Форум

Православная революция в России (1+2)

Виктор Лютый: Навеяно прочтением «Трудно быть богом». Итак: 7 июня 1990 г. на Архиерейском Соборе Патриархом выбран митрополит Н-ский. Церковь под его руководством развивает бурную деятельность, начиная активно проникать во все сферы жизни общества. Во время событий августа 1991 г. и октября 1993 г. Патриарх выступает с требованиями не допустить кровопролития, угрожая отлучением от церкви всеми участникам противостояния. В армии формируется служба полковых и корабельных священников. Священникам разрешено избираться в представительские органы власти по одномандатным округам, но не от партий. В Государственной Думе и некоторых местных парламентах появились фракции священников. В проповедях в храмах все чаще стали подниматься политические и экономические вопросы. Отношения Церкви с властью, первоначально весьма теплые, по мере усиления кризиса и обнищания населения, начинают ухудшаться. Церковь активно критикует власть за провалы в социальной политике, поднимает вопрос защиты русского населения в нац. республиках, проводит сбор средств в помощь беженцам. 18 апреля 1993 г. происходит убийство трех монахов Оптиной пустыни. Арестованный преступник заявляет, что совершил преступление «по приказу дьявола». Патриарх поднимает вопрос беззащитности монастырей и храмов, в прессе проводится кампания по вопросу грабежей храмов с целью хищения икон. В результате, по согласованию с государством, Церковью создается частное охранное предприятие «Защита». В её руководство входят представители Патриархии, отбор сотрудников происходит также под контролем священников. В течение короткого времени создается мощная силовая структура, численностью в несколько сотен человек. В её задачи входит охрана храмов и монастырей, перевозка денег и ценностей, обеспечение безопастности Патриарха. Аналитической службе поручено отслеживать распостранение различных сект и культов. Особо было оговорено, что только бойцам «Защиты» разрешается находиться в храмах с оружием, обеспечивая охрану важных персон. К 1996 г. отношения Церкви и государства весьма охладели. Церковь требовала законодательно ограничить проникновение сект в Россию, ввести уголовную ответственность за сатанизм, оказать давление на Украину в вопросе отказа от поддержки местных раскольников. Власть же раздражала политическая активность Церкви, критика церковной фракцией в Думе проводимых законов и бюджетов. Во время предвыборной президентской кампании Патриарх отказался прямо поддержать Ельцина, призвав паству «голосовать за будущее страны». 5 ноября 1996 г. президент Ельцин умирает во время операции на сердце. И.о. президента становится Черномырдин, однако всем очевидно, что предстоит большая драка за власть. Спустя несколько дней в Храме Христа Спасителя состоялось отпевание первого президента России. На церемонии присутствовал и.о. президента, правительство в полном составе, практически вся элита страны. Трансляция велась ведущими отечественными и иностранными каналами. После окончания службы, когда должен был состояться вынос тела, оказалось что храм блокирован бойцами «Защиты» в полном вооружении, телохранители и.о. президента и министров разоружены и изолированы. Патриарх обратился с заявлением к присутствующим журналистам, в котором говорилось, что Церковь не может допустить раскола страны враждующими группировками, а потому берет власть в свои руки. Было объявлено о формировании под контролем Церкви Правительства Национального Спасения. Председателем правительства должен был стать гражданский человек, но все его решения будет утверждать Патриарх. ЧОП «Защита» преобразуется в Службу Охраны Государства (СОГ), в её ведение передаются все дела государственной важности – коррупция, терроризм, крупный бандитизм, а также дела, связанные с религией и идеологией – сектанство, сатанизм, экстремизм различного рода. Все руководство страны, а также все представители высшего общества предстанут перед Церковным Трибуналом, который будет проверять их деятельность. Было также заявлено, что после окончания переходного периода будет проведен референдум по подготовленному к тому времени проекту новой Конституции. Населению было предложено сохранять спокойствие и продолжать жить в прежнем режиме. Говорим только и исключительно про АИ-сценарий, пассажи типа нравится/не нравится и переход на личности будут строго караться. Telserg 15.02.08

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 All

Telserg: Виталий пишет: Большевики смогли предложить идею, которая полностью устраивала 85% населения страны. Вы хотите сказать наоборот, которая НЕ устраивала 85% населения? Напоминаю, на выборах в Учредительное Собрание большевики получили 23,9%

