Форум
Проклятие Великого Инки или "Голубая лента" навсегда.
Вольга С.лавич: Вот здесь http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BELKIN_Semen_Isaakovich/_Belkin_S._I..html лежит замечательная книжка про лайнеры-трансатлантики. К сожалению, эволюция этих лайнеров прервалась после появления пассажирских самолётов, способных к перелёту Атлантики. Положим, что начиная с 1.1.1950 любой полёт в обе Америки с живыми людьми на борту оказался невозможен из-за необъяснимых отказов техники в полёте. Ушлые журналисты объяснили это проклятием индейского жреца, учёные даже такого объяснения не дали. Итак, что бы добраться до Америки нужно сесть на старый-добрый корабль. Какой будет дальнейшая эволюция трансатлантиков? На них появится газовые турбины и атомные реакторы? Их размеры увеличатся или наоборот уменьшатся? P.S. Позднейшие эксперименты показали, что баллистические ракеты перелетают Атлантику без малейших проблем. Уже в 70х выяснилось, что суборбитальные полёты в Америку всё-таки возможны. Но безумно дороги - всего построили 2 субаррбитальных самолёта для американского президента и один для советского генсека. Американский флот чётко разделился - Авианосные группы для действий в Европе и Азии и Линкоры (а позднее ударные ракетные крейсера) для обороны родных берегов.
Ответов - 20
inkvizitor: а просто летать самолёты над Атлантикой могут? если нет, то бедные-бедные амеровские АУГ и АУС... нет средств противолодочной борьбы.... нетути Си Пауэр, ибо наши такого шанса запереть Штаты не упустят...
Вольга С.лавич: inkvizitor пишет: а просто летать самолёты над Атлантикой могут? Летать могут, риск не 100%, но всё равно черезмерно велик. В конце наверно перейдут на экранопланы.
Anton: Даешь "Юнайтед Стейс" на подводных крыльях!
Вольга С.лавич: Anton пишет: Даешь "Юнайтед Стейс" на подводных крыльях! Ну так давайте:)
Виталий: Вольга С.лавич пишет: Какой будет дальнейшая эволюция трансатлантиков? На них появится газовые турбины и атомные реакторы? Их размеры увеличатся или наоборот уменьшатся? Крайне маловероятно что скорости будут и далее поднимать. Рекордсмены - очень дороги. Скорее всего будет нечто вроде 25-40 килотонных кораблей. С КТУ, вряд ли с ГТУ (очень шумные). Пасажировместимость 3-4 тыс человек. Потом возможно экранопланы.
dim999: А проклятию не пофигу - самолёт или экраноплан?
Вольга С.лавич: dim999 пишет: А проклятию не пофигу - самолёт или экраноплан? Авторским произволом - не пофиг. Пусть помучаются - делая противолодочный экраноплан. Виталий пишет: Крайне маловероятно что скорости будут и далее поднимать. А подводные крылья, воздушные подушки? Кометы у нас на каких движках ходили?
Виталий: Вольга С.лавич пишет: А подводные крылья, воздушные подушки? Кометы у нас на каких движках ходили? В окияне??????? Вообще-то ахилессовой пятой всех судов с динамическим поддержанием была большая ограниченность по погоде вообще и волнению в частности...
Вольга С.лавич: Виталий пишет: Вообще-то ахилессовой пятой всех судов с динамическим поддержанием была большая ограниченность по погоде вообще и волнению в частности... Так и корабли не особо крупные. При увеличении размеров мореходность может повыситься. Ещё один вариант трасатлантика - 45 узловая АПЛ 661 проекта, без оружия и переделанная в ВИП-яхту.
Виталий: Вольга С.лавич пишет: Так и корабли не особо крупные. При увеличении размеров мореходность может повыситься. Я понял так, что нет. Волнение все равно будет мешать. Вольга С.лавич пишет: Ещё один вариант трасатлантика - 45 узловая АПЛ 661 проекта, без оружия и переделанная в ВИП-яхту. Без оружия плохо. На обслуживание как заработать?
В.Лещенко: Вольга С.лавич пишет: и один для советского генсека. А зачем? Через Аляску слетает на "тушке" если припрет.
Вольга С.лавич: В.Лещенко пишет: Через Аляску слетает на "тушке" если припрет. Вольга С.лавич пишет: Положим, что начиная с 1.1.1950 любой полёт в обе Америки с живыми людьми на борту оказался невозможен из-за необъяснимых отказов техники в полёте. Аляска относитя к Североамериканскому материку.
В.Лещенко: Вольга С.лавич пишет: Аляска относитя к Североамериканскому материку. Значит как Хрущов на крейсерах плавать будет --потому как для полетов раз в пять лет суоритальник строить --накладно.
FF: Вольга С.лавич пишет: Аляска относитя к Североамериканскому материку. Поскольку скорости самолетов все равно не сравнимы со скоростями кораблей, то маршрут из Лондона в Нью-Йорк будет таким: Лондон-Москва-Новосибирск-Петропавловск-Камчатский(самолет) Петропавловск-Камчатский-Анкоридж (скоростной паром) Анкоридж-Сиэтл-Нью-Йорк(самолет) Ситуация на дальнем востоке обещала быть...
В.Лещенко: FF пишет: Ситуация на дальнем востоке обещала быть... Это если ЦК КПСС разрешит
Вольга С.лавич: FF пишет: Петропавловск-Камчатский-Анкоридж (скоростной паром) Здесь наверно можно и Кометами обойтись? Расстояние маленькое.
FF: В.Лещенко пишет: Это если ЦК КПСС разрешит Ну, нефть и газ на Запад продавать же разрешили.
FF: Вольга С.лавич пишет: Здесь наверно можно и Кометами обойтись? Расстояние маленькое. Если мне склероз не изменяет, грузовые воздушные перевозки через Атлантику и Тихий океан как бы не больше пассажирских
В.Лещенко: FF пишет: Ну, нефть и газ на Запад продавать же разрешили. Ну так этот бизнес еще с царских времен был развит. А тут превратить воздушное пространство в проходной двор, в стреатегических местах хабы перевалочные. А главное -- маржа с этого дела мелковата.
Вольга С.лавич: FF пишет: Если мне склероз не изменяет, грузовые воздушные перевозки через Атлантику и Тихий океан как бы не больше пассажирских Но при этом значительно меньше морских. Ну будет на 3% больше контейнеровозов.
полная версия страницы