Форум

Пьеса Демьяна Бедного "Богатыри".

Cмельдинг: У меня такой вопрос - а что коллеги могут сказать про рекомую пиесу? Нет ли где текста? доступен ли он хотя бы москвичам? В сети - только ссылки на партийный разнос сочинения т. Придворова в 1936 году, дикое ликование Мейерхольдов, Эйзенштейнов, Роммов и Сац и удовлетворенное ворчание русской интеллигенции. А ведь интересно знать, за что Демьянушка так огреб?! Почитать бы...

Ответов - 10

Сталкер: На это могу ответить только словами Луначарского: "Демьян, ты возомнил себя уже Почти советским Беранже. Ты правда "бэ", ты правда "жэ", Но все же ты не Беранже. Демьян и сам был придворный партийный блюдолиз, так что, очевидно, огреб за то, что в рвении своем промахнулся языком мимо Мне Таирова жаль. Ведь практически вскоре после премьеры он был репрессирован. Но, куме, я понимаю ход Ваших мыслей. Пьеса типа высмеивает Крещение на Руси. Но не факт, что его идеи будут близкими Вашим. Демьян вообще ревизионистом был знатным, он вообще историю хотел растоптать "до основания, а затем..."

Cмельдинг: Сталкер пишет: Демьян вообще ревизионистом был знатным, он вообще историю хотел растоптать "до основания, а затем..." не он один. Там Морозов без пяти минут чуть не стал признанным авторитетом. Покровский, опять же. Читал тут статью из "Безбожника" 20-х гг., про крещение тоже, так на каждом шагу такие перлы - хошь не падай. Это кто ж додумался определить строй Древней Руси, как торговый капитализм? потому я не столь надеюсь обнаружить там что-то близкое моим мыслям, сколько любопытствую. хоть и подозреваю, что будет нечто вроде Сельвинского с его Ильей Муромцем, который тоже на полку угодил. Вон, один кащей справа от Владимира чего стоит - волхв, очевидно а Демьян... жалок он в своем перепуге. хотя в целом картина угрюмая. кстати, там в сети намеки попадались, что он какую-то более старую пьеску-комедию переделал. но, видать, то ли недостаточно переделал, то ли что...

georg: Cмельдинг пишет: Это кто ж додумался определить строй Древней Руси, как торговый капитализм Ну при желании это можно у Ключевского вычитать: Таковы главные черты Правды, в которых можно видеть выражение господствовавших житейских интересов, основных мотивов жизни старого киевского общества. Русская Правда есть по преимуществу уложение о капитале. Капитал служит предметом особенно напряжённого внимания для законодателя; самый труд, т. е. личность человека, рассматривается как орудие капитала: можно сказать, что капитал - это самая привилегированная особа в Русской Правде. Капиталом указываются важнейшие юридические отношения, которые формулируют закон: последний строже наказывает за деяния, направленные против собственности, чем за нарушение личной безопасности. Капитал служит и средством возмездия за те или другие преступления и гражданские правонарушения: на нём основана самая система наказаний и взысканий. Само лицо рассматривается в Правде не столько как член общества, сколько как владетель или производитель капитала: лицо, его не имеющее и производить не могущее, теряет права свободного или полноправного человека; жизнь женщины ограждается только половинной вирой. Капитал чрезвычайно дорог: при краткосрочном займе размер месячного роста не ограничивался законом; годовой процент определён одной статьей Правды "в треть", на два третий, т. е. в 50%. Только Владимир Мономах, став великим князем, ограничил продолжительность взимания годового роста в половину капитала: такой рост можно было брать только два года и после того кредитор мог искать на должнике только капитала, т. е. долг становился далее беспроцентным; кто брал такой рост на третий год, терял право искать и самого капитала. Впрочем, при долголетнем займе и Мономах допустил годовой рост в 40%. Но едва ли эти ограничительные постановления исполнялись. В упомянутых вопросах Кирика епископ даёт наставление учить мирян брать лихву милосердно, полегче - на 5 кун 3 или 4 куны. Если речь идёт о годовом займе, то вскоре после Мономаха милосердным ростом считали 60 или 80%, в полтора раза или вдвое больше узаконенного. Несколько позднее, в XIII в., когда торговый город потерял своё преобладание в народнохозяйственной жизни, духовные пастыри находили возможным требовать "лёгкого" роста - "по 3 куны на гривну или по 7 резан", т. е. по 12 или по 14%. Такое значение капитала в Русской Правде сообщает ей чёрствый мещанский характер. Легко заметить ту общественную среду, которая выработала право, послужившее основанием Русской Правды: это был большой торговый город. Село в Русской Правде остаётся в тени, на заднем плане: ограждению сельской собственности отведён короткий ряд статей среди позднейших частей Правды. Впереди всего, по крайней мере в древнейших отделах кодекса, поставлены интересы и отношения состоятельных городских классов, т. е. отношения холоповладельческого и торгово-промышленного мира. Так, изучая по Русской Правде гражданский порядок, частные юридические отношения людей, мы и здесь встречаемся с той же силой, которая так могущественно действовала на установление политического порядка во всё продолжение изучаемого нами первого периода: там, в политической жизни, такою силой был торговый город со своим вечем; и здесь, в частном гражданском общежитии, является тот же город с тем, чем он работал, - с торгово-промышленным капиталом.


Cмельдинг: хм. а Покровский случайно у Ключевского это не списывал?

georg: Cмельдинг пишет: а Покровский случайно у Ключевского это не списывал? Вполне возможно - Ключевский в те годы котировался как самый выдающийся автор "буржуазной историографии" .

Cмельдинг: да, кстати, обсуждавшийся здесь Соловей Разбойник у Демьяна выглядит так: шинелка красная с "разговорами", колпак под буденовку - враз видать, классово близкий элемент

Сталкер: Cмельдинг пишет: классово близкий элемент

Pasha: Cмельдинг пишет: шинелка красная с "разговорами", колпак под буденовку - враз видать, классово близкий элемент Засeданиe Политбюро ЦK KПTЦ было в самом разгарe. Cлово взял Гeнeральный сeкрeтарь ЦK KПTЦ Kащeй Бeссмeртный: -- Итак, товарищи, мы всe согласны с тeм, что нам нeобходимо как можно скорee свeргнуть царя и совeршить в Tридeсятом царствe социалистичeскую рeволюцию. Bопрос в том, как имeнно это сдeлать. Cлово прeдоставляeтся товарищу Горынычу. Змeй Горыныч влeз на трибуну и возбуждeнно заговорил.

Cмельдинг: Это откуда такое диво?!

Pasha: Cмельдинг пишет: Это откуда такое диво?! Да так, когда-то плюшками баловался... http://www.hokkej.com/beavis/kovarstv.htm



полная версия страницы