Форум

Кораблестроительные школы Австрии, России и САСШ в 1865-1880

Граф Цеппелин: В период расцвета броненосного кораблестроения, инженеры Австрии, России и САСШ создали немало интересных проектов и направлений в кораблестроении. Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. Американская мониторная школа, к 1865 году создавшая интереснейшие проекты больших мониторов. Русская школа, создавшая проекты трехбашенных фрегатов. Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться. Как пойдет история кораблестроения?!

Ответов - 14

Вольга С.лавич: Вы забыли французскую школу, которую даже англичане считали равной своей. Граф Цеппелин пишет: Русская школа, создавшая проекты трехбашенных фрегатов. А чем они принципиально отличаются от американскихтрёхбашенных мониторов? Основное достижение русской школы - это броненосные крейсера и заметный вклад в развитие миноносцев. Я не уверен, можно ли говорить об американской школе - мониторы строились для сиюминутных задач, в РИ большинство американских адмиралов хотело вместо них батарейные броненосцы.

Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: Вы забыли французскую школу, которую даже англичане считали равной своей. А с ней сложностей не было! Вольга С.лавич пишет: А чем они принципиально отличаются от американскихтрёхбашенных мониторов? Основное достижение русской школы - это броненосные крейсера и заметный вклад в развитие миноносцев. Увеличенной мореходностью. Американские мониторы - были именно мониторами, трехбашенные фрегаты - высокобортными кораблями. Вольга С.лавич пишет: Я не уверен, можно ли говорить об американской школе - мониторы строились для сиюминутных задач, в РИ большинство американских адмиралов хотело вместо них батарейные броненосцы. Американцы построили "Дандерберг" и в 1865 году у них были 4 монитора класса "Каламазу"!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: А с ней сложностей не было! А какие сложности были с английской или русской школой? Вполне логичное развитие. Граф Цеппелин пишет: Американские мониторы - были именно мониторами, трехбашенные фрегаты - высокобортными кораблями. Это "Монарх" был высокобортным. На глаз, высота борта у "Лазарева" и "Роанока" одинаковая, и уступает высоте борта "Принс Альберта", "Скорпиона", "Роял Соверена".


Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: или русской школой? Те проблемы, что с 1869 по 1883 не строилось ни одного броненосца! Вольга С.лавич пишет: На глаз, высота борта у "Лазарева" и "Роанока" одинаковая, и уступает высоте борта "Принс Альберта", "Скорпиона", "Роял Соверена". "Каламазу" имел высоту борта значительно меньшую чем у "Адмирала Лазарева"!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: Те проблемы, что с 1869 по 1883 не строилось ни одного броненосца! А для каких задач их строить? И чем "поповки" хуже "броненосцы", чем "Лазаревы"? Броненосные крейсера по понятиям тех времён вполне себе "броненосцы" не меньше чем мониторы. Граф Цеппелин пишет: "Каламазу" имел высоту борта значительно меньшую чем у "Адмирала Лазарева"! При чём здесь это? Оба корабли береговой обороны,в отличие от "Монарха". Вообще, у меня сложилось мнение, что дай американским адмиралам право определять, что строить - американский флот будет несколько иным.

Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: А для каких задач их строить? Так задача именно изучить, что могли построить, если бы строили! Вольга С.лавич пишет: При чём здесь это? Оба корабли береговой обороны,в отличие от "Монарха". Оба создавались для действий в океане!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: Так задача именно изучить, что могли построить, если бы строили! Это корабли строят под уже существующие задачи, а не задачи придумывают под строящиеся корабли. Задача обороны Финского залива выполнена - зачем России дальше строить мониторы? Граф Цеппелин пишет: Оба создавались для действий в океане! Для действий в океане создавались броненосцы типа "Свифтшур" и фрегаты типов "Инконстант" и "Вимпаноаг". Даже "Уориор" и "Монарх" строились для европейских морей.

Gummibar2: Граф Цеппелин пишет: Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. А Германия, а Франция?

Gummibar2: Граф Цеппелин пишет: Американская мониторная школа, к 1865 году создавшая интереснейшие проекты больших мониторов. А в чем его интересность-то? Ну монитор, ну большой. Тупик эволюции.

