Форум » Новое время - XVII-XIX век » Правь, Россия, морями! (~ 1800 г.) » Ответить

Правь, Россия, морями! (~ 1800 г.)

Читатель: Где то во второй половине 18 века, британскому морскому могуществу пришел конец. Французы утопили весь английский флот, освободили Америку, отобрали Индию, вернули себе Канаду. Победители французы недолго ходили в героях, так как война разорила экономику и привела к кризису и революции. Первым делом разложился французский флот, как позже выяснилось, уже навсегда. И к 1800 г. русские неожиданно обнаружили себя в роли ведущей военно-морской державы мира... Что дальше?

Ответов - 65, стр: 1 2 All

39: Читатель пишет: Французы утопили весь английский флот, освободили Америку, отобрали Индию, вернули себе Канаду. Это уже альтернативные французы.

Magnum: После небольшого перерыва машинка снова заработала! Вообще-то я сегодня планировал повысить морское могущество совсем других держав (около 3-х), но совпадение все равно поразительное.

Han Solo: Читатель пишет: Где то во второй половине 18 века, британскому морскому могуществу пришел конец см. Мир Брауншвейгской Династии "Все украдено до нас" (с)


Ольга: Читатель пишет: освободили Америку, От кого? От индейцев или от банкиров Английского банка?Читатель пишет: И к 1800 г. русские неожиданно обнаружили себя в роли ведущей военно-морской державы мира... Что дальше? Изобретать железные дороги и лихорадочно строить Транссиб! В четыре колеи! Выселить поляков и других жителей Польши- ашкенази на Дальний Восток и в Сибирь! Пригласить Наполеона служить в русской армии и отправить завоевывать Кавказ, а после Индию.

дас: Военно-МОРСКАЯ держава, морская. Так что ежели каким-то образом этого достичь, то придется, в соответствии со статусом, захватывать морские базы. Новый поход на Проливы, колонизация Америки... Однако ИМХО Россия тоже не долго будет сильнейшей морской державой. Это все же континентальная держава, флот ей не так уж и нужен, а следовательно не будет поддерживаться на достаточно высоком уровне. А там Британия или Франция, а то и кто-нибудь третий, построит сильный, современный флот и в лучшем случае оттеснит русский.

39: Ольга пишет: Выселить поляков и других жителей Польши- ашкенази на Дальний Восток и в Сибирь! Интересная идея!

bloodmoon: Ochen' somnevayus'! Ved' yesli ya verno pomnu Petr 1 ustanovil ogranicheniya na obucheniye v morskom korpuse kakoyto stupenyu tabelya o rangah - a gde na etot novyy flot nabrat' ofitserov. Dalee V Britanii 3/4 voennogo flota stoyali u stenki tak kak ne bylo deneg platit' ekipazham i tol'ko v voennoye vremya razreshalas' prinuditel'naya verbovka ekipazhey iz moryakov torgovogo flota i v kraynem sluchaye prestupnikov po resheniyu suda

Ольга: bloodmoon пишет: Ochen' somnevayus'! Ved' yesli ya verno pomnu Petr 1 ustanovil ogranicheniya na obucheniye v morskom korpuse kakoyto stupenyu tabelya o rangah - a gde na etot novyy flot nabrat' ofitserov. Dalee V Britanii 3/4 voennogo flota stoyali u stenki tak kak ne bylo deneg platit' ekipazham i tol'ko v voennoye vremya razreshalas' prinuditel'naya verbovka ekipazhey iz moryakov torgovogo flota i v kraynem sluchaye prestupnikov po resheniyu suda Я думаю, что речь идет о полной зачистке всего отмобилизованного британского флота.

Ольга: 39 пишет: Интересная идея! Пусть несут европейскую и революционную культуру китайцам и иже.

39: Ольга пишет: Пусть несут европейскую и революционную культуру китайцам и иже. Согласен.

Вольга С.лавич: Читатель пишет: Французы утопили весь английский флот, освободили Америку, отобрали Индию, вернули себе Канаду. Вы чего? Привелегия выдавать бредовые альтернативы принадлежит Снусмумрику.