Lankaster: Виктор спрашивал о "новом" фруме. Знаю немного - до моего появления в альтсообществе группа здешних форумчан создала этот форум, будучи видимо недовольна действиями здешних модераторов. Я вышел сначала на именно их форум, потом узнал о сем, где мы пребываем. Я в свою очередь тамошним стилем и поведением тамошних модраторов в особенности был возмущён и наконец "послал" ту тусу, громогласно объявив о переходе сюда, так что встречайте-привечайте. В качестве иллюстрации тамошних нравов и в некоторой связи с сабжем - http://alternativahist.fastbb.ru/?1-18-0-00000034-000-0-0-1201211404 Telserg, не сочтите за лесть(с), но Ваши действия как модератора в данной теме, замечания мне и моим оппонентам - вызывают у меня глубочайшее понимание и уважение после происходившего там. На том форуме коллега Владимир, социолог и воинствующий атеист помещал свою обширную статью о религ. ст-ке России в разное время. Допустим, что его цифрам можно доверять, но выводы из них он делает абсурдно-противоположные, на что я в теме ему указал. Его цифры: Например, в 1991 году в России 34% опрошенных назвали себя православными, 10% отнесли к другим вероисповеданиям, 16% затруднились с ответом и 40% назвали атеистами. В 2005 - православных: 62%, других - 8%, атеистов - 15% и затруднившихся - 15% (а вовсе не 4, как в таблице). Из числа "других" - 7% мусульман и 1% протестантов и прочих. Только надо бы уточнить, 1991г это РСФСР или СССР с СА. И к этим цифрам нужно добавить старообрядцев, а также прверженцев Грузинской, греческой и других сестринских Православных церквей. От него же, впреки его мнению, что якобы атеисты одни выиграли ВОВ: Стало быть, православных в СССР в 1939 году (в старых границах) было не более 75 млн. Из этого числа вычитаем старообрядцев (видимо, не менее 5 миллионов человек; в 1917 году общая численность старообрядцев в Российской империи оценивалась в 25 миллионов, однако, это могло быть преувеличением). Итого, православных в СССР 70 миллионов человек (41% населения). Присоединение западных земель к СССР в 1939-1940 гг. увеличило численность верующих, поскольку уровень религиозности в этих районах был гораздо выше советского и составлял не менее 90 %. Число христиан пополнилось не менее 16 миллионами человек и составило в 1940 году 94 млн. (48 % населения СССР). Вычитая из численности западных христиан католиков и униатов, получаем не менее 4 миллионов православных на Западе СССР. Итого православных в СССР 1940 года – 74 миллиона (38 % населения). И надо помнить, что на фронте славян было гораздо больше, чем пропорционально в населении. И о "застое": Таким образом, из 177 млн. русских, украинцев, белорусов, молдаван и др. православными верующими можно было считать в 1970 лишь 13%. А это вполне соответствует первоначальной гипотезе о незначительном удельном весе православных в послевоенном советском обществе. Действительно, вспомним свои детские годы – часто ли мы сталкивались с религиозностью в 70-х гг. прошлого века? И в каких средах? Более-менее традиционное православие было распространено: во-первых, среди людей пожилого возраста (преимущественно женщин), во-вторых, среди части (довольно небольшой) советских интеллектуалов (тех, кто ездили по русскому северу в поисках икон и фольклора, реставрировали церкви и т.д.) Изучавшие в полуподполье иврит смеялись над этим обскурантизмом, но сами, в сущности, занимались тем же самым. Впрочем, очевидно, что религия в послевоенном СССР (будь то православие, иудаизм или католицизм) интересовала лишь небольшую часть интеллектуалов, причем часто не ради себя самой, а как фактор национальной самоидентификации (социологические опросы в начале 80-х показывали, что религией интересуется лишь 14% населения). И с этими цифрами стоит согласиться. Припомнив, чем это общество закончило, по первопричине утраты ценностных ориентиров и роста бездуховности и энтропии - "Эх, ребята, всё не так!". Я отнюдь не бранюсь на весь этот "новый форум", но на его ядро и особенно модераторов. так, там есть (как и здесь впрочем) глубокоуважаемый коллега Георг, в одной из тем приводивший статью о подвигах Русских священников в РЯВ и ПМВ: "Священник 11–го Восточно–Сибирского стрелкового полка Стефан Щербаковский был удостоен ордена святого Георгия 4–й степени "за доблестный подвиг мужества и неустрашимости, совершённый в Тюренченском бою 18 апреля 1904 года с японцами". После того, как были убиты все командиры, с крестом, в рясе поднял в атаку остатки