Форум

МПТС: Вооружение и тактика флотов и сухопутных войск

Сталкер: Итак, открываю тематические ветки обсуждения Мира "По ту сторону Света"

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Виталий: Сталкер пишет: Я так понимаю, что львиная доля чернопороховых зарядов приходилась на устаревшие броненосцы береговой охраны, а также на "Наваринах", которые шли в 2-й ТОЭ. 30 калиберные 12 дм работали только на буром (читай дымном) порохе, 35-калиберные могли работать и на буром и на бездымном, 40 калиберные проектировались чисто под бездымный. Это для ЗАРЯДОВ. Для снаряженя СНАРЯДОВ как вам говорит cobra могло использоваться почти все. Зависит наверное от года производства снарядов. Сталкер пишет: Идея такова: для прикрытия в том числе и приморской полосы сухопутной границы, где рельеф низменный и труден для обороны. Сиберийский Союз тянется к Балтийскому морю узким языком шириной в 50 км и длинной 200-250 км, дальше его территория конически расширяется. дальнобойность ваших орудий - пара километров. Дальнобойность русских 35кал. 12 дюймовок - 7300 метров (вернее на столько были таблицы стрельбы). Т.е. если длинна косы хотя бы километра три, то не имеет никакого смысла. Кстати по ж/д орудиям. Имхо круговую стрельбу с опор могли вести девайсы до 8 дюймов. Т.е. это порядка 100-120кг снаряда и 800 м/сек дульной скорости. 15 дм круглое ядро - порядка 190 кг. при скорости 400 м/сек теоретически можно стрелять и рельс, но тут металургия нужна не хуже чем межвоенная.

Сталкер: Виталий пишет: 15 дм круглое ядро - порядка 190 кг. при скорости 400 м/сек теоретически можно стрелять и рельс, но тут металургия нужна не хуже чем межвоенная. Нет, у нас уже конические снаряды. В общем, Вы правы, не буду множить сущности, а спишу батарею с Красной горки и/или Цереля. Добавлю сухопутный УР, удерживающий подходы к косе со стороны суши - и все. Хотелось, конечно, чего-то такого эдакого, оригинального, но раз знаний не хватает, и резону нет, то и не буду заморачиваться. Вообще, изначально форт на Лучной косе писался под Церель, а потом я решил усложнить себе жизнь этими подвижными орудиями...

Telserg: Сталкер пишет: я решил усложнить себе жизнь этими подвижными орудиями... хотите обеспечить круговой обстрел - делайте на путях форты, в которых стоят подъемники для ваших орудий - т.е. пушка вкатывается, паровоз идет в бункер, а площадка с орудием поднимается на опорах, в которые и будет уходить отдача. В этих же фортах запас снарядов, батальон охраны и силы ПВО. Пространство между фортами контролируется бронедрезинами с крупнокалиберными пулеметами. Кстати - если есть мощные и компактные движки (как я понял водородный двигатель именно такой), а дальнобойность орудий оставляет желать, то первым делом военные попытаются пушки на гусеничную тягу поставить.


Сталкер: Telserg пишет: хотите обеспечить круговой обстрел - делайте на путях форты, в которых стоят подъемники для ваших орудий - т.е. пушка вкатывается, паровоз идет в бункер, а площадка с орудием поднимается на опорах, в которые и будет уходить отдача. Кстати, идея! Нужно будет проработать ее. Например, можно сделать проще - отводы полотна от основной колеи на заранее заготовленные замаскированные позиции-капониры. Тогда локомотив просто толкнет пушку на позицию и отъедет в бункер. Тележка у орудия сама по себе моторная и ее мощности хватит, допустим, чтобы возвратить ее на место стрельбы после выстрела, а если нужно перевезти пушку на новую позиции, это сделает локомотив. Вопрос: у каждого орудия должен быть свой локомотив, или один локомотив может обслуживать целую батарею? Представляю, правда, какие денежки ухлопает тогда Сиберийский Союз на приневскую линию обороны! Допустим, если частично пустить полотно в туннели, соединяющие УРы на протяжении 45-60 км! И при этом обеспечить секретность... Или сделать несколько изолированных участков с перевозимыми орудиями - так даже лучше, и казне меньше расходов. По-моему, даже на Линии Мажино такого решения не было! Хотя не уверен - нужно почитать подробней.

cobra: Сталкер пишет: Я так понимаю, что львиная доля чернопороховых зарядов приходилась на устаревшие броненосцы береговой охраны, а также на "Наваринах", которые шли в 2-й ТОЭ. Тут вопрос в другом..... Были так назаваемые "дешевые снаряды" - чугунные с ударной трубкой Барановского инаряженные как раз черным порохом... И одновременно выпускались стальные фугасные и бронебойные имевшие снаряжание преимущественно пироксилином или бездымным порохом...... При этом имейте ввиду для тех же береговых 152мм Канэ имелись и сплошные бронеьбойные (без снаряжения )

Сталкер: cobra пишет: При этом имейте ввиду для тех же береговых 152мм Канэ имелись и сплошные бронеьбойные (без снаряжения ) Просто, грубо говоря, болванки, главным поражающим фактором которых была просто их маса!? Супер!

