Форум

Трилогия Филипа Пуллмана "Тёмные начала" ("His Dark Materials")

Pasha: Эта тема предназначена для тех, кто читал трилогию Филипа Пуллмана "Тёмные начала" ("His Dark Materials"). Кто не читал -- переводы лежат здесь: http://lib.aldebaran.ru/author/pulman_filip/ Тема безусловно будет содержать СПОЙЛЕРЫ...

Ответов - 31

Pasha: Некоторое время назад я посмотрел новый фильм под названием "The Golden Compass". Фильм мне понравился, но я чувствовал, что это только надводная часть айсберга. И я купил (в библиотеке была очередь) всю трилогию на бумаге... Книги просто офигенные, но вчера я дочитал последнюю из них до конца... Я до сих пор не могу отойти от шока. Блин, это же всем обломам ОБЛОМ... Как в конце шестого "Гарри Поттера", но там-то был ещё седьмой, а здесь...

RAZNIJ: В сети есть 3 аудиокниги на русском. Но фетези-татары прикольные.

Седов: Я прочитал все три (правда последнюю не осилил) в начале 2006г.. Действительно - очень необычно. Однако в отличии от ГП от книги к книге как то все скучнее. Первая реально супер, а вот потом.... "Янтарный телескоп" вообще разочаровал. Наворочено не по детски, но не пробирает. А вот мой тогда 11 летнй сын был в восторге. Мне другая его серия намного больше понравилась. "Тигр в колодце" и тп.. Вот там действительно драйв. Очень классные приключенческие книги.


Крысолов: А в чем смысл собственно? Об чем книги?

Седов: Совершенно чумовой мир. Душа человека материальна и представляет собой животное. Пока челловек неполовозрелый - она (называется "демон") может меняться, а потом фиксируется на каком то одном состоянии. Отношения демонов как правило копируют отношения людей. Демоны могут разговаривать и обладают даже собственной волей.

тухачевский: Седов пишет: демон") деймон?

Pasha: Седов пишет: Однако в отличии от ГП от книги к книге как то все скучнее. Первая реально супер, а вот потом.... Мне как раз вторая понравилась больше всех. Да и третья вполне на уровне, если бы не конец... Блин, я до сих пор отойти не могу! Ну какого хрена-то, а? Главное, Мэри ведь им рассказала, почему ушла из Церкви -- мол, нет смысла "умерщвлять плоть" (назовём это так) ради Высших Идеалов. И что в итоге? В итоге Лира и Уилл расстались навсегда -- опять-таки ради Высших Идеалов, пусть и других! Тьфу! Чёрт побери, как я был счастлив, когда они впервые поцеловались! Да, при этом я очень боялся, что этот ублюдок Гомес кого-нибудь из них замочит... но тут его самого замочил Бальтамос, ура!... но недолго длилось моё счастье... наступил ОБЛОМ... И, главное, что за фигня? Этих "окошек" между мирами сотни, тысячи. Ну почему они не могли оставить открытым не одно окошко, а два (второе -- лет на 70-80)? Ущерб-то будет незначительным -- менее процента от того, что был раньше... Так нет, вот НИЗЯ и всё! Какой-то этот Пуллман садомазохист...

Cмельдинг: скачал, буду читать. Пока читал только общее описание мира в МФ. м-да, Кальвин в роли папы - это пушистый зерек всему...

Стас: Книжек этих не читал. Смотрел фильм "Золотой компас". Там душа у них называлась то дэймон, то даймон. (ударение на выделенную букву)

тухачевский: И АИ там много...только по России9Московии)непонятно...

Pasha: Стас пишет: Книжек этих не читал. Смотрел фильм "Золотой компас". И я с этого начинал. Прочтите книги, советую. Фильм -- так, картинка, не более. Кроме того, там немного изменён сюжет (как в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" по сравнению с романом). тухачевский пишет: И АИ там много...только по России9Московии)непонятно... Ну, там скорее причудливая смесь АИ и фэнтези...

