Форум » Новое время - XVII-XIX век » Капитан НЕМО как АИ » Ответить

Капитан НЕМО как АИ

ВЛАДИМИР: На последнем питерском слете альтисториков мною и ув. Динлином обсуждались две альтернативы, которые я и предлагаю на ваш суд. Первая: «Капитан НЕМО как АИ». Прежде всего - основные временные вехи жюльверновского романа, равно как и ТТХ «Наутилуса». Первые случаи появления «подводного монитора» зафиксированы в 1866 году, причем не только в Тихом океане, но и Атлантике, где 5 марта 1867 года английский пароход «Моравиа» столкнулся с чем-то напоминавшим подводный риф под 27 градусами с.ш. и 72 градусами з.д. Другое столкновение произошло 13 апреля 1867 года на линии Ливерпуль-Галифакс, когда пароход «Шотландия» получил пробоину от столкновения с неким тараном подводного происхождения. 2 июля 1967 года таинственное животное было вновь обнаружено в Тихом океане, и на его поимку отправился американский фрегат «Авраам Линкольн». 5 ноября 1867 года фрегат обнаружил странное животное в водах северной части Тихого океана и в течении полутора суток преследовал его. В процессе охоты было установлено, что таинственный объект не является китообразным и вообще не может быть признан живым существом, а, скорее всего – особо мощной и быстроходной подводной лодкой неизвестной конструкции. В ходе погони было смыто за борт несколько членов экипажа, а также известный гарпунер Н.Ленд, профессор естественной истории П.Аронакс и его слуга. Получив серьезные повреждения, «Авраам Линкольн» прибыл в Сан-Франциско лишь в январе 1868 года и стал на капитальный ремонт. Еще ранее правительства Великобритании, Франции, России, Пруссии, Испании, Италии, США и Турции официально заявили, что обнаруженное подводное судно не имеет никакого отношения к их подводному флоту. Было создано Международное Общество Безопасного Мореплаванья, которое на первом же заседании приняло постановление о необходимости борьбы с подводными пиратами. О виновнике переполоха вновь долгое время ничего не было слышно. Но 18 января 1868 года под 105 градусом восточной долготы и 15 градусом северной широты британский фрегат подвергся неожиданной атаке и погиб. Лишь несколько спасшихся на обломках спасательной шлюпки и подобранных американским пароходом, идущим из Сингапура в Сан-Франциско, утверждали, что фрегат попытался оказать сопротивление, и одно из выпущенных ядер попало в верхнюю рубку чудовищной подводной лодки, которая атаковала фрегат. Затем «злого гения пучины вод» заметили в виду Адена, а через две недели в прессу просочились слухи, что греческие повстанцы на Крите получили от некого таинственного мецената большую сумму денег. Наконец 2 июня 1868 года в двухстах милях к юго-западу от Ирландии был потоплен первоклассный английский военный корабль со всей командой. В начале сентября того же года в Лондоне объявились пропавшие без вести с «Авраама Линкольна» год назад гарпунер Нед Ленд, профессор Пьер Аронакс и его слуга. На основании чистосердечного признания все трое были арестованы полицией как сообщники командира дьявольской подводной лодки некого капитана Немо, а канадец Нед Ленд - еще и за циничное оскорбление представителей власти. Также напомню ТТХ «Наутилуса». Длинна – 70 метров. Наибольшая ширина – 8 метров. Объем внутренней части 1500,2 кубических метров. Двигатели работают от электрических батарей. Скорость 50 миль в час. Корпус двойной. Общий вес 1356,48 тонны. Способен до 4 суток обходиться без обновления воздуха. Вооружение: подводный таран, также команда вооружена ружьями с электрическими пулями. Жюль Верн долго колебался в определении национальности главного героя. Вначале он хотел сделать его французским республиканцем, эмигрировавшим после 1852 года. Затем он создал образ польского революционера-русофоба – участника восстания 1863, но этот образ был забракован издателем Этцелем, который пришел в ужас после прочтения сцен, где пан Немовлянский топит русские корабли – ведь Александр II сохраняет нейтралитет в отношении войн, ведущихся Наполеоном III в Индокитае и Мексике. От идеи сделать капитана Немо американским аболиционистом тоже пришлось отказаться: гражданская война в США уже кончилась, причем победой северян. Вот если бы наоборот, тогда…. Этцель затем предложил сделать капитана «Наутилуса» неким абстрактным мстителем и вычеркнул из рукописи большинство атак на вражеские корабли. Наконец, в «Таинственном острове» (1875) Жюль Верн открыл тайну капитана Немо. Он оказался индийским принцем Дакаром – блестяще образованным представителем аристократии (к тому же с инженерно-техническим образованием). После поражения восстания сипаев, в котором он принимал непосредственное участие, Дакар в 1960-1865 гг. строит «Наутилус», а в 1866 выходит на просторы морей.

