Форум

Жанр альтернативной истории как системный индикатор социального дискомфорта. (доклад)

Telserg: Текст коллеги Артема: http://zhurnal.lib.ru/editors/f/forum_a_i/doclad1.shtml Желающие задать вопрос автору (напоминаю, он присутствует на нашем форуме под ником "Артем"), не стесняемся, пишем в этой теме!

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 All

georg: Sergey-M пишет: но реализованы отнюдь не все Упалпацтол. Как же царь их реализовал бы, если его свергли?

Sergey-M: Telserg пишет: Полагаю в 1948 и в МЦМ тоже будет обязательное среднее образование. Или Вам напомнить когда в СССР отменили плату за обучение в ВУЗах? ну и когда ее вели не забудтье.... georg пишет: Упалпацтол. Как же царь их реализовал бы, если его свергли? а что - до 1917 года все-все проекты всех царских минстиов релилозывались. кто тоам например подоходный налог предлагал, кто то армию первооружить.... и шо? Telserg пишет: У Вас наверно за окном 15 пятилетка? а это к чему? Telserg пишет: а если сравнить процент сельского населения в РИ и СССР года этак 89-го? именно что я прошу данных о проценте кресьян имеющих среднее образование. скольо их сего или в процентах от общего кол-ва населения в данном сдучае дело десятое.

Bastion: Артем пишет: Бока, действительно, намяли... А шею-то, шею забыли! Цифры по форумной статистике уберите У Вас динамика некорректная. Например был большой приход посетителй на чисто фантастическую тему Тороидальная планета причем еще и хорошо пропиаренную нами в сети Потом, я (как админ) переодически удаляю "одноразовых" посетителей. Опять же иногда приходят люди узнать какую-либо ссылку или в поисках книг, и не все задерживаются. Короче: интернетстатистика - штука хитрая. И в частности зависит от свойств движка. Например наш не позволяет поисковикам индексировать все страницы. Т.е. ограничивается приход через поисковые системы.


Telserg: Sergey-M пишет: а что - до 1917 года все-все проекты всех царских минстиов релилозывались. Sergey-M пишет: а это к чему? Так в Вашей реальности все пятилетние планы были реализованы на 100% и продолжают претворяться в жизнь в рамках очередной, 15 пятилетки.

Max: Сталкер пишет: Весьма спорное суждение, коллега. Дискриминационные законы - существовали, да, по типу Нюрнберкских (расово-евгенических) - нет. Не путайте божий дар с яичницей. Укажите в чем разница. Сталкер пишет: Уже обсуждали в других темах. За эти 20 лет на самый верх поднялись именно молодые выученики царских ВУЗов из разночинцев, процент собственно, советских кадров в 30-е - 40-е еще невелик. Антонов О.К. - Ленинградск политех институт (1930) Бериев Г.М. - Ленинградск политех институт (1930) Гуревич М.И. - Харьковский технологический институт(1925). Ильюшин С.В. - Военно-воздушную академию им. проф. Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА) Камов Н.И. - Томского технологического института (1923) Королев С.П. - В 1930 окончил МВТУ Лавочкин С.А. - Окончил МВТУ (1927). Люлька А.М. - Окончил Киевский политехнический институт (1931). Микоян А.И. - После службы в Красной Армии поступил в Военно-воздушную академию РККА (ныне ВВИА им. Н.Е. Жуковского). Миль М.Л. - Окончил Новочеркасский авиационный институт (1931). Мясищев В.М. - После окончания МВТУ (1926) Петляков В.М. - Окончил МВТУ(1922). Поликарпов Н.Н. - Петроградского политехнического института и курсов авиации при нём (1916) Сухой П.О. - После окончания МВТУ (1925) Туполев А.Н. - В 1908 г. поступил в Императорское техническое училище (позднее МВТУ), в 1918 г. окончил его с отличием Яковлев А.С. - с 1927 слушатель Военно-воздушной академии РККА им. проф. Н.Е. Жуковского (ныне ВВИА); Янгель М.К. - Окончил МАИ (1937).

