Форум

Война 1914 года. К Рождеству - по домам!

sanitareugen: Капитан Кисорский любил небо и море. И мысль о том, что ему суждено решить судьбу сухопутной войны, никогда ему в голову не приходила. Авиация, новое оружие морских сражений, летучие миноносцы, перепрыгивающие через дредноуты после сброса торпеды, вот что его занимало. Но покамест ему, в авиаотряде флота, куда он перевёлся величайшим напряжением знакомств и связей, предоставили лишь крошечный аэропланчик, вместо 30-пудовой торпеды подымавший разве что ручную бомбочку. Он не унывал, и по вечерам, за рюмкой кюрасо, чертил на салфетке огромный, побеждающий Гранд Флит и Кригсмарине аэроплан, а знакомый студент-технолог, устроившись за его столом и угощаясь на дармовщинку, едко объяснял, почему "эта салфетка" развалится в воздухе, а "эта салфетка" вовсе в него не подымется. Дядюшка же его вовсе авиацией не интересовался, а интересовался экспортными операциями. Но когда дядюшке пришла пора сдавать Главный Баланс, капитан неожиданно для себя обнаружил извещение о наследстве. После недели загула он, слегка протрезвев, обнаружил рядом с собой собственный рапорт об отставке с надлежащими резолюциями, давешнего студента и стопку салфеток. Студент был не менее похмелен, но чертовски энтузиастичен. "Без меня ты его не построишь!" уверял он капитана. И стройка началась. Для начала обнаружилось, что торпеда, подвешенная под крыло, аэроплан перевернёт. У капитана ещё двоилось после давешнего, и именно поэтому ему пришла в голову гениальная идея - две лодки, и торпеда меж ними. Коробчатая конструкция над ними смутно напоминала детские забавы с воздушным змеем, но, по уверению студента, обеспечивала подъёмную силу. На ней раскреплялись растяжками 4 двухсотсильных мотора (взглянув на счета от заводчика, капитан смутно подумал, что, может, лучше было бы банально пропить наследство...). К началу лета аппарат был готов, и весело катался по заливу, но упорно не желал подыматься в воздух. Студент, нервно ероша волоса, предложил добавить ещё пару двигателей. "Валяй!" - неожиданно легко согласился капитан - "Сразу четыре!". Дополнительные движки, с толкающими винтами, хоть и 135-сильные, съедали непозволительно много бензина, и "летучий миноносец" превращался исключительно в средство береговой обороны. Изготовленные на скорую руку дополнительные баки, сегментной в сечении формы, закреплённые по верхней поверхности верхнего крыла, неожиданно (для всех, кроме какого-то московского профессора, объяснявшего всем, почему эффект очевиден) резко подняли подъёмную силу, и "Двуглавый Орёл" наконец-то оторвался от воды. Дальность полёта оказалась выше ожиданий, и капитан начал подумывать о рекордном перелёте до Парижа, как началось. Добыть торпеду было нелегко и в мирное время, а надо бы 2-3, для испытаний и боевого применения. Тут студента осенило втретей, и он предложил наделать самодельных бомб и бомбардировать Берлин, сразу же как объявят войну. Разумеется, капитан будет мобилизован - но ведь можно будет слетать и вернуться! Бомбами, похоже, г-н скубент по молодости баловался - отрезок чугунной рифлёной трубы, полпуда чёрного динамита, взрыватель из бертолетки, сахара и ампулы с серной кислотой... Ещё длинный сосновый хвост сзади и метровый железный стержень с навинченной чугунной пятой впереди. На испытании бомба сработала, не успев войти в землю и скосив небольшой кустарничек. Пока рапорт о неизвестных, купивших для неизвестных целей двадцать пудов динамита, путешествовал по полицейскому управлению, "Двуглавый Орёл" с подвешенными под нижнее крыло, в виде странной щётки, 36 бомбами, уже разгонялся по тихой Балтике близ Лиепаи. Германский дозорный цертшторер радировал об обнаруженном шедшем с северо-востока аэроплане, и крейсера были отправлены в дозор - чтобы это ещё было, как не разведка?! Дойдя, вдоль берега, до Штеттина, машина далее шла по железным дорогам, освещённым в ночи. К утру перед ними был Берлин, а бензин израсходован менее чем на половину. К сожалению карта была только из Бедекера, справочника для туристов, но ко дворцу Императора выйти удалось. Несмотря на раннюю пору, людей, в ярких мундирах, на лошадях и пеших, было немало. Как позже выяснилось, парадировали гвардейские сводные части, отправлявшиеся на фронт, и нововыпущенные юнкера, предстоя перед Его Величеством и Его Высочеством. Вышколенные фрунтовики даже не повернули голову на странный звук с неба, пока с неба не стали падать чудовищной длины стрелы, расцветавшие огненными цветами и сеявшие тысячи чугунных капелек. Среди бьющихся лошадей и стонущих людей бежали придворные чины, ища Императора. Он был жив, но без сознания. Погиб наследник. Именно отсутствие Верховной Воли (кто мог отдать последний приказ - коматозный Вильгельм? или следующий по рангу наследник?) остановило движение немецких войск на те день-два, которые позволили Франции изготовиться, и даже России изрядно помогли. Несколько сот убитых гвардейцев и свежепроизведённых офицеров большого военного значения не имели, но моральный эффект, усугублявший известие о ранении Государя, был изряден. Листовки, сброшенные с аэроплана, особого действия не возымели, но всё же число желающих воевать с Россией как-то сразу поубавилось. Судбба капитана Кисорского ничего чрезвычайного не составляла. До Парижа он, разумеется, не долетел, но всё же дотянул до Франции, где его сперва едва не расстреляли, но, убедившись, что это "ами рюс", с триумфом довезли до русского посольства в Париже, где опять едва не отдали под суд - но, обнаружив, что война им почти что выиграна, приняли с черзвычайным почётом. Аэроплан, повреждённый при посадке, достался французам, и капитан (уже 1-го ранга) был командирован в качестве инструктора в эскадру "торпильёров волян", где и погиб при атаке через несколько месяцев. Растерянность Германии позволила России разгромить Австро-Венгрию, оставшуюся без союзника, и блокированная со всех сторон Германия быстро пошла на мировую. Война 1914 года закончилась, как и надеялись все, к Рождеству. Первой Мировой предстояло начаться несколько позднее...