Вандал: 39 пишет: Это уже альтернативные французы. Прежде всего, это должны быть альтернативные англичане. Достаточно посмотреть соотношение французских кораблей, захваченных англичанами и английских кораблей, захваченных французами, чтобы всё стало ясно. Ольга пишет: Я думаю, что речь идет о полной зачистке всего отмобилизованного британского флота. Как Вы себе это представляете? Han Solo пишет: см. Мир Брауншвейгской Династии Соответственно, вся критика этого аспекта МБД применима и здесь.

Max: Идея интересная, конечно, и богатая, но, перефразируя классиков: одни не смогут, а другие не захотят. Это какой-то совсем другой мир, с альтернативной англией, францией, америкой и россией. Как их всех привести к такому состоянию, чтобы и англичане продули, и французы надорвались, и русские смогли, и куда делись амеры?, это уже четыре разных АИ.

Читатель: Max пишет: Как Предлагаю простейший вариант. Французы очень хотели победить. Залезли в огромные долги. Построили флот вдвое больше чем в реале. И задавили англичан количеством... Ну а поскольку долги были огромные, экономика рухнула с еще большим треском чем в реале, но к счастью уже после победы над Англией. Вот как то так...

Max: Читатель пишет: Построили флот вдвое больше чем в реале. И задавили англичан количеством... ОК. Принято, что у этих французов была железная воля, и они того. Вопросы: 1. Где они взяли экипажи? 2. Где они вяли судостроительные мощности? 3. Почему они не смогли расплатиться по долгам, грохнув англичан? Ведь они стали бы супердержавой, к их ногам упали бы колонии британии и значит кредиторы бы отложили платежи или получили бы сполна из военной добычи. Аренда любой крупной английской колонии (Индия, например, или Ю. Африка) покрывает любые мыслимые платежные обязательства.

Читатель: Max пишет: 1. Где они взяли экипажи? 2. Где они вяли судостроительные мощности? Наняли по всей Европе! Построили заново у себя на одолженные средства. Плюс голландцы и испанцы помогли... Max пишет: 3. Почему они не смогли расплатиться по долгам, грохнув англичан? Вся военная добыча пошла на брилиантовые сережки для Марии-Антуанетты! Max пишет: Аренда любой крупной английской колонии (Индия, например, или Ю. Африка) покрывает любые мыслимые платежные обязательства. Южная Африка, кстати, еще голландская. И так далее. Кстати, в реале французы тоже победили, но от революции их тем не менее это не спасло. И тут не спасет...

Max: Читатель пишет: Кстати, в реале французы тоже победили, но от революции их тем не менее это не спасло. И тут не спасет... Ну, вот мы и обьяснили как возник мир Наполеонов. Имея флот, Наполеон непобедим.

Вандал: Читатель пишет: Построили флот вдвое больше чем в реале. Вы представляете, насколько раньше должна быть развилка? Во-первых, для линкоров нужен дуб. Этот дуб сушится 20 лет. Это значит, что для увеличения масштабов производства линкоров нужно в два раза увеличить закладку дуба в сушку на 20 лет раньше. Во-вторых, если французы вдвое увеличвают свои судостроительные мощности, это не пройдёт незамеченным. Линейный флот англичан - порядка полутора сотен линкоров. При этом просто для поддержания этого флота на указанном уровне англичане должны были ежегодно строить примерно по 7 линкоров, плюс захватывать трофеи. Французы должны строить флот ещё более интенсивно. И что, англичане будут безучастно наблюдать за утратой военного могущества? Даже при самых благоприятных для французов раскладах у англичан есть целых 20 лет на контрмеры.

Ольга: Читатель пишет: Предлагаю простейший вариант. Французы очень хотели победить. Залезли в огромные долги. Есть вариант проще - венецианские банкиры бегут не в Англию а во Францию, и в 1789 году лондонские жители штурмуют Тауэр и изобретают гильотину, пока они там головы рубят, французы кораблики строят и колонии хапают, потом, после победы над Англией, банкиры ругаются друг с другом и начинаются разборки.