Вольга С.лавич: Выдержки из книги про железнодорожную артиллерию. Для защиты Лондона Проблема использования подвижной артиллерии на железнодорожном ходу после Франко-германской войны 1870—1871 годов заинтересовала и Англию. Да и не могло быть иначе: в печати последних трех десятилетий XIX века оживленно обсуждался опыт использования железных дорог в прошедшей войне, делались обоснования о повышении их роли в будущих военных конфликтах. Для Англии особенно актуально было использование подвижной артиллерии в береговой обороне. Работая над этой проблемой, английский полковник Уэдерд в январе 1871 года представил проект использования железнодорожной артиллерии при защите Лондона. Однако английскому полковнику тоже пришлось нелегко убедить командование в важности своего плана. Только через пять лет, в 1876 году, был проведен первый опыт: с установленного на железнодорожной платформе 81-тонного (16" дульнозарядного нарезного О.А.) орудия провели стрельбы, которые дали положительные результаты. Основываясь на них, Уэдерд написал большую статью «Подвижные и переносные батареи», которую 25 мая 1877 года поместила на своих страницах газета «Тайме». В этой публикации он развивал свои ранее высказанные доводы, которые основывались на идеях русских инженеров Г. Кори и П. Лебедева. Следует отметить заслугу Уэдерда в том, что он впервые предложил оборудовать позиции постоянными платформами с поворотными кругами. В 1886 году англичане провели в Дели интересные испытания, установив 40-фунтовое орудие весом 3,5 т в одном случае на четырехколесной платформе весом 2,87 т, в другом — на восьмиколесной весом 5,36 т. Установки успешно стреляли поперек пути, и это позволило англичанам к концу века создать более совершенные системы. Железные дороги в крепостях В последней четверти XIX века железным дорогам придается все большее значение в военных доктринах различных государств. Усиленно развиваются железнодорожные войска, главное предназначение которых восстановление, строительство и заграждение железных дорог на театре военных действий. Так, в 1876 году, накануне Русско-турецкой войны "в Москве сформировали первый железнодорожный батальон. Затем образовали и отправили в район военных действий еще два батальона. Они в исключительно короткий срок (за 100 дней) построили новую железную дорогу широкой колеи Бендеры—Галац протяжением 303 км. Проект линии демонстрировался на Всемирной парижской выставке, где она была признана «одним из наиболее выдающихся сооружений по быстроте постройки»... В России также велась разработка артиллерийских устройств на железнодорожном ходу. Один из проектов артиллерийской установки предствлял особую тележку, двигавшуюся по железнодорожному пути. Тележка имела две пары осей, расположенных перпендикулярно друг другу. При переходе на перекрещивающиеся рельсы необходимо было опустить специальные домкратные подъемники которые опирались на специальные подкладки. С их помощью тележки поднимались и ее колеса устанавливались в нужном направлении. На таких платформах ставилось по одному орудию на скрывающихся лафетах. Однако из-за большой стоимости такой установки — около 50 тысяч рублей — в серийное производство она не пошла. В 1880-х годах железные дороги начинают наконец строить в крепостях, но использовать лишь для-перевозки тяжелых грузов, в основном орудий. Причем широкое распространение получили так называемые переносные дороги, т. е. дороги, которые могли быть смонтированы на любом участке крепости для выполнения небольшого числа перевозок. С экономической точки зрения это было чрезвычайно выгодно. Первую переносную железную дорогу построил французский инженер Дековиль. В России дорога его системы длиной 4 версты использовалась в 1886 году — в Ковенской крепости. Дорога Дековиля имела слишком малую ширину колеи — всего 50 см, поэтому вскоре на смену ей пришли дороги, обеспечивающие большую устойчивость перевозимым грузам. В Европе стали применятся дороги системы немецкого инженера Дольберга, а в России — генерал-майора Тахтарева. Но лишь во французских крепостях были приняты на вооружение артиллерийские установки, стрелявшие с железнодорожных путей. Установки передвигались по рельсам усилием четырех-пяти человек или с помощью лошадей. Применение паровозов считалось нежелательным, так как черный дым угольных топок отчетливо показывал положение установок. Для решения этой проблемы делались попытки применения бездымных двигателей (например, керосиновых) к железнодорожной артиллерии, но положительного результата они не дали. Одна из первых железнодорожных крепостных установок, построенная заводом «Сен-Шамон» в начале 1880-х годов, предназначалась для 120-мм орудий на обыкновенном колесном лафете с гидравлическим компрессором. Лафет имел возможность вращаться на 360 градусов по круговому стальному погону. Оригинальность этой установки заключалась в том, что платформа снабжалась четырьмя парами колес, расположенных перпендикулярно друг к другу. Это позволяло быстро менять направление движения платформы на перекрещивающихся путях. Каждая пара колес имела подъемный винтовой механизм и при стрельбе платформа опиралась на все восемь колес. Для этого под колеса, не участвующие в движении, подкладывались деревянные брусья. На следующей установке завод «Сен-Шамон» разместил скрывающийся станок. На железнодорожной платформе для подъема орудия использовалась сила сжимаемых при откате пружин Бельвиля. В платформу были введены четыре упора, что придавало ей большую устойчивость при стрельбе. Завод «Сен-Шамон» изготовил два варианта платформ со скрывающимися станками: для 120-мм пушки и для 155-мм гаубицы. Первая установка имела углы вертикального наведения от -5 до +30 градусов, вторая — от +5 до +45 градусов. Она же демонстрировалась вместе с железнодорожной платформой на Всемирной выставке 1889 года. В дальнейшем завод «Сен-Шамон» уменьшил высоту платформы и ввел для дополнительной защиты прислуги горизонтальный стальной лист толщиной 10 мм, с выемкой для прохода орудия при подъеме в боевое положение. Там же во Франции в этот период известный французский