Форум

1889-1893 год - альтернативное дирижаблестроение в Российской Империи

Граф Цеппелин: 1888 год - инженер О.С. Костович сумел заинтересовать своим проектом дирижабля "Россия" - первого в мире воздушного корабля жесткой конструкции - военное ведомство флота, в результате чего были выделены дополнительные субсидии на строительство. К осени 1888 года монтаж корабля был начат на Охтинской Адмиралтейской Верфи. 12 мая 1889 года - дирижабль "Россия" поднимается в свой первый испытательный полет, продолжающийся в течении 1,5 часов. Дирижабль отлично держится в воздухе, демонстрируя отличные грузоподъемностные и ходовые качества и достигает скорости в 45 километров в час. Выявлены сложности с системой управления, вызванные неудачной идеей использования подвижного груза для маневров по высоте. 15 мая 1889 года - второй полет дирижабля "Россия". Дирижабль держится в воздухе 4,5 часа, совершая перелет длиной более 100 километров. Несмотря на поднявшийся ветер, дирижабль развивает скорость до 35 километров в час. Возникают сложности с посадкой воздушного корабля. 18 мая 1889 года - статья в журнале "Воздухоплаватель" с отчетом о испытаниях дирижабля производит огромное внимание в Росийской Империи и за ее границами. Военное ведомство, воодушевленное итогами испытаний дирижабля, выделяет огромную сумму на продолжение опытов Костовича и на строительство нового воздушного корабля. 11 августа 1889 года - модернизированный дирижабль "Россия" осуществляет перелет над Санкт-Петербургом, привлекая огромное внимание. Дирижабль держится в воздухе почти 5 часов, поднимаясь при этом на высоту до 1000 метров. По окончании перелета, недавно сформированное "Воздухоплавательное отделение флота" получает средства на постройку второго дирижабля улучшенного образца. Осень 1889 года - дирижабль "Россия" совершает более 30 полетов, в ходе которых изучается возможность применения воздушных кораблей такого класса в интересах наземной армии и флота. По окончании учений дирижабль принят на вооружение армии под обозначением "Дирижабль-1". 12 ноября 1889 года - построен второй дирижабль конструкции Костовича, получивший обозначение "Воздухоплаватель". Второй дирижабль имеет увеличенный объем и улучшенные летные качества. 1 января 1890 года - На секретном заседании в верхах вооруженных сил заслушан доклад о итогах испытаний дирижабля "Росия". Из доклада признано, что Российская Империя лидирует в области дирижаблестроения в мире, и необходимо сохранить это положение. Военное ведомство одобряет проект расширения дирижаблестроения Российской Империи и выделяет средства на громадный проект строительства дирижаблестроительного завода и базы воздушных сил в Петербурге. 11 мая 1890 года - дирижабли "Россия" и "Воздухоплаватель" принимают участие в военных учениях вблизи Петербурга, используемые как разведывательные единицы. Во время учений дирижабль "Воздухоплаватель" терпит аварию, но дирижабль "Россия" успешно выполняет свои боевые задачи. 15 мая 1890 года - начинается строительство третьего дирижабля конструкции Костовича, четвертый дирижабль строится по увеличенному проекту и с двумя моторами. Начато расширение моторостроительной области в Российской Империи. Лето 1890 года - в Российской Империи построены 3 дирижабля конструкции Костовича, еще один объемом около 10.000 кубических метров строится. Одновременно в Петербурге построен дирижабль по конструкции Ренара и Кребса класса "Франция", но из-за скорости в 23 километра в час он признан "совершенно непригодным к военному использованию". Осень 1890 года - особое заседание "воздухоплавательной комиссии" приводит к выводам относительно того, что "только дирижабли Костовича считаются полностью выполняющими все требования к этим воздушнм кораблям". Ноябрь 1890 года - построен дирижабль "Киев" водоизмещением около 10.000 кубических метров. На испытаниях дирижабль держится в воздухе около 10 часов и при этом достигает скорости 50 километров в час. 11 марта 1891 года - дирижабль "Киев" преодолевает расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 14 часов. 15 марта 1891 года - принято решение о начале постройки второго воздушного корабля класса "Киев" вместо очередного корабля класса "Россия". К этому моменту Российская Империя становится мировым центром дирижаблестроения. Многие известные воздухоплаватели приезжают в Санкт-Петербург. Воздухоплавание становится элементом престижа Российской Империи и наиболее популярной областью интересов. Возникают многочисленные гражданские общества воздухоплавателей, и многие интересуются возможностями гражданского применения дирижаблей. 20 марта 1891 года - на верфи в Санкт-Петербурге начато строительство воздушного корабля "Звезда" для Московского Общества Гражданского Воздухоплавания. 21 марта 1891 года - дирижабль "Воздухоплаватель" терпит крушение вблизи Сантк-Петербурга и хотя экипажу удается приземлить дирижабль, но корабль разобран. лето 1891 года - построены дирижабли "Звезда" - для гражданского воздушного флота - и "Полтава" класса "Киев" для военного. Костович предлагает проект дирижабля объемом в 20.000 кубических метров. 1892 год - начинает работу "Русское Общество Гражданского Воздухоплавания", начинающее первые в мире гражданские воздушные перевозки. Дирижабль "Звезда" используется в основном для полетов с рекламными целями, но всего за 1892 год перевезено более 150 пассажиров. 15 мая 1892 года - РОГВ заказывает на верфи в Санкт-Петербурге еще один дирижабль улучшенного проекта. К этому моменту военное ведомство заказывает еще 2 воздушных корабля класса "Киев". Выработана доктрина воздухоплавания, согласно которой требуются дирижабли двух типов - малые разведовательные класса "Россия", базирующиеся на полевых базах, и большие дирижабли класа "Киев" для дальней разведки и бомбардировок. 18 мая 1892 года - в учениях наземной армии и флота вблизи Санкт-Петербурга принимают участие 4 дирижабля, в этих учениях впервые используются бомбардировки с воздушного корабля. Дирижабль "Киев", переданный флоту, взаимодествует с кораблями, обеспечивая разведку. 20 мая 1892 года - наземная армия заказывает дирижабль малого объема конструкции Костовича для замены "Воздухоплавателя". Лето 1892 года - флот начинает строительство еще 2 дирижаблей класса "Киев". На это наземная армия заказывает программу строительства 4 малых дирижаблей. 1893 год - в Российской Империи построены: большие дирижабли (10.000 кубических метров) "Киев", "Полтава", строятся еще 2, используемые для гражданских целей большие дирижабли "Звезда" и "Громкий", маленькие (5.000 кубических метров) дирижабли "Россия", "Кречет", "Сокол", "Буревестник" - конструкции Костовича. С гражданскими целями используются полужесткие и нежесткие дирижабли других конструкций...

