Форум

Wunderwaffe СССР - есть ли информация?!

Граф Цеппелин: Интересный вопрос - а что известно о авантюрно-технических разработках СССР во время Второй Мировой Войны? И Германия и союзники с увлечением работали над "Вундерваффе" - но о разработках СССР в области супероружия известно гораздо меньше! А я не верю, что СССР не смог придумать свои собственные красивые, масштабные и абсолютно нереализуемые проекты "Абсолютного Оружия" - сверхтанки весом более 100 тонн, километровые авианосцы, упарвляемые торпеды, стратосферные бомбардировщики, самолеты-тараны... Есть ли у кого-нибудь информация о проектах такого рода (можно даже реально не существовавших, а современных техномифах) - пожалуйста, поделитесь!

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 All

Виталий: Граф Цеппелин пишет: сверхтанки весом более 100 тонн, 30е годы, танки со 180мм вооружением, "Сухопутные крейсера" Подводный крейсера с 3х2х152мм. Очень непонятные ЗРК 1930х. Электросамолеты способные дерхаться в воздухе сутками.

Ostgott: Бронетехника в порядке ретроспекции:

Граф Цеппелин: Виталий пишет: 30е годы, танки со 180мм вооружением, "Сухопутные крейсера" Подводный крейсера с 3х2х152мм. Очень непонятные ЗРК 1930х. Электросамолеты способные дерхаться в воздухе сутками. А можно какие-нибудь ссылки? Ostgott , спасибо! А кто там справа в верхнем ряду?!


Граф Цеппелин: А мне очень нравится вот эта машина! Явно техномиф, но как красиво выглядит! КВ-5 "Бегемот" - линейный танк! Since the collapse of the Soviet Union, new facts have surfaced about the secret weapons developed by the Red Army during WWII. One of the most fascinating of these was the KV-VI Behemoth. In July 1941, Stalin learned of a single KV-II that had held off the entire 6th Panzer Division for more than a day. With the incredible success of this single tank, Stalin ordered a crash program for a land battleship based on the KV-II design. It was to have three turrets and be very heavily armed and armored and able to defend itself against all types of attack. The project was given to the joint team of Kotin/Barkov. When the designers complained to Stalin that the insistence on three turrets made the vehicle too long to have an acceptable turning radius, Stalin's answer was: "It doesn't need to turn, it will drive straight to Berlin." The final design became known as the KV-VI "Behemoth". The KV-VI was a multi-turreted tank using components of the KV-I and II, Bt-5, T-60, and T-38. The use of existing tank designs was necessary because of pressure from Stalin and the strains put on Soviet industry by the German invasion. Because of its massive weight, the tank was equipped with wading devices permitting it to traverse rivers up to 9 feet deep. The team also designed a removable observation tower that could be used to direct the fire of the howitzers and rockets while the tank was in a turret down position. KV-VI Specifications Crew: 15 men and one Commissar Length: 51 feet, 4 inches Height: 15 feet, 3 inches Width: 10 feet, 10 inches Height/tower raised: 37 feet, 8 inches Weight: 138 tons Engine: 3 X V-2 at 600 horsepower each Max Speed: 13 mph Max Range: 98 miles road; 43 miles cross country Armor: 160mm maximum; 7mm minimum Armament: 2 X 152mm; 2 X 76.2mm; 1 X 45mm; 2 X 12.7mm DShK; 2 X 7.62mm Maxim; 14 X 7.62mm DT; 16 X BM-13 Rockets; 2 X Model 1933 Flamethrowers Operational History The first prototype was completed in December 1941 and was rushed into the defense of Moscow. In its first action during a dense winter fog, the rear turret accidentally fired into the center turret. The resulting explosion completely destroyed the vehicle. The second prototype was completed in January 1942, and was sent to the Leningrad front. This one had indicators installed to show whe another turret was in the line of fire. In its initial attack on the Germans, the tank broke in half when crossing a ravine. A spark ignited the leaking flamethrower fuel and the resulting explosion completely destroyed the vehicle. The third prototype, shown here, had a reinforced hull and was also sent to the Leningrad front in early 1942. It did manage to shoot down three German aircraft. In its first ground engagement, the KV-VI was firing on German positions when coincidentally all of the guns fired from the 3 O'Clock position a the same time. The tremendous recoil tipped the tank into a ditch and the severe jostling set off the 152mm ammunition, which completely destroyed the vehicle. After these failures, Stalin cancelled the project, and many of the design team members spent the rest of their lives in the Gulags of Sibera. The KV-VI was nicknamed "Stalin's Orchestra" by the few Germans that encountered it because of the variety of weapons it deployed. Building the Model Here are components for the KV-VI: 2 X Tamiya KV-II 2 X Tamiya KV-IE AER T-38 Italeri BT-5 Italeri Katyusha Zvezda T-60 DML IS-II tracks I cut and "welded" three KV hulls and repositioned two center return rollers. I widened one of KV-II turrets and added a second 152mm gun, the pedestal for main turret is shaving cream can lid. Additional MG bustles are recast from originals in resin. The T-60 and T-38 turrets were recast from originals, while the flamethrowers and turrets are scratchbuilt. The AA DT machine gun and mount are from Model Kasten and the twin DsHK machine guns are from Verlinden. The model was painted with Polly Scale and markings are from MB models and Verlinden. References Secret Soviet Armour of the Great Patriotic War Steven J. Zaloga; Arms and Armour Press, 1995 The Really Unknown War: A&E Presents: "Our Century"; Narrator: Burt Lancaster; Producer: Isaac Kleinerman The Behemoths are Burning, Martin Cadin; Pinnacle Books, 1995 KV-VI in Action, Dan Egan and Paul Leray; Squadron/Signal Publications; Armor No. 41, 1996 Die Russischen Geheimnisseschwererpanzerkampfwagon, Walter J. Spielberger; Motobuch Verlag, 1996 Dreadful Din on the Eastern Front, Erich Maria Remarque Jr.; Podzun Verlag; 1951

