Форум

Евгенiй Онѣгин(tm) by A. S. Pushkin - разговор об аниме в русской культуре

Kifa: Собственно - сабж. У кого какие идеи, господа? И товарищи, конечно, тоже.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

Dorei: Sumerset пишет: Видете ли Аниме в Японии носит определенную направленность – формирует психотипы у лиц до 35 лет. Они не моральные уроды, просто им нужны некие "костыли". Причем аниме не есть передача восприятия мира, а своего рода попытка заполнить разрыв и восстановить баланс между традициями и инновациями в общественном сознании. Поэтому и идут сплошные реминисценции на классическую литературу, в том числе массовую разных эпох и культур. К тому же Японцам свойственна эклектика. Аниме - это её выражение в чистом виде... Аниме - это своего рода профанация... в первоначальном значении этого слова... философии, популярное изложение сложных и малодоступных для понимания большинства вещи, самым доступным способом для самого широкого круга зрителей. Другими словами аниме – это инструмент... Анимэ -- это просто мультфильмы. А манга -- просто комиксы. НЕ надо искать там особенностей.

Sumerset: Dorei пишет: Анимэ -- это просто мультфильмы. А манга -- просто комиксы. Типичное заблуждение. Иначе не было этого феномена. Есть две крайности в восприятии анимации: шедевры, зачастую созданные, как искуство ради исскуство и ширпотреб. Если диснеевские мультики не более чем дешевое развлекалово, где сюжетные и логические дыры заполняются танцами и песнями всякой живности, то анеме значительно более сложная вещь. Просто сформирован определенный стереотип. Миядзаки и Гилби - это правильная анимация, а вот все остальное ширпотреб. Увы это далеко не так. Русская школа анимации это давно уже фикция, так как в данный момент после ухода Татарского, остались только Нордштейн и Петров, люди Талантливые, но ориентированные посуществу на артхауз. Да красиво, да глубокое наполнение, но далеко не для всех. Вы думаете японская анимация не имеет подобных героев? Имеет. Просто это очень специфичные работы, даже для очень подготовленного зрителя... Что касается "ширпотреба". Прошлый год был очень интересным "этом" в плане. Казалось бы все уж давно признали, что аниме за штамповано до безобразия, но нет. "Мелонхолия Судзуми Харухи", "Код Гиас", "Тетрадь смерти" поставили все с ног на голову. Но чтобы понять, почему на японца, американца, немца, итальянца, испанца, русского эти произведения произвели впечатление нужно увидеть их... Dorei пишет: НЕ надо искать там особенностей. Это еще более спорное заявление. Отрицать влияние отличной от нашей культуры нельзя. Осбенно если знать о филосовски отличиях. Значительных отличиях.

Dorei: Sumerset пишет: Типичное заблуждение. Иначе не было этого феномена. Просто японцы много и хорошо работают. Вот и всё. Sumerset пишет: Это еще более спорное заявление. Отрицать влияние отличной от нашей культуры нельзя. Осбенно если знать о филосовски отличиях. Значительных отличиях. Понятия культуры и цивилизации -- сон разума.


Крысолов: Sumerset пишет: Видете ли Аниме в Японии носит определенную направленность – формирует психотипы у лиц до 35 лет. Они не моральные уроды, просто им нужны некие "костыли". Sumerset пишет: популярное изложение сложных и малодоступных для понимания большинства вещи Интересно, а обычные сёнен и седзё сериалы это тоже изложение или как?

Крысолов: Sumerset пишет: Мелонхолия Судзуми Харухи", "Код Гиас", "Тетрадь смерти" поставили все с ног на голову Из всего этого просмотрел только "Меланхолию". Щас провайдер восстановит режим работы и попытаюсь "Тетрадь" закачать. Какие претензии к Сузумии кстати? Обычный такой сериал про любовь-морковь. И все. Все остальные выкрутасы - обычные спецэффекты, вращающиеся вокруг основного стержня - взаимоотношений Сузумии и Кйона. Никаких великих истин и моделей поведения там нет. Разве что звуковой ряд прикольный, особенно песенка Микуру-тян из первой серии

Telserg: Крысолов, срочно Code Geass смотреть!

