Форум

Космической крейсер "Киров", часть вторая...

Граф Цеппелин: Итак, выкладываю вторую часть АИ-футуристического рассказа. Первая часть была выложена ранее, находится здесь: http://alternativa.fastbb.ru/?1-20-2800-00003289-000-0-0-1192720719http://alternativa.fastbb.ru/?1-20-2800-00003289-000-0-0-1192720719 Это рассказ, посвященный миру, возникшему в результате глобальных изменений на Земле в середине 20 века. История: Произошедший конфликт между Китаем и СССР, к которому в итоге подключились и США, привел к тяжелейшему удару по экологии Земли. Человечеству стало абсолютно ясно, что если этот удар не прикончил биосферу планеты, то продолжение загрязнения окружающей среды ее точно добьет. К счастью, орвладение термоядерной реакцией, сделанное вскоре после войны, сделало для человечества открытым Космос и колоссальные ресурсы Луны... Временно забыв про былые распри, все страны Земли устремились в космическое пространство. Начало новой эры в истории человечество обозначила смена хронологии - дату основания первой обитаемой космической станции приняли за 0 год S.E. (Космической Эры). Освоение ближайшего пространства в пределах орбиты Луны шло стремительными темпами - космическая промышленность оказалась намного эффективнее земной, а Луна давала почти нескончаемые ресурсы. Примерно к 40 годам S.E. в Космосе наметились и первые конфликты. Вражда Атлантического Альянса и СССР привела к росту темпов милитаризации Космоса. Распад международного сотрудничества в освоении Космоса привел к возникновению социальных проблем в населенных международными экипажами обитаемых станциях. Воздействие какой-либо одной идеологии враждебно воспринималось населением. Начали возникать организации, призывающие к независимости космических станций. Окончательным результатом этого стало начало в 48 году S.E. войны за независимость Лунного Пояса. Начавшееся как мятежи в нескольких советских станциях, война быстро перешла в глобальный конфликт, охвативший весь Космос. Мятежники сражались с вышедшими на подавление мятежей силами Атлантического Альянса, Германского Содружества и СССР. Хотя основыне действия войны шли в Космосе, но отдельные боевые действия развернулись и в Европе. В ходе военных действий силам Атлантического Альянса и СССР удалось почти вплотную приблизится к основным мятежным станциям, но когда победа была уже близка, произошел трагический случай. В результате ошибочного запуска атомной ракеты была полностью уничтожена космическая станция "Союз-212" с 500.000 населения. Чудовищность разрушений настолько потрясла все воюющие стороны. что Атлантический Альянс и СССР согласились на мир, и предоставили Лунному Поясу независимость, позволив ему управлять частью обитаемых станций. Современное геополитическое положение: в Пространстве Земли правят несколько супердержав, объединяющих большую часть человечества. Это Атлантический Альянс - союз США, Англии, Кканады и Австралии. Основной противник Атлантического Альянса - СССР, западной границей которого являются границы Польши. К второстепенным державам относятся Германское Содружество - лидирующий в Европе про-германский блок (демилитаризация Европы балы осуществлена еще до начала S.E.) и Южноамериканский Союз. Все эти государства имеют большое количество космических обитаемых станций и поселений на Луне. Более 40% всей промышленности Земли вынесено в Космос - в Пространство Земли. Особым статусом стоит Лунный Пояс, не имеющий никакой территории на Земле, но по силе занимающий примерно третье место после Атлантического Альянса и СССР. Итак, собственно - вторая часть! - Приближаемся к “Фридому-8”, - произнес в динамиках голос дежурного офицера. Валентин Грамин, старший помощник на тяжелом крейсере ВКС СССР “Киров”, с восхищением смотрел в иллюминатор смотровой палубы передней секции корпуса. Перед ним разворачивалась впечатляющая панорама строящейся космической станции ”Фридом-8”. Конечно, Валентин часто видел космические станции обычных типов – “Нордстар” или “Союз” – но какими бы громадными ни казались их цилиндрические конструкции, каждая из них была много меньше того гиганта, который сейчас проплывал перед