Форум » Творчество АИ-писателей » "Вчера будет война" - баги » Ответить

"Вчера будет война" - баги

SerB: В эту тему прошу складывать обнаруженные баги - глогические насообразности, ошибки, как смысловые, так и грамматические. Нужно для правки в связи с возможным переизданием. С указанием страницы, желательно

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Zeev: А электронный вариант имеется? Ибо пока бумага дойдет до наших палестин... А чтоб не нарушать договора с издательством, только ТТХ, таймлайны и прю и прю

krolik: Zeev пишет: А электронный вариант имеется? в списках фензина есть

Бывший: Прошу прощения, здесь принимаются замечания по составу артиллерии "опорных пунктов", и вообще МЗО? ­

Нико Лаич: Сейчас немножко посплю... и готовьтесь ловить табуретки!

Нико Лаич: Начну с конца. с. 355 в тексте: ""ЛаГГ" и Шестакова валились на черные силуэты пикировщиков." по всей видимости опечатка. Должно быть ""ЛаГГи" Шесткова валились..." с. 268 в тексте: "На въезде автокран сгружал с грузового трамвая противотанковые ежи...." Автомобильные краны - это сравнительно молодая техника. Первый автокран появился в 1956 году. с. 222 в тексте: "Если немцы возьмут Москву - они не смогут решить свои задачи на северном и южном фланге..., но и значительно снизят дух наших войск, нашего народа." Может быть лучше"...но зато значительно..." А то "и" связывает противоречивые результаты. с. 213 в тексте: "Да, рубились наши по всем рубежам, судя по косвенным, отчаянно." по всей видимости опечатка. Должно быть "...судя по косвенным данным..." с. 189 в тексте: "Плачет, говорит, официра своего убил" опечатка. Должно быть "...офицера..." с. 182 в тексте: "...ротные пушки..." А случайно не ротные 50-мм минометы? Насколько я знаю работы по созданию ротной артиллерии в СССР вообще не увенчались успехом, а в Германии и США эффективные безоткатные противотанковые системы появились только в 1942—1943 годах.

Zeev: krolik пишет: в списках фензина есть Не удалось найти, наверное, я слишком дикий

Кэрт: Нико Лаич пишет: Автомобильные краны - это сравнительно молодая техника. Первый автокран появился в 1956 году. А как насчет автокранов АК-3 на шасси ЗиС и АТП на шасси ЯАЗ? http://www.mrmz.ru/article/v19/article1.htm

Нико Лаич: Кэрт пишет: А как насчет автокранов АК-3 на шасси ЗиС и АТП на шасси ЯАЗ? http://www.mrmz.ru/article/v19/article1.htm Первый отечественный автокран АТП-1 был выпущен в 1934 году ленинградским заводом «Красный металлист». Он имел грузоподъемность в полторы тонны, мог поднимать груз на высоту до 3 м и монтировался на шасси грузовика Я-5. Перед войной производство этих кранов не превышало 150 штук в год. Нагрузка, ложащаяся на плечи подобных машин, велика, срок службы недолог и такого количества было явно недостаточно. Согласен, коллега. Был неправ. Спасибо за ссылку.

Нико Лаич: Нико Лаич пишет: Начну с конца. Продолжение последует. Если, конечно, Автору это нужно... А то может быть человек для приличия попросил покритиковать, а я тут же и "набросился"...

Нико Лаич: с. 119 в тексте: "До того ему довелось попробовать только "макарку", из которого, если ты не офицер группы "Альфа" только стреляться удобно. И бутылки с пивом открывать, ага." Я не был офицером группы "Альфа", но, научившись на первом курсе училища правильно из него стрелять, я впоследствии никогда меньше чем на "отлично" из него не "выбивал". Оружие очень удобное в стрельбе и обслуживании. Другое дело, что приходилось сталкиваться с тем, что в "умелых" руках пристреляное оружие утрачивало свои приобретенные способности и тогда, да, только орехи колоть. "Макаром", "макарычем" или "макаровым", да, называли. "Макаркой"... не слышал. Уж больно, как-то неуважительно по отношению к оружию...