ЗЮЗЯ 88: Telserg пишет: срочно Code Geass смотреть! Это не там Новая Британская Империя (как-то так это называлось) устроила СИГ самураям в 2010 году????

ЗЮЗЯ 88: Господа. Товарищи. Граждане.... Если при просмотре аниме вас тянет на общение с фарфоровым другом.... ТО НЕ СМОТРИТЕ!!!И НЕ ПОРТИТЕ ДРУГИМ УДОВОЛЬСТВИЕ!!!!!!! Я закончил.

Telserg: ЗЮЗЯ 88 пишет: Это не там Новая Британская Империя (как-то так это называлось) Оно самое, вскорости второй сезон обещают

Sumerset: Крысолов Чтобы вышеприведенное мной мнение не вызывало такой реакции надо смотреть на вещи значительно шире. Вы привели жанры, для четкой целевой аудитории, но в большинстве случаев существует назидательная нагрузка. Welcome to NHK!, "Мелонхолия" и пр двойные вещи. Крысолов пишет: Никаких великих истин и моделей поведения там нет. Видимо "харухизация" вас не коснулась. Не торкнуло. Что до моделей Кён и Харуха как раз и представляют две крйних позиции... Telserg пишет: Оно самое, вскорости второй сезон обещают Промо показ первой сери уже состоялся... сезон начнется вот-вот в начале апреля...

Крысолов: Telserg пишет: Code Geass смотреть! Скажите где скачать - я посмотрю. ЗЮЗЯ 88 пишет: Если при просмотре аниме вас тянет на общение с фарфоровым другом.... Эээээ... Вы о том о чем я подумал? Sumerset пишет: Welcome to NHK!, Закачал одну серию, а потом сайт встал на реконструкцию. Ждем. Судя по первой серии сериал действительно со смыслом. НУ так и что? Где стереотипы сознания? Рассказывается о реальных проблемах общества. Sumerset пишет: Что до моделей Кён и Харуха как раз и представляют две крйних позиции... Какие к бесу крайние позиции? Кён рационалист до мозга костей, а Харухи просто взбалмошная девченка, верящая в чудеса и желающая встретится с загадочным. Таких много, единственное что ее отличает от других - это ее способности. И что? Где тут страшные тйны? Наоборот, в конечном итоге аниме несет в себе совершенно традиционный вообще для любого аниме заряд - радоватся жизни в этом мире, отказ от эскапизма. Вот если бы (адльше спойлеры) в последней серии Харухи с Кёном таки построили бы совершенно другой мир и остались там жить - я бы удивился, факт. А так самое типичное аниме. Какой там к чету второй смысл? Второй смысл в Kasimashi girl meets girl - вот там действительно непонятно. Вроде все точки над и расставлены, но таки в самом конце засранцы-аффторы оставили двусмысленные нотки и целых три варианта ответа на то каким же образом трансформировались отношения внутри треугольника Хазуму-Ясуна-Томари. Хотя я за Ясуну болел.

Sumerset: *PRIVAT*

Крысолов: Sumerset пишет: Живем вроде в эпоху торнетов Я дикий человек, только вчера из лесу вышел... Sumerset пишет: ссылка на RAW-ки Raw - это еврей?

Dorei: Крысолов пишет: Raw - это еврей? Сканы японского издания.

Telserg: Крысолов пишет: Raw - это еврей? Наоборот - истинный ариец, без всяких извращений в виде субтитров и т.д.

Крысолов: Telserg пишет: в виде субтитров Это... Это... Мой японский еще не столь хорош чтоб обойтись без английский субов...

Sumerset: Крысолов пишет: Raw Запись с телевизионного канала. Не содержит хардсаба, т.е. встроенных субов. Крысолов пишет: без английский субов... О всемогущие боги Олимпа! Есть же русский фансаб, который прогрессирует на глазах! http://www.fansubs.ru/

Sumerset: Крысолов пишет: действительно со смыслом Посмотрите сериал. Спойлить плохо. Кайф от просмотра пропадает. Крысолов пишет: в последней серии А в правильном порядке далеко не последней. Имеется несколько хронологий... Крысолов пишет: таки построили бы совершенно другой мир Хм. об этом сериале спорят много... кто демиург этого мира, а кто лишь статист, что лучше японский рационализм Кёна или американская безбашенность Харухи... Каждый видит свой ответ на эти и другие вопросы...

