Форум

БХ-34 и танки 50-80-х годов в МЦМ

Андрей Исаев: Вижу что в "Кубическом Персике" собралось немало танкофилов. Господа, а давайте поразышляем над тем, какие танки могли бы появиться в России-МЦМ после ВМВ, при условии, что в ВМВ Россия вступит вооруженная БХ-34 ( разработка уважаемого Serba)

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Андрей Исаев: Описание БХ-34 ( от Serba ) Это БХ-40 для МЦМ-ов - аналог Т-34 в отсутствие влияния БТ. Т.е. торсионы вместо подвески Кристи (здесь - коаксиальные на пол-корпуса, в более позднем варианте, увы, незаконченном - на полную ширину корпуса со смещением катков), поперечно расположенный 8-цилиндровый аналог В-2, трехвальная коробка передач и трехместная башня. Масса рассчитана под двухосную ЖД платформу (20 тонн), за счет меньших габаритов бронирование - эквивалентное "тридцатьчетверке". Кстати, позднейшая модификация (до уровня приблизительно Т-44, с 85мм пушкой и гидроамортизаторами, предположительно, может вылиться в Ваш вариант. Ну или в Т-44 РИ. Это эквивалент Т-34 обр. 1940 года. За счет бОльшей культуры производства, подразумеваемой в МЦМ, и отсутствия "родимых пятен" БТ, удалось сократить заброневой объем (немалую его часть отжирала подвеска Кристи), сделать более компактное МТО, сохранив тяговооруженность на уровне Т-34 поздних серий (16-17 л.с./тонну) при более легком и компактном двигателе. Опять же относительно реала - более широкое использование электроагрегатов (электровентиляторы) и трехвальная КПП. В смысле боевого применения относительно Т-34 - отсутствует курсовой пулемет, зато в башне, по образцу немецких танков - 3 человека с выделенным командиром. Дальнейшее развитие - пушка 76.2х41 клб, усиленное бронирование лба и зенитный ДТ в 42-м (для МЦМ-М, для МЦМ-ТК - 44, т.е. до войны). В 43-м (МЦМ-М) - основным БХ становится БХ-43 (аналог Т-44) - удлинненный корпус с 6 катками на борт, 12-цилиндровый поперечный дизель вместо 8-цилиндрового, новая КПП, сблокированная с планетарным механизмом поворота. Люк мехвода уходит на крышу корпуса. В башне 85(88?) и затем - 100мм пушка. Броня - 75-100 мм (лоб корпуса и башни), боевой вес - 30-32 тонны. Оставшиеся БХ-40 передаются в бронероты мотострелковых полков или переводятся на воторостепенные ТВД. Облегченное шасси "сороковки" с перекомпонованным МТО (рядный 6-цилиндровый дизель и новая КПП с ПМП) и ослабленным, за исключением лба, бронированием служат базой для ПБХ-САУ (85(88?) мм в рубке), САУ ПП (107-122мм гаубица), ЗСУ 4х9лин(23мм) или 2х15лин(37мм), штурмовых (саперных) БТР и протчая, и протчая, и протчая.

Лин: Ну первое БХ-34-85 Да, бак рядом с мехводом это как-то не очень. А далее по линейке: Т-54/55 и далее везде...

Андрей Исаев: Итак понятно, что в МЦМ на смену БХ-34 приходит БХ-43... Что дальше??? Когда будет принят на вооружени МЦМ-овский аналог Т-54/55 - БХ-4? с усиленным бронированием, литой башней, более широкими гусеницами, пушкой с эжекционным устройством, защитой от ОМП... На что он будет похож. Т.к. практически при любом развитии МЦМ постулировано, что после ВМВ Россия и Германия будут союзниками как будут выглядеть немецкие танки - ведь они подвергнутся унификации с бронеходами... Будут ли они похожи на Леопарды реала???


Андрей Исаев: Лин пишет: А далее по линейке: Т-54/55 и далее везде Вы уверены, что танк который придет после БХ-43 ( назовем условно БХ-47 ) будет похож на Т-55 ???

Андрей Исаев: Кстати у немцев есть классные дизеля, которые можно поставить на БХ-47... мощные... Думаю, что вес БХ-47 не должен превысить 35 тонн, мощность движка - 600-700 л.с., если ставить какой-нить мановский дизель... и 500-600 л.с. если российский - нобелевский...

Андрей Исаев: Еще вот интересный момент чем вооружены танковые дивизии союзников России в Восточной Европе... ну польские понятно после ВМВ вооружаются списанными из российской армии БХ-34-85 и БХ-44, далее в начале 50-х БХ-47... А вот чехи... у них своя школа танкостроения и производственные мощности есть... Вполне могут создать свой проект среднего танка и пустить в серию... или совместно с венграми или с теми же немцами... или купить лицензию на БХ-47 и адаптировать его под себя...

Лин: Смысл резко менять принципы танкостроения Там вполне себе эволюция шла... Кстати скорее даже не на Т-55, а на Т-64... Про бак у мехвода поясните.

Андрей Исаев: Лин пишет: Про бак у мехвода поясните. Так проект не мой - SerBа... Бак спереди конечно настораживает.. а перед ним еще и пневмобаллоны Непонятно - почему спереди нельзя поставить трансмиссию ( как на Меркаве ) ... а бак сзади...