Ответов - 45, стр: 1 2 All

falanger: Для Рос Империи нереально быстро и хорошо. Учитывая уровень тогдашнего воровства, косности, отсталости... Урежте осетра!(ц)

Граф Цеппелин: falanger пишет: Для Рос Империи нереально быстро и хорошо. Ну, во Франции того времени дирижабли намного уступающие по боевым характеристикам строились серийно - а тут дирижабль "Россия", превосходящий все аналоги!

falanger: falanger пишет: Учитывая уровень тогдашнего воровства, косности, отсталости... Урежте осетра!(ц)


RogerWilco: А как там зенитная артиллерия эволюционирует?

Ingvar: Граф Цеппелин пишет: 12 мая 1889 года - дирижабль "Россия" поднимается в свой первый испытательный полет, продолжающийся в течении 1,5 часов. Дирижабль отлично держится в воздухе, демонстрируя отличные грузоподъемностные и ходовые качества и достигает скорости в 45 километров в час. Выявлены сложности с системой управления, вызванные неудачной идеей использования подвижного груза для маневров по высоте. А поподробнее можно??? 1. Какие двигатели?? 2. Размеры, объём, грузоподъёмность "России"(хотя бы приблизительно)??? 1 января 1890 года - На секретном заседании в верхах вооруженных сил заслушан доклад о итогах испытаний дирижабля "Росия". Из доклада признано, что Российская Империя лидирует в области дирижаблестроения в мире, и необходимо сохранить это положение. Военное ведомство одобряет проект расширения дирижаблестроения Российской Империи и выделяет средства на громадный проект строительства дирижаблестроительного завода и базы воздушных сил в Петербурге. При отсутствии авиационного вооружения??? Для разведки слишком дорого, да и связь отсутствует.

Граф Цеппелин: Ingvar пишет: 1. Какие двигатели?? 2. Размеры, объём, грузоподъёмность "России"(хотя бы приблизительно)??? Двигатель - оригинальной конструкции Костовича, мощностью около 50-100 лошадиных сил - эжтот двигатель в даннывй момент находится в политехническом музе. Размеры - около 70 метров, объем - около 5.000 метров, грузоподъемность не рассчитывалась, но предположительно будет выше чем у аналоговых кораблей более позднего времени! Ingvar пишет: При отсутствии авиационного вооружения??? Для разведки слишком дорого, да и связь отсутствует. Если не разбираетесь в вопросе, так и не смешите народ. Для разведки в то время во Франции приняли на вооружение дирижабль "Франс" с электрическим двигателем. Примерно в то же время строились в России для военного ведомства дирижабли иностранных конструкций с паровыми машинами! Даже если дирижабль может просто посмотреть, а затем лететь к штабу с депешей - он уже более чем оправдан!

RogerWilco: Радио еще не изобрели? Тогда можно посылать донесения на землю... скажем, узконаправленным прожектором. Конечно, нужна прямая видимость, и надо знать куда светить. А если сообщения шифрованные - можно и ненаправленным. Можно просто пролететь над штабом и сбросить донесение в капсуле. При скорости 40 км/ч глубина и время разведки будут более чем приемлимыми. Остается вопрос уязвимости кораблей. 1000 метров - это мало. На год-два хватит, но зенитную артилерию вылупят на белый свет очень быстро. А уж высота, до которой можно добить, определяется только временем. Так что, спустя год-два, придется развивать защитные механизмы воздушных кораблей: высоту, скорость, маскировку.