Sumerset: Крысолов пишет: А так самое типичное аниме. Какой там к чету второй смысл? Вы привели пример очень своеобразного сериала... ИМХО не мое... разные вкусы и предпочтения... Поэтому и сложно говорить, ведь у нас могут быть разное определение "двойного смысла". Взять Twelve Kingdoms Chronicle... хм возможно вы его еще не видели... советую... Надо насмотреть не которую критическую массу хороших фильмов, чтоб понять различия...

Telserg: Sumerset пишет: Twelve Kingdoms Chronicle... Присоединяюсь - смотреть стоит (если конечно нет возможности книги прочесть в оригинале )

Telserg: Sumerset пишет: Есть же русский фансаб, который прогрессирует на глазах! \ Неа, я шинсеновцев предпочитаю ( http://www.shinsen-subs.org/ )

Крысолов: Sumerset пишет: А в правильном порядке далеко не последней Правильный порядок - тот в котором показываются серии. В хронологическом порядке их смотреть таки неправильно. Sumerset пишет: кто демиург этого мира, а кто лишь статист Нечего спорить. Про демиурга вообще нифига неясно. Кто я - мудрец которой снится что он бабочка или бабочка, которой снится что она мудрец? Я так полагаю что совершенно фиолетово, демиург Харуха или просто "средоточие силы". Она прикольная деваха прежде всего. Широкая натура, причем настолько широкая что не мешало бы сузить. КОму как, а меня лично совершенно не прикалывает ломать голову над тем кто там демиург. Да и здесь тоже. Живется - живи. Sumerset пишет: что лучше японский рационализм Кёна или американская безбашенность Харухи.. В чем рационализм Кёна японский и в чем бесшабашность Харухи американская? ИМХО, мой вывод о Меланхолии - комедия положений с уклоном в романтику и немного приключений. Никакого сверхглубокого смысла, зато много кавая. Одна Микуру чего стоит. "Если на мне никто не женится - возьмешь замуж?" Я просто выпал в осадок. Ну а песни - просто клас. Sumerset пишет: Надо насмотреть не которую критическую массу хороших фильмов Да я смотрел. Есть конечно и со смыслом. Та же Могила Светлячков. Сильный фильм. Но опять же. Никаких моделей поведения там нет. Фактически аниме - это кинематограф в котором вместо живых актеров играют рисованые герои. И что. Мы же не говорим что кинематограф устанавливает модели поведения и является подпоркой?

Sumerset: Крысолов пишет: В хронологическом порядке их смотреть таки неправильно. Что тут могу сказать. Каждый сам волен принимать или нет то или иное решение, но хронологически правильнее, хотя кончено можно смотреть и так, и так. Итог то один - как две рюмки хорошего коньяка. Кавай каваем, но смысл не идет лесом, как это бывает со школьными комедиями (Школьный переполох ИМХО яркий тому пример). Проблема в том, что фильм снимали отаку для отаку, надо быть подготовленным зрителем, чтобы заценить цымус. Крысолов пишет: Про демиурга вообще нифига неясно. Кто вполне обоснованно говорит - Кён О рационализме и бесшабашности... хм как Вы оцениваете поведение Харухи? Например в отношении Микуры-тян, Кёна, окружающих? Крысолов пишет: Никаких моделей поведения там нет. Если говорить о моделях то речь идет о NHK, Kareshi Kanojo no Jijou, Kimi ga Nozomu Eien, School Days и тд. Отрицательные стороны тех или иных поступков, на совершенно четком примере, зачастую предельно жестко.

ЗЮЗЯ 88: Sumerset пишет: Начнем формировать отряды самообороны имени Балалайки-сан... Где можно записаться?

