Форум » Новое время - XVII-XIX век » "Приключения принца Флоризеля" как АИ » Ответить

"Приключения принца Флоризеля" как АИ

ВЛАДИМИР: Не знаю, как для вас, а для меня экранизация романа Стивенсона была первым по-настоящему приключенческим романом (в отличие от «Острова сокровищ» и «Черной стрелы», которые в большей степени исторические романы). Советский зритель достаточно взыскателен, а потому банальный мордобой и набор голливудских афоризмов позапрошлого века его не утроит. Ему требуется помимо силовых сцен еще и тонко и замысловато закрученная интрига и определенная интеллектуальная подкладка в соответствии с идейной окраской мировоззрения. Названный фильм 1979 года выпуска отвечал всем этим критериям. Трудно, на первый взгляд, было сказать что-то новое о викторианской Англии после Конан Дойля и его цикла о Шерлоке Холмсе (любой режиссер должен был учитывать это априори зрителя и иной раз даже кивать на банальные образы сыщиков, преступников, старых дев и кэбменов), но и автор – Стивенсон – и режиссер великолепно решили эту проблему. Мы смотрим на мир глазами титулованной особы (а точнее глазами ее придворного шталмейстера). Этот мир – мир 80-х гг. XIX века: империализм, колониализм, «новое искусство» - зачаток абстракционизма и конструктивизма, когда уже были телеграф, океанские лайнеры и аэростаты, но еще не появилось ни кинематографа, ни электричества, ни ядерной физики. Помимо не очень удачной первой сцены (мордобой в лондонском кабачке, который здесь совершенно неуместен, - это же не Дикий Запад!) остальная часть фильма выдержана в едином тоне – тоне эпохи – той эпохи, лицами которой помимо Джека Потрошителя были Т.Квинси со своей «Исповедью англичанина, курившего опий» и А.Кроули со своей «Сатанинской библией» (заметим, что «Клуб самоубийц» вполне вписывается в этой пейзаж). Но Лондон – это еще не весь роман, куда поместились также турецкие полицейские в Стамбуле, обнаженная спина Жаннет (это вместе с гарсиямаркесовским романом и альбомом европейской классической живописи было самыми острыми переживаниями моей юности), а также бодрая сцена на Диком Западе, манящая советского зрителя в прерии, как некогда набоковского героя – литография паровоза. Но отвлечемся от кинематографии и зададимся вопросом – а где эта страна – Баккардия? Итак, дата приезда принца Флоризеля в Лондон нами примерно определена – около 1885 года. Имя его, как будто французское, но что-то говорит за то, что он – не настоящий француз. Во всяком случае, Париж для него – чужой город, куда более чужой, чем Лондон. Уж не Бургундия ли это, выжившая между Людовиком IX и Священной Империей? Или Бельгия? Впрочем, есть еще один адрес – это Южная Германия, скорее всего Баден, относящийся к германскому ареалу, но наиболее ориентированный на Запад (помните, у того же Конан Дойля «варварскую роскошь» короля Богемии – в советском фильме он до смешного похож на императора Вильгельма?) Дело в том, что Бельгия не годится по причине наличия некоторого итальянского субстрата, что видно из названия страны, а стало быть она лежит где-то на пересечении Франции, Италии и Германии – эдакая монархическая Швейцария. Учитывая датировку, мы приходим к одному-единственному выводу: перед нами мир победившей в 1870 году Франции. Северогерманский Союз за Майном худо-бедно сохранился, но четыре южнонемецкие страны – Баден, Вюртемберг, Гессен и Бавария по-прежнему независимы и занимают некое промежуточное положение между германской идеей (более худосочной), французской культурой и римским католицизмом. Ибо поражение Пруссии в 1870 году влечет за собой к 1885 году следующие последствия: 1) Францией по-прежнему правит династия Бонапартов. 2) Папа римский к отчаянью итальянских карбонариев по-прежнему владеет всем Лациумом. 3) Политическая звезда Бисмарка закатывается, а новые политики не возятся с культуркампфом или исключительным законом против социалистов. Германия терпит очередное поражение в борьбе с Западом. 4) Англия не вполне довольна усилением Франции в Европе и особенно ее видами на Бельгию, а потому негласно поддерживает Северо-Германский Союз. 5) Россия также недовольная успехами «Бонапартия» склонна к еще большему сближению с Германией (во всяком случае, никаких франко-русских договоров ожидать не приходится). 6) Если Россия решится напасть на Османскую империю в 1877, не придется ли ей вновь иметь дело с англо-франко-австрийской коалицией? 7) У Германии колоний вообще не просматривается, а Французская Империя ограничивается колонизацией лишь прибрежных районов Берега Слоновой Кости, Сенегала, Гвинеи и Габона. Аналогично нет продвижения британцев в Судан и Родезию. Зато Россия усилиями Миклухо-Маклая и графа Толстого основала колонию в Новой Гвинее. А папуасы – вы же знаете – самая мудрая нация на свете, заключившая Последний Завет с «Б-гом» еще 30000 лет назад. Отрицать это могут только преступные антимеланисты и гвинофобы.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Bastion: Стивенсон Роберт Луис. Клуб самоубийц и Алмаз Раджи * КЛУБ САМОУБИЙЦ * ПОВЕСТЬ О МОЛОДОМ ЧЕЛОВЕКЕ С ПИРОЖНЫМИ Блистательный Флоризель , принц Богемский, во время своего пребывания в Лондоне успел снискать всеобщую любовь благодаря своим обворожительным манерам и щедрой руке, всегда готовой наградить достойного. Это был человек замечательный, даже если судить на основании того немногого, что было известно всем; известна же была только ничтожная часть его подвигов.

