Форум

Поклонникам паропанка

dim999: http://www.point.ru/techno/2007/10/22/11678 "Разностная машина Бэббиджа и паровые агрегаты, дирижабли и электрический карандаш... Все эти изобретения Викторианской эпохи реальны. Именно они вдохновляют любителей модного стиля "паропанк", склонных смешивать образы позапрошлого века с высокими технологиями. Вообще, паропанком или стимпанком называют один из жанров фантастики. Заводные вычислительные машины, паровые роботы и другие "высокие технологии", которые могли бы существовать, продлись еще на век викторианская эпоха. Речь идет о"

Ответов - 22

Cмельдинг: благодарю.

Magnum: Первый паровой автомобиль, между прочим, был построен во Франции еще до революции.

Инженер-исследовател: Главная проблема парового самолёта даже не низкий КПД , а проблемы с заправкой водой т.к. для работы паровой машины воды требуется даже больше ,чем угля (сравните теплотворную способность угля и удельную теплоту кипения воды , а для нефти соотношение воде/топливо будет ещё хуже ) , единственный выход - конденсация пара в полёте , но размеры и вес конденсаторов становятся столь чудовищными , что размещение их на самолёте становится очень проблематичным . Если пар выбрасывать в воздух , то такой самолёт сможет взлететь и даже пролететь некоторое расстояние (пока не кончится вода), что в 20-ые и 30-ые годы XX века было подтверждено многочисленными экспериментами. Единственное , что можно здесь представить , так это паровой экраноплан , который летит над пресноводным водоёмом (скажем над рекой или крупным озером типа Великих Озёр Америки) , периодически совершающий посадку и заправляющейся водой.


DronT: Инженер-исследовател пишет: но размеры и вес конденсаторов становятся столь чудовищными конденсатор- часть силового набора крыльев.

39: http://www.popmech.ru/part/?articleid=2416&rubricid=15 http://www.popmech.ru/part/?articleid=2417&rubricid=9 http://www.popmech.ru/part/?articleid=2418&rubricid=9 http://www.popmech.ru/part/?articleid=2419&rubricid=4 http://www.popmech.ru/part/?articleid=2420&rubricid=9

Инженер-исследовател: В свое время в Японии был самолёт , где охлаждающая двигатели жидклсть кипела, а затем пар подавался в крылья , где конденсировался , всё равно такое охлаждение двигателей было недостаточным и в конце концов привело к заклиниванию поршня (на самолёте стояли двигатели внутреннего сгорания ) , при паровой машине такой конденсатор будет недостаточен!

loginOFF: Инженер-исследовател пишет: Отправлено: Сегодня 16:26. Заголовок: В свое время в Яп.. - новое! В свое время в Японии был самолёт Ага, купленный в Германии Не-100. В СССР тоже был.

loginOFF: Инженер-исследовател пишет: охлаждение двигателей было недостаточным и в конце концов привело к заклиниванию поршня Нормальное было охлаждение. Только вот эксплуатация+ надежнлсть при пулевом простреле ЙОк.

Кеша: Нормальное было охлаждение. Только вот эксплуатация+ надежнлсть при пулевом простреле ЙОк. Вы не правы потери ОЖ при простреле были небольшие Что касается боевой живучести пароконденсаторной системы охлаждения, то необходимо отметить, что в конденсаторы поступала далеко не вся вода из двигателя, а только ее малая часть. К тому же, расход воды в виде пара, уходящего через пулевые пробоины в крыле, не так уж велик (вспомните кипящий чайник). http://www.airwar.ru/enc/fww2/he100.html

DronT: Инженер-исследовател пишет: при паровой машине такой конденсатор будет недостаточен! значит это должен быть большой самолёт...

Кеша: Еще вариант использовать не водяной пар

Кеша: DronT пишет: значит это должен быть большой самолёт... 80 тонн утроит? http://il18parovoz.narod.ru/

Bruja: Паровой самолёт (двигатель - паровая машина), как ни странно, существовал и даже летал: http://www.airbornegrafix.com/HistoricAircraft/ThingsWings/Besler.htm

krolik: ноутбук http://research.su/article.php?aid=3786&sbs=1

Кеша: Вот кабы он на угле или мазуте работал...

Инженер-исследовател: Привожу ссылку на тот японский самолёт "Кавасаки Ки 64" (http://base13.glasnet.ru/aoj/kaw/ki64.htm), обратите внимание на результаты испытаний:"Начиная с декабря 1943 г было совершено пять испытательных полетов. В последнем возник пожар заднего двигателя, что привело к аварийной посадке. Двигатель был отправлен для ремонта в Акаси, а самолет в Гифу. Восстановление двигателя так и не закончили. С окончанием войны американцы отправили самолет и элементы системы охлаждения для испытаний в Райт-Филд" При этом надо учесть , что в ДВС , охлаждающая жидкость играет вспомогательную роль - спасение двигателя от перегрева , а в паровом самолёте играет главную роль в процессе переводе энергии горения топлива в энергию движения (ДВС может начать работу без охлаждающей жидкости и лишь потом разрушится , а паровая машина без воды или другого рабочего тела не заработает!), поэтому её расход будет выше чем в ДВС! За паровой самолёт спасибо!!!

Bruja: Инженер-исследовател пишет: Привожу ссылку на тот японский самолёт "Кавасаки Ки 64" Ну, пароконденсационная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, это не паропанк, а нечто близкое к дизель-панку. Собственно, самолётов с такой системой охлаждения летало довольно много в самых разных странах. Это и гоночные гидросамолёты, состязавшиеся за Шнейдеровский кубок, такие как Supermarin S5, S6, S6B, Macchi M.62 и M.72. Это и истребители Heikel He-100 и его рекордная модификация, рекордный Messerschmitt Me-209. Испытывались и другие экспериментальные машины - прототипы истребителей, английский Supermarin type 224, советские И-21, Сталь-6 и Сталь-8...

Инженер-исследовател: Я привожу пароконденсаторную систему охлаждения в качестве примера только потому, что в паровом самолёте проблемы охлаждения конденсатора пара будут ещё более сложными.

В.Лещенко: Кеша пишет: 80 тонн утроит? http://il18parovoz.narod.ru/ По моему боянъ. Старший инженер ЦАГИ про такое во всяком случае не слышал.

Кеша: Это шутка. Обратите внимание на фамилию автора: Заливаев И.И.

В.Лещенко: Оно и видно. Самолет угробленный пьяным кочегаром

Кеша: А вот это серьезно Паровой автомобиль НАМИ-012 http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2004_09_A_2004_11_12-13_58_00/ Обратите внимание, как решена проблема охлаждения конденсатора



полная версия страницы