Telserg: ЗЮЗЯ 88 пишет: Где можно записаться? Сначала на воинские сборы в Афганистан нужно попасть

Крысолов: Sumerset пишет: Кто вполне обоснованно говорит - Кён А? Кён - демиург? Или Кён говорит кто демиург? И где он это говорит? Sumerset пишет: хм как Вы оцениваете поведение Харухи? Например в отношении Микуры-тян, Кёна, окружающих? Никакого злого умысла там нет. Она просто не отдает себе отчет. Девушка, детство которой затянулось. Намеренно ничего плохого она никому не хочет сделать, но она просто не понимает что иные ее поступки смотрятся не очень хорошо. ИМХО, это возрастное. В конечном итоге она либо станет полноценным членом общества, либо улетит в выдуманный мир. Либо станет таким монстром, что любо дорого - если осознает свои способности. Этакий Калигула в юбке. Если так, то пока о некоем нравственном посыле или "формировании модели поведения" говорить рано - надо дождатся второго сезона. Sumerset пишет: о моделях то речь идет о NHK, Kareshi Kanojo no Jijou, Kimi ga Nozomu Eien, School Days А вот не смотрел. Если будет воля Митры, то в апреле может все это и скачаю, как у меня нормальный кач возобновится. И в любом случае - давайте не путать модели поведения с обычным морализаторством. Вообще если ширше посмотреть, то любая анимация и кинематография - есть формирование модели повдения. Так что и тут аниме не уникально.

Sumerset: Крысолов о демиургах - http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5793 см. наприм. комментарий Karasu-san Крысолов пишет: давайте не путать модели поведения с обычным морализаторством Конечно, "морализаторство" присутствует, но как это делается? В лоб, типа так поступать нельзя или события бывают более чем непредсказуемыми, итог истории реалистичным и крайне жестоким к героям (и чувствам зрителя). К тому же в основе этих фильмов зачастую лежат интерактивные игры-симуляторы отношений. И где тут проходит грань?

Крысолов: Sumerset пишет: В лоб, Дык только в лоб и надо морализаторствовать. Мы чай, не постмодернисты, тонкие намеки не понимаем.

Крысолов: Sumerset Джонса в топку. Этак можно нафантазировать что никакой Харухи вообще нет, это все сплошная фантазия кёна в свободное от школы время. Жизнь не так проста как кажется - она еще проще. Поэтому не фиг запариватся. Я сторонник классической версии Харухи - девочка со сверхспособностями влюбилась в Кёна и притащила к себе Микуру, Юки и Коидзуми. Эта троица - необычные люди (и нелюди). Всё. Намеки на то что фантазировать не так уж плохо - а вот я говорю что надо в лоб, такие как я это не понимают. Теперь более понятен посыл песни, предваряющей каждую серию. ПыСы. А то что Юки читала Гиперион - это мегареспект! Я и не заметил...

inkvizitor: Аниме - это своего рода профанация... в первоначальном значении этого слова... философии, популярное изложение сложных и малодоступных для понимания большинства вещи, самым доступным способом для самого широкого круга зрителей. Другими словами аниме – это инструмент... почему-то мы понимаем и Кобо Абэ, и Пушкина, и Шекспира одинаково хорошо (кто хочет, ессно) и что самое смешное, у нас кто такой Кобо Абэ знает очень много людей...

Sumerset: inkvizitor пишет: почему-то мы понимаем С литературой сложнее. К своему стыду у Кобе Абе читал только "Четвертый ледниковый период". И позиционировать его работы к обще мировой культурной принадлежности не могу. Специфика есть всегда. Особенно в японской литературе. Кто знает и о Юкио Мисима. Мне же ближе Дзиро Осараги. Сказать, что человек с западным воспитание сможет адекватно понять суть их работ, без предварительной подготовки я не берусь.

Kifa: Как раз проив анимешек ничего не имею. И люблю даже. %) Но вот данный проект - по "энциклопедии русской жизни" - смущает... Кстати - Death note, ИМХО, хорош только до 12-13 серий. Там действительно шикарно. После - слив. Код Гиасс "ниасилил". Понравилась "Новая Британская Империя", не понравились русские, как аццкие геноцидщики в серых шинелях, подручные бриттов для грязных делишек (герр оберст - это Вам в копилку). Кстати - о коде Гиасс. Есть у меня вопрос к знатокам. Королевские прерогативы английской королевы/короля, которыми пользуется премьер при осуществлении власти действительно принадлежат монарху и он/она может ими пользоваться когда угодно или?

ЗЮЗЯ 88: Kifa пишет: Код Гиасс Понравилась "Новая Британская Империя", не понравились русские, как аццкие геноцидщики в серых шинелях, подручные бриттов для грязных делишек В каких сериях упоминается???

Крысолов: Kifa пишет: не понравились русские, как аццкие геноцидщики в серых шинелях, подручные бриттов Обязательно посмотрю! Явно какое-то отражение МЦМа!

Kifa: ЗЮЗЯ 88 пишет: В каких сериях упоминается??? В самой первой и, кажется, второй. Во время геноцида гетто, в которое превратили какой-то из районов Токио (уж не помню его названия). Вроде - в дальнейшем повествовании упоминались ещё. Крысолов пишет: Обязательно посмотрю! Явно какое-то отражение МЦМа! Тогда это неправильный МЦМ, где Россия сражалась в союзе с Англией. Но фильм - так себе. Авторы явно вдохновлялись примером Дес ноута ("интеллектуального противостояния"). Главгерой - эдакий "умник, побеждающий тупых накачанных врагов силой интеллекта". Но в принципе - занятно. =)

Крысолов: Kifa пишет: МЦМ, где Россия сражалась в союзе с Англией. Вполне возможно. Решили вдвоем загеноцидить Японию. Тема кстати обсуждалась...

Dorei: Kifa пишет: Кстати - о коде Гиасс. Есть у меня вопрос к знатокам. Королевские прерогативы английской королевы/короля, которыми пользуется премьер при осуществлении власти действительно принадлежат монарху и он/она может ими пользоваться когда угодно или? Теоретически -- да.

ЗЮЗЯ 88: Kifa пишет: Тогда это неправильный МЦМ, где Россия сражалась в союзе с Англией. В начале первой серии показана карта. Вторжение шло с территории бывш. США и ЮВА.

Sumerset: Для тех кто не осилил прекрасный сериал Код Гиас: Восстание Лелуша. Пункт 1. Это другой мир. Мир АИ, включая (частично) АИ географию. Пункт 2. Это другая Британская Империя и отсчет времени ведется от её создания. Пункт 3. Геноцид японского населения (сиреч "одиннадцатых") устроили... сами "одиннадцатые", тех кто пошел служить новым властям. Не знаю где вы там русских увидели... нас там нет, ДВ оккупирован "Китаем". Пункт 4. Лелуш и Лайт не имеет ни какого отношения к друг другу (ни внешнего, ни внутреннего), как Си Си и Амбер из сериала "костей" - "Темнее Черного". Пункт 5. Единственное соприкосновение "Тетрадки" и "Кода" - это наличие некой божественной силы у ГГ, и желания изменить мир. Только если Лайт хочет в итоге стать Богом Нового Мира, то Лелуш отомстит отцу Императору, покарать убийц своей матери и обеспечить "зону безопастности" для сестры. Если у вас есть вопросы по устройству Мира и пр, то см. Осторожно спойлеры. http://geass.anisekai.ru/ - фан сайт сериала http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5921 - рецензии на сам сериал и споры вокруг ГГ. http://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=51160 http://www.animeforum.ru/lofiversion/index.php/t51160.html - бурное обсуждение новостей прошедшего м нового сезона.

Kifa: Крысолов пишет: Вполне возможно. Решили вдвоем загеноцидить Японию. Тема кстати обсуждалась... Зачем? Тем, кстати, много обсуждалось. Всего не упомнишь. Но вот геноцид японцев не обсуждался точно. Во всяком случае - в тех темах, что читал я. ЗЮЗЯ 88 пишет: В начале первой серии показана карта. Вторжение шло с территории бывш. США и ЮВА. И тем не менее кокарда у геноцидщиков была в виде двуглавого орла. В тот момент, когда Лилуш гипнотизирует офицера на стоп-кадре это отлично видно.



полная версия страницы