Форум » Творчество АИ-писателей » Волков. Гавань командора + Командор Петра Великого » Ответить

Волков. Гавань командора + Командор Петра Великого

осман: вчера скачал с фезина и прочел. http://www.fenzin.org/library/author/1277 если раньше была историческая авантюра, то сейчас явная АИ.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

falanger: Причем в отличии от "легенд зачернодырья" без наглых "роялей в кустах". И Петра правильно в оборот взяли без ненужных властных потрясений.

Игорь: falanger пишет: Причем в отличии от "легенд зачернодырья" без наглых "роялей в кустах". И Петра правильно в оборот взяли без ненужных властных потрясений. То есть книга стоит того чтобы ее почитать?

falanger: Помоему да.


Виталий: Стоило бы, если бы автор разбирался в истории техники и вооружений и учил историю России не по Толстому, а историю Карибов не по Сабатини. Хотя первая книга мне понравилась.

Байт: Виталий пишет: Стоило бы, если бы автор разбирался в истории техники и вооружений и учил историю России не по Толстому, а историю Карибов не по Сабатини. Писатель это человек который развлекает и заставляет(1 из 10 пишущих) задумыватся. А думать надо самому. В любой книге хватает ляпов.Хотя лучше их было бы поменьше.

Виталий: Байт пишет: В любой книге хватает ляпов.Хотя лучше их было бы поменьше. Кто бы спорил. Но у Волкова в 4ой книге как раз прогрессораская идея. А в чем именно надо прогрессорствовать он и сам не знает.

loginOFF: Прочел. Чем дальше, тем ИМХО все хуже. Причем с явным стремлением растянуть до следующей книги. Виталий пишет: А в чем именно надо прогрессорствовать он и сам не знает Полностью поддерживаю.

Jj: Первая книга и вообще ход всего изложения мне понравился определённо. Напрягла своей затянутостью третья часть опус. Четвёртая, долгожданная часть (о вступлении на родную землю) ничего себе, но с открытым финалом, явно. Присоединяюсь к мнению, что непонятка с направлением прогрессорства. Хотя точно привлекательным (для меня лично) кажется продвижение идеи монархии в массы читателей. Посмотрим, что будет дальше...

Henry Pootle: Jj пишет: Присоединяюсь к мнению, что непонятка с направлением прогрессорства. ПМСМ, это не баг, а фича. Герои не имеют ясной цели, кроме расплывчатого "послужить Отечеству". Будем посмотреть что дальше.

Скальд: Виталий пишет: в чем именно надо прогрессорствовать он и сам не знае НАверное и герои не знают. Только желание срубить бабки и слуить отечеству а чем бы прогресорствовали вы?

префект: Henry Pootle пишет: Будем посмотреть что дальше. Продвижение России из средневековья в стим-панк надеюсь.

Виталий: Скальд пишет: НАверное и герои не знают. Только желание срубить бабки и слуить отечеству а чем бы прогресорствовали вы? Ну явно не на штуцерах, которые в Петровской армии были по штату. И не на ракетах, которые были описаны в уставе начала XVII века Воздыхания в духе: "даже торговать из России нечем", тоже изрядно веселят.

Witgeft: Это хорошая книга.

Стас: префект Продвижение России из средневековья в стим-панк надеюсь. Да, мне тоже эта мысль приходит.

Байт: Имеется продолжение. Просите и обрящите. Вопрос тут по тексту. Когда Петр строил корабли на Дону линкоры уже были? Помоему только галеры были. Или я ошибаюсь?

SerB: просим, просим :-) На мыло s(подчерк)bur(псина)mail.ru, если не сложно :-) Нераспространение гарантируем :-)

Вольга С.лавич: Байт пишет: Когда Петр строил корабли на Дону линкоры уже были? Строил, строил. А сама книжка глупая, хотя если кто-то может спокойно смотреть "Пираты Карибского моря", то может ему и книга понравится.

al103: Байт пишет: Имеется продолжение. Просите и обрящите. Прошу. нА al103 злое_кусачее_животное mail тчк ру