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Bastion: ВЛАДИМИР пишет: Также напомню ТТХ «Наутилуса». Длинна – 70 метров. Наибольшая ширина – 8 метров. Объем внутренней части 1500,2 кубических метров. Двигатели работают от электрических батарей. Скорость 50 миль в час. Корпус двойной. Общий вес 1356,48 тонны. Способен до 4 суток обходиться без обновления воздуха. Вооружение: подводный таран, также команда вооружена ружьями с электрическими пулями. Забыли еще глубину погружения! Ну, в общем, развилка известна: засылаем прогрессоров к Траяну.

Снусмумрик: Угу, и без торпед...

Bastion: ВЛАДИМИР пишет: Двигатели работают от электрических батарей. Скорость 50 миль в час. на его поимку отправился американский фрегат «Авраам Линкольн». У фрегата видимо были форсажные газовые турбины на подводных крыльях


39: ВЛАДИМИР пишет: Скорость 50 миль в час. Скорость измеряется в узлах. Такой скорости не имела и не имеет ни одна ПЛ.ВЛАДИМИР пишет: Общий вес 1356,48 тонны Что такое " общий вес " ?

Pasha: ВЛАДИМИР пишет: Наконец, в «Таинственном острове» (1875) Жюль Верн открыл тайну капитана Немо. Он оказался индийским принцем Дакаром – блестяще образованным представителем аристократии Интересно, что в советском трёхсерийном фильме "Приключения капитана Немо" эта тайна также была раскрыта. Хотя по сюжету до "Таинственного острова" оставалось ещё много лет.

ВЛАДИМИР: Pasha пишет: советском трёхсерийном фильме Какой-то неудачный фильм. Много национально-освободительной борьбы. Много несоответствий тексту. Скорее, это АИ-вариант романа с менее щепетильным издателем. 39 пишет: Такой скорости не имела и не имеет ни одна ПЛ Это я все знаю, честное слово. Но я же пишу тему "Капитан НЕМО как АИ", а след., должен соответствовать информации, которую подает Верн. Так у него написано.

Panzer: АИ-географию забыли :)

Pasha: ВЛАДИМИР пишет: Какой-то неудачный фильм. Много национально-освободительной борьбы. Много несоответствий тексту. Ага. Даже корабль, охотившийся за Немо, почему-то назвали не "Авраам Линкольн", а "Blue Star". :-)

39: Pasha пишет: Ага. Даже корабль, охотившийся за Немо, почему-то назвали не "Авраам Линкольн", а "Blue Star". :-) Кстати, вполне понятно. Линкольн же подавался как прогрессивный президент-аболиционист, а тут корабль под его именем охотится за еще более прогрессивным индусом. Низ-зя !

Динлин: Снусмумрик пишет: Угу, и без торпед... Возможно, это мир, где ядерный реактор (электрический двигатель с бесконечным запасом хода - слишком большая фантастика) появился, а взрывчатые вещества нет

Panzer: Динлин пишет: а взрывчатые вещества нет Но ведь стреляют по "Наутилусу" из пушки! Или это "неправильная" пушка?

Динлин: Panzer пишет: Но ведь стреляют по "Наутилусу" из пушки! Или это "неправильная" пушка? Пружинная

Pastor: Pasha пишет: Ага. Даже корабль, охотившийся за Немо, почему-то назвали не "Авраам Линкольн", а "Blue Star". :-) а на британском корабле на вооружении состоят глубинные бомбы (которые к тому же трактуются как запрещенное оружие). Думается, в этом мире подводные лодки уже получили достаточно неплохое развитие и стали серьезной угрозой флотам. Развилка - в "Черепахе", потопившей таки "Игл" во время Американской войны за независимость. "Мир победоносной "Черепахи"!