инженер Г. Канэ в содружестве с генералом Пенье разработал проекты железнодорожных систем для 120-мм и 155-мм пушек. Им удалось создать установки, уменьшавшие действие отдачи при выстреле на колеса и тележки транспортера. Эти устройства получили название систем Канэ—Пенье. Основная заслуга здесь принадлежит генералу Пенье, автору проекта специальной железнодорожной платформы. Ее главная балка имела пониженную среднюю часть, что придавало всей установке большую устойчивость. Такие платформы стали называть коленчатыми. Канэ разрабатывал артиллерийскую часть и систему размещения станка на платформе. Для установки 155-мм гаубицы Канэ использовал оригинальное изобретение О. Креля (директора Металлического завода в 1867—1892 гг.), впервые примененное в 1-дм мортирном станке системы Креля. Сущность идеи О. Креля заключалась в том, что сила отката поглощалась двумя гидравлическими компрессорами, один из которых располагался вертикально, другой — горизонтально. Установки Канэ—Пенье снабжались винтовыми домкратами и имели возможность кругового обстрела. Их изготавливал завод Шнейдера в Крезо для вооружения французских крепостей, и шесть таких установок купила Россия. Предварительно одна из них в 1890 году с успехом прошла испытания в Кронштадтской крепости. Усовершенствовав систему Канэн—Перье, завод Шнейдера в 1910 году изготовил по заказу Перуанского правительства 200-м гаубицу, также имевшую круговой обстрел с пути. Гаубица располагалась на поворотной тумбе, установленной на коленчатой платформе. Такие же установки вскоре были включены в состав французской береговой обороны. Конструкторам железнодорожных артиллерийских систем приходилось учитывать ряд дополнительных факторов. Так, высота и ширина транспортера ограничивались высотой пролетов мостов и туннелями. Поскольку к концу XIX века масса некоторых транспортеров уже пре-высилы 150 т, столь значительную нагрузку пришлось рассредоточить на несколько колесных пар, сгруппированных в тележки. Сам транспортер пришлось делать составным, чтобы он вписывался в закругления пути. Для сокращения отката французские железнодорожные орудия первое время оснащались так называемым скользящим лафетом с наклонной рамой, на которую лафет въезжал под воздействием отката после выстрела, а потом съезжал под собственной тяжестью. Гидравлические тормоза сокращали и смягчали откат орудия. Так, например, был устроен 190-мм транспортер образца 1873 года. Платформа, на которой закреплялось орудие, состояла из продольной балки, установленной на двух соединенных шкворнями тележках, и промежуточной тумбы, воспринимавшей нагрузку при стрельбе. Перед стрельбой поезд сворачивал на короткую ветку, которую расчет прокладывал под некоторым углом к основной магистрали для осуществления горизонтальной наводки. Вертикальная наводка производилось за счет изменения угла возвышения ствола. На огневой позиции, как уже отмечалось, транспортер фиксировался с помощью внешних домкратов, опиравшихся на специальные подкладки, и внутренних захватов, крепившихся к рельсам. В конце XIX века железнодорожные орудия стали повсеместно оснащать накатниками, которые возвращали ствол после выстрела в первоначальное положение. Поэтому нужда в наклонных рамах, предложенных в 1870-х годах французскими конструкторами Пенье и Канэ, отпала. Но по мере нарастания калибров конструкция транспортеров усложнилась. Например, ствол 305-мм французской пушки образца 1895/96 года, оснащенный накатником, размещался в люльке, цапфы которой входили в соответствующие гнезда станка лафета. А тот, в свою очередь, монтировался на раме, состоявшей из двух продольных и нескольких поперечных балок, связанных шиворнями с двумя четырехосными тележками. Возможность кругового обстрела орудиями железнодорожной артиллерии удалось обеспечить, монтируя их на поворотных платформах, устойчивость которым придавали выносные складные опоры, выставляемые по бортам транспортера. Они же воспринимали и основную нагрузку при стрельбе. В конце XIX века во Франции был разработан еще ряд железнодорожных установок — Крезе де Латуша, Шевалье, которые предназначались как для обычной широкой колеи, так и для узкой. Причем платформа де Латуша для двух 75-мм пушек Гочкиса во многом повторяла платформы, принятые в России для переносной железной дороги генерала Тахтарева. В 1884 году по проекту французского военного инженера на заводе «Сен-Шамон» были построены специальные бронированные вагоны. Они были значительно шире обычных и, чтобы избежать опрокидывания при стрельбе, передвигались только по двухколесному пути по двум рельсам одной колеи и одному рельсу параллельных путей. В вагоне устанавливали на тумбах три 155-мм орудия, способных вести огонь только в одну сторону. Длина вагона равнялась 12,8 м, высота — 5,3 м, колеса — 1м. Вагон был покрыт листами из сварного железа, достигающими 18 мм в лобовой части и 6 мм по потолку и задней стенке. Орудия отгораживались броневыми плитами в форме тавровых балок. Против каждой пушки в специальном шкафу хранился боезапас. Состав из нескольких бронированных вагонов называли «батареи Мужена». Однако французское командование не спешило принимать ее на вооружение. Во-первых, из-за довольно высокой стоимости. А во-вторых, по мнению многих артиллеристов, крепостная железнодорожная артиллерия имела большое значение лишь в первый период обороны, когда «подвижность орудий могла быстро исправить ошибки в оценке действий атакующего». На следующих этапах обороны неизбежное разрушение железнодорожных путей и невозможность их восстановления под непрерывным обстрелом превратили бы подвижную артиллерию в неподвижную. С этой точки зрения «подвижный форт Мужена» был не самым лучшим решением артиллерийской обороны. Тем не менее эта работа Мужена оказала большое влияние на развитие железнодорожной артиллерии и бронепоездов. (на иллюстрациях есть два тяжёлых орудия 240 мм образца 1895 французское и 370 мм (написано, что английское, но такого калибра я не при помню у англичан, тоже скорее всего французское)) Но это всё частноести, важнее другой факт - почему у вас нет нарезных орудий?