Ответов - 40

Седов: Красиво. Была идея как Сент-Экзюпери сбрасывает бомбы на рейхстаг во время выступления там очередного фюрера.

Вольга С.лавич: Исключительно из почтения к терминологии sanitareugen пишет: Германский дозорный цертшторер Не было ещё таких, были гроссеторпедоботы. sanitareugen пишет: "торпильёров волян" Это кто? А вообще похоже на том техническом уровне это нереально, не говоря уже о том, что Потсдам должен быть прикрыт уже сущетсующими зенитками.

sanitareugen: Вольга С.лавич 1. А это не разные вещи? Эсминец и "большой миноносец"? 2. Ну, как ещё перевести "торпедоносец"? 3. Что-то не уверен, насчёт зениток. Во всяком случае, системы ВНОС у них не было, и открыть заблаговременно огонь вряд ли смогли...


Sergey-M: sanitareugen пишет: Что-то не уверен, насчёт зениток что то типа 7.7 cм -баллоненканоне 1909 года.

sanitareugen: Sergey-M Если верить Кириллову-Губецкому, к началу войны зенитных орудий в Германии состоит - 0. http://militera.lib.ru/tw/kirillov-gubetsky/index.html Опытные образцы, разумеется, могли быть - но не на боевом дежурстве.

Вольга С.лавич: sanitareugen пишет: А это не разные вещи? Эсминец и "большой миноносец"? Имелось ввиду, что официально в 14 году у немцев не было церстореров, что не мешало англичанам или нашим классифицировать их большие миноносцы как ЭМ.

sanitareugen: Вольга С.лавич Может быть... Ну, значит, эсминец заметил. Или вообще дозорный катер...

Вандал: sanitareugen пишет: Капитан Кисорский любил небо и море.

Вандал: Небольшой технический нюанс. sanitareugen пишет: Изготовленные на скорую руку дополнительные баки, сегментной в сечении формы, закреплённые по верхней поверхности верхнего крыла, неожиданно (для всех, кроме какого-то московского профессора, объяснявшего всем, почему эффект очевиден) резко подняли подъёмную силу, и "Двуглавый Орёл" наконец-то оторвался от воды. Дальность полёта оказалась выше ожиданий, и капитан начал подумывать о рекордном перелёте до Парижа, как началось. Это, типа, первые в мире кессонные баки?

sanitareugen: Вандал Угу. Заодно и аэродинамический профиль крыла сам собою вышел

Вандал: sanitareugen пишет: Заодно и аэродинамический профиль крыла сам собою вышел Ну, они все аэродинамические, коль скоро обеспечивают потоку над больший путь, чем под. Даже прямая доска, расположенная под небольшим углом к потоку, уже создает аэродинамический профиль. Но я Вас понял - это первый в мире толстый профиль. Собственно, иначе кессонные баки в крыло и не запихнуть. В общем, жизненно и реалистично. Порадовали 8 моторов. Да, а профессора-то как звали? Фан-дер-Флит? Если не ошибаюсь, он Снесарева консультировал?

