Форум » Вопросы теории АИ и истории » Что вы думаете об Ордене Храмовников или же Тамплиеров? » Ответить

Что вы думаете об Ордене Храмовников или же Тамплиеров?

Sirius: Очень много сказано и написано об этом загадочном Ордене Храмовником, "бедных рыцарях Храма Соломонова". Недавно закончила читать книгу, где дается интересная информация об этом Ордене. Да и не только о нем. Но об остальном позже. Ниже приведу выдержку из книги, мне интересно ваше мнение: "В Орден потянулись и бедные рыцари, и «золотая молодежь», жаждавшая духовной пищи и подвигов. Практически на протяжении двухсот лет существования Ордена в нём служили люди, из таких знаменитых фамилий как Браки, Клермоны, Арманьяки, Шабо, Монморанси и другие. Высшая знать Испании, Франции, Англии с легкостью расставалась со своими поместьями, замками, имениями, деньгами и дорогими предметами, даря их данному Ордену. — Мда-а, это действительно надо иметь нечто большее, чем силу убеждения, чтобы богатый человек решился на подобный шаг, — согласился Николай Андреевич. — Благодаря такой личной духовной силе организаторов, Орден стал не просто стремительно развиваться, расти в количестве, но и наращивать военную и экономическую мощь. В целом Орден делился на два круга посвящённых — внутренний и внешний. Во внутренний круг входили те, кто хранил знания и служил, так сказать, «генератором» духовной силы. Во внешний же круг входило большинство членов Ордена. По традиции того времени Орден разделялся на рыцарей, капелланов, оруженосцев, слуг. Внешний круг был своеобразной духовной школой, в которой через строгую внешнюю дисциплину тела люди учились вырабатывать внутреннюю дисциплину духа. И на первом месте стояла дисциплина мысли... Ныне историки называют данный Орден военно-монашеским, опираясь на те жалкие остатки упоминаний, которые сохранились после уничтожения практически всей документации об Ордене после разгрома его Архонтами. Назвать тамплиеров военно-монашеским орденом будет верно лишь отчасти. Здесь конечно присутствовали некоторые элементы монашества, к примеру, тот же обет бедности. Но, что касается отношения к женщинам, то тамплиеры возводили женщину в идеал гармонии и красоты, ибо сами служили великому делу Марии. И того, что им приписывают сегодня в виде полностью «монашеского образа жизни» в понимании большинства людей, такого не было. Конечно, их организация из-за военных мероприятий была чисто мужская. Однако эти люди имели связи и с женщинами (к примеру, «конкубинами», сожительствующими с рыцарями), и с женскими общинами. Вначале подобные женские общины существовали тайно, потом стали более открытыми. Так, например, с укреплением власти тамплиеров, в 1170 году в Брабанте начала процветать благочестивая женская община под названием «Бегинки». Эти женщины занимались благотворительностью, помогая больным, старикам, детям-сиротам. Они не давали никаких обетов, не подчинялись орденским уставам. Имели возможность в любое время выйти замуж, покинув общину. То есть, у них была достаточно необычная в то время свобода. По своей философии эти женщины отрицали церковную и светскую власть над собой, и следовали via media, то есть, срединному пути: стремились жить по заветам Иисуса, однако, не уединяясь от мирян, а оказывая им посильную помощь. Кстати говоря, корни подобного срединного пути берут своё начало в раннехристианской практике… Благодаря негласной поддержке тамплиерами, эта женская община стала достаточно крупной и влиятельной. Впоследствии данное движение распространилось в Нидерландах, Франции, Германии, Северной Италии, Польше, Богемии и было запрещено лишь в начале XIV века, когда пошёл процесс уничтожения тамплиеров «святой инквизицией». Причём, «Бегинки», так же как и тамплиеры, стали подвергаться преследованиям и репрессиям инквизиции, которая не могла простить им необычной свободы (которую они позволили себе при власти тамплиеров), и списывала свои травли на «испорченность» нравов этого прогрессивного женского общества. Так что тамплиеры не были «монахами», как таковыми (в понимании этого термина большинством людей). У них было монашество иного рода в виде особой философии, основанной на чистоте силы Любви, строгой дисциплины, строгом отношении к прихотям своего тела, дисциплинирующем мысль. Кроме того, благодаря такому гармоничному сочетанию духовного и физического, человек развивал и свои нравственные качества, к примеру, такие как честь, порядочность, доблесть, мужество, абсолютная честность. А по поводу последнего качества хочу даже отметить следующее. Ведь тамплиеры, несмотря на то, что Орден впоследствии стал располагать значительными средствами и сделался одним из самых больших казначейств в Европе, не имели собственных денег. Ибо такова была их философия, ибо свою честность и порядочность они ценили превыше всего. — А зачем тогда им нужно было это богатство, если они не имели собственных денег? — разочарованно спросил Руслан. — Они тратили это богатство, но не на себя, а на противостояние злу, тем же Архонтам и их системе, на реальную помощь людям. Они меняли мир политики, давая