Форум

День Рождения Владимира!

Telserg: Второй день пьем за здоровье нашего феодального реакционера

Ответов - 25

krolik: ДА! С Днем Рождения!

Cмельдинг: Ура Генеральному Секретарю Партии Феодальной Реакции!!! Да здравствует НСС!

asya: Поздравляю!


Динлин: Поздравляю!

Krutyvus: Поздравляю!!!

Alex_Carrier: Поздравляю!!!

georg: О! С Днем Рождения, коллега. И да будет благословен сей день - он подарил мне умного эрудированного собеседника

Han Solo: Категорически поздравляю!

alymal: Всех благ! :)

Sergey-M: поздравляю!!!!

Иван Серебров: Поздравляю! P.S. Лучше поздно..., уж простите...

Сталкер: Поздравляю! Счастья, здоровья и ... скромности!

tewton: Поздравляю! Всех благ!

TARLE: Поздравляю!!!!!!

Seedlitz: Поздравляю!

Ага-Хан: Поздравляю! Давненько про НСС не слышно! Не порядок!

Артем: Присоединяюсь...

Digi: Telserg пишет: Второй день пьем за здоровье нашего феодального реакционера Мысленно с вами! За здоровье реакционера не грех выпить по-настоящему!

39: Поздравляю!

loginOFF: С Днем Рождения!

Илья: Пьем! Гремим ковшами!!!

Стержень: Ура!Мои поздравления и наилучшие пожелания!

dim999: Поздравляю!!!