Стас: ВЛАДИМИР пишет: "Капитан НЕМО как АИ" В детстве, наверное, все зачитывались. Тогда уж вообще мир Жюля Верна как АИ - "торжествующе-паровой" и "торжествующе-электрический" АИ-мир XIX века. И остальные герои Ж.Верна там же. И "из пушки на Луну", и Робур-завоеватель, и ещё одно произведение "Пятьсот миллионов Бегумы" (не читал) - там противостояние "городов изобретателей" Штальштадта и Франсвилля и гигантская пушка германского инженера. В общем, что-то типа фильма "Дикий, дикий Запад" с гигантским металлическим паровым пауком. XIX век - радостное время научного, технического, просвещенческого оптимизма, когда один учёный в своей домашней лаборатории мог совершить великое открытие, один изобретатель в мастерской - великое изобретение. "Золотой век физики" (с) Так что в литературе (научная фантастика как жанр тогда и появилась) вполне понятно было появление "одинокого гения" вроде Немо (властелин мира или благодетель-освободитель). Это уже потом, в XX веке, для дальнейшего движения прогресса потребовались большие проекты, коллективы, организации (с большими и дорогими ускорителями частиц, например).

Panzer: Торжество электростимпанка. А бензин - всего лишь средство выведения пятен и лечения кожных болезней

Слава Макаров: 39 пишет: Скорость измеряется в узлах. Неправильный подход. Правильный: какова длина той мили, в которой мерялась скорость ПЛ в данном случае? Снусмумрик пишет: Угу, и без торпед... Торпеды были - см. "Таинственный остров"

Динлин: Слава Макаров пишет: Торпеды были - см. "Таинственный остров" Вообще-то, насколько я помню, там речь шла о мине, не уточняя, торпеда ли это или просто якорная, которую Немо под водой доставил к кораблю пиратов. Но вроде как Сайрес Смит говорил, что такие мины применялись в Гражд. войне в США, поэтому не торпеда нифига.

Doctor Haider: Динлин пишет: Вообще-то, насколько я помню, там речь шла о мине, не уточняя, торпеда ли это или просто якорная, которую Немо под водой доставил к кораблю пиратов. Но вроде как Сайрес Смит говорил, что такие мины применялись в Гражд. войне в США, поэтому не торпеда нифига. Я читал в издании 1956 года. В том варианте перевода везде говорилось "торпеда". Хотя по описанию больше похоже на обычную мину.

Dorei: Doctor Haider пишет: торпеда В то время термин для одного из типов обычных мин.

Bastion: Слава Макаров пишет: Неправильный подход. Правильный: какова длина той мили, в которой мерялась скорость ПЛ в данном случае? Очень тонко! 1 французская миля равняется 4 русским верстам

Magnum: It is interesting to know that while the book was written in 1874, its events take place from 1865 to 1867. Twenty Thousand Leagues Under the Sea was written between 1869 and 1870 and records the voyages of the Nautilus between 1867 and 1869. This means that the Captain Nemo appearing in the 'mysterious island' dies BEFORE the Captain Nemo in Twenty Thousand Leagues Under the Sea takes professor Aronnax on his underseas expeditions. Also, when the captain reveals himself to the castaways, Cyrus Smith recognizes him and the Nautilus from the descriptions in Aronnax' journals (the famous Twenty Thousand Leagues Under the Sea), which are still another four years from appearing! There is generally a note in the book admitting date discrepancies. Капитан Немо был пакистанский террорист.

Динлин: Bastion пишет: Слава Макаров пишет: цитата: Неправильный подход. Правильный: какова длина той мили, в которой мерялась скорость ПЛ в данном случае? Очень тонко! 1 французская миля равняется 4 русским верстам Я почему-то всегда считал, что на море миля всегда равна 1854 м. Это на суше беспредел - у англосаксов 1600, а у скандинавов и вовсе 10 км.

Magnum: 1852! 1609!

Bastion: Динлин пишет: Я почему-то всегда считал, что на море миля всегда равна 1854 м. Дык Слава о том и говорит: надо смотреть в оригинале какя мера была указана. Роман-то назывется: "20 000 лье под водой" А "лье" - это и есть "французская миля"

Динлин: Magnum пишет: 1852! 1609! Не придирайтесь . Всё рано это одна минута Bastion пишет: А "лье" - это и есть "французская миля" Никогда не слышал термин "узел" в применении к сухопутным милям. Да и сам этот термин ведёт своё происхождение от узлов, завязанных на канате, прикреплённом к лагу.

