Форум

Авианесущие катера 1930

Граф Цеппелин: Концепция: большой торпедный катер со скоростью около 55 узлов (около 100 километров в час). Снимаются торпедные аппараты, рубка уменьшается в размерах. Над палубой оборудуется сплошая платформа, центральная часть которой может быть наклонена гидравликой до определенного угла на корму. На этой платформе монтируются стартовые рельсы, на которые устанавливается истребитель в классе И-15, со снятым шасси и установленными стартовыми ракетами (не знаю, проводились ли в 1930 опыты с этой машиной). При старте истребителя катер разгоняется до предельной скорости, поднимает платформу с истребителем и запускает его с помощью ракет (скорость катера и ускоритель заменяют катапульту). При возвращении истребителя катер набирает скорость около 100 километров в час и движется по прямой. Истребитель с низкой посадочной скоростью (у И-15 была около 100 километров в час) заходит со стороны кормы, где растягивается трос вроде аэрофинишера авианосца. Истребитель захватывает этот трос посадочным канатом, после чего просто "подтягивается" за него к палубе. Далее - посадочный персонал хватает истребитель за посадочные опоры, и ставит его на палубу, где он закрепляется. Задача такого корабля - играть роль авианосца в больших соединениях в прибрежных водах и морях вроде Черного и Балтийского. Как такая концепция, теоретически осуществима? Знаю, конечно, что весь процесс крайне сложен, но хоть в теории-то возможен?!

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Слава Макаров: Граф Цеппелин пишет: Как такая концепция, теоретически осуществима? Знаю, конечно, что весь процесс крайне сложен, но хоть в теории-то возможен?! Ну, при расширении поставок травы из Афганистана...

Граф Цеппелин: Слава Макаров , а если серъезно? Собственно, именно поэтому и разместил тему в этом разделе. В теории, посадка самолета на авианосец при примерно равных скоростях возможна. В воздухе отрабатывалась. Так что в принципе можно. Но вот над водой - меня волнует аэродинамика. Вот почему один из пилотов «Фьюриес», лейтенант И. Даннинг, летом 1917 года вернулся к опытам, которые за шесть лет до него проделал в США Ю. Эли. 6 августа «Сопвич» Даннкнга завис почти неподвижно над платформой идущего с большой скоростью крейсара, и матросы, поймав «остановившийся» в воздухе самолет, буквально руками поставили его на палубу. Через пять дней Даннинг попытался повторить посадку, но не удержал машину на платформе. Соскользнув с носовой кромки, аэроплан рухнул под форштевень идущего корабля и был разбит в щепы. Хотя впоследствии подобные опыты строжайше запретили, корабельные инженеры не оставляли попыток сделать посадку столь же надежной, как и взлет. В ноябре 1917 года крейсер вывели из активной службы, а в марте 1918 года после переоборудования в строй флота вернулся совсем другой «Фьюриес». Предполагаю, что если была возможна посадка на движущийся со скоростью 30 узлов "Фурис", то возможна и посадка на движущийся со скоростью 55 узлов катер - именно по методу "установки" самолета. Разница в скоростях катера и самолета на посадке довольно незначительна. Проблема, скорее, в воздушных потоках над водой на малой высоте!

Lav: Аэрофинишер тут непригоден. Придётся медитировать над конструкцией посадочного крюка на основе воздушного змея.


KasparsB: Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости . Всё это прекрасно на реке или озере , но что делать на море при волне в 0,5 м ? Кораблю это всё равно , а катер будет так швырять ...

Граф Цеппелин: Lav пишет: Аэрофинишер тут непригоден. Придётся медитировать над конструкцией посадочного крюка на основе воздушного змея. А если длинные выдвигающиеся штанги? KasparsB пишет: Если первые опыты не провалятся ... То следующий шаг - работаем над механикой крыла для уменьшения посадочной скорости . Может быть, как раз использовать проектировавшийся в СССР самолет с изменяемым количеством крыльев? KasparsB пишет: Всё это прекрасно на реке или озере , но что делать на море при волне в 0,5 м ? Кораблю это всё равно , а катер будет так швырять ... Да, главная проблема!

Kinhito: На авианосец то не при любой волне сядет, а уж катер... те более такой.

TARLE: а может проще сразу летающую подводную лодку построить

Lav: Граф Цеппелин пишет: А если длинные выдвигающиеся штанги? /грустно/ Пояснить, как себя будет вести верхний конец такой штанги на скорости 55 узлов, или не надо?

DronT: а зачем садиться? лететь домой, на сушу! чай не в океан эти катера пойдут.

Lav: Кстати, DronT задал любопытный вопрос. А действительно, ради чего так извращаться? Чего предполагается достичь в случае успешного завершения проекта?

Bastion: Граф Цеппелин пишет: истребитель в классе И-15, со снятым шасси и установленными стартовыми ракетами (не знаю, проводились ли в 1930 опыты с этой машиной). Вы сначала посмотрите торпедные катера - 55 узлов в 1930 - застрелится!