Руслан: Очень просим!!! на Ruslan160273@yandex.ru

Виталий: Байт пишет: Когда Петр строил корабли на Дону линкоры уже были? Помоему только галеры были. Или я ошибаюсь? Были конечно. И даже на Дону вроде строили. Вот только в море вывести не смогли. Есть неплохая монография Тарле Если можно и мне продолжение: jack30 (барбос)list.ru

falanger: И мне falanger2004(барбос)mail.ru

Байт: Всем отправил .Последущие заказы только на мой емайл mann1975@mail.ru

Ghost: Кто искал книгу Волков А. "Командор Петра Великого" - http://natahaus.ifolder.ru/4184182

Bastion: Название: Командор Петра Великого Автор: Алексей Волков Жанр: Альтернативная история Год издания: 2007 Серия: Командор Бывшие пассажиры круизного лайнера «Некрасов» сумели не только добраться до России, но и заслужить уважение молодого царя. Однако дел лишь прибавилось. Азов взят, но еще продолжается война с Османской Портой, грозным призраком маячит стрелецкий бунт, близятся битвы со шведами. Надо готовить армию, создавать промышленность, налаживать торговлю. А ведь далеко не всем по нраву намечающееся возвышение России. Возможно ли переменить историю? На этот вопрос не получишь ответа, пока сидишь сложа руки. Пиратский командор Сергей Кабанов становится Командором Петра Великого. http://www.fenzin.org/book/14754 В откликах народ начинает похваливать в противоположенность первым книгам сериала

loginOFF: Прочел. ИМХО- немного скучновато написано, но лучше, чем предыдущие. На уровне первой книги. По крайней мере читать можно, да и роялей в кустах практически нет ( ну может парочка и завалялась)

Avar: loginOFF пишет: лучше, чем предыдущие Пожалуй, согласен. loginOFF пишет: да и роялей в кустах практически нет ( ну может парочка и завалялась) Ага. Ловко так сделал ГГ свободным от обязательств перед двумя женщинами

Зверюга: Это автор. Как ни странно, но эпоху я изучал отнюдь не по роману Толстого. Просто у каждой книги свой жанр, и уже потому далеко не все может войти в текст. Это же художетвенное произведение, а не монография. Никаких упоминаний о боевом применении в Петровской армии ракет обнаружить мне не удалось. До времен Засядко и Конгрева больше века, ствольная артиллерия обеспечивает большую меткость (хотя и она пока далека от совершенства). да и позднее установок залпового огня не имелось. Армия времен Петра была вооружена ружьями самых разных систем. Их тоже не хватало, и потому третьи шеренги часто состояли из пикинеров. Что до штуцеров, то никаких специальных стрелковых команд в штатах тех лет не было. Егеря введены генералом Паниным спустя 70 лет. Оно и понятно. При господстве в Европе линейной тактики и общем несовершенстве стрелкового оружия упор делался не на одиночную стрельбу, а на залповый огонь. Линкоры выходили в Азовское море. Да и откуда в тексте появились конкретные названия? Что до общего направления прогрессорства, то герои романа не являются сверхлюдьми. Здравый смысл подсказывает, что любые детально разработанные планы в подобной обстановке не срабатывают. Все же, не Командор с Флейшманом правят Россией. Впрочем, тема получила развитие в "Командоре Петра Великого" Но любая АИ - дело достаточно спорное. Как, зачастую, и сама история. Доводилось читать много вещей, где Петра хвалят, и не меньше - где его ругают. Где истина? Может, где-то посередине?

SerB: Зверюга пишет: Все же, не Командор с Флейшманом правят Россией. А если бы и правили? Тут для гипер-пупер-рывка надо, чтобы еще и народ из Ардыловых состоял ;-) А вообще - хорошо бы прикинуть шансы на реализацию американской модели прогресса - хайтек через массовое потребление. Что бы такого предложить крестьянину (или хотя бы - зажиточному крестьянину/мещанину) эпохи Петра, чтобы а) Стоило не больше пары пудов ржи б) Было абсолютно необходимо (или хотя бы - крайне полезно) в хозяйстве в) Развивало бы общий технический уровень - т.е. продавать "привилегии" купцам, чтобы те "это" массово производили, попутно подтягивая общий технический уровень. Тогда поднятием инфраструктуры займутся многчисленные купцы и купчишки, и времени на хайтек у Командора и Ко останется намного больше Совсем хорошо если новинка моднимет и уровень крестьянского хозяйства до товарного либо даст зимний побочный прмысел. Усовершенствованная в сторону удешевления и эффективности прялка и ткацкий станок + керосиновая лампа?