иллюминаторами. Исполинский цилиндр, окруженный переплетениями строительных конструкций, парил в пустоте всеми своими восемью километрами металла. Огромная космическая станция – шедевр конструкционного гения Объединенных Наций – величественно и плавно двигалась по своей орбите. Ее исполинский корпус, хотя и не завершенный, производил невероятное впечатление своими размерами. В сравнении с громадой станции даже исполинский тяжелый крейсер класса “Киров” выглядел крошечным – несмотря на все его 480 метров длины, он был почти в 20 раз меньше станции. Хотя ее громада и не была еще полностью достроена, тем не менее весь ее корпус уже полностью приобрел основные очертания. - Проходим первый маяк, - сообщил дежурный. Едва заметное сотрясение прошло по корпусу крейсера, и медленное приближение конструкции станции за иллюминаторами замедлилось еще сильнее – крейсер на несколько секунд включил тормозные двигатели, уменьшая свою относительную скорость. Теперь гигантский корабль приближался к станции почти со скоростью медленно едущего автомобиля. Или станция надвигалась на него с такой же скоростью. Относительность движения и покоя как нельзя более проявлялась сейчас в движущемся полностью инерционно корабле. Все, что можно было сказать бесспорно – корабль и станция сближались на небольшой скорости, постепенно уменьшая разделяющее их расстояние. В иллюминаторах перед Валентином появилась сложная конструкция, состоявшая из переплетения металлических балок и корпусов, еще не защищенная каркасом и обшивкой. Безгравитационный док станции был установлен отдельно от остальной конструкции гигантского циллиндра, обеспечивая причаливание кораблей. “Киров” медленно приближался к исполинской громаде станции, слабо вспыхивая огоньками маневровых двигателей. Его водородная ходовая установка молчала, предоставив управление кораблем только вспомогательным двигателям, смонтированным в носовой и кормовой оконечностях громадного корпуса. Длинный, вытянутый корпус крейсера имел необычно большие для советских кораблей отношения длины корпуса к ширине и высоте, что придавало “Кирову” хищный, стремительный, невзирая на исполинские размеры, вид. Фактически, “Киров” состоял из трех секций, продольно расположенных на центральной оси корпуса. Переднюю секцию занимали сенсорные и орудийные системы громадного корабля – спаренные тяжелые гауссовые орудия, в двух башенных установках, в относительно “верхней” и “нижней” частях корпуса, и два главнокалиберных режущих лазера, размещенных по бортам крейсера. В общем расположение артиллерии полностью соответствовало общепринятой фронтальной тактике, а высокое расположение башен давало крейсеру возможность стрелять и по корме. Следом за боевым отделением, шла вращающаяся секция. Исполинский цилиндр длиной более ста пятидесяти метров полностью был отдан под жилые помещения, системы жизнеобеспечения и командный центр корабля. Как гравитационная область, эта часть корпуса была наиболее приспособлена для длительных инерционных полетах, и поэтому именно она использовалась для размещения экипажа. Верхние палубы вращающейся секции – наиболее близкие к обшивке – были отданы под каюты экипажа. Вниз, по мере снижения гравитации с приближением к оси вращения, располагались командные блоки, медицинские центры и склады. В самом центре цилиндра располагались грузовые палубы. В отличии от носовой, эта часть корпуса не несла вооружения за исключением оборонительных лазеров. Последней секцией шло двигательное отделение. Здесь находились энергитические и ходовые установки огромного крейсера. Также именно в этой секции находились технические отсеки. Соединяя все части корпуса крейсера, под его условным “днищем” проходила легкая решетчатая секция, на которой были смонтированы те отсеки, для которых непрерывный контакт с открытым космосом был наиболее важен. Именно здесь располагались ангары 10 “Молний” истребительной группы “Кирова”. Кроме того, в этой части корпуса находились катапульты второго главного калибра “Кирова” – водородных мин. Смотровая палуба, на которой в данный момент стоял Валентин, находилась в верхней части передней секции. Гравитации в этой части