RogerWilco: Думаю, логичным развитием именно разведывательный кораблей станут либо мягкие дирижабли с большим массовым совершенством, либо более скоростные жесткие с оболочкой в виде аэродинамического профиля (не кусок толстого прямого крыла - скорее что-то вроде американских lifting body). Первые смогут летать выше сами по себе. Вторым позволят брать бОльшую высоту более мощные двигатели и аэродинамическое качество. Кстати, дирижабли - отличное средство для ночной заброски диверсионных групп :)

Граф Цеппелин: RogerWilco пишет: Остается вопрос уязвимости кораблей. 1000 метров - это мало. На год-два хватит, но зенитную артилерию вылупят на белый свет очень быстро. А уж высота, до которой можно добить, определяется только временем. Так что, спустя год-два, придется развивать защитные механизмы воздушных кораблей: высоту, скорость, маскировку. Да, высота - невелика. Но на уровен. В любом случае, "Россия" будет намного лучшим разведчиком, чем принятый на вооружение во Франции "Франс" - с его электромотором и скоростью в 15 километров в час! Кстати, гражданская война в Америке показала неспособность орудий того времени поражать аэростаты на выстое более 200 метров! RogerWilco пишет: Думаю, логичным развитием именно разведывательный кораблей станут либо мягкие дирижабли с большим массовым совершенством, либо более скоростные жесткие с оболочкой в виде аэродинамического профиля (не кусок толстого прямого крыла - скорее что-то вроде американских lifting body). Интересная идея, тем более, что дирижабль "Россия" как раз имел вытянутую форму и мог обеспечивать аэродинмаику корпусом! RogerWilco пишет: Кстати, дирижабли - отличное средство для ночной заброски диверсионных групп Объем маловат - раньше появления 20.000 кубометровых кораблей не получится!

RogerWilco: Кстати, гражданская война в Америке показала неспособность орудий того времени поражать аэростаты на выстое более 200 метров! Хм. Любопытно. А почему? Как-то мне слабо верится, что мощности орудий не хватает... Интересная идея, тем более, что дирижабль "Россия" как раз имел вытянутую форму и мог обеспечивать аэродинмаику корпусом! Угу. Только движки помощнее - очевидно, понадобится двигаться с некоторым углом атаки - соответственно Сх возрастет. Можно будет качество цилиндра увеличить, прицепив небольшие крылья... Объем (воздухоизмещение :) ) 5000 м3 - это пустая масса корабля около 5 тонн. Ну, материалы в те времена слабенькие, так что нагрузку на крыло можно ограничить величиной, скажем, 100 кг/м2. То есть крылышки всего 20 м2 компенсируют процентов 30-40 массы... Надо вспомнить как меняется с высотой плотность воздуха - тогда можно будет прикинуть прирост высоты полета (плюс-минус километр, конечно). Кстати, а чем наполнен корабль - водородом, или гелием?

Граф Цеппелин: RogerWilco пишет: Хм. Любопытно. А почему? Как-то мне слабо верится, что мощности орудий не хватает... Точности не хватает! И дальности! И баллистические качества тогдашних орудий крайне несовершенные! RogerWilco пишет: Угу. Только движки помощнее - очевидно, понадобится двигаться с некоторым углом атаки - соответственно Сх возрастет. Можно будет качество цилиндра увеличить, прицепив небольшие крылья... Объем (воздухоизмещение :) ) 5000 м3 - это пустая масса корабля около 5 тонн. Ну, материалы в те времена слабенькие, так что нагрузку на крыло можно ограничить величиной, скажем, 100 кг/м2. То есть крылышки всего 20 м2 компенсируют процентов 30-40 массы... Надо вспомнить как меняется с высотой плотность воздуха - тогда можно будет прикинуть прирост высоты полета (плюс-минус километр, конечно). Материал как раз очень оригинальный - это арборин, аналог фанеры с высокой прочностью! RogerWilco пишет: Кстати, а чем наполнен корабль - водородом, или гелием? Водород!

RogerWilco: Ой не нравится мне водород... Может все таки гелий, а? Как-то в моем представлении водород с боевым кораблем совсем не сочетается... Надо хотя бы как-то балонеты друг от друга изолировать, чтобы возгорание одного из них не вело к гибели корабля. Хотя бы теми же фанерными переборками, покрытыми теплоизоляционным материалом. Время пожара не будет превышать десятков секунд, поэтому масса переборок может получиться более или менее разумной. Крылатый дирижабль сможет держаться в воздухе при потери до десятков процентов емкостей с водородом... Но сажать его как-то придется, на ненулевой скорости - нужно в нижней части предусмотреть колесное или лыжное шасси. Ну, нехватку точности артиллерии вполне можно компенсировать плотностью огня и разрывными снарядами. А возможности десантирования диверсионных отрядов определяются необходимой численностью. Человек 5 сможет и самый легкий забросить. Вот бы еще парашюты пораньше изобрести...

krolik: RogerWilco пишет: Может все таки гелий, а? та где ж его в то время в товарных количествах