KasparsB: DronT пишет: а зачем садиться? лететь домой, на сушу! чай не в океан эти катера пойдут. При волне в 0,5 м катер будет тааааак летать вверх - вниз . Есть подозрения , что самолётик развалится . В лучшем случае разойдутся соединения , но всё равно - с корабля на свалку А на речках да озёрах может прокатить . Хотя на Волге можно и авианесущую баржу с полётной паоубой метров на 200

Граф Цеппелин: Bastion пишет: Вы сначала посмотрите торпедные катера - 55 узлов в 1930 - застрелится! Если я не ошибаюсь, Г-5 производят с 1928 года - и их скорость могла при кратковременном увеличении достигать 55 узлов! Lav пишет: Кстати, DronT задал любопытный вопрос. А действительно, ради чего так извращаться? Чего предполагается достичь в случае успешного завершения проекта? Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном. Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря. Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин!

Граф Цеппелин: KasparsB пишет: При волне в 0,5 м катер будет тааааак летать вверх - вниз . Есть подозрения , что самолётик развалится . В лучшем случае разойдутся соединения , но всё равно - с корабля на свалку Гм... но как-то же торпеды и впоследствии - ракеты применяли с катеров, как бы они не прыгали!

KasparsB: Ну , торпеда поустоичивее самолёта будет . Особенно сварные швы против дерева на саморезах . Точно развалится

Граф Цеппелин: KasparsB пишет: Ну , торпеда поустоичивее самолёта будет . Особенно сварные швы против дерева на саморезах . Точно развалится Да, проблема. А если попробовать гидроплан? Или посадку на что-то вроде спускаемого на воду "трамплина"!

Lav: Граф Цеппелин пишет: Я предполагал что-то вроде концепции легкостроящихся авианосцев на базе катеров - которых можно построить много. Для флота СССР в основном. Что-то мне говорит, что для СССР имеющиеся торпедные и прочие патрульные катера, без всяких переделок, были бы гораздо полезнее, даже если допустить, что данный проект возможен. Задача - доставка авианосных групп в условиях Балтики, Черного Моря. На дно? Преимущества - возможность легкой переброски катеров с бассеина на бассеин! /медленно и осторожно выдыхая/ Я таки вас правильно понял? Переброски именно *катеров*? Да, проблема. А если попробовать гидроплан? Или посадку на что-то вроде спускаемого на воду "трамплина"! А если попробовать гидроплан, то и катера не нужны. :-)

Bastion: Граф Цеппелин пишет: Если я не ошибаюсь, Г-5 производят с 1928 года - и их скорость могла при кратковременном увеличении достигать 55 узлов! ошибаетесь В результате дальнейших расчетных и экспериментальных работ был спроектирован торпедный катер АНТ -5, получивший шифр Г-5. На нем устанавливались два кормовых торпедных аппарата под торпеды калибром 533 мм, два мотора по 675 л. с. конструкции А. А. Микулина.Закончив ходовые испытания, во время которых была достигнута скорость 51,4 узла (95,2 км/ч), комиссия отметила "... высокие тактические качества принятого глиссера, ставящие его выше всех прежде изготовленных, а также высокое качество работы ЦАГИ...". 1 августа 1934 г. катер Г-5 вошел в состав боевых кораблей ВМС РККА. Катера типа Г-5 водоизмещением около 14,5 т строились серийно на ряде судостроительных заводов. Было несколько модификаций Г-5, отличавшихся друг от друга водоизмещением, мощностью двигательных установок. В зависимости от этого скорость катера колебалась от 48 до 59,8 узлов (от 88,9 до 100,7 км/ч). http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=15&id=67

KasparsB: На реке / озере может сработать , но на море меньше 1000 т сильно покачивает . Вертолётом на эсминец затруднительно попасть , не то что на катер , у которого палуба на метр вверх - вниз ходит . С другой стороны - если дело перенести в 1980е - сверхскростной авианосец на базе Каспийского монстра . Штук на 5 Су 25 . По скорости взлетать / садится может всё что летает . А при скорости взлёта / посадки выше 400 км/ч самолётики могут принимать сильно интересные формы ... Носится по морю - окияну и суппостатов пугать

Граф Цеппелин: Bastion , ясно. Я считал, что с 1928 года. Но 1934 все равно входит во временной промежуток!

Граф Цеппелин: KasparsB пишет: С другой стороны - если дело перенести в 1980е - сверхскростной авианосец на базе Каспийского монстра . Штук на 5 Су 25 . По скорости взлетать / садится может всё что летает . А при скорости взлёта / посадки выше 400 км/ч самолётики могут принимать сильно интересные формы ... Носится по морю - окияну и суппостатов пугать У меня еще была идея авианосца на базе корабля на подводных крыльях или на воздушной подушке!