ВЛАДИМИР: И тем не менее: "В его новом телефильме Далю предстояло, сыграть принца Баккардии Флоризеля. Съемки картины проходили в Сочи. Рассказывает Елизавета Даль: "Сочи. Море. Солнце. Все в приятной расслабленности - покупаться, позагорать. Съемки в ботаническом саду - павлины, цветы - все дивно красиво. Я пришла на съемку на второй день - там странная обстановка. Все дерганые, все нервничают. Меня отводит в сторону режиссер Е. Татарский: "Лиза, Олег там в автобусе что-то капризничает - посмотри, что можно сделать". Вхожу в автобус. Олег сидит серый. Сделать ничего нельзя. Спрашивать тоже нельзя. Сам возвращается на площадку, и все делается ясным: костюм спереди на булавке, сзади горбится. И это принц Флоризель, о котором говорят, что он самый элегантный человек в Европе. Олег пытается объяснить: костюм должен быть таким, чтобы, посмотрев по телевизору, завтра же взяли эту моду. Такого принца не было, эпоха неизвестна, фантазируй сколько хочешь. Вместо этого все из подбора, старые, пыльные, "играные" вещи, не всегда по размеру. На помощь пришла Б. Маневич, художник-постановщик "Ленфильма", много работавшая с Олегом. Она показала фактуру Олега, освобождая ее от затиснутости в неуклюжие, неинтересные и громоздкие вещи. Успокоившись, Олег начинал шутить: "Вы что, хотите, чтобы я принца играл или Жоржика из Одессы?" http://www.nat-soul.ru/?set=lib-art&mc=69&pag=4&page=1&PHPSESSID=ae

ГОРЕЦ: Имхо Богемия это что то где то в Чехии


ВЛАДИМИР: Богемия, действительно, это германоязычное название Чехии (от кельтского племени боев еще до н.э.), но в фильме это название не встречается. Наоборот, везде речь идет именно о Баккардии, причем, не округлой - как Богемия, а растянутой, ибо, согласно газетному сообщению, на севере идут дожди, а на юге - солнечно. Это вполне подходит под описание Бадена.

Демонолог: Баскардия - одно из ср.-век. лат. названий Башкирии.

georg: Демонолог пишет: Баскардия Коллеги, это королевство Басков Династия Валуа не пресеклась, благополучно пережила религиозные войны, и правила во Франции до революции. Бурбоны остались править в Наварре, и с помощью Франции отвоевали у Испании Верхнюю Наварру, а заодно и Cтрану Басков, и объединив таким образом французских и испанских басков, создали национальное баскское государство. Флоризель - принц Наварры, она же Баскония или Баскардия.

Bastion: georg пишет: Коллеги, это королевство Басков Welcome to BACARDI

Демонолог: В 3 веке одним из сасанидских вассалов был какой-то шах Бакардана.

