Форум

Лицо орочьей национальности

Cмельдинг: Как известно, у нас национальность определяется по самоопределению человека (во всяком случае, такова официальная позиция г-на Директора Института этнологии и антропологии, члена Общественной палаты профессора Виктора Тишкова). То есть если некий китаец, чеченец, цыган, негр, говорящий попугай называет себя русским - он де юре такой же русский, как и я, скажем. Но вот недавно, в последнюю перепись, 30 000 человек записались орками, гоблинами, эльфами, хоббитами... То есть де юре они теперь таковыми и являются. Ну чувствуют они себя таковыми! вот господин Сурков чувствует себя русским, а парни из Москвы, Тамбова, Ижевска с абсолютно тем же основанием чувствуют себя орками. Так не реализовать им свое конституционное право на самоопределение? не воспользоваться ли законно причитающимися им госльготами малым народностям, не потребовать ли себе столь же законно причитающуюся им землю? 30 000 - серьезное число, черт возьми, у нас и меньшие нации всерьез воспринимаются. Думаю, наиболее успешным будет создание именно орочьей государственности - насколько я знаю мир ролевиков, наиболее обстоятельные, жизнеспособные субъекты пишутся именно орками. Гоблинов можно рассматривать как этнографическую группу внутри оркской народности (как они, собственно, в большинстве игровых миров и рассматриваются). Нет, серьезно! Есть ведь самоопределение, и культура своя есть. Я сам был свидетелем, когда хрупкая рыжая девица урчала от удовольствия, видя грозную поступь урук-хайского спецназа в фильме Джексона, и гневно рычала, когда "эти светлые гады" разбили "наших". В комплекте с гоблинами наверняка наберется тыщ десять - а этого более чем достаточно для эндогамных браков без вырождения. Кстати, как вы думаете, коллеги, какую территорю лучше всего брать под орочью республику?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Telserg: Разумеется Сахалин, полагаю все в курсе почему

Cмельдинг: я - нет. и вообще, это ущемление прав малых народносте. буду жаловться лично Тишкову, пушдуг ша багронк!

Telserg: Cмельдинг, ну как же, ближе к Ородруину и места хорошие, чем не нравится?


Cмельдинг: какой-такой, шаграх курдагор, Ородруин?! где там Ородруин? если всякий вулкан за Ородруин считать, можно ведь и Везувий себе потребовать... И вообще, нигде не сказано, что прародина уруков находилась у Ородруина. И нефиг решать свои имперские проблемы за счет малой, но древней народности!"Я вас насквозь вижу ((с) Петр Первый - боярам). Вы хотите создать буферную республику между Россией и Японией и перевести стрелки на орков?! Не выйдет! Оркский народ не пойдет на поводу у провокаторов!

loginOFF: Cмельдинг пишет: прародина уруков находилась у Ородруина. Не, она находилась на Камчатке.

Telserg: Cмельдинг, ага, чтд, раз оркам Сахалин не нужен, возьму себе

Han Solo: Cмельдинг пишет: Оркский народ не пойдет на поводу у провокаторов! Ну не пойдет, так поедет... По вагонам шагом арррш!

п-к Рабинович: Быр тыгыдым! (указывая на Han Solo) Хай! Ту-да гхаш!

ВЛАДИМИР: Cмельдинг пишет: во всяком случае, такова официальная позиция г-на Директора Института этнологии и антропологии, члена Общественной палаты профессора Виктора Тишкова Он в принципе прав, но есть еще одно дополнение: он помимо общей декларации должен доказать это, т.е. вести себя соответствующим образом. Что касается орков и прочих джедаев, то ведь и христианство так выглядело со стороны (на первых порах точно): человек говорил: "Я - не эллин, я - христианин".

Telserg: Cмельдинг пишет: И вообще, нигде не сказано, что прародина уруков находилась у Ородруина. Ну слава Альтернатору у нас все данные имеются, так что ищем Тангородрим. Полагаю Шаныш-Таг - самое то. (Это Кемеровская область)

Cмельдинг: ВЛАДИМИР пишет: Что касается орков и прочих джедаев, то ведь и христианство так выглядело со стороны (на первых порах точно): человек говорил: "Я - не эллин, я - христианин". угу. потом - "болагрин и христианин" в 8 веке, "русин и христианин" в 9 веке

Cмельдинг: Telserg пишет: Это Кемеровская область а, вот это сойдет...

krolik: классно! слава ородруину!!!

Han Solo: Cмельдинг пишет: потом - "болагрин и христианин" в 8 веке, "русин и христианин" в 9 веке вообще-то ситуации немного разные. я что-то не помню, что русичи отказывались от национальности при принятии хр-ва.

