Форум

МЦМ-4. Авиамоторы. (1)

Mukhin: Моторы Не рассматриваются ЖРД и ПуВРД Ноябрь 1921 г. – на ГАЗе завершены испытания разработанного под руководством Луцкого мотора АДЛ-750 "Атаман" (имеется в виду РАМ, разработанный в 1923-1925 гг. на "Моторе". Реально – не доведён). Этот обогнавший своё время мотор стал лебединой песней Луцкого. К сожалению, доводка мотора затянулась на 9 лет. Кроме того, за большую мощность пришлось заплатить и изрядными габаритом и весом, что делало мотор даже в перспективе непригодным для установки на истребители. 1922 г. – объявлен конкурс на новый перспективный авиамотор мощностью не менее 600 л.с., весом не более 500 кг. (Такой конкурс действительно проводился в 1925-1927 гг.) Февраль 1924 г. – чувствуя дыхание конкурсных моторов на спине, ДК пыталось найти свой ответ. Таким ответом стало появления глубокой модернизации ДК-400 – ДК-I мощностью 500 л.с. (имеется в виду М-15. Реально – не доведён) Февраль 1924 г. – Рижский концерн "Мотор" (объединивший в своём составе заводы Калепа и Сальмсон) начал производство 100-сильного мотора "Велос" (Имеется в виду М-11) Июнь 1924 г. – в борьбу за номинацию "мотор для лёгкой и учебной авиации" вступили и запорожцы. Начато производство ДК-II мощностью 200 л.с. (Имеется в виду М-16. Реально – не доведён) Июль 1924 г. – Отчаявшись разработать своими силами что-либо пристойное, "Русский Рено" покупает в германии лицензию на производство BMW-IV. То, что рыбинцам удалось купить лицензию на ещё не закончивший толком испытания мотор, было возможно только ввиду особых отношений, установившихся к этому моменту между Россией и Германией. Февраль 1925 г. – в Рыбинске началось производство лицензионного мотора под маркой "Рурен-8" (имеется в виду М-17). Почему рыбинцы начали свою линейку моторов с порядкового номера "8" – не известно никому. Август 1925 г. – начато производство мотора АДЛ-IV "Рокот". Этот мотор мощностью 600 л.с. стал первым, разработанным уже без участия Луцкого. (Имеется в виду М-13. Реально – не доведён) Ноябрь 1925 г. – начато производство мотора "Икар-II". К этому моменту общество "Гном и Рон" потеряло контроль над московским заводом, который был реорганизован в акционерное общество "Икар". Этот мотор стал победителем конкурса 1922 г. (имеется в виду М-18. Реально – не доведён). Июль 1926 г. – На Руссо-Балте и Авиабалте началось производство РБМ-8 (имеется в виду М-15. Реально – выпускался малой серией в 1930 –1932 гг). Он был оснащён ПЦН, и развивал на высоте мощность 490 л.с. За счёт использования воздушного охлаждения был значительно легче "Икара-II" и превосходил его по высотности Сентябрь 1926 г. – на Авиабалте рассудили, что отдавать рынок маломощных моторов рижанам и запорожцам не след, и начали производство РБМ-9 (имеется в виду М-26. Реально – производился малой серией в 1931-1933 гг.). мощностью 300 л.с. Ноябрь 1926 г. – начато производство мотора "Икар-III" мощностью 525 л.с.. За счёт наличия ПЦН имел бОльшую, по сравнению с "Икар-II", высотность. (имеется в виду М-19. Реально – не доведён). Ноябрь 1929 г. – рыбинцы провели коренную модернизацию лицензионного мотора, и начали производство его продвинутой версии "Рурен-9" мощностью 750 л.с. (имеется в виду М-34.). Январь 1930 г. – ГАЗ начал серийное производство "Атаманов". Сентябрь 1930 г. – начато производство АДЛ-750Н, оснащённой ПЦН Ноябрь 1930 г. – начато производство редукторной версии "Рурен-9Р" Март 1931 г. – завод "Икар" начал серийное производство авиамотора "Икар-IV" мощностью 780 л.с. (МЦМ-аналог М-100) Январь 1932 г. – В Александровске началось производство ДК-III (Имеется в виду М-56. Реально – не доведён). Этот уникальный мотор – 2-рядная звезда мощностью 580 л.с. стал прорывным для компании. Февраль 1932 г.– начато производство РБМ-10 (МЦМ-аналог М-85) мощностью 690 л.с. Август 1932 г. – в Херсоне начато производство дальнейшего развития "Атамана" – АДЛ-V "Финист" (Имеется в виду ФЭД. Реально – не доведён). Х-образный 24-цилиндровый мотор с ПЦН мощностью 1000 л.с. на высоте 3 км. Декабрь 1932 г. – практически одновременно начато производство версий "Рурен-9" и АДЛ-750 "Атаман", оснащённых и редукторами, и ПЦН. Август 1933 г. – запущен в серию РБМ-11. Взлётная мощность повышена до 900 л.с. Август 1933 г. – начато серийное производство "Рурен-9ФРН" номинальной мощностью 1050 л.с. Август 1934 г. – запущен в серию ДК-V "Ураган". Цифру IV было решено пропустить, из маркетинговых соображений. Новый двигатель имел мощность 675 л.с. Декабрь 1934 г. – В серию пошёл РБМ-12. Номинальная мощность увеличена до 790 л.с., взлётн