займы королям, меняли облик экономики, перераспределяя средства. Помогали бедным рыцарям, кто нуждался в деньгах. Они давали деньги в рост, субсидировали различные мероприятия, торговые контракты. Люди знали, что на тамплиеров можно было положиться не только как на надёжных, доблестных воинов, но и как на институт, вроде современного казначейства, только честного казначейства, да к тому же не собирающего «заоблачных» налогов. К примеру, у Ордена можно было взять ссуду под 10%, в то время как ростовщики-евреи давали ссуды под 40%. Кстати, именно тамплиеры придумали первые векселя, благодаря которым не нужно было носить с собой кучу денег и подвергать себя опасности во время поездок и путешествий. Достаточно было отдать деньги на хранение тамплиерам, а потом по их векселю получить нужную сумму своих денег в другом городе. Тамплиеры оказывали помощь простым людям. Они считали делом Чести кормить бедных в своих домах. Они помогали людям выживать и во время голода. Вот вам пример, который вы можете отыскать в истории. Когда в Мостере во время голода спекулянты взвинтили цены на пшеницу с 3 до 33 су, тамплиеры ежедневно бесплатно кормили до тысячи человек. Естественно, благодаря такой реальной, бескорыстной заботе о людях они заслужили подлинное уважение в народе. Более того, Орден возводил соборы, храмы, занимался строительством дорог. По поводу последнего хочу заметить, что в то время мало того, что дороги в основном были плохие, так ещё всякий мелкий феодал пытался содрать пошлину у каждого моста или пункта обязательного проезда, причём, не гарантируя тебе безопасность от нападения разбойников. На этом фоне Орден тамплиеров представлял собой исключительное явление. Мало того, что они строили хорошие дороги и даже на перекрёстках для удобства проезжающих возводили помещения для ночлега, так они ещё и охраняли свои дороги от разбойников. И главное, за проезд по этим дорогам не бралась таможенная пошлина, что было совершенным необычным явлением для того времени. В противовес Архонтам, тамплиерам удалось создать крупнейшую в мире Международную финансовую корпорацию (которая впоследствии послужила прототипом банковской системы) и управлять ею практически два столетия, руководствуясь, заметьте, не стимулом наживы, а совершенно противоположной философией, основанной на духовных принципах. И благодаря такой своей деятельности они не просто разрушили несколько серьезных опор Архонтов, отодвинув их планы о мировом господстве на неопределённый срок, но и что важно, уравновесили монаду. — А что Архонты уже так близко были к своей цели? — поинтересовался Виктор. — К сожалению. В X-XI веках Архонты через реорганизацию одной из своих структур — папства и повышение его статуса, стали претендовать на универсальную, «вселенскую» юрисдикцию. Они хотели сделать свою марионетку папу, то есть Верховного понтифика, верховным повелителем всех светских монахов и правителей, и таким образом, стать едиными диктаторами цивилизованного мира. Тем более что в мир был привнесен сам Грааль, дававший возможность абсолютной власти для тех, кто его откроет. И тут, в самый разгар их деятельности появились тамплиеры. — Так тамплиеры вроде бы как были под покровительством папы, — заметил Николай Андреевич. — Отнюдь. Этот Орден возник не под покровительством папы, а вопреки ему. И если ты внимательно изучишь даже те документы, которые предоставлены публике по поводу того времени, ты поймёшь, что тамплиеры лишь искусно манипулировали отношениями с папством, да и не только с ним. А когда они достигли значительного могущества и обрели популярность среди людей, папство вынуждено было прислушиваться к мнению тамплиеров и их решениям. И Великих понтификов такая зависимость и особенно богатство Ордена очень сильно раздражало. Сколько было случаев, когда издавая свои папские буллы… — Это в смысле приказы? — уточнил Стас. — Да. Это папские акты, содержащие обращения, постановления, распоряжения на латинском языке, которые скрепляли круглой металлической печатью, называемой bulla, что с латинского переводится как «шарик». Так вот, сколько было случаев, когда издавая свои папские буллы в пользу тамплиеров и широко рекламируя свою щедрость по отношению к ним, Великий понтифик тут же следом издавал акты-распоряжения, противоречащие предыдущим. Сколько было фактов, когда папство создавало им искусственные препятствия и трудности во время военных компаний. Так что папы при каждом удобном случае пытались ставить подножки Ордену. Тем более что общество, которое создали тамплиеры внутри своего Ордена, значительно отличалось от остального мира, чем и было привлекательно для многих людей. Ибо это было не просто самостоятельная организация, находящаяся вне контроля со стороны какого-либо государства, а некая надгосударственная формация, во главе которой стояли не просто умные, образованные, но и высоко порядочные люди с духовными идеалами. Это был прототип сверхнационального сообщества, объединяющего разных людей на духовной основе, единым идеалом которых выступает Бог, Любовь, Честь и Достоинство." Спасибо за внимание