SerB: Нико Лаич пишет: Я не был офицером группы "Альфа", Ну ой. Слышал много негативных отзывов. Да и у самого, видимо, руки не из того места растут. Как и у ГГ кстати. А вот их нагана у меня получалось намного лучше А правка идет, замечания учитываются, да

Сталкер: Ага, открыли тему по багам? Правильно, поддерживаю. Да, обнаруженное Нико Лаичем на с. 355 тоже резануло глаз. Текст дома, по рукой нету - там где-то ближе к начало было несколько неудобоваримых тавтологий. Приду домой, попытаюсь отыскать. Нико Лаич пишет: Я не был офицером группы "Альфа", но, научившись на первом курсе училища правильно из него стрелять, я впоследствии никогда меньше чем на "отлично" из него не "выбивал". Не знаю, из ПМ не стрелял. Но 9 мм - это калибр, застявляющий себя уважать. Думаю, все зависит от умения и навыка. Как и с остальным огнестрельным оружием. В офицерском тире мне довелось стрелять из ТТ. Первая же отстрелянная обойма сказала, что приноровиться к этому оружию очень легко. Выбил 44 очка, что посчитал для первого раза весьма достойным результатом. Пистолет бил кучно и точно - и я понимаю теперь, почему он стал любимым оружием киллеров, его недостаток останавливающего действия (7,62 на пистолетном патроне как-никак) абсолютно не играет роли при выстреле в голову.

SerB: Нико Лаич пишет: с. 355 в тексте: ""ЛаГГ" и Шестакова валились на черные силуэты пикировщиков." по всей видимости опечатка. Должно быть ""ЛаГГи" Шесткова валились..." fixed Нико Лаич пишет: с. 268 в тексте: "На въезде автокран сгружал с грузового трамвая противотанковые ежи...." Разобрались - были краны :-) Нико Лаич пишет: с. 222 в тексте: "Если немцы возьмут Москву - они не смогут решить свои задачи на северном и южном фланге..., но и значительно снизят дух наших войск, нашего народа." Может быть лучше"...но зато значительно..." А то "и" связывает противоречивые результаты. fixed Нико Лаич пишет: с. 213 в тексте: "Да, рубились наши по всем рубежам, судя по косвенным, отчаянно." Это я специально - конструкция стянута с "Момента Истины", "прокачать на косвенных" Нико Лаич пишет: с. 189 в тексте: "Плачет, говорит, официра своего убил" опечатка. Должно быть "...офицера..." Это я тоже специально - водила бредит по-немецки, отсюда и звукоподражание "официр" Нико Лаич пишет: с. 182 в тексте: "...ротные пушки..." Я имел в виду le.IG18, имевшиеся у немцев по 2 на роту либо их десантные версии http://en.wikipedia.org/wiki/7.5cm_leichte_Infantriegeschutz_18

SerB: Бывший пишет: Прошу прощения, здесь принимаются замечания по составу артиллерии "опорных пунктов", и вообще МЗО? - Принимаются

Сталкер: Опять же врезалось в память, конкретней посмотрю дома: где-то (оин раз!) разануло глаз слитное написание -не- с глаголом. Надо было сразу написать, а теперь по всей книжке искать придется.

Нико Лаич: SerB пишет: Это я специально - конструкция стянута с "Момента Истины", "прокачать на косвенных" Зря. Режет слух. В "МИ" эта фраза воспринимается как служебный слэнг: "прокачать на косвенных", "качать маятник" и т.д. Здесь же (в "ЗБВ"- Н.Л.) фраза воспринимается как незаконченная вследствии опечатки. SerB пишет: Это я тоже специально - водила бредит по-немецки, отсюда и звукоподражание "официр" У меня такой аналогии не возникло, воспринял как досадную ошибку наборщика. SerB пишет: Ну ой. Слышал много негативных отзывов. Я не слышал. Допускаю, что это субъективное мнение Андрея, но лично меня, это "фу" в сторону ПМа покоробило. Если бы это было сказано офицером спецназа, "поработавшим" разными пистолетов - одно дело, а отзыв "шпака" - совсем другое... Но не буду навязывать Автору своё мнение, извините. SerB пишет: Я имел в виду le.IG18, имевшиеся у немцев по 2 на роту либо их десантные версии Ротная артиллерия Вермахта. На вооружении всех типов рот и эскадронов (кроме кавалерийских) с 1939 года состояло по три 50-мм миномета. С 1943 г. 50-мм минометы стали сниматься с вооружения и вместо них роты стали получать по два 81-мм миномета. Исключение составлял роты горнопехотных полков, в которых с самого начала войны кроме 50-мм минометов было по два 81-мм миномета. Батальонная артиллерия Вермахта Пехотные батальоны вооружались шестью 81-мм минометами. С 1943 г. они стали заменяться четырьмя 120-мм минометами. Полковая артиллерия Вермахта В состав полков входили роты пехотных орудий, как правило, по шесть 75-мм и два 150-мм пехотных орудия, и противотанковые роты. Во второй половине аойны в составе полковой артиллерии часто вместо пехотных орудий появлялись 120-мм минометы, а противотанковые роты заменялись противотанковыми взводами. Пехотное орудие 7,5 cm leIG 18 Легкое пехотное орудие 7,5 cm leIG 18 разработано в 1927 году фирмой Рейнметалл и тогда же поступило на вооружение вермахта. В производстве находилось с 1927 по 1945 год. Всего произведено - 13 872 орудий всех модификаций. Орудиями вооружались роты пехотных орудий полков и взводы пехотной артиллерии в ротах поддержки батальонов всех типов дивизий и бригад. Боевая масса орудия - 440 кг. Транспортировка осуществлялась тягачом или конной тягой.