Ответов - 38

Mukhin: Июль 1936 г. – рижане наконец поняли, что производить "Велос" всю оставшуюся жизнь не получится. На смену старичку началось производства нового мотора этого класса – "Сиррус" (Имеется в виду МГ-11) номинальной мощностью 150 л.с. Сентябрь 1936 г. – Начато серийное производство "Икар-Vа" номинальной мощностью 990 л.с. Октябрь 1936 г. – начато серийное производство ДК-V-В. Этот "высотный" "Ураган" имел мощность взлётную – 820 л.с., а номинальную – 740 л.с., причём рабочая высота была повышена с 2 до 3,5 км. Октябрь 1936 г. – начато серийное производство первого отечественного авиадизеля АДЛ-XI. (Имеется в виду АН-1А). Номинальная мощность в 850 л.с. и малый расход топлива сделали его желанным на транспортных машинах. Ноябрь 1936 г. – в серию запущен РБМ-14 (цифру "13" пропустили из суеверия) мощностью 890 л.с. Июль 1937 г. – помимо "Сирруса", в Риге началось производство более мощного мотора – "Перкунас" (Имеется в виду МГ-31) номинальной мощностью 270 л.с. Март 1937 г. – начато серийное производство двигателя "Рурен-11". Это тот же "Рурен-10", но расчётная высота поднята с 4,5 км. до 6. Декабрь 1937 г. – ввиду популярности рядных маломощных моторов, в Риге налажен выпуск двигателя "Даугава" (Имеется в виду МГ-40) номинальной мощностью 145 л.с. Январь 1938 г. – начато серийное производство "Икар-VII". Цифру "VI" было решено пропустить, что бы подчеркнуть этапность новой конструкции. Мощность нового мотора на высоте 3 км. составила 1070 л.с., а взлётная – 1170 л.с. Февраль 1938 г. – в серию запущен АДЛ-XII (Имеется в виду АН-1РТК) номинальной мощностью 1000 л.с. Июнь 1938 г. – в серию пошёл мотор ДК-VI "Бора" номинальной мощностью 830 л.с. Июль 1938 г. – в рижскую монополию на лёгкие моторы вновь вторглись. Началось производство РБМ-15 (Имеется в виду ММ-1) номинальной мощностью 250 л.с. Август 1938 г. – начато серийное производство "Икар-VIIа". Появилась возможность использовать мотор на взлётной мощности 3 минуты (т.н. режим форсажа) Декабрь 1938 г. – пошёл в серию РБМ-16 мощностью 980 л.с. Январь 1939 г. – начато производство начато серийное производство "Икар-VII-П". – вариант мотор-пушки. Июнь 1939 г. – запущен в серию ДК-VII номинальной мощностью 940 л.с. Июль 1939 г. – пошёл в серию РБМ-16Р. Этот мотор был предназначен специально для истребителей – за счёт снижения ресурса двигателя мощность была повышена до 1100 л.с. Помимо этого он был оснащён редуктором