корабля не было, и поэтому магнитные ботинки на ногах офицера были активированы и удерживали его у пола перед огромным иллюминатором. За почти невидимой преградой бронированого стекла медленно проплывала слева от корпуса крейсера станция астроконтроля, равномерно вспыхивая сигналами маяка. - Проходим второй маяк, - прозвучало в динамиках. На этот раз корпус крейсера вздрогнул почти незаметно, но ускорение продолжалось чуть дольше. В иллюминатор было ясно видно, как приближавшаяся станция астроконтроля внезапно резко замедлила свое сближение и медленно проплыла мимо иллюминатора. Крайне низкая скорость сближения была несомненным правилом при стыковке с обитаемыми станциями. По-настоящему крупные станции класса “Нордстар” и “Союз” вмещали более 500.000 человек. Поэтому применялись жесткие правила приближения кораблей к станциям – только по установленному вектору и только с строго определенной скоростью. Маяки астроконтроля определяли скорость сближения корабля со станцией, чтобы в случае превышения отдать приказ на маневр. Сейчас крейсер прошел второй маяк. Теперь он уже двигался совсем близко от станции, и от величественности ее конструкции захватывало дух. Все еще недостроенный, с одной стороны лишенный даже внешней обшивки, наполненный только вакуумом ее корпус производил невероятный эффект. Парящий в пустоте исполинский цилиндр величественно вращался, показывая в иллюминаторе все больше и больше частей своей конструкции. Открытые ворота еще не эксплуатируемых доков смотрели прямо на приближающийся крейсер. Валентин рассматривал исполинский цилиндр, плывущий в Космосе всего в нескольких десятках километров от него с восторгом и восхищением. Так, наверное, когда-то в первых годах Космической Эры люди Земли восторженно глядели на плывущую среди звезд первую обитаемую станцию, легендарную “Звезду-1”. Паривший в Космосе исполин не был обычной станцией, в которых обитало более 1.000.000.000 человек. Проект “Фридом” был начат Объединенными Нациями сразу же после разрушительной войны за независимость Лунного Пояса. Пять месяцев бесконечной войны, более 10.000.000 погибших. Десятки разрушенных станций безмолвными силуэтами парили по своим орбитам. Погибшие корабли вращались вокруг Земли и Луны, свидетельствуя о невероятном масштабе происходивших событий. Разрушенные, обезлюдевшие города Восточной Европы. Все это, и много другое, стало причиной ненависти, появившейся между Землей и независимыми станциями Лунного Пояса. В общей атмосфере разрушения и хаоса, охватившей Пространство Земли после войны, проект “Фридом” был единственным шансом Объединенных Наций на возвращение мира и взаимопонимания в Пространство Земли. Используя все свое влияние и возросшее после войны стремление народов Земли к миру, Объединенным Нациям удалось вновь вернуть под международное управление вопросы освоения Космоса. Раньше, с момента выхода Атлантического Альянса и СССР из договора о совместном освоении Космоса и последовавшим роспуском Объединенной Аэрокосмической Службы, обитаемые станции строились каждой страной в отдельности и только для себя. Но теперь ООН удалось вернуть ситуацию к прежнему положению – Атлантический Альянс, СССР и Лунный Пояс согласились временно не начинать строительство индивидуальных обитаемых станций. И после этого ООН начало программу постройки международных станций нового поколения “Фридом”. Являясь самыми большими из всех объектов, построенных когда-либо человечеством, станции “Фридом” в количестве восьми были начаты постройкой в Космосе. Этот проект был самым большим международным достижением со времен начала Космической Эры. Коллосальные ресурсы были вложены в эту новую надежду человечества. И сейчас крейсер “Киров” приближался к одной из исполинских обитаемых конструкций, еще находившейся в стадии строительства. Являясь международным проектом, станции “Фридом” находились под защитой ООН. Соответственно, охрану станций должны были осуществлять международные силы. Так как при строительстве станций особо утвержден был их нейтральный статус в любом конфликте, то защиту станций должны были осуществлять минимум два корабля, причем оба они должны были