Седов: У меня есть смутное ощущение, что пульман к третьей книге банально выдохся. Все эти чудики на колесах, ад и тп.. Тоска смертная. Такой финал - просто мессадж фанатам - все ! ша ! амба ! У него ИМХО вообще с финалами как то слабовато. Действительно садо-мазо. Одна "Жестянная принцесса" чего стоит. В реале никаких проблем, все жили долго и счастливо (относительно) а у него кровь пот и рок-н-ролл.

Pasha: Седов пишет: У меня есть смутное ощущение, что пульман к третьей книге банально выдохся. Все эти чудики на колесах, ад и тп.. Тоска смертная. Я как раз читал с интересом. Никогда нельзя было угадать, что произойдёт в следующей главе. Седов пишет: Такой финал - просто мессадж фанатам - все ! ша ! амба ! В седьмом "Гарри Поттере" тоже амба, но хоть хорошо кончается.

Петруха: Фильм смотрел, возник технический вопрос. Звери-даймоны могут взаимодействовать с людьми в физическом плане? Люди на них воздействуют: гладят, пинают. Между собой они тоже контачат. А человека укусить-поцарапать могут? Если да, то не спортивно получается. Вышли двое драться, у одного даймон - хомяк, у другого - волк. Кто победит?

Седов: читайте книгу. там все описано. книги правда интересные.

Butras: О! Кстати. Здесь лежит мнения Кураева по "Тёмным началам". (Это тот деятель, который Гарри Поттера защищал.) Но только, в отличие от гептологии о Поттере, книги Пуллмана ему резко не понравились.

Седов: у меня не открывается - текст не выложите ?

Седов: кстати - не надо так пренебрежительно о Кураеве. Он великий современный православный идеолог.

Вольга С.лавич: Офф-топ. Во время предпоследней русско-шведской войны русские взяли у шведов корабль, название которого переводится "Медведь-броненосец" и это в 1790 г.

Pasha: Butras пишет: Но только, в отличие от гептологии о Поттере, книги Пуллмана ему резко не понравились. Это-то понятно, книги практически богоборческие. Впрочем, сейчас почитаю.

Pasha: Седов пишет: кстати - не надо так пренебрежительно о Кураеве. Он великий современный православный идеолог. Какое-то время я его уважал, но после некоторых высказываний перестал.