ратибор: sanitareugen пишет: Растерянность Германии позволила России разгромить Австро-Венгрию, АВИ сохранится или будет распилена?

savage: ратибор пишет: АВИ сохранится или будет распилена? Коллега! Такие развилки не обсуждаются. Ими любуются!

Bruja: sanitareugen пишет: Ну, как ещё перевести "торпедоносец"? avion-torpilleur или avion de torpillage Если хотите назвать этот аппрарат именно дословно "летучим миноносцем", то да, тогда - torpilleur volant (торпийёр волан).

sanitareugen: Вандал Профессор - образ скорее собирательный. Можно и Фан-дер-Флита, хотя я скорее о Николае Андреевиче Жуковском думал, или об "аэроастродьяке" Ветчинкине.

Вандал: sanitareugen пишет: Можно и Фан-дер-Флита, хотя я скорее о Николае Андреевиче Жуковском думал, или об "аэроастродьяке" Ветчинкине. Да, если московский профессор - то, скорее всего, Жуковский.

sanitareugen: ратибор Распилена, конечно. Славянские земли - в состав Югославии, кроме Чехо-Словакии, русского протектората, Венгрия - французский протекторат, собственно Австрия - гняжество в составе Германской Империи, с выборным императором и правом "вето" у депутатов Сейма - пусть не одним полякам будет хреново...

sanitareugen: Bruja Спасибо. Но мне хотелось передать некую "неуклюжесть", некую новизну названий... И, при этом, говорит сам капитан Кисорский, французским языком владеющий... Слабенько.

sanitareugen: Вандал Ветчинкин тоже колоритен... На лекции которого по аэродинамике приходили дамы, собственно, что он рассказывал, было не так важно - но как! И когда он своим голосом, превосходным голосом певца (не только на клиросе) произносил: "Дужка", дамы вздыхали: "Ах, он сам душка!" Впрочем, это проходное...

Седов: sanitareugen пишет: Славянские земли - в состав Югославии, кроме Чехо-Словакии, русского протектората, Венгрия - французский протекторат, собственно Австрия - гняжество в составе Германской Империи, с выборным императором и правом "вето" у депутатов Сейма - пусть не одним полякам будет хреново... Урррра ! Нашего полку прибыло. То есть Вы второй кто за эту идею. Ну ничё-ничё. Бетси тоже поначалу всерьез не принималась. А вот насчет выборного императора - погорячились. Императором у них Эрнст Август.

sanitareugen: Ничего принципиально технически нереализуемого нет. Крыло - нагло слизано с "ИМ" (в ознаменование чего капитан наречён СикоКисорским), с четырьмя двигателями ("Сальмсон" по 200 л.с., реально стояли на "Киевском" и других, кстати, 135 л.с. это тоже "Сальмсон" и тоже на "Киевском" - было 2х200+2х135). Гидроплан "ИМ" также был, хотя в боевых действиях не участвовал и был уничтожен "по недоразумению" - увидели чужие корабли и решили "сжечь, чтоб не досталось"... Отсутствие реданов на поплавках (собственно, определить, поплавки ли это или двухкорпусная ЛЛ - предоставляю лицам, более меня компетентным) затруднит взлёт, и понадобится ещё мощность двигателей. Изначальный гигантизм - так он предполагался "торпедометателем", а спроектировать авиаторпеду бравый капитан явно не сможет (кстати, а он капитан чего? 2-го ранга? Или "капитан по Морскому Ведомству"? Скорее второе - мечта о море и не вполне дворянское происхождение... Не, не разночинец. Пусть "из однодворцев"... Или дворянин, но польский, потомок ссыльных? А может... выкрест?! Всё равно - в Морской Корпус не берут...), и приходится ориентироваться на существующие торпеды (и поболее калибром, поболее - на меньшее, чем потопить "Фридрих дер Гроссе" или "Айрон Дьюк", капитан не согласен). Тандемная установка двигателей, с толкающим и тянущим винтами - довольно популярна у тех же французов в 20-е и 30-е. Но здесь она не сколь для экзотики, сколь потому, что мощность двигателей всё же маловата. Толстый профиль крыла - обсуждаем в это время теоретиками, но реально ещё не применяется. А размещая баки в крыле - оправдываем теоретические заморочки... Авиабомбы с штоком впереди - это реальность. В носок снаряда ввертывался упорный стержень, на конце которого находилась круглая пластинка, препятствовавшая углублению бомбы в землю. Это обеспечивало поверхностный разрыв и хорошее рассеивание осколков. Как и взрыватель: Воспламенителем служили две стеклянные пробирки, вставленные одна в другую. В одной находилась серная кислота, в другой - вата, осыпанная марганцовокислым калием. При падении пробирки разбивались, и смесь воспламенялась. Правда, это для зажигательных - но с бертолетовой солью это стандартный взрыватель эсэровско-анархистских ручных бомб. Кстати, перечисленные конструкции созданы гг. студентами Юрьевым, Стечкиным и Микулиным. Кто таков "студент" - сам не знаю. Может, и Стечкин или Туполев. Вариант со студентом-технологом Алёхой Толстым, упорно именующим себя "графом" - интересен, но он всё же инженер... никакой. Зачем капитану погибать - "прежде всего, это красиво!" Ну и привела бы внезапная гибель Императора к остановке дел в Империи - не знаю. Но, во всяком случае, шанс затормозить их, когда неясно, кто власть и за что отвечать придётся - за бездействие или за несанкционированное действие, имелся. А задержка эта позволила бы французам вполне мобилизоваться, русским - тоже бы чем-то помогла, а англичанам, возможно, заявить о "гарантиях нейтралитета Бельгии", чем был бы сорван блестящий план, и война шла бы... Так, как её ожидали.