Han Solo: п-к Рабинович пишет: Хай! Ту-да гхаш! курлы-мурлы бюль-бюль оглы! бамбарбия киргуду!

Cмельдинг: Han Solo пишет: курлы-мурлы бюль-бюль оглы! бамбарбия киргуду! тему про орко-хурритов мы обсуждали в прошлый раз.

Han Solo: Cмельдинг пишет: тему про орко-хурритов мы обсуждали в прошлый раз. тут уж скорее орко-тюрко-хурритов :) Кстати, вот ссылочка в тему http://jorian.livejournal.com/261604.html сказать что рыдалЪ - ничего не сказать

Drakosha: Cмельдинг пишет: Кстати, как вы думаете, коллеги, какую территорю лучше всего брать под орочью республику? Мордовия, конечно!

п-к Рабинович: Вот и ясно. Ба урук гым ня один я владею, что ли? Ой, беда!

Роберт: А чего тут искать. Бросьте один только взгляд на мордовороты ваших хотя бы районных начальников (глава администрации, нач. милиции.... ) - и вы поймёте, что своя страна у орков уже есть :) Да и не одна, пожалуй.

Cмельдинг: Роберт не оскорбляйте орков! п-к Рабинович пишет: Вот и ясно. Ба урук гым ня один я владею, что ли? Ой, беда! да нет, конечно - в свое время как раз Роберт разместил ссылку на него. но не факт, что этот стеб приживется. история еще ждет того, кто воскресит Темное Наречие в его полном объеме. Это будет более величественный подвиг, чемдаже труд Лазаря Заменгофа и этого... блин, к стыду моему все время забываю... коллеги-евреи, кто воскресил иврит?!

ВЛАДИМИР: Роберт пишет: и вы поймёте, что своя страна у орков уже есть Зато такие больше девушкам нравятся.

Кэрт: Han Solo пишет: сказать что рыдалЪ - ничего не сказать (выползая из-под стола)

Скальд: Лучшего места под поселения чем Томская область не айти

Cмельдинг: Скальд пишет: Лучшего места под поселения чем Томская область не айти будут на инглингов походы делать:)

Валерий-Хан: А вообще, республика Мордовия- самое оно...в середине земли Русской, леса много, масса з\к з\к(бывших, сущих и будущих) ...начальство...такое...где ще найти главу управы Района с имечком Е.Б. Ашкин? (которого кроме как...ну вы поняли- никто и не называет)

Digi: Вопрос о локализации Мордора, Гондора и т.п. на карте России обсуждался ранее, но что-то тему найти я не смог. ("Для толкинистов", кажется, называлась). Коллега Смельдинг, а ведь в упомянутой вами переписи были указаны ещё такие национальности, как "скифы", "чалдоны", "колымчане" и даже "клингоны"

SerB: Скальд пишет: Лучшего места под поселения чем Томская область не айти Томаская область - Рохан. без вариантов.

ЗЮЗЯ 88: Лежу под столом.... ... Ксати, потом автономию запросят и другие... ушастые....

loginOFF: SerB пишет: Томаская область - Рохан. без вариантов. Я же и говорю: Камчатка- Родина Орков! Даже вроде документ есть 17 в. "Оных немирных орков стараться разбить и в подчинение Российскому престолу привесть.."

Читатель: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ Утверждены Постановлением Госкомстата России от 02.09.2002 г. № 171 Алфавитные перечни национальностей и языков для кодирования ответов на вопросы 7 и 9 форм К и Д и вопроса 6 формы В переписных листов Всероссийской переписи населения 2002 года МОСКВА, 2002 --- ороки (ульта) ороч (с родным языком орочским) ороч (с родным языком ульта) ороч (с родным языком эвенским) орочель орочёл орочён (с родным языком орочским) орочён (с родным языком ульта) орочён (с родным языком эвенкийским) орочён (с родным языком эвенским) орочи орочисэл --- http://demoscope.ru/weekly/knigi/alfavit/alfavit_nacional.html#16 --- Национальный состав населения России в 2002 году Орочи (нани с языком орочским, ороч с языком орочским, орочён с языком орочским, орочисэл): 686 чел. --- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2002_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83 Вопросы есть?