Вандал: Max пишет: Лавочкин С.А. - Окончил МВТУ (1927). Поступил в МВТУ ещё до революции, просто денег не было, поэтому периодически прерывал обучение. Поэтому по каждому, закончившему ВУЗы в в 20-е надо его биографию смотреть, а не на одну цифру ориентироваться.

Max: Вандал пишет: на одну цифру ориентироваться В списке есть два или три человека, которые поступили в 1916-1917, но основная масаса просто по возрасту не могла. 1902-1909 г. рождения.

Sergey-M: Telserg пишет: Так в Вашей реальности все пятилетние планы были реализованы на 100% и продолжают претворяться в жизнь в рамках очередной, 15 пятилетки. я подобного нигде не утверждал. выключите машинку....

Артем: georg пишет: Упалпацтол. Это в стране, где в литературе критики отмечали после 1905 "бурный и мутный поток эротизма" ( Арцыбашева хотя бы читали? ), где как грибы плодились всевозможные кафешантаны, не говоря уже о более традиционных заведениях и размножался заимствованный из Германии свежий еще жанр порнографии... Россия по крайней мере после 1905 пуританской (в своих высших слоях) не была отнюдь. А в СССР в 20ые годы был весьма краткий период, когда "комсомолка не могла отказать комсомольцу", а затем, с середины 30ых, извините, "секса у нас небыло". В вашем возражении я вижу внутреннее противоречие... Вы то ссылаетесь на верхний слой, то обращаетесь an' mass. Давайте по Лукашенко: "мухи отдельно, котлеты отдельно" Вспомните, какой в Российской империи был процент городского населения. К какой процент ОБРАЗОВАННЫХ слоев? 95 % - крестьянская масса, с традиционной крестьянской культурой, не ЦЕЛОМУДРЕННОЙ (тогда бы и мата не было, не то, что не приличных частушек) а именно что ПУРИТАНСКОЙ (Руссо туристо, облико морале!) Так что Арцыбашев в доказательство не катит. И в кафештанах развликалось... ну полпроцента населения! Двацатые годы, мадам кОллонтай и теорию "стакана воды" тоже проедем. Как правильно сказала товарищ Фурцева, "В СССР секса нет". А открытое тело было. и на улице, и на пляже. А теперь представте, какой был бы эксцесс, если бы в дореволюционной деревне появилась девушка в платье 60-х - 70-х годов... Bastion пишет: Эхе-хе... Еще бы мне кто разъяснил что такое "системный индикатор"... И о какой именно "системе" идет речь: Жанров (чего?) как системе? Системе жанров АИ? АИ как системе? Системе дискомфорта? (социального) Или "индикатор" сам система? Во первых, статья - это литературная критика, впечатления от прочитанного. Но как читатель с большим стажем и опытный архивный исследователь я действительно претендую на некоторые социологические обобщения. Надеюсь, на нашем форуме это не расстрельная статья? В своей работе я как мог, пользовался некоторой методикой, а именно - "анализ дискурса", описание которой можно прчесть например, на ЯНДЕКСЕ, в словаре общественных дисциплин. Чтобы вас не гонять, процитирую оттуда пару отрывков: АНАЛИЗ ДИСКУРСА (дискурс-анализ) - совокупность методик и техник интерпретации различного рода текстов или высказываний как продуктов речевой деятельности, осуществляемой в конкретных общественно-политических обстоятельствах и культурно-исторических условиях. Тематическую, предметную и методическую специфику таких исследований призвано подчеркнуть само понятие дискурса, под которым понимается социально обусловленная и культурно закрепленная система рационально организованных правил словоупотребления и взаимоотношения отдельных высказываний в структуре речевой деятельности (см. Дискурс). Такое понимание дискурса отталкивается от определения, данного Ван Дейком (см.): "В широком смысле дискурс является сложным единством языковой формы, значения и действия, которое могло бы быть наилучшим образом охарактеризовано с помощью понятия коммуникативного события или коммуникативного акта". Такой путь закономерно приводит к третьему из указанных подходов, который можно обозначить как контекстуальный. В рамках данного направления принято считать, что текст вплетен в некую "паутину значений" - сеть, "сотканную" и автором, и адресатом, а также обществом и культурой, в которых и стало возможным общение между ними. В тексте и его интерпретациях обнаруживается сама история, поскольку любые высказывания, дискурсы и "дискурсивные комплексы" приобретают определенный смысл только в конкретной исторической ситуации. Поэтому "паутину значений" можно понимать как культуру или "систему смыслов", которые ориентируют человеческие существа по отношению друг к другу и окружающему миру (К. Гирц). Этот уровень интерпретации сопряжен с тем, что именно текст представляет, репрезентирует, воспроизводит, на что указывает и что называет. Это то, что принято называть "референтом" или "денотатом" высказывания и что открывает нам социальные отношения, в контексте которых происходит коммуникация субъектов, а также различные культурные коды, которые можно выделить в их речи. Так вот, я выступал как сторонник этого третьего подхода. Что же касается индикатора, в который вы так вцепились, то эта категория применяется и в дискурс-анализе, и в контент-анализе, но применительно к статье я использовал эту категорию социологически. То есть я с помощью нашей родной Альтернативной Истори попытался выявить социальный дискомфорт писателей и читателей.