Сталкер: Спасибо коллеге Вольгу С.лавичу за интересный фрагмент. Хорошо бы еще иллюстрации к нему какие-то, чтобы нагляно увидеть. Итак интересно, особо четыре перпендикулярных колесных пары для отвода на позицию. Это стоит применить. Выносные стопора на платформе для упора при выстреле, система запирания аналогийная орудиям Канэ, вот вопрос: какую систему гашения выстрела применить: гидравлику накатника или гидравлические поршни, возвращающие люльку со стволом по напрявляющим цапф или более громоздкий, но , взоможно, самый характерный для переходных артсистем скользящий лафет, усиленный все теми же гидравлическими поршнями, возвращающими ствол в исходное положение? Последний не позволит, наверное, сделать нормальные орудия на поворотных платформах для кругового обстрела из-за, как мне представляется широкого выноса частей лафета, другие же это сделать позволят, но моя задача также стоит в том, чтобы показать несколько более консервативный путь инженерной мысли в Свете - и последний вариант как нельзя более этому отвечает. Далее, внутренние коммуникации внутри фортов и УРов могут проходить как в туннеле, так и иметь открытые участки (как не попишешь, а ответвления, ведущие к артпозициям-капонирам, наверное, буут открытыми. Если это открытый участок, то как мне преставлялось, ж/д полотно можно полностью забрать в бетонированную траншею-желоб достаточной глубины (грубо говоря, туннель без крыши), чтобы быть почти недосягаемой для настильного огня (разве что лаки шот или мортира). Но размах и объем бетонно-земляных работ все равно впечатлаяет! Правда, у Сиб.Союза было двадцать лет на создание Линии. думаю, смогут потратиться. Я посчитал, что для удешевления стоимоит проекта создания такой линии можно сделать ж/д открытую рокаду в глубине Линии с защищенными (возможно, туннельного типа) ветками в УРы и форты.