Mukhin: Январь 1940 г. – начато серийное производство АДЛ-XXVI (Имеется в виду АЧ-30) номинальной мощностью 1250 л.с. Январь 1940 г. – начато производство РБМ-16Б – безредукторная версия мотора для бомбардировщиков. Март 1940 г. – началось серийное производство "Рурен-12" (Имеется в виду АМ-37) номинальной мощностью 1400 л.с. Март 1940 г. – в серию запущен ДК-VIII номинальной мощностью 1080 л.с. Апрель 1940 г. – начато серийное производство РБМ-16Ф. Взлётная мощность увеличена до 1240 л.с. Октябрь 1940 г. – в России налажен серийный выпуск турбокомпрессоров. Февраль 1941 г. – в серию пошёл РБМ-17. Номинальная мощность – 1230 л.с. Март 1941 г. – началось производство "Рурен-14Ф" Июль 1941 г. – в серию пошёл "Рурен-14" (Имеется в виду АМ-38) номинальной мощностью 1500 л.с. Название "Рурен-13" получила модификация "Рурен-12" с выносным редуктором. Ходили упорные анекдоты, что именно несчастливый номер модели мотора и погубил проект истребителя, для которого этот мотор делался. Июль 1941 г. – начато серийное производство авиадизеля АДЛ-XXVII. Номинальная мощность – 1400 л.с. Июль 1941 г. – форсировав "Икар-VII", начали выпуск "Икар-VII-Ф" номинальной мощностью 1170 л.с. Июль 1941 г. – в серию запущен "Рурен-15" (Имеется в виду АМ-39) номинальной мощностью 1650 л.с. Сентябрь 1941 г. – начат серийный выпуск АДЛ-VII "Микула" (Имеется в виду М-250) номинальной мощностью 2500 л.с. Сентябрь 1941 г. – в серию пошёл ДК-IX номинальной мощностью 1240 л.с. Это было чудо – короткоходовая "звезда" имела мидель, равный моторам серии "Икар" Декабрь 1941 г. – успешно завершены испытания опытного ТРД Путилов-100 "Жар-Птица" мощностью 500 кг. Февраль 1942 г. – в серию пошёл РБМ-18. Взлётная мощность –1410 л.с., номинальная – 1320 л.с. Май 1942 г. – в серийное производство запущен "Икар-VIII". За счёт снижения высотности номинальная мощность повышена до 1240 л.с. Июль 1942 – в серию запущен "Рурен-16" (Имеется в виду АМ-42) номинальной мощностью 1770 л.с. Июль 1942 г. – успешно завершены испытания предсерийного ТРД Путилов-101 мощностью 600 кг. Сентябрь 1942 г. – началось серийное производство ДК-X номинальной мощностью 1480 л.с. Октябрь 1942 г. – начато серийное производство авиадизеля АДЛ-XXX. Номинальная мощность – 1500 л.с. Февраль 1943 г. – в серию запущен РБМ-18Ф. Взлётная мощность повышена до 1490 л.с. Май 1943 г. – в серийное производство запущен "Икар-IX". Номинальная мощность – 1440 л.с. Июль 1943 г. – запущен в серию ДК-X-Ф. Номинальная мощность – 1590 л.с. Июль 1943 г. – начато серийного производство ТРД Путилов-102 мощностью 1200 кг. Декабрь 1943 г. – в серию пошёл "Икар-X" номинальной мощностью 1530 л.с. Это был предел того, что можно было выжать из задела легендарной четвёрки 1931 г. Характерно, что никаких планов по созданию "одиннадцатой" модели не было. "Икар" как компания, полностью переключилась на ТРД. Декабрь 1943 г. – в серию пошёл ДК-X-ФН. Номинальная мощность – 1730 л.с. Февраль 1944 г. – начато серийное производство ТРД Путилов-103 мощностью 1320 кг. Март 1944 г. – начат серийный выпуск АДЛ-XVII "Титан" (Имеется в виду М-300) номинальной мощностью 3000 л.с.

Henry Pootle: Mukhin пишет: цитатаПеркунас - вообще-то литовский, а не латышский божок.


Sergey-M: Ух! Такой человек вернулся

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаУх! Такой человек вернулся Господин ПЖ жив и я счастлив! Mukhin пишет: цитатабыл реорганизован в акционерное общество "Икар" Плохое название для авиамоторного предприятия...

Крысолов: Кхм. А не льзя ли посты как-то в один файл объеденить?

Mukhin: Нельзя. Максимальная длина поста - 5000 знаков, а у меня свыше 10 тыс. получилось. Изначально, конечно, всё было в 1 файле, пришлось резать.

Крысолов: Mukhin пишет: цитатаИзначально, конечно, всё было в 1 файле, пришлось резать. Так можно было в одном посте разместить. А так глаза разбегаются. И обсуждение тоже распадется на 3 части.

Вандал: Крысолов пишет: цитатаПлохое название для авиамоторного предприятия... Название взято из реала. Mukhin пишет: цитата"Русский Рено" покупает в германии лицензию на производство BMW-IV. Только он BMW-VI на самом деле. Mukhin пишет: цитатаНоябрь 1926 г. – начато производство мотора "Икар-III" мощностью 525 л.с.. За счёт наличия ПЦН имел бОльшую, по сравнению с "Икар-II", высотность. Вот оно. Должны, должны у нас быть высотники. Афганские горы и Памир тому весьма способствуют. Mukhin пишет: цитатаВ Александровске началось производство ДК-III (Имеется в виду М-56. Реально – не доведён). Этот уникальный мотор – 2-рядная звезда мощностью 580 л.с. стал прорывным для компании. Во-первых, доведен он был и в реале, просто к тому времени уже утратил свою актуальность. А во-вторых, мотор, увы, не имеет резервов для форсирования. Хотя на И-16 он смотрелся бы в самый раз.

Крысолов: Вандал пишет: цитатаНазвание взято из реала. Я знаю. Все равно плохое.

