Форум

Ликвидация

Седов: Всем добрый вечер ! Кто смотрит сабж , каковы впечатления ?

Ответов - 62, стр: 1 2 All

OlegM: 39 пишет: Что за совещания у Жукова в "Месте встречи"? И "место" и "ликвидация" это ФИЛЬМЫ. Я с самого начала писал об их СХОЖЕСТИ. Некторые моменты мне показались странными, но тем не менее часть из них присутсвует в обеих картинах снятых в разное время, в разных странах, разными режессерами. Возможно авторы "ликвидации" специально хотели сделать как бы продолжение "места". Даже пленку использовали черно-белую. Возможно нет. В любом случае хотелось узнать подробности у Гутника как у специалиста по данному вопросу. По поводу формы, в "месте" Жиглов говорит о форме "этот мундир чтото типа пижжамы - выйти в нем некуда". Даже на вечере в доме милиции Жиглов ЕМНИП в штатском как и весь его отдел. А вот другие сотрудники сидящие в зале в большинтсве в форме. Особенности отделов по борьбе с бандитизмом?

ратибор: OlegM пишет: Сократить поголовье ВСЕХ уголовников (особенно рецидивистов) в разы. При этом часть из них перебьют прямо в зонах (самыми разными способами от массового отравления до провокации мятежы с последующим расстрелом) а часть на свободе снова таки самыми разными способами... в принципе, вполне реально... Нужна лишь политическая воля...

ратибор: Другой вопрос, что потом будет?


гутник: OlegM пишет: Даже на вечере в доме милиции Жиглов ЕМНИП в штатском как и весь его отдел. А вот другие сотрудники сидящие в зале в большинтсве в форме. Особенности отделов по борьбе с бандитизмом? Уголовный розыск обычно ходил в штатском. Хотя в 70-е годы многие ходили в форме. Особенно это касалось сотрудников УР, занимавшихся профилактикой. ОББ - особая структура. В составе НКВД было Главное управление по борьбе с бандитизмом. А на местах ОББ входили в состав уголовного розыска.

Седов: ратибор пишет: Другой вопрос, что потом будет? Так свято место пусто не бывает. См. начало девяностых - "афганцы", "спортсмены" и тп. OlegM пишет: Даже пленку использовали черно-белую Пленка обычная цветная. Видимо потом "saturanion" убрали до нуля или почти до нуля.

гутник: Седов пишет: См. начало девяностых - "афганцы", "спортсмены" и тп. В начале девяностых условия появились. Частный бизнес, понимаете ли ...

Седов: гутник пишет: Частный бизнес, понимаете ли ... Оно да. Но преступность есть всегда. Разрешен частный бизнес или нет. А тут колоссально еоличество демобилизованных...

гутник: Седов пишет: Но преступность есть всегда. Разрешен частный бизнес или нет. С началом 90-х преступность изменилась. Появилось довольно много богатых людей - представителей народившегося частного капитала. И вот их то и стали трусить новоявленные братки. Раньше в СССР рэкет был просто невозможен. Ну, представьте, что приходят вымогатели к директору общепита и требуют, чтобы он им отстегивал ежемесячно 1000 рублей. А где он их возьмет ? Ему только украсть их нужно. А тут бы себе чего-то слямзить ... Да ему легче пойти в милицию и заяву написать. А тут милиция за жабры быстро возьмет тех, кто посягает на соцсобственность ... А вот когда появился частник, то иной коленкор пошел. Денег у него полно, и деньги это личные. Да и заработаны уж не совсем честно. Пойдет кооператор в милицию, а ему там скажут: "Так ты же доход показываешь 300 рублей всего в месяц, а получается, что у тебя все 3 000 выходит, раз бандиты с тебя вымогают ?" Да и отношение у милиции к частникам было не лучше, чем у бандитов. Грабят тебя ? И правильно делаю. Не хрен капитализьм возраждать ....