Ольга: Вандал пишет: Как Вы себе это представляете? Сгниет на хранении, или сожгут революционные массы, или с криком все на Баунти - отправятся кто куда....

Магомед: В общем тему надо переименовать в "Великая Английская Революция" ...

Вольга С.лавич: А может не мучаться. В 1690х Турвиль разбил Англо-Голландский флот и около месяца господстовал в Ла-Манше. Если Людовик перебросит в Англию 30-50 тысячную армию, то Англии будет долго не до флота. Потом Людовик зачищает Голландию- и нет голландского флота. Если французский флот потом куда-нибудь денется (вот только с какого перепоя, я причин придумать не могу), то на горизонте вырисовывается Пётр 1 с его любовью к корабликам.

Магомед: Ну куда денется французский флот - революция , гражданская война и все такое ...

Telserg: Вольга С.лавич пишет: А может не мучаться. В 1690х Турвиль разбил Англо-Голландский флот и около месяца господстовал в Ла-Манше. Если Людовик перебросит в Англию 30-50 тысячную армию, то Англии будет долго не до флота. Потом Людовик зачищает Голландию- и нет голландского флота. Если французский флот потом куда-нибудь денется (вот только с какого перепоя, я причин придумать не могу), то на горизонте вырисовывается Пётр 1 с его любовью к корабликам. Может стоит выделить в отдельную тему?

Ольга: Вольга С.лавич пишет: Если французский флот потом куда-нибудь денется (вот только с какого перепоя, я причин придумать не могу), Начнет искать еще один путь в Индию через Северный или Южный полюс... А может банкиры отнимут за долги... Или белая чума...

Вандал: Ольга пишет: Есть вариант проще - венецианские банкиры бегут не в Англию а во Францию, и в 1789 году лондонские жители штурмуют Тауэр и изобретают гильотину, И много Вы знаете наций, которые бы дважды наступали на одни грабли?

ГОРЕЦ: Вандал пишет: И много Вы знаете наций, которые бы дважды наступали на одни грабли? Американцы например )))) три раза японию прокакали 1941, КОрея, когда японцы свою экономику востановили, и Вьетнам когда японцы получили такую инфраструктуру, что атас

Крысолов: Вандал пишет: И много Вы знаете наций, которые бы дважды наступали на одни грабли? Русские А так конечно развилка малореальная. Надо с Людовика 14-го изменения вводить

Сталкер: Крысолов пишет: А так конечно развилка малореальная. Надо с Людовика 14-го изменения вводить И продолжить эпоху кромвелевской Commonweath еще на пару десятков лет. Пусть после смерти Оливера, развернется драчка за пост диктатора, в результате которой состоится не приглашение на престол Карла Второго Стюарта, а новая диктатура самого сильного "крысоеда" в окружении покойного Кромвеля. Другой вариант возобновления смуты - это более активная помощь якобитам с целью реставрации династии Стюартов на престоле, Вот, как пример, продолжение усилий в помощи Якову Третьему Претененту В 1708 французский флот из 32 больших кораблей покинул Дюнкеркскую гавань, увозя претендента и войска к шотландским берегам, но вынужден был возвратиться назад, не достигнув цели. В этот план входит более удачная для Франции конъюнктура, которая позволит в ходе Войны за испанское наследство и при подписании Утрехтского мира спустить на тормозах признание ганноверской династии на английском престоле. Тогда можно и притязания Малого Принца Чарли поддерживать. Т.е. главная цель - продолжить цепочку смут в Англии и наращивать мускулы самим. Но вариант действительно маловероятный, поскольку в нем слишком много "НО".

Крысолов: Сталкер пишет: сильного "крысоеда" Крысолова Сталкер пишет: Пусть после смерти Оливера, развернется драчка за пост диктатора, в результате которой состоится не приглашение на престол Карла Второго Стюарта, а новая диктатура Не бередите душу. Мир победившей английской революции - моя мечта.