Mukhin: Упс. не сообразил. Миль пардон

Mukhin: В своё время я уже постил почти тоже самое. но с тех пор я кое-что пересмотрел. Так что это - правленный вариант. Моторы Не рассматриваются ЖРД и ПуВРД Ноябрь 1921 г. – на ГАЗе завершены испытания разработанного под руководством Луцкого мотора АДЛ-750 "Атаман" (имеется в виду РАМ, разработанный в 1923-1925 гг. на "Моторе". Реально – не доведён). Этот обогнавший своё время мотор стал лебединой песней Луцкого. К сожалению, доводка мотора затянулась на 9 лет. Кроме того, за большую мощность пришлось заплатить и изрядными габаритом и весом, что делало мотор даже в перспективе непригодным для установки на истребители. 1922 г. – объявлен конкурс на новый перспективный авиамотор мощностью не менее 600 л.с., весом не более 500 кг. (Такой конкурс действительно проводился в 1925-1927 гг.) Февраль 1924 г. – чувствуя дыхание конкурсных моторов на спине, ДК пыталось найти свой ответ. Таким ответом стало появления глубокой модернизации ДК-400 – ДК-I мощностью 500 л.с. (имеется в виду М-15. Реально – не доведён) Февраль 1924 г. – Рижский концерн "Мотор" (объединивший в своём составе заводы Калепа и Сальмсон) начал производство 100-сильного мотора "Велос" (Имеется в виду М-11) Июнь 1924 г. – в борьбу за номинацию "мотор для лёгкой и учебной авиации" вступили и запорожцы. Начато производство ДК-II мощностью 200 л.с. (Имеется в виду М-16. Реально – не доведён) Июль 1924 г. – Отчаявшись разработать своими силами что-либо пристойное, "Русский Рено" покупает в германии лицензию на производство BMW-IV. То, что рыбинцам удалось купить лицензию на ещё не закончивший толком испытания мотор, было возможно только ввиду особых отношений, установившихся к этому моменту между Россией и Германией. Февраль 1925 г. – в Рыбинске началось производство лицензионного мотора под маркой "Рурен-8" (имеется в виду М-17). Почему рыбинцы начали свою линейку моторов с порядкового номера "8" – не известно никому. Август 1925 г. – начато производство мотора АДЛ-IV "Рокот". Этот мотор мощностью 600 л.с. стал первым, разработанным уже без участия Луцкого. (Имеется в виду М-13. Реально – не доведён) Ноябрь 1925 г. – начато производство мотора "Икар-II" (номинал – 750 л.с). К этому моменту общество "Гном и Рон" потеряло контроль над московским заводом, который был реорганизован в акционерное общество "Икар". Этот мотор стал победителем конкурса 1922 г. (имеется в виду М-18. Реально – не доведён). Июль 1926 г. – На Руссо-Балте и Авиабалте началось производство РБМ-8 (имеется в виду М-15. Реально – выпускался малой серией в 1930 –1932 гг). Он был оснащён ПЦН, и развивал на высоте мощность 490 л.с. За счёт использования воздушного охлаждения был значительно легче "Икара-II" и превосходил его по высотности Сентябрь 1926 г. – на Авиабалте рассудили, что отдавать рынок маломощных моторов рижанам и запорожцам не след, и начали производство РБМ-9 (имеется в виду М-26. Реально – производился малой серией в 1931-1933 гг.). мощностью 300 л.с. Ноябрь 1926 г. – начато производство мотора "Икар-III" мощностью 525 л.с.. За счёт наличия ПЦН имел бОльшую, по сравнению с "Икар-II", высотность. (имеется в виду М-19. Реально – не доведён). Ноябрь 1929 г. – рыбинцы провели коренную модернизацию лицензионного мотора, и начали производство его продвинутой версии "Рурен-9" мощностью 750 л.с. (имеется в виду М-34.). Январь 1930 г. – ГАЗ начал серийное производство "Атаманов". Сентябрь 1930 г. – начато производство АДЛ-750Н, оснащённой ПЦН Ноябрь 1930 г. – начато производство редукторной версии "Рурен-9Р" Март 1931 г. – завод "Икар" начал серийное производство авиамотора "Икар-IV" мощностью 780 л.с. (МЦМ-аналог М-100) Январь 1932 г. – В Александровске началось производство ДК-III (Имеется в виду М-56. Реально – не доведён). Этот уникальный мотор – 2-рядная звезда мощностью 580 л.с. стал прорывным для компании. Февраль 1932 г.– начато производство РБМ-10 (МЦМ-аналог М-85) мощностью 820 л.с. Август 1932 г. – в Херсоне начато производство дальнейшего развития "Атамана" – АДЛ-V "Финист" (Имеется в виду ФЭД. Реально – не доведён). Х-образный 24-цилиндровый мотор с ПЦН мощностью 1000 л.с. на высоте 3 км. Декабрь 1932 г. – практически одновременно начато производство версий "Рурен-9" и АДЛ-750 "Атаман", оснащённых и редукторами, и ПЦН. Август 1933 г. – запущен в серию РБМ-11. Взлётная мощность повышена до 900 л.с. Август 1933 г. – начато серийное производство "Рурен-9ФРН" номинальной мощностью 1050 л.с. Август 1934 г. – запущен в серию ДК-V "Ураган". Цифру IV было решено пропустить, из маркетинговых соображений. Новый двигатель имел мощность 675 л.с. Декабрь 1934 г. – В серию пошёл РБМ-12. Номинальная мощность увеличена до 790 л.с., взлётная – 910.