Butras: Седов пишет: у меня не открывается - текст не выложите ? Пожалуйста : "Пока православная общественность бурно боролась с "Гарри Поттером", прошло незамеченным появление другой детской серии, написанной в жанре фантастики. Это сказки Филиппа Пулмана "Северное Сияние", "Чудесный нож", "Янтарный телескоп". Первая из этих сказок уже экранизирована под названием "Золотой компас". Жанр – детское фэнтэзи с религиозным подтекстом. Как и в "Хрониках Нарнии", в этой сказке есть религиозные сюжеты, упоминание о реалиях христианской жизни и предметах христианской веры, но только со знаком, ровно противоположным тому, который есть в сказках Льюиса или Толкиена", - считает профессор Московской Дховной Академии диакон Андрей Кураев. В интервью порталу "Интерфакс-Религия" он рассказал о своем отношении к трилогии "Темные начала" Филиппа Пулмана, по мотивам первой части которой снят фильм "Золотой компас", а также о самой картине и о том, как на Западе сегодня создается антихристианская идеология. - Отец Андрей, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от произведения Пулмана "Темные начала". - Перед нами откровенно сатанинская сказка. Достаточно открыть последнюю страницу последнего из томов, где описывается, как дети прощаются друг с другом и расходятся по своим мирам. На прощание они подводят итоги: "С царством - с небесным царством - покончено, его больше не существует... Что мы построим? - Небесную республику". Уж при случае спросите у английских литературоведов, не был ли знаком Пулман с творчеством Николая Бухарина. Дело в том, что в первом номере журнала "Воинствующий безбожник" (июль 1924 года) была его редакционная статья. В ней как раз предлагалось республику Советов устроить на небесах: "Русский пролетариат сшиб, как известно, корону царя. И не только корону, но и голову... Словом, на земле на этот счет не приходится сомневаться: рискованное дело носить это украшение. Не совсем так обстоит дело на небе... Международные боги... еще очень сильны... Так дальше жить нельзя! Пора добраться и до небесных корон, взять на учет кое-что на небе. Для этого нужно прежде всего начать с выпуска противобожественных прокламаций, с этого начинается великая революция. Правда, у богов есть своя армия и даже, говорят, полиция: архистратиги разные, Георгии Победоносцы и прочие георгиевские кавалеры. В аду у них настоящий военно-полевой суд, охранка и застенок. Но чего же нам-то бояться? Не видали мы, что ли, этаких зверей и у нас на земле? Так вот, товарищи, мы предъявляем наши требования: отмена самодержавия на небесах; ...выселение богов из храмов и перевод в подвалы (злостных - в концентрационные лагеря); передача главных богов, как виновников всех несчастий, суду пролетарского ревтрибунала". Совершенно с таким же пафосом написана и сказочка Пулмана. Поражает, что откровенно антихристианский автор, который в своих многочисленных интервью признавался во всецелой ненависти ко всему, что связано с Библией, не обратил на себя внимание наших православных публицистов, которые исследовали сатанинские корни в "Гарри Поттере" – и, кстати, совершенно напрасно. Напомню, что уже после выхода окончательной - седьмой - сказки о Гарри Поттере ее автор призналась, что она сама католичка и что она с самого начала знала, что у сказки будет евангельская развязка. Она при этом сказала, что специально прятала свою веру, чтобы не отпугнуть детей. Здесь возникает вопрос о том, в каком обществе мы живем, если писательница-христианка должна прятать свои религиозные убеждения, а, сатанист может ими бравировать?! - А что Вы можете сказать о самом фильме? - У фильма ("Золотой компас" снят по первой книге - "Северное сияние") есть важный нюанс: главный враг детей и в книге, и в фильме - это Церковь («Магистериум»), но в фильме у Церкви, с которой борются дети, откровенно православные признаки. Разрушаемый по ходу действия храм подчеркнуто православный, с вологодскими фресками и иконами. Не менее характерна и еще одна киношная правка: по книге среди союзников Церкви, а значит, врагов "всего хорошего" оказывается некий народ тартар, живущий в Сибири. Причем в книге старательно разделяются «Московия» и «Сибирь». В фильме же эти гнусные тартары, сражающиеся против, понятное дело, добрых ведьм, говорят по-русски. Перед нами чрезвычайно яркий пример откровенной антиправославной и русофобской пропаганды в западном мире (превзошедший даже пьяного космонавта в ушанке из «Армагеддона»). Хотя бы поэтому эпизоды «Золотого компаса» имеет смысл показывать даже на уроках, предупреждая детей о том, как делается антироссийский черный пиар в современном западном мире. И все же самая большая для меня неожиданность книги - это презрительное отношение автора к самим детям. В мифе, который выстраивает Пулман, дети - это недочеловеки. Пока в них не происходит половое взросление, пока не начинает в них бурлить страсть, до той поры дети ничем не отличаются от "рыболовных сетей", «навеса», "вечернего костра" и так далее (это прямо утверждается в «Янтарном телескопе»). «Золотая пыль» (главная мифологема пулмановской сказки, эта пыль, явно заимствованная из «Звездных войн», не то провоцирует человеческое творчество и развитие, не то паразитирует на нем) к ним не слетается. Отождествление детей с неодушевленными предметами действительно неожиданно у якобы детского писателя. Для веры, и истории жизни христианской Церкви у этого писателя не находится ни одного доброго или объективного слова. Во втором томе ("Чудесный нож") один из героев дает резюме 20 веков христианской истории: "На протяжении всей своей истории... Церковь пытается подавить и взять под контроль все естественные побуждения. А если ей это не удается, она стремится искоренить их... Есть церкви, где режут детей... им обрезают половые органы. Да-да, и мальчикам, и девочкам, - их режут ножом, чтобы эти органы навсегда потеряли чувствительность. Вот чем занимается церковь, и притом всякая церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство. Поэтому я говорю: если начнется война и церковь окажется на одной стороне, мы должны занять другую, с какими бы неожиданными союзниками нам ни пришлось в этом случае сражаться бок о бок... Война не за горами, я не знаю, какие у нас будут союзники, но мне известно, кто наш противник". Перед нами концепция тотальной войны, неразборчивой ни в союзниках, ни в средствах, и начинается она с тотальной же клеветы. Кстати говоря, сам Пулман позиционирует себя как гностик, и здесь опять же стоит запомнить, что именно у гностиков была лютая ненависть к браку и деторождению. Именно их мифология запрещала вступать в брак и зачинать детей. Церковь с ними боролась, именно отстаивая право человека на земную любовь. Сегодня же, что в сказках Пулмана, что в сказке Дэна Брауна, все это изящным образом переворачивается. Оказывается, что Церковь была против брака, а гностики якобы воспевали сексуальную стихию. Такого рода клеветы в этой сказке можно найти очень много. Так почему же глобальная мировая цензура так трепетно относится к любым попыткам сказать что-то некомплиментарное в адрес ислама или иудаизма, но при этом рекламирует такое откровенно неприкрытое хамство в адрес христианской веры и христианской Церкви? Седов пишет: кстати - не надо так пренебрежительно о Кураеве. Он великий современный православный идеолог. Да не - я чего? Я так - погулять вышел. Pasha пишет: Это-то понятно, книги практически богоборческие. Угу. Всё- таки хамло г-н Пуллман.

