Форум

Гиперзвуковик прогрессора.

falanger: Сегодня, при праздновании НГ меня в моск клюнула идея гиперзвукового самолета прогрессора который можно построить в первой половине 20 века до появления "вменяемых" ТРД. а) Очертания похожие на SR-71. Для высоких скоростей лучше не придумаешь. Может быть кили перенести с движков на фюзеляж и увеличить. б) Взлет на клапанных ПуВРД и разгон до 400-500 км/ч. Создание им "набегающего давления для работы клапанов" - компрессор + задвижки в каналах воздухозаборников. Или как вариант вентиляторы-импеллеры с приводом от ДВС которые при достижении скоростей 240-250 км/ч убираются из каналов воздухозаборников. Но с компрессором вариант наверное таки лучше. в) Полет на ПВРД со скоростей 400-500 км/ч в принципе до М=3 ... М=5, а то и М=7. г) В качестве топлива или бензин или водород или нитрометан с бензином как вариант. Да, я понимаю что "конструкция" получится еще та. И при появлении ТРД пульсирующие движки сразу идут в топку. И что ЛТХ у нее на низких скоростях будут еще те... И проча и проча и проча. Но на первый, второй и третий взгляд "агрегат" выглядит способным полететь. А потому идея имеет право на обсуждение. ЗЫ. Поставить просто убирающиеся моторы с пропеллерами и разгоняться на них до 400 км/ч не предлагать! Мы легких путей не ищем! Да и моторы + системы уборки их для достаточно крупной машины тон в 50-100 взлетной будут ИХМО потяжелее ПуВРД со всем нужным для их работы на низких скоростях барахлом.

Ответов - 24

Dzedatis: А почему не в тех?

tolik: А у какой страны есть больше шансов построить такой самoлет?

falanger: tolik пишет: А у какой страны есть больше шансов построить такой самoлет? Наиболее промышленно развитые. Англия, Германия, САСШ, Франция и в принципе Швейцария, у неё заказывали турбины и ГТЗА вплоть до ВМВ для крупных кораблей очень многие. В принципе может и СССР после 30х построить, но дороже в разы будет.


Слава Макаров: А жаропрочные сплавы и нужную точность металлообработки подарят, конечно, ASB

falanger: Слава Макаров пишет: А жаропрочные сплавы и нужную точность металлообработки подарят, конечно, ASB Точность достигается толпой швейцарцев с напильниками. Они что часы что ГТЗА и мощные паротурбины для всего мира "пилили" до второй мировой. А вот жаропрочные, это да, это проблема. Про "английскую стружку" и первые ТРД советские я знаю.

Вольга С.лавич: falanger пишет: у неё заказывали турбины и ГТЗА вплоть до ВМВ для крупных кораблей очень многие. И кто же кроме СССР заказывал?

falanger: Вольга С.лавич пишет: И кто же кроме СССР заказывал? А только ли СССР? Германия вроде тоже заказывала и не только.

Вольга С.лавич: falanger пишет: Германия вроде Т.е. конкретных фактов у вас нет?

falanger: Вольга С.лавич пишет: Т.е. конкретных фактов у вас нет? Просто я не флотофил. А друг-флотофил упоменал что не только СССР, но и многие другие ГТЗА и турбины закупали у Швейцарии.

DronT: а зачем прогрессору гиперзвуковик?

falanger: DronT пишет: а зачем прогрессору гиперзвуковик? Любит летать быстро и высоко. А стране пребывания - для понту. остальному миру необязательно знать о мизерной ПН и о том что он более-менее эффективен только как фоторазведчик. А еще можно его использовать для мистификации-провокации на тему "Прилета Инопланетян" с подачи прогрессора при условии секретности постройки и испытаний. Когда там первые романы-космооперы появились со звездолетами? А тут такая "дура" летает явно "не нашего" технического уровня...

falanger: Во, на одном форуме посоветовали ссылку на "калькулятор ПуВРД": http://www.aardvark.co.nz/pjet/pulsejetcalculator.shtml Можно попробовать посчитать параметры ПуВРД для "гиперзвуковика" посчитать. Например если копировать планер SR-71 то нужны взлетные движки 2 х 15.000 кгс примерно. И получаем следующее: И вот что дал калькулятор: Dimensions for an engine with 15000 Kilograms of static thrust A = 2051.08 mm B = 2352.69 mm C = 2809.97 mm D = 14199.75 mm E = 315.55 mm F = 1577.75 mm G = 1688.82 mm А у самого SR-71 его ТРД как раз гдето около 13 м длиной. Осталось найтись параметры ПВРД.

Anton: Угу. А авионику кто делать будет? Тоже швейцарцы,на основе часов? А управление тросовое или тягами на 3М? И из какого материала строить,чтоб тепловой барьер пройти? А все расчеты у прогрессора с собой или как? А то ведь на арифмометрах считать запарятся.