Mukhin: Январь 1935 г. – В серию пошёл "Икар-V". В этой версии номинальная мощность была поднята до 890 л.с., а взлётная – до 1030. Июнь 1935 г. – начато серийное производство мотора "Рурен-10" номинальной мощностью 1200 л.с. Июль 1935 г. – запущено серийное производство ДК-Vа. Взлётная мощность повышена до 780 л.с. Июль 1936 г. – рижане наконец поняли, что производить "Велос" всю оставшуюся жизнь не получится. На смену старичку началось производства нового мотора этого класса – "Сиррус" (Имеется в виду МГ-11) номинальной мощностью 150 л.с. Сентябрь 1936 г. – Начато серийное производство "Икар-Vа" номинальной мощностью 980 л.с. Октябрь 1936 г. – начато серийное производство ДК-V-В. Этот "высотный" "Ураган" имел мощность взлётную – 820 л.с., а номинальную – 740 л.с., причём рабочая высота была повышена с 2 до 3,5 км. Октябрь 1936 г. – начато серийное производство первого отечественного авиадизеля АДЛ-XI. (Имеется в виду АН-1А). Номинальная мощность в 850 л.с. и малый расход топлива сделали его желанным на транспортных машинах. Ноябрь 1936 г. – в серию запущен РБМ-14 (цифру "13" пропустили из суеверия) мощностью 1050 л.с. Июль 1937 г. – помимо "Сирруса", в Риге началось производство более мощного мотора – "Динос" (Имеется в виду МГ-31) номинальной мощностью 270 л.с. Март 1937 г. – начато серийное производство двигателя "Рурен-11". Это тот же "Рурен-10", но расчётная высота поднята с 4,5 км. до 6. Декабрь 1937 г. – ввиду популярности рядных маломощных моторов, в Риге налажен выпуск двигателя "Даугава" (Имеется в виду МГ-40) номинальной мощностью 145 л.с. Январь 1938 г. – начато серийное производство "Икар-VII". Цифру "VI" было решено пропустить, что бы подчеркнуть этапность новой конструкции. Мощность нового мотора на высоте 3 км. составила 1070 л.с., а взлётная – 1170 л.с. Февраль 1938 г. – в серию запущен АДЛ-XII (Имеется в виду АН-1РТК) номинальной мощностью 1000 л.с. Июнь 1938 г. – в серию пошёл мотор ДК-VI "Бора" номинальной мощностью 840 л.с. Июль 1938 г. – в рижскую монополию на лёгкие моторы вновь вторглись. Началось производство РБМ-15 (Имеется в виду ММ-1) номинальной мощностью 250 л.с. Август 1938 г. – начато серийное производство "Икар-VIIа". Появилась возможность использовать мотор на взлётной мощности 3 минуты (т.н. режим форсажа) Декабрь 1938 г. – пошёл в серию РБМ-16 мощностью 1110 л.с. Январь 1939 г. – начато производство начато серийное производство "Икар-VII-П". – вариант мотор-пушки. Июнь 1939 г. – запущен в серию ДК-VII номинальной мощностью 850 л.с., и взлётной – 900 л.с.