Седов: А цеховики ? ИМХО впервые посадили за рекет еще в 1988. Какая то банда в Днепропетровске

Иван Серебров: гутник пишет: Ну, представьте, что приходят вымогатели к директору общепита и требуют, чтобы он им отстегивал ежемесячно 1000 рублей. Ага, вот так и пришли к директору Елисеевского на Тверской. Система "сбора дани" в советской торговле - это даже в "Фитиле" отображено... А дело "Океан", а "черная касса" Кадиевского горкома КП Украины, после которой полетели многие головы от Луганска до Киева. Просто раньше брали одни, потом братки, а сейчас опять прежние...

В.Лещенко: Иван Серебров пишет: Ага, вот так и пришли к директору Елисеевского на Тверской. Система "сбора дани" в советской торговле - это даже в "Фитиле" отображено... А дело "Океан", а "черная касса" Кадиевского горкома КП Украины, после которой полетели многие головы от Луганска до Киева. Просто раньше брали одни, потом братки, а сейчас опять прежние... Не надо путать взятки и коррупцию с ощеуголовной преступностью и бандитизмом.

гутник: Иван Серебров пишет: Система "сбора дани" в советской торговле - это даже в "Фитиле" отображено... А дело "Океан", а "черная касса" Кадиевского горкома КП Украины Вы путаете рэкет, крышевание 90-х годов с системой взяток ....

Иван Серебров: гутник пишет: Вы путаете рэкет, крышевание 90-х годов с системой взяток ....