Bastion: Динлин пишет: Да и сам этот термин ведёт своё происхождение от узлов, завязанных на канате, прикреплённом к лагу. Вот и я думаю к чему французам принимать английскую систему мер? Они потому километр и придумали!

Динлин: Bastion пишет: Вот и я думаю к чему французам принимать английскую систему мер? Они потому километр и придумали! Не английскую (1609 м), а морскую, международную и, главное, ЕДИНСТВЕННО НАУЧНУЮ. Ибо морская миля == 1 минуте.

Bastion: Динлин пишет: а морскую, международную и, главное, ЕДИНСТВЕННО НАУЧНУЮ. Ибо морская миля == 1 минуте. Миля морская (Великобритания) = 10 кабельтовым = 1,8532 км Миля морская (США, с 1 июля 1954) = 1,852 км БСЭ Морская миля - единица для измерения расстояний на море, равная длине одной минуты дуги меридиана. В различных странах морская миля определяется на разных широтах и имеет неодинаковые значения: - 1853.18 м в Великобритании и в Японии; - 1853.24 м в США; - 1851.85 м в Италии.

39: Слава Макаров пишет: какова длина той мили, в которой мерялась скорость ПЛ в данном случае? Тоже верно.

Pasha: Magnum пишет: It is interesting to know that while the book was written in 1874, its events take place from 1865 to 1867. Twenty Thousand Leagues Under the Sea was written between 1869 and 1870 and records the voyages of the Nautilus between 1867 and 1869 Не только! В "Детях капитана Гранта" события тоже происходят в середине 1860-х, но потом в "Таинственном острове" они как бы переносятся в середину 1850-х (см. рассказ Айртона). Наверное, и действие "20,000 лье" как бы перенесено немного назад, дабы "Таинственный остров" был третьей книгой трилогии и в хронологическом смысле тоже.

Читатель: Стас пишет: торжествующе-электрический кстати, отличная мысль... Гениальный изобретатель Эдисон изобрел супербатарейку, настолько емкую, что уже в 19 веке появились практичные электромобили и даже электросамолеты...

Dorei: Читатель пишет: Гениальный изобретатель Эдисон изобрел супербатарейку, настолько емкую, что уже в 19 веке появились практичные электромобили и даже электросамолеты... Было. У Беляева в "Подводных земледельцах". Только там батарейку изобрел Иоффе в 1923.

Magnum: Pasha пишет: Не только! Про эти баги было несколько хороших статей, но я их читал в бумажных журналах и в инете не нашел. Короче говоря, "Остров" - это АИ "Под водой", а "ДКГ" - это АИ "Острова"... или наоборот.

Динлин: Bastion пишет: Морская миля - единица для измерения расстояний на море, равная длине одной минуты дуги меридиана. В различных странах морская миля определяется на разных широтах и имеет неодинаковые значения: - 1853.18 м в Великобритании и в Японии; - 1853.24 м в США; - 1851.85 м в Италии. Что такое 1-2 метра в те тёмные времена Тогда "Формулы-1" ещё не было. Тем паче, что французы вполне могли определить собственную морскую милю - на широте Парижа, что вполне удовлетворяло их национальную гордость - наша миля на полметра больше английской

Bastion: Динлин пишет: французы вполне могли определить собственную морскую милю - на широте Парижа Дык! Но! "20 000 лье под водой"! Вы полагаете что под водой они измеряли расстояние не так как на воде?

Динлин: Bastion пишет: Дык! Но! "20 000 лье под водой"! Вы полагаете что под водой они измеряли расстояние не так как на воде Под водой они его тогда НИКАК не меряли, ибо подводных лодок не было. А на воде скорость традиционно меряется в узлах, т.е. в морских милях/час.

Bastion: Динлин пишет: А на воде скорость традиционно меряется в узлах, т.е. в морских милях/час. Т.е. Вы полагаете, что Жюль Верн этого не знал? Он и мерял в милях... французских

Эндер: Кстати,если кто не помнит,то к концу своей жизни Немо перешёл к подводному торпедометанию...