Mukhin: Январь 1940 г. – начато серийное производство АДЛ-XXVI (Имеется в виду АЧ-30) номинальной мощностью 1250 л.с. Март 1940 г. – началось серийное производство "Рурен-12" (Имеется в виду АМ-37) номинальной мощностью 1310 л.с., а взлётной – 1620 л.с. Март 1940 г. – в серию запущен ДК-VIII номинальной мощностью 950 л.с. Апрель 1940 г. – начато серийное производство РБМ-16Ф. Взлётная мощность увеличена до 1440 л.с. Октябрь 1940 г. – в России налажен серийный выпуск турбокомпрессоров. Февраль 1941 г. – в серию пошёл РБМ-17. Номинальная мощность – 1780 л.с. Март 1941 г. – началось производство "Рурен-12Ф". Взлётная мощность повышена до 1720. Июль 1941 г. – в серию пошёл "Рурен-14" (Имеется в виду АМ-38) номинальной мощностью 1530 л.с. Взлётная мощность – 1750 л.с. Название "Рурен-13" получила модификация "Рурен-12" с выносным редуктором. Ходили упорные анекдоты, что именно несчастливый номер модели мотора и погубил проект истребителя, для которого этот мотор делался. Июль 1941 г. – начато серийное производство авиадизеля АДЛ-XXVII. Номинальная мощность – 1600 л.с. Июль 1941 г. – форсировав "Икар-VII", начали выпуск "Икар-VII-Ф" номинальной мощностью 1250 л.с. Июль 1941 г. – в серию запущен "Рурен-15" (Имеется в виду АМ-39) номинальной мощностью 1660 л.с. Сентябрь 1941 г. – начат серийный выпуск АДЛ-VII "Микула" (Имеется в виду М-250) номинальной мощностью 2500 л.с. Сентябрь 1941 г. – в серию пошёл ДК-IX номинальной мощностью 1580 л.с. Это было чудо – короткоходовая "звезда" имела мидель, равный моторам серии "Икар" Декабрь 1941 г. – успешно завершены испытания опытного ТРД Путилов-100 "Жар-Птица" мощностью 500 кг. Февраль 1942 г. – в серию пошёл РБМ-18. Взлётная мощность – 2040 л.с., номинальная – 2110 л.с. Май 1942 г. – в серийное производство запущен "Икар-VIII". За счёт снижения высотности номинальная мощность повышена до 1400 л.с. Июль 1942 – в серию запущен "Рурен-16" (Имеется в виду АМ-42) номинальной мощностью 1780 л.с. Взлётная мощность – 2040 л.с. Июль 1942 г. – успешно завершены испытания предсерийного ТРД Путилов-101 мощностью 600 кг. Сентябрь 1942 г. – началось серийное производство ДК-X номинальной мощностью 1700 л.с. Октябрь 1942 г. – начато серийное производство авиадизеля АДЛ-XXX. Номинальная мощность – 1900 л.с. Февраль 1943 г. – в серию запущен РБМ-18Ф. Взлётная мощность повышена до 2250 л.с. Май 1943 г. – в серийное производство запущен "Икар-IX". Номинальная мощность – 1570 л.с. Июль 1943 г. – запущен в серию ДК-X-Ф. Взлётная мощность – 1820 л.с. Июль 1943 г. – начато серийного производство ТРД Путилов-102 мощностью 1200 кг. Август 1943 – в серию пошёл РБМ-18ФН. Взлётная мощность – 2440 л.с., номинальная – 2280 л.с. Декабрь 1943 г. – в серию пошёл "Икар-X" номинальной мощностью 1670 л.с. Это был предел того, что можно было выжать из задела легендарной четвёрки 1931 г. Характерно, что никаких планов по созданию "одиннадцатой" модели не было. "Икар" как компания, полностью переключилась на ТРД. Декабрь 1943 г. – в серию пошёл ДК-X-ФН. Взлётная мощность – 2140 л.с., номинальная – 1950 л.с. Февраль 1944 г. – начато серийное производство ТРД Путилов-103 мощностью 1320 кг. Март 1944 г. – начат серийный выпуск АДЛ-XVII "Титан" (Имеется в виду М-300) номинальной мощностью 3000 л.с.

Змей: И что? налицо реальное снижение параметров против существующих в РИ образцов. В чём смысл?

Doctor Haider: Да, в СССР было в то время много хороших моторов... в штучных экземплярах

Mukhin: Змей пишет: И что? налицо реальное снижение параметров против существующих в РИ образцов. В чём смысл? ??? А Вы не могли бы привести конкретные примеры?

Глебыч: Михаил, а на хрена козе баян? Немцы - лучшие друзья. Их моторы в РИ всю войну серьезно превосходили наши. Ну так на кой городить огород с КУЧЕЙ своих моделей, если можно творчески перерабатывать Германский опыт? DB-601/5, ЮМО и тот воздушник что на Фоккере стоял чем плохи?

Tuman: Немцы - лучшие друзья. Их моторы в РИ всю войну серьезно превосходили наши. Ну так на кой городить огород с КУЧЕЙ своих моделей, если можно творчески перерабатывать Германский опыт? DB-601/5, ЮМО и тот воздушник что на Фоккере стоял чем плохи? Кажется у каких то восточных народов есть такая пословица: кто копирует - тот отстаёт!

Mukhin: До 1935 г. у немцев у самих путного мотора не было. Они у англичан лицензию на "Юпитер" купили и долго у французов "Испану" клянчили, но не допросились. Появление ДБ600 - действительно, прорыв, но случился уже в середине десятилетия. А в I WW немецкие движки были стабильно хуже англоо-французских.