sanitareugen: Седов Идея в том, чтобы, с одной стороны, исключить появление мощной немецкой державы (а только конгломерата княжеств), с другой стороны, сохранить "монархический дух". Из речи французского делегата на Мирном Конгрессе: "Напрасно твердят, что Франция ненавидит германского императора. Напротив, Франции очень нравятся германские императоры, и она хочет, чтобы их было как можно больше - десятки, даже сотни!" Из речи русского посланника: "Россия связаны родственными узами с германскими домами, и не позволит обижать их. Но военная угроза со стороны Германии для России неприемлема. Если же германские юноши желают подвигов, и их не устраивает уютная жизнь в тихих городках - Россия готова предоставить им поприще в Сибири и на Дальнем Востоке!" Из речи британского посла: "Британия, как гарант мирового равновесия, желает только спокойствия и мирного соревнования. Поэтому она не отдаёт заранее предпочтения баварским, саксонским или мекленбургским родам перед Гоггенцоллернами или Габсбургами, но тем не менее полагает, что должны быть представлены все кандидаты, равные по роду, а критерием выбора для Сейма должно быть миролюбие нового Государя и его вклад в культуру и благоденствие!"

Сталкер: Понравилось. sanitareugen пишет: по тихой Балтике близ Лиепаи Наверное, в целях исторической достоверности, Либавы.

Седов: sanitareugen пишет: Идея в том Предполагается восстановление Королевства Ганновер и проведение новых выборов среди королей Германии. Королем Ганновера становится действующий Герцог Брауншвейгский Эрст-Август II, по совместительству - зять Вильгельма II и двоюродный брат как Георга V так и Николая II (ну или Михаила II - не важно). Получается империя с противостоянием сильной Пруссии и всех остальных. К такому конгломерату за счастье присобачить Королевство Остмарк, чтоб никогда больше не рыпалось. При этом восстановление Ганновера фактически отрезает Рейнланд от собственно Пруссии и в перспективе там можно что то отдельное склепать. Вплоть до Ренйской республики под потронажем Франции , но это очень потом.

sanitareugen: Сталкер Да, разумеется, Либавы. 10Х.

savage: А какой вся эта история даст толчок к развитию авиации! В России, конечно, первым делом КБ имени Кисорского. Там и "студент" и "профессор" и куча других талантливых инженеров. Ради финансового благополучия можно прописать, что в завещании Кисорского он отдаёт всё своё имущество на благо воздушного флота. Плюс ко всему столь распиаренной компании правтельство с радостью выдаст денег.

sanitareugen: savage Боюсь, что от наследства осталось... Немного. Авиаторство - забава недешёвая, а коммерсант из капитана никакой. А что осталось - пропил. Но толчок будет сильный. Не "доктрина Дуэ" а "максима Кисорского". Соответственно, массовая постройка больших машин (причём гидропланов), резкий интерес к зенитной артиллерии (соответственно, к счётно-решающим устройствам - какое-никакое, а ПУАЗО надо...) и к истребителям. Как бы капитана проработать? Тут телеграмма у меня родилась... Когда французские газеты сообщили, что очнувшийся, наконец, Вильгельм объявил проклятого русского своим личным врагом, капитан пошёл в контору телеграфа, и, через Швецию, отправил издевательски-учтивую депешу: "Быв удостоен чина Вашего Императорского Величества Личного Врага, прошу известить, какой мундир сему чину присвоен, дабы успеть пошить к балу по случаю капитуляции Вашего Величества". Или не гармонирует с образом капитана? И, кстати, гибель его - что атакуют "торпийёры волан"? Немцы вылезли? Или на англичан, коварных и двоедушных, попёр? А может, глупая смерть при тренировочном полёте? Ничего не ясно...