полка, которые отбили сопку и дали возможность выйти из окружения. Несколько раз раненый, он не покинул поля сражения и был взят в плен. Впоследствии, японцы, узнавшие о его подвиге, с почестями вернули отца Стефана на родину. В этом тяжелейшем бою рядом с полковым батюшкой до конца оставался унтер–офицер, церковник полковой церкви Перч, перевязывавший раны священника. Командующий армией генерал–адъютант Куропаткин наградил Перча 100 рублями и представил его к солдатскому Георгию 4–й степени. Отличился отец Стефан Щербаковский, имевший за Русско–японскую войну ордена святого великомученика и Победоносца Георгия 4–й степени, святого Владимира 4–й степени с мечами, святой Анны 2–й степени с мечами, золотой наперсный крест на Георгиевской ленте, и в Первой мировой войне 1914—1918 годов. За бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен был удостоен ордена святого Владимира 3–й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1–й степени. Многие военные священники, сражавшиеся в Маньчжурской армии (в её составе отличился 4–й Сибирский армейский корпус, сформированный в Сибирском военном округе), были удостоены боевых орденов, а шесть из них были представлены к золотому наградному кресту на Георгиевской ленте. Награжденные пользовались такими же преимуществами, как офицеры–георгиевские кавалеры. Генерал А.А. Брусилов, вспоминая о неудачах русской армии в 1915 году, писал: "В тех жутких контратаках среди солдатских гимнастерок мелькали черные фигуры — полковые батюшки, подоткнув рясы, в грубых сапогах шли с воинами, ободряя робких простым евангельским словом и поведением... Они навсегда остались там, на полях Галиции, не разлучившись с паствой". За время с начала войны и до 1 апреля 1915 года православные священнослужители получили: 4 ордена святого Георгия Победоносца, 1 панагию на Георгиевской ленте, 12 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте из Кабинета Его Императорского Величества, 5 орденов святого Владимира 3–й степени с мечами, 9 орденов святого Владимира 4–й степени с мечами, 39 орденов святой Анны 2–й степени с мечами и 52 ордена святой Анны 3–й степени с мечами. Все эти награды, то есть наперсный крест на Георгиевской ленте и ордена с мечами, давались, как известно, за особые боевые отличия. За время войны 1914—1918 годов за проявленный героизм около 2500 священников были отмечены государственными наградами, в том числе было вручено (по неполным данным) 227 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте, 85 орденов святого Владимира 3–й степени с мечами, 203 ордена святого Владимира 4–й степени, 304 ордена святой Анны 3–й степени с мечами. Если за всё время существования ордена святого Георгия от императрицы Екатерины II до Первой мировой войны этой высочайшей военной награды были удостоены 5 священников, то за время войны ещё 13. Один священник был удостоен солдатского Георгия 4–й степени. 16 октября 1914 года геройски погиб священник линейного заградителя "Прут", иеромонах Бугульминского монастыря, 70–летний Антоний (Смирнов). Когда "Прут" во время боя начал погружаться в воду, отец Антоний стоял на палубе и осенял Святым Крестом свою паству, в волнах боровшуюся со смертью. Ему предлагали сесть в шлюпку, но он, чтобы не отнять место у ближнего, отказался. После этого он спустился внутрь корабля и, надев ризу, вышел на палубу со Святым Крестом и Евангелием в руках и ещё раз благословил своих духовных чад, осенив их Святым Крестом. А затем вновь спустился внутрь корабля. Скоро судно скрылось под водой... 1 марта 1915 года благочинный 7–го Финляндского стрелкового полка священник Сергий Соколовский был ранен ружейной пулей в бедро. Узнав о геройском поведении отца Сергия Соколовского в бою, Протопресвитер на рапорте написал: "... горжусь чудной работой о. Соколовского ...". За свой подвиг отец Сергий был представлен командиром 7–го Финляндского полка к ордену святого Георгия 4–й степени. Вторую половину войны протоиерей Сергий Соколовский вместе со своим полком воевал на французском фронте (прозванный французами за свою храбрость "легендарным священником"), где был дважды ранен, во второй раз с потерею кисти правой руки. О его подвиге, совершенном в 1916 году, и за который он был удостоен ордена Почётного Легиона и Военного Креста Франции, свидетельствует архивный документ, который мы приводим полностью. "Главный Штаб.– 18 декабря 1916. В Духовное управление при Протопресвитере Военного и Морского Духовенства. Главный Штаб препровождает, для сведения, копию телеграммы ген. Палицына за №725 о подвиге протоиерея Соколовского на французском фронте. Шифрованная телеграмма. 