Кеша: falanger пишет: Сегодня, при праздновании НГ меня в моск клюнула идея гиперзвукового самолета прогрессора который можно построить в первой половине 20 века до появления "вменяемых" ТРД. Отсутствие «вменяемых» ТРД обусловлено отсутствием соответствующих материалов и технологий, а без них Вы и прямоточку не построите. Полет на ПВРД со скоростей 400-500 км/ч в принципе до М=3 ... М=5, а то и М=7. Для запуска ПВРД 400-500 км/ч маловато будет. Придется еще и ускорители цеплять. Можно попробовать посчитать параметры ПуВРД для "гиперзвуковика" посчитать. Например если копировать планер SR-71 то нужны взлетные движки 2 х 15.000 кгс примерно. А что с ними после взлета делать? На своем горбу в гиперзвук тащить? Про SR-71. Его двигатели по сути своей являются комбинированными. На дозвуковых это обычный ТРД с форсажной камерой. На сверхзвуке это ПВРД. Посмотреть можно тут http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html

falanger: Кеша пишет: Отсутствие «вменяемых» ТРД обусловлено отсутствием соответствующих материалов и технологий, а без них Вы и прямоточку не построите. ПуВРД сделали еще до того как сделали ТРД. Фау-1 (V-1) когда была, а когда первые вменяемые ТРД? Или ресурс в 5 часов "вменяемый"? К тому-же конструкция ТРД довольно сложная, особенно с осевым компрессором которые и нужны для сверхзвука. Центробежку то можно "слепить" с ресурсом в пару часов, а скорее десятки минут и стоять будут дофига. Кеша пишет: Для запуска ПВРД 400-500 км/ч маловато будет. Придется еще и ускорители цеплять. Читал статью о испытаниях ПВРД Ла-7 и т.д. Запускались, но скоростей было маловато для нормальной работы. Но главное что запускались, а дальше разгон на них. А Челомей в свое время свою КР с двумя ПуВРД разгонял до 950 км/ч. "14х" или типа того. Кеша пишет: А что с ними после взлета делать? На своем горбу в гиперзвук тащить? Вариант "отделить и сбросить" мне категорический не нравится, так что да, тащить. Как и компрессор обеспечивающий пуск ПуВРД на поверхности земли. Только закрыть вход канала воздухозаборника задвижкой чтобы получилась "обтекаемая" гондола с минимально возможным аэродинамическим сопротивлением. Если не закрыть - клапанные решетки ПуВРД даже открытые постоянно набегающим потоком будут здорово скорость отжирать и возможна поломка клапанов. Про двигатель СР-71 спасибо.

Кеша: falanger Пишет: Читал статью о испытаниях ПВРД Ла-7 и т.д. Запускались, но скоростей было маловато для нормальной работы. Но главное что запускались, а дальше разгон на них. А Челомей в свое время свою КР с двумя ПуВРД разгонял до 950 км/ч. "14х" или типа того. Те, что на истребители ставили, давали прирост скорости 100-120 км/ч. В выключенном состоянии уменьшали максимальную скорость на 50-60 км/ч. "Буря" у Лавочкина более трех махов делала, но для этого саму ракету два ускорителя тягой по 65 тонн каждый разгоняли.

falanger: Кеша пишет: Те, что на истребители ставили, давали прирост скорости 100-120 км/ч. В выключенном состоянии уменьшали максимальную скорость на 50-60 км/ч. Сам факт того что запускались есть на лицо. Более мощные в 15 тс тяги тоже сделать можно. А про комбинированные ТРД-ПВРД SR-71 вы сами ссылку дали. Кеша пишет: "Буря" у Лавочкина более трех махов делала, но для этого саму ракету два ускорителя тягой по 65 тонн каждый разгоняли. У "Бури" СПВРД которые запускались за порогом М=1 ЕМНИП. А дальше она разгонялась сама. В принципе для пробития барьера М=1 наш самолет может набрать высоту в 5 км примерно и уйти в пологое пикирование, как М=1 и таранили в 40х. А дальше набрав нужную скорость и запустив прямоточники выравниваться и переходить к набору высоты разгоняясь до крейсерской скорости.. Anton пишет: Угу. А авионику кто делать будет? Тоже швейцарцы,на основе часов? Сами на лампах. Частично механическая авианика, частично электронная. Anton пишет: А управление тросовое или тягами на 3М? Гидравлика чтобы "пережать" скоростной напор на поверхностях аэродинамического управления. Тросы или даже жесткие тяги тут не сработают, пилот не "пережмет" нужное усилие. Или поломает управление. Anton пишет: И из какого материала строить,чтоб тепловой барьер пройти? Сталь, дюраль, циркуляция топлива перед подачей в двигатели. Из чего Миг-25 делали. Можно с "предзнанием" использовать керамическое покрытие по кромкам или углерод-углеродное аббляционное если без него никак. Anton пишет: А все расчеты у прогрессора с собой или как? А то ведь на арифмометрах считать запарятся. Главное знать "магистральные пути". А дальше можно и на месте корректироваться. Испытание модели в гидродинамическом бассейне, в трубе... Можно и скоростью М=2 ограничится, все равно для первой половины 20 века останется покрасить чОрной теплостойкой краской, нарисовать золотые кресты Империи, написать катер ВКФ Империи №21232 каким-нибуть "шрифтом Кзинов" и сойдет для провокации. Только кабину с нестандартным дизайном сделать и приборы подписать не по нашему а тем-же "шрифтом Кзинов". И побольше электронных индикаторов тех-же столбиковых газоразрядных и на ЭЛТ-трубках.