Вольга С.лавич: Некоторые мысли по сухопутной войне Дирижабли очень хорошие корректировщики, значит будет развиваться гаубичная артиллерия, стреляющая с закрытых позиций. Будут развиваться для борьбы с корректировщиками дирижабли-истребители и нужно повысить точность гаубиц - опять приходим к нарезным стволам.

Сталкер: Вольга С.лавич пишет: опять приходим к нарезным стволам. Да, эта война будет войной гонки нарезных стволов - здесь двух мнений быть не может. Грубо говоря, если к ее началу стороны будут иметь только 5% нарезных стволов в артпарке и 15% нарезных винтовок от общего кол-ва стрелкового оружия, то к концу ее по 90%. А там... Советую начинать думать, что технократический мир сможет противопоставить чрезвычайно сильным колдовству и некромантии. Напоминаю, книга на стыке НФ, АИ, псевдо-АИ и... фэнтези.

Вольга С.лавич: Сталкер пишет: чрезвычайно сильным колдовству и некромантии. На что действует колдовство, какие ограничения?

Сталкер: Вольга С.лавич пишет: На что действует колдовство, какие ограничения? Три направления: на мозг ( создание мощнейших иллюзий, сноходство), на физические тела (многочисленные способы, в т.ч. в ограниченном количестве поднятие мертвых тел и контроль за ними), на стихии (бури, небесные явления). И будет прирастать по мере движения Спутницы (Луны), сходящей с геостационарной орбиты. Луна - ретранслятор магии.

Вольга С.лавич: Сталкер пишет: Три направления: на мозг ( создание мощнейших иллюзий, сноходство), Дальность, способы экранировки? Сталкер пишет: на стихии (бури, небесные явления). Вы представляете какая нужна для этого энергия? Если они спокойно вызывают бури, то для противостояния им нужен уровень звездолётов.

cobra: Сталкер пишет: Просто, грубо говоря, болванки, главным поражающим фактором которых была просто их маса!? И такое было.. Посмотрите кстати войну 1894-1895 гг. Занимательно

Сталкер: Вольга С.лавич пишет: Вы представляете какая нужна для этого энергия? Если они спокойно вызывают бури, то для противостояния им нужен уровень звездолётов. Нет, по-другому. В это углубляться, возможно, еще и преждевременно, но здесь как бы действует способ магического рычага или фокусировки энергии, получаемой от Спутницы (Луны). На погоду влияние может оказываться только в локальном масштабе, поэтому ее энергия не будет получаться от всего региона, и далее будет ити отдача (инь-янь, забрал в одном месте, прибудет в другом). Даже адепты Культа 1-й степени посвящения (12 - как фаз Луны) здесь практически бессильны. Важнейшим оружием является псионическая атака (нагнетание паники, ужаса и пр.) Сопротивляться ей тем трудней, чем больше количество атакующих и чем выше их ранг (уровень владения магией). Способы экранировки и защиты. Здесь я поддержу идею Тима Пауэрса, высказанную им в его замечательной книге "Врата Анубиса". Железо, сталь. Железо - антимагический материал, и именно его появление и начало обработки навсегда похоронили в прошлом эпоху легенд, волшебства, богов и героев, и предопределил технологический путь развития человечества, как в нашей истории, так и в Свете. Чем массивней железо или сталь, чем лучше оно как громоотвод связано с землей, тем лучше оно противостоит любой магической атаке. Флагман карфагенского флота в Калькутте именно так останется относительно невредимым после магической атаки - груда стали, да еще заякоренная . Для систематизации магических и технологических средств ведения войны в столкновении фэнтезийного и технологического миров прошу давать свои преложения, и мы будем постепенно восполнять пробелы и построим некую систему взаимных эффективных средств защиты и атаки.