ВЛАДИМИР: Извиняюсь, я видимо совсем рехнулся со своим Атласом Античности и Средневековья (но все-таки закончил редактировать!), что только сегодня сюда заглянул. Благодарю всех, кто высказался, и особенно тех, кто не высказался, а сохранил свои чувства в тайне Предлагаю в честь моего 34 дня рождения создать ГАЛЛЕРЕЮ АЛЬТИСТОРИКОВ. Выглядит это так: каждый из форумчан, который оставил свой след в Альтернативной Истории, пишет нечто вроде литературной автобиографии. Вот что-то вроде этого: (я написал в подражание стилю недавно вышедшей трехтомной энциклопедии "Русская Литература ХХ века" (к слову, там почти половина статей о малоизвестных или вообще впервые упоминаемых людях): БУЛАТ Владимир Владимирович [7.2.1974, Запорожье] прозаик, эссеист, публицист, историк. Родители – служащие дворянского и казачьего происхождения, дед со стороны матери – фронтовик, офицер МГБ, а затем начальник милиции одного из районов Запорожской области, где и прошло детство Б. Б. всегда подчеркивал свое дворянское происхождение. В детстве помимо школы Б. получил отличное домашнее образование (читать научился в возрасте трех лет). Детский круг чтения Б. включал произведения С.Лема, И.Ефремова, Р.Штильмарка, Г.Уэллса, но больше всего сам Б. отмечал влияние на него «Илиады» и «Одиссеи», которые он прочел в детском изложении в пионерлагере летом 1982 года. В 1980 году Б. с родителями переехал в Ленинград. В 1991 году закончил специализированный историко-литературный класс одной из новоиспеченных гимназий Ленинграда. В детстве Б. хотел быть сотрудником спецслужб, потом палеонтологом, космонавтом. Хотя в 1990-1991 гг. Б. намеревался связать свою судьбу с другим осколком развалившегося СССР – Украиной, по ряду причин это оказалось невозможно, о чем сам Б. всегда сожалел. Поступил в 1991 году на малоизвестный факультет культурологии СПб Института Культуры и по окончанию – в 1996 – оказался одним из первых 13 историков-культурологов России (новостной репортаж «5 канала» РТ 17.6.1996). Учился в аспирантуре, работал преподавателем истории и обществознания в ряде школ Санкт-Петербурга, а также сотрудничал в нескольких социологических службах и исследовательских центрах. По заказу СПб Института усовершенствования учителей, в 2001 году написал «Краткую историю современной России» в качестве учебного пособия для старшеклассников, однако, публикация не состоялась; автора обвинили в «очернении» либеральных 90-х гг. и политики Ельцина (впрочем, выход альтернативного «демократического» учебного пособия Далуцкого также не состоялся, и ситуация потребовала даже вмешательства президента Путина). Среди друзей всегда имел репутацию эксцентричного и саркастического человека. Личная жизнь Б. всегда отличалась эпатажем (в 1996-2005 был трижды женат; последняя жена, которая после четырех с половиной месяцев сожительства ушла от него к девушке, была младше на 12 лет). По собственному признанию, «графоманией стал страдать еще в 10 лет» (из переписки по Сети), «но когда прочел несколько образцов современной литературы, понял, что даже моя графомания выглядит лучше». В 1990-1994 гг. в фокусе интересов Б. – философия, он даже пытается создать религиозную систему, затем увлекается Ницше, Вагнером и Шопенгауэром. Первый, неудачный, по собственному мнению Б., юношеский роман – «Лишь бы не было войны» сочинялся в 1996 году и представляет собой первичную реакцию на итоги ХХ века для нашей страны. Роман написан в жанре модной в те годы альтернативной истории: в историческом процессе обозначается некая развилка, события идут в ином направлении, чем в известном нам варианте истории, а затем на этом фоне развивается литературный сюжет. Фабула ЛНБВ проста – в истории СССР не было Великой Отечественной войны, мироустройство выглядит иным, а образ жизни советских людей резко отличается от реалий 90-х гг. Роман, опубликованный усилиями поклонника литературного таланта Б. из США Паши Шварца в Сети в декабре 2003 года, вызвал множество откликов – от восхищения до крайнего неприятия, автора обвиняли в антисемитизме, германофильстве, бездарности, озлобленности на окружающий мир и даже в «исполнении социального заказа Кремля» (из отзывов в гостевой книге сайта литературных произведений «Альдебаран»). Как всегда бывает в случае написания произведения от первого лица, главный герой – Вальдемар Тарнавский - совершенно необоснованно стал ассоциироваться с автором. Достаточно сказать, что Вальдемар Тарнавский – типичный «старый русский», в отличие ото всех последующих героев произведений Б. Большинство литпорталов Сети, опубликовавших ЛБНВ, отнесли его по жанру к фэнтэзи, с чем Б. никогда не соглашался. По поводу негативных откликов сам Б. говорил: «Автору захотелось в один прекрасный момент кое-кому дать по морде (список очень велик), он получил именно тогда от этого удовольствие и уже давно об этом забыл. А те, кому он надавал по морде, до сих пор почесываются. Так чьи это проблемы?» (из переписки на альтфоруме). Роман стал широко известен в альтисторических кругах русскоязычного Интернета разных стран, и по сей день является самым читаемым произведением Б. В 1997-2000 гг., развивая идеи «Игры в бисер» Г.