Седов: Ну один из асов ПМВ банально уснул в полете. Вот пусть его Мата Хари и доведет до полного истощения.

sanitareugen: И, кстати, какова в этом мире позиция Англии? Соответственно, каков будет расклад на Первую Мировую? И когда она - не через 20 лет же, поколение не выбито, нет надобности ждать, пока восстановится...

TARLE: savage пишет: А какой вся эта история даст толчок к развитию авиации! В России, конечно, первым делом КБ имени Кисорского. Там и "студент" и "профессор" и куча других талантливых инженеров. Ради финансового благополучия можно прописать, что в завещании Кисорского он отдаёт всё своё имущество на благо воздушного флота. Плюс ко всему столь распиаренной компании правтельство с радостью выдаст денег. ага. если в реале додумались до доктрины Дуэ и стратегических бомбардровок, то теперь стратегические бомберы появяться в начале 20-х в масштабе дивизий, и в следущую мировую войну европу превратять в развалины полностью.

sanitareugen: TARLE Никаких развалин... Газы, только газы... Потому как уже ПВО есть, лететь можно лишь ночью, точности никакой... Так что культурно-материальные ценности Европы не пострадают...

sanitareugen: Седов Надо бы... Поэффектнее...

п-к Рабинович: Господа, вы звери! Вы звери, господа! Газы! Ужас!

sanitareugen: п-к Рабинович Зато какая сентиментальная сцена! Со слезами на глазах германские трофейные команды вынимают из парижских квартир юные и прекрасные пары, уснувшие в объятиях навеки... (Но тут надо что-то типа фентанила, или ещё что тихо усыпляющее...) "Титаник" закалывается своим "Оскаром"!

Dorei: Это Булгаков. "Адам и Ева". Там по ходу джела Москву и Ленинград полностью на тот свет отправили.

п-к Рабинович: sanitareugen пишет: германские трофейные команды вынимают из парижских квартир юные и прекрасные пары, уснувшие в объятиях навеки... Или наоборот-с. Кстати, бодрит, что Россию в таком раскладе чрезвычайно укрепляет опять же глубина территории и возможность рассредоточить и эвакуировать население. Страдают из крупных городов Варшава, Рига и Одесса (если не дай боже что-нибудь). Перед Питером выстраивается глубокоэшелонированная оборона корабельными средствами, да-с. При этом придется оккупировать Швецию, увы-увы. А вот до Москвы с Киевом в 20-е еще попробуй долети! Хотя, строго говоря, массовое применение ХО рано или поздно нивелирует свой же собственный эффект до более или менее "обычных" величин - бешеное развитие средств химзащиты, и т.п.

TARLE: а помоему чисто газовые атаки менее эффективны чем простая бомбежка. вопервых - слишком сильно влияние природных условий вовторых - население может достаточно дешево защититься в то время как от бомб надо строить убежища - от газов можно прятаться в своих квартирах. (но это зависит от вида газа - возможны большие затраты на дегазацию) втретьих - материальные ценности противника сохраняются - продолжают работать заводы, даже если рабочие у станка в противогазах, не надо разбирать развалины, и восстанавливать разрушенное. вчетвертых - газов надо очень много и их сложнее доставить (но это тоже зависит от вида газов и способа их хранения)

savage: TARLE пишет: чисто газовые атаки менее эффективны чем простая бомбежка. Газовое оружие вобще не эффективно при хоть сколько-нибудь вменяемой защите от него. Что и доказала ПМВ.

п-к Рабинович: savage пишет: Газовое оружие вобще неэффективно при хоть сколько-нибудь вменяемой защите от него. Что и доказала ПМВ При короткой ПМВ этого знать не будут, а к 20-м накопят гигантские запасы и начнут возить их на вражеские города воздушными армадами. Эффект первого применения, всяческие ужасы... кто первым придумает и внедрит комплекс защитных мер, тот и набрал очков. А вот попозже начнут массово производить обычные бомбы... в общем, будет интересно.

sanitareugen: savage Газы не столь эффективны по обученным войскам, а вот по населению - самое оно... Особенно с расчётом на панику.



полная версия страницы