Граф Цеппелин: RogerWilco пишет: Может все таки гелий, а? Нету гелия в то время. RogerWilco пишет: Как-то в моем представлении водород с боевым кораблем совсем не сочетается... А у меня сочетается. Всю первую Мировую сочетали. На самом-то деле, водород НЕ ГОРИТ!!! Горит смесь водорода с воздухом. Так что подэжеч дирижабль сложнее, чем кажется. А тут и средств нет никаких - артиллерия того времени максимум способна на стрельбу шрапнелью, которая против дирижаблей доказала ПОЛНУЮ неэффективность! RogerWilco пишет: Ну, нехватку точности артиллерии вполне можно компенсировать плотностью огня и разрывными снарядами. Пробовали. Не помогает. Просто техника того времени не даст необходимой скорострельности и точности - потребуются ДЕСЯТКИ орудий!

Anton: А двигатели какие? Паровые?

RogerWilco: Ладно, с артиллерией - убедили. Но все равно лучше повыше забраться - от греха подальше. Прогресс на месте все таки не стоит, да и при полетах запас высоты лишним не будет. Горы там, всякие, облака... А с водородом, извините. Я не против, т.к. альтернативы нет - но катастрофы немецких цеппелинов как-то очень убедительно выглядят. Далее. Не надо недооценивать развитие воздушного флота других государств - это тоже вопрос времени. А значит не за горами и воздушные сражения. Значит на кораблях (на больших, по крайней мере) нужна артиллерия. Ясно, что лимиты массы жесточайшие - калибр будет ограничен весьма серьезно. Основные снаряды - зажигательные или разрывные (в то время такие вообще были?). В принципе, обилия воздушных целей не предвидится, поэтому можно обойтись и одним-двумя орудиями. Тут, конечно, надо будет оценить плотность огня и скорострельность в сравнении с лимитами массы... Двигатели... Да, скорее всего паровые. Ранние ДВС на такую взрывоопасную конструкцию... нафик-нафик. Лучше уж хорошие дорогие многоступенчатые паровики с регенерацией воды... Может даже с турбинами - там как раз сравнительно высокая частота вращения нужна. Топку, естественно, нужно надежнейшим образом изолировать, да и избыток тепла надо как-то утилизировать... Может подогревать водород?

Граф Цеппелин: Anton пишет: А двигатели какие? Паровые? Двишатель внутреннего сгорания, для того времени - пожалуй, лучший! RogerWilco пишет: А с водородом, извините. Я не против, т.к. альтернативы нет - но катастрофы немецких цеппелинов как-то очень убедительно выглядят. Понимаете, "катастрофы" - это один раздутый несчастный "Гинденбург". Кроме него - германия не потеряла НИ ОДНОГО ГРАЖДАНСКОГО ЦЕППЕЛИНА!!! В военное время, дирижабли, естественно, гибли, и интенсивно. Но военное время - это несколько другое! RogerWilco пишет: Далее. Не надо недооценивать развитие воздушного флота других государств - это тоже вопрос времени. А значит не за горами и воздушные сражения. Значит на кораблях (на больших, по крайней мере) нужна артиллерия. Ясно, что лимиты массы жесточайшие - калибр будет ограничен весьма серьезно. Основные снаряды - зажигательные или разрывные (в то время такие вообще были?). В принципе, обилия воздушных целей не предвидится, поэтому можно обойтись и одним-двумя орудиями. Тут, конечно, надо будет оценить плотность огня и скорострельность в сравнении с лимитами массы... Я бы предложил на дирижабли-перехватчики ставить многоствольные орудия с морских кораблей, предназначавшиеся для перехватов миноносцев - увеличить длину ствола и заряд! RogerWilco пишет: Двигатели... Да, скорее всего паровые. Ранние ДВС на такую взрывоопасную конструкцию... нафик-нафик. Лучше уж хорошие дорогие многоступенчатые паровики с регенерацией воды... Может даже с турбинами - там как раз сравнительно высокая частота вращения нужна. Топку, естественно, нужно надежнейшим образом изолировать, да и избыток тепла надо как-то утилизировать... Может подогревать водород? Дирижабль "Россия" имел уникальный для своего времени двигатель внутреннего сгорания отличных параметров!

Илья: RogerWilco пишет: Радио еще не изобрели? Тогда можно посылать донесения на землю... скажем, узконаправленным прожектором. Конечно, нужна прямая видимость, и надо знать куда светить. А если сообщения шифрованные - можно и ненаправленным. Можно просто пролететь над штабом и сбросить донесение в капсуле. При скорости 40 км/ч глубина и время разведки будут более чем приемлимыми. А голубь дорогу обратно не найдет?

Digi: RogerWilco пишет: для ночной заброски диверсионных групп Сама концепция такой заброски в указанное время существует только умозрительно.

Граф Цеппелин: Илья пишет: А голубь дорогу обратно не найдет? Кстати, идея!

sas: Граф Цеппелин пишет: Кстати, гражданская война в Америке показала неспособность орудий того времени поражать аэростаты на выстое более 200 метров! Я плакал...Коллега, у Вас развилка не в 1861 и даже не в 1865, а в 1888! Там уже бездымные пороха вовсю изобретаются, а Вы все про войну Севера и Юга вспоминаете...