Magnum: Сталкер пишет: Флагман карфагенского флота в Калькутте именно так останется относительно невредимым после магической атаки - груда стали, да еще заякоренная В связи с этим вспоминается: -- Изготовиться к бою! -- донесся до Чижова властный голос капитана. -- Цель -- металл, органика, стекло. Самолеты или судно. Из водной среды -- в воздушную. Расстояние и угол -- по экрану. Ждать моих приказаний! -- Приготовиться к бою! -- отдал команду капитан. -- По крейсеру! Цель -- металл! Только металл! Людей не трогать! -- Есть готовиться к бою, только по металлу! -- подтвердил Чижов, торопливо что-то подвинчивая, поднимая, передвигая. -- Бить по днищу до ватерлинии! На пять десятых мощности! Внимание! Вдруг среди офицеров на командном мостике крейсера возникло движение. Словно сорванные ветром, они быстро сбежали вниз. Нос и корма крейсера постепенно стали подниматься кверху, его середина -- уходить вниз, и стройные, почти изящные линии бортов стали все заметнее принимать форму дуги. Началась паническая беготня людей по палубам. Весь силуэт корабля -- от киля до радиоантенны -- был ясно виден на экране подлодки. На глазах у капитана и старшего лейтенанта середина подводной части крейсера стала растягиваться, расползаться, словно глина. Спустя лишь одну минуту после начала ультразвуковой атаки середина обращенного к подлодке борта корабля неожиданно и сразу вдавилась внутрь его, потом вдруг, как огромный пузырь, лопнула, и гигантская струя воды ворвалась в трюмы, в машинное отделение, в артиллерийские погреба. Крейсер сразу осел, в несколько секунд набрав чудовищную порцию воды. Не помогли ни подводные противоминные утолщения бортов, ни многочисленные водонепроницаемые переборки. Мощный поток воды сделался полновластным хозяином своей добычи -- великолепного крейсера, красы и гордости императорского восточно-азиатского флота... и хана флотофилам.

Telserg: Magnum, великая книга!

Magnum: Это точно. Поэтому пожелаем коллеге Сталкеру превзойти!

Сталкер: Как весчь хучь называется? Зайду на СИ, почитаю хоть, чтобы знать что превосходить.

Вольга С.лавич: Magnum пишет: В связи с этим вспоминается: Это что? Хотя мне больше нравится Свержин "На рыцаря в хладном железе магия не действует". Так что орденоносному (георгиевскостяжному) крейсеру "Память Садко" никакая магия не страшна. Сталкер пишет: но здесь как бы действует способ магического рычага или фокусировки энергии, Физическая картина какая? Нарушаем второй закон термодинамики? Сталкер пишет: Важнейшим оружием является псионическая атака Характерные дальности атаки?

cobra: Сталкер Тайна двух океанов.......... Ай как стыдно!

Сталкер: Кино старое со Столяровым смотрел. Книгу Адамова не читал. Как-то прошел мимо. Стыдно, честно! Вольга С.лавич пишет: Физическая картина какая? Нарушаем второй закон термодинамики? Линза, фокусирующая свет, законы оптики нарушает? Здесь аналогично. Вольга С.лавич пишет: Характерные дальности атаки? Небольшие - километр-два, с дальностью убывает квадратично.

Вольга С.лавич: Сталкер пишет: Здесь аналогично. Что фокусируем - силу, энергию, поток каких-то частиц?

Сталкер: Вольга С.лавич пишет: Что фокусируем - силу, энергию, поток каких-то частиц? Встречный вопрос: а какую природу имеет магия - корпускулярную, волновую или дуалистическую? Мой ответ: не знаю, но допускаю, что это просто другой способ тригерирования физических явлений. Также допускаю, что мир магии - это мир, у которого при Большом Взрыве на какой-то там наносекунде расширения сложились и закрепились другие физические константы. Допустим, там число "пи" может не равняться 3,1415, гравитационная константа может быть другой, а силы слабого и сильного взаимодействия в десятки раз слабее, но не настолько, чтобы разрушать материю, наверное. Поэтому для создания системы магии я также прошу Вашей помощи. У меня вопросов все равно больше, чем готовых ответов. Этот роман в нектором смысле весьма амбициозный проект, пытающийся свести воедино разные области знания, в большинстве которых я не просто жалкий дилетант, а человек с зияющими белыми пятнами в мозгу.

krolik: Сталкер пишет: Встречный вопрос: а какую природу имеет магия - корпускулярную, волновую или дуалистическую? да в принципо можно считать нанонтех заклинание - это как пароль, чтоб не выполнять каждое указание типа "тыщу медуз мне в " ткскзть, остаток от прошлой цивилизации - если тут такое можно

Вольга С.лавич: Сталкер пишет: Встречный вопрос: а какую природу имеет магия - корпускулярную, волновую или дуалистическую? А вот это не столь важно. Приведу пример - боевой лазер. Не важно как он устроен, важна только одна характеристика - зависомость плотности энергии от расстояния, в большинстве случае обычный тепловой нагрев. Вот и мне нужно понять, какой эффект вызывает ваша магия при воздействии на материальное тело? Я вижу следующие возможности (дополняйте, если что забыл) 1) Тепловой нагрев 2) Создание ЭМ поля 3) Пучёк частиц (заряженных или нейтральных), кинетический удар каким-нибудь твёрдым телом 4) Нарушение закона причинности, идут процессы с убыванием энтропии (от разрушения молекулярных связей до ядерных реакций с отрицательным энергетическим балансом)- но на это нужно много энергии (в Дж) - где её взять? В принципе, варианты 1-3 взаимосвязаны, при 4) может быть всё, что угодно Сталкер пишет: другой способ тригерирования физических явлений. "Не понял, переведи" (с).