ГОРЕЦ: georg пишет: Династия Валуа не пресеклась, благополучно пережила религиозные войны, и правила во Франции до революции. Бурбоны остались править в Наварре, и с помощью Франции отвоевали у Испании Верхнюю Наварру, а заодно и страну Басков, и объединив таким образом французских и испанских басков, создали национальное баскское государство. Флоризель - принц Наварры, она же Баскония или Баскардия. А во время Крымской войны баски отправились освобождать свою прародину Иверию и объединились с другими потомками своих предков грузинами

Динлин: ГОРЕЦ пишет: А во время Крымской войны баски отправились освобождать свою прародину Иверию и объединились с другими потомками своих предков грузинами Освобождать ? Вместе с ТУРКАМИ ? Ну-ну А идея с басками красивая. Решпект .

Bastion: "Ромовую" историю Кубы писали несколько известных семейств, среди которых и Баккарди. Баккардия - это Куба!

georg: Динлин пишет: А идея с басками красивая. Блин, подходит все - и звучание названия страны, и ВЛАДИМИР пишет: газетному сообщению, на севере идут дожди, а на юге - солнечно. потому что между югом и севером находится хребет Пиринеев. И даже ВЛАДИМИР пишет: Имя его, как будто французское потому что происхождение династии и культура французские.

ГОРЕЦ: Не ну всё таки есть же что то общее между грузинами и басками одно название полуострова что то да и значит Иберийский

Крысолов: ГОРЕЦ пишет: Не ну всё таки есть же что то общее между грузинами и басками Ага, и те и эти - яфетиды, реликты доиндоевропейского населения Европы.

ГОРЕЦ: ух ты и слов то таких не знал буду смотреть теперь, спасибо

Pasha: Смотрел в детстве. Почему-то (не могу обосновать) осталось впечатление, что "Бакардия -- это в Индии".

Magnum: В дословном переводе с ... пунического, "Бакардио" - "чернильный крупный рогатый скот". "Бакардеа" - "Мнение крупного рогатого скота". И т.д.

thrary: Разве Королевсто Богемии и Моравии не было в личной унии с Австрией? Тут вероятно что-то случилось и КБиМ хотя и входит в состав СРИ, но на троне КБиМ своя династия и унии нет, как в свое время и было.

Pasha: thrary пишет: Разве Королевсто Богемии и Моравии не было в личной унии с Австрией? Ещё Швейк упоминал, что Франц-Иосиф "отказался короноваться чешским королём".

ВЛАДИМИР: georg пишет: Флоризель - принц Наварры, она же Баскония или Баскардия. Да, мне тоже этот вариант почему-то понравился больше других.

ВЛАДИМИР: Bastion пишет: georg пишет: цитата: Коллеги, это королевство Басков Welcome to BACARDI Есть у меня это в коллекции. Ром Баккарди светлый. Объем 0,05 л, Алк. 40%. Дата розлива 30-09-02

Ортанс: С Наваррой мне нравится больше всего. Тем более -- если Наварра объединенная. Да и имя Флоризель -- не немецкое, и не чешское. Так какова история Флоризеля де Бурбона?

Modo: Да история-то написана... а вот история пращуров Флоризеля де Бурбона - это есть интересно. Кажется, мир свелся к Копью Монтгомери? :)

Ортанс: Modo Не обязательно. Есть несколько развилок. После смерти Франциска Второго удается помирить марию Стюарт и екатерину Медичи и Мария выходит замуж за Карла Девятого -- у них через несколько лет появляются наследники. Потомки Карла правят Францией. Другой вариант. Генрих Третий женится не на Луизе де Водемон, а на вдове своего брата Елизавете Австрийской или на сестре Беарнца Екатерине де Бурбон. У Генриха Третьего есть дети -- их потомки правят Францией. Третий вариант. Алансон очень рано женится на какой-нибудь немецкой принцессе и имеет детей. После смерти Генриха Третьего ему наследует племянник, сын Франсуа. При всех этих вариантов Генрих Третий Наваррский де Бурбон так и остается королем Наварры. возможно, ему не удается развестись с марго, тогда ему наследуют Конде. Или ему удается развестись, тогда в Наварре правят его потомки.