SerB: Нико Лаич пишет: Зря. Режет слух. В "МИ" эта фраза воспринимается как служебный слэнг ОК, подумаю Нико Лаич пишет: Нико Лаич пишет: Пехотное орудие 7,5 cm leIG 18 Да, видимо поменяю на пехотные

Нико Лаич: с. 159 в тексте: "...Селиванов, закалку имел еще царскую... Может быть лучше: "...имел закалку еще царской армии..."? с. 172 в тексте: "Кто у нас сбил больше всех немцев в Испании? - Думаю, майор Шестаков, товарищ Сталин. Восемь сбитых лично и до тридцати - в группе. Еще - Лакеев, Остряков, Якушин... - ...Да, жаль Серов разбился. Больше всех сбил Осипенко - 51 (17 + 34). Далее следуют: Шестаков - 39 (8 + 31); Лакеев - 32 (12 + 20); Федоров - 24 (11 + 13); Денисов - 19 (13 + 6); Смоляков и Соборнов - по 18 (6 + 12) и так далее... Якушин сбил всего 7 или 6. Острякова я не нашел в списках асов. Может Вы имели в виду Старикова (6 побед). Логичнее было если бы Сталин вспомнил другого аса вместо Серова - Грицевца. У Серова 15 (8 + 7) побед. У Грицевца 30 побед (6 + 24) в небе Испании и 12 побед (12 + 0) в небе Халкин-Гола. И погиб он позже Серова. И, кстати, почему именно немцев? В Испании наши лётчики сбивали ещё и испанцев, и итальянцев... с. 175 в тексте: "...за обе неполных недели в части... Может быть лучше: "...за две недели..."? с. 179 в тексте: "...тарщ лейтнант... "Не верю!" (с) К.Станиславский (Алексеев) Задумку Вашу понимаю, но как это получше сказать-то... Выглядит это все искусственно... аляповато. Кто в кадровой армии мирного времени разрешит так не по-русски разговаривать? Замените лучше на нормальное "товарищ лейтенант".

Нико Лаич: SerB пишет: поменяю на пехотные Лучше на полковые или дивизионные. Коллега, Вы на меня не обижайтесь за критику. Знаю, что она чаще всего неприятна. Пишу о том, что мне "не показалось". А личное дело Вас, как Автора, принимать её к сведению... или непринимать. В очередной раз повторюсь, в целом книга мне очень понравилась. За что большое спасибо!

Сталкер: Нико Лаич пишет: Может быть лучше: "...имел закалку еще царской армии..."? Вы знаете, Нико, я понимаю, почему Вы так осторожно подходите к данному словосочетанию, но я вот тоже усомнился и занялся поисками - оказывается "царская закалка" применительно к людям - имеет достаточно высокую частотность в текстах худлита и публицистике. И понимаемо. Достаточно устойчивое словосочетание - так что если лексиколог его не зарубит, оно по ритмике и эргономике предпочтительней, чем "закалка еще царской армии".