Сталкер: Макс, согласитесь, что я могу привести по крайней мере не меньший список фундаментальных ученых и техников, соответствующих моим критериям. Даже если вот так сходу не учитывать эмигрировавших Зворыкина и Сикорского...

Артем: Илья пишет: И чем тогда объяснить стабилизацию привлечения новых участников? При лоогической правомерности последнего утверждения количество заинтересованных в общении должно было бы расти не по дням а по часам - вплоть до полного выхода сайта из строя. В русскоязычном интернете - 17 миллионов человек, но даже тысяча из них не заинтересованна в регулярном посещение сайта и оставлении своих высокомудрых суждений. Представляется, что alternativa.borda.ru это плод деятельности кучки энтузиастов, а не заинтересованности страны в альтернативной истории. "Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа" Может быть, я перувеличил. Сказался этот ваш энтузиаст. Просто я отслеживал цифры статистики зимой 2005-2006 года - дух захватывало. Может быть, увлекся. Сейчас правда, положение стабилизировалось.

georg: Артем пишет: А теперь представте, какой был бы эксцесс, если бы в дореволюционной деревне появилась девушка в платье 60-х - 70-х годов... Сравнили некий орган с пальцем. Чего мелочится, пишите уж "в миниюбке 90ых". Смею ваc заверить, что в этой самой деревне уровень "облико морале" 30ых-40ых от дореволюционного не отличался. Что изменил Великий Октябрь в воззрениях в данной области русского крестьянина?

Doctor Haider: А почему горои Из Америки с любовью не могут думать и действовать как современные люди, они ведь живут в 1979м, а не в 1905м? По такой логике в Англии сейчас должно быть консервативное общество, ведь там с начала 20-го века сохранилась монархия.

Крысолов: Артем пишет: а именно что ПУРИТАНСКОЙ Вы о деревенской сексуальной культуре дореволюционной России читали вообще? Скажем так - не слишком уж пуританским было крестьянство. Артем пишет: А открытое тело было. и на улице, и на пляже А вы изучите когда открытое тело на улице и пляже стало появлятся в Европе. Артем пишет: если бы в дореволюционной деревне появилась девушка в платье 60-х - 70-х годов То же самое можно сказать о любой европейской стране.

Bastion: Артем пишет: Что же касается индикатора, в который вы так вцепились, то эта категория применяется и в дискурс-анализе, и в контент-анализе, но применительно к статье я использовал эту категорию социологически. Вы знаете, я знаю, что означает понятие "индикатор", но что означает словосочетание "системный индикатор" в вашем контексте - я не понимаю, похоже Вы тоже

Артем: Bastion пишет: но что означает словосочетание "системный индикатор" в вашем контексте - я не понимаю, похоже Вы тоже В данном случае системный индикатор - это наличие или отсутствие изучаемого явления в обществе. А системным я назвал его потому, что это малое, которое позволяет судить о большом. Но сознаюсь честно, определение подвел только сейчас. До этого использовал чисто интуитивно. Вот видите, обсудить предмет никогда не вредно...