Андрей Исаев: ... или чтоб не пересматривать компоновку решительно - пересадить вперед радиста-стрелка...

Андрей Исаев: По просьбе Кинхито про геополитику... Допустим в рассматриваемом МЦМ ВМВ произошла между Россией и Германией... началась ВМВ в конце 30-х, с того что Германия раскатала Францию, затем война на востоке с Россией и ее союзниками - Польшей и Чехословакией... к середине 40-х Россия победила.. После ВМВ в начале 50-х - Пражский договор - Россия + страны Вост. Европы + Германия - против Атлантической хартии ( Соединенное Королевство + США + Канада ), Франция и Италия нейтралы - вместе с Испанией и Бенилюксом составляют Европейский договор...

Лин: Андрей Исаев пишет: ак будут выглядеть немецкие танки Андрей Исаев пишет: А вот чехи... Если союзники, то скорее всего будет унификация минимум по вооружению. На немцев и чехов могут свалить движки и подвеску (в смысле один тип двигателя на всех). Тут еще зависит кто диктовать моду на танки будет РИ или немцы (чехи все же несерьезно).

Андрей Исаев: Думается, что РИ, как победившая сторона... свои танки немцам разрешат делать никак не раньше начала 50-х...

Андрей Исаев: Лин пишет: Если союзники, то скорее всего будет унификация минимум по вооружению Снаряды конечно будут унифицированы... Возможно даже что на российские и немецкие танки будут ставить одинаковые пушки ( как в реале, когда на английском Центурионе и немецком Леопарде-1 стояла L-7 )

Kinhito: Если МЦМ - значит надо начинать с Великой Войны? Немцы, как понимаю её проиграли (?). Был Версаль? Это я к тому, что эволюция немецкого танкостроения тоже возможна немного другая. Если в России не было Большевизма, она не будет помогать Германии в воссоздании Рейхсвера ("Кама" итд)... В общем, хоть это и оффтоп здесь - можно ли кратко узнать эволюцию МЦМ? (Может быть Германия просто тайно добудет "Прагу" и эволюция немецких танков пойдёт от этого?)

Лин: Андрей Исаев пишет: Возможно даже Точно будут.

Андрей Исаев: Kinhito пишет: Немцы, как понимаю её проиграли (?). Был Версаль? Это я к тому, что эволюция немецкого танкостроения тоже возможна немного другая. Если в России не было Большевизма, она не будет помогать Германии в воссоздании Рейхсвера ("Кама" итд)... В общем, хоть это и оффтоп здесь - можно ли кратко узнать эволюцию МЦМ? Немцы продули ПМВ, Версаль был, в России монархия, в Германии Веймарская республика... в конце 20-х, начале 30-х терки между Россией и бывшими союзниками по Антанте... Россия будет помогать в воссоздании рейхсвера.. К власти приходит Гитлер... далее со всеми остановками Хотя коллеги обвиняют меня в детерминизме предположим, что история Германии, в том числе техническая, максимально близка к реалу...

Kinhito: Мда... А я думал, что Михаил сможет избежать участия в 1МВ... Ну да ладно - если ПоД до начала Войны, возможно я попытаюсь внести волюнтаризм и начать эволюцию германо-австрийских танков с машин Фридриха Гёбле и Гюнтера Бустрина... Интересно - если они появятся в 1915 - сможет это изменить 1МВ?

Лин: Kinhito пишет: внести волюнтаризм и начать эволюцию германо-австрийских танков с машин Фридриха Гёбле и Гюнтера Бустрина. И что? Ведь в основе всех танков лежит концепция Рено-ФТ.

Андрей Исаев: Лин пишет: И что? Ведь в основе всех танков лежит концепция Рено-ФТ. Угу... тем более раз немцы попадуи под Версаль их разработки все лягут под сукно... и к началу 30-х устареют...

Kinhito: Ведь в основе всех танков лежит концепция Рено-ФТ. В этой Реальности. В другой - может быть по другому. Другая эволюция, другие решения. Были весьма интересные варианты.

Ostgott: Андрей Исаев пишет: Вы уверены, что танк который придет после БХ-43 ( назовем условно БХ-47 ) будет похож на Т-55 ??? ИМХО 430-й как-то более наследником БХ-34 выглядит. Андрей Исаев пишет: А вот чехи... у них своя школа танкостроения и производственные мощности есть... Во время войны могут что-то вроде Т-25 сварганить. После войны у них тож в реале креативные проекты были, жаль информация о них скудна.

Андрей Исаев: Ostgott пишет: ИМХО 430-й как-то более наследником БХ-34 выглядит. Кстати да... особенно что касается компоновки мотороно-трансмиссионного отсека... Но вот схема бронирования..... форма башни.. может быть что-то близкое Леопарду реала???

Андрей Исаев: Ostgott пишет: Во время войны могут что-то вроде Т-25 сварганить. Не успеют наверное - все зависит от того когда Германия объявит войну чехам...

Ostgott: Андрей Исаев пишет: Кстати да... особенно что касается компоновки мотороно-трансмиссионного отсека... Но вот схема бронирования..... форма башни.. может быть что-то близкое Леопарду реала??? А если наоборот?

