Форум » Творчество АИ-писателей » Моя книга "Оранжевая Змея" » Ответить

Моя книга "Оранжевая Змея"

Дятел: Просьба к модераторам: если эта тема будет присоединена к предыдущей, сохранить это название темы. Первые три главы книги: http://proza.ru/texts/2008/03/21/106.html (деление на главы, возможно, неокончательное) Одинаково ценны любые замечания уважаемых коллег - и позитивные, и ругательные Лишь бы правду услышать Итак, льщу себя надеждой, что кому-то из вас книга доставит удовольствие!

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Cмельдинг: иду читать. но предупрежадю - я ядовит! коллеги подтвердят

Дятел: Cмельдинг пишет: но предупрежадю - я ядовит! А это особенно ценно - ритуальные восторженные отзывы мне не надобны

Петруха: Дятел пишет: Первые три главы книги: так вот почему загнулся МТББ! Пошел читать.


Дятел: Петруха пишет: так вот почему загнулся МТББ! Да, и поэтому тоже Но - не загнулся, а законсервировался! Ибо МТББ вечен!

Cмельдинг: так. о сюжете пока трактовать рано. герои вроде ничего, мир симпатичный. но. Все это рассказано совершенно кошмарным языком! "Рину стала крайне интересна эта тайна". "сверкающе ощетиненные", все эти бесконечные "констатации фактов"... блин, мы все ушиблены канцеляритом, но надо ж меру знать! Короче, язык дорабатывать. напильником. сперва крупным, потом мелким.

Дятел: Cмельдинг пишет: Короче, язык дорабатывать. напильником. сперва крупным, потом мелким. Хм Что интересно - сколько эту книгу критикуют, каждый раз за что-нибудь новое Я учту Ваше замечание, коллега, но не факт, что последую ему... Вроде многим язык нравится. Надо статистику собирать... (Хотя, насчет "сверкающе ощетиненных" сам сомневался) В любом случае, спасибо за прочтение и оценку!

Cмельдинг: Дятел пишет: Надо статистику собирать... что ж, я охотно помогу Вам в этом, коллега... во всяком случае, в том, чтобы собрать статистику речевых колдобин в Ваше тексте. а будет язык поровнее, так, глядишь и бэкапы на каждом втором абзаце не так раздражать станут...

Дятел: Cмельдинг пишет: бэкапы на каждом втором абзац Ага, вот это не Вы первый говорите Поймите меня правильно, коллега - я вовсе не собираюсь отметать с порога любые замечания и делать обидчивое выражение лица. Нет! Просто мне уже высказывалось очень много противоположных оценок (касательно чернового варианта). Одним истории много, эмоций мало, другим наоборот... И в таком духе - все Вот я и нахожусь в легком офигении

Cмельдинг: Дятел пишет: Вот я и нахожусь в легком офигении а, ну это бывает... вот мой "Юбилей", скажем, одни читатели оценили, как "динамично", другие - "тяжеловесно, по-теффтонски". но с языком, повторюсь, надо что-то делать. и еще - вот это "вся мыслящая часть Ринского общества", которая с восторогом-де приняла переворачивающие национальную мифологию открытия мудреца (вообще, сама фигура Ло - это какое-то кентаврическое соединение дальневосточного этика, которому совершенно по барабану, что вокруг чего вертится, и европейского естествоиспытателя эпохи Возрождения-Просвещения, с которого станется накормить новой отравой не имеющего серьезных покровителей гостя - в чисто исследовательских интересах)... в том и традиционность традиционных обществ, что там нет величающей саму себя "мыслящей" прослойки бесперых попугаев, ни за что не отвечающих, но обо всем судящих и бросающихся с восторженным чириканьем на любую яркую приманку. Крестьяне (процентов 95) живут по обычаю. воины (3%) - по кодексу или по понятиям. еще два процента - там, где вообще могут проявить интерес к идее, что вокруг чего крутится - жрецы. Их отношение к ревизии мифов пояснять надо?