5 декабря сводная рота 6 полка произвела нападение на германскую позицию для захвата пленных. Рота исполнила порученное дело, потеряв убитыми 5 человек, в том числе прапорщика Новикова и ранеными 21, в том числе 3–х офицеров и протоиерея Соколовского, Георгиевского кавалера, раненого в руку и в бок с повреждением легкого. Во французском дивизионном госпитале вследствие большой потери крови отцу Соколовскому понадобилось перелить постороннюю кровь. Свои услуги предложил французский санитар Матирин Потье. После этой операции батюшка пришёл в сознание. Получив донесение, я предложил генералу Марушевскому за самоотверженный поступок Потье возложить на него от имени Его Величества Георгиевский крест 4–й степени. Французское правительство украсило отца Соколовского Почётным Легионом и военным крестом. Состояние батюшки безнадежное, офицеров благоприятное. Шантильи. Палицын". 9–й драгунский Казанский полк должен был двинуться в атаку на австрийцев. Раздалась команда командира полка, но полк не двинулся с места. Жуткая минута! Вдруг вылетел на своей лошадёнке скромный и застенчивый полковой священник Василий Шпичек и с криком: "За мной, ребята!"— понёсся вперед. За ним бросилось несколько офицеров, а за ними весь полк. Атак была чрезвычайно стремительной; противник бежал. Полк одержал победу. И отец Василий был награжден Георгием 4–й степени. Иеромонах Амвросий исполнял пастырские обязанности в 3–м Гренадёрском Перновском полку. Когда утомлённые продолжительным боем перновцы дрогнули, предстал перед ними воин Христов отец Амвросий с горячим пастырским словом, со Святым Крестом, являя собой пример истинной храбрости. Воодушевлённые своим пастырем, перновские гренадеры в решительную минуту ударили в штыки, чем окончательно опрокинули противника с большими для него потерями. Отец Амвросий с крестом шел во время атаки и погиб 24 июня 1915 года. Самоотверженная и геройская смерть иеромонаха, представленного к ордену святого Георгия 4–й степени, глубоко запала в сердце каждого перновского гренадера... К лету 1915 года орденом святого Георгия 4–й степени были пожалованы: священник 5–го Финляндского полка Михаил Семёнов, исполнявший пастырские обязанности в 209–м пехотном Богородском полку иеромонах Филофей, а также полковой священник иеромонах Евтихий Тулупов, за совершённый им геройский подвиг в бою под деревней Можейканы (погиб 9 июля 1915 года). В январе 1916 года к ордену был представлен священник 42–й артиллерийской бригады Виктор Кашубский за выдающееся исполнение им пастырских обязанностей, затем был отмечен высокой наградой священник 217–го Ковровского полка Владимир Праницкий. "За военные отличия и выдающиеся геройское исполнение пастырских обязанностей" ордена удостоился протоиерей 6–го Финляндского стрелкового полка Андрей Богословский. 7 ноября 1916 года к ордену святого Георгия 4–й степени причислен протоиерей 154–го пехотного Дербентского полка Павел Смирнов за то, что после двух неудачных (под командой военных чинов) атак повёл с крестом в руках батальон названного полка на штурм сильнейшего турецкого укрепления у селения Тарходжа, каковое укрепление после этого штурма и было взято, а отец Павел был тяжело ранен. Сопричислен к ордену священник 439–го пехотного Илецкого полка Михаил Дудицкий за то, что проявил героизм в боях с 10 по 12 января 1917 года у стыка Ронских дорог до реки Аа. 10 января под сильным артиллерийским огнём противника, когда полк понёс большие потери как в нижних чинах, так и в офицерском составе, по собственному желанию обошёл позицию полка, ободряя и воодушевляя людей, и когда 6–я рота, высланная из резерва на поддержку, потеряв при своём движении всех офицеров, рассеялась по лесу, под сильнейшим огнём собрал всю роту и лично отвел её в передовые окопы, оказав этим помощь боевой части, на которую наседал неприятель. 12 января, когда выяснилось, что необходимо выслать последний резерв, повёл полуроту 438–го пехотного Охтенского полка под сильнейшим огнем противника, довел её до передовых цепей, влил её в цепи бойцов и вместе с ними пошёл в контратаку, в результате которой от позиций были отброшены многократно превосходящие по численности силы немцев. После контратаки передал командование прибывшему офицеру. Сам во время атаки был ранен осколком артиллерийского снаряда. Своими действиями выручил русские части от грозившей опасности. 31 августа 1917 года причислен к ордену святого великомученика и Победоносца Георгия 4–й степени убитый в бою с неприятелем священник Черноярского пехотного полка Александр Тарноуцкий за то, что в бою 19 октября 1916 года в районе деревни Юльяновки, когда окопы среднего участка Черноярского пехотного полка за выбытием большей части офицеров были заняты противником, собрал остатки отошедших рот и с крестом в руках, под сильным ружейным и пулеметным огнём, повёл их в атаку, но сам пал смертельно раненым. Воодушевленные его самоотверженным примером роты после упорной штыковой схватки выбили противника и восстановили прежнее положение. " Статистика общирная, но общий результат - военное духовенство было банально выбито в тех жутких боях 1914 - 1915 годов, так же как и кадровое офицерство. И если офицеров пополняли студентами-недоучками, то "капелланов" пополнить было вообще некем