Ostgott: Граф Цеппелин пишет: Ostgott , спасибо! А кто там справа в верхнем ряду?! Дык настоящий КВ-5, а не "Бегемот". В июне 1941 года начались работы и по танку КВ-5 ("Объект 225"). Старшим инженером машины был назначен талантливый конструктор Н.Цейц, один из старейших работников СКБ-2. Кроме него в группу проектирования вошли К.Кузьмин (корпус), Л.Сычев (башня и установка вооружения), Н.Федорчук (ходовая часть). При проектировании КВ-5 был учтен опыт по разработке проектов КВ-4. В результате получился мощный танк довольно необычного вида. Корпус КВ-5 имел высоту всего 920 мм, поэтому механик-водитель и радист-пулеметчик получили специальные башенки, обеспечивающие им достаточные сектора обзора. Башня ромбовидной формы была довольно крупных размеров. В ней размещались командир танка, имевший в своем распоряжении командирскую башенку, наводчик и заряжающий. Солидный диаметр погона - 1840 мм и большой внутренний объем башни обеспечивали всем членам экипажа нормальные условия работы. Бронирование танка было очень мощным - 150-180 мм. С началом войны в проект пришлось внести целый ряд корректив. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни - она была заменена на сварную, ввиду отсутствия дизеля мощностью 1200 л.с. (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещенных параллельно. К августу 1941 года проект КВ-5 был практически полностью завершен, началось изготовление ряда узлов и агрегатов танка. Но из-за тяжелой обстановки на фронте под Ленинградом все опытные работы на Кировском заводе прекратили и все силы бросили на увеличение выпуска серийных КВ. Самая поздняя дата, обнаруженная на сохранившихся чертежах КВ-5, - 15 августа 1941 года, когда бои уже шли под Лугой и Красногвардейском. Граф Цеппелин пишет: А мне очень нравится вот эта машина! Явно техномиф, но как красиво выглядит!

Ostgott: И немного авиации ранней из того, что прикалывает и не надо драть из пдфки Soviet X-Planes: Ну и напоследок еспешали фор Граф:

Иван Серебров: А еще был самолет со складывающимися крыльями: взлет-посадка - биплан, полет - моноплан. Истребитель, летал в 40-м Авианесущий самолет: на ТБ-3 вешали 3-5-7 истребителей. Летал. Даже Черноводский мост атаковал в 42-м радиоуправляемый самолет-торпеда (ТБ-1 - торпеда, управленец, ЕМНИП, СБ.) А еще бесхвостки Бичевского.

Ostgott: Иван Серебров пишет: А еще был самолет со складывающимися крыльями: взлет-посадка - биплан, полет - моноплан. Истребитель, летал в 40-м Второй ряд - первая справа.