Bastion: Артем пишет: А системным я назвал его потому, что это малое, которое позволяет судить о большом. Опять Вы не поняли! "Системный индикатор" - это индикатор, объединяющий в один показатель множество точек контроля в разных частях системы, зачастую разнопараметрных. Так вот что у вас является системой? И каким образом вы контролируете (мониторите) разные ее части? Вам не кажется что у Вас даже близко ничего подобного нет?

Вандал: Bastion пишет: "Системный индикатор" - это индикатор, объединяющий в один показатель множество точек контроля в разных частях системы, зачастую разнопараметрных. Это Ваше определение. Оно отличается от определения Артёма.

Bastion: Вандал пишет: Это Ваше определение. Оно отличается от определения Артёма. Да, у Артема не фигурирует слово система. И потому словосочетание "системный индикатор" - бессмысленно в его контексте. Ибо система - не есть абстрактное "большое" (тоже неопределенное)

Max: Сталкер пишет: Макс, согласитесь, что я могу привести по крайней мере не меньший список фундаментальных ученых и техников, соответствующих моим критериям. Даже если вот так сходу не учитывать эмигрировавших Зворыкина и Сикорского... Сойдемся на середине? Я могу согласится, что в ряде научных дисциплин ведущую роль вместе с новыми людьми играли люди, успевшие поступить ииногда даже закончить университеты (Тупалев, Архангельский, например). Но: а. они не фомировали большинство; б. они сами зачастую попали в ун-ты в последний период, когда действительно устои рассшатались, и не факт, что стали бы при царе батюшке профессорами и генералами. в. уже в 40-е они были в меньшинстве. г. даже учитывая всех эмигрантов масштабы не сопоставимы; д. в России просто не было до революции многих научных и технических областей и не факт, что они бы развились так быстро, как после революции. Например, это странно, учитывая колосальные успехи России в области изучения высшей нервной деятельности (Павлов, Красногоров, Арбели, Бехтерев и т.д.), но в России 1917 года не было психологии, а в СССР конца 20-х и в 30-е уже была, да какая (Выготский, Гальперин, Лурия, Давыдов, Леонтьев - называю только те имена, которые сейчас в 2007 году что-то говорят не только русскому, но и американскому или французскому психологу. К стати, из первого списка, остался только Павлов, остальные лишь факт истории).

Артем: Bastion пишет: "Системный индикатор" - это индикатор, объединяющий в один показатель множество точек контроля в разных частях системы, зачастую разнопараметрных. Эврика! Бастион помог Артему! А разве у меня в статье ни это? Я беру АИ в качестве объединенного показателя (темы, заявленные в статье - это точки контроля в различных частях системы), и пытаюсь определить, какие именно параметры общественного сознания эти темы выражают. Искреннее спасибо, без балды! Меня в состоянии стресса иногда клинит на формулировках. Серое вещество отказывается их выдавать. А тут такой стресс - столько негативных оценок... Без Вашей подсказки я выглядел бы дальше очень глупо.

Bastion: Артем пишет: Я беру АИ в качестве объединенного показателя (темы, заявленные в статье - это точки контроля в различных частях системы), и пытаюсь определить, какие именно параметры общественного сознания эти темы выражают. Эхе-хе... Т.е. тема должна называться примерно так: Жанр "альтернативная история" как системный индикатор общественного сознания.

Артем: Bastion пишет: Жанр "альтернативная история" как системный индикатор общественного сознания. Ну, может быть... Хотя мне кажется, что по сравнению с моей формулировкой это более расплывчато. Если бы я так сформулировал тему, я бы сейчас отгребал "плюхи" типа: "а почему тогда не прозвучало то" "А почему нет этого". А так - забил границы - и радуйся.