Андрей Исаев: Насчет развития танкостроения в МЦМ после ВМВ я вот что думаю... т.к. основной противник - Атлантический блок, не имеет баз в континентальной Европе, а страны Парижского договора нейтралы и откровенно слабы в военном отношении, развитию бронетанковых войск странами Пражского договора будет уделяться намного меньшее внимание, чем СССР и странами ОВД в нашей истории.. То есть если сравнивать Россию-МЦМ и СССР то в России-МЦМ в отличие от СССР будет намного меньше проектов танков принятых на вооружение и конечно не будет такой ситуации, как в СССР, когда в 1976 г. после принятия на вооружение Т-80 - в войсках появилось целых 3 основных танка с почти одинаковым вооружением и схожими характеристиками, но при этом основные элементы конструкций были не взаимозаменямы... Итак хронология принятия на вооружение танков в России-МЦМ после 1940 г. как я ее вижу 1943 год - БХ-43 ( см. выше ) 1945 год - конец ВМВ 1949 год - принятие на вооружение БХ-49 ( близок к проекту 430 реала, двигатель НД-300 700 л.с.) 1959 год - принятие на вооружение БХ-60 ( глубокая модернизация БХ-49: танк оборудован системой противоатомной защиты, гладкоствольная пушка Т-5-3 калибра 120 мм с механизмом заряжения, комбинированная броня с использованием керамических элементов ) 1962 год - принят на вооружение БХ-60А ( новый дизельный двигатель НД-310 900 л.с., пушка получает электрогидравлический стабилизатор в двух поскостях, танк оборудуется баллистическим вычислителем ) 1968 год - принят на вооружение БХ-60Б ( усиленная броневая защита, новый прицел-дальномер, ночной прицел, новая рация ) 1980 год - БХ-80 (корпус и башня сварные, передние части многослойная броня с керамическими и стеклолитными элеметами а также включениями обедненного урана, верхний лобовой лист имеет большой угол наклона, пушка Т-7 гладкоствольная, с автоматом заряжения, стабилизирована в 2-х плоскостях, электронный баллистический вычмслитель, с пушкой спарен пулемет 7,62, дымовые гранатометы, экипаж 3 человека, МТО сзади, двигатель НД-500 1500 л.с., ходовая часть - семиопорная схема, ведущее колесо сзади, индивидуальная торсионная подвеска, танк оснащен оборудованием подводного вождения и системой защиты от ОМП )

Андрей Исаев: Ostgott пишет: А если наоборот?

Андрей Исаев: Корпус у Леопарда-1 слабенький у немцев после ВМВ комплекс - делать высокоподвижные малобронированные танки Хотя фотка пойдет.... Хорошо вписывается в концепцию - назовем это нмецким танком L-1 - 1960 год - шасси свое немецкое, а башня и комплекс управления оружием унифицированны м российским БХ-60

Андрей Исаев: В Германии после ВМВ армия вообще чисто символическая, в 1949 году после подписания Пражского договора, начинается возрождение бронетанковых войск, поначалу они комплектуются списанными российской армией БХ-34 и БХ-43.. В 1955 году начинаются совместные совместные с Россией работы по созданию нового танка - 1960 год на вооружение принят L-1 ( cм. рисунок выше ) - свое шасси, башня и комплекс управления оружием от БХ-60... В 1972 году начаты совместные с Россией разработки танка нового поколения, которые в 1980 привели к появлению БХ80/L2..

SerB: Андрей Исаев пишет: Бак спереди конечно настораживает.. а перед ним еще и пневмобаллоны Это общепринятая пркатика. Бак в носу рядом с водителем не только у Т-72/80/90, но и у Абраши, например

Андрей Исаев: To SerB Коллега, как вам хронология??? БХ-49, 60,80 ???

Андрей Исаев: SerB пишет: Это общепринятая пркатика. Бак в носу рядом с водителем не только у Т-72/80/90, но и у Абраши, например А в моделях 30-х - 40-х???

Андрей Исаев: Касательно союзников России в Вост. Европе - т.к. страны Атлантического пакта не имеют баз на континенте, а от стран Парижского договора чехов, венгров и балканских славян отделяет дружественная Германия, то потребность в собственных значительных бронетанковых силах у восточноевропейских стран невелика... Вероятно, что средние танки будут покупаться у России и на вооружении будут последовательно сменять друг друга БХ-34-85, БХ-43, БХ-49, БХ-60.. В Австрии и Венгрии гдще традиционно сильно немецкое влияние на вооружение могут принять L-1... Но весьма вероятно что у вост. европейских стран будут значительные легкотанковые силы... Вероятно после ВМВ чешская промышленность освоит выпуск танка чешской конструкции похожего по ТТХ на французский AMX-13 реала.. Он будет широко экспортироваться в Австрию, Венгию, Румынию, Болгарию...

Digi: Так мог бы выглядеть гипотетический лёгкий чешский танк 1960-х. Базовые характеристики похожи на австрийский "Кирасир" реала. Орудие - не знаю, наверняка российского производства (лицензионное?). Впрочем, на "Шкоде" могут и своё сделать, 90-мм, например.

шаваш: Андрей Исаев пишет: о образцу немецких танков - 3 человека с выделенным командиром. Оно то конечно хорошо, но вот командирской башенки, как то не наблюдается, да и сомнителен отказ от курсового пулемета.

