Форум

Быстроходные линкоры кайзера!

Граф Цеппелин: Итак, основа альтернативы: в 1855 году в Германии родился некий Рудольф Весхауфен, впоследствии ставший адмиралом германского флота. Последовательно поднимаясь по каръерной лестнице, к 1894 году он получил статус контр-адмирала, а к 1905 году стал полным адмиралом германского флота. Начав свою каръеру на крейсере, адмирал Весхауфен впоследствии стал командиром соединения броненосных крейсеров, держа свой флаг на "Фюрст Бисмарке". Этот необычный крейсер-броненосец произвел на адмирала большое впечатление, и оказал большое влияние на его взгляды на концепцию флота. По мнению адмирала Весхауфена, флот нужно было составлять из быстроходных кораблей имеющих черты броненосного крейсера при мощной защите и вооружении, сопоставимом с вооружением броненосцев, а оптимальное сочетание элементов нужно было составить за счет увеличения водоизмещения. Еще в 1899 году он предложил адмиралтейству проект крейсера огромных размеров вооруженного 4 280-миллиметровыми орудиями, а в 1901 году - вооруженного 6 240-миллиметровыми. Оба проекта были отклонены адмиралтейством. К 1903 году адмирал предложил новый проект крейсера водоизмещением в 14000 тонн, вооруженного 280-миллиметровыми орудиями и имеющего скорость в 22 узла за счет установки машин четверного расширения. Проект был снова отклонен адмиралтейством, но обратил на себя интерес кайзера Вильгельма. В 1905 году адмирал Весхауфен озвучил свою "новую концепцию флота", предложив строить каждый германский корабль более быстроходным чем аналогичные корабли англичан или французов. Адмирал заявил, что "Англия может позволить себе направить по кораблю в каждую точку. Германские корабли вынуждены находиться для тех же целей в нескольких точках одновременно. Как этого добиться? Увеличить скорость!" Предложения адмирала вызвали его резкий конфликт с адмиралом тирпицем, но тут подошла дредноутная революция. В германии начали закладывать новые линии дредноутов, следуя традиционной схеме - малая скорость, но хорошая защита. Адмирал Весхауфен же был очарован типом линейного крейсера, проявившемся в проектируемом "Фон Дер Танне" и настаивал, что вместо дредноутов надо строить именно такие корабли. В итоге к 1907-1908 году, когда на воду был спущен "Нассау", адмиралтейство раскололось на две части - сторонники Тирпица и сторонники Весхауфена. Не вполне удачная конструкция "Нассау" в сравнении с английскими дредноутами вызвала шквал нападок на Тирпица в прессе, поддержаных неожидано и самим кайзером, вставшим на сторону Весхауфена. В итоге в 1908 году Тирпиц оставил свой пост генерал-адмиралу Рудольфу Весхауфену. Став главнокомандующим флота, Весхауфен изменил кораблестроительные программы. Вместо дредноутов он начал строить корабли, которые он назвал "быстроходными линкорами" - линейные крейсера германского типа. Вслде за "Фон Дер Танном" поледовали "быстроходные линкоры" "Мольтке" и "Гебен", вступившие в строй в 1911 году. Все вооружение этих кораблей разместили в диаметральной плоскости, в пяти линейно-возвышенных башнях в соответствии с концепциями Весхауфена. Следующим шагом стала закладка серий "Кайзер" и "Баден": Быстроходный линкор "Кайзер" Водоизмещение 25 800 т, мощность паровых турбин 100 тыс. л. с., скорость хода 29 узл. Бронирование: пояс 320 мм, башни 70-250 мм, рубки 200-300 мм, казематы 150 мм, палуба 30-80 мм. Вооружение: 10 — 280-мм, 12 — 150-мм, 2 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата. В серии 5: “Кайзер” , “Фридрих дёр Гроссе”, “Кайзерин”, “Кениг Альберт” и “Принц-регент Луитпольд” Быстроходный линкор "Баден" Водоизмещение 29500 тыс. т, мощность паровых турбин 110 тыс. л. с„ скорость хода 29-30 уэл. Бронирование: пояс 320 мм, башни 110-270 мм, рубки 200-300 мм, казематы 150 мм, палуба 30-80 мм. Вооружение: 8 — 305-мм, 12-14 — 150-мм, 4 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата. Всего построено 4: “Баден”, “Байерн”, “Заксен” и "Вюртембург" В 1911-1912 году заложили серии "Кениг" и новую серию "Кайзер Фридрих": Быстроходный линкор "Кениг" Водоизмещение полное 30 900 т, мощность турбин 110 000 л.с., скорость 30 уз. Броня: пояс 320-80 мм, казематы 170 мм, барбеты и башни 280-80 мм, рубка 350-170 мм, две палубы 30+60 мм. Вооружение: 8-305-мм и 12-150мм орудий, 5 подводных торпедных аппаратов. Всего построено 5 единиц: “Гроссер Курфюрст”, “Кениг”, “Маркграф”, “Кронпринц”, "Кайзерин Элизабет" Быстроходный линкор "Кайзер Фридрих" Водоизмещение полное 31 800 т, мощность турбин 100 000 л.с., скорость 30 уз. Броня: пояс 320-80 мм, казематы 170 мм, барбеты и башни 300-80 мм, рубка 350-170 мм, две палубы 30+60 мм. Вооружение: 8-305-мм и 12-150мм орудий, 5 подводных торпедных аппаратов. Всего построено 4 единиц: Кайзер Фридрих III”, “Кайзер Вильгельм II” , , “Кайзер Карл дер-Гроссе” и “Кайзер Барбаросса”. Броненосцы класса "Кайзер Фридрих" и "Виттельсбах" выведены из состава флота и используются как стационары в колониях и на внешних станциях (вместо того же "Гебена", так как записаны в класс броненосных крейсеров) Итого к 1914 году у Германии: 4 линкора класса "Нассау" 4 линкора класса "Гельголанд" 1 быстроходный линкор "Фон Дер Танн" 2 быстроходных линкора "Мольтке" 5 быстроходных линкоров "Кайзер" 4 быстроходных линкора "Баден" 2 быстроходных линкора "Кениг" (2 строятся, построены к 1915 году) 1 быстроходный линкор "Кайзер Фридрих" (3 строятся, построены к 1915-1916-1917 году) У Германии есть флот быстроходных линкоров-линейных крейсеров, причем сильнейший в мире. И главное - Англия благодаря дезинформации не подозревает о превосходстве германских кораблей в скорости. Ее кораблестроительные программы изменились в минимальной степени (вместо "Айрон Дюков" построены еще 1 "Лайон" и 2 "Тайгера"). В итоге - английский флот безнадежно отстает в скорости и даже в теории не может угнаться за германским - а английские линейные крейсера в сравнении с германскими малочисленны! И вот наступает 1914 год!