Граф Цеппелин: sas пишет: Я плакал...Коллега, у Вас развилка не в 1861 и даже не в 1865, а в 1888! Там уже бездымные пороха вовсю изобретаются, а Вы все про войну Севера и Юга вспоминаете... Знаете, я очень сомневаюсь, что артиллерия в вопросе стрельбы по воздушным целям с 1865 по 1888 год стала сильнее!

Ingvar: Граф Цеппелин пишет: Двигатель - оригинальной конструкции Костовича, мощностью около 50-100 лошадиных сил - эжтот двигатель в даннывй момент находится в политехническом музе. Размеры - около 70 метров, объем - около 5.000 метров, грузоподъемность не рассчитывалась, но предположительно будет выше чем у аналоговых кораблей более позднего времени! Ага, спасибо. Даже если дирижабль может просто посмотреть, а затем лететь к штабу с депешей - он уже более чем оправдан! Пока не появились средства противодействия. Или Вы думаете, что остальные страны на такое изобретение никак не отреагируют??? Точности не хватает! И дальности! И баллистические качества тогдашних орудий крайне несовершенные! Ну для начала вполне сойдут гаубицы 100-120мм, стреляющие шрапнелью. Кстати первое зенитое орудие изобрели немцы в 1870 - 37мм пушка, предназначенная для отстрела французких воздушных шаров, летящих в/из Париж! Так что зенитная артиллерия появится очень быстро!!! На самом-то деле, водород НЕ ГОРИТ!!! Горит смесь водорода с воздухом. Так что подэжеч дирижабль сложнее, чем кажется. Вообще-то водород горит. Смесь водорода и воздуха (гремучий газ) - взрывается!!! Я бы предложил на дирижабли-перехватчики ставить многоствольные орудия с морских кораблей, предназначавшиеся для перехватов миноносцев - увеличить длину ствола и заряд! Вы же сами писали о бесполезности артиллерии против дирижаблей! А теперь предлагаете использовать пушки Гочкисса 37-47мм (да хоть 57мм). Особенно, если учесть что в России в этот период для данных пушек выпускался только полубронебойный снаряд!!!

Ingvar: RogerWilсo пишет: либо более скоростные жесткие с оболочкой в виде аэродинамического профиля Вообще-то более скоростные для разведки гораздо лучше! Кстати, дирижабли - отличное средство для ночной заброски диверсионных групп :) Очень уж заметны. Надо хотя бы как-то балонеты друг от друга изолировать, чтобы возгорание одного из них не вело к гибели корабля. Хотя бы теми же фанерными переборками, покрытыми теплоизоляционным материалом. Время пожара не будет превышать десятков секунд, поэтому масса переборок может получиться более или менее разумной. Крылатый дирижабль сможет держаться в воздухе при потери до десятков процентов емкостей с водородом... Но сажать его как-то придется, на ненулевой скорости - нужно в нижней части предусмотреть колесное или лыжное шасси. Не слишком ли тяжеловато?? Для посадки - гайдропы (якоря ведь использовали, тут просто требуется доработка). Значит на кораблях (на больших, по крайней мере) нужна артиллерия. Ясно, что лимиты массы жесточайшие - калибр будет ограничен весьма серьезно. Основные снаряды - зажигательные или разрывные (в то время такие вообще были?). Проблема не столько в самом орудии, сколько в лафете!! А то пытались 76мм на Илью Муромца завинтить, так он чуть не развалился. Если только малокалиберки, но толку от них мало. Разрывные снаряды были, а вот зажигательных вроде не было. Лучше уж хорошие дорогие многоступенчатые паровики с регенерацией воды... Может даже с турбинами - там как раз сравнительно высокая частота вращения нужна. Слишком тяжёлые. Да и турбины ещё только разрабатываются.

Граф Цеппелин: Ingvar пишет: Пока не появились средства противодействия. Или Вы думаете, что остальные страны на такое изобретение никак не отреагируют??? Отреагируют. Но далеко не сразу. Сначала военные других стран будут думать в основном о том, как обзавестись своим собственным дирижаблем. Потому что боевое его применение будет долго казаться только разведывательным. А вот когда уже появятся дирижабли большой грузоподъемности и дальности действия, и кто-ниубдь напишет книгу в стиле "Война в воздухе"!... Ingvar пишет: Ну для начала вполне сойдут гаубицы 100-120мм, стреляющие шрапнелью. Кстати первое зенитое орудие изобрели немцы в 1870 - 37мм пушка, предназначенная для отстрела французких воздушных шаров, летящих в/из Париж! Так что зенитная артиллерия появится очень быстро!!! Тут вся проблема в том, что гаубицу в 100-120 миллиметров наводить на быстро летящий дирижабль трудно, и скорее всего огонь их будет иметь только моральное значение. Но бесспорно, зенитная артиллерия быстро заставит дирижабли подняться на высоту более 1500 метров, где они будут, как показала Первая Мировая, неуязвимы! Ingvar пишет: Вы же сами писали о бесполезности артиллерии против дирижаблей! А теперь предлагаете использовать пушки Гочкисса 37-47мм (да хоть 57мм). Особенно, если учесть что в России в этот период для данных пушек выпускался только полубронебойный снаряд!!! Так я имел в виду стрельбу с дирижабля по дирижаблю! Ingvar пишет: Проблема не столько в самом орудии, сколько в лафете!! А то пытались 76мм на Илью Муромца завинтить, так он чуть не развалился. Итальянцы применяли 70-миллиметровое горное орудие с мягкого дирижабля! Ingvar пишет: Если только малокалиберки, но толку от них мало. Разрывные снаряды были, а вот зажигательных вроде не было. Если стрелять из мелкокалиберных разрывными, есть шанс повредить оболочку - кроме того можно стрелять по кабине, но ясно, что для орудий дирижабли будут тяжелой целью!