Avar: SerB пишет: Усовершенствованная в сторону удешевления и эффективности прялка и ткацкий станок + керосиновая лампа? Не только Из сельского хозяйства: картофель, подсолнечник (оба уже есть в книге), неплохо бы кукурузу на силос (да и сам силос завести не помешает). Ещё породистых свиней и тягловых лошадей завести из Европы. Из ремесел: 1. усовершенствованное и удешевление плетения/вязания сетей, канатов, веревок (продажа за границу не сырья для изготовления товара, а сам товар). 2. Из производств/мануфактур: 1. Государственные лесопилки и запрет вывоза кругляка (стимулирует развитие лесопильного дела + занятость крестьян). 2. Государственные свечные заводики (вывоз свечей, а не комового воска). 3. Фарфор (секрет фарфора открыт в Европе в Саксонии где-то в 1710-х годах; доходы значительно пополнили казну Августа II Сильного. До этого весь фарфор был китайским) и фаянс. 4.

SerB: Avar пишет: 1. Государственные лесопилки и запрет вывоза кругляка (стимулирует развитие лесопильного дела + занятость крестьян). Не надо государственных. Продаже в кредит купцам (можно наиболее оборотистым из бывших стрельцов, заодно и напряжение в этом сословии снять) паровых лесопилок, нехай сами крутятся. Первые специалисты по паровикам обучаются у Флейшмана/Ардылова в рамках контракта, а дальше пусть купцы крутятся как могут Avar пишет: 2. Государственные свечные заводики (вывоз свечей, а не комового воска). Не надо государственных. Пусть купцы сами крутятся Avar пишет: 3. Фарфор Вот специалистов по фарфору среди команды Командора точно нет. не выгорит Основная мысль в том, чтобы не тратить энергию самого дефицитного ресурса - людей Командора - на толкание огромной массы всей России, а запрягать в упряжку наиболее обучаемых и восприимчивых из местного населения

SerB: Кстати, подозреваю, демидовы уже в начале 6 части купят парочку паровых машин (благо сотрудничество уже налажено), а к концу ее - попытаются втихую наладить нелицензионное производство. С печальными последствиями. Придется к "Флейшманову" на поклон идти, просить документаию и мастеров. Незабесплатно, да :-)

Вольга С.лавич: Зверюга пишет: Как ни странно, но эпоху я изучал отнюдь не по роману Толстого. Хорошо. Читаем первую главу вашей первой книги "Сэр Джейкоб Фрейн. Борт фрегата "Морской вепрь" - с фрегатами у пиратов была напряжёнка - у Моргана был один - ровно день. Корабль Кидда при некоторой фаназии можно назвать фрегатом, если сильно порыться то можно вспомнить ещё 1-2 имени. Это всё равно, что приписать современным малайским пиратам фрегат УРО. Даже если они его захватят - ловить их будут долго, а казнить особо тщательно. "Одна только "Летящая стрела", восемнадцатипушечная бригантина " - крутовато вооружение для бригантины 17 века, восемнадцатого впрочем тоже, как раз нормально для фрегата того времени. "А ведь, как сообщили сэру Джейкобу верные люди, со дня на день из испанских колоний должны были отправить в метрополию полмиллиона песо." - ценности из нового света посылались в конвоях, одиночный корабль - только если буря разметала конвой. Только откуда это знать пирату? Спутниковой связи не было. "Специально за деньгами прибыл восьмидесятипушечный галеон "Санта Лючия" " - 80 пушек - это линкор-трёхдечник (по испански nao в отличие от galeon), таких было полдюжины на весь флот и по одному они не ходили. В любом случае 2 фрегата и 3 бригантины ему не страшны - он их превосходит их всех по весу залпа в 2-3 раза и имеет преимущество в скорости (это 17 век, а не наполеоновская эпоха). Да и делать ему в Карибском море нечего.