Игрок: И всё же... Можно мне-то сказать! Предельно мягко. Lankaster! Думаю, что историческое время религии прошло. Навсегда. Наука теперь - вместо религии. Одна из проблем науки, например: "Существует ли бог"? Что вообще может по этому поводу сказать религия? Ничего.... У меня такое впечатление, что религия уже вообще ничего не может сделать хорошего. Да. А вместе с религией уходит и церковь. Любая. Думаю, что чем меньше в религии остаётся от религии, тем лучше для общества. (Это - некоторые протестанты) Чем либеральнее религия, тем лучше для общества. И - наоборот. Вы же своими выступлениями на этом форуме и "новом"- полностью подтвердли мои мнения о православии. Мнение у меня о нём такое такое - Спасибо Вам за это! Я предупреждал что говорим только и исключительно про АИ-сценарий, пассажи типа нравится/не нравится и переход на личности будут строго караться?! Замечание за нарушение п.II.5 Правил до 3.03.08 г.


Lankaster: dim999 пишет: Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания. Может, я чего-то не понимаю, но ИМХО аргументация из разряда "церковь сделала для России это и это" как раз под это определение и попадает. коллега, понимаете, учить Вас логике, отсутствующей в Ваших доводах, лень. В цитате говорится, что Православие не сводится к "одному из аспектов", но отсюда не следует, что оно не является в т.ч. им, причём аспектом мирополагающим русское самсознание, центральным. А уж когда речь заходит об апофатической логике, тут богоборцы уж совсем моментально "валенками прикидываются". dim999 пишет: В сумме: актив - 5% - те, кто пойдёт на баррикады или будет пахать день и ночь. Союзников и враждебных нейтралов - % по 15 Давайте Вы будете уважать форум. Если Вам влом нагуглить число православных в Росиии, это не значит, что учатники должны терпеть килобайты Вашего флуда и потолочных цифр. Виталий пишет: По-Вашему, св. Евгений Родионов за что воевал и умер? А он профессионал? А Квачков? Виталий пишет: 80% населения страны к православным не относиться. Правда, флеймить кончайте, достали. Виталий пишет: а вот в атеисты записывают всех пофигистов напропалую, и даже агностиков и любителей гороскпов (жаждущих Света Духа исстины, потерявшихся в этом мерзком мире) - готовы записывать в свой лагерь. И они совершенно правы. Ибо все эти категории главенство РПЦ никак не устраивает... Очень многие из них предпочтут РПЦ атеистам. Даже (прости Господи) клиенты экстрасенсов, которых те отправляют сначала в церковь. dim999 пишет: Писать такие вещи в официальном документе... Вот официальные документы столетней давности читаются как художественные произведения, они по стилю великолепны. А сейчас? И всё это и многое другое - следствие нарастающей стараниями безбожников механистичности. dim999 пишет: Т.е. система взглядов и/или аргументации, построенная не на "церковь важна ибо основана по заветам бога", а на "церковь важна, т.к. без неё могло бы и не быть Чудского озера и Куликова поля, Березины и парада Победы", с православием не согласна. Т.е. важно как 1е, так и 2е, но 1е гораздо важнее, хотя и 2е очень важно. С Православием несогласна аргументация, меняюща сии тезисы местами. А с минимальными азами логики несогласна Ваша позиция, противопоставляющая эти тезисы. dim999 пишет: Ни разу. Из приведённой цитаты следует, что: 1. Даже для больного состояние души должно быть более важно, чем состояние его тела. И это совершенно верно, тем более что состояние тела очень во много мопределяется состоянием души. Но нигде не сказано, что состояние тела не д.б. важно для больного или врача. Понимаете, Ваша логика подобна тому как если бы кто услышав, что детей надо воспитать людьми, и это ДАЖЕ важнее чем их вкусно кормить, обвинил такую позицию в призывам к морению детей голодом. Просто бред, и всё. Виталий пишет: Большевики смогли предложить идею, которая полностью устраивала 85% населения страны. Потому что была демагогической.