Иван Серебров: Артем пишет: Bastion пишет: цитата: Жанр "альтернативная история" как системный индикатор общественного сознания. Ну, может быть... Хотя мне кажется, что по сравнению с моей формулировкой это более расплывчато. Если бы я так сформулировал тему, я бы сейчас отгребал "плюхи" типа: "а почему тогда не прозвучало то" "А почему нет этого". А так - забил границы - и радуйся. Я бы чуть уточнил формулировку "Альтернативная история как системный индикатор социального дискомфорта постсоветского общественного сознания"

Артем: Doctor Haider пишет: А почему горои Из Америки с любовью не могут думать и действовать как современные люди, они ведь живут в 1979м, а не в 1905м? По такой логике в Англии сейчас должно быть консервативное общество, ведь там с начала 20-го века сохранилась монархия. Начну с конца... Большинство остальных людей воспринимает англичан как больших чудаков и оригиналов. У Всеволода Овчинникова в в документальной повести "Корни дуба" немало страниц посвящено особенностям английского менталитета. Если бы у нас в стране сохранилась абсолютная монархия, мы бы тоже сейчас были в своем роде чудаками и оригиналами. (Вы можете парировать, что мы и сейчас от европейцев отличаемся, но ментальность была бы другая - не советская, а подданическая). Свои аргументы из статьи повторять не буду: получится та же ссылка ориентированности героев на критичность мышления, на позитивный научный взгляд на мир. Обращаю внимание на одно обстоятельство: они жандармы. При этом к начальству настроены весьма критично. Почитайте А.П.Спиридовича "Записки жандарма", "Великая война и февральская революция". Тоже инициативен, гибок, но во всем, что касается строя и фигуры Государя - табу. В первой книге он даже своих кадетских учителей критиует: ту книгу нам давали прочитать слишком рано, а вот это вообще зря читать давали. Но когда касается распоряжений Николая по управлению страной и войсками - голову в песок: "Не в моей компитенции" В отличие от героев Уланова и Серебрякова у него не возникает даже вопроса: а правильно ли государство распорядилось плодами моей работы? Что, собственно, и привело их всех к февральской катастрофе. Я люблю книгу "Из Америки с любовью" именно за то, что там показана рефлексия главных героев, например (воспроизвожу по памяти): "Шагай вперед пешка! Если ты дойдешь до восьмой линии, ты конечно не станешь ферзем. Но зато тебе позволят снять с доски чужого короля. Ведь королей снимают пешки, как бы короли не возмущались". Блеск! Но это - монолог человека нашего мира, пережившего реальную войну, все изгибы "основной" линии партии, перестройку, распад СССР, дефолт, и т.д. В реальном мире царя Михаила люди, я полагаю, больше похожи на генерала Спиридовича.

Bastion: Артем пишет: Хотя мне кажется, что по сравнению с моей формулировкой это более расплывчато. Нет. Иначеу у вас системой получается "социальный дискомфорт". Иван Серебров пишет: "Альтернативная история как системный индикатор социального дискомфорта постсоветского общественного сознания" Или комфорта?

Иван Серебров: Bastion пишет: Или комфорта? Или так, Вы правы

Doctor Haider: Артем пишет: В реальном мире царя Михаила люди, я полагаю, больше похожи на генерала Спиридовича. Тогда я, пожалуй, соглашусь с вами. Это общая проблема альтернативных миров - писателю трудно воспроизвести стиль мышления.

Артем: Иван Серебров пишет: Я бы чуть уточнил формулировку "Альтернативная история как системный индикатор социального дискомфорта постсоветского общественного сознания" А что? Намного лучше. Doctor Haider пишет: Тогда я, пожалуй, соглашусь с вами. Это общая проблема альтернативных миров - писателю трудно воспроизвести стиль мышления. Да и я на этом погорел, когда писал свой собственный рассказ... Сейчас вижу - получилась стилизация, а не кадровый офицер царской армии...

Doctor Haider: Артем пишет: Сейчас вижу - получилась стилизация, а не кадровый офицер царской армии... Думаю, это можно обойти, если использовать приемы т.н. этнометодологии. Проанализировать источники, сделать поправку на общественный и технический прогресс и готов всамделишный офицер РИА 1979 г.

Артем: Стоит попробовать. В будущем.