Виталий: Зверюга пишет: Это автор. Приветствую! Спасибо за книги, первую например прочитал с большим удовольствием. Остальные по разному. Последняя вполне ничего, если бы не зверски убитые деффачки. Зверюга пишет: Никаких упоминаний о боевом применении в Петровской армии ракет обнаружить мне не удалось. Попробую поискать. О описание ракет в уставе от 1600-лохматого года говорил Платов. Зверюга пишет: Армия времен Петра была вооружена ружьями самых разных систем. Вот только эти "самые разные системы были достаточно стандартизированы" Не в 1693-97, а чуток попозже иессно. И штуцера таки были. Если хотите могу посмотреть у Маркевича. Зверюга пишет: Что до штуцеров, то никаких специальных стрелковых команд в штатах тех лет не было А вот это может и так. Кстати по стрелковке - одно из самых простых улучшений - ввести пулю по типу Минье даже для гладкостволок. Обтюрацию, а следовательно точность и дальнсть повысит очень сильно. А из изменений - пулелейки переделать. Зверюга пишет: Линкоры выходили в Азовское море. Да и откуда в тексте появились конкретные названия? Эти "линкоры" были достаточно спцифическими. Хотя формально - да, ЛК. Насчет паровых машин - как я понял Ньюкмена вы из истории вычеркнули? SerB пишет: А если бы и правили? Тут для гипер-пупер-рывка надо, чтобы еще и народ из Ардыловых состоял ;-) +10 Петр в Англии заказывал мастеров "чтоб умели буравы делать..." Тут не до паровых машин. Avar пишет: Ещё породистых свиней и тягловых лошадей завести из Европы. Не имеет смысла. В наших широтах не выживают. SerB пишет: заодно и напряжение в этом сословии снять) паровых лесопилок, Зачем паровых? Обычные водянлое колесо. SerB пишет: Усовершенствованная в сторону удешевления и эффективности прялка и ткацкий станок + керосиновая лампа? Для керосиновой лампы керосин нужен. А так - сельхозмашины, если их кто-то сделает. Инструмент - те же сверла... Пароходы - для речной навигации, если уж есть отработанная паровая машина. Сильно упростит многие работы.

SerB: Виталий пишет: Зачем паровых? Обычные водянлое колесо Водяное колесо не годится. Избыток рабочей силы у нас образуется зимой, когда реки, как правило, замерзают. Собственно потому и керосиновая лампа - дабы крестьянки зминими вечерами работать могли. Сразу весьма солидные трудовые резервы вырисовываются Виталий пишет: Для керосиновой лампы керосин нужен. ну придется проковырять в земле десяток дыр и поставить при них десяток заводиков "чеченского"типа. Химикусов из той же Германии импортировать только придется.

Zeev: SerB пишет: ну придется проковырять в земле десяток дыр и поставить при них десяток заводиков "чеченского"типа Или перейти на масляные лампы.

Фрерин: Телеграф хорошо бы изобрести. Можно электрический, а если не получится - то оптический. Это очень нужная вещь для управления громадной страной типа России.

Avar: Виталий пишет: Avar пишет: цитата: Ещё породистых свиней и тягловых лошадей завести из Европы. Не имеет смысла. В наших широтах не выживают. Как это свиньи и тягловые лошади не выживают??? Может, чуть менее продуктивны (не настолько специалист в с/х), но улучшение породы будет иметь хороший эффект. Плюс, можно для начала завозить свинок в более теплые и богатые кормом губернии (типа Воронеж-Курск-Тамбов-Полтава).

SerB: В продолжение демидовской темы. Демидовы - ребята хваткие были... Есть у меня подозрение, что с паровозом они команду Командора обскачут... тем более - шахты, грузоперевозки большие, так что приспособить паровую чуду к перевозке грузов в самый раз будет.