Ответов - 6

ратибор: какие-то они тут уж слишком белопушистые В РИ так практически не бывает

Леший: Sirius пишет: Очень много сказано и написано об этом загадочном Ордене Храмовником, "бедных рыцарях Храма Соломонова". Вот уж чем, так бедными они не были. К концу своего существования они давно не были "военно-монашеским" орденом, превратившись в крупнейшую ростовщическо-финансовую организацию Европы. Что как-то не вяжется с "высокими духовными исканиями". Приведу некоторые высказывания одной из исследоветельниц вопроса Барбары Фрейл (настроенной, между прочим, благожелательно к тамплиерам). "Как военный орден, тамплиеры были затронуты фактами соперничества, злоупотребления властью, и благодаря его финансовой роли, даже случаями воровства. Некоторые сановники-тамплиеры не препятствовали вступлению своих родственников в орден и потом помогали им в карьерах, и, конечно же, там был и фаворитизм и свои пристрастия. Но ни один из этих фактов, достаточно обычных для любого военного и даже религиозного орденов, не мог свидетельствовать против них на процессе. Суть дела заключалась в юридическом иммунитете, который был у тамплиеров и освобождал их от власти мирской и даже церковной юрисдикции: это было оружие защиты, дарованное папством, дабы укрыть такой богатый и могущественный орден от зависти его врагов. Тем не менее, у этого щита неприкосновенности было слабое место". Это было необходимо, однако, большинство захваченных тамплиеров должно было признать свою вину, что легко решалось с помощью пытки, но только насилие не может объяснить большое количество признаний, сделанных братьями. Успехом Филипп Красивый обязан тому факту, что его юристы использовали элементы, действительно распространенные в ордене, что-то, что действительно существовало, что тамплиеры могли признать, несмотря на то, что действительное значение элементов было искажено, и они были полностью вырваны из контекста.

krolik: они слишком распропагандированы как чтото супермощное, но поскольку Филипп легко разобрался с ними, то их слава сильно преувеличена


Yorick.kiev.ua: Леший пишет: Это было необходимо, однако, большинство захваченных тамплиеров должно было признать свою вину, что легко решалось с помощью пытки, но только насилие не может объяснить большое количество признаний, сделанных братьями. Ну это, извините, несерьёзно. Эдак у нас в конце тридцатых прошлого века получится какое-то невероятно массовое вредительство и шпионаж среди населения. Да, применялось физическое воздействие, но ведь "только насилие не может объяснить большое количество признаний".

инженер-поручик: Sirius Интересно, откуда Ваша цитата. В целом согласен с Лешим. Добавлю, что ПМСМ они были и жертвой пиара