Андрей Исаев: Digi пишет: Так мог бы выглядеть гипотетический лёгкий чешский танк 1960-х. А что за прототип реала??? Digi пишет: Впрочем, на "Шкоде" могут и своё сделать, 90-мм, например. Могут и сделают, только калибр 90 мм нестандартный вооруженные силы стран Пражского договора будут подгоняться под калибры принятые русской армией.. то есть возможен калибр 85 мм или 100 мм... скорее будет последний...

Лин: SerB пишет: Бак в носу рядом с водителем не только у Т-72/80/90 А там разве нет переборки между отделениями

Digi: Андрей Исаев пишет: А что за прототип реала??? Ходовая - от австрийского тяжелого БТР "Зауэр".

Андрей Исаев: Кинхито, Остготт, коллеги, в чем вы рисуете Европанцир??? Сможете ли нарисовать БХ-60 и БХ-80??? Этим вы навечно впишите свое имя в историю развития МЦМ

Андрей Исаев: Digi пишет: Так мог бы выглядеть гипотетический лёгкий чешский танк 1960-х. Или вот так Skoda S-65

Лин: И еще в Т-72/80/90 несколько баков (видимо для дальности/надежности), поэтому вероятно из передних горючка перед боем сливается/расходуется первой (мехи не самоубийцы). У Вас же один бак в носу боевого отделения. При первом же попадании чего-либо серьезного возможна утечка топлива в боевое отделение, а уж если пробьет, то экипажу полный СУ-76 не за это «Сукой» называли?

Ostgott: Андрей Исаев пишет: Кинхито, Остготт, коллеги, в чем вы рисуете Европанцир??? Сможете ли нарисовать БХ-60 и БХ-80??? Этим вы навечно впишите свое имя в историю развития МЦМ А кубики озвучте.

Андрей Исаев: Лин пишет: При первом же попадании чего-либо серьезного возможна утечка топлива в боевое отделение, а уж если пробьет, то экипажу полный Однако же на Т-44 была именно такая схема... значит не боялись в 40-х ставить вперед топливный бак... Впрочем я думаю, что в БХ-49 и БХ-60 топливные баки откочуют в корму...

Андрей Исаев: Ostgott пишет: А кубики озвучте. Что вы имеете ввиду под кубиками?? Размеры?? Прототипы которые можно скрестить??? ТТХ???

Андрей Исаев: Попробуем конкретизировать по БХ-60: Корпус сварной, большие углы наклона броневых деталей в носовой части... Башня литая, уплощенная, пушка Т-5-3 гладкоствольная, калибра 120 мм, с автоматом заряжения, с ней спарен курсовой пулемет, калибра 7,62. Командирская башенка. Подвеска машины - индивидуальная, торсионная и состоит из двенадцати независимых узлов. Экипаж 3 человека. Вес танка 35 тонн. Габариты высота 2,3 м, длинна 8,7 м, ширина корпуса 3,4 м. Вот такой зверек получается антиресный..

Ostgott: Андрей Исаев пишет: Что вы имеете ввиду под кубиками?? Размеры?? Прототипы которые можно скрестить??? ТТХ??? Ну да. Андрей Исаев пишет: Корпус сварной, большие углы наклона броневых деталей в носовой части... Башня литая, уплощенная, пушка Т-5-3 гладкоствольная, калибра 120 мм, с автоматом заряжения, с ней спарен курсовой пулемет, калибра 7,62. Командирская башенка. Подвеска машины - индивидуальная, торсионная и состоит из двенадцати независимых узлов. Экипаж 3 человека. Вес танка 35 тонн. Габариты высота 2,3 м, длинна 8,7 м, ширина корпуса 3,4 м. Вот такой зверек получается антиресный.. Второй Т-64 с небольшими вариациями.

Лин: Там по схеме вроде бы разделены боевое отделение и мехвод.

Андрей Исаев: Ostgott пишет: Второй Т-64 с небольшими вариациями. Ну внешний дизайн может быть любой при этом... почему обязательно Т-64Б, а не М-60 с уплощенной башней???

Крысолов: Андрей Исаев пишет: обвиняют меня в детерминизме Обвиняют! И вообще не так все было! Германию раскатали, потом Россия с Германией медленно начала дружить. И так либо вплоть до союза против английских империалистов либо до добрососедских, но нейтральных взаимоотношений (типа каждый сам хоронит своих мертвецов). Никакой русско-германской войны!

Андрей Исаев: Крысолов пишет: И вообще не так все было! Германию раскатали, потом Россия с Германией медленно начала дружить. И так либо вплоть до союза против английских империалистов либо до добрососедских, но нейтральных взаимоотношений (типа каждый сам хоронит своих мертвецов). Никакой русско-германской войны! Кыш! Идите открывайте свою тему "БХ-34 и танки 50-80-х в МЦМ-2ТК"... А в кубическом персике мы прекрасненько обсудим русско-германскую ВМВ

loginOFF: Лин пишет: Вас же один бак в носу боевого отделения. При первом же попадании чего-либо серьезного возможна утечка топлива в боевое отделение, а уж если пробьет, то экипажу полный уже при минимальной выработке топлива ( даже диз) там скапливаются пары. При попадании бронебойного снаряда с достаточной энергией Именно такие взрывы - по многи данным самая распространеная причина гибели Т34 в войне и Т72/80 в поледних конфликтах. Для предотвращения этого ЕМНИП на западных танках баки топлива делятся на отсеки.