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

falanger: Меня вот интересовал вопрос - а если бы немцы сделали экспериментальное орудие высокой баллистики калибра 480 мм то какая бы масса снаряда у него была? И как далеко оно бы смогло стрелять? А то они любили делать мощную артиллерию... Берты, Доры и Ко... И второй вопрос - использовать его для береговой обороны, а потом возможно что-то типа плавучей батареи с парой таких мегаорудий... Пускай тихододное, но способное с рейда порвать все и вся на дальностях огня больше чем у всех прочих кораблей англов и вообще всего мира?

Вандал: falanger пишет: Меня вот интересовал вопрос - а если бы немцы сделали экспериментальное орудие высокой баллистики калибра 480 мм то какая бы масса снаряда у него была? Почему именно такого калибра? А массу легко посчитать, взяв массу 12-дюймового и 15-дюймового снаряда и увеличив их пропорционально кубу соотношения калибров. Только немцы такого бы не сделали. Они даже от 400-мм отказались в пользу 380 мм.

falanger: Вандал пишет: Почему именно такого калибра? А массу легко посчитать, взяв массу 12-дюймового и 15-дюймового снаряда и увеличив их пропорционально кубу соотношения калибров. Только немцы такого бы не сделали. Они даже от 400-мм отказались в пользу 380 мм. У япов потом на Ямате 460 мм стояли...


Seedlitz: Вандал пишет: Они даже от 400-мм отказались в пользу 380 мм. Но линейные крейсера с 420-мм проектировали (правда под конец войны - 1918 г.)