Andreev: Х...ней занимались в 30е (недоведенные безоткатки, "Звено", многобашенники и пр.). В годы ВОВ было не до нее, поэтому и выиграли. Потом началось опять, что внесло свою лепту в крах СССР. Вундерваффе - гвоздь в гроб страны!

Иван Серебров: Ostgott пишет: Второй ряд - первая справа Виноват, не разглядел

Снусмумрик: Я думал, что в СССР были практичнее. Но "Бегемот" - красавчег, даже если и миф. Бронепоезд на гусеницах!

Кэрт: Не был ли бронепоезд с фото №3 источником слухов про "Бегемота"?

Кэрт:

Граф Цеппелин: Кэрт пишет: Не был ли бронепоезд с фото №3 источником слухов про "Бегемота"? Кстати, вполне мог и быть! Снусмумрик пишет: Я думал, что в СССР были практичнее. Ну, я заметил, что любая временно проигрывающая сторона начинает активно интересоваться супероружием - так что для СССР в 1941-1942 годах такое в принципе было логично! Тем более что гигантомании и у нас хватало!

Кэрт: Граф Цеппелин пишет: Ну, я заметил, что любая временно проигрывающая сторона начинает активно интересоваться супероружием - так что для СССР в 1941-1942 годах такое в принципе было логично! Как раз нелогично, и вскоре после начала войны все работы по супер-танкам были прекращены А один из кандидатов на роль вундервафли 1941-1942- ЗиС-3.

Динлин: Andreev пишет: Х...ней занимались в 30е (недоведенные безоткатки, "Звено", многобашенники и пр.). В годы ВОВ было не до нее, поэтому и выиграли. Потом началось опять, что внесло свою лепту в крах СССР. Вундерваффе - гвоздь в гроб страны! В кои-то веки соглашусь с Митей. Именно так. Вообще, стратегия создания, отбора и производства боевой техники была, пожалуй, самой сильной стороной СССР в ВМВ. Как у немцев сильной стороной была тактическая подготовка, а у амеров огромная экономическая мощь.

Andreev: Динлин пишет: Вообще, стратегия создания, отбора и производства боевой техники была, пожалуй, самой сильной стороной СССР в ВМВ В США - тоже. Если бы они занимались изобретением "Ямато" или Фау-2 - им было бы сложнее.

Кэрт: Ну у янки тоже хватало приколов вроде проекта линкора-авианосца в 73 тыс. тонн.

Граф Цеппелин: Andreev пишет: В США - тоже. Если бы они занимались изобретением "Ямато" или Фау-2 - им было бы сложнее. Вообще-то "Монтана" если "Ямато" и уступает водоизмещением, то ненамного. Кстати, и у США было много авантюрных проектов - самоходки Т28, например! Кстати, вот один из моих любимых проектов - Chance Vought F5U "Skimmer"! http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5u.html Модификация XF5U-1 Размах крыла, м 9.90 Длина, м 8.70 Высота, м 5.10 Масса, кг пустого самолета 5950 нормальная взлетная 8520 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2000-7 Мощность, л.с. нормальная 2 х 1100 форсированная 2 х 1350 Максимальная скорость , км/ч 811 Крейсерская скорость , км/ч 740 Практическая дальность, км 1600 Боевой радиус действия, км 550 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 11300 Экипаж 1 Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета Colt-Browning или два 12.7-мм пулемета и четыре 20-мм пушки Ford Pontiac M39A две 454-кг бомбы Замечательная машина, жаль, что так поздно появилась - в 1943-1944 был бы великолепный истребитель!

Кемель: Граф Цеппелин пишет: Замечательная машина, жаль, что так поздно появилась - в 1943-1944 был бы великолепный истребитель! Общие ТТХ - это еще не все. Непонятно, как эта каракатица себя в воздухе бы вела.

Граф Цеппелин: Кемель пишет: Общие ТТХ - это еще не все. Непонятно, как эта каракатица себя в воздухе бы вела. Летала и вела себя нормально. Падала только один раз, да и то - прокатилась на спине по пляжу, и обломала только лопасти винтов - ни пилот ни самолет не пострадали. Да, были некоторые проблемы с управлением, но их удалось решить!