Игрок: ФИЛЬМ «Ликвидация», посвященный непростой жизни силовых структур в Одессе 1946 г., – занимательный, любопытный, профессионально сделанный. Тем не менее, на мой вкус, это далеко не высший сорт кинопродукции. С картиной «Место встречи изменить нельзя» Говорухина не стоит и сравнивать, как не стоит сравнивать антикварную мебель с пластиковым стулом. Речь даже не о качест-ве режиссуры и актерской игры, но об идейных основаниях. В «Месте встречи…» враги мирной жизни, бандиты, были обезврежены хитроумно и с полным моральным правом. Герои сияли нравственной чистотой, а любые отступления от высоких законов карались пафосным осуждающим словом. В «Ликвидации» враги мирной жизни просто раздавлены по праву наибольшей силы, а сделавшие это силовые структуры никакой нравственностью не сияли. Просто один гад уничтожил другую гадину. С применением огромного количества голого, отвратительного насилия. Конечно, это вполне современный взгляд на вещи, но на нем нет отпечатка высшей правды, отблеска подлинной человечности, который всегда есть в лучших явлениях искусства. Отсутствие идеологии сопровождено в «Ликвидации» массой всякого визуального обольщения. Собраны самые красивые и мужественные артисты нашего кино. Напущено изрядное количество местного одесского колорита. Картинка изысканно тонирована под выцветшую фотографию (что применяется в нашем кино почему-то исключительно для фильмов, действие которых происходит в 30–50-е годы прошлого века, в «сталинское время»). Музыка звучит иной раз по десять минут кряду. Наконец, в картине есть незау-рядный «драйв», выхлоп энергии, бешеный темп. Все это создает плотное облако обаяния, которое, впрочем, начинает таять при внимательном рассмотрении. Возьмем центральную пару героев – начальника угро Давида Гоцмана (Владимира Машкова) и «академика» (Михаила Пореченкова). Мне встретились восторги критиков по поводу того, что главным героем картины стал еврей. Милое дело, а если бы он не был евреем – тогда что? Ведь совершенно очевидно, что национальность была подобрана нашему герою вовсе не для того, чтобы повысить толерантность публики, а чтобы «щи были погуще» – для крутого колорита, для акцента и шикарных реприз. Для того же любовницу бандита Чекана (Ксения Раппопорт) сделали полькой, и в фильме есть сцена допроса ее Гоцманом, когда тот говорит с еврейским акцентом, а она – с польским. В театре такие штуки (акцент или обыгрывание внешней неполноценности речи и походки, типа заикания или хромоты) считаются низшим сортом работы. Здесь это основной принцип завлекательности. Машков – хороший актер ограниченного диапазона. Он крайне динамичен, переполнен энергией. Но количество психических состояний, которые он может выразить, невелико. Те же самые сдвинутые брови, воспаленные глаза, недобрую ухмылку, злой прищур и т.д. зритель мог видеть множество раз, хотя бы в роли Рогожина («Идиот»). Работа Машкова – та пресловутая «картина маслом», аляповатая, без оттенков, жирно отливающая крупными цветными мазками. Я не оспариваю, что это на свой лад обаятельно и может привлечь любовь публики. Я только считаю, что это не высший пилотаж. Ясно, отчего роль хитроумного диверсанта отдана Михаилу Пореченкову. Чтобы зритель, отвлеченный «маскировкой» артиста, до последнего не догадался о его истинном лице. Но это истинное лицо так и не выходит наружу. Мы по-прежнему видим корпулентного, очень симпатичного, добродушного парня. Пореченков – славный актер, но изображать головоломную, потаенную двойную жизнь психически сложно-закрученного, да еще идейного, человека он не в силах. Не та психофизика. Представьте себе в этой роли хотя бы Олега Даля, и вы поймете меня. И какое же противостояние может быть у этих героев? Никакого: просто двое красивых мужчин играют в какие-то «шпион-ские» игры с мордобоем. Хвалят Сергея Маковецкого в роли Фимы Полужида. Но Маковецкий – суперактер, он может сыграть что угодно, вплоть до летящей ласточки и спичечного коробка. Сделать такого Фиму для него нетрудно. Это же все внеш-нее, шутовское, неглубокое. А как существуют в фильме С. Крючкова и А. Семчев (тетя Песя и ее сынок)? Так ведь даже у Петросяна уже не играют. Разве не выиграли бы образы одесских жителей, если бы актеры сделали то же самое деликатней, тоньше, не столь вульгарно, не в таком восхищении от собственной карикатуры? Но зритель, именно Петросяном и воспитанный, принимает все на «ура». Ведь эту манеру игры, говорок и шутки он вкушает долгие годы. Этот мнимый «одесский» колорит давно торжествует во всех юмористических телемаркетах, оттого и проходит как «по маслу». Говорят: лихо закручен сюжет. Вправду лихо – не разберешь, что и происходит. Когда же это наши силовики умудрились внедриться во все вражеские структуры так, что штурм Одессы диверсантами был пресечен чуть ли не в полчаса? Оказалось, главные подручные «академика» – засланные казачки. Значит, начальники все знали обо всем, в том числе и о том, кто главная гнида, только Гоцману не говорили? Значит, герой геройствовал на ровном месте, по недоразумению? И без него бы разобрались прекрасно. Если контрразведка расстреливает ночью бандитов без суда и следствия, а потом таким же макаром без труда ликвидирует и диверсантов, для чего тут вообще герой с попытками самостоятельного расследования? Это уже не герой, а фикция. Вот Машков и играет такую фикцию, энергичную и обаятельную. http://www.argumenti.ru/publications/5663

Игрок: Фильм плохой. Насквозь фальшивый! Фиглярство одно.

Игрок: Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании "Централ Партнершип", на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как "Михайло Ломоносов", "Тени исчезают в полдень", "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя". Из новых в этот же ряд могу поставить "Штрафбат", "Доктор Живаго", "Завещание Ленина"... Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с "Ликвидацией" особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях "лесные братья". Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года? Алексей Поярков. По "лесным братьям" могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и "лесные братья". К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как "братья" прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что "лесных братьев" ловили аж до 1956 года. Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям? Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли "Пищевик" со "Стахановцем" из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был "болеть" Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный... Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку. Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти. Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня "У Черного моря" была написана на десять лет позже... Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был "Одессит Мишка", но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма "Подвиг разведчика" та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть "Осаду". Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а "Подвиг разведчика" сразу затронет память. http://www.izvestia.ru/culture/article3111724/

гутник: Иван Серебров пишет: Я так понял, что Вы большой спец в области преступности ... Особенно, опираясь на данные интернета ... Не знаете - нефиг тогда рот открывать ...