Кэрт: falanger пишет: У япов потом на Ямате 460 мм стояли... И были опытные 480-мм...

tomcat: falanger пишет: И как далеко оно бы смогло стрелять А у вас у немцев радар в ПМВ есть? А то ведь вся дальнобойность при стрельбе по маневрирующей загоризонтной цели не пригодится.

Граф Цеппелин: falanger , я как-то занимался чем-то подобным, правда, с 500-миллиметровыми орудиями. Этакая супербаржа на базе пассажирского лайнера, с несколькими орудиями сверхбольшого калибра и меньшими орудиями для пристрелки. Задача - стрелять залпом по флоту противника на больших дистанциях - хроть кого-нибудь да зацепит, а там уже одно попадание - гарантировано отправляет линкор в ремонт! Вандал пишет: Да ладно. Самые тяжёлые повреждения линейные крейсера получили, когда исполнили приказ командующего прикрыть собой сматывающий удочки ФОМ. И то, даже после этих повреждений "Лютцов" полз домой полночи, а "Зейдлиц", затонувший по первую башню, приполз. Очень неплохие показатели живучести, надо сказать. А порох не детонировал не только потому что немцы не использовали кордит, а потому что хранили заряды в металлических пеналах. Тоже немаловажный плюс в пользу живучести. И лишние сотни тонн водоизмещения. Именно из этого я и исходил, проектируя быстроходные линкоры как аналоги "Дерфлингера"!

CheshireCat: Граф Цеппелин пишет: Именно из этого я и исходил, проектируя быстроходные линкоры как аналоги "Дерфлингера"! тока вы не забывайте, что некоторые изменения немаки внесли уже после Доггер-Банки. ибо там Зейдлицу повезло случайно, примерно как Лайону при Ютланде

Граф Цеппелин: CheshireCat пишет: тока вы не забывайте, что некоторые изменения немаки внесли уже после Доггер-Банки. ибо там Зейдлицу повезло случайно, примерно как Лайону при Ютланде Да, у меня тоже будут их модернизировать. Где-нибудь еще в 1914 году будет сражение линейных крейсеров, в ходе которого два английских пойдут ко дну, а немцы - при таком превосходстве в количестве - отделаются повреждениями и чуть не взорвавшимся именно от конструкции башен "Кайзером". После этого сражения быстроходные линкоры начнут модернизировать!

dragon.nur: tomcat пишет: А то ведь вся дальнобойность при стрельбе по маневрирующей загоризонтной цели не пригодится. Корректировать высотным дирижаблем? Или даже дирижабль-авианосцем?

tomcat: dragon.nur пишет: Корректировать высотным дирижаблем? Или даже дирижабль-авианосцем? Придет сейчас Кобра и отправит всех с этой идеей в сад!

cobra: Графу, перечитайте наконец ОЧК, и две другие Березинские книги, он все до вас украл..... Фалангеру: И кстати что у нас там с Германскими РЛСУ на 1914-1918 гг.????

dragon.nur: tomcat пишет: отправит всех с этой идеей в сад! Вообще-то немцы пытались сделать цепеллин корректировщик. В "Дирижаблях в бою" есть упоминание, емнип.

tomcat: cobra пишет: Я же предупреждал

falanger: tomcat пишет: А у вас у немцев радар в ПМВ есть? А то ведь вся дальнобойность при стрельбе по маневрирующей загоризонтной цели не пригодится. Да, а корректировать с миноносца по радио уже разучились...

cobra: falanger пишет: Да, а корректировать с миноносца по радио уже разучились... БЕСПОЛЕЗНО.... Обяснять лениво... Ибо нужно аппаратно в ПУС такое прошивать.... А то что вы называете корректировка с ЭМ, это так +- два лаптя влево.....+время задержки и т.д. Напугать можно, попасть врядли...

