этот

Леший: Крысолов пишет: А прочие фильмы - смотреть тошно. Согласен полностью. Хотя такие фильмы как "Турецкий гамбит" еще смотрю, по принципу: "на безрыбье и рак рыба".

Леший: asya пишет: А я недавно посмотрела милый приятный фильм "Питер ФМ". Советую сходить, особенно приятно вдвоем. Забавно. Все мои знакомые девчонки от этого фильма тоже просто в восторге.

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: Перед авторами стояла очень трудная задача (я об этом упоминал в темах о "Проклятых королях" и "Лолите") - сочетать сериал с классикой. Что с того? Это оправдывает халтуру?

ВЛАДИМИР: Нет, что Вам именно не понравилось в этом 10-вагонном фильме?

mvic: ГОРЕЦ пишет: Не ну всё таки есть же что то общее между грузинами и басками Эта теория усиленно продвигалась в 60х годах Кикнадзе (такой был известный спортивный комментатор). Было 2-3 публикации в журналах и статья в Неделе

ВЛАДИМИР: mvic пишет: Эта теория усиленно продвигалась в 60х годах Кикнадзе И не только. Еще в древности и средних веках. Впрочем, это разные языковые семьи.

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: Нет, что Вам именно не понравилось в этом 10-вагонном фильме? Все. Если я начну отвечать по пунктам, здесь не хватит места.

39: ВЛАДИМИР пишет: вроде "Королеву Марго" экранизировали блестяще. Слушайте, есть же французская экранизация. Почувствуйте разницу.

ВЛАДИМИР: Ортанс пишет: Все. Если я начну отвечать по пунктам, здесь не хватит места. Я терпелив. 39 пишет: Почувствуйте разницу. Видел и даже писал рецензию. Могу повторить:

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: Я терпелив. Хорошо. Если коротко. 1. Сценарий. Бездарный. Юмор Дюма заменен пошлостью. 2. Режиссура. На уровне самодеятельности. 3. Игра актеров. Это уже ниже критики. Не могу понять, что случилось с артистами (хотя Харатьян и Жигунов изначально не на месте). Но вот что с хорошими артистами стряслось -- непонятно. 4. Монтаж. Безобразный. 5. Антураж. Тоже. Надеюсь, вы извините меня, если я не буду разбирать игру каждого актера.

ВЛАДИМИР: Сценарий диктовался спецификой жанра - сериал. Юмора, да, маловато, но режиссеры явно указывали на параллели с нашей страной (нечто гумилевское об "одновременности" религиозных войн во Франции с нашими гражданскими).

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: Сценарий диктовался спецификой жанра - сериал. Юмора, да, маловато, но режиссеры явно указывали на параллели с нашей страной (нечто гумилевское об "одновременности" религиозных войн во Франции с нашими гражданскими). Дюма написал свой роман настолько гениально, что сделать сериал из него легко, для этого не надо уродовать текст. Паралелли с нашей историей из-за дюмовского юмора никуда бы не пропали. Но сценаристы вместо юмора предпочли базарную пошлось. В результате от таких текстов артисты разучились играть.

ВЛАДИМИР: Ортанс пишет: В результате от таких текстов артисты разучились играть. Бедный Боярский... Нет. Фильм был поставлен не как комедия, а как драма (с катарсическим финалом).

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: Фильм был поставлен не как комедия, а как драма (с катарсическим финалом). А где вы там нашли катарсис? Моя реакция на окончание сериала: "Умерли? Давно пора". ВЛАДИМИР пишет: Бедный Боярский... Разве он один... Все были безобразны.

ВЛАДИМИР: Ортанс пишет: Моя реакция на окончание сериала: "Умерли? Давно пора". Значит мы с Вами не в восторге (я ведь тоже, но признаю, что "Королева Марго" "лучший из худших") от сериалов.

Ортанс: ВЛАДИМИР пишет: "лучший из худших") от сериалов. Вы слишком добры к ним.



полная версия страницы