относиться к разным странам. Это давало некоторую гарантию защиты от обвинений в попытках усилить свое влияние. До последнего времени у станции “Фридом-8” стояли на боевом дежурстве советский корвет и флагман флота Атлантического Альянса тяжелый крейсер “Агамемнон”. Как-то исторически сложилось, что одна из стран держала на патрулировании тяжелый корабль, другая легкий. В ходе недавней ротации вблизи станции остался один “Агамемнон”, который тоже собирался домой. В результате у станции оставался один “Киров”, к которому через несколько дней должна была подойти для патрулирования канонерка Альянса. - Проходим третий маяк, - прогремело в динамиках, - Всем приготовиться – стыковка через пять минут. Мигающая громада маяка медленно проплыла мимо иллюминатора и крейсер едва заметно вздрогнул. Валентин ухватился за поручни. Теперь громада станции уже буквально нависала над плавно двигающимся крейсером. Огромный диск заслонял собой большую часть пространства в иллюминаторах. Величественная серая громада плыла перед носом корабля, вращаясь в Космосе. Слева по борту корабля потянулись какие-то металлические фермы, конструкции. Сложные переплетения металлических балок образовывали нечто вроде моста, тянувшегося к строительным конструкциям вокруг гигантского цилиндра обитаемой станции. Крейсер медленно двигался вдоль решетчатых конструкций, образовывавших причальный порт строящейся станции. Ее шлюзы пока еще не работали, так как палубы где они должны были быть оборудованы еще не были построены. Специально для легкой постройки кораблей сбоку от станции был построен временный порт, который должен был принимать транспорты и обеспечивать базирование кораблей. И вот сейчас крейсер медленно приближался к тому доку, который был назначен для стыковки корабля со строящейся обитаемой станцией. Впереди пошли конструкции доков станции. В основном пустующих – транспорты с элементами конструкций швартовались с другой стороны строящегося комплекса. Но один из причалов впереди был занят, и Валентин с восхищением смотрел на то, что стояло возле конструкции станции… “Агамемнон”. Тяжелый крейсер Атлантического Альянса. Самый сильный корабль в Пространстве Земли. Мощный силуэт корабля показался в иллюминаторах “Кирова” и постепенно надвигался на крейсер по мере его приближения к станции. “Агамемнон” был массивным кораблем. В отличии от вытянутого, со сглаженными очертаниями, темного “Кирова” массивный, неуклюжий корпус “Агамемнона” был намного более прямоугольным. Коробчатый, состоящий из прямых плоскостей и углов корпус крейсера блестел ярким белым оттенком. В отличии от космонавтики СССР, которая аж до самой войны рассматривала корабль как нечто вроде подводной лодки больших размеров, Атлантический Альянс с самого начала рассматривал военный корабль как военную космическую станцию, которая могла бы в течении длительного времени действовать самостоятельно без привязки к обитаемым станциям. Поэтому в течении предвоенных лет, когда СССР строил одну за другой серии легких крейсеров и корветов, ориентированных в основном на ракетные атаки на большой дистанции, Атлантический Альянс строил огромные, медлительные летающие форты, набитые энергитической артиллерией. С самого момента появления класса тяжелых крейсеров Атлантический Альянс устанавливал на них вращающиеся секции, обеспечивая автономность своих кораблей. Недавно прогремевшая война подтвердила концепции Атлантического Альянса. Появление “Кирова” как нельзя лучше соответствовало их победе. Перед Валентином в иллюминаторе медленно проплывал “Агамемнон”. Его высокий, массивный корпус казался громоздким и неуклюжим. Но тем не менее в нем ощущалась мощь трех поколений улучшения тяжелых крейсеров Атлантического Альянса. Корпус огромного крейсера сужался к носовой оконечности, из которой грозно смотрели вперед стволы основного калибра – тяжелых водородных орудий. Водородное орудие было одной из самых разрушительных систем оружия в Пространстве Земли. И одной из главных тайн Альянса. Первые образцы водородного орудия появились еще до войны, и на данный момент уже устарели – но разрушительная мощь и этих нескорострельных, тяжелых