В.Лещенко: http://www.kinomost.ru/index.asp?case=19&num=15977 Так сказать, свидетельство очевидца Одесситы, привет! Я родилась в Одессе в 1935 году, вернулась из эвакуации (Стерлитамак) в сентябре 1944 года, жила на Коблевской (это между Новым базаром и Соборной площадью) в типичном одесском дворе с палисадником, колодцем-цистерной и огромным каштаном. В квартале от нас на ул. Петра Великого был двухэтажный особнячок, в котором позже поселился Жуков. Мимо этого дома я бегала в свою школу №80. Наша квартира была коммунальной, с большой кухней и с чёрным ходом. Так вот, на этой кухне я не раз слышала разговоры взрослых про «Чёрную кошку», но никогда не слышала, чтобы за одну ночь отстреляли сотню воров! И вообще, никогда не слышала про перестрелки и взрывы ни на центральных улицах, ни на Пересыпи, ни на Молдаванке, ни на Слободке. Мама спокойно отпускала меня с младшей сестричкой в кино Уточкина, рядом в сквере играл по вечерам оркестр, на Дерибасовской и на Приморском бульваре летними вечерами шла сплошная толпа гуляющих. В Аркадии, где мама работала сначала по засыпке окопов и снятии колючей проволоки, а потом – обслуживала парковое хозяйство, уже летом 45-го благоухали цветники и работал каскад фонтанов. Пляжи были полны купающихся. Авторы же «Ликвидации» рисуют Одессу мрачным трущобным городом с ужасающими дворами, с обшарпанными подъездами, с неубранными руинами. Это неправда. Тогда еще в каждом дворе существовали дворники, которые подметали, поливали, подкрашивали, любо-дорого было посмотреть. Руины были убраны и заменены сквериками уже в 45-ом. Городские власти и силовые структуры располагались в красивых зданиях на центральных улицах, а не в трущобах. Например, городское милицейское начальство обитало на Троицкой в монументальном здании с колоннами, в фильме же оно ютится в каком-то сарае с муляжными дверьми. Все эти несуразности очень мешали мне поверить в происходящее на экране, хотя молодой народ, наверное, такой и будет представлять себе Одессу 1946 года да и всех последующих лет. Обидно за Одессу, земляки! Маргарита Павловна