Modo: Таким образом, резюмирую: надо династию Валуа сохранить для благодарной Франции. Другой вопрос - хотелось бы одновременно Францией немного подкачать "свободную" Наварру, потому что лицом к лицу с Испанией отвоевания (хех, почти Реконкисты :) ) не выйдет. Или выйдет, но у Габсбургов должны нарисоваться неприятности где-то еще, даже Нидерландов не совсем хватает.

georg: Ортанс пишет: тогда ему наследуют Конде Почему? Они к роду д`Альбре отношения вроде не имеют. А прикольно - Верхнюю Наварру отвоюет Великий Конде.

georg: Modo пишет: но у Габсбургов должны нарисоваться неприятности где-то еще, даже Нидерландов не совсем хватает Война с Францией+Нидерланды, Англия и Турки в Тунисе - хватит ИМХО.

Modo: О! Забыл турков. Н-да, хватит-хватит :)

thrary: Ортанс пишет: и имеет детей Это уже фантастика. В лучшем случае дети есть у их жен.

georg: thrary пишет: Это уже фантастика. В лучшем случае дети есть у их жен. Насчет младших братцев не поручусь, но у КарлаIX был внебрачный сын от Мари Туше - Карл де Валуа, герцог Ангулемский, стал видным полководцем и политическим деятелем при ГенрихеIV и ЛюдовикеXIII. Родись он в законном браке - король получился бы достойный.

FF: Ортанс пишет: женится на какой-нибудь немецкой принцессе и имеет детей. Имеет детей - это жестко! Боюсь, добром не кончится...

Ортанс: georg пишет: Почему? Они к роду д`Альбре отношения вроде не имеют. Вопрос не в Альбре. В Наварре наследование шло по всем линиям и мужской и женской. Генрих наследовал после матери. Но если бы у него не было детей, ему бы наследовала сестра (что невозможно, так как она умерла раньше), а потом кузены. Самым близким был кузен по отцовской линии -- Генрих де Конде. Но он также умер раньше Генриха. Значит, остается сын Конде -- третий Конде, отец Великого Конде. Правда, если бы этого сына не признали законным, то тогда Генриху наследовал бы другой кузен, младший брат второго Конде -- граф де Суасон. thrary пишет: Ортанс пишет: цитата: и имеет детей Это уже фантастика. В лучшем случае дети есть у их жен. Результат был бы один. Но вообще-то Карл Девятый имел двух детей -- незаконного Карла и законную дочь Елизавету.

Cмельдинг: а мне что любопытно - это чуть ли не единственный случай на моей памяти, когда киновоплощение получилось СИЛЬНЕЕ литературного первоисточника. Стивенсон написал незамысловатую пародию на тогдашний покетбук, может, менее кровожадный и безнравственный, чем сегодня, но не менее тупой. затащив героев в дебри нераспутываемого сюжетного узла, литхалтурщики спускали с цепи какого-нибудь адски изящного, добродетельного и "мудрого" "бога из машины", коим бываал обычно некий бездельничающий и сверхбогатыцй аристократ, коему нечего делать, как появляться в последний момент и всех спасать. кончилось у Стивенсона все вполне естественно - народ "Богемии" послал монарха, более заинтересованного в детективных кунштюках, чем в управлении страной, в то место, в коем автор, как искренне признается, желал бы видеть и сочинителей пародируемых книжонок. а советские кинематографисты сваяли совершенно независимое и очень стильно произведение. за что им, конечно, земной поклон.

Стас: Смельдинг ДА. Тут я с Вами полностью согласен. Насчёт фильма. Этот фильм мне тоже очень нравится.

ГОРЕЦ: Кстати в СССР-е ИМХО фильмы были сильнее чем в нынешней России Вам не кажеться?

Cмельдинг: "на сей раз это Вам не кажется" (М.А. Булгаков "Полоумный Журден") не то слово, блин! да, техвозможности, спецэффекты там... но до уровня актерской игры и режиссуры - расти и расти... правда, пока мы как-то странно растем - в обратную сторону.

Крысолов: Cмельдинг пишет: расти и расти... Это потому что режисеры хорошие кончились. Старая школа умерла, а новая не родилась. Вот и приходится клипмейкерами обходится.

Modo: Не, ну иногда у клипмейкеров все ж неплохо получается. Только у нас покамест нет своего Финчера...

ВЛАДИМИР: Да, нет, вроде "Королеву Марго" экранизировали блестяще.

Cмельдинг: это, увы, исключение, к тому же большинство актеров - еще советские (не знаю, как там с режиссером)



полная версия страницы