Sumerset: georg пишет: А в СССР в 20ые годы был весьма краткий период, когда "комсомолка не могла отказать комсомольцу", а затем, с середины 30ых, извините, "секса у нас небыло". Из СТЕНОГРАММы ПРОТОКОЛА СЛУШАНИЙ В СЕНАТЕ США (1919 г.) О СОБЫТИЯХ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: М-р Симмонс: Теперь, господа. Наиболее постыдное деяние — это национализация женщин. Вот декрет, опубликованный большевиками во Владимире: Местный Комиссариат Надзора [? — Commissary of Surveillance] гарантирует каждой девушке, достигшей возраста 18 лет, полную неприкосновенность личности. Любой, покусившийся на девушку 18 лет оскорбительным языком или попытавшийся изнасиловать ее, будет ответственен по всей мере революционной законности перед Революционным Трибуналом. Всякий, изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, считается государственным преступником и приговаривается к 20 годам тяжелой каторги, если он отказывается жениться на пострадавшей. Пострадавшая, обесчещенная девушка имеет право жениться на насильнике, если она того желает. По достижении 18 лет девушка считается государственной собственностью. Она обязана, под угрозой строжайшей кары, зарегистрироваться в Бюро Свободной Любви в Комиссариате Надзора. Сенатор Оверман: Где это комиссарство? М-р Симмонс: Это напечатано большевиками во Владимире. [Продолжает читать:] Зарегистрировавшись в Бюро Свободной Любви, девушка получает право выбрать из мужчин в возрасте от 19 до 50 лет мужа-сожителя. Примечания: (1) Согласие мужчины в этом случае не требуется. (2) Мужчина, на которого падает выбор, не имеет права протестовать. Сенатор Стерлинг: Надо полагать, выражение «свободная любовь» употреблено там неверно, в этом тексте. М-р Симмонс: [Продолжает читать:] Мужчинам также предоставляется право выбирать из девушек, достигших возраста 18 лет. Возможность выбора мужа или жены предоставляется раз в месяц. Бюро Любви автономно. В интересах государства мужчины в возрасте от 19 до 50 лет имеют право выбирать из зарегистрированных женщин. Согласие последних не требуется. Дети, появившиеся в результате этих союзов, считаются собственностью государства. Декрет далее указывает, что он основан на «замечательном опыте» подобных декретов, изданных в Луге, Колпине и других местах России. Вот еще один декрет, из Саратова. Это довольно большая провинция и крупный промышленный город на Волге. ПРОКЛАМАЦИЯ АНАРХИСТОВ. Настоящий декрет был расклеен в Саратове и вокруг города (около 15 марта 1918 года). Некоторые граждане вместе со своими дочерьми были так встревожены, что покинули город, хотя власть была в руках большевиков, и вряд ли анархисты могли исполнить свое заявление. ДЕКРЕТ. Настоящий декрет провозглашается свободным объединением анархистов г. Саратова. В соответствии с решением Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов города Кронштадта, отменяется частное владение женщинами. Сенатор Стерлинг: Они по крайней мере называют себя настоящим именем, в этом декрете; когда говорят о себе как об анархистах. М-р Симмонс: Да, но имейте в виду, это было вывешено депутатами рабочих и солдат Кронштадта. Это, знаете ли, колыбель революции. [Продолжает читать:] Социальное неравенство и законный брак, существовавшие в прошлом, служили орудием в руках буржуазии. Благодаря этому орудию лучшие образцы всего прекрасного были собственностью буржуазии, что препятствовало подобающему воспроизводству человеческой расы. Настоящим декретом устанавливается: 1. С 1 марта право частного владения женщиной в возрасте от 17 до 32 лет отменяется. 2. Возраст женщины устанавливается по свидетельству о рождении, по паспорту или по показаниям свидетеля. В случае отсутствия документов возраст определяется Черным Комитетом, который будет судить по внешности. 3. Декрет не распространяется на женщин, имеющих детей. 4. Прежние владельцы сохраняют право пользования женами вне очереди. 5. В случае сопротивления бывшего мужа, предыдущий параграф не него не распространяется. 6. Настоящим декретом все женщины исключаются из частного владения и объявляются всенародной собственностью. 7. Распределение и управление изъятых из частной собственности женщин находится в ведении Клуба Анархистов Саратова. В трехдневный срок по издании этого декрета, все женщины, передаваемые для всенародного использования, должны явиться по указанному адресу и представить требуемые сведения. 8. Каждый гражданин, заметивший женщину, уклоняющуюся от исполнения декрета, обязан сообщить о ней по указанному адресу, сообщив адрес, полное имя и имя отца женщины-нарушителя. 9. Граждане мужского пола имеют право пользоваться одной и той же женщиной не чаще трех раз в неделю по три часа, при соблюдении нижеприводимых правил. 