Platov: Дуб, он, конечно, сушиться. Только вот кораблики на пару сезонов пойдут и сосновые. а потом сгниют, вестимо (смотри историю российского флота). вот ва и Внезапное появление и исчезновение французской армады.

Вольга С.лавич: Telserg пишет: Может стоит выделить в отдельную тему? Не стоит, я сходу напишу полдюжины причин, почему английский флот очень быстро восстановится.

Виталий: Вандал пишет: Во-первых, для линкоров нужен дуб. Этот дуб сушится 20 лет. Это значит, что для увеличения масштабов производства линкоров нужно в два раза увеличить закладку дуба в сушку на 20 лет раньше. Вариант раз - союз с Испанией, у которой дерева ну очень много. Причем получше чем дуб. Вариант два - установление полного контроля Франции над Канадой. т.е. дуба нет уже у англичан. Вариант три - забить на дуб. Флейты лет по шесть-восемь плавали, а в совершенно гнилом Питере некоторые кораблики и по 15-20 лет прожили. Впрочем вспоминаем обсуждение МБД.

Ольга: Вольга С.лавич пишет: Не стоит, я сходу напишу полдюжины причин, почему английский флот очень быстро восстановится. А если, вспомнить факт того, что Наполеон в свое время строил евреев? Если предположить, что в качестве платы за оставление всего по старому, он потребовал опускание Британии ниже плинтуса? Через дружеские связи кагала и международное банкирство?

Zlыdenь: Виталий пишет: Вариант два - установление полного контроля Франции над Канадой. т.е. дуба нет уже у англичан. Как? И вообще, та война, которая закончилась в 1783-м для данной развилки малопригодна. Несогласных буду бить Мэхеном до полного раскаяния. Развилка нужна не чисто военно-морская, а политическая.

Вандал: Platov пишет: Дуб, он, конечно, сушиться. Только вот кораблики на пару сезонов пойдут и сосновые. а потом сгниют, вестимо (смотри историю российского флота). вот ва и Внезапное появление и исчезновение французской армады. Только это же сколько надо за раз построить? Хотя, как вариант удвоения выпуска линкоров, из которых половина служит не более десяти лет, годится. Виталий пишет: Вариант раз - союз с Испанией, у которой дерева ну очень много. Причем получше чем дуб. Вариант два - установление полного контроля Франции над Канадой. т.е. дуба нет уже у англичан. Ну есть там дуб. В дубравах. Живой и сырой. Его точно так же 20 лет сушить. Виталий пишет: Вариант три - забить на дуб. Флейты лет по шесть-восемь плавали, а в совершенно гнилом Питере некоторые кораблики и по 15-20 лет прожили. А Вы сравните размеры флейтов с размерами линкоров. А вот насчёт России - интересно, из тех петровских корабликов сколько были действительными линкорами? Вот "Ингерманланд" настоящий линкор, "Лесное" тоже. А ещё? Виталий пишет: Впрочем вспоминаем обсуждение МБД. Вот именно. И вспоминаем, как менялась численность британского флота, и сколько лет им понадобилось, чтобы увеличить свой флот на 20 единиц. А тут предлагается флот удвоить.

Виталий: Zlыdenь пишет: Как? И вообще, та война, которая закончилась в 1783-м для данной развилки малопригодна. Кто сказал? Выше вообще времена Кромвеля обсуждают.

Вандал: Крысолов пишет: Вандал пишет: цитата: И много Вы знаете наций, которые бы дважды наступали на одни грабли? Русские Ну не надо. Второй раз у нас всё-таки без головотяпства получилось. Это и французы на баррикады каждые 15-20 лет вылазили. Но такого беспредела, как в 90-е, уже не было. быстро успокаивались.

Sergey-M: Вандал пишет: интересно, из тех петровских корабликов сколько были действительными линкорами? а что для вас действительный линкор? по тогдашним нормам и 50 пушечные ЛК бывают.по идее в англии многго закупили -уж это то точно настоящие.