RogerWilco: Водород горит в кислороде. В воздухе, точнее. Взрывается водородно-воздушная (водородно-кислородная) смесь, в которую компоненты входят в определенной пропорции. В случае обстрела корабля, горение начнется по границе раздела водорода (пробоины - затем вся оболочка баллонета), и фронт пламени будет достаточно мягко распространяться... хз куда - скорее всего внутрь объема водорода. Не надо недооценивать пожароопасность. Пробоин нужно избегать любой ценой. Более того, я повторюсь - возгорание одного баллонета НЕ ДОЛЖНО быть фатальным для корабля. Пренебрегать этим требованием можно только первые несколько лет. Поверьте - как только появится необходимость в зенитной артиллерии - её сделают. Сделают достаточно быстрой, скорострельной. И наводиться на быстролетящие цели со временем сможет, и разрывными стрелять. Да, разработка будет вестись в целом небыстро и незаметно, но как только первая партия зениток поступит на фронт - воздушному флоту придет оперативный горностай. Не слишком ли тяжеловато?? Для посадки - гайдропы (якоря ведь использовали, тут просто требуется доработка). Я не это имел в виду. С потерей нескольких емкостей с водородом - упадет статическая подъемная сила. Если у корабля нет достаточной массы балласта - на уровне земли корабль держаться без горизонтальной скорости не сможет. Значит вертикально сажать нельзя - вертикальная скорость может оказаться достаточно большой для серьезного повреждения корабля. Садиться придется с горизонтальной скоростью 10-50 км/ч - на поле, либо на воду. И в том и в другом случае лучше иметь какое-то подобие шасси.

Anton: Ingvar пишет: Двигатель - оригинальной конструкции Костовича, мощностью около 50-100 лошадиных сил - эжтот двигатель в даннывй момент находится в политехническом музе. А сколько таких движков надо на ваш дирижабль? мощность то - маловата будет. И как у него с надежностью и пожароопастностью?

sas: Граф Цеппелин пишет: Знаете, я очень сомневаюсь, что артиллерия в вопросе стрельбы по воздушным целям с 1865 по 1888 год стала сильнее! Да сомневайтесь, ради бога, вможете не сомневаться, что это быстро поправимо, особенно по таким "дурам", как Ваши дирижбомбели... Граф Цеппелин пишет: где они будут, как показала Первая Мировая, неуязвимы! и практически бесполезны...

Граф Цеппелин: sas пишет: Да сомневайтесь, ради бога, вможете не сомневаться, что это быстро поправимо, особенно по таким "дурам", как Ваши дирижбомбели... Да она и в Первую Мировую себя не показала особо - в 1914-1915 годах она еле мешала... sas пишет: и практически бесполезны... Ну опять чушь ляпаете, из одного принципа. Хватит уже ерунду нести, а?

sas: Граф Цеппелин пишет: Да она и в Первую Мировую себя не показала особо - в 1914-1915 годах она еле мешала... Так и дирижабли не особо мешали... Граф Цеппелин пишет: Ну опять чушь ляпаете, из одного принципа. Хватит уже ерунду нести, а? Может поведаете нам, что же такого решающего для боевых действий в ПМВ сотворили дирижабли?

Граф Цеппелин: sas пишет: Так и дирижабли не особо мешали... Только с вашей точки зрения. Англичане отзывали целые зенитные батареи для борьбы с цеппелинами, и держабли множество аэропланов в метрополии - только для этих целей. Дирижабли Германии осуществляли разведку в интересах флота, экономя горючее и уменьшая риск для легких кораблей. Дирижабли Антанты на морях играли огромную роль в противолодочной обороне, спасении экипажей кораблей, и военно-морском патрулировании! sas пишет: Может поведаете нам, что же такого решающего для боевых действий в ПМВ сотворили дирижабли? А может, увидим, что в течении всей войны численность дирижаблей в Германии, Англии, Франции и Италии непрерывно возрастала? И что значит "решающее"? Извините, тогда придется признать, что ни один вид оружия в Первую Мировую не сыграл решающей роли. Ни дредноуты, ни субмарины, ни танки, ни самолеты не сумели внести перелома в ход боевых действий! Вернее, есть одно оружие решающего типа в Первую Мировую. Это пулемет - и из-за него уже начало появляться все остальное!

