Форум

"Город мастеров"

Cмельдинг: Беларусьфильм, 1965. великолепные главные роли малопрославленных актеров, а уж кто там на втором плане... а меня другое интригует - а в каком краю и когда могла происходить эта история?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

ратибор: типа зачем рыцарей кормить если и сами отмашемся, если что

Илья: GenerAl пишет: Очень бы хотелось, чтобы привели эти самые исследования. Они все времен очаковских... Те что поновее - говорят от обратном. Уязвимость российской бронетанковой техники в городских боях: опыт Чечни. Lester W. Grau Foreign Military Studies Office, Fort Leavenworth, KS (Red Thrust Star , January 1997) Перевод с английского: Юрий Голдаев В декабре 1994, российская армия вторглась в чеченскую республику и попыталась захватить столицу Чечни - Грозный с ходу. После провала первой попытки российская армия потратила два месяца на освобождение города дом-за-домом. Потерявшие боевой дух российские солдаты-срочники понесли большие потери от чеченских вооруженных сил, а война продолжается по сегодняшний день. За первый месяц вооруженного конфликта российские вооруженные силы списали 225 единиц БТТ как невозвратные боевые потери. Это составило 10,23% бронетанковой техники, участвовавшей в кампании. Некоторые из этих бронеобъектов были вывезены на полигон в Кубинке для изучения. Генерал-лейтенант А.Галкин, начальник бронетанкового управления, 20 февраля 1995 года провел конференцию по результатам исследований. На конференции присутствовал и министр обороны. Результатом конференции стал отказ Министерства обороны РФ от дальнейших закупок танков с газотурбинными двигателями. Далее в статье описываются чеченская противотанковая тактика и уязвимость российской БТТ в городских боях. Чеченская тактика борьбы с бронетанковой техникой Чеченские боевики вооружены оружием советского и российского производства, а большинство из них служило в советских вооруженных силах. Боевая группа чеченцев состоит из 15-20 человек, разделенных на огневые ячейки по 3-4 человека. Каждая ячейка включает гранатометчика (вооруженного РПГ-7 или РПГ-18), пулеметчика и снайпера. Остальные бойцы ячейки занимаются переноской боеприпасов (помогают гранатометчикам и пулеметчикам). Боевые группы развертывают свои ячейки в команды "охотников за танками". Снайпер и пулеметчик отсекают пехоту, а гранатометчик поражает бронеобъект. Команды размещаются на первом, втором, третьем этажах зданий и в подвальных помещениях. Обычно один танк атакует одновременно 5-6 команд. Стрельба ведется по крыше, бортам или задней части машины. На крышу машины бросаются бутылки с бензином или напалмом. Чеченские "охотники за танками" пытаются поймать колонны на городских улицах в ловушку, подрывая переднюю и заднюю машины, а затем методично уничтожают всю колонну. Вертикальные углы обстрела российских танковых пушек не позволяют им бороться с "охотниками за танками", когда те размещаются в подвалах или на вторых-третьих этажах, а одновременная атака 5-6 команд делает пулеметы бесполезными. Для борьбы с "охотниками за танками" в состав бронетанковых колонн включались самоходные зенитные установки ЗСУ-23-4 и 2С6. Первые потери российской техники объясняются несоответствующей тактикой, недооценкой противника и недостаточной боевой готовностью. Русские вошли в Грозный не окружив его и не отрезав от подкреплений. Они планировали захватить город с ходу, даже не спешиваясь. Из-за нехватки личного состава, колонны имели смешанный характер и большинство БТРов двигались с минимальным пешим прикрытием или без него. Эти первые колонны были уничтожены полностью. После перегруппировки численность пехоты была увеличена и началось систематическое освобождение города дом за домом, квартал за кварталом. Потери в бронетанковой технике были значительно снижены благодаря изменению тактики. Российская пехота двигалась вровень с БГМ для ее поддержки и прикрытия. Некоторые из машин были оснащены проволочной сеткой, смонтированной в 25-30 см от корпуса для отражения кумулятивных и противотанковых гранат, бутылок с зажигательной смесью и связок взрывчатки. С целью уничтожения "охотников за танками" устраивались засады на путях их подхода. Уязвимость российской БТТ Основная масса БТТ была уничтожена с помощью противотанковых гранат и гранатометов. На каждый уничтоженный бронеобъект приходилось в среднем 3-6 поражающих попаданий. Излюбленными мишенями чеченских гранатометчиков были топливные баки и двигатели. На рисунках серым цветом выделены участки бронемашин, на которые приходилось 90% поражающих попаданий. Сама статья вот