Gummibar2: Граф Цеппелин пишет: В период расцвета броненосного кораблестроения, инженеры Австрии, России и САСШ создали немало интересных проектов и направлений в кораблестроении. - Проект, даже самый интересный это одно, а реальный корабль - совсем другое. - Что вы понимаете под понятием "направление в кораблестроении"? - Расцвет пришелся на более поздний период, а вот рассвет - да, на период ГВ в СаСШ. Граф Цеппелин пишет: Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться. Как пойдет история кораблестроения?! Школа - это, как я понимаю, учитель и ученики? И кто у кого учился, по вашему мнению? О ком можно сказать - Вот! Это школа!

Граф Цеппелин: Gummibar2 пишет: А Германия, В Германии все первые броненосцы строились на английских или французских верфях. "Фридрих Карл" - во Франции. "Кронпринц" - в Англии. "Кениг Вильгельм" вообще был турецким броненосцем, купленным немцами из-за нехватки у турции денег. Первым германским броненосцем была "Ганза", и после нее в 1874 году немцы построили в Англии "Дойчланд". Германская школа начинается только с "Гроссер Курфюрста". Gummibar2 пишет: Франция? Купила в Америке "Дандерберг"! Gummibar2 пишет: А в чем его интересность-то? Ну монитор, ну большой. Следующим шагом должно было стать повышение мореходности и получение аналога "Девастейшена"! Gummibar2 пишет: Школа - это, как я понимаю, учитель и ученики? Неверно. Школа в кораблестроении - это собственные принципы, созданные кораблестроителями - концепция создания проектов кораблей. Например, для Англии была характерна система поиска "оптимального типа", который они искали весь 19 век и нашли только в "Маджестике" - после чего штамповали его вариации. Для французов - схема индивидуального превосходства французских кораблей над аналогами. Для американцев - максимализация боевых характеристик корабля. Для немцев - создание однотипных серий. А вот Россия к концу 19 века так своей школы и не выработала - в ней были только метания от одного иностранного аналога к другому! "Виктория" - "Император Александр 2", "Трафальгар" - "Наварин"...

Ingvar: Граф Цеппелин пишет: Собственная австрийская школа - только Австрия и Англия целиком строили свой флот на своих верфях - созданная Тегетгофом и Ромако. Развилка в том, что все эти кораблестроительные школы в 1865-1880 годах не прекращали своего развития, а продолжали совершенствоваться. И что интересного Вы нашли в австрийской школе? Первоначально батарейные, потом казематные броненосцы, - вершина развития Тегетгоф (который устарел ещё на стапеле), после чего школу пришлось полностью перестраивать. Барбетные броненосцы довольно спорны (собственно это уменьшенные аналоги русских Чесмы и Синопа), далее исключительно броненосцы береговой обороны - которые могут сражаться в Адриатических шхерах, но в открытом море (та же Адриатика) - проигрывают нормальным ЭБР. Единственная серия ЭБР - Радетский появилась слишком поздно. Т.е. школа действительно самостоятельная, только неудачная.

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: Для французов - схема индивидуального превосходства французских кораблей над аналогами. Вы не правы - при Дюпуи де Ломе старались строить серийно корабли с умеренными характеристиками. Граф Цеппелин пишет: А вот Россия к концу 19 века так своей школы и не выработала Русская школа от Петра до Путина - всунуть в данное водоизмещение максимальную огневую мощь ценой других характеристик (особенно не боевых). Исключений весьма мало. Ingvar пишет: И что интересного Вы нашли в австрийской школе? Австрийцы старались строить очень сбалансированный флт и практически всегда использовали небольшие средства с максимальной эффективностью. Граф Цеппелин пишет: Следующим шагом должно было стать повышение мореходности и получение аналога "Девастейшена"! Это ваше мнение или есть информация по реальным нереализованным проектам?

cobra: Вольга С.лавич пишет: Исключений весьма мало. 1155 проект "каютоносец" 61 проект "беззубый красавец"



полная версия страницы