Форум » Вопросы теории АИ и истории » В защиту Пророка Мухаммеда (из моего ЖЖ) » Ответить

В защиту Пророка Мухаммеда (из моего ЖЖ)

Han Solo: На мой взгляд, одна из ключевых проблем во взаимоотношениях ислама и остального мира заключается в том, что мусульманская религия вообще не замышлялась как мировая. Это было чисто национально-государственное учение подобно иудаизму. Если проанализировать деятельность Мухаммеда, то легко можно прийти к выводу о полном отсутствии у пророка какого-либо желания распространять веру за пределы Аравийского полуострова хоть мечом, хоть проповедью. Ислам создавался только и исключительно для арабов с целью их объединения. Верным подтверждением этому является практика прозелитизма в эпоху Омейядов. Немусульманин неарабского происхождение мог обратиться в ислам при условии не только соблюдения всех норм религии, но и арабских культурных традиций, прямого отношения к исламу не имевших. Фактически он должен был стать арабом. Еще одно доказательство - молчание корана относительно зороастрийцев. Между тем, в Аравии эта вера была прекрасно известна и от язычества довольно четко отделялась. Если бы ислам был изначально религией экспансионистской, то упоминания о том, как следует вести себя с адептами Ахура-Мазды наличествовали бы обязательно. Но если исходить из "национально-государственной" концепции, все становится на свои места. Число зороастрийцев среди арабов было исчезающе мало, зато иудеев и христиан - почитай, каждый третий. Поэтому мы видим множество аятов, адресованных этим меньшинствам, но ни одного - зороастрийцам. Ситуация изменилась к середине 8 века, когда стало ясно, что Халифат больше не может жить за счет завоеваний, и правители встали перед необходимостью опираться на сколь-нибудь широкие массы населения. Ислам стал постепенно дрейфовать в сторону универсализма, однако учение-то уже сформировалось окончательно, что-либо поменять в нем "для удобства" было невозможно. Результат - фактическое навязывание через ислам арабских культурных традиций покоренному населению и соответственно полное игнорирование традиций местных. Христианство в подобных вопросах вело себя гораздо гибче, встраиваясь в уже существующую структуру взаимоотношений в обществе и меняя их эволюционно (подчеркиваю, в общем и целом. Исключения, конечно же, можно найти и в том, и в другом случае - но они лишь подтверждают правило). Модераторское: тема интересная, но флеймоопасная, так что спорим о проблеме цивилизованно, без истерик и неаргументированных выкриков. Авторы оных будут наказываться

Ответов - 1

Роберт: Han Solo пишет: мусульманская религия вообще не замышлялась как мировая. Она вообще не "замышлялась" :) Мухаммед не считал, что создаёт новую религию. Он проповедовал возвращение к "изначальному чистому монотеизму" Авраама, который якобы арабы изначально исповедали, но потом отступились (так же как иудеи и христиане). А зороастрийцы к авраамической традиции не принадлежали, так что им и проповедовать нет смысла. А в целом согласен.



полная версия страницы