Дятел: Cмельдинг пишет: и еще - вот это "вся мыслящая часть Ринского общества", которая с восторогом-де приняла переворачивающие национальную мифологию открытия мудреца (вообще, сама фигура Ло - это какое-то кентаврическое соединение дальневосточного этика, которому совершенно по барабану, что вокруг чего вертится, и европейского естествоиспытателя эпохи Возрождения-Просвещения, с которого станется накормить новой отравой не имеющего серьезных покровителей гостя - в чисто исследовательских интересах)... в том и традиционность традиционных обществ, что там нет величающей саму себя "мыслящей" прослойки бесперых попугаев, ни за что не отвечающих, но обо всем судящих и бросающихся с восторженным чириканьем на любую яркую приманку. Крестьяне (процентов 95) живут по обычаю. воины (3%) - по кодексу или по понятиям. еще два процента - там, где вообще могут проявить интерес к идее, что вокруг чего крутится - жрецы. Их отношение к ревизии мифов пояснять надо? Очень правильно подмечено Но на это у меня есть возражение. Ринское царство - оно изначально по сюжету задумывалось как аномальное. Во времена классического средневековья вклинивается этика Нового времени. Это дает вначале некоторые успехи, но под конец начинает всех просто бесить. А исключительность положения Рин До в том именно и состоит, что он живет по типичным "понятиям" класса феодалов, с одной стороны, но все его самые лучшие чувства с детства отданы "интеллигентскому" представлению о жизни, с другой. Собственно, вокруг этого будет построен чуть ли не весь сюжет романа

Telserg: перенесено

ВЛАДИМИР: Cмельдинг пишет: "Рину стала крайне интересна эта тайна". "сверкающе ощетиненные", все эти бесконечные "констатации фактов"... блин, мы все ушиблены канцеляритом, но надо ж меру знать! Советский человек умеет писать отчеты. Но в этом есть свой стиль: конкретность (у Бернарда Шоу было нечто подобное - драма идей).

krolik: разбавить диалогими надо, побольше их

Петруха: Сразу хочу сказать: история вторжения полудиких племен в сферу жизнедеятельности древней цивилизации удалась однозначно. Получилась такая война ацтеков с татаро-монголами (мои симпатии на стороне татар, ага ). Кстати, вот именно этот вставной элемент канцелярский язык не портит, на мой взгляд. Вы очень правильно развели те моменты, в которых действуют герои и авторский, "закадровый" текст. Если подчистить все более тщательно и оставить канцелярит только для вставных исторических экскурсов - будет вообще нормально. Но это так, я не специалист.

Петруха: В качестве пожелания. Может, убрать из текста все эти "отвлечемся отнашего рассказа", "вернемся к нашему рассказу", а?

Дятел: ВЛАДИМИР пишет: Советский человек умеет писать отчеты. Но в этом есть свой стиль: конкретность Наверное, это меня тоже привлекло Я ведь не потому эти "констатации" в текст повставлял, что слов других не нашел... Мне так показалось как-то уместнее, интуитивно. Буду смотреть - как среагируют читатели

falanger: Почитам-с.

Дятел: krolik пишет: разбавить диалогими надо, побольше их Дальше будет больше

Дятел: Петруха пишет: Если подчистить все более тщательно и оставить канцелярит только для вставных исторических экскурсов - будет вообще нормально. Но это так, я не специалист. Петруха пишет: В качестве пожелания. Может, убрать из текста все эти "отвлечемся отнашего рассказа", "вернемся к нашему рассказу", а? Спасибо за отзыв, коллега! Буду думать Скажем так: я захотел написать такую книгу, какую мне хотелось бы прочесть. Возможно, у меня странный вкус, но мне канцелярит нравится даже в художественной литературе. Ну, это как ирландцы поют грустные песни в мажоре, а веселые в миноре. Но большую роль тут играет мнение читателей, разумеется

Дятел: Петруха пишет: Сразу хочу сказать: история вторжения полудиких племен в сферу жизнедеятельности древней цивилизации удалась однозначно Благодарю! Мне это тоже кажется самым удачным в начале романа. Вероятно, потому, что история эта меня больше всего вдохновляла. Только маленький нюанс - залемийцы скорее не татаро-монголы, пожалуй, а древние арии - по крайней мере, так замышлялось Хотя, конечно, все это относительно.