Читатель: Самоназвание орочей нани (букв.'земли человек, люди') утрачено в XIX веке. В настоящее время самоназвание – орочи. Общепринятая этимология – оро «олень» + -чи- суфф. обладания(«обладающие оленями, оленные»), хотя оленеводством орочи не занимаются. Распространение этнонима «орочи» связано с именем французского мореплавателя Ж.Ф. Лаперуза, побывавшего на Дальнем Востоке в 1787 г. Варианты самоназвания Орочи, орочэ, орочоны, орочены Генетическая принадлежность Орочский язык относится к южной подгруппе тунгусо-маньчжурских языков, входящих в алтайскую семью языков. Считается, что орочский язык наиболее близок нанайскому, т.к. в состав орочей влилась значительная по числу группа нанайцев (эвенкйиского!) происхождения (самагиров). Вплоть до начала XX века некоторые исследователи объединяли орочей с удэгейцами, рассматривая их как близкие диалекты. В 30-е гг. считалось, что удэгейский язык может рассматриваться как единый для обоих этносов литературный язык. При существующем подразделении собственно тунгусских языков на северную и южную ветви орочский язык вместе с удэгейским может быть условно отнесен к языкам переходного типа как совмещающий характерные для обеих групп особенности. География распространения языка Большинство орочей проживает в Хабаровском крае: в г. Советская Гавань и Совгаванском районе; в Ванино и Ванинском районе; в Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе; в Ульчском районе; несколько семей проживает в Приморском крае. По данным, полученным в администрации Хабаровского края, на 1 января 2000 г. в России насчитывалось 900 орочей, из них 492 в Хабаровском крае, 129 чел. в Сахалинской обл., 87 чел. в Магаданской обл., 14 чел. в Приморском крае (ср. в 1959 г. В.А. Аврорин насчитывал 477 чел, полагая, что в указываемую на тот период цифру 800 были ошибочно включены некоторые группы эвенов, именующие себя орочами, или орочелями - Аврорин, 1968: 191) Численность носителей языка По переписи населения 1989 г. в стране (тогда СССР) насчитывалось 883 орочей (ср. 1040 чел. в 1979 г.). При этом 17% из них указали орочский язык как родной (ср. 33% в 1979 г.). Русским языком владеют все орочи. По неофициальным сведениям число орочей не превышает 467 чел. Расхождение с официальными данными объясняется тем, что к орочам ошибочно приписывались ороки Сахалина, числящиеся по паспорту орочами, и, возможно, представители других народов. (см. С.В. Березницкий, 1999:5). В.А. Аврорин и Е.П. Лебедева, побывавшие у орочей в 1959 г. насчитали 477 чел, в то время как данные Всесоюзной переписи населения 1959 г. указывали цифру 800. По предположению этих исследователей в число орочей были включены некоторые группы эвенов, именующие себя орочами или орочелями. (Аврорин...1968: 191). Наличие говоров, диалектов В прошлом орочский язык делился на три диалекта: тумнинский (центральный и наиболее крупный, распространенный в бассейне р. Тумнин), хадинский – по рекам Хади, Уй, Коппи, Самарга, хунгарийский, на котором говорили орочи с р. Хунгари, переселившиеся на р. Амур. Хадинский диалект испытал большое влияние удэгейского языка, тумнинский был подвержен воздействию горинского говора нанайского языка. Отчетливую обособленность до последнего времени сохранял лишь хунгарийский диалект. Социолингвистическая характеристика языка Юридический статус, состояние языка в настоящее время Практически не употребляется. Письменность и орфография Орочский язык - бесписьменный. Общественные функции языка В настоящее время орочский язык – разговорный, практически вышедший из употребления даже у лиц старшего возраста. Степень изученности и история изучения языка Первое краткое этнографическое описание орочей принадлежит Л. Шренку. В 80-х гг. XIX века орочей изучали В. Маргаритов, И. Надаров, А. Протодьяконов, опубликовавшие отрывочные сведения по лексике. Позже орочей исследовали С. Леонтович, С. Браиловский, Л. Штернберг, также опубликовавшие материалы по лексике и грамматике. В 1928 г. П. Шмидт опубликовал словарь орочского языка. Записанные И. Лопатиным у орочей в 1924 г. тексты с переводом на английский язык опубликованы в Швейцарии в 1957 г. В 1949 г. В.И. Цинциус был издан очерк фонетики и морфологии орочского языка. В советский период орочским языком активно занимались В.А. Аврорин и Е.П. Лебедева, опубликовавшие собранные ими материалы в виде двух сборников – «Орочские сказки и мифы», Новосибирск, 1966 (58 текстов с комментариями) и «Орочские тексты и словарь», Ленинград, 1978. V том издания «Языки народов СССР» (Ленинград, 1968) содержит их статью «Орочский язык» (стр. 191 – 209). В 1996 г. в Японии вышел сборник текстов на орочском языке с переводом на японский, собранных в ходе экспедиционных работ С. Казамой. Несколько статей по орочскому языку опубликованы А.Х. Гирфановой («Красная книга», М., 1984, 2002; в энциклопедии «Языки Российской Федерации и соседних государств». Т.II. М., 2001). В настоящее время А.Х. Гирфанова (СпбГУ) совместно с Н.Л. Сухачевым (Ин-т лингвистических исслед. РАН, СПб) занимаются исследованием архивных материалов по орочскому языку, хранящихся в архивах г. Хабаровска и г. Владивостока. Специалисты, занимающиеся изучением орочского языка А.Х. Гирфанова, доцент кафедры общего языкознания филологического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета. e-mail: theory@ik6795.spb.edu, тел: (812) 328-95-10; СПб, 199034, Университетская наб., 11 Синдзиро Казама. Япония, Токио, Токийский университет иностранных языков Проекты изучения языка «Лингвистическая обработка архивных материалов В.К. Арсеньева по удэгейскому и орочскому языкам (1908-1912). Поддержан фондом РГНФ. Проект № 05-04-04073а (совместно с с.н.с. ИЛИ РАН Н.Л. Сухачевым)