Андрей Исаев: Ostgott пишет: Второй Т-64 с небольшими вариациями. Или Чифтен похудевший на 20 тонн

Ostgott: Андрей Исаев пишет: Или Чифтен похудевший на 20 тонн Позна! Я увидел линию 430 - Т-64 - "Чорный орел" и лишен творческого потенциала!

Андрей Исаев: Ostgott пишет: Позна! Я увидел линию 430 - Т-64 - "Чорный орел" и лишен творческого потенциала! Оstgottu! Вот это батенька и есть тот самый детерминизьм, о котором так много говорили большевики! Чего вы увидели на этой линии??? Покажите нам

Андрей Исаев: Ostgott пишет: Позна! Я увидел линию 430 - Т-64 - "Чорный орел" и лишен творческого потенциала! И еще немножко поясню, в чем вы заблуждаетесь, если в БХ-49 - БХ-60 вы вполне имели право увидеть линию "430"- T-64... то увидеть в линии БХ-60 - БХ-07 линию Т-64 - " Черный орел" невозможно Для начала посмотрим что собой представляет собой советское танкостроение - это штука стихийная.. выпустив в 1963 году Т-64, танк безусловно опережающий свое время, советские танкостроители бросились его усовершенствовать создав одинаковые по концепции, и очень близкие конструктивно Т-72 и Т-80, параллельно продолжая выпускать и совершенствовать все 3 ветви... и за этим интересным занятием проспали появления на Западе танков 3-го поколения, первым из советских танков который может считаться танком 3-го поколения - это Т-80У... после появления Т-80У перестройка и застой и вот в начале 90-х поскребя по сусекам и скрестив Т-72Б и Т-80У создан Т-90... работы над Черным Орлом, в принципе глубокой модернизацией и доработкой Т-80У, затянулись с 91 года по 2007 и конца края им еще не видно... может быть хоть в 2012 году российские танки наконец получат сварные башни..

Андрей Исаев: В армии России_МЦМ все будет по другому.. т.к. кап.страны умеют считать деньги... да и нет на континенте противников, который мог бы противопоставить что-то российским бронетанковым частям Создав БХ-60 ( по сути значительно модернизированный БХ-49, танк намного опередивший свое время ) Россия проведет 2 его поверхностные модернизации за 20 лет ( 1959-1979) - 1962 год - принят на вооружение БХ-60А ( новый дизельный двигатель НД-310 900 л.с., пушка получает электрогидравлический стабилизатор в двух поскостях, ночной прицел, танк оборудуется баллистическим вычислителем ) 1968 год - принят на вооружение БХ-60Б ( усиленная броневая защита, новый прицел-дальномер, новая радиостанция ) После чего с начала 70-х проектируется и создается c чистого листа ( а не как в СССР ) БХ-80 - танк третьего поколения - all new ( как говорят американцы ) - корпус и башня сварные, передние части многослойная броня с керамическими и стеклолитными элеметами а также включениями обедненного урана, верхний лобовой лист имеет большой угол наклона, пушка Т-7 гладкоствольная, с автоматом заряжения, стабилизирована в 2-х плоскостях, электронный баллистический вычмслитель, с пушкой спарен пулемет 7,62, дымовые гранатометы, экипаж 3 человека, МТО сзади, двигатель НД-500 1500 л.с., ходовая часть - семиопорная схема, ведущее колесо сзади, индивидуальная торсионная подвеска, танк оснащен оборудованием подводного вождения и системой защиты от ОМП... БХ-2 унифицирован с немецким L-2 и чешским Sk-12 Аналогов в советском танкостроении нет В 1995 году проводится глубокая модернизация - пушка, СУО, двигатель, броня, комплекс активной защиты - БХ-95... И в 2007 абсолютно новый БХ-07 танк 4 поколения... Нет прямой эволюции конструкций как у советов и нет периодов гиперактивности и гиперзастоя как в СССР/России - МЦМ - это равномерное развитие...

Ostgott: Андрей Исаев пишет: 1949 год - принятие на вооружение БХ-49 ( близок к проекту 430 реала, двигатель НД-300 700 л.с.) Андрей Исаев пишет: 1962 год - принят на вооружение БХ-60А ( новый дизельный двигатель НД-310 900 л.с., пушка получает электрогидравлический стабилизатор в двух поскостях, танк оборудуется баллистическим вычислителем ) Андрей Исаев пишет: 1968 год - принят на вооружение БХ-60Б ( усиленная броневая защита, новый прицел-дальномер, ночной прицел, новая рация ) Андрей Исаев пишет: 1980 год - БХ-80 (корпус и башня сварные, передние части многослойная броня с керамическими и стеклолитными элеметами а также включениями обедненного урана, верхний лобовой лист имеет большой угол наклона, пушка Т-7 гладкоствольная, с автоматом заряжения, стабилизирована в 2-х плоскостях, электронный баллистический вычмслитель, с пушкой спарен пулемет 7,62, дымовые гранатометы, экипаж 3 человека, МТО сзади, двигатель НД-500 1500 л.с., ходовая часть - семиопорная схема, ведущее колесо сзади, индивидуальная торсионная подвеска, танк оснащен оборудованием подводного вождения и системой защиты от ОМП )

Андрей Исаев: Нижний рисунок - Т-80У.. Отличия от БХ-80 - литая башня, динамическая защита не интегрирована, другое число катков, меньший вес ( т.к. газотурбинная установка ( в БХ-80 нормальный дизель ) ), меньшая длинна и проч. ...