Вандал: ГОРЕЦ пишет: Вандал пишет: цитата: И много Вы знаете наций, которые бы дважды наступали на одни грабли? Американцы например )))) три раза японию прокакали 1941, КОрея, когда японцы свою экономику востановили, и Вьетнам когда японцы получили такую инфраструктуру, что атас Это офтопичные грабли. Не катит.

Виталий: Вандал пишет: Ну есть там дуб. В дубравах. Живой и сырой. Его точно так же 20 лет сушить. Во-первых не дуб (скорее всего нечто типа красного дерева), во-вторых не в дубравах а на складах, сушиться. Правда не в Испании, а в колониях. Вандал пишет: интересно, из тех петровских корабликов сколько были действительными линкорами? Вот "Ингерманланд" настоящий линкор, "Лесное" тоже. А ещё? Все которые Петр назвал ЛК, все ЛК и являлись . Общепринятой мировой классификации на то время не было, соответсвенно рулит национальная. Да и классификацию конца XVIII века к его началу прикладывать имхо не стоит. А так, да 30- 40-пушечные корабли - это фрегаты.

Вандал: Виталий пишет: Общепринятой мировой классификации на то время не было, соответсвенно рулит национальная. Да и классификацию конца XVIII века к его началу прикладывать имхо не стоит. Была английская классификация, была близкая к ней французская. Меня интересут "линкорность" исключительно с точки зрения размеров. 30-пушечный "корабль" можно строить и из сосны. А вот 64-пушечный - уже только из дуба. Я думаю, что Пётр шёл именно этим путём. Потому что остатки его флота подозрительно долго гнили. Они умудрялись выходить в море даже в русско-шведскую войну 1741-43 гг. Конечно, на Балтике благоприятные условия для сохранности, но думаю не только эта причина.

Sergey-M: Вандал пишет: Конечно, на Балтике благоприятные условия для сохранности смеялсо

Глебыч: Вандал пишет: Конечно, на Балтике благоприятные условия для сохранности, но думаю не только эта причина. Не смеялся но задумался. Всегда считал что малая соленость Балтики способствует гниению, и дерево разрушается еще быстрее чем его жрут злые черви в особо южных широтах. Не поясните? Идеал ПМСМ скорее Архангельск, Северное море и т.п. - холодно и солоно.

Вандал: Глебыч пишет: Не смеялся но задумался. Всегда считал что малая соленость Балтики способствует гниению, и дерево разрушается еще быстрее чем его жрут злые черви в особо южных широтах. Не поясните? Если Вы не поняли, я искал другие возможные объяснения долговечности якобы построенных из сырой сосны петровских линкоров. Если это объяснение по-Вашему не работает, значит, тем более очевидно, что они строились из хорошо просушенного дуба. Глебыч пишет: Идеал ПМСМ скорее Архангельск, Северное море и т.п. - холодно и солоно. Речь не об идеале, а о конкретных условиях содержания балтийских линкоров. Но холод - существенный фактор, тормозящий гниение. А что, в Северном море действительно холоднее, чем на Балтике?

Вольга С.лавич: Вандал пишет: А вот насчёт России - интересно, из тех петровских корабликов сколько были действительными линкорами? От 48 пушек. По тем временам вполне себе линкоры. В основном 54 и 64 пушечники. Глебыч пишет: и дерево разрушается еще быстрее чем его жрут злые черви в особо южных широтах. В основном, вплоть до Николая, русские корабли в тёплых морях больше 3-4 лет не жили, а на Балтике по 15-20 служили. Были конечно и исключения.

Sergey-M: Вольга С.лавич пишет: русские корабли в тёплых морях больше 3-4 лет не жили, ченое море -теплое? к тому же до южных морей надо доползти, там баз и возсожностей длоя ремоноа нет.

Вандал: Вольга С.лавич пишет: От 48 пушек. По тем временам вполне себе линкоры. В основном 54 и 64 пушечники. Насколько понимаю, между 54 и 64-пушечными качественная разница. У 54-пушечников эквивалентная балка короткая намного короче. Грубо говоря, у 54-пушечника на борт на палубу 13-14 орудий, а у 64-пушечника - 16. То есть, корабль получается длиннее на 18 процентов.