Игрок: А вот ещё про этот ненавистный мне фильм. Ликвидация истории Сериал "Ликвидация", отмеченный рекордными рейтингами благодаря "звездному" составу актеров, претендует на то, чтобы воссоздать определенную историческую эпоху - горячее лето 1946 года, когда в Одессу прибыл опальный маршал Жуков, возмущенный разгулом преступности и бросивший в помощь местной милиции армейские патрули с приказом расстреливать на месте захваченных с оружием в руках бандитов. Однако как раз с исторической достоверностью в фильме дело обстоит неважно. И дело отнюдь не в многочисленных ляпах. Отмечу только один из них - когда Жуков приезжает в Одессу, на экране крупным планом показывается табличка Одесского городского управления НКВД. Между тем еще в марте 1946 года все наркоматы были преобразованы в министерства. Замечу также, что снимать с должности начальника одесской военной контрразведки, как это происходит в самом начале фильма, Георгий Константинович никак не мог. Эта должность находилась в ведении Москвы, и без санкции оттуда Жуков контрразведчика пальцем тронуть не мог. Важнее, однако, другое. В "Ликвидации" все оказывается заемным. Фильм явно ориентируется на сериал "Место встречи изменить нельзя", снятый, кстати сказать, на Одесской киностудии. А главный герой, опер Давид Гоцман, которого неплохо играет Владимир Машков, просто списан с Глеба Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого. Основная интрига позаимствована у неплохого украинского сериала "Смерть шпионам": главой одесских бандитов оказывается немецкий резидент, скрывающийся под маской офицера военной контрразведки, ведущего расследование преступлений. Но у украинцев по крайней мере речь шла именно о разветвленной сети немецкой агентуры, которая с помощью разрабатываемого в советском тылу "чудо-оружия" должна повернуть ход войны. Уголовники там были только на подхвате. В "Ликвидации" же кадровый немецкий разведчик во главе послевоенных одесских уголовников смотрится просто нелепо. Столь же нелепо выглядит и маршал Жуков в исполнении Владимира Меньшова - самодур с выпученными глазами. Тут, кстати сказать, можно усмотреть параллель с богомоловским "Моментом истины". Создатели "Ликвидации" стремятся доказать, что в деле уничтожения бандитов гораздо важнее профессионализм Гоцмана, а не бездумный армейский напор Жукова. Но больше всего перекличек в фильме с "Одесскими рассказами" Бабеля - прежде всего, конечно, за счет языка, на котором изъясняются персонажи. И это не только раздражает, но смотрится почти кощунственно. В 20-е годы тот язык, на котором говорят герои Бабеля, был для Одессы вполне органичен, тем более что действие "Одесских рассказов" отнесено к дореволюционным временам. У Бабеля одесский говор был художествен, в фильме же он звучит назойливо и фальшиво. Ведь уже к концу 30-х годов еврейское население Одессы было значительно разбавлено за счет украинского крестьянства. После же Холокоста бабелевская Одесса перестала существовать. Хотя город находился в зоне румынской оккупации, немецкие эйнзатцкоманды потрудились там на славу. По оценке израильского мемориального центра "Яд Ва-Шем", примерно 90 тысяч одесских евреев не успели эвакуироваться. Из них около 40 тысяч было расстреляно в октябре 1941 года, вскоре после занятия Одессы германо-румынскими войсками. Подавляющее большинство остальных евреев были уничтожены в декабре 1941 - мае 1942 года. Конечно, кое-кто из одесских евреев уцелел, скрывшись в катакомбах, кое-кто вернулся из эвакуации. Но как особый, неповторимый еврейский мир прежняя Одесса возродиться уже не могла. И бабелевская Одесса в 46-м году, когда происходит действие фильма, смотрится издевательством. Столь же фальшиво выглядит дружба Гоцмана с вором-карманником Фимой, героем одесского подполья в период оккупации, превратившимся в добросовестного агента угрозыска, но сохранившего уважение уголовного мира. А уж в местном угрозыске он вообще ногой двери открывает. И вся Одесса знает, что Фима работает на уголовку. Нечего и говорить, что в реальной жизни такой ссученный вор не прожил бы и дня. В фильме же его убивают только в конце второй серии. Что ж, история сейчас становится на телеэкране лишь поводом для детективной интриги в стиле ретро. Но тем, кто с историей знаком, лучше такие фильмы не смотреть, чтобы не расстраиваться. 07.12.2007 10:57 Борис Соколов http://www.grani.ru/Culture/Cinema/p.130967.html

гутник: Соколов, конечно, сволочь еще та, но написал верно.

Фрерин: У меня бабушка жила после войны в Биробиджане(Столица Еврейской автономной области). Говорит, что еврейский колорит в фильме передан очень хорошо. С этим создатели фильма справились. Но Соколов правильно заметил, что после войны в Одессе евреев было очень мало... ПМСМ снят фильм хорошо, но идеология заложена очень плохая...

Павел: А всё же фильм многих задел. И это значит, что он получился.



полная версия страницы