LAM: Уважаемый господин Смелдинг, извините, но я вас не понял? Какое общество вы называете традиционным? Которое существовало до "промышленной революции" 18-го века? Так случаи, когда в этом обществе происходили духовные перевороты., появлялись новые идеи, противоположные общепринятым, и брали над ними верх, истории хорошо известны. И это происходило в периоды, когда влияние и привлекательность старых ценностей резко уменьшалось, "воины", о которых вы пишете, начинали сомневаться в своих кодексах и понятиях, мыслящая часть "жрецов" приходила к мысли о необходимости реформировать существующие религиозные представления и даже крестьяне порой проявляли готовность отказаться от старых обычаев. Кроме того, говоря о социальных слоях "традиционного общества", вы забыли о городском населении и об "образованной бюрократии", а ведь именно эти слои наиболее восприимчивы к новым идеям.Cмельдинг пишет: в том и традиционность традиционных обществ, что там нет величающей саму себя "мыслящей" прослойки бесперых попугаев, ни за что не отвечающих, но обо всем судящих и бросающихся с восторженным чириканьем на любую яркую приманку. Что, в Римской империи не было такой прослойки? А над языком автор работать должен. Тут вы правы

Cмельдинг: LAM все так. но ведь автор-то, кажется (возможно, мне это только так кажется) описывает все же более устойчивое общество, а не преддверие очередного песца... ежли нет - тогда прошу пардону. впрочем, в любом случае, ученый, который не понимает, как его открытие отзовется на основополагающих для миллионов людей мифе - он, как это сказать - неумен, что ли... Коперник вот, помнится, свои открытия не афишировал. И отнюдь не из страха перед инквизицией, знаете ли. кстати, он ведь как раз из жрецов был, что и понятно. Это только у Струганских во владениях святого ордена "не осталось грамотных". На практике-то одни только "Святые Ордена" грамотными и были. остальные... ну, в городе еще туда-сюда, в пределах - подпись свою на изделие оставить или чужую прочесть, надпись на монете, на стенке черкнуть, что сосед - дурак... а вот КНИГИ - это уже и исключительно к жрецам.

Cмельдинг: Петруха пишет: Если подчистить все более тщательно и оставить канцелярит только для вставных исторических экскурсов - будет вообще нормально. очень удачная мысль, кстати.

Дятел: Cмельдинг пишет: но ведь автор-то, кажется (возможно, мне это только так кажется) описывает все же более устойчивое общество, а не преддверие очередного песца... Скажем так - и то, и другое Мне показалось интересным смоделировать слегка неестественную ситуацию - конфликт двух принципиально несовместимых эпох. И главный герой как воплощение этого конфликта - живет и действует в одной эпохе, а мыслит категориями другой. Этакий Румата навыворот. Cмельдинг пишет: впрочем, в любом случае, ученый, который не понимает, как его открытие отзовется на основополагающих для миллионов людей мифе - он, как это сказать - неумен, что ли... Да, в этом смысле он крайне неумен. Ему вообще почти параллелен окружающий мир, а не параллельны какие-то личные о нем представления. Но разве таких фигур история не знала?

Cмельдинг: Дятел пишет: Ему вообще почти параллелен окружающий мир не верю! (с) Киник или даос не пойдет учить детишек знати при царском дворе! а те, кто идет, те обычно имеют очень хорошие представления и о ценах на овес, и о то, с какой стороны бутерброда масло, и о том, что .... против ветра неразумно. Дятел пишет: Этакий Румата навыворот. Румата навыворот - это Киссур Белый Кречет! (чтоб Латыниной ничего кроме Вейского цикла не писать... )

ВЛАДИМИР: Дятел пишет: Я ведь не потому эти "констатации" в текст повставлял, что слов других не нашел... Да ничего страшного. Вы читали Светония? Там махровый канцеляризм!

Дятел: ВЛАДИМИР пишет: Да ничего страшного. Вы читали Светония? Там махровый канцеляризм! Ну-у... Я все-таки не исторический очерк пишу, а типа исторический роман... Хотя, если для Вас такой стиль приемлем - это хорошо

Дятел: Cмельдинг пишет: Киник или даос не пойдет учить детишек знати при царском дворе! а те, кто идет, те обычно имеют очень хорошие представления и о ценах на овес, и о то, с какой стороны бутерброда масло, и о том, что .... против ветра неразумно. Ну-у... Всяко бывает, на мой взгляд. Если царь ненормальный - он и не таких приблизить может. Cмельдинг пишет: Румата навыворот - это Киссур Белый Кречет! (чтоб Латыниной ничего кроме Вейского цикла не писать... ) Не читал Наверное, надо исправить.