Нико Лаич: Сталкер пишет: ..."царская закалка"... ...Достаточно устойчивое словосочетание... Для советских людей 41-го года? "Сумлеваюсь я, однако!" (с) Лично для меня (для военного человека) "царская закалка" ни о чём не говорит. Что за закалка? Царскими тюрьмами? Царской ссылкой? Службой в придвоном штате одного из царских дворцов? Сталкер пишет: "царская закалка" применительно к людям - имеет достаточно высокую частотность в текстах худлита и публицистике Применительно к военным именно в сочетании "закалка царской армии". А еще вероятнее более нейтральное "закалка еще старой армии".

Нико Лаич: Нико Лаич пишет: Острякова я не нашел в списках асов. Нашёл. Только не там где искал. Остряков Николай Алексеевич – командующий Военно-воздушными силами Черноморского флота, генерал-майор авиации. Родился 17 мая 1911 года в Москве в семье рабочего. Русский. Окончил 7 классов. Поступил учеником на завод «Красный металлист». В марте 1928 года по призыву комсомола уехал на строительство Турксиба. В 1930 году вернулся в Москву. Вскоре переквалифицировался на автослесаря, затем стал водить автобус. В 1932 году окончил школу лётчиков Гражданского Воздушного Флота в Москве. По окончании школы остался там же лётчиком-инструктором, затем перешёл в Высшую парашютную школу Осоавиахима, где не только тренировался, но и испытывал парашюты новой конструкции. В 1934 году в числе первых Острякову присвоили звание «Мастер парашютного спорта СССР». В 1935 году за выдающиеся заслуги и мастерство парашютист был награждён орденом Красной Звезды. В 1936 году он был избран делегатом IX съезда комсомола Украины, затем делегатом юбилейного X съезда ВЛКСМ. В Военно-Морском Флоте с 1934 года. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936-39 годов. На скоростном бомбардировщике «СБ» он выполнил более 250 успешных боевых вылетов. Экипаж его самолёта в одном из боёв сбил вражеский истребитель. 28 мая 1937 года в Средиземном море, на траверзе Малаги, Остряков атаковал германский линкор «Дойчланд» и попал в него двумя бомбами. Линкор получил серьёзные повреждения: была сбита передняя башня главного калибра, взорвался один из котлов. К вечеру «Дойчланд» с трудом дошёл до Гибралтара. В декабре 1937 года Остряков был назначен командиром бомбардировочного полка ВВС Черноморского флота. В 26 лет Остряков стал депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва, был избран делегатом XVIII съезда партии. Член ВКП(б) с 1938 года.24 апреля 1942 года генерал Остряков с заместителем командующего авиацией ВМФ генерал-майором авиации Коробковым Ф.Г., с которым Остряков вместе воевал ещё в Испании, выехал осматривать авиационные мастерские в Круглой бухте. Примерно через полчаса после их приезда на объект со стороны моря со снижением прошла группа «Юнкерсов» и отбомбилась прямо по мастерским. Прямым попаданием тяжёлой авиабомбы в один из ангаров, были убиты оба генерала и часть сопровождавших их офицеров... Похоронен в городе Севастополе на кладбище Коммунаров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Николаю Алексеевичу Острякову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Бывший: По поводу артиллерии в предложенном варианте Битвы за Москву. В таком сражении, первоочередным фактором становится эффективный маневр огнем (и по возможности - колесами или гусеницами - если орудия - как тот самый триплет большой мощности на гусеничном ходу). Установив орудия на полевых (гусеничных) лафетах в перекрытые капониры, автор решения резко снижает эффективность того самого маневра огнем - ограничения углов наведения, что требует значительного увеличения числа орудий (они ведь конструктивно не приспособлены для такого размещения). Если орудийные капониры не перекрыты - снижается устойчивость позиций, так как противник сможет им эффективно отвечать (просто добивая по дальности из полевых гаубиц 10.5 и 