KasparsB: Граф Цеппелин пишет: У меня еще была идея авианосца на базе корабля на подводных крыльях или на воздушной подушке! Авианосец - катамаран в виде Скега с ЯСУ на 25 000 - 50 000 т Палуба - 150 х 250 м .

Lav: Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля. :-) С разнообразными вариантами расположения взлётной палубы: наверху, сквозным туннелем внутри корпуса, подвесная, подвесная понтонная.

АЛМ: Граф Вы верны себе я Вам еще плюсик поставлю за наиальтернативнейшую альтернативу!

TARLE: В итоге все выльется в экранопланы. Самолет будет увеличиваться и сливаться с катером в жесткую конструкцию. А когда автор проекта начнет предлагать все вот это: Граф Цеппелин пишет: Да, проблема. А если попробовать гидроплан? Или посадку на что-то вроде спускаемого на воду "трамплина"! догадываетесь где он окажется? И действительно - зачем весь этот геморрой с катерами? где и как их применять?

Граф Цеппелин: KasparsB пишет: Авианосец - катамаран в виде Скега с ЯСУ на 25 000 - 50 000 т Палуба - 150 х 250 м . Нет, я продумывал малые корабли - подходящие под концепции советского флота 1950-1970!

KasparsB: Lav пишет: Если оставаться в двадцатых-тридцатых, то могу предложить идею авианосца на базе дирижабля. :-) Штатовские Мэкон и Акрон ( по моему ) . Для 20х - 30х вполне себе . Могли наблюдать за флотом сутками не будучи обнаружены . Но вот что делать пяти истребителям ? Защитить дирижабль не могут , напасть - разве что рыбаков разогнать ( пассажирский лаинер типа Титаника их не заметит ) .

Граф Цеппелин: KasparsB пишет: Штатовские Мэкон и Акрон ( по моему ) . Для 20х - 30х вполне себе . Могли наблюдать за флотом сутками не будучи обнаружены . Но вот что делать пяти истребителям ? Защитить дирижабль не могут , напасть - разве что рыбаков разогнать ( пассажирский лаинер типа Титаника их не заметит ) . Ну, была у США и концепция дирижабля-авианосца на 10 пикировщиков!

ЗЮЗЯ 88: Граф Цеппелин пишет: Задача такого корабля - играть роль авианосца в больших соединениях в прибрежных водах и морях вроде Черного и Балтийского. Фиг с ней, с технической стороной... Но, сколько их потребуется для эффективных действий (И-15 не вундервафля)?

KasparsB: На десятка 2 авианесущихся катеров хорошо бы базовый пароход . Для хранения и перевозки топлива , снарядов , отдыха пиолотов . Топливо ладно , по шлангам , а вот как в море боеприпасы перегружать ?

ЗЮЗЯ 88: KasparsB пишет: На десятка 2 авианесущихся катеров хорошо бы базовый пароход . Для хранения и перевозки топлива , снарядов , отдыха пиолотов . Топливо ладно , по шлангам , а вот как в море боеприпасы перегружать ? Короче говоря, перестаём курить и строим эскортные авианосцы

KasparsB: ЗЮЗЯ 88 пишет: Короче говоря, перестаём курить и строим эскортные авианосцы Которые по Неве в Ладогк не проидут . А пригодились бы ...

TARLE: KasparsB пишет: Которые по Неве в Ладогк не проидут . сбор7ые из готовых блоков каждый из которых м. б. катером

KasparsB: Типа советский понтонно мостовой парк . 4 штуки и ВПП готова ! Сколько катеров надо для полосы метров в 100 ?

Граф Цеппелин: ЗЮЗЯ 88 пишет: Но, сколько их потребуется для эффективных действий (И-15 не вундервафля)? В 1930 годах - я считаю, 30-40 хватит для прикрытия соединения с воздуха и для атаки на слабозащищенные корабли!

Ostgott: You made my day! Граф, Вы гениальны!!!!!!!!!!!!!

KasparsB: Кстати , а всю эскадрилью залпом с поезда запустить ? Должно получится , правда на кой чёрт ...

Граф Цеппелин: KasparsB пишет: Кстати , а всю эскадрилью залпом с поезда запустить ? Должно получится , правда на кой чёрт ... В теории - можно!

Telserg: *раскуривая предлагаемый план* TARLE пишет: В итоге все выльется в экранопланы. ага, именно, берем летающее крыло-бесхвостку (в СССР кстати проводились работы), соответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова!

Граф Цеппелин: Telserg пишет: ага, именно, берем летающее крыло-бесхвостку (в СССР кстати проводились работы), соответственно увеличиваем размеры дабы можно было на спине закрепить истребитель на лыжах и вперед. Скорость около 200 км., радиус действия 1000 км. Истребитель садится на воду или на спину экраноплана используя автоматические защелки и ручное наведение (на практике понятно что большинство на воду ). Вместо истребителя можно две торпеды подвесить - вундервавля готова! Кстати, идея отличная!



полная версия страницы