Cмельдинг: Дятел пишет: Ну-у... Всяко бывает, на мой взгляд. Если царь ненормальный - он и не таких приблизить может. а мудрец - нормальный? естественный ответ такого (которому параллельно) - "отойди и не заслоняй мне солнце!" (Диоген - Александру Македонскому) Дятел пишет: Не читал Наверное, надо исправить конечно! Вы что?! http://lib.aldebaran.ru/author/latynina_yuliya/latynina_yuliya_kolduny_i_ministry/ а вообще, начинаю приходить к выводу, что советская школа имела и немало плюсов... в том числе - в преподавании литературы. что бы сказала по поводу вот этого закономерно должны были начать бояться происходящего резкого усиления государства периода наша "литераторша", старуха стервозная и на редкость злая на язык - мне и представить страшно. В тексте, помимо неудобоваримых оборотов вроде приведенного, и "констатаций фактов" начали еще и "заморочки" мелькать... извиняюсь, но это что - комическое фэнтези для "Армады"? Если да - то я умолкаю, комический эффект достигнут мастерски. Держать же хотя бы одну наложницу даже среди царей считалось дурным тоном однако, альтпсихология...

Дятел: Cмельдинг пишет: а мудрец - нормальный? естественный ответ такого (которому параллельно) - "отойди и не заслоняй мне солнце!" (Диоген - Александру Македонскому) Ну, тут именно столкновение эпох... Средневековая этика по типу буддийской уживается в Ло со страстью к познанию мира. Понятно, что для познания лучше построить обсерваторию на деньги казны, чем смотреть на звезды в лупу... Cмельдинг пишет: звиняюсь, но это что - комическое фэнтези для "Армады"? Если да - то я умолкаю, комический эффект достигнут мастерски. Ну-у, я хотел, чтобы местами было смешно... Хотя доминирующим ощущением, по моему замыслу, должно было стать чувство "настоящего" - настоящих чувств, стремлений и действий, полное отсутствие "шелухи", чего-то ненужного в этом мире.

Cмельдинг: Дятел пишет: Средневековая этика по типу буддийской уживается в Ло со страстью к познанию мира Вам Станиславского в моем исполнении слушать не надоело? если надоело, то я Пушкина Вам зацитирую: "В одну телегу впрячь неможно Коня и трепетную лань"...

Дятел: Cмельдинг пишет: В одну телегу впрячь неможно Коня и трепетную лань"... Помилуйте, коллега, человеческая психика может и не такое сочетать! Если можно быть одним из самых образованных людей своего времени и одновременно одним из самых кровавых маньяков (Иоанн Грозный) - то что уж говорить о таком невинном коллаже?

Cмельдинг: Дятел пишет: Если можно быть одним из самых образованных людей своего времени и одновременно одним из самых кровавых маньяков а вот это - как раз действительно сочетается. и незачем лишний раз тревожить память Ивана ужасного, за жестокость прозванного васильевичем. вспомните лучше всех и всяческих деятелей Возрождения, Просвещения и пр. Я Вам и втолковываю, что это дальневосточная этика с кропотливым копанием в натуре не дружат. а вот "познание мира" с познанием на практике, как, скажем, работоают мышцы тела у откушавшего мышьяка слуги, или что там внутри у купленной у цыган крестьянской девочки - да запросто.

Дятел: Cмельдинг пишет: Я Вам и втолковываю, что это дальневосточная этика с кропотливым копанием в натуре не дружат В массе - пожалуй. А у одного человека - по-моему, вполне возможно.

Cмельдинг: во всяком случае, могу отметить, что эмоции текст вызывает - и отнюдь не только бекапами и жутким языком! а это - несомненный плюс. жду продолжения. (в сторону - чтоб раздраконить)

Дятел: Cмельдинг пишет: что эмоции текст вызывает А это для меня - высшая похвала

Дятел: Разместил в Самиздате (вроде, там с комментариями попроще) - http://zhurnal.lib.ru/editors/t/tarasow_n_i/orangesnake.shtml Просьба всех, кому не лень, помещать свои отзывы там! Коллеге Смельдингу спасибо за совет

инженер-поручик: Добрый вечер, буду краток. Понравилось. Так держать!

Дятел: Выложил четвертую условную главу. http://zhurnal.lib.ru/t/tarasow_n_i/orangesnake2.shtml Скоро будут и следующие. Прошу прощения за столь черепашьи темпы - дело в том, что последние две недели было совершенно не до вдохновения. Я ведь не столько набиваю с рукописи, сколько по ходу дела все пересматриваю и дополняю:) Но дальше должно пойти гораздо быстрее - вроде, все основное в нашем мире разрулил, пора и Залемией заняться!

Digi: Вопрос к автору: у вас местный язык (языки) опираются на какой-то земной аналог? Или имена собственные подобраны по случайному принципу? "Залем-залими" как будто из древнеегипетского, а "Тлатэк" - из ацтекского.



полная версия страницы