Anton: А ТТХ этих дирижаблей можно? И сколько их построено к РЯВ?

Граф Цеппелин: Anton пишет: А ТТХ этих дирижаблей можно? И сколько их построено к РЯВ? Да сколько же можно, я их уже неоднократно приводил!!! К РЯВ - я еще пока продумываю таймлайн за 1893-1900 годы. Думаю, уже выйдут к этому моменту на дирижабли объемом 30.000 кубических метров - и в достаточном количестве. Но в основном будет много - десятки - дирижаблей объемом в 10.000-20.000 кубических метров - и у японцев тоже кое-чего будет летающее!

sas: Граф Цеппелин пишет: Только с вашей точки зрения. Так понятно,что не с Вашей. Граф Цеппелин пишет: Англичане отзывали целые зенитные батареи для борьбы с цеппелинами, Сколько конкретно батарей было отозвано и сколько их было всего? Граф Цеппелин пишет: и держабли множество аэропланов в метрополии - только для этих целей. "Множество"-это сколько? Граф Цеппелин пишет: Дирижабли Германии осуществляли разведку в интересах флота, экономя горючее и уменьшая риск для легких кораблей. И что? Это помогло Флоту Открытого моря выиграть? Граф Цеппелин пишет: Дирижабли Антанты на морях играли огромную роль в противолодочной обороне, спасении экипажей кораблей, и военно-морском патрулировании! Система конвоев оказывается совсем не при чем,ага...Так здесь что-то решающее? Везде вспомогательные функции причем весьма ограниченные... Граф Цеппелин пишет: А может, увидим, что в течении всей войны численность дирижаблей в Германии, Англии, Франции и Италии непрерывно возрастала? Сравним с возрастанием числа самолетов? Граф Цеппелин пишет: Извините, тогда придется признать, что ни один вид оружия в Первую Мировую не сыграл решающей роли. И тут Вы как всегда ошиблись... Граф Цеппелин пишет: Вернее, есть одно оружие решающего типа в Первую Мировую. Это пулемет - и из-за него уже начало появляться все остальное! И опять Вы ошибаетесь Граф Цеппелин пишет: Ни дредноуты, ни субмарины, ни танки, ни самолеты не сумели внести перелома в ход боевых действий! 1. А чего Вы скромно "забыли" про артиллерию? 2. Влияние любого из Вами приведенных видов вооруженийна ход боевых действий был больше,чем у столь нежно любимых Вами дирижаблей, что доказывает и развитие вооружений после окончания ПМВ.

Граф Цеппелин: sas , короче говоря - бредовой критики можно придумать сколько угодно. Мне надоело отвечать на одни и те же дурацкие аргументы. Я не для того создал эту тему, чтобы скандалить с вами.

RogerWilco: Граждане, чтобы прекратить спор, любой стороне достаточно привести факты. Без этого спор в принципе смысла не имеет, бо без фактов является не более чем противостоянием частных мнений.

Граф Цеппелин: RogerWilco пишет: Граждане, чтобы прекратить спор, любой стороне достаточно привести факты. Без этого спор в принципе смысла не имеет, бо без фактов является не более чем противостоянием частных мнений. Проблема в том, что этот спор уже начинался неоднократно и ни одна из сторон так и не признала правоту другой. Поэтому я бы хотел предотвратить этот спор, а не начинать его снова. Я пытаюсь создать мир, в котором дирижабли будут превосходить самолеты за счет более раннего появления!

sas: Граф Цеппелин пишет: sas , короче говоря - бредовой критики можно придумать сколько угодно. Какая альтернатива, такая критика. Короче говоря, не стоит обижаться на всех только потому,что они не разделяют Вашей трепетной любви к дирижаблям. Граф Цеппелин пишет: Мне надоело отвечать на одни и те же дурацкие аргументы. К большому Вашему неудовольствию, это факты, а не аргументы. И Вы это прекрасно знаете. Граф Цеппелин пишет: Я пытаюсь создать мир, в котором дирижабли будут превосходить самолеты за счет более раннего появления! Коллега, они будут превосходить самолеты только пока те не появятся. В-общем, как и в РИ, к 14-15-му все будет понятно.

Граф Цеппелин: sas пишет: Какая альтернатива, такая критика. Короче говоря, не стоит обижаться на всех только потому,что они не разделяют Вашей трепетной любви к дирижаблям. Я бы не обижался, если бы вы вели себя вежливее. sas пишет: К большому Вашему неудовольствию, это факты, а не аргументы. И Вы это прекрасно знаете. Это именно аргументы. Так как нет более спорной вещи, чем факты. sas пишет: Коллега, они будут превосходить самолеты только пока те не появятся. В-общем, как и в РИ, к 14-15-му все будет понятно. Ктороче говоря, кончайте думать "фактами". Я НЕ СОБИРАЮСЬ совсем отказываться от самолетов. Я собираюсь остановить в развитии такой тип, как многомоторные самолеты. А именно они, в случае массового появления дирижаблей еще в 1890-1910 годах будут в общем-то совершенно не к месту. Кто будет давать Сикорскому деньги на летающую кастрюлю, явно уступающую по параметрам дирижаблю? Правильно, никто. К этому моменту дирижабли будут МНОГОЧИСЛЕННЫ! Итого - эффективные многомоторники появятся уже ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. Меня это вполне устраивает. Моя задача - сохранить дирижабли в воздухе, а вовсе не обязательно доказывать их всемогущество!