Сталкер: Вольга С.лавич пишет: "Не понял, переведи" (с). Грубо говоря, можно орех расколот молотком, орехоколом или последовательностью слов заклинания, которые вызывают к жизни определенные физические процессы внутри ореха или вокруг него. 2) швыряние шаровыми молниями или просто молниями - оружие Зевса 3) Файерболы 4) это мне нравится особо. Энергия есть, идет из Вселенной магии (через Луну), энергия покоя есть вокруг нас - ее только нужно пробудить. Представтье себе бойскацтскую ловушку, в которой многосоткилограммовое бревно, готовое обрушиться теюбе на голову в лесу, удерживается одной тоненькой палочкой, сбить которую ногой не представляется возможным. Или заснеженный склон горы - достаточно крикнуть "ау" (ничтожное усилие), и огромная лавина, исполинским снежным кулаком обрушится на тебя, сметая все на своем пути. Т.е. нас окружает накопленная энергия - нужно только найти способ выпустить этого джинна из бутылки. Маг не тратит собственной энергии, он черпает ее извне и является лишь ее проводником. Земля - это огромный резервуар энергии, одно только перераспределение которой в определенном месте даст поистине колоссальный эффект. Эффект бабочки в амазонской сельве.

cobra:

Сталкер: Коллега кобра, это означает "нервно курит в сторонке"? А каково из огнемета по зомби или штыком в землю, чтобы от наведенного страха устоять? А как бить и ГК линкора по полю-эгиде, пытясь пробить в ней брешь? Какова тактика и стратегия стрелковых подразделений против круга адептиов черной магии и стай волков-оборотней?

krolik: У Пирса Энтони - магия 5-й вид взаимодействия Итак, записываем, что мы имеем. В мире есть пять по-настоящему могучих сил. Это, как известно из физики, так называемые фундаментальные взаимодействия. Пишем их в порядке убывания силы: СИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СЛАБОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ МАГИЧЕСКОЕ Если первую силу для удобства принять за единицу, или 10^0, то остальные выражаются так: 10^-3, 10^-5, 10^-38, 10^-41. - Погоди, - воскликнул Нортон, - вся Вселенная не разваливается лишь благодаря гравитационной силе! Эта сила доминирует во Вселенной! А ты ее ставишь после трех прочих! Ну а если говорить о магии... - Да, - отозвался Марс с хитрой ухмылкой, - на первый взгляд сравнительная слабость гравитации кажется странной. Но недаром говорится в Библии, что первые станут последними и последние первыми. Весь секрет в радиусе действия. Сильное взаимодействие, чемпион среди прочих, работает на расстоянии диаметра одного нейтрона. Если другой нейтрон хотя бы на йоту дальше, ему совершенно наплевать на эту силу; пролетит мимо посвистывая и даже ухом не поведет. Благодаря сильному взаимодействию сцементированы мельчайшие кирпичики материи. Но мы на своем, макроскопическом уровне совершенно не чувствуем этой силы. А то, что называется слабым взаимодействием, имеет и вовсе смехотворный радиус действия - в сто раз меньше диаметра одного нейтрона. Но распад, обусловленный именно этой силой, приводит к ядерному взрыву и летальному радиоизлучению. Электромагнитное воздействие по мощи стоит посерединке между сильным и слабым. Зато радиус его действия бесконечен - и поэтому мы, на своем макроуровне, способны достаточно легко воспринимать его. Если бы по мановению какого-то злого волшебника электромагнитное воздействие вдруг взяло и исчезло - наша современная цивилизация просто развалилась бы. Мы бы остались без радио, без телевидения, без компьютеров и без многого другого! Марс махнул рукой в сторону происходящего перед ними на земле и в воздухе ожесточенного и, по его словам, бессмысленного сражения. - К примеру, техника, - продолжил он. - Исчезни вдруг электромагнетизм - и моторы танков вмиг заглохнут. Однако у этой чудесной силы есть существенное ограничение: она воздействует только на заряженные частицы. Самое могучее электромагнитное поле бессильно против дерева или человеческой плоти. Таким образом, электромагнитное воздействие, имея неограниченный радиус действия, имеет другое существенное ограничение. А вот гравитация, тоже имеющая неограниченный радиус действия, воздействует на любую материю. И поэтому, при формально ничтожно малой силе, гравитация в космических масштабах играет главенствующую роль, ибо она нигде не заканчивается, бесконечно накапливается и воздействует на все. - Я видел гравитацию в действии, - сказал Нортон, вспоминая черные дыры, которые правят Вселенной. Ведь черная дыра - это что-то вроде бездонного гравитационного колодца. - Сила эффективная! - Вот именно: сила эффективная! Смешно сравнивать силу тигра и муравья. Но миллион муравьев, действуя слаженно, могут убить тигра. Вот и гравитация копится и копится - пока не достигает такой величины, что любого "тигра" способна посрамить! Отсюда вывод, относящийся напрямую к нашему разговору: именно эффективность силы - самое главное в любой войне. - Да, не спорю, - вяло согласился Нортон. Аргументация Марса его не слишком увлекала. Получается, если его Песочные Часы - "тигр", то бесы из воинства Сатаны - тот самый роковой миллион муравьев... - Но ты упомянул еще и магию... - Она в тысячу раз слабее гравитации. Настолько "хилая", что долгое время ученые вовсе отрицали ее существование. Кишка была тонка ее уловить! - Тут Марс хохотнул, довольный своим чувством юмора. - Эти ученые лоботрясы искали магию на уровне одной молекулы. А магические силенки одной молекулы такие жалкие, что до них ничем не дощупаешься. Есть у магического воздействия еще один недостаток, помимо хилости. Радиус его действия - десять в седьмой степени. То есть примерно диаметр Земли. Поэтому магия землян - это наш междусобойчик, потому как она воздействует только на землян и не беспокоит окружающий космос. Итак, магическая сила слаба и имеет достаточно ограниченный радиус действия. В этом последнем и кроется разгадка ее необычайной эффективности. Она накапливается в небольшом объеме. Каждый кубический километр атмосферы Земли насыщен сверхконцентрированной магией! Вспомни невинные солнечные зайчики, которые прожигают дыры в дереве, если солнечные лучи собрать в пучок при помощи увеличительного стекла! Словом, в итоге магические силы оказываются покруче гравитации! Хорошая порция ядреной магии - с концентрацией порядка 10^42 - расщепляет ядро атома без всякого взрыва. Именно так алхимики получают золото из свинца! Та же хорошая порция магии и другие чудеса может творить. Скажем, заткнуть "черную дыру". Но только маленькую! Не дай Бог сунуться с магией к большой "черной дыре"! Все равно что мину соломинкой щекотать - так долбанет, что кишки по веткам. Магионы надо пущать с умом! - Магионы? - недоуменно переспросил Нортон. - Сильное воздействие происходит благодаря глюонам. Слабое - благодаря бозонам. Электромагнитное - благодаря фотонам, а гравитационное - благодаря гравитонам. Ну а дохлячки-магиончики отвечают за работу магии. Но когда в каждом кубическом миллиметре по десять дивизий магионов - тут надо выбрасывать белый флаг! Понял?