Читатель: Язык орков в России вымирает --- на сегодняшний день не существует полноценных носителей орочского языка. Немногочисленные пожилые люди, за которыми сообщество закрепляет статус «хранителей традиций и языка», как правило, сами оценивают свою языковую компетенцию как неудовлетворительную. Это несколько человек 1920 – начала 1930-х годов рождения, овладевших орочским, по-видимому, как первым языком, но уже в детстве владевших русским и использовавших русский язык в общении с сверстниками в школе и даже родителями. С возрастом употребление русского языка увеличилось, а коммуникации на орочском прекратились. Информантам предлагались анкеты для перевода с русского на орочский, включавшие характерные для орочского языка грамматические формы, а также список слов, содержащий как простые, часто используемые в повседневной речи лексемы, так и специфическую лексику, связанную с традиционными промыслами – охотой, рыболовством. Никто из лучших носителей языка не смог перевести анкету полностью, а наиболее простым задание оказался перевод списка слов. Большинство из них помнят отдельные слова и выражения, которые, по сообщению одного пожилого ороча, «трудно сложить» во фразу. Наше появление вызвало оживленное обсуждение будущего орочского языка, возможности его возрождения. Информанты сетовали на незнание языка, высказывали сожаление по поводу утраты и отсутствие передачи этнических традиций. Характерным примером может служить реакция на наш приезд одного пожилого ороча из города Советская Гавань. Обсуждения языка, перевод анкеты произвели на него настолько сильное впечатление, что он поехал, сопровождая нас, в поселок Уська-Орочска, где давно не был, но в котором жил в детстве и учился в интернате, и где проживают несколько его пожилых знакомых. Сначала он подчеркивал, что его знание языка можно восстановить, если присутствовать при разговоре на орочском пожилых носительниц, неких мифических «бабушек», которые еще владеют идиомом. Со временем он свыкся, по-видимому, с мыслью, что он и представители его поколения являются наиболее компетентными носителями орочского и подчеркивал значимость общения со сверстниками для сохранения родного языка. Когда он приехал в поселок, он стремился разговаривать со сверстниками по-орочски, однако ни компетенция его самого, ни его собеседников не позволяла им полноценно общаться на орочском языке. Диалог, продолжавшийся обычно несколько минут, состоял из двух-трех простых фраз, известных обоим собеседникам, и содержание беседы зачастую диктовалось теми фразами и словами, которые помнил говорящий. http://www.iriss.ru/attach_download?object_id=000150071330&attach_id=000477 ---

sas: Cмельдинг пишет: блин, к стыду моему все время забываю... коллеги-евреи, кто воскресил иврит?! А Яндексом пробовали попользоваться? :) Элизер Бен-Иегуда.

банзай: а где место для будущей Эльфийской республики?

ЗЮЗЯ 88: банзай пишет: а где место для будущей Эльфийской республики? главное, чтоб общих границ не было...

bloodmoon: Han Solo пишет: я что-то не помню, что русичи отказывались от национальности при принятии хр-ва. Юмор. А где эти русичи жили между древлянами, полянами etc?

банзай: ЗЮЗЯ 88 пишет: главное, чтоб общих границ не было... а чего так боитесь?

ЗЮЗЯ 88: банзай пишет: а чего так боитесь? Вам нужен клон арабо-израильского конфликта, да ещё у себя под боком???

Green: Предлагаю в качестве территории для оркской республики часть ростовской области.\ Плюсы: Припортовой регион, что позволит республике развивать вполне орочьи виды деятельности (грузоперевозки на разбитых фурах, заготовка металлолома и т.д.). Наличие близкого по духу населения... Сельское хозяйство носит вполне орочий характер (любая сельхозкультура кроме той, из которой можно гнать самогон через пару лет превращается во что-то непонятное, животноводство заканчивается поеданием того, что разводили, даже если это был пушной зверь). Можно выбить статус казачьего формирования со всеми атрибутами (ношение ятаганов и других элементов национального костюма орка). Найдите и посмотрите фото губернатора Ростовской области...



полная версия страницы