Ostgott: Андрей Исаев пишет: Нижний рисунок - Т-80У.. Отличия от БХ-80 - литая башня, динамическая защита не интегрирована, другое число катков, меньший вес ( т.к. газотурбинная установка ( в БХ-80 нормальный дизель ) ), меньшая длинна и проч. ... Тчорный орёл, однако. Обратите внимание на АЗ в кормовой нише башни.

Слава Макаров: Андрей Исаев пишет: первым из советских танков который может считаться танком 3-го поколения - это Т-80У... Не. ИС-7. Отличный ОБТ на современный манер, тока допилить чутка

7th Guest: Андрей Исаев После чего с начала 70-х проектируется и создается c чистого листа ( а не как в СССР ) БХ-80 - танк третьего поколения - all new ( как говорят американцы ) - корпус и башня сварные, передние части многослойная броня с керамическими и стеклолитными элеметами а также включениями обедненного урана, верхний лобовой лист имеет большой угол наклона, пушка Т-7 гладкоствольная, с автоматом заряжения, стабилизирована в 2-х плоскостях, электронный баллистический вычмслитель, с пушкой спарен пулемет 7,62, дымовые гранатометы, экипаж 3 человека, МТО сзади, двигатель НД-500 1500 л.с., ходовая часть - семиопорная схема, ведущее колесо сзади, индивидуальная торсионная подвеска, танк оснащен оборудованием подводного вождения и системой защиты от ОМП... БХ-2 унифицирован с немецким L-2 и чешским Sk-12 Аналогов в советском танкостроении нет В 1995 году проводится глубокая модернизация - пушка, СУО, двигатель, броня, комплекс активной защиты - БХ-95... И в 2007 абсолютно новый БХ-07 танк 4 поколения... Нет прямой эволюции конструкций как у советов и нет периодов гиперактивности и гиперзастоя как в СССР/России - МЦМ - это равномерное развитие... Фигня. Танки 80х - Т-80Б, Т-64Б, Т-72Б и иже - это танки второго поколения? Броня сварная и с обязательным ОУ - низкопоклонство перед абрашей? Низкий угол наклона ВЛД - опять как у Абраши? Тогда уж ориентируйтесь на Лео-2. ДЗ не упомянут, а АЗ/МЗ (хорошо хоть есть, а не "ручками-ручками") где - неужели "чемодан"? Где ЗПУ? Равномерное развитие в СССР - это от Т-54 до Т-62Б (развитие Объект 167) и его дальнейшее развитие до апофеоза что-то вроде Объект 187. Т-64 и Т-80 не надо. А СССР кстати планировал серийный выпуск Об 477 уже в 95.... А Объект 640 (орлик) сдох вместе с заводом, разработка была инициативной, спонтанной - и ничем не оправданной. Туда и дорога... Слава Макаров Согласен.

Андрей Исаев: 7th Guest пишет: Танки 80х - Т-80Б, Т-64Б, Т-72Б и иже - это танки второго поколения? 2+ или 3-

Андрей Исаев: 7th Guest пишет: Броня сварная и с обязательным ОУ - низкопоклонство перед абрашей? Ну сварная броня вообще у всех западных танков 3-го поколения... А ОУ - хорошая вещь - плотный и очень тугоплавкий - защита от кумулятивных снарядов... Низкий угол наклона ВЛД - опять как у Абраши? Почему Абраша??? Просто я считаю это правильным. Не уверен что угол будет как у Абрамса 8 градусов, думается все же будет больше... 7th Guest пишет: ДЗ не упомянут Потому что на БХ-80 его нет

Андрей Исаев: 7th Guest пишет: Об 477 А вот Об 477 это уже поколение 4+ Только вот боюсь гладко было на бумаге, да забыли про овраги - раньше 2000-05 даже если б СССР не развалился на вооружение бы не успели принять

7th Guest: Андрей Исаев 2+ или 3- Нет, скорее 3- это Т-64А, Т-72А и Т-80. Дальше уже 3е. Т-80У это скорее 3+, вместе с М1А2, Leo-2A5 и.т.д. Ну сварная броня вообще у всех западных танков 3-го поколения... И на Т-90А с Т-84 - но в СССР к этому пришли с технологической стороны, а западники - вынужденно. Бо сумели наши наладить выпуск многослойной брони в литой башне, а те нет. Почему Абраша??? Просто я считаю это правильным. Не уверен что угол будет как у Абрамса 8 градусов, думается все же будет больше... Эта идиотская ВЛД вкупе с вырезом на башне создают пикантные условия для моноблочных ОБПС... А лучший "лоб" всё таки у Лео-2, мы его даже на Объекте 187 скоммуниздили. К тому-же в современных условиях угол брони уже теряет свой смысл. Потому что на БХ-80 его нет А ОУ - хорошая вещь - плотный и очень тугоплавкий - защита от кумулятивных снарядов... Массовая эффективность брони стремится к нулю... Да и броня получается фиговатенькая... В итоге получается типично западный танк, но с АЗ - а оно надо? Хотите максимума, делайте приближенный к Объекту 640. Хотите танк типичной западной школы - вариация Лео-2 с заряжающим. Кстати, ТВП есть? А вот Об 477 это уже поколение 4+ Только вот боюсь гладко было на бумаге, да забыли про овраги - раньше 2000-05 даже если б СССР не развалился на вооружение бы не успели принять По слухам, в конце 80х опытные образцы уже катались...