Змей: Насчёт первой мировой не скажу, но по ТТД у немцев уже к 1941 году были разработаны двигатели мощностью от 1800(ДБ) до 4000 л.с при минимальных размераъх и весе(Аргус). Можго вспомнить и Юмо, на 2800. БМВ - ДБ 608. Кроме того, была отработана концепция, получившая название почему-то "Дабл Уосп" - это ДБ -606, упомянутый мной 608, и 610 - строенный. Вес - минимальный по такой мощности, а вот мощность - потрясающая. например у 610-ого - почти 3600. Сдерживало их серийное производство отсутствие необходимого сырья в нужном колличестве. В качестве хрестоматийного примера можно привести немного не по теме реактивные двигатели: когда использовав требуемые материалы без вских переделок удалось поднять ресурс работы почти в 15 раз. источник - Неизвестные истребители Третьего Рейха. автора не упомню навскидку, но книга есть, могу посмотреть.

Седов: Вы учитываете на каких мощностях закончилась ПМВ-МЦМ и то что никакого Либерти не могло быть и в помине ? Почему весь тайм-лайн опирается на реально существовавшие двигатели ?

Doctor Haider: Седов пишет: Либерти Насколько я помню у Мухина Либерти все же был создан.

Седов: Doctor Haider пишет: все же был создан. А зачем ?

Седов: Змей пишет: Насчёт первой мировой не скажу Кстати - у них в реале еще и 560 л.с. движок был даймлеровский.

Doctor Haider: Седов пишет: А зачем ? Точно не помню, у Мухина спросите. Там вроде конструкторов в гостинице еще запирали.

Doctor Haider: Седов пишет: Почему весь тайм-лайн опирается на реально существовавшие двигатели ? Все-таки не на реальные в основном, а на "отражения".

Седов: Doctor Haider пишет: Там вроде конструкторов в гостинице еще запирали. Запирали. Только вот - Вы понмите когда ? И как это может быть увязано с окончанием войны в 1916г. ?

Глебыч: Но с появлением этого самого ДБ-600 у СОЮЗНИКА который рад поделиться. Зачем городить огород с клонами Испаны? Все одно на порядок хуже. То же про воздушники. Михаил, может подкорректируете:)?

Mukhin: Змей пишет: Насчёт первой мировой не скажу, но по ТТД у немцев уже к 1941 году были разработаны двигатели мощностью от 1800(ДБ) до 4000 л.с Ах, разрабо-о-о-отаны... А чего ж у них с такими разработками "Феликс" на 1200 лошадях летал? Эдак и у нас в 1941 г. М-71 разработан был, а толку? Змей пишет: Можго вспомнить и Юмо, на 2800. БМВ - ДБ 608. Лучше Вы мне напомните, в каком году и на каком самолёте эти моторы в небо взлетели. Змей пишет: получившая название почему-то "Дабл Уосп" Вообще-то "Дабл Уосп" - мотор, появившийся намного раньше ДБ-606. Змей пишет: Сдерживало их серийное производство отсутствие необходимого сырья в нужном колличестве. Ну да. Если б они нас догнали, мы б им задали. Змей пишет: источник - Неизвестные истребители Третьего Рейха. Змей, я не хотел бы расстопыривать пальцы и кидать понты на 360 градусов. Но книги с названиями "неизвестные истребители..." "Тайные разработки..." "За семью печатями..." и т.п. называются - "мурзилки". Я вполне допускаю, что некие разработки таких супер-пупер моторов велись. Я Вам даже больше скажу. в 1941 г. в СССР велись разработки М-250 и М-300 в 2500 и 3000 лошадей соотвественно. А толку? Глебыч пишет: Но с появлением этого самого ДБ-600 у СОЮЗНИКА который рад поделиться. В сухом остатке. До 1935 г. Германия в плане авиамоторостроения - держава второго класса, регулярно закупающая лицензии на моторы в Англи и США. Ориентироваться на неё в первой половине 1930-х... Примерно тоже самое, что закупать во второй половине 30-х во Франции истребители. Прорыв наступил только в 1935 г. (ДБ-600). Итальянцы дружили с Гитлером с 1933 г., но первый серийный итальянский истребитель под "Даймлер" взлетел только летом 41-го. Быстрее - не получится. Даже если немцы будут делиться всеми особенностями конструкци и производства - остаются сложности освоения. Производство надо будет переналаживать, изготавливать новую оснастку, переучивать персонал. Вот у нас уже есть свой мотор. Да, вот на 1936 г. Даймлер мощнее. Но ещё в 34 г. Испана была лучше. Переход с Испаны на даймлер займёт пару лет, как минимум. А скорее - года 3-4. За это время Испана даст новую модификацию и, возможно, переплюнет Даймлер. Нам так и прыгать туда обратно? Это - в РИ. А у нас ситуация ещё хлеще. Летом 1935 г. немцы дали на ДБ-600 номиналом 910 л.с. У нас к этому времени есть Икар-V в 890. Смысл метаться? В 1938 немцы довели до ума ДБ-601 (1100 л.с. номинала). У нас - Икар-VII (1070 на номинале, причём взлётная мощность у нас выше.) Опять-таки - смысл метаться? Летом 1940 г. немцы запустили ДБ-601N (1270 л.с.) В России Икар-VIIа получил возможность 3 минуты держать 1170 л.с., на подходе Икар-VIIФ с номиналом 1250. Это при том, что для немцев ДБ - единственный свет в окошке, а для русских все Икары - моторы второй линии. На лето 1940 г. в серии РБМ-16Ф с номиналом 1110, а взлётной мощностью - 1440. На подходе РБМ-17 с номиналом 1780 лошадей. Будут в этой ситуации метаться русские моторостроители? Глебыч пишет: То же про воздушники А по воздушникам ситцация ещё лучше. На лето 1941 г у немцев ВМW-801С-1 номиналом 1500 (по памяти) л.с. У русских к этому времени - РБМ-17, на подходе АДЛ-VII (2500 лошадей) и ДК-IX (1580 при малом диаметре). И кто у кого будет заимствовать? Седов пишет: то что никакого Либерти не могло быть и в помине ? 1. При чём тут Либерти? Где он упоминается? 2. На чём основано это утверждение? Я действительно обосновал появление Либерти в таймлайне про РЯВ 1921 г., но тут это при чём? Седов пишет: Почему весь тайм-лайн опирается на реально существовавшие двигатели ? 1. Базу советского авиамоторостроения составили дореволюционные специалисты. Соответственно, и моторы, которые они строили бы в МЦМ вряд ли кардинально отличались бы отреальных. 2. В ряде случаев проще дать аналогию из РИ, чем заунывно объяснять "Рурен-12 является мотором водяного охлаждения, концептуально восходящим к БМВ-IV с таким-то весом, таким-то диаметром, таким-то габаритом, такой-то литровой мощностью.." А так просто сказал - "отражение АМ-37" - и всем понятно, о чём приблизительно идёт речь. Седов пишет: А зачем ? Что б самолёты летали;) Седов пишет: Кстати - у них в реале еще и 560 л.с. движок был даймлеровский. Шо? В Первую мировую?

