Форум

Атомный паровой многоосный трактор (потом танк).

falanger: Вот такая у меня мысль недавно возникла - есть же мощный компактный реактор от ТФЯРД РД-0410. По соотношению масса/мощность он вне конкуренции пока. Так вот, такая мысль. Сделать такой ядерный реактор у которого в 1 контуре водород, который нагреваясь до 1.500 градусов С в теплообменнике греет воду. (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.) А пар после теплообменника по паропроводам передается на приводы колес машины. При этом цилиндры паровой машины расположены "звездой" как цилиндры старых авиамоторов воздушного охлаждению и работают на один коленчатый вал. При этом парораспределение организовано так чтобы мощность передавалась на вал равномерно. После паровых машин пар идет в теплообменник со внешней средой, в конденсатор и опять в теплообменник с 1 контуром. На мой взгляд плюс тут в том что отсутствует ступень преобразования тепловой энергии в трансмиссии машины. Но я таже понимаю невеликий КПД паровых машин и сложности с управлением такой "паровой трансмиссией". Но может быть есть ниши где такое шасси было-бы достаточно оптимально и востребовано? Или мир АИ-техникой где его бы использовали в том числе и для боевых машин?

Ответов - 20

Слава Макаров:

SerB: А сжижать водород за счет чего бум? Там темп расхода водорода (причем жидкого) у РД-410 порядка десятков кило в секунду. Ну и унос материала стержней не позволит долго кататься :-)

falanger: SerB пишет: А сжижать водород за счет чего бум? Там темп расхода водорода (причем жидкого) у РД-410 порядка десятков кило в секунду. Никакого жидкого водорода. И там не целиком реактор от РД-0410, а его "кусок" достаточной для движения агрегата тепловой мощности. SerB пишет: Ну и унос материала стержней не позволит долго кататься :-) Унос материала должен снизится - температура водорода меньше, напор тоже меньше. И вообще, данный "перелац" - игра ума и "подарок" любителям паропанка.


SerB: Ммм... Как у Вас с ядерной физикой? Если взять кусок реактора - то он не выйдет на критическую массу :-) Если Вы имеете в виду понижение мощности - не вопрос. Главное - избежать ситуации "Антирадиационная защита условно не показана" ;-)

KasparsB: Трактор ? Локомотив ! От Питера до Владикабез остоновок

falanger: Был проект атомного паровоза, был.

Лин Цезарь Август: Атомный самогонный аппарат ;) http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Heavy/PartII/heavy2.html

Слава Макаров: Лин Цезарь Август , это как раз упомянуты выше случай "Антирадиационная защита условно не показана"

Виталий: falanger пишет: Сделать такой ядерный реактор у которого в 1 контуре водород, который нагреваясь до 1.500 градусов С в теплообменнике греет воду. (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.) Это проекты 1960х. Тогда реакторы куда угодно пытались впихнуть. Потом поняли что баловство это. Сложность, цена и опасность использования не окупают преимущества. falanger пишет: Был проект атомного паровоза, был. А потом поняли, что лучший атомный паровоз - это электровоз, запитанный от линии, которая питается с АЭС

Doctor Haider: Виталий пишет: А потом поняли, что лучший атомный паровоз - это электровоз, запитанный от линии, которая питается с АЭС Блин, у меня есть подшивка науки и жизни за 1956 г. Там эскиз такого дивайса есть. Отсканирую как-нибудь.

Виталий: Doctor Haider пишет: Блин, у меня есть подшивка науки и жизни за 1956 г. Там эскиз такого дивайса есть. Да я не спорю что проекты были. Просто описанная мной схема оказалась куда удобнее.

OlegM: А дальний стратегический беспосадочный автономный атомный самолет/вертолет/дирижабль все равно прикольнее!

Стас: ОлегМ Ага. То по Viasat History, то по Discovery - периодически передачу показывают, как в США в 50-60-е годы пытались атомный бомбардировщик сделать. С двумя разными схемами атомного двигателя два проекта были: один - простой, прямоточный (воздух через реактор проходит и нагретый реактивно толкает самолёт) и соотвнетственно радиоактивно загрязняющий, другой - с теплообменным контуром между воздухом и реактором.

alymal: falanger пишет: (Поскольку водород не "активируется" почти, то теплоноситель 2 контура почти не радиоактивен.) Почти это как? Проще говоря, сколько времени придется человеку погонять в танке, чтобы заработать что-то вроде рака?

Kinhito: А танки долго не живут. Да и танкисты - тоже. Фалангер - а почему не использовать вместо паровой машины стирлинг? КПД высокий, рабочее тело зациклено. Единственная проблема - избавиться от тепла... (в смысле - радиатоты мощные надо иметь) Зато какую пучку можно поставить! А броня - полметровая! Придётся всё-таки тандем делать...

Лин Цезарь Август: Вот подробней: http://www.univer.omsk.su/foreign/lukianov/3/3-02/S-2c.htm "Установка ТЭС-З, введенная в эксплуатацию в 1961 г., является опытным образцом крупноблочной транспортабельной атомной электростанции небольшой мощности." Неплохо...

falanger: Kinhito пишет: Фалангер - а почему не использовать вместо паровой машины стирлинг? КПД высокий, рабочее тело зациклено. Единственная проблема - избавиться от тепла... (в смысле - радиатоты мощные надо иметь) Зато какую пучку можно поставить! А броня - полметровая! Придётся всё-таки тандем делать.. Все в ваших руках, я дал идею а вы развивайте.

falanger: Народ, кто в курсе насчет прямоточных ядерных реактивных двигателей? А то я отрыл данные пока на ядерные ТРД. Как раз в тему мира "атомпанка".

falanger: Так, вернемся к нашим баранам, а точнее к нашему атоммпанку: Поскольку цилиндровая паровая машина штука с низким КПД то можно заменить их на.. турбины. А что, вполне можно сделать "тачку с турбиной" без тяжелых промежуточных преобразователей мощности. В конце концов на многих АПЛ винты приводились через ТЗА от паротурбин реактора. Отказались от этого из-за шумности ТЗА и требования невысокой скорости вращения винтов для снижения их шума тоже. Мощность и КПД системы "атомного трактора" повысится, хотя "биозащита условно не показана" так и останется. Далее, кому интересно могут вот тут почитать про "ядерные ТРД": http://engine.aviaport.ru/issues/30/page22.html Я пока поищу информацию по "ядерным ГПВРД". Помоему такие "агрегаты" были, то-ли в контексте КР "Буря" толи еще гдето видел несколько лет назад мельком. А вот тут упоменается "ядерный ПВРД": http://engine.aviaport.ru/issues/13/page32.html

Anton: А почему нельзя использовать электротрансмиссию? Или не открыли электричество? Как тогда управлять реактором?



полная версия страницы