Гессе, Б. написал несколько историко-культурологических романов: «1913-й», «Февральский день рождения», «Древнехеттский роман». Здесь Б. умышленно помещает самого себя в разные эпохи и страны и добивается создания широкой и яркой картины описываемой и одновременно изучаемой цивилизации. Хотя ни одно из произведений Б. до сих пор не издано на бумаге, он имеет определенную известность в Сети среди людей, интересующихся альтернативной историей и смежными проблемами. В январе 2004 года Б. пришел на форум альтистории, который, переживший за эти годы ряд расколов и кризисов, стал полигоном для создания и испытания его произведений. В 2004-2007 гг. он пишет множество альтисторических сценариев (по одному из них – «Миру без Колумба» в 2006 году создавалась радиопередача). В полемике на альтфорумах Б. критикует техногенное видение отдельной человеческой личности и общества в целом, резко выступает против феминизма, демократии, либерализма, религиозного мировоззрения, определяя себя в качестве «советского человека (по рождению и формированию)», атеиста, язычника. Альтисторический сценарий «Мир без Колумба» в 2005-2006 гг. был превращен в роман «Наше Светлое Средневековье» - по сути, сборник микроновелл из мира «развитого феодализма», причем Б. не скрывает своих симпатий к этому обществу. В «Нашем Светлом Средневековье» реализуется давняя мечта Б. о создании Партии Феодальной Реакции. Другие произведения этого периода – «Радиодебаты. Пьеса в двух действиях и одном антракте» (остроумная пародия на политический процесс в современном российском обществе: перед нами стенограмма радиодебатов накануне демократических выборов 1950 в России, свергнувшей сталинский режим), «Заря» - короткая новелла об одном дне советского студента из мира, в котором не было перестройки и распада СССР, а в нашем мире он умирает в тот же день от передозировки наркотиков. Форумная критика обвинила автора в очернении демократической действительности и намеренном снижении социального статуса литературного героя. Еще в 1993 году Б. начал работать над гигантским по замыслу и масштабам литературным циклом (названным в 2005 году по фамилии главного героя – «Бутурлинский цикл»), задача которого – создание большого полотна современной российской действительности. Главный герой цикла Игорь Бутурлин – уверенно плывущий по морю жизни интеллектуал, но бесконечно чуждый интеллигентским условностям, герой, которого не было в русской литературе с XVIII века. Действие цикла простирается с 1988 по 2006 год, и есть все основания полагать, что он никогда не будет завершен, но останется недописанным. Среди персонажей, как литературные герои, так и реальные люди современной России (в т.ч. первая жена Б., умершая от рака). При этом герои Б. не спецназовцы, не предприниматели, не бандиты и не наркоманы – т.е. не относятся к числу наиболее популярных персонажей российских СМИ 90-х и начала XXI века, хотя и обывателями их тоже не назовешь. «В современную литературу наконец-то пришел нормальный интеллектуально развитый человек, было вытесненный на обочину жизни «переломными эпохами» (Б. в личной беседе с одним из форумчан-альтисториков). К Бутурлинскому циклу относятся три больших романа – «Сага о 1993 годе», «Хроника жизни Игоря Бутурлина. 1997 год», «Медный век» и нескольких примыкающих к ним сюжетно рассказов и новелл. Из них особенно примечательна «Предыстория»: композиционно это – литературно обработанная школьная «анкета» 1988 года – предшественница позднейших интернет-форумов и чатов. В новелле «Новые приключения Игоря Бутурлина» главный герой выигрывает главный приз юбилейной лотереи 2005 года «День Победы» - 80000000 рублей. В 2007 году Б. пишет «Совсем другой девяносто третий год» - рассказ в традиционном для него историко-культурологическом стиле, на сей раз помещая самого себя – 19-летнего – в альтернативную реальность мира ЛНБВ, пытаясь, таким образом, реабилитировать ЛНБВ. В том же году на альтфорумах публикуется очередной скандальный роман Б. – «КИНДЕРРЕЙХ». Скандальность 88-страничного произведения проистекает не столько из сюжета (12-16-летние дети, путешествующие по Индийскому океану на круизном лайнере, спасаются при кораблекрушении на необитаемом острове, оказываются без присмотра взрослых и начинают активно осваивать окружающую действительность), сколько из того, что Б., не много ни мало, выступает с ревизией всей русской классической