Динлин: Bastion пишет: Т.е. Вы полагаете, что Жюль Верн этого не знал? Он и мерял в милях... французских Но морских Одна минута парижского меридиана - что может быть милее французскому сердцу ? Разве что 1/40000 этого же меридиана

ВЛАДИМИР: Эндер пишет: то к концу своей жизни Немо перешёл к подводному торпедометанию Ну, он же должен был следить за развитием техники. Впрочем, бох с йми, с генами, бох с йми, с хромосомами, т.е. с миляыми. Я спрашиваю, что будут делать великие морские державы с этим международным террористом?

Динлин: ВЛАДИМИР пишет: Я спрашиваю, что будут делать великие морские державы с этим международным террористом? А что против него можно сделать при уровне развития техники в 19 в ? Боюсь, что только переходить от морского транспорта к железнодорожному

Эндер: ВЛАДИМИР пишет: Я спрашиваю, что будут делать великие морские державы с этим международным террористом? А у Верна и на это вариант есть."Флаг родины" называется...

ВЛАДИМИР: Динлин пишет: железнодорожному Паромному? США ведь ж/д с Великобританией не связаны.

Bastion: ВЛАДИМИР пишет: США ведь ж/д с Великобританией не связаны. Какое дело международному сообществу до этого? Все быстро поймут что топит он только англичан и защищается при нападении. Значит не будут нападать. Ну, а англия выработает тактику больших конвоев, или флаги менять будет.

ВЛАДИМИР: Bastion пишет: флаги менять будет. какой позор!.. Я уверен, что инстинный английский джентельмен не опустится до такого...

Стас: Собственно, в чём особенность (и своеобразная привлекательность) научной просветительской фантастики XIX века типа Жюль-Верновской? Что экстраполируются и доводятся до наивозможных пределов имеющиеся на данный момент научные и технические достижения (механика, паровая машина, электротехника...). Читал в одном месте, что такой роман того времени А. Робиды "Электрическая жизнь", изображающий жизнь середины 20 века ("всеобщая электрификация") произвёл очень сильное впечатление на молодого Владимира Ульянова. У Уэллса, например, уже не так - у него уже появляются "нелинейные прорывы" и явления, не вполне объяснимые на уровне науки XIX века.

Bastion: Стас пишет: Что экстраполируются и доводятся до наивозможных пределов имеющиеся на данный момент научные и технические достижения (механика, паровая машина, электротехника...). Именно. Не помню у Верна "новых технологий", например до "беспроволочного телеграфа" он так и не додумался

Динлин: ВЛАДИМИР пишет: Паромному? США ведь ж/д с Великобританией не связаны. Это не наш метод! Наш метод это ж.д. через Берингов пролив

Леший: Стас пишет: "Пятьсот миллионов Бегумы" (не читал) И не читайте. Это не Жюль Верн (книга была только издана под его именем).

Panzer: Динлин пишет: Это не наш метод! Наш метод это По-моему у Верна был коротенький рассказик о тоннеле по дну Атлантики с пневмопоездами 8)

ВЛАДИМИР: Стас пишет: на молодого Владимира Ульянова "+ элекрификация всей страны!" Леший пишет: не Жюль Верн Вай?

Валерий-Хан: Стас пишет: У Уэллса, например, уже не так - у него уже появляются "нелинейные прорывы" и явления, не вполне объяснимые на уровне науки XIX века. Например, "Война в воздухе"- где описывалось применение ядерного оружия- причем ЯО- было абсолютно по другому- тоесть не пыхало- а потихоньку-грелось, грелось, плавилось, и долго, долго горело...

Curioz: Леший пишет: Это не Жюль Верн (книга была только издана под его именем) Жюль-Жюль. Только в соавторстве с Андре Лори. "Найдёныш с погибшей Цинтии" - тоже. Ещё пара копеек. Максимальная глубина погружения "Наутилуса" - 16 км. Максимальная скорость, практически показанная в романе - 40 узлов. Прочность корпуса и мощность машин позволяют нырнуть в Мальстрем и выйти, э-э, сухим из воды. Да, а 4 суток без обновления воздуха приводят экипаж в каталептическое состояние, так что я бы не рекомендовал...

Стас: "4 суток без обновления воздуха" Не помню сейчас точно, почему капитан Немо не изобрёл электрический регенератор кислорода из морской воды (вроде бы в 20-м веке АПЛ годов с 60-х или 70-х ими оборудованы). В XIX веке в лабораторных условиях воду на кислород и водород уже разлагали.