Lankaster: Игрок , вспомните последний монолог тарковскогт Сталкера. Вот это о Вас. Игрок пишет: Думаю, что историческое время религии прошло. Навсегда. Наука теперь - вместо религии. Мы ещё посмотрим, чьё время. А вот время го образования под названием "русская интеллигенция" действительно прошло навсегда. Правда, свою миссию эта клоака предателей успела выполнить. И не надо приватизировать вам науку. Высот в ней достигали люди с душой, верующие люди, от Ньютона и Дарвина до Менделеева и даже Курчатова. А потом бездарные завлабы стали говорит о якобы отрицании веры наукой.

Игрок: Lankaster! Говорить о подвигах священников в империалистических войнах... В войнах несправедливых по сути. Мол, они солдат в атаку поднимали и пр. Что-то меня эти описания подвигов царапают. А вот помогает ли РПЦ бедным? Оказывает ли людям психологическую помощь? Спонсирует ли настоящие научные исследования? Создала ли хоть одно учебное заведение с по-настоящему высоким уровнем образования?Помогают ли монахини страждущим в больницах? Да не особо всё это. Так? Одобряет любую меру властей. Молчит об их ошибках, о воровстве, о коррупции, о засилии спецслужб, о крахе права... Никто так не хвалит режим, как РПЦ. О чём можно вообще тут говорить? Вам, прихожанину, не стыдно ли за РПЦ? Мне - так стыдно. Хоть я и не религиозный человек. Lankaster пишет: А Квачков? А что Квачков? Судят его... Чубайс говорил мне, что именно Квачков на него и покушался. Если так, то, думаю, Квачков - террорист и мерзавец.

ратибор: Игрок пишет: Мнение у меня о нём такое такое - засуньте его себе туда же

ратибор: Игрок пишет: Наука теперь - вместо религии.

dim999: Lankaster пишет: Давайте Вы будете уважать форум. Если Вам влом нагуглить число православных в Росиии, это не значит, что учатники должны терпеть килобайты Вашего флуда и потолочных цифр. Не вопрос. Пользуюсь Вашей же ссылкой Например, в 1991 году в России 34% опрошенных назвали себя православными, 10% отнесли к другим вероисповеданиям, 16% затруднились с ответом и 40% назвали атеистами. В 2005 - православных: 62%, других - 8%, атеистов - 15% и затруднившихся - 15% (а вовсе не 4, как в таблице). Из числа "других" - 7% мусульман и 1% протестантов и прочих. Последние цифры требуют проверки. В России численность народов, традиционно исповедующих ислам согласно переписи 2002 года - 16 млн. - т.е. 11% от общей численности населения России в 2002 году - 145,2 млн. Означает ли это, что 4% представителей мусульманских народностей России - не мусульмане, а приверженцы иных религий или атеисты? Отметим это и пойдем дальше. Традиционно исповедуют буддизм калмыки, половина бурят, тувинцы и часть алтайцев - около 700 тысяч человек, что составляет 0,5% населения страны. Также 60% марийцев - язычники - 360 тысяч человек. Количество иудаистов - не более 200 тысяч. Таким образом, число буддистов, марийских язычников и народов Севера, а также иудаистов составляет 1,3 млн. человек - 0,9% населения. О численности протестантов в современной России можно только гадать. Она явно больше 0,1% населения - т.е. 145 тысяч. Сами протестанты говорят примерно о миллионе своих приверженцев, но, на мой взгляд, пик влияния протестантизма в России пройден в середине 90-х, и сейчас наблюдается спад. Есть еще католики (в России - преимущественно униаты), индуисты (все многочисленные секты Агни-Йоги, Общества Кришны и т.