Байт: в тридцатые годы был такой проект. Самолет-подводная лодка !!! Поройтесь в инете ,должно точно быть, встречал недавно.

Вольга С.лавич: Байт пишет: Самолет-подводная лодка !!! Может вы имеете ввиду ПЛ, которую переносят летающие лодки? Самолёт-подводная лодка - это любимая игрушка адмиралов обоих сторон в Холодную войну.

Ostgott: Вольга С.лавич пишет: Может вы имеете ввиду ПЛ, которую переносят летающие лодки? Самолёт-подводная лодка - это любимая игрушка адмиралов обоих сторон в Холодную войну. Нет, именно Самолет-ПЛ. В каком-то и старых Милитари Парадов попадалась, ежели не ошибаюсь.

dim999: Кэрт пишет: А один из кандидатов на роль вундервафли 1941-1942- ЗиС-3. Отличная дивизионка, так до конца войны ЕМНИП и выпускали.

Кэрт: А разве я про ЗиС-3 сказал что-то плохое Согласен с классическим мнением "Ваша пушка спасла Россию" (с) ИВС ЕМПНИ

39: Ostgott пишет: Нет, именно Самолет-ПЛ http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/ns/fs/list.htm

Top: Динлин пишет: В кои-то веки соглашусь с Митей. Именно так. Вообще, стратегия создания, отбора и производства боевой техники была, пожалуй, самой сильной стороной СССР в ВМВ. Как у немцев сильной стороной была тактическая подготовка, а у амеров огромная экономическая мощь. Andreev пишет: Х...ней занимались в 30е (недоведенные безоткатки, "Звено", многобашенники и пр.). В годы ВОВ было не до нее, поэтому и выиграли. Потом началось опять, что внесло свою лепту в крах СССР. Вундерваффе - гвоздь в гроб страны! Мне кажется, это ошибочное мнение. Во первых, поиски (проекты) необычных (для своего времени) и не подъемных из-за технических возможностей страны решений ценны уже тем, что: а. иногда приводят к прорыву (атомное оружие, ракеты, реактивная авиация, радиоуправляемые системы); б. воспитываются творчески мыслящие кадры, в. отрабатываются решения и технологии для других систем. Тоже можно сказать и отактике отбора техники в СССР в ВОВ. а. Да были грамотные решения, но б. многое диктовалось бедностью и ограниченными ресурсами (исследования по реактивной авиации, ракетам и многому другому были почти свернуты). Т34 оказался технологически удобным, что все-таки не говорит о его качестве. Просто выбор (и правильный в условиях СССР того периода) был не за качеством, а за количеством.

Curioz: Визуально невидимый самолёт Козлова. Вундерваффе ещё довоенное. См., например, http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/10/03/212668_2 Проку с него, правда - разве что для разведки или как ОЧЕНЬ лёгкий штурмовик. И летать только в одиночку...

Bastion: А вот дискуссия почти по теме от Кирилла Еськова и Марко Поло. Я в молодые годы очень был потрясен, познакомившись с бумагой под названием "Список физических эффектов, разрешенных для использования при разработке новой техники по Министерству Обороны СССР". Вот себе, думаю, ни ! А со временем понял, что Минобороны просто хорошо знало потенциал своих Генеральных конструкторов. Им если такой список не дать - они через одного будут оружие на торсионности или на психофизических полях изобретать. Или на левитации. Помню, какой-то очень заслуженный Генеральный конструктор из ящика откуда-то с Волги пару лет назад обещал залить страну энергией, добываемой из песка. В натуре - из песка. Да мало ли таких? http://afranius.livejournal.com/36794.html