Андрей Исаев: 7th Guest пишет: Кстати, ТВП есть? Есть.. но в модификации БХ-80Б ( 1986 год )

Андрей Исаев: 7th Guest пишет: К тому-же в современных условиях угол брони уже теряет свой смысл. В совремнных да.. но на конец 70-х не совсем...

Андрей Исаев: 7th Guest пишет: В итоге получается типично западный танк, но с АЗ - а оно надо? Хотите максимума, делайте приближенный к Объекту 640. Хотите танк типичной западной школы - вариация Лео-2 с заряжающим. Для 79 года Объект 640 - как-то рановато Понимаете в мире МЦМ не будет такого понятия как "западный танк"... т.к. в мире 3 блока - "Пражский договор", куда входят Россия и Германия, "Парижский договор" - Франция, Италия, Бенилюкс, Испания и "Атлантический союз".... Потому выходит что российская и немецкая школы очень близки, т.к. их объединяет опыт ВМВ друг с другом, послевоенное становление и совместное проектирование танков в 60-х-2000-х, с целью их унификации... Французская школа изолирована и потому "Леклерка" не выйдет, а будут сменять друг друга AMX-32, 40, 50 и т.д. - все потомки славного AMX-30... Итальянских OF-40 и С-1 "Ариете" тоже не будет... итальянцы будут лабать по лицензии AMX-30 и его модификации.. Английская школа будет максимально близка к реалу зато американская... Т.к. Германия в стане врагов становятся невозможными все германо-немецкие проекты, то есть не будет не МВТ-70, не Абрамса... да и денег на самостоятельную разработку таких машин нет... все-таки штаты 4-я экономика мира, а не гегемон, да и протяженные морские границы и отсутствие сухопутных заставляют тратить деньги на флот и ВВС... Потому штатовцы вероятнее всего будут создавать совместный проект с Англией и Канадой.. им получится нечто среднее между модернизированными М60A5 и Челленджером-1 реала

dragon.nur: Андрей Исаев пишет: В 43-м (МЦМ-М) - основным БХ становится БХ-43 (аналог Т-44) - удлинненный корпус с 6 катками на борт, Он ещё и расширенный будет. 12-котловый мотор в полтора раза длиннее.

SerB: dragon.nur пишет: Он ещё и расширенный будет. 12-котловый мотор в полтора раза длиннее. Там просто гитару введут, как на Т-34 реала. У БХ-34 трехвальная коробка рядом с двигателем, что позволило сократить длину. Так что БХ-43(44) будет длиннее, т.к. будет повторять компоновку реального "однофамильца"

dragon.nur: Андрей Исаев пишет: танк безусловно опережающий свое время, советские танкостроители бросились его усовершенствовать создав одинаковые по концепции, и очень близкие конструктивно Т-72 и Т-80 Не столько совершенствовать, сколько дорабатывать напильником исходник. Оба тапка далёки по конструкции от -64, а танкостроителям некому было головы откручивать -- собственные желания ВПК значили куда больше, нежели указивки из града Москова.

dragon.nur: loginOFF пишет: уже при минимальной выработке топлива ( даже диз) там скапливаются пары. При попадании бронебойного снаряда с достаточной энергией Система продува нейтральными газами?

loginOFF: dragon.nur пишет: Система продува нейтральными газами? Дополнительное усложнение конструкции. Да, кроме паров еще и гидроудар в массе жидкости нехилый получиться= разрушению бака. Надо бак на небольшие секции делить.

loginOFF: Да, и почему такая безальтернативность? Вместо 85 мм пушки может с оздадут 76 мм длиннсотволку ( по аналогии Пантеры). ЕМНИП 85 мм поставили именно из-за того что с 76 мм не вышло. А здесь не может быть наоборот? Потом переход на 107 мм ( аналог английской). И далее -130 мм с АЗ. Причем я бы лично сразу в безбашенном варианте рассмотрел.

dragon.nur: loginOFF пишет: усложнение пфе. Две трубки, одна из которых имеет косой срез в выхлопную, а вторая с тонкой прорезью входит в бак как вентиляционная. С учётом лучшей немецкой химии можно и пвх бак сделать. Эластичные материалы гидроудару противостоят.