cobra: Граф Цеппелин пишет: я как-то занимался чем-то подобным, правда, с 500-миллиметровыми орудиями. Этакая супербаржа на базе пассажирского лайнера, с несколькими орудиями сверхбольшого калибра и меньшими орудиями для пристрелки. Задача - стрелять залпом по флоту противника на больших дистанциях - хроть кого-нибудь да зацепит, а там уже одно попадание - гарантировано отправляет линкор в ремонт! ТЕСЛЕНКОВЩИНА! НЕ ПРОЙДЕТ!!!!! dragon.nur пишет: Вообще-то немцы пытались сделать цепеллин корректировщик. Корректировать огонь по морской и сухопутной цели вещи отнють не равнозначные...........

falanger: Кэрт пишет: И были опытные 480-мм... Инфой не поделитесь?

dragon.nur: cobra пишет: Корректировать огонь по морской и сухопутной цели вещи отнють не равнозначные Как немецкие цепеллины с подъёмно-подвесными люльками, так и английские, создавались, емнип, именно для морской разведки.

cobra: Разведка и корректировка разница есть?

dragon.nur: cobra пишет: разница есть но корректировать они пытались

Граф Цеппелин: cobra , да не беспокойтесь, я это продумывал ОЧЕНЬ давно, сейчас все шедевры такой конструкции мне уже ясны!

АЛМ: Граф Цеппелин пишет: cobra , да не беспокойтесь, я это продумывал ОЧЕНЬ давно, сейчас все шедевры такой конструкции мне уже ясны! Выкладывайте граф общество ждет с нетерпением

Граф Цеппелин: АЛМ пишет: Выкладывайте граф общество ждет с нетерпением Что выкладывать?!

cobra: Граф Цеппелин пишет: Что выкладывать?! Перлы свои, че еще!

Граф Цеппелин: cobra , как раз пишу таймлайн 1914 года на море. Кстати, не подскажете - в Африке англичане захватывали германские порты высадкой с моря, или блокировали и атаковали с суши? А то к сожалению ничего не знаю на эту тему!

Виталий: Граф Цеппелин пишет: Водоизмещение 26-28 тыс. т, мощность паровых турбин 85 тыс. л. с„ скорость хода 27-29 уэл. Длина 210,4 м, ширина 29 м, среднее углубление 9,29 м. Короче 72 тыс. л.с., и 27-27,5 узлов. 28 это максимум, вроде бы "Зейдлиц" выдавал.

Заинька: Вандал пишет: если бы тонули один за другим Если мой склерос мне не изменяет, 3 из 4 бородинцев к концу дня плавали и имели ход. Бородино убили совсем под завязку, Суворова добивали торпедами, причём до торпедной атаки он себя неплохо в плане плавучести чувствовал. Вандал пишет: На таких дистанциях боя какой может быть piercing? Вполне себе 15" Да и особо большой она не была, при Ютланде по крайней мере.

Вандал: Заинька пишет: Вполне себе 15" Что именно 15"? Посмотрите на navweaps.com, особенно на комментарий к цифрам бронепробиваемости. Заинька пишет: Да и особо большой она не была, при Ютланде по крайней мере. 50-80 кабельтовых - это, по-Вашему, небольшая дистанция? Уже на 50 каб. величина одного вероятного отклонения по дальности составляет 29 саженей (морских). Это значит, что даже в случае идеально точного наведения (не ошиблись с определением дальности, скорости цели, волнение отсутствует и т.д.) всего лишь с вероятностью 0,203 (то есть, грубо, каждый пятый снаряд) будет падать в пределах 29 саженей (53,5 м) от диаметральной плоскости корабля в ту или другуюу сторону. Значит, вероятность попасть в корабль будет ещё ниже, а вероятность попадания в жизненно важные части - ещё меньше.

Заинька: Вандал пишет: Что именно 15"? Снаряд, естественно. В смысле толковый 15" снаряд должена на упомянутых 50каб и углах до 45 градусей от нормали брать дюймов 10 брони. Лучше 12". Вандал пишет: 50-80 кабельтовых - это, по-Вашему, небольшая дистанция? Средняя. Процентов 1-3 попаданий на ней добивались. И я только о них - хипперовцы при Ютланде словили (на всех) пяток попаданий в ГП без пробитий. За ГП прячутся исключительно вкусные вещи. Как минимум ещё на 1 Лютцов;)