Sergey-M: Вандал пишет: То есть, корабль получается длиннее на 18 процентов. что они одинаковы по размерамниекто и не спорит, просо по тогдашенй классификации что 54-х что 100 пушечник это линкор ( вернее будет прсто корабль)кстати -когда у нас какая либо классификация появилась?

Вольга С.лавич: Вандалу - нужно посмотреть реальные размеры в справочникеах Бережного или Данилова. У кого есть? А то мой справочник, к сожалению, не дома. Насчёт дуба и сосны - построенный из дуба знаменитый Азов за четыре года компании в СМ сгнил, а его современник 74 пушечный Великий князь Михаил, построенный из сосны, прослужил 2 года в СМ и ещё 31 на Балтике. Видимо есть какие-то хитрости постройки.

Вольга С.лавич: Посмотрел длину на http://www.sailingwarships.com/ 54 пушечный - 43,6 м 64 пушечный - 46,3 м.

Вандал: Вольга С.лавич пишет: Посмотрел длину на http://www.sailingwarships.com/ 54 пушечный - 43,6 м 64 пушечный - 46,3 м. Спасибо за ценную ссылку, но цифры там несколько другие. Для русских петровских линкоров

Вандал: Sergey-M пишет: что они одинаковы по размерамниекто и не спорит, просо по тогдашенй классификации что 54-х что 100 пушечник это линкор ( вернее будет прсто корабль)кстати -когда у нас какая либо классификация появилась? Разговор вовсе не о том, какие клёвые (или дерьмовые) линкоры строил Пётр. Я просто хочу для себя уяснить - если линкор строится из сырого дерева, что это будет за корабль, с какими ТТХ? Для начала только это.

Sergey-M: Вольга С.лавич пишет: построенный из дуба знаменитый Азов за четыре года компании в СМ сгнил, а полторы сотни попаданий не могли скораить жизню азова? Вандал пишет: Для начала только это ну у меня попутно вопрос возник, прямо к теме не относящийся -что нибудь про классификацию ЛК

Telserg: Вандал пишет: если линкор строится из сырого дерева, что это будет за корабль А на какой верфи строят - роли не играет?

Вольга С.лавич: Вандал пишет: но цифры там несколько другие. Для русских петровских линкоров Да ошибся. Спутал первые петровские 50-54 пушечники с тем типом, который потом 50лет штамповали. Первые - Полтава и прочие - 39-40 м, "серийные" 54 пушечники - 43-43,6.Вот только до 1740 дожили 2 петровских линкора - 80 пушечний "Св Андрей" и 90 пушечное "Лесное". Ясно, что оба из дуба сделаны.

Вольга С.лавич: Sergey-M пишет: а полторы сотни попаданий не могли скораить жизню азова? Лазарев считал что именно сгнил. А он возглавлял комиссию, расследовавшую этот факт. Telserg пишет: А на какой верфи строят - роли не играет? И масьтер тоже роль играет.

Вандал: Вольга С.лавич пишет: Первые - Полтава и прочие - 39-40 м, Точнее, 35-40. И пушчонки 12-фунтовые (больше, видно, не тянул). Вольга С.лавич пишет: "серийные" 54 пушечники - 43-43,6. А эти уже, я думаю, дубовые. Судя по срокам постройки. Вполне соответствуют европейским одноклассникам.