SerB: loginOFF пишет: ЕМНИП 85 мм поставили именно из-за того что с 76 мм не вышло. Все нормально выходило. В 43-м в качестве вооружения для новой модификации Т-34 испытывали как длинноствольную 76мм (с баллистикой зенитной пушки 3-К), так и 85мм. 85мм оказалась лучше

Paltus: Андрей Исаев пишет: Понимаете в мире МЦМ не будет такого понятия как "западный танк"... т.к. в мире 3 блока - "Пражский договор", куда входят Россия и Германия, "Парижский договор" - Франция, Италия, Бенилюкс, Испания и "Атлантический союз".... Потому выходит что российская и немецкая школы очень близки, т.к. их объединяет опыт ВМВ друг с другом, послевоенное становление и совместное проектирование танков в 60-х-2000-х, с целью их унификации... Французская школа изолирована и потому "Леклерка" не выйдет, а будут сменять друг друга AMX-32, 40, 50 и т.д. - все потомки славного AMX-30... Итальянских OF-40 и С-1 "Ариете" тоже не будет... итальянцы будут лабать по лицензии AMX-30 и его модификации.. Английская школа будет максимально близка к реалу зато американская... Т.к. Германия в стане врагов становятся невозможными все германо-немецкие проекты, то есть не будет не МВТ-70, не Абрамса... да и денег на самостоятельную разработку таких машин нет... все-таки штаты 4-я экономика мира, а не гегемон, да и протяженные морские границы и отсутствие сухопутных заставляют тратить деньги на флот и ВВС... Потому штатовцы вероятнее всего будут создавать совместный проект с Англией и Канадой.. им получится нечто среднее между модернизированными М60A5 и Челленджером-1 реала Детерминизм, однако. Как изоляция французской школы приведет к тому, что "Леклерка" не будет? То есть, его, конечно не будет, но по другим причинам. А вот почему будет АМХ 30 - решительно непонятно. Он-то как раз вырос из совместного франко-германского проекта 50-х годов (как и Леопард-1). Вобще в МЦМ отсутствует столько факторов, повлиявших на французское послевоенное танкостроение в реале, что ожидать появления одинаковых с реалом танков странно. По танкам США ещё непонятнее. США не смогут разработать свой танк, потому что у них 4-я экономика в мире, а не первая? В нашей реальности из стран Большой Восьмерки своих танков не делает только Канада. Зато делают Китай, Южная Корея, Израиль, а в 60-70-е делали даже Швеция и Швейцария. Короче, первая в мире экономика для этого абсолютно не нужна.

dragon.nur: Paltus пишет: По танкам США ещё непонятнее. США не смогут разработать свой танк, потому что у них 4-я экономика в мире, а не первая? Смогут. Но зачем он им нужен? Воевать с бразильской сельвой и аргентинскими пампасами?

dragon.nur: Андрей Исаев очень тугоплавкий 1700 Ц? Чуть получше, чем у стали. А ещё он хрупкий и пирофорный и много другого го*на в ём.

dragon.nur: SerB пишет: Там просто гитару введут, как на Т-34 реала. Так у БХ-34 (который, ясное дело, всё-таки, пожалуй -39, а то и -41) коробка с дизелем в линию? Не вижу потребного для сокращения массы машины заметного отклонения в ширине (сужения). Да и 8 цил. дадут не более 320 сил поначалу. Малавата будит (с) Впрочем, всунете турбоагрегат наддува под броню -- увижу

SerB: dragon.nur пишет: Да и 8 цил. дадут не более 320 сил поначалу. Малавата будит (с) Для 20 тонн - нормально

Андрей Исаев: Paltus пишет: ША не смогут разработать свой танк, потому что у них 4-я экономика в мире, а не первая? Могут, но им выгоднее делать танки с британцами вместе... Paltus пишет: Зато делают Китай, Южная Корея, Израиль, Китай по-моему 3-я экономика мира.. и у него нет союзников с кем он мог бы выполнять совместные проекты... ЮК - таже история что с тайваньскими истребителями - их танк разработан Штатами. Израиль - тут все понятно - постоянная военная угроза... причем на суше..

Paltus: Андрей Исаев пишет: Могут, но им выгоднее делать танки с британцами вместе... Может, конечно, и выгоднее, но делать они его будут в одиночку. И дело даже не в национальном престиже и не в разнице концепций, а в том, что совместные танки никогда никому не удавались. Имеются ли на это объективные причины, или только злая воля Ктулху - неизвестно, но факт остается фактом. Все другие виды техники - самолеты, вертолеты, корабли, орудия, различные ракеты - вполне себе разрабатывались и производились совместно. Но не танки. "Совместные разработки", когда одна сторона выкатывает готовую машину, а другая вешает ёлочку в салон, я не учитываю. Андрей Исаев пишет: Китай по-моему 3-я экономика мира.. и у него нет союзников с кем он мог бы выполнять совместные проекты... Из двенадцати крупнейших экономик мира только Канада (8) и Испания (9) не имеют своего танка. Бразилия (10) и Индия (12) разработали свои танки, но отказались от серийного производства. Остальные восемь стран разработали и серийно производят собственные танки. Тенденция, однако. Андрей Исаев пишет: ЮК - таже история что с тайваньскими истребителями - их танк разработан Штатами. Это можно было сказать про первую модель (К1) - действительно, сами корейцы называли его "Мини-Абрамсом". Новый К2 уже оставляет "Абрамсы" позади, являясь одним из мощнейших танков в мире благодаря широкому использованию европейских технологий.



полная версия страницы