Стас: Валерий-Хан: "Война в воздухе"- где описывалось применение ядерного оружия- причем ЯО- было абсолютно по другому- тоесть не пыхало- а потихоньку-грелось, грелось, плавилось, и долго, долго горело. Название романа про А-Бомбы скорее "Освобождённый мир", 1913 год. Читал его, да. Там мировая война в 1950-х годах происходит. И остальные вооружения (кроме А-Бомб) почти не изменились с 1913 года. А-Бомбы там такие (насколько я представил): шар 20-30 см диаметром, при реакции - сперва пыхает (половина энергии выделяется), потом остаток вещества (кусок этого металла-изотопа) долго "горит". С огненным факелом-фонтаном. Может выглядеть как большая петарда. При этом может проплавлять глубокие воронки в земле. Должно быть (с сегодняшней точки зрения) оффигительно-запредельное радиоактивное заражение (с разбросом кипящих капелек расщепляющегося материала), как я понял. Б-р-р. Тысяча Чернобылей. Надо ж так было сочинить! Но как раз насчёт радиации и её последствий Уэллс не показал.

Curioz: Стас пишет: почему капитан Немо не изобрёл электрический регенератор кислорода из морской воды Он и изобрёл. Только к регенерации это весьма касательно. Удалять углекислый газ из замкнутого корпуса он не додумался... Проблемой регенерации воздуха ЖВ занимался ЕМНИП позже - при проработке полёта "Из пушки на Луну". Но в целом - "Наутилус" было бы не так легко потопить даже современным ПЛ. Он всегда может уйти на глубину, недоступную ни для них, ни даже для глубинных бомб :)

ВЛАДИМИР: И все-таки я думаю, великие морские державы начали бы "борьбу с терроризмом". А неминуемые жертвы с их стороны создали бы к началу 1870-х совсем иную атмосферу в обществе. "Помрачение бремени белого человека". Особенно, если бы раскрылась тайна принца Дакара.

GenerAl: Простите, что вмешиваюсь, но в "ТО" Немо признался что часть экипажа погибла от кого-то излучения на борту. Интересно от какого?

Bastion: GenerAl пишет: Интересно от какого? Гм.. не помню этого момента, не приведете цитату?

Curioz: ВЛАДИМИР пишет: я думаю, великие морские державы начали бы "борьбу с терроризмом" Так и было. "И по всем морям гонялись за этой страшной машиной разрушения". Вы думаете, Немо случайно встретился с английским фрегатом? Вот уже два участника есть - Англия и США. Думаю, французы и прочие голландцы со шведами тоже не остались в стороне. Но, к.у.б.с., у "Наутилуса" есть много преимуществ, плюс к тому он обладает сетью баз по всему миру (в кратере полуподводного вулкана, в пещере Дакара, да мало ли где ещё), откуда его хрен достанешь.

GenerAl: Bastion К сожалению, в Инете в версиях этого нет, нужен другой перевод. В имеющиемся сказано, что все соратники Немо "умерли" (не погибли, не указано что от старости), а сам Немо "угасал на глазах".

Bastion: GenerAl пишет: В имеющиемся сказано, что все соратники Немо "умерли" (не погибли, не указано что от старости), а сам Немо "угасал на глазах". Я именно это и помню по бумаге, потому про излучение и спросил

GenerAl: Bastion Постараюсь добраться до бумажной версии в другом переводе, но обещать не могу...

Вольга С.лавич: Привет новохонологам. ВЛАДИМИР пишет: и на его поимку отправился американский фрегат «Авраам Линкольн». Первый боевой корабль с этим названием - атомный авианосец. Curioz пишет: практически показанная в романе - 40 узлов. Единственная ПЛ, в реале развившая такую скорость - проект 661 "Анчар", лодка несла 10 ПКР и предназначалась для потопления авианосцев. Если вспомнить, что "Линкольн" наткнулся на испанский маяк, а лодку подозрительно быстро списали, то можно сделать вывод - таки было боевое столкновение и оба корабля получили повреждения.

Doctor Haider: Вольга С.лавич пишет: Первый боевой корабль с этим названием - атомный авианосец. Все вопросы к Жюль-Верну.



полная версия страницы