Зверюга: Демидовы еще только разворачивались в полную силу. А паровоз создать - тут хорошие мастеровые нужны. Так что, может предпочтут купить. Проблема железной дороги - рельсы. Пока нет в достатке металла, ничего построить не удастся. А после Нарвы был такой дефицит, что те же колокола переливали в пушки. Любое прогрессорство требует времени. И, конечно, людей. Я не спорю. В первом Командоре ошибки есть. Но книга старая, написана десять лет назад, да и речь в ней не о том. Говоря об истории, я имел в виду две последних вещи. Конечно, в рамках жанра. Охватить все стороны реального и альтернативного бытия все равно невозможно. А породы свиней и коров у нас действительно не очень приживались. Попытки были и неоднократные, начиная с того же Петра, но, видно, климат не тот. В той же Англии трава круглый год. Ружейный стандарт - это действительно позже, с развитием собственого производства. По времени - где-то около Полтавы. А у меня на календаре - 1700 год. Кстати, интересный вопрос - развивать купечество можно, но станет ли от этого счастливее простой русский мужик? Или повторится хорошо знакомая история с "новыми русскими"? Небольшая группа разбогатеет, а прочие? Вечная дилемма - государственные служащие работают хуже, а передашь дело в частные руки - и начинается сплошная погоня за наживой. Демидовы тому яркий пример. Не стоит забывать, что крепостное право отменить герои не смогут. Но развивать производство надо. Да и торговать готовыми машинами лучше, чем сырьем. Пока на Западе не произошло промышленного переворота, можно оказаться впереди планеты всей. На уровне того времени, или чуть выше. Пароходы-то на реках будут. А вот Питера - нет. Вернее, совсем не там...

SerB: Зверюга пишет: Проблема железной дороги - рельсы. Пока нет в достатке металла, ничего построить не удастся. Вообще-то конки на шахтах вроде как с 16 века известны. Тянуть магистраль "Москва-Урал" пока не надо, достаточно потихонечку внутризаводские нужды обслуживать, а-ля Черепановы Зверюга пишет: Кстати, интересный вопрос - развивать купечество можно, но станет ли от этого счастливее простой русский мужик? Ну, примо, часть этих простых русских мужиков в купцы и выбьется - поскорее, чем в реале. А что это будет небольшая группа - так все относительно, это группа все равно будет больше, чем в иной ситуации. ИМХО это уже хорошо. Далее. В 4-й книге у Вас отмечено, что луддизм России не грозит, т.к. рабочих рук - дикая нехватка. Но из этой нехватки есть и другое следствие - огромная нагрузка на каждого отдельно взятого мужика. Соответственно, механизация снимет часть "тяги", жизнь облегчится, народ будет жить полегче и плодиться побыстрее. Опять же паровая лесопилка, которую япривел как пример - отличный побочный приработок не только для купца, но и для крестьян, которые зимой будут превращаться в рабочих. Опять-таки структура занятости. Если у Вас через 10 лет есть 120 паровых машин (по 1 в месяц собирать) - нужны 600 механиков. если лет через 25 машин будет тысяча - механиков и мастеровых нужно будет десяток тысяч. Из Европы спецов не выпишешь, придется из тех же мужичков растить, что посмышленее. А это уже другая структура занятости. И другое качество жизни. И это только паровики. А ведь можно еще много чего напридумывать. Или в европах потырить Т.е. фактически Командор и Компания дают возможность довольно большому количеству людей вскарабкаться повыше. Кто воспользуется, ну а кто нет - тот нет. Зверюга пишет: Вечная дилемма - государственные служащие работают хуже, а передашь дело в частные руки - и начинается сплошная погоня за наживой. Демидовы тому яркий пример. Дык Демидовы - классические "олигархи". А вот какой купец не столь крупного калибра, что лет через 10 паровую лесопилку себе в кредит поставит, уже вынужден будет за толковыми мастеровыми гоняться - ему Петр все губернские деревни не отпишет. Зверюга пишет: Да и торговать готовыми машинами лучше, чем сырьем. Пока на Западе не произошло промышленного переворота, можно оказаться впереди планеты всей Тогда без вариантов - тесный альянс с Демидовыми и прочими "олигархами". Причем подкрепленный приятельскими отношениями, в основном делать упор на младшем поколении. На войну взять, в Европу свозить, на дирижабле покатать. Произвести впечатление, в общем... Иначе чужие обгонят (просто массой задавят), а свои съедят. ИМХО правильная стратегия - отдавать массовое производство новинок крупным картелям а-ля Демидовские, а самим - торговать "привилегиями" - лицензиями. тут, конечно, будут конфликты с контрафактным производством - но что делать. Опять же поставить "олигархов" в зависимость от кадров, которые будет готовить как раз Командор сотоварищи. "Кадры решают все" (с) ;-) Зверюга пишет: А вот Питера - нет. Вернее, совсем не там... Было такое подозрение, ага :-)



полная версия страницы