Вандал: Заинька пишет: Снаряд, естественно. В смысле толковый 15" снаряд должена на упомянутых 50каб и углах до 45 градусей от нормали брать дюймов 10 брони. Лучше 12". It should be noted that APC of this time did not reliably penetrate at even modest angles of obliquity and were subject to premature bursting, so these values should be used with caution. Переведёте сами? Заинька пишет: Средняя. Процентов 1-3 попаданий на ней добивались. И я только о них - хипперовцы при Ютланде словили (на всех) пяток попаданий в ГП без пробитий. За ГП прячутся исключительно вкусные вещи. Как минимум ещё на 1 Лютцов;) Пардон, но когда эти корабли закладывали, 15" только в проекте была. А так разговоры получаются в стиле "если бы да кабы".

Заинька: Вандал пишет: когда эти корабли закладывали, 15" только в проекте была Наоборот. 15" пушка была в проекте, когда эти корабли закладывались, следовательно, должна была быть рассчитана на продырявливание таковых. Но не шмогла. До появления нового снаряда. Который был разработан ещё до Ютланда, ЕМНИП, но из-за дороговизны не производился. Впрочем, я соскакиваю с темы. Верно только то:))), что живучесть германских ЛнКр и ЛК просто разрекламирована. Не Итальянцы, конечно, но обычный мировой уровень:)

Граф Цеппелин: Заинька пишет: Верно только то:))), что живучесть германских ЛнКр и ЛК просто разрекламирована. Не Итальянцы, конечно, но обычный мировой уровень:) Ну скажем так - удары английских снарядов они выдерживали, и доходили до порта - а англичане тонули!

sas: Граф Цеппелин пишет: Ну скажем так - удары английских снарядов они выдерживали, и доходили до порта Прям так все и доходили? Не один ни разу не утонул?

Prinz Eugen: sas пишет: Прям так все и доходили? Не один ни разу не утонул? "Лютцов" исключение...Попадание ему в носовую часть сродни попаданию "ПоУ" в нос "Бисмарка"... Во всяком случае ни один немецкий ЛК или ЛКР не утонул от подрыва на ОДНОЙ мине...

sas: Prinz Eugen пишет: Во всяком случае ни один немецкий ЛК или ЛКР не утонул от подрыва на ОДНОЙ мине... А случаи подрыва вообще были?

Граф Цеппелин: sas пишет: А случаи подрыва вообще были? Насколько я помню, были - кого-то торпедировали, кто-то подорвался на мине! Точно не помню, попробую найти. Но защита выдерживала!

Prinz Eugen: sas пишет: А случаи подрыва вообще были? Подрывались "Гельголанд" 1.06.16,"Байерн" в ходе операции "Альбион" "Зейдлиц" получил торпеду 31.05.16... Граф Цеппелин пишет: Насколько я помню, были - кого-то торпедировали, кто-то подорвался на мине! Точно не помню, попробую найти. Но защита выдерживала! Это у РЕАЛЬНЫХ выдерживала...А у АЛЬТЕРНАТИВНЫХ-вопрос открытый...

Заинька: Граф Цеппелин пишет: а англичане тонули! И много английских ЛК или ЛнКр утонуло иначе как лакишотом? Что-то один Одейшес вспоминается. Так это анекдот, вроде случая с Синано. Prinz Eugen пишет: Попадание ему в носовую часть сродни попаданию "ПоУ" в нос "Бисмарка" После которого Бисмарк поморщился и поехал дальше. Лютцов утонул. Ибо был довольно криво спроектирован, в отличии от. Кстати, "кошка" такое попадание вероятно пережила. Бы.:)

Prinz Eugen: Заинька пишет: Что-то один Одейшес вспоминается. Так это анекдот, вроде случая с Синано. Сравнение некорректное...Или я начну совневаться в подготовке британских моряков... Хотя больше похоже на другой АВ,британский.... Заинька пишет: После которого Бисмарк поморщился и поехал дальше. Лютцов утонул. Ибо был довольно криво спроектирован, в отличии от. Кстати, "кошка" такое попадание вероятно пережила. Бы.:) Как "Лайон" у Доггер-банки...Окажись он на месте "Лютцова",потоп бы быстрее....



полная версия страницы