10. Каждый мужчина, желающий воспользоваться общественной собственностью, должен представить справку заводского комитета, профессионального союза или совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, удостоверяющую, что он принадлежит к рабочему классу. 11. Каждый работающий обязуется вносить отчисление в 2 процента от своей заработной платы в общественный фонд. <...> 12. Граждане мужского пола, не принадлежащие к рабочему классу, для того, чтобы пользоваться теми же правами, обязуются платить 100 рублей в месяц в общественный фонд. 14. Все женщины, объявляемые настоящим декретом общественной собственностью, получают выплату из фонда в 238 рублей в месяц. 16. Рожденные дети в возрасте 1 месяца помещаются в учреждении, где они образовываются до 17 лет за счет общественных фондов. 18. Все граждане, мужчины и женщины, обязуются следить за своим здоровьем и раз в месяц делать анализ крови и мочи. Обследования проводятся ежедневно в лаборатории народного здравоохранения «Здоровье Поколения». 19. Виновные в распространении венерических заболеваний подлежат строгому наказанию. 22. Все отказывающиеся исполнять данный декрет считаются саботажниками, врагами народа и контранархистами и подлежат строгой каре. Подпись. Саратовский Городской Совет, Россия. Я думаю, одно из наиболее важных моих свидетельств — это утверждение Бонч-Бруевича, которое я вам прочел, и в котором тот сказал, что у большевиков нет морали, что они еще не выработали морального кодекса, и пока они его не выработали — хороши все средства для достижения цели. Речь в последнем случае идет о декрете, изданном саратовскими анархистами и расклеенном в Петрограде и Кронштадте большевиками в целях противо-анархистской пропаганды. Однако, как мы видели, и большевистские комитеты издавали подобные декреты. Данных о том, насколько они проводились в жизнь, нет. Насколько можно судить, большее распространение имело неорганизованное насилие. В сборнике материалов «Красный террор в годы гражданской войны» (Лондон, 1992, составитель Ю. Фельштинский), содержащем выдержки из дел Особой следственной комиссии (при главнокомандующем вооруженными силами на Юге России) по расследованию злодеяний большевиков приводится следующий «Акт расследования о социализации девушек и женщин в гор. Екатеринодаре по мандатам советской власти»: В г. Екатеринодаре большевики весною 1918 года издали декрет, напечатанный в «Известиях» совета и расклеенный на столбах, согласно коему, девицы в возрасте от 16 до 25 лет подлежали «социализации», причем желающим воспользоваться этим декретом надлежало обращаться в подлежащий революционные учреждения. Инициатором этой «социализации» был комиссар по внутренним делам еврей Бронштейн. Он же выдавал и «мандаты» на эту «социализацию». Такие же мандаты выдавал подчиненный ему начальник большевистского конного отряда Кобзырев, главнокомандующий Иващев, а равно и другие советские власти, причем на мандатах ставилась печать штаба «революционных войск Северо-кавказской советской республики». Мандаты выдавались как на имя красноармейцев, так и на имя советских начальствующих лиц — например, на имя Карасеева, коменданта дворца, в коем проживал Бронштейн: по этому образцу предоставлялось право «социализировать» 10 девиц. Образец мандата [фотография приложена в качестве вещественного доказательства]: МАНДАТ Предъявителю сего товарищу Карасееву предоставляется право социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц возрастом от 16-ти до 20-ти лет на кого укажет товарищ Карасеев. Главком Иващев [подпись] Место печати [печать] На основании таких мандатов красноармейцами было схвачено более 60 девиц — молодых и красивых, главным образом, из буржуазии и учениц местных учебных заведений. Некоторые из них были схвачены во время устроенной красноармейцами в городском саду облавы, причем четыре из них подверглись изнасилованию там же, в одном из домиков. Другие были отведены в числе около 25 душ во дворец войскового атамана к Бронштейну, а остальные в «Старокоммерческую» гостиницу к Кобзыреву и в гостиницу «Бристоль» к матросам, где они и подверглись изнасилованию. Некоторые из арестованных были засим освобождены <...>, другие же были уведены уходившим отрядом красноармейцев и судьба их осталась невыясненной. Так, например, ученица 5-го класса одной из екатеринодарских гимназий [т.е. ок. 17 лет] подверглась изнасилованию в течение двенадцати суток целою группою красноармейцев, затем большевики подвязали ее к дереву и жгли огнем и, наконец, расстреляли. Настоящий материал добыт Особой комиссией с соблюдением требований Устава уголовного судопроизводства. Оставлю без комментариев. Они тут просто неуместны.

