Форум » Новое время - XVII-XIX век » Европейская железнодорожная колея в России » Ответить

Европейская железнодорожная колея в России

Динлин: В 1840-х Николай 1 принял поистине судьбоносное решение, которое продолжает влиять на нас до сих пор - железнодорожная колея в России должна быть на *** шире, чем в Европе. А если бы он решил воспользоваться европейской колеей ? С одной стороны, возможно, расширилась бы торговля с Европой, а с другой - ход ПМВ и ВМВ был бы более тяжёлым для России. Возможно, даже Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было. А если бы этого не произошло - то резко увеличиваются шансы на победу Третьего Рейха в 1941-42 ибо: 1) лучше снабжение 2) выше стратегическая маневренность Что думате ?

Ответов - 14

Sergey-M: Динлин пишет: цитата Возможно, даже Германия даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было. А им это нафиг не нужно, такой цели не стаавилось.Польша, прибалтика, украина под конец.

Динлин: Sergey-M пишет: цитатаА им это нафиг не нужно, такой цели не стаавилось.Польша, прибалтика, украина под конец. А в ВМВ ? Вообще, кто в курсе - откуда немцы брали подвижной состав - наш трофейный или свои вагоны/паровозы переделывали ?

Doctor Haider: Динлин пишет: цитатаА в ВМВ ? Вообще, кто в курсе - откуда немцы брали подвижной состав - наш трофейный или свои вагоны/паровозы переделывали ? Имхо трофейного состава они захватили меньше чем надеялись (а хотели вообще только трофеями обойтись). Так что пришлось перешивать колею. А наши вроде потом перешивали обратно в 44м.


Пух: Динлин пишет: цитатаГермания даже захватила бы Россию в 1918, когда войск практически не было. Абсолютно нереально. Немцы не могут оголить Западный фронт. Не могут прервать снабжение своих группировок. Динлин пишет: цитатарезко увеличиваются шансы на победу Третьего Рейха в 1941-42 Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД.

Динлин: Пух пишет: цитатаАбсолютно нереально. Немцы не могут оголить Западный фронт. Не могут прервать снабжение своих группировок Зачем оголять ? Достаточно того, что и в реале было на Вост. фронте в 1918. Просто продвигаться они будут быстрее. Плюс проще вывозить с оккупированных территорий - сало, яйки, шнапс и прочий дас ист фантастишь. Глядишь и революции в Германии не будет. Пух пишет: цитатаРезко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД. А откуда они брали подвижной состав ? Вряд ли наши им любезно оставляли (особенно после завершения неразберихи первых двух недель).

Пух: Динлин пишет: цитатаГлядишь и революции в Германии не будет. Х-м-м-м. После страшных жертв в проигранной войне? Будет. Нет на Востоке столько яик и "шпаса" (кстати, что за продукт такой?), чтобы накормить всю Германию.Динлин пишет: цитатаА откуда они брали подвижной состав ? Первоначально использовали мотодрезины (могли тянуть по 3 вагона). Потом - захваченный советский. А часть колеи они перешили.

Динлин: Пух пишет: цитатаПосле страшных жертв в проигранной войне? Будет. Нет на Востоке столько яик и "шпаса" (кстати, что за продукт такой?), чтобы накормить всю Германию Почему проигранной ? Если жрачка есть - война продолжается. "Шпас" исправил . А яик и сала достаточно, особенно на Украине, которую собственно ради этого немцы и стремились захватить. Пух пишет: цитатаПервоначально использовали мотодрезины (могли тянуть по 3 вагона). 3 вагона несерьёзно. И потом - разве дрезины у немцев были для советской колеи ? Пух пишет: цитатаПотом - захваченный советский Как-то не очень вериться - целые заводы вывозили, а паровозы/вагоны не могли вывезти ? Их ведь даже грузить не надо - цепляй и вези. Пух пишет: цитатаА часть колеи они перешили. Какой процент ?

Пух: Динлин пишет: цитатаПочему проигранной ? Соотношение сил. превосходство Антанты - на десятки дивизий, и продолжает расти. Союзники катятся к краху (турки прежде всего). Насчет шнапса - неужели на Украине его делали? Динлин пишет: цитатаИ потом - разве дрезины у немцев были для советской колеи ? Да, специально заготовлены в рамках обеспечения "Барбароссы". В первые месяцы немцы вообще исправно снабжались в основном автотранспортом - "большой колесный парк" вермахта позволял. А паровозы и вагоны захватывали. Приграничная полоса была занята, вывезти оттуда почти ничего не успели. Процент перешивки не скажу, не в курсе.

Динлин: Пух пишет: цитатаНасчет шнапса - неужели на Украине его делали? А чем Вам горилка не нравиться ?

Виталий: Динлин пишет: цитатаВ 1840-х Николай 1 принял поистине судьбоносное решение, которое продолжает влиять на нас до сих пор - железнодорожная колея в России должна быть на *** шире, чем в Европе. Динлин, не повторяйте замшелые анекдоты. Колея в России была и есть вполне импортная, восточноамериканская ЕМНИП. Тем более что колея _первой_ ж/д в России (СПб-Царское село, вроде) была совсем-совсем другой, 1,8м кажется. Далее, ж/д первоначально расчитывалась под перевозку войск _внутри России_, а не под торговлю, тем паче импортную. Третье - вроде как бы ж/д во время ВОВ и наши и немцы перешивали чуть ли не на лету. Т.е. времени на это уходило совсем немного. Тов. Железный дорожник на ВИФе имхо достаточно компетентен в этом вопросе, можете спросить или попросить ссылки на старые дискуссии. Войников ВИталий

Динлин: Виталий пишет: цитатаДинлин, не повторяйте замшелые анекдоты. Колея в России была и есть вполне импортная, восточноамериканская ЕМНИП Вообще-то там смайлик стоял А за совет спросить спасибо.

банзай: реально транспортная проблема у них была в 1942 на юге, и вроде бы только там.

Sergey-M: На юге -да. манштейцн мнго говорил про единственную жд через Днепр.Но мб проьлема менно во взрывании мостов ?

KOMO: Doctor Haider пишет: Резко? Это вряд ли. Проблем транспортных со снабжением в 41-м немцы не имели. Их проблемой были советские войска и отчасти ТВД. не надо ля-ля. проблемы были особенно вост. днепра и очень большие проблемы были с локомотивами .



полная версия страницы