Форум

Про кино

Cмельдинг: посмотрел тут старый американский фильм "Аттила". по всей видимости, авторы так и не решили, кто такие гунны - азиатские кочевники или славяне. поэтому, с одной стороны, все гунны строго европеоидны, а главгер еще и синеглаз, а с другой - воюют луками и арканами, верхом. в гуннских поселках вперемешь стоят деревянные хаты и монгольские юрты в купе с какими-то уж вовсе индейскими вигвамами. на огилах увешанные черепами шесты... с перекладинами, как у православных крестов ничего так фильмец. все сташили к любовной истории, но, хвала Богам, не натащили педерастов и негров, и не расказали, что Атила вырос агрессивным из-за психологической травмы в детсве(блин, как же деградировали Голливудские сценаристы за последние несколько десятилетий). в роли византийского императора Феодосия (того, что запретил языческие культы) какой-то страшный еврей тип отвратного вида и соответсвенных душевных качеств . в общем, смотреть можно, воспринимать всерьез - нет.

Ответов - 4

Cмельдинг: Господа, посмотрел "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Если в "Князе Владимире" мы видели классическую альтернативную историю, с развилкой где-то в 6 веке, то тут мы имеем ничто иное, как романопанк (по определению коллеги Роберта). Его воплощением становится Византия - у хотрых ромеев уже водятся подзорные трубы, монгольфьеры и электричество!!!

Cмельдинг: да, а еще в Добрыне Никитиче какая-то альтернативная карта древней Руси - к морям выхода нет, зато на Востоке уходит за Уральский хребет, а на Западе впирается куда-то в южную Польшу, если не Венгрию с Чехией... любопытно, где тут развилка?

Cмельдинг: так. продолжаю тему "Новостей кино". посмотрел "Суинни Тод, демон-парикмахер" от Т. Бартона. как и следовало ожидать от дуэта Бартона и Деппа, фильм клинически гениален и , мягко говоря, мрачен. Тодд - самый малосимпатичный в галерее пихов, сыгранных Деппом.если Вы хотите поднять настроение или хотя бы сохранить хорошее, смотреть его откровенно не стоит. Готический кровавый мюзикл из ранневикторианской эпохи с легким элементом паропанка (адская машина Тодда). вместе с тем Бартон и Депп отнюдь не восхищены этим персонажем. Безысходность мести, ущербность повернутого на мести человека показаны тут куда ярче и болезненней, чем в "Монте Кристо", скажем. Очень хороша психологическая сторона. Тодд и его подружка - Злодей-Мужчина и Злодейка-Женщина на архетипическом уровне. Его злодейство - осознанная есть сперва обидчику, а потом - ненавистному миру. Она? простите, да она и не злодействет. Надо ж разнообразить меню загибающегося кабачка, поправить личную жизнь и вообще... Депп играет маньяка, с неподвижным лицом, озаряющимся лишь в момент расправы над очередной жертвой. Его подруга (?) с чудовищной невинностью радуется жизни, мечтает о семейной обывательской идиллии. Но в конце порок наказывает себя сам. Добродетель, если можно так сказать, торжествует - в лице чудом спасшейся и от насильника-отчима и от безумного отца дочери Тодда и ее жениха, молодого матроса. Вообще, невзирая на мрачность стиля, Бартон - очень нравственен, прямо-таки по-пуритански. Пристава играет тот же актер, что и Петтигрю в Поттериаде и слугу чародейки в "Зачарованной". Бедолага застрял в амплуа "прислужник Злодея". кстати, вопрос к коллегам - этот миракль имеет под собой историческую основу? "безотходный конвеер" кабачок-цирюльня и впрямь работал на Фаит-стрит?


Cмельдинг: Купил тут диск с фильмом некоего Мэтта Кодда "Исчезнувшая колония". Надеялся на хороший ужастик. Щаз! "Ужасная" линия на уровне трешаков 1980-х. отличие - и не в положительную сторону - в том, что те трешаки имели местом и временем действия наше время, какое-нибудь амерское захолустье. Вся соль как раз в том, чтоб зритель мог запросто отождестить себя с жертвами очередных монстров. Здесь этот элемент выпал - действие перенесено на полтыщи лет назад, в конец XVI века. В остальном - все это мы уже когда-то видели. Кровожадные призраки, пьющие людские манипулирующие деревьями, которые рвут людей на части корнями... осажденное поселение... ребенок, которого мечтает похитить нежить... Короче, он пугает, а нам не страшно. Скучно, скорее. Благородный вождь дружественных индейцев, кровожадные воины с "ирокезами" на бритых башках, столп пыток - штампы, штампы. штампы... Главгер откуда-то знает древнескандинавские мифы, бросается словечками вроде "викинги" или "ВалКАгалла" (так!). С легкостью читает надпись на "древненорвежском", почему-то оставленную повесившися солдатом - своим современником-англичанином... Реакция окружающих столь же тупо сюрреалистична, перетащена из ХХ века: "Но ведь это же мифы...". Как-то сильно сомневаюсь, что средний английсий солдат или матрос времен Елизаветы знал такое слово - "миф". Зато слово "язычество!", которое первым пришло бы в голову при таких рассказах средневековому христианину, так и не звучит. В начале англичане тупо "позитивны", как американские подростки из тех самых трешаков, потом- с легкостью идут на самоубийство, чтоб "спастись" от нечисти... надо напоминать, насколько "спасительным" такое средство является в глазах христианина? Короче - муть, чушь, дешевка. За последние два года было два фильма, которые я посмотрел с удовольствием - "300" и "Беовульф". Все остальное - или середнячок-развлекаловка, или просто отстой((



полная версия страницы