Mukhin: Змей пишет: это ДБ -606 Только сейчас обратил внимание. Так ведь ДБ-606 - это не один мотор, а комбинация из пары ДБ-601. Ну так и у нас в 1942 г. был уже готовый агрегат из пары М-105 - М-120. И работал примерно с такой же надёжностью. Просто гансы стали мучаться с "зажигалкой дюфтваффе", а наши сначала перевели ДВБ-102 на М-71Ф, а потом вообще прикрыли.

Tuman: 2. На чём основано это утверждение? Я действительно обосновал появление Либерти в таймлайне про РЯВ 1921 г., но тут это при чём? А... ээ.... Михаил, извените, а разве Ваши таймлайны не взаимосвязаны (я имею ввиду ТМ о ПМВ, затем РЯВ-2 и Межвоенный период)???

Mukhin: Конечно, взаимосвязаны. Просто я удивился, почему вопрос о Либерти возник именно тут.

Vova713: А Рурен-13 случайно не для аналога кобры нашего предназначался? Как его там.. Гу-1(37)?

bookwar: а почему в 10-ом году не взять аналог Испано-Сюизы, позже приспособленной на СПАДы? имеем у8 120лс с резервом до 220 применение аналогично Либерти в 20-е самолеты, катера, перспективние танки?

Седов: Mukhin пишет: Что б самолёты летали;) какие конкретно ? Mukhin пишет: Шо? В Первую мировую? да. в первую

Mukhin: 1. Я долгое время ходил только на основной форум, поэтому когда тему перенесли сюда, я её потерял из виду. Приношу извинения всем, кому долгое время не отвечал. 2. По репликам: Vova713 пишет: А Рурен-13 случайно не для аналога кобры нашего предназначался? Как его там.. Гу-1(37)? Вы совершенно правы. именно так. bookwar пишет: а почему в 10-ом году не взять аналог Испано-Сюизы, позже приспособленной на СПАДы? Придётся обосновывать, в силу чего было сделано такое слишком удачное решение. Попахивает галактизмом. Седов пишет: какие конкретно ? Российские. Седов пишет: да. в первую А Вы попдробнее на эту тему не расскажите? он стоял на самолётах или на дирижабле?

osman-pasha: прошли годы, михаил состарился и умер, великий князь который ведал авиацией с возрастом стал консерватором, авиационный комитет превратился в бюрократическую структуру наподобие МТК, в результате авиадвижки по сравнению с реалом на 10% тяжелей, на 5-10% дешевле,экономичней и менее мощные, ресурс явно больше , но на сколько не берусь судить. сроки принятия в серию тоже отстают на год-два в отличее от реала. По моему это тоже возможно.



полная версия страницы