Виталий: Ostgott пишет: И немного авиации ранней из того, что прикалывает и не надо драть из пдфки Soviet X-Planes А это в Инете водится? Иван Серебров пишет: А еще был самолет со складывающимися крыльями: взлет-посадка - биплан, полет - моноплан. Истребитель, летал в 40-м Ис-4? ИСТРЕБИТЕЛЬ ИС-4 Самолет ИС-4 - свободнонесущий полутораплан, верхнее крыло которого выполнено в форме 'чайки' для улучшения обзора из пилотской кабины. Так же как и на предшествующих образцах самолетов ИС, предусмотрена уборка в попета нижнего крыла, превращающая машину из полутораплана в моноплан с высоко расположенным крылом. Нижнее крыло и шасси убираются с помощью подъемного механизма. Центроплан нижнего крыла состоит из двух центропланов и двух консолей. Консоль крыла 'ломается' в шарнире, расположением в месте крепления стойки шасси. Одновременно убираются стойки шасси, которые входят в центроплан между лонжеронами и закрываются щитками. Шасси трехколесное, с носовой стойкой. Переднее колесо располагается под двигателем и убирается назад. Главные колеса тормозные. Фюзеляж ферменной конструкции. Хвостовая часть обшита выклейкой - шпоном, передняя - металлической обшивкой. Обшивка верхнего крыла дюралюминиевая, нижнего - фанерная. Консоли верхнего крыла металлические, нижнего - цельнодеревянные. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Габариты, м; длина - 8,35 размах крыла: верхнего - 8,600 нижнего - 7,10 Площадь крыла, м2 верхнего - 13,0 нижнего - 7,83 Полетный вес, кг - 2900 Скорость максимальная, км/ч: биплана - 436 моноплана - 720 посадочная (биплана) км/ч - 107 Практический потолок, м - 12300 Мощность двигателя M-120, л. с - 1650 Винт - металлический трехлопастный, изменяемого шага; серии ЗСМВ-1; диаметр 3.1 м Вооружение: пулемет ШКАС, шт - 2 пулемет Березина. шт - 2 Граф Цеппелин пишет: А можно какие-нибудь ссылки? Танки - старые ТМ, ПЛ - Платонов "Подводные лодки ВМВ" (как то так), электросамолеты - дискуссия на ВИФе, книги про Курчевского и главное Гроховского (вот кто точно с головой не дружил). Линкоры - Васильев, самое начало. Проект 4х3х450 при 75 килотоннах и 26 узлах еще вполне реалистичен, на остальном уровне. Да, у меня картинки не видны, К-7 в коллекции есть? Это же наше ффсе! Top пишет: а. иногда приводят к прорыву (атомное оружие, ракеты, реактивная авиация, радиоуправляемые системы); б. воспитываются творчески мыслящие кадры, в. отрабатываются решения и технологии для других систем. а. Иногда приводят, чаще нет. Значительно чаще не приводят. б. Творчески мыслящие кадры привыкают ни за что не отвечать и кормить руководство "завтраками" в. Это да, плюс.

Стас: А мне вот, коллеги, в смысе хоть как-то реализуемого "вундерваффе", интересен проект реактивного истребителя в СССР в ВОВ. Первые реактивные имстребители ЕМНИП появились в 1944 году в Германии. А вот если бы советский МИГ в ВОВ появился? Году в 1943-1944-м? Хоть как примитивный "самолёт-ракета". Хоть в количестве пять штук. Чтобы был, допустим, хотя бы один боевой вылет реактивного МИГа, вооружённого автоматическими пушками. Со сбитием хотя бы одного немецкого бомбардировщика.

Ostgott: Виталий пишет: А это в Инете водится? На фарпосте и бронарме. Могу выложить, ежели интересно.

Олег Невещий: Стас пишет: А вот если бы советский МИГ в ВОВ появился? Вы о БИ-1? ИМХО вовремя от этого тупикового пути увернулись.

SerB: Стас пишет: А вот если бы советский МИГ в ВОВ появился? Году в 1943-1944-м? ннууу... В принципе, переедь Люлька не в Ленинград, а на Урал... Хотя - с жаропрочными сталями (для турбокомперссора) ЕМНИП только ко 2-й половине 44-го разобрались, а тут та же основная проблема. Так что скорее к 45-му.

sas: Ostgott пишет: На фарпосте и бронарме. Могу выложить, ежели интересно. Бронарм, кажись накрылся или переехал-я уже вторую неделю туда попасть не могу :(

Виталий: Ostgott пишет: На фарпосте и бронарме. Могу выложить, ежели интересно. В принципе было бы неплохо. Какой объем?

Ostgott: Виталий пишет: В принципе было бы неплохо. Какой объем? Мегабайт 30, ежели не ошибаюсь.

Вольга С.лавич: sas пишет: Бронарм, кажись накрылся Видимо временно накрылся, ремонтируют.

falanger: Был ещё Танг Гротте. Причем не тот что реально построили а проект большого с крпноклаиберной артиллерией и кучей башен. Причем башни ГК с 2 орудиями.



полная версия страницы