Седов: а почему собственно нельзя ненавидеть церковь ?

Butras: Седов пишет: а почему собственно нельзя ненавидеть церковь ? Вопрос мне? Я доктор? Я знаю? Я просто считаю Пуллмана хамлом. Характеристика этическая.

krolik: Butras пишет: Я просто считаю Пуллмана хамлом. Характеристика этическая. почему?

Петруха: Butras пишет: Я просто считаю Пуллмана хамлом. Почему хамло? Просто человек ненавидит церковь. Имеет право. Это хорошо, что говорит открыто о своих взглядах, все ясно сразу. Первую книгу прочел с удовольствием. Вторую начал, заподозрил недоброе. Хотел дочитать из принципа "Оружие врага нужно знать" - и не смог. Скучно.

Седов: ну мне тоже именно первая книга больше всего понравилась, а сыну все три. Но еще никто не запретил быть антихристианином.

Han Solo: Ну у Перумова к примеру тоже вполне богоборческие книги (раньше по крайней мере были)

Седов: Han Solo пишет: Ну у Перумова к примеру тоже вполне богоборческие книги ИМХо после перепевки Толкиена у него вообще книг не было.

Han Solo: Седов пишет: ИМХо после перепевки Толкиена у него вообще книг не было. А мне вот "Череп на рукаве", да и Хьервардский цикл очень даже. Кстати, даже его последние объективно слабые вещи посильнее Пулмана на порядок.

Cмельдинг: Седов пишет: ИМХо после перепевки Толкиена у него вообще книг не было ну не скажите... для меня именно то, что было после, и интересно. в особенности "Череп на рукаве" и рассказ "Железо из крови", с которого начался цикл "Русский меч" (в первом, интернетном варианте) Han Solo пишет: даже его последние объективно слабые вещи посильнее Пулмана на порядок. почитаю Пулмана - сравню.



полная версия страницы