Вольга С.лавич: Сталкер пишет: 2) швыряние шаровыми молниями или просто молниями - оружие Зевса Нет, это тоже 3) - поток заряженных частиц. Вольга С.лавич пишет: 2) Создание ЭМ поля Это наведённая поляризация, отклонение стрелки компаса и т.п.- тоже довольно много можно выдумать. Например сделали в корабльном винте ЭМ поле - пошло ЭДС индукции и от электрохимической коррозии до удара током всего экипажа. Сталкер пишет: Грубо говоря, можно орех расколот молотком, орехоколом или последовательностью слов заклинания, которые вызывают к жизни определенные физические процессы внутри ореха или вокруг него. Говоря проще - скорлупа ореха может быть расколота внешней силой или треснуть сама от флуктуаций, остальное причины, почему она трескает. Сталкер пишет: Или заснеженный склон горы - достаточно крикнуть "ау" (ничтожное усилие), и огромная лавина, исполинским снежным кулаком обрушится на тебя, сметая все на своем пути. Пример не удачный - тут как раз работам в сторону увеличения энтропии. Аналог - камень катится под гору -что здесь чудесного? Может вынести посты про магию в отдельную тему?

cobra: Сталкер пишет: ? А как бить и ГК линкора по полю-эгиде, пытясь пробить в ней брешь? Какова тактика и стратегия стрелковых подразделений против круга адептиов черной магии и стай волков-оборотней? я ф шоке

Н'коро: cobra пишет: Какова тактика и стратегия стрелковых подразделений против круга адептиов Хреначить всем со всех сторон - уважаемые Уланов с Серебряковым хорошо это описали. Если у магов не кончатся силы, то уж точно не хватит концентрации на защиту от сотен невидимых целей.

Сталкер: Н'коро пишет: Хреначить всем со всех сторон - уважаемые Уланов с Серебряковым хорошо это описали. Если у магов не кончатся силы, то уж точно не хватит концентрации на защиту от сотен невидимых целей. Собственно, это один из предлагаемых мной методов: сил и внимания у посвященных девяти кругов не хватит на все, особливо в случае массированной атаки, и будут гинуть они толпами.



полная версия страницы