Фрерин: Сидел я думал, гадал, зачем нужен сверхзвуковой самолет в первой половине 20 века... И так и не придумал. Зато придумал, зачем этот самолет нужен в 40-х - 50-х годах. Скорость у него очень большая, а следовательно сбить его почти не возможно. Цепляем ядрен батон... И, боюсь, что в этом мире так и не возникнут МБР...

Лин: Фрерин пишет: Цепляем ядрен батон... А то он его поднимет, а то он с ним далеко улетит...

falanger: Лин пишет: А то он его поднимет, а то он с ним далеко улетит... Разведка и может быть перехват ОТР-сверхзвуковых бомберов - вполне. Ищите YF-12.

Anton: falanger пишет: б) Взлет на клапанных ПуВРД и разгон до 400-500 км/ч. Создание им "набегающего давления для работы клапанов" - компрессор + задвижки в каналах воздухозаборников. Или как вариант вентиляторы-импеллеры с приводом от ДВС которые при достижении скоростей 240-250 км/ч убираются из каналов воздухозаборников. Но с компрессором вариант наверное таки лучше. Лучше поставте обычный ВРДК,проще будет. Или еще проще - взлет на носителе до 7-8 км(ТБ-7,В-17) ,отделение,набор скорости и включение прямоточников,но все равно больше 1-1,5 М не получите, материалов нужных нетfalanger пишет: Сами на лампах. Частично механическая авианика, частично электронная. Скорее все будет электромеханическое, но вес -?falanger пишет: Главное знать "магистральные пути". А дальше можно и на месте корректироваться. Все равно - слишком много пересчитывать надо,ищите 10000 расчетчиков, или стройте ЭВМ + свкерхзвуковую трубу. Но на какие деньги? Кто даст?

falanger: Anton пишет: Лучше поставте обычный ВРДК,проще будет. Что за агрегат? Anton пишет: Или еще проще - взлет на носителе до 7-8 км(ТБ-7,В-17) ,отделение,набор скорости и включение прямоточников,но все равно больше 1-1,5 М не получите, материалов нужных нет Ага, 70-80 т машину цеплять на ТБ-7, да хоть на Б-29... Тут смысл именно в том чтобы оно САМО взлетало и переходило М=1, а лучше М=2, в идеале более М=2,5. Anton пишет: Скорее все будет электромеханическое, но вес -? А что делать? Максимум на электронике конечно надо делать. Anton пишет: Все равно - слишком много пересчитывать надо,ищите 10000 расчетчиков, или стройте ЭВМ + свкерхзвуковую трубу. Но на какие деньги? Кто даст? Государство и даст + патенты.

Anton: falanger пишет: Государство и даст + патенты. А какое именно?falanger пишет: А что делать? Максимум на электронике конечно надо делать. На тогдашней - мало что можно сделать.falanger пишет: Ага, 70-80 т машину цеплять на ТБ-7, да хоть на Б-29... Нет, максимум до 7-8 тонн,самолет лично для полетов прогрессора в свободное от прогрессорства время falanger пишет: Что за агрегат? Поршневой двигатель вращает винт и компрессор воздушно-реактивного двигателя , пример - И-250 (МиГ -13) Скорость до 820 км/час, сильно лучшее быстро вы вряд ли построите. + ко всему у прогрессора должен быть полный комплект техдокументации адаптированный под конкретную страну,ее производственные возможности и имеющиеся материалы

falanger: Anton пишет: А какое именно? Синхронизаторы КПП например. Транзистор и диод, магнетрон, роторный двигатель и т.д. и т.п. Anton пишет: На тогдашней - мало что можно сделать. А с "предзнанием" и имея образование радиоэлектронное? Anton пишет: Нет, максимум до 7-8 тонн,самолет лично для полетов прогрессора в свободное от прогрессорства время Для себя летать сойдет, но вот для практического использования хоть какого-либо - нет. Anton пишет: оршневой двигатель вращает винт и компрессор воздушно-реактивного двигателя , пример - И-250 (МиГ -13) Скорость до 820 км/час, сильно лучшее быстро вы вряд ли построите. Да на ПуВРД стартуя тупо с рампы на ТТРД-разгонниках можно догнатся до 950 км/ч как Челомей со своими КР с ПуВРД 10х - 14х. И повторять турбину крутя компрессор от ДВС - не надо. Лучше сделать ПуВРД который на взлетном режиме запитывается от компрессора (как на стенде) оно будет легче эффективней, дешевле, легче и мощнее вашего варианта с "импеллера с форсажем".



полная версия страницы