п.), которых не так уж мало - в середине 90-х их было не менее 700 тысяч, но тенденция спада численности наблюдается и здесь. Кстати, опрос проигнорировал существование российских старообрядцев (или же они отнесли себя к православным), а их около 2 млн. человек. Также сомнительно такое большое количество атеистов среди представителей мусульманских народов. С одной стороны, никакого принуждения к исповеданию мусульманства (в отличие от Ирана или Саудовской Аравии) в России для них нет, но ислам как культурная традиция должна восприниматься практически всеми 16-ю миллионами этнических мусульман России. И как раз в ходе опроса они могли ответить именно так. Одним словом, общее количество неправославных верующих в России может достигать (включая "культурных мусульман") 21 млн. человек (14,5%). Прибавляет 30% атеистов и просто неверующих - получаем 44% неправославных. Остаются 56% православных. Согласно тому же опросу, более-менее регулярно посещают богослужения всего 29% населения. Сколько среди них православных? Протестанты очень активны в этом отношении, и все 0,7% протестантов можно записать в эту категорию. Столь же аккуратны старообрядцы, особенно в местах компактного проживания - Сибирь и т.д. Среди мусульман богослужебная активность вряд ли выше, чем среди православных. Т.о. можно говорить о 24% населения России, которые хотя бы несколько раз в год посещают православные богослужения (35 млн. человек). Они составляют 27% численности традиционно православных народов России (русских, украинцев, белорусов, якутов, грузин, осетин и т.д.) и представляют первую и вторую категории верующих (первая категория - истые православные верующие - составляют не более 7% населения). Остальные 32% определяющих себя православными относятся к третьему типу верующих, для которых интересна лишь национально-культурная идентификация. Держу пари, именно для этих людей "русский" - синоним православного, а "нерусский" - синоним неправославного (!) Т.е. в данном случае православие выступает лишь как национальный идентификатор, и вообще не носит религиозного характера. А там есть ещё одна ссылка, на которую Вы скромно не указали: http://www.foma.ru/articles/492/ Отношение общества к религии в социологии всегда измерялось достаточно внятной шкалой, где на одном полюсе находились люди верующие, регулярно посещающие религиозные службы и соблюдающие догматические основы вероучения, на другом – не посещающие религиозные службы вообще, вплоть до осознанного атеизма. Конечно, сегодня в стране есть атеисты, но следует отметить, что их относительное количество неуклонно сокращается с 40% в 1991 году до 15% в 2005 году. Таким образом, не они сегодня определяют лицо общества, а люди, которые, так или иначе, исповедуют религиозное мировоззрение. Но и среди таких людей существуют разные категории. Начнем с самоопределения “я верующий”. Утверждая так, человек не отождествляет свою веру с определенной религией, полагая, что “просто” верит в Бога. Таких сегодня в стране примерно 14%. Далее идет термин – “я православный”, “я мусульманин” и т.п. К примеру, православными себя сегодня в обществе (среди людей от восемнадцати лет и старше) считают 62% , но следует понимать, что это самоопределение лежит, скорее, в области исторической и этнокультурной, нежели религиозной. В сознании большинства людей православие не связано с догматическим вероучением, которое предполагает в человеке активное церковное поведение. Такое поведение предполагает другое понятие – “воцерковленный” верующий, т.е. тот, кто регулярно посещает богослужение и выполняет основные религиозные догматы. Наиболее активных “воцерковленных” на сегодняшний день среди православных около 9% от всего населения, а в целом их насчитывается примерно 15% – 18%. Это те, кто более или менее регулярно ходят в храмы и хотя бы два-три или более раз в год совершают таинства Исповеди и Причастия. Очевидно, что именно эти люди и являются истинно верующими. Около 10 лет назад количество воцерковленных (согласно опросам общественного мнения) составляло примерно 4% населения страны, или около 5 млн. человек. Так что вынужден покаяться, невольно ввёл в заблуждение: Воцерковлённых: 15-18% - Это те, кто более или менее регулярно ходят в храмы и хотя бы два-три или более раз в год совершают таинства Исповеди и Причастия. Очевидно, что именно эти люди и являются истинно верующими. И наберёте ли Вы из ни те 1-3%, кто будет за Вас воевать - мягко говоря вопрос. Атеистов 15% даже сейчас, на рассматриваемый момент %30 (96 ближе к 91, чем к 05) Всяких старообрядцев и поклонников гороскопов Вы в свои сторонники записываете... как бы помягче... несколько преждевременно. И ещё (из личных наблюдений, но и по фотографиям в нэте видно): в крестном ходе мужики 25 - 45 лет обычно представлены очень ограничено. Т.