пушек была превыше всяких возможностей. Атлантический Альянс рассматривал водородное орудие как основное вооружение своих кораблей, и оно полностью себя оправдало в ходе конфликта. Импульсы водородной энергии, выбрасываемые орудием, были наиболее эффективным противокорабельным вооружением из всего, используемого воюющими сторонами. После того как было официально подтверждено уже ясное абсолютно всем фиаско ракет, корабельная артиллерия стала наиболее мощным используемым оружием космического боя. В данный момент старые водородные орудия уже не составляли тайны – не так давно Атлантический Альянс продал лицензию на их производство Лунному Поясу – но тяжелое водородное орудие было секретной разработкой. Его параметры были неизвестны даже теоретически, но те кадры, которые удалось получить советской разведке заставляли сильно задуматься – мощь орудия, скорее всего, превосходила даже мощь режущего лазера… Валентин смотрел на “Агамемнон”, пока тот не ушел назад. Затем старший помощник вцепился в поручни и замер в ожидании остановки. Ждать пришлось недолго. Тяжелая дрожь сотрясла крейсер, и причал в иллюминаторах замер. Вылетевшие с причала автоматические боты закрепили причальные приспособления в креплениях на борту крейсера, вслед за чем огромный корабль слегка вздрогнул и медленно сдвинулся, приближаясь к причалу. Новая волна вибраций прошла по корпусу корабля, и “Киров” замер вплотную к причалу, соединенный с ним креплениями. За спиной Валентина раздалось слабое шипение открывающейся двери лифта. Обернувшись, молодой офицер столкнулся взглядом с переступающим порог лифтовой шахты капитаном Раневиным, одетым в парадный мундир и сжимающим в руках небольшой портфель. - Валентин? – взглянув на своего старшего помощника, Александр проследовал дальше по коридору, ведущему к внешнему шлюзу крейсера, - Пошли, нам пора. Мне только что поступил вызов от коменданта станции… - А в чем дело, товарищ капитан? – на ходу осведомился Валентин, нагоняя капитана у люка. - Просто обычный визит вежливости, - Александр быстро набрал идентификационный код на панели управления шлюзом. Слабо засветились огоньки разрешения доступа к переходному отсеку, - Передача задачи обороны станции из рук старого экипажа в руки нового… Лицо капитана приобрело какое-то странное выражение, а взгляд обратился куда-то в направлении кормы крейсера, где у соседнего причала лежал “Агамемнон”. Перевести это выражение Валентин не мог при всем желании – ясно было только то, что в нем собралась целая гамма чувств, среди которых превалировал плохо сдерживаемый тихий ужас. Причины такого странного отношения именно к “Агамемнону” Валентин упорно понять не мог. Всякий раз когда речь заходила о “Агамемноне”, Александр почему-то реагировал как-то довольно странно, иногда начиная обеспокоено выяснять – нельзя ли слегка опоздать на боевое дежурство. Убеждать капитана в плохом влиянии таких действий на репутацию советского космофлота пришлось всем офицерским составом, и то полностью убедить Александра явно не удалось. Валентин терялся в догадках, с чем именно на “Агамемноне” связано странное поведение капитана. Мельком взглянув на старинный манометр, по традиции закрепляемый возле шлюза, капитан убедился в наличии давления с обеих сторон шлюзовой двери, и нажав на рукоятку, привел в действие механизм. Разблокированная дверь, считав отпечатки пальцев на дактилоскопическом замке, тяжело сдвинулась с места, открывая вход в закрытую мощным внешним люком шлюзовую камеру. Пройдя шлюз и закрыв за собой люк, Александр разблокировал вторую дверь и нажатием кнопки отодвинул мощную шлюзовую плиту. Внешний выдвижной шлюз станции подключался к одной из шлюзовых камер крейсера. Мощная плита, прикрывавшая шлюзовую дверь со стороны внешней обшивки отодвинулась, и воздушные отсеки соединились. На противоположной стороне находилась точно такая же шлюзовая камера, но теперь уже соединявшаяся с конструкцией причала. Открыв внутреннюю дверь капитан и старший помощник пересекли порог и ступили в коридор временного причала обитаемой станции “Фридом-8”... Скоро будет продолжение!

Ответов - 77, стр: 1 2 All



полная версия страницы