Форум

Смерть истории?

Игрок: Сегодня был факультетский Учёный Совет. Так декан говорил о том, что самый сложный предмет у нас - это.... история! До половины студентов в группах двойки получают по истории России. Да. Это так. У меня сдлжилось такое впечатление, что историю в школе студенты вообще не изучали. Они обычно не знают НИЧЕГО! Редко кто интересуется историей. Что это? И почему?

Ответов - 19

krolik: так попробуй тут поинтересуйся - каждый год меняют пмница тут какие-то тесты выкладывали...

Fenrus: Знаком с очень многими представителями поколения, которому сейчас 20-25 (т.е. студентами или вчерашними студентами), которые интересуются историей довольно активно. Но, как правило, не благодаря, а вопреки школе. Со школой у нас вообще большие проблемы, и не только с историей.

Yorick.kiev.ua: Игрок пишет: Что это? И почему? Ну, у технарей история стоит где-то между философией и экологией... С соответствующим отношением.


thrary: Yorick.kiev.ua пишет: Ну, у технарей история стоит где-то между философией и экологией... С соответствующим отношением. Зависит от. Философия для технарей реально необходима. Чтобы не попадаться в ловушки сознания или чтобы понимать чем он занимается. Технарь он не только напильником обтачивает болванку. Он мозгом думает большую часть времени. А мозг юзать без теорий познания и прочей лабудени сложно.

dim999: thrary пишет: Философия для технарей реально необходима. Честно попытался вспомнить хоть что-то полезное. Не получилось. Цитаты из Аквинских и прочих Платонов не предлагать. thrary пишет: А мозг юзать без теорий познания и прочей лабудени сложно. А можно подробностей? Что за теория, чему учит, в каком разделе философии преподаётся?

Игрок: Yorick.kiev.ua пишет: Ну, у технарей В том-то и дело, что у нас факультет экономики и управления. Но интерес у студентов к истории низок. На соседнем факультете гуманитарного образования - тоже не больно-то высок. Кроме отдельных людей. Кафедра истории России просто плачет.

Седов: у нас в гимназии директор (и бывший директор тоже) ну не сказать, что плачут, но в напряге. Проблема в том, что сейчас в преподавании истории изменился принцип. Если раньше история в школе преподавалась сквозь призму классовой борьбы с минимально возможным информационным и таймлайновым наполнением, то сейчас история преподается с точки зрения развития экономики и информационное наполнение резко повысилось. То есть - если раньше к примеру история Французской революции (вернее её начала) описывалась по формуле Ленина , фактически без расшифровки, то сейчас дается тайм-лайн сползания в революционную ситуацию. Лет на 20 причем. Соответственно и детям тяжелее. Вопрос в учебнике истории для 7го класса - "Почему свободные цены на хлеб должны были решить проблему голода трудящихся масс ?". Не слабо , да ? Соответственно и учителям больше думать приходится и разжевывать детям поинтенсивнее. А раз надо думать, а не просто зазубривать , то и интерес к истории возникает у тех, кто думать любит (на абстрактные в том чилсе темы) и соответственно пропадает у тех, кому нравятся простые решения.

Fenrus: Да и квалификации учителей это требует значительно более высокой. Мне повезло - у меня были очень хорошие учителя, которые как раз так английскую и французскую революции и разжевывали, с 20-летним таймлайном, причем делали это в весьма увлекательной форме. Но в большинстве случаев это, увы, не так.

гутник: Fenrus пишет: Да и квалификации учителей это требует значительно более высокой. А это зависит от того, как их самих научат в институте. thrary пишет: Технарь он не только напильником обтачивает болванку. Он мозгом думает большую часть времени. А мозг юзать без теорий познания и прочей лабудени сложно. Не нужно меня смешить. Подойдите к любому технарю, будь то главный конструктор или же главный механик, и спросите его, нужна ли ему философия и часто ли он пользуется в своей работ теорией познания.

Седов: Самое смешное, что если он Вам объяснит как он решает проблемы, то ответ его вполне себе ляжет в канву философской теории. Я пока не допер как нужно осваивать незнакомую информацию - много времени потерял. Ну так ведь меня никто не учил. А учили бы - может большего добился.

Ортанс: Когда прошлое непредсказуемо, когда даже учитель не знает, что ему говорить на уроке, не стоит удивляться, что интерес к истории падает. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и такой момент, как отсутствие возрастного подхода в программах. Когда 6-класснику задают вопрос, на который ответит не всякий взрослый, естественно, он начинает ненавидеть историю.

Седов: Ортанс пишет: Когда прошлое непредсказуемо Оно циклично. Вот Филипов свою бредятину издал - новый цикл начался. в 2026 власть сменится - опять новый цикл начнется.

гутник: Седов пишет: если он Вам объяснит как он решает проблемы, то ответ его вполне себе ляжет в канву философской теории. Но он решает эти проблемы, не зная об теории.

Седов: гутник пишет: Но он решает эти проблемы, не зная об теории НУ ПРАВИЛЬНО !!!!! Но ВОЗМОЖНО зная её он решал бы их проще, быстрее, эффективнее. Другое дело, что для технарей нужна не просто философия, а именно прикладной курс.

Sergey-M: Седов пишет: что для технарей нужна не просто философия, а именно прикладной курс. ну в магистратурах -аспиратнтурах счас есть что то вроде 2философии науки" -данной специальности коею чел изучает

tewton: Да и авторы учебников ддалеко не Моммзены, увы.

Нико Лаич: Yorick.kiev.ua пишет: Ну, у технарей история стоит где-то между философией и экологией... С соответствующим отношением. Кстати, года два назад проводился опрос форумчан и большинство как раз-таки оказалось с техническо-математическим уклоном. Гуманитарии были в абсолютном меньшинстве...

Игрок: Седов пишет: Другое дело, что для технарей нужна не просто философия, а именно прикладной курс. Философия - это отдельная песнь... В курсе философии много внимания уделяем истории философии. Но что делать, если студенты ничего не знают о Древней Греции, протестантизме, английской революции... Так лишь 1-2% студентов могут рассказать о событиях английской революции. Единственный источник знаний у студентов - фильмы. Почти все смотрели "300 спартанцев" и "Александр". Примеры высказываний: "Кромвель? Это генерал такой был у Наполеона. Вторгся в Россию" "Николай II бежал в Екатеринбург, где его поймали и расстреляли"

Динлин: thrary пишет: Философия для технарей реально необходима. Чтобы не попадаться в ловушки сознания или чтобы понимать чем он занимается. Будут мозги - не попадёт. А с историей у молодняка действительно плохо.



полная версия страницы