Сталкер: Крысолов пишет: Вы о деревенской сексуальной культуре дореволюционной России читали вообще? Скажем так - не слишком уж пуританским было крестьянство. Крестьянство было разнородным. И очень большая разница между старообряцами (особенно из беспоповцев) и никонианцами, а веь первых в Российской империи проживало значительное количество - Урал, Сибирь, Ярославль, весь Русский Север от Вологды и дальше. Крысолов пишет: А вы изучите когда открытое тело на улице и пляже стало появлятся в Европе. ЕМНИП, в России клубы нудистов появляются на рубеже веков. Sumerset пишет: обесчещенная девушка имеет право жениться на насильнике Боже, как я люблю Великий и Могучий русский язык!

Крысолов: Сталкер пишет: Боже, как я люблю Великий и Могучий русский язык! А чё, а чё? Надела страпон и женилась!

Артем: Sumerset пишет: цитата: обесчещенная девушка имеет право жениться на насильнике Сталкер пишет: Боже, как я люблю Великий и Могучий русский язык! Вот именно это доказывает, что мы имеем дело не с аутентичным документом, а с империалистической фальшивкой... Мистер Симонс был, по видимому, очень озабочен проблемами пола.

Sumerset: Артем пишет: с империалистической фальшивкой Да Вы что? Так может и "Манифест Коммунистической Партии" тоже подделка? Несмешно.

Marco Polo: Вандал пишет: Тем, что каждому стало понятно - "всё возможно". Вчерашние рабочие становились наркомами, невзирая на неблагородное происхождение. Великий смешение произошло. Нет больше деления на сословия. Ну, социализма тут пока еще нет. Есть ликвидация некоторых из родимых пятен средневековья, лишавших Россию многих, но не всех, ресурсов кадров из податных сословий. Есть такая замечательная книжка, по-моему, Шермана под названием "Рузвельт и Гопкинс". там есть прелестный эпизод, когда Гарри Г. после встречи со Сталиным делится с собственной свитой, что, когда он шел по лестнице Большого Кремлевского дворца, то подумал, что вот он, "сын простого шорника из Огайо, идет в таком месте" и т.д. Шерман комментирует, что Гарри: а) забыл, что этими же самыми словами излагал, пару месяцев назад, что он , "сын простого шорника из того же места .." б) забыл. что это все же не Букингэм Палас , Кремль и тут, наверное, "полно сыновей шорников"

Стас: Sumerset Автор, Вы жжоте! И комиссар с фамилией Бронштейн в тексте присутствует - как же без него.

Артем: Гип-гип - ура! Она все таки вышла. Моя очень бранимая статья о системном индикаторе социального дискомфорта. Источник: Русская фантастика на перекрестье эпох и культур: Материалы Международной научной конференции: 21-23 марта 2006 года. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 560 с. А это обложка: Лучше поздно, чем никогда...

Telserg: Артем, поздравляю!!!



полная версия страницы