sas: Граф Цеппелин пишет: Я бы не обижался, если бы вы вели себя вежливее. Я предельно вежлив. Граф Цеппелин пишет: Это именно аргументы. Факты, коллега, факты. Граф Цеппелин пишет: Так как нет более спорной вещи, чем факты. Сами придумали, али украли у кого? Граф Цеппелин пишет: Ктороче говоря, кончайте думать "фактами". Давайте Вы сначала свою траву бросите курить,а? Граф Цеппелин пишет: Я НЕ СОБИРАЮСЬ совсем отказываться от самолетов. Соответсвенно, дирижабли загибаются в уже названые мною сроки. Граф Цеппелин пишет: Я собираюсь остановить в развитии такой тип, как многомоторные самолеты. У Вас ничего не получится. Граф Цеппелин пишет: А именно они, в случае массового появления дирижаблей еще в 1890-1910 годах будут в общем-то совершенно не к месту. Да к месту они будут, вполне к месту. Учитывая их стоимость. Граф Цеппелин пишет: Кто будет давать Сикорскому деньги на летающую кастрюлю, явно уступающую по параметрам дирижаблю?Правильно, никто. 1. Далеко не во всем уступающую. Например, она гораздо дешевле, и передвигается гораздо быстрее. А давать будет все тот же Шидловский 2.Чего же тогда в Германии при всех ее дирижаблях вдруг начали Готы строить?Это при том, что еще в 1908-м они думали также , как Вы приписываете русским : если есть дирижабль, то самолеты нафиг не нужны. Граф Цеппелин пишет: К этому моменту дирижабли будут МНОГОЧИСЛЕННЫ! Где Вы деньги на многочисленные дирижабли, возьмете-то? До ПМВ и самолетов-то было немного. Граф Цеппелин пишет: Итого - эффективные многомоторники появятся уже ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. Они появятся во время войны. Граф Цеппелин пишет: Меня это вполне устраивает. Моя задача - сохранить дирижабли в воздухе, а вовсе не обязательно доказывать их всемогущество! Тогда к чему данная тема вообще? Они вполне сохранились в воздухе и после ПМВ. Кстати,насчет зенитной артиллерии, о невозможности которой в то время Вы столько нам рассказывали. Вы бы поинтересовались, к примеру, когда в немецкой армии проведены успешные артстрельбы по воздушным целям. Думаю, Вы будете удивлены...

Граф Цеппелин: Короче говоря: sas , если очень хочется - можно найти "факты" против всего. Я честно говоря устал бесконечно повторять одно и то же, поэтому, если у вас нет ничего лучшего - попросил бы вас просто не мешать. Мне не хочется по 10 раз приводить одни и теже ссылки.

Sergey-M: Граф Цеппелин пишет: Знаете, я очень сомневаюсь, что артиллерия в вопросе стрельбы по воздушным целям с 1865 по 1888 год стала сильнее! орудия и снрад стали куда лучче. в амерканскую гражданскую войну стреляли из дульнозарядных гладкостоволок а тут будут нарезные казнозарядные. Граф Цеппелин пишет: наводить на быстро летящий дирижабль насколко быстро? ну и додуматься до насыпей и повртных площадок для полевых пушек можно...

sas: Граф Цеппелин пишет: Короче говоря: sas , если очень хочется - можно найти "факты" против всего. Нет, я лучше подожду, пока Вы хотьраз найдете какие-нибудь факты "за" Вашу идею. Граф Цеппелин пишет: Мне не хочется по 10 раз приводить одни и теже ссылки. Вы где-то приводили ссылки поповоду стрельбы из орудий по воздушным целям? Да еще 10 раз? Позвольте усомниться... Что касается Вашей темы. Где, собственно, развилка? Самолеты Вы не отменили, и все их преимущества вполне будут осознаны во время войны, после чего будут сделаны соответствующиее выводы. Выдвинутое Вами стремление "сохранить дирижабли в воздухе после ПМВ", как цель открытия темы, вообще вызывает искреннее удивление, потому, что никто их оттуда после ПМВ не сбрасывал. Они сами ушли со все бОльшим развитием аппаратов тяжелее воздуха. Вы хотите,чтобы в России к ПМВ было больше дирижаблей и меньше самолетов? Тем хуже для России...С ее промышленностью, резко исправить ситуацию, как удалось в Германии,увы, не получится...

Telserg: Граф Цеппелин, sas - поспокойнее pls. Граф Цеппелин если Вас посты sas'а не устраивают, то лучше их игнорировать, а не начинать разборки. Пока тема в разделе "АИ-военная и иная техника" он в полном праве поднимать вопрос про ТТХ дирижаблей и качество ПВО. Может тему следует перенести в другой раздел?

Слава Макаров: Telserg пишет: Может тему следует перенести в другой раздел? И я даже знаю какой!



полная версия страницы