литературы (эта тема была поднята автором еще в 2006 году – в эссе «Женский образ в Бутурлинском цикле») – ее идейных, эстетических, этических, нравственных и даже художественных ценностей. Герои «КИНДЕРРЕЙХА» живут реальной жизнью, их ценности не мнимые, не надуманные, они свободны от взрослых «заморочек», и в этом смысл употребляемого понятия «дети», хотя в возрастном отношении это уже не совсем дети. Взрослый мир забыл о них (и в прямом и в переносном смысле: на демократической радиостанции «Эхо Москвы» тема неудачных поисков потерпевших кораблекрушение является лишь поводом для критики «кровавого путинского режима»), а они выросли, выжили вопреки всему и оказались совсем иными, чем это хотелось взрослым. Таково первое постсоветское поколение, о котором Б. – преподаватель школы – знает не понаслышке. Вообще все герои произведений Б. могут показаться однообразными. Их однообразие в том, что это не люди книг или идей, они живут реальной жизнью, в любви, работе, борьбе они поглощены потоком жизни и составляют с ним неразрывное целое. В философских традициях досократиков (Б. прямо относит себя к этой философской школе) мир и человек в произведениях Б. едины, нет трагической расколотости субъекта и объекта, личности и реальности; она не преодолеваются умышленно, ее просто нет за ненужностью. Эта «безыдейность» должна сразу броситься в глаза и покоробить соответствующую категорию читателей. Те идеи и проблемы, которые волновали старшее поколение в 60-х, 70-х и 80-х гг., уже ничего не говорят ни автору, ни его героям, а новые идеи, народившиеся в современной России и пришедшие из-за рубежа, вызывают лишь самую крепкую иронию. В «действующих лицах окружающего мира» Б. ценит, прежде всего, энергию свершения, искренность и креативность, а вовсе не идейность или нравственность. Он мог, по воспоминаниям сокурсника, «призвать оппозицию к вооруженному восстанию против существующей власти, и тут же порекомендовать этой самой власти подавить восстание оппозиции безо всякой пощады». Будучи атеистом, Б. ценит религиозные верования крестоносца и шахида, но глубоко презирает «кабинетное богословие» (термин, которым Б. обозначает современную толерантную религиозность. – Форум альтернативной истории). Сам Б. считает, что «научиться писать столь же проблематично, как и научиться чихать», и «создавать высшие учебные заведения или какие-либо курсы, где учат писать литературу – это абсурд». Поэтому он никогда не придавал значения технологии творчества, никогда не пытался «сделать» произведение. Несмотря на это, вполне можно выделить ряд писательских приемов Б. Это, прежде всего, его талант рассказчика (Б., правда, всегда подчеркивал, что талант этот наследственный, и у его предков был развит в куда большей степени). Романы и новеллы Б. – это многоголосный саморазрастающийся мир анекдотов, комических и трагических ситуаций, пародий, иронических восприятий и саркастических комментариев. Как в романах В.Гюго, действие в произведениях Б. не может развиваться само по себе, оно всегда окружено ореолом сопутствующих обстоятельств, элементов и фонов, которые постоянно отвлекают и писателя, и читателей от линии сюжета, но если их убрать, произведения не будет, как такового, а будет отчет о произошедшем. Везде на первом плане яркая деталь, четкий образ, но почти сразу же внимание читателя перебрасывается на грандиозный фон события. Юмор произведений Б. столь органичен, что не будет преувеличением назвать его единственным юмористическим писателем в России за последние 200 лет. Сам Б. говорил, что у него никогда не было проблемы «придумывания» сюжета, героев или деталей: все это рождалось само собой, без всяких мук или сомнений; он просто записывал все, что приходило в голову, подвергая свои произведения самой минимальной правке. В последние дни 2007 года на одном из альтфорумов Б. инициировал дискуссию об интеллигенции, как о социальном явлении, что вызвало массовое нежелание представителей интеллигенции быть описанными в предлагаемых терминах. ХРОНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 1993-2007 «Сага о 1993 годе» (незакончена). 1996 «Демократическая Россия – 1941». 1996-1997 «Лишь бы не было войны». 1997-1999 «1913-й» (незакончен). 1999 «Февральский день рождения». 2000 «Древнехеттский роман». 2002-2003 «Медный век». 2003-2008 «Полемический Дневник» (незакончен). 2004 «Всемирное правительство». «Радиодебаты». 2004-2005 «Заря». 2004-2005 «Наше Светлое Средневековье». 2005 «Новые приключения Игоря Бутурлина». 2005-2006 «Путешествие Дмитрия Орешникова» (незакончено). 2005-2007 «Хроника жизни Игоря Бутурлина» (незакончена). 2006 «Романтическое настроение». «Предыстория». 2007 «Совсем другой девяносто третий год». «КИНДЕРРЕЙХ»

osman-pasha: поздравляю.



полная версия страницы