15.0). Что касается 6' орудий - их использование маловероятно. Новые 152мм корабельные/береговые орудия были относительной редкостью, а старые вряд ли перебросили бы под Москву. На мой взгляд, адекватнее выглядели бы 130 мм - их самих немало и боеприпасов для них достаточно. Если не ошибаюсь, именно их устанавливали, например, на Можайском рубеже на временные основания. Тут все можно сделать куда капитальнее. Главное, дальность огня заметно выше, чем у 203 мм гаубицы. Более тяжелые орудия скорее всего были бы представлены 180 мм системами, причем, в случае "опорных пунктов" - стационарными (балтийский и конкретно ленинградский опыт показывает впечатляющую боевую устойчивость подобных батарей, особенно в башенном варианте - а тут фундамент под орудия по сути уже есть и потерны не надо бетонировать - основная работа - оборудовать места хранения и смонтировать механизмы подачи боеприпасов). Полагаю, успеют. Кроме того, если прессинг на Ленинград заметно снижен и нет блокады - оттуда почти наверняка найдут возможность перебросить такие же 180 мм орудия на ж-д транспортерах (18-я и 19-я батарея - по 4 транспортера, паровозы, поезд снабжения, бронепоезд - зенитный), а может добавят и 3 транспортера ТМ1-14 (14') (номер батареи, к сожалению, не припомню), все - под командованием, например, майора береговой службы Барбакадзе. Кроме того, нечто подобное придет и с Тихого океана, но несколько позже - одновременно с дальневосточными дивизиями или чуть раньше этих дивизий. Максимальная дальность стрельбы 180 мм орудий - до 40 км. Реально эффективная, насколько помню - 32-35 км, что куда лучше показателей 203 мм гаубиц. Недостатки - сравнительно низкая, хоть и увеличенная с середины 30-х живучесть стволов. Но в принципе, системы состояли на вооружении до середины - конца 50-х. Кстати, моряки-тихоокеанцы участвовали в обороне Москвы. И не только в качестве артиллеристов... Вообще, московский жд узел, его конфигурация, в частности, создает прямо-таки превосходные условия для маневрирования такими системами, концентрации огня в нужный момент, своевременного выхода из-под авиаудара и ответного огня противника. Неплохо вписывается и прикрытие своими зенитками - размещенными в первую очередь, на бронепоездах. Так что, по опыту обороны Ленинграда, наверняка будет в течение месяца сымпровизировано немало тех же 130 мм с круговым обстрелом на ж-д платформах. А вот полевые системы большой мощности лучше свести в подвижный (хоть и относительно) артиллерийский резерв. И наконец - о бронепоездах вообще. Как раз в московской битве ввиду специфических погодных условий и "относительной автодорожной непроходимости", они именно под Москвой были весьма заметным явлением. В том числе, кстати, б/п НКВД. А теперь кратко - о противнике. Рассуждая на предложенную тему отмечу, что вряд ли немцы перебросят под Москву сразу 4 "Карла". Я могу ощибаться, но не припомню, чтобы до 43 года боеготовыми было сразу 4 мортиры. Использовались они попарно, а боеготовыми можно считать к концу 41 года не более 3-х. Радиус стрельбы у них, вдобавок, небольшой, имеет смысл использовать только для решающего штурма (в тексте, впрочем, так и есть). Но вот 21.0 и даже 28.0 ж/д пушки разного свойства они по той же железной дороге подтянут как только обеспечат перешивку путей. То есть до начала ноября сколько-то орудий (а то и больше) из Франции перебросят и _дополнят_ ими полевые 17.0 пушки и 21.0 см мортиры моторизованных дивизионов (были у немцев такие звери. От танков отставали не очень, а от пехоты и вообще не отставали. Вот из-за них, в частности, и не стоит рисковать не слишком дальнобойными Бр'ами на стационарных позициях). Да. Но в результате концентрации дальнобойной тяжелой артиллерии вся Москва к началу контрнаступления будет смотреться как Севастополь в июле 42-го. Вот собственно... Прошу прощения за большой объем текста.