е. регулярно молящаяся бабушка - это был бы актив, если бы Вы хотели идти на выборы, но она ничего Вам не даст в Вашем варианте. Lankaster пишет: С Православием несогласна аргументация, меняюща сии тезисы местами. А с минимальными азами логики несогласна Ваша позиция, противопоставляющая эти тезисы. Хочу заметить, что обычно эти тезисы не меняют местами. Я ещё не разу не слышал их совместного употребления, по одной элементарной причине: если второй тезис вообще потребовался, значит первый для собеседника - просто сотрясение воздуха. Т.е. обычно имеет место в дискуссии с неверующим именно второй тезис. Lankaster пишет: Очень многие из них предпочтут РПЦ атеистам. Lankaster пишет: но отсюда не следует, что оно не является в т.ч. им, причём аспектом мирополагающим русское самсознание, центральным. Наверняка у Вас есть подтверждающая это информация. А то ведь Lankaster пишет: Правда, флеймить кончайте, достали. Lankaster пишет: коллега, понимаете, учить Вас логике, отсутствующей в Ваших доводах, лень. А вы попробуйте найти там не апофатическую ( http://rudoran.narod.ru/T2_002.htm , ), а обычную логику. Lankaster пишет: Но нигде не сказано, что состояние тела не д.б. важно для больного или врача. Действительно, не сказано. Только: Церковная миссия в медицинской сфере является обязанностью не только священнослужителей, но и православных мирян - работников здравоохранения, призванных создавать все условия для религиозного утешения болящих, которые просят об этом прямо или косвенно. Верующий медик должен понимать, что человек, нуждающийся в помощи, ждет от него не только соответствующего лечения, но и духовной поддержки, особенно когда врач обладает мировоззрением, в котором раскрывается тайна страдания и смерти. Так чем там медик должен заниматься? Lankaster пишет: Понимаете, Ваша логика подобна тому как если бы кто услышав, что детей надо воспитать людьми, и это ДАЖЕ важнее чем их вкусно кормить, обвинил такую позицию в призывам к морению детей голодом. Если эту позицию озвучит официальный представитель гороно на собрании директоров школ - однозначно. Верный признак того, что школьные столовые прижмут. Lankaster пишет: Просто бред, и всё. Уважаемый коллега, Вы не в церкви и не на религиозном диспуте. Lankaster пишет: Высот в ней достигал люди с душой, верующие люди, от Ньютона и Дарвина до Менделеева и даже Курчатова. А также люди, которым церковь была "до лампочки". Например: 01.06.2005 В Байконуре освящен новый православный храм Сегодня, 1 июня, в Байконуре настоятель храма святого Георгия Победоносца освятил новое здание церкви. Строительство церкви велось всем миром. Для этого в городе был создан специальный фонд «Возрождение», где собирались пожертвования от частных лиц, работников Федерального космического центра, ракетно-космической корпорации «Энергия», ООО «Инфрастрой», «Водоканал» и других предприятий Байконура. Порядка 10 лет христианская церковь в Байконуре занимала здание бывшего магазина спорттоваров. Там же размещалась воскресная школа и библиотека со специальной литературой. Новый храм святого Георгия Победоносца станет, по мнению горожан, архитектурным украшением Байконура. http://www.kazembassy.ru/press_service/news/?newsid=598 Интересная зависимость: 1957, 1961, 1966, 1988 - нет храма, зато есть семёрка, Протон, Буран. А когда появился - летают на том, что сделали, когда храма не было. Получается, или - или?



полная версия страницы