Читатель: Обсуждение петровского флота навело на мысль - а не передвинуть ли развилку на середину 18 века? Не будем оригинальничать, возьмем на вооружение предложенную Конрадом победу доброго принца Чарли в 1745 г. Англия Стюартов - вновь сателлит Франции, как и в 1661-1689 г. Английский флот подозреваемый в лояльности к свергнутой династии подвергся разгрому. Все сколь нибудь сведущие адмиралы и капитаны уволены, личный состав дезертировал, линкоры гниют в порту, флот не выходит в море годами. Разумеется в такой обстановке к полному удовлетворению Франции, ее флот немедленно вышел на первое место в мире, Индия досталась ей же, как и большая часть Америки. В Англии было несколько мятежей и попыток революций против антинародного курса Стюартов. Все они были подавлены (однако Америку вернуть не удалось), но постепенно Стюарты сами пришли к мысли о необходимости более независимой политики и восстановления английской морской гегемонии. Однако было уже поздно, поезд ушел и английский флот навсегда остался на уровне голландского или шведского... {Пропустим полвека французской мировой гегемонии} Все на свете кончается, пришел конец и Французской империи. Ее погубили онанисты, тьфу, то есть я хотел сказать, слабая рождаемость и демографическое отставание от остальных европейских держав, прежде всего России, Австрии и Пруссии. Они и обьединились в борьбе против Франции и соединенными усилиями одолели. А поскольку ни Австрия, ни Пруссия к морским державам не относились...

Вольга С.лавич: Вандал пишет: А эти уже, я думаю, дубовые. А вот не факт. Если уж в 1820х строили из сосны линкоры, то Петру сам бог велел. Тем более, что одновременно с ними Пётр строит 80-90 пушечники, им однозначно дуб нужен.

Вольга С.лавич: Читатель пишет: Стюартов - вновь сателлит Франции, как и в 1661-1689 г. Английский флот подозреваемый в лояльности к свергнутой династии подвергся разгрому. Все сколь нибудь сведущие адмиралы и капитаны уволены, личный состав дезертировал, линкоры гниют в порту, флот не выходит в море годами. В 1661-1689 у Англи флот был заметно больше французского, несмотря на профранцузскую политику. И такого разгрома флота парламент не допустит. Читатель пишет: возьмем на вооружение предложенную Конрадом победу доброго принца Чарли в 1745 г. А можно ссылку, где она аргументировалась. А то что-то мне в неё не верится. Как максимум успехов - отделение Шотландии. Вандал пишет: Точнее, 35 Это вы про "Ригу"? Он ИМХО, купленный. Но это, к сожалению не точно. Всякие Страфорды точно купленные. Где-то читал, что первый балтийский ЛК русской постройки "Полтава". Но повторюсь, могу ошибаться, а книжки, по которой можно проверить под рукой нет.

Вандал: Вольга С.лавич пишет: А вот не факт. Если уж в 1820х строили из сосны линкоры, то Петру сам бог велел. Я смотрю на сроки службы и размеры. Заметен скачок. Вольга С.лавич пишет: Тем более, что одновременно с ними Пётр строит 80-90 пушечники, им однозначно дуб нужен. В России дубов всегда хватало . Полагаю, что массовая закладка в сушку была произведена в начале 90-х годов, когда Пётр заинтересовался флотом. И к середине второго десятилетия сырьё "созрело". Тогда начали строить 100-пушечники, тогда же могли начать строить из дуба и менее крупные корабли. Вольга С.лавич пишет: Это вы про "Ригу"? Он ИМХО, купленный. "Рига", "Выборг" и "Пернов". Как раз про них не указано, что они куплены.

Sergey-M: Вандал пишет: Полагаю, что массовая закладка в сушку была произведена в начале 90-х годов, когда Пётр заинтересовался флотом. оп-а. это вы сильно льстите петру. вот на такие долговременные шаги он явно не пойдет -из ny[ дубов сокрее всего сделают азвоский фолт ( если дубы воронежские), а на сев-запе России дубов немного.

Вандал: Sergey-M пишет: это вы сильно льстите петру. Я не льщу Петру. Я считаю, что нанятые им корабелы знали своё дело.

Виталий: Вандал пишет: В России дубов всегда хватало Вандал, вы будете сильно смеяться, но не всегда. Вернее не хватало кораблестроительного дерева. Которое компактно растет в одном месте, удовлетворяет по качеству и может быть транспортирован к верфям. Вандал пишет: Полагаю, что массовая закладка в сушку была произведена в начале 90-х годов, когда Пётр заинтересовался флотом. Кто бы Петру про это сказал? Всяко не раньше середины 90х, после первых опытов строительства в Воронеже.



полная версия страницы