SerB: Бывший пишет: И наконец - о бронепоездах вообще. Как раз в московской битве ввиду специфических погодных условий и "относительной автодорожной непроходимости", они именно под Москвой были весьма заметным явлением. В том числе, кстати, б/п НКВД. Просто не успел опистать бепо, хотя и планировал, в том числе - "карманные" бепо под габарит тоннелей метрополитена, тем более, что как раз в районе Киевского вокзала, где идут бои, есть один широко известный выход на поверхность А ЖД пушки - да, пожалуй, надо вставить.

Бивер: стр. 367 "Он поднял прошедший с ним (в буквальном смысле) и Крым и Рим "Кодак" с мощным телеобъективом..." Абсолютно непонятное лично для меня предложение. Как мог фотоаппарат быть "прощедшим с ним" "в буквальном смысле"?

Andreev: Лень лезть за книжкой и память страдает, но большое количество крупнокалиберных пулеметов на БТРах резануло глаза.

Bastion: Нико Лаич пишет: с. 222 в тексте: "Если немцы возьмут Москву - они не смогут решить свои задачи на северном и южном фланге..., но и значительно снизят дух наших войск, нашего народа." Может быть лучше"...но зато значительно..." А то "и" связывает противоречивые результаты. Нико! Я прошу не ввязываяйся в правку стилистики! Обозначил проблему - уже помощь... p.s. "И" - просто нужно выкинуть и "зато" не вставлять... сорри...

Bastion: последнее предложение на стр. 46 Двери за ним мягко захлопнулись, подобно крышке дорогого братанского гроба. британского? или производное от "братаны-братва"? - резануло глаз выпадением из контекста...

Bastion: мелочь стилистическая... стр 63 второй абзац: Никто не смел не то чтобы притронуться к расставленным на столе чашкам с душистым чаем, но даже поднять глаза на соседей по столу. Два "стола" - последний лишний... Там же, следующий абзац второе предложение слово-паразит: "Поэтому" - снижает напряженность сцены - просто вычеркнуть...

Bastion: Стр 80 последний и предпоследний абзац. Сталин дважды задает вопрос: Надеюсь, машины полностью заправлены? (ИМХО: в предпоследнем абзаце он лишний) p.s. тяжко "работать" с бумагой, совсем уж мелочи пропускаю...

Bastion: Стр 83 первая треть. Сталин: Да, десятого июня, ровно эти же машины... Словечко новомодное в таких контекстах, меня до сих пор от него коробит ... сорри...

Bastion: Еще мелочь. стр 98 второй абзац, последнее предложение: Убрал все материалы в сейф, пришлепнул пластилиновую пломбу личной печатью. где-то я читал, пластилин изобрели в начале 50-х в США..., а сейфы опечатывали либо сургучем, либо свинцовыми пломбами...

Бывший: Извините, тоже, в общем-то, мелочь для текста, но вероятно, имеет смысл отметить с. 323: "- Почти все, что осталось от третьей и четвертой танковых групп, плюс пехотные части"... Неназванные Рокоссовским "пехотные части" должны быть "тем, что осталось" от 4 полевой армии Вермахта, которая как раз должна была стать главной силой со стороны противника при сражении непосредственно в городе. Этот момент, при желании Автора, можно было бы отметить для пущей точности доклада. В принципе же, это обстоятельство усложняет обстановку. Но и для советской стороны есть определенные возможности. Те дивизии, которые в реальности ушли обеспечивать от соединения немцев и финнов, хотя бы частично могут быть использованы иным образом... Кстати, насколько понимаю, ситуация у Поликарпова связана с как раз незнанием ГГ истории авиации?

Бывший: И вдогонку еще одна мелочь по поводу примечания к стр. 190: У французских тяжелых танков В-1бис вооружение было не то чтобы слабое - для своего времени как раз неплохо - сколько неудачно расположенное ввиду общей концепции этой машины, безусловно не вполне адекватной потребностям войск во Второй мировой войне.

12927: а у нас в Краснодаре на вопрос появилась ли "Вчера будет война" книжники мне Зорича "Завтра будет война" суют... Скорей бы в нете появилась...

SerB: Бывший пишет: Кстати, насколько понимаю, ситуация у Поликарпова связана с как раз незнанием ГГ истории авиации Именно. ГГ знал, что войну выиграли на Яках и Ла. А реактивники сделали Микоян с Гуревичем (МиГ-15 он даже нарисовал). Поэтому МиГ-3 и И-185 и прикрыли

Иван Серебров: Есть один нюанс, который упущен. ГГ - настоящая вирусная бомба. В нем сидит масса вирусов и бактерий, которые уже устойчивы к будущему пенницелину, например.

Bastion: Еще несколько мелочей стр 285 предпоследнее предложение: Еще несколько заложенных на излете лёта радиомин ждали своего часа Видимо: на излёте лета? в смысле: в конце лета?

Bastion: стр. 274 первое предложение: Однако ж налет был плотным... следующий абзац: Налет был слабеньким...

Bastion: Стр 251 первая треть: Выбросил докуренный до губ бычок, порылся в карманах столь же замызганных галифе (_) шнурок. Здесь, очевидно, пропущенно слово (не одно?) типа: нащупал Так бы не обратил внимания, но "споткнувшись" здесь усомнился: а были ли на этих тракторах "пускачи", не рукояткой ли их заводили?



полная версия страницы