Илья: GenerAl пишет: А то читал, что танк, в принципе, не эффективен в городских боях, Пиндосы утверждают, что с широким распространением динамической защиты ситуация изменится. Сомнительно что-то. Хотя иракский опыт должен был им добавить практической информации. В любом случае - на более хитрую дырку изобретут более крутой винт.


Виталий: Сталкер пишет: А снимали в Таллине. "Умер проклятый метельщик, умер!!!" (с) В Калининграде, ЕМНИП. Собор наш снимали.

Cмельдинг: Илья пишет: обилие поворотов не дает разогнаться, наличие крыш и окон позволяет безнаказанно использовать араблеты и элементарные мешки с песком и горшки с цветами, помноженные на незначительное ускорение и притяжение земли вот это бы и показали, а то - в основном прямой боевой контакт. а против рыцаря в таком столкновении, пардон, даже у вооруженного горожанина шансов немного

Илья: Cмельдинг пишет: вот это бы и показали, а то - в основном прямой боевой контакт. Прямой боевой контакт - тоже реал. Цветы разводят не все, а мешки с песком нужно готовить загодя. Даже баррикады при стихийности восстания не всегда можно успеть построить. Но, в принципе, немногочисленные конники сливают сколь либо хорошо организованной толпе - иначе с чего бы королям отсиживаться от бунутющей черни в Тауэре, а Филиппу Красивому укрываться у тамплиеров? Дружины, сопоставимой по численности с толпами горожан, содержать невозможно в принципе. Cмельдинг пишет: а против рыцаря в таком столкновении, пардон, даже у вооруженного горожанина шансов немного Режем сухожилия коню. Рыцарь пустой консервной банкой гремит о мостовую.

Cмельдинг: после чего, если не один, втсает и дает вам таких , что жаловаться на них вы будете уже св. Петру.

Pasha: Из Википедии: Фильм снят в жанре детской киносказки по мотивам пьесы Тамары Габбе. Действие происходит в средневековом городе. Иноземные захватчики под предводительством злого герцога де Маликорна напали на вольный Город Мастеров и поработили его, установив жестокие порядки. Лишь горстке защитников города удалось сбежать из-под власти герцога в близлежащие места. Свободолюбивому горбуну-метельщику по имени Караколь, тайно влюбленному в прекрасную леди Веронику, предсказано освободить город и жениться на любимой.

Pasha: http://www.bolero.ru/product-44788855.html?SID=c61997e852564402a65c83b6b3cec115 Жестокий рыцарь Моликорн со своими войсками нападает на живописный средневековый город, населенный талантливым и свободолюбивым народом. Коварный поработитель пользуется услугами шпионов и доносчиков, насаждает всюду свои законы, диктует городским умельцам свою волю и даже собирается взять в жены Веронику - первую красавицу города. Однако вольнолюбивые мастера не смогли долго терпеть издевательства злобного тирана. Горбун Караколь, которому на роду написано избавление от горба и свадьба с Вероникой, встает во главе повстанцев и объявляет войну иноземным захватчикам. «Город мастеров» - одна из наиболее известных детских пьес Тамары Габбе. Книга была написана в годы Великой Отечественной Войны, в блокадном Ленинграде. В процессе работы писательница изучала старую фламандскую сказку «Караколь-Бистеколь». Сюжетная сторона не привлекла ее внимания. Но Тамара Григорьевна воспользовалась именами отдельных персонажей. Пьеса-сказка вышла отдельной малоформатной книжкой в 1943 г. Впервые была поставлена в 1944 г. и впоследствии не раз и с большим успехом ставилась в разных театрах нашей страны. Огромный интерес к книге читателей тех лет был вызван описанием в пьесе событий, происходящих в средневековом порабощенном городе. Люди, испытывающие все тяготы Великой Отечественной войны, отождествляли себя со сказочными персонажами «Города мастеров».

Илья: Cмельдинг пишет: после чего, если не один Улицы настолько узкие, что там двоим машушим мечами броненосцам не развернуться. Полный реал.

Cathartes: Digi пишет: Это хорошо описано у Стивенсона в "Черной стреле". Насколько помню хронологию Войны Роз, битву при Шорби туда вставил лично Стивенсон. ;) Так что насчет штурма баррикад кавалерией и всего остального он мог и того, приукрасить. Что, конечно, ни в коем случае не снижает художественной ценности книги.

Digi: Илья пишет: Режем сухожилия коню Зачем животинку калечить? Пики с крюками были, моргенштерны всякие. Cathartes пишет: Насколько помню хронологию Войны Роз, битву при Шорби туда вставил лично Стивенсон. В афтобиографии он признавался, что в данном случае принес некоторые жертвы сюжету Но это не умаляет его кропотливой работы над источниками. Просто, когда он был начинающим писателем, облажался с небольшой вещью "Пентландское восстание" и после этого в других произведениях все детали тщательно выверял.

Илья: Digi пишет: моргенштерны всякие. Тесно там, не размахнешься. Digi пишет: Пики с крюками были Это неплохо. Но не у всех горожан они имелись.

ратибор: Илья пишет: Но не у всех горожан они имелись тех что были хватало при умелом использовании, горожан все равно больше

Digi: ратибор пишет: горожан все равно больше Соответствует правилам современной уличной драки: 1. Толпой- затопчем. 2. Большой шкаф громко падает.

Cмельдинг: Digi пишет: 1. Толпой- затопчем это - да. только боеспособность простолюдина против рыцаря в ту пору отличалась ОЧЕНЬ сильно. противопоставить заводского паренька прошедшему чечню десантнику - это еще очень слабое сравнение. Горожан для того, чтоб они поперли на рыцарей, надо разогреть до такой степени, до какой наших современников надо разогреть до атаки на танк (ведь чисто физически толпа в городе танк уделает... вот только 3/4 этой толпы должно быть готово стать для этого фаршем). Де Маликорн должен был не отдать приказ о казни одного парня и посвататься к одной девушке(герцог! к дочери ремесленника! честь немыслимая!), он должен был убивать и насиловать дни напролет, чтоб так остервенить горожан. Digi пишет: 2. Большой шкаф громко падает. ...в том случае, если его противник на порядок превосходит его в боеспособности и готовности убивать (скажем, накачанный подмастерье пекаря, мельника или кузнеца - и жлистый мелкий оруженосец - ту а, тут "шкаф" разлетится вдребезги). При хотя бы равном боевом умении и настрое - болшьшой шкаф вынесет двух-трех противников, как минимум. А умение и настрой у рыцарей - побольше, мягко говоря.

ратибор: Cмельдинг пишет: Де Маликорн должен был не отдать приказ о казни одного парня и посвататься к одной девушке(герцог! к дочери ремесленника! честь немыслимая!), он должен был убивать и насиловать днр нпаролет, чтоб так остервиенить горожан согласен, но дык сказка же...

ратибор: или горожане больно свободолюбивые...

Стас: Смельдинг: герцог! к дочери ремесленника! честь немыслимая! Ратибор: но дык сказка же И по закономерностям данной сказки, - это может и не быть "немыслимой честью"... Может быть, быть гражданином этого "Города Мастеров" - для его жителей честь более высокая. Что-то вроде "последний человек у нас может быть выше первого человека у них". И также - захват Города, сопровождаемый уничтожением его общественного устройства, может восприниматься как большая трагедия.

Cмельдинг: ратибор пишет: но дык сказка же угу. более того, сказка детская, и позднесоветская - то есть по возможности и за гранью таковой добрая и миролюбивая. (на всякий случай - это я про фильм, в пьесе, возможно, завоеватели более жестоки)

Digi: Стас пишет: "последний человек у нас может быть выше первого человека у них". Да, хотелось бы стать гражданином этого Города...

Cмельдинг: Стас пишет: И по закономерностям данной сказки да понимаю, понимаю, вот ведь заклевали! прекрасно я все понимаю, только историк - вредная профессия, не дает сказки смотреть спокойно. Те же "Волшебные кольца Альманзора", скажем, снятые чуть позже (а ведь я почти нашел их историческое соответствие, прежде чем хлопнул себя по лбу, напоминая, что это - сказка)

Ортанс: Cмельдинг пишет: а в каком краю и когда могла происходить эта история? Нидерланды 15 век. Кстати, касательно сватовства к дочери ремесленника. В Германии частенько не только рыцари женились на дочерях КРЕСТЬЯН, но, что еще хлеще, рыцарские дочки выходили замуж за крестьянских парней. И еще чуть не забыла. Когда жена Филиппа Красивого посетила Фландрию, она с потрясением сказала о женах бюргеров "Я думала, здесь одна королева, а их тут не менее двухсот".

Digi: Cмельдинг пишет: Те же "Волшебные кольца Альманзора", скажем, снятые чуть позже (а ведь я почти нашел их историческое соответствие, А вы эту тему уже открывали? Фильм-то очень интересный!

Cмельдинг: Ортанс пишет: В Германии частенько не только рыцари женились на дочерях КРЕСТЬЯН, но, что еще хлеще, рыцарские дочки выходили замуж за крестьянских парней. рыцари - это конечно хорошо, но сватовсто ГЕРЦОГА, по сути, монарха - оно и рыцарской дочке было б немыслимое счастье. а так - здорово напоминает то, что Вирт писал про фризских женщин;)

Cмельдинг: Digi где-то было, что-то в духе "Вредно быть историком" Ну, ИМХО, все очевидно - двуединая "Фазания и Павлиния" с латинскими именами - Королевство Неаполя и обеих Сицилий. Пираты мусульманского вида - алжирские корсары. век 16 где-то.

Ортанс: Cмельдинг , а вот это уже сказка. Для детей же снималось! А фильм все рано хороший. Блестящая стилизация.

ратибор: Стас пишет: захват Города, сопровождаемый уничтожением его общественного устройства, может восприниматься как большая трагедия вполне, жили себе не тужили.... И вдруг какой-то маликорн с бугра...

ратибор: Ортанс пишет: а вот это уже сказка сказка то сказка... Но и политические ньюансы присутствуют... Можно провести аналогии

Cмельдинг: Ортанс пишет: Cмельдинг , а вот это уже сказка. Для детей же снималось! А фильм все рано хороший. Блестящая стилизация. Вы про который из 2 фильмов? впрочем, про оба верно

Ортанс: Cмельдинг Про "Город мастеров". Один из моих любимых фильмов.

Cмельдинг: Ортанс понятно. а то, что Вы про Нидерландских женщин написали, очень хорошо на Германа Вирта ложится.

Роберт: Cмельдинг пишет: Фазания Это античное название оазиса Феззан в Ливии.

ратибор: Роберт пишет: оазиса Феззан в Ливии. Феззания и Павливия?

Digi: ратибор пишет: Феззания и Павливия? Значит, точно АИ. По фильму, население Фазании и Павлинии - белые европеоиды с явно христианской культурой, 16-17 века.

ратибор: Digi пишет: население Фазании и Павлинии - белые европеоиды с явно христианской культурой, 16-17 века. развилка где-то в крестовых походах или раньше

ратибор: Крестоносцы смогли выбить арабов из северной африки

Cмельдинг: Digi пишет: белые европеоиды и даже светловолосые в основном - от королевской семьи до садовника. Digi пишет: с явно христианской культурой романской, уточнил бы я. Имена принцесс, королевы, министра. да и природа не африканская. вот на сицилию вполне тянет принцы - скорее всего из СРИ откуда-нибудь. Из тамошних микродержавок. "А разве есть такое королевство?! - Ваше Величество, нам нужен король"

Илья: Digi пишет: Большой шкаф громко падает. Я помню читал описание битвы с саксами. В ходе битвы один рыцарь повалился с лошади, его почти час гвоздили дубьем, а потом, когда крестьяне разбежались, рыцарь пошел домой своими ногами. Хорошую броню делали.

Digi: Илья пишет: его почти час гвоздили дубьем, а потом, когда крестьяне разбежались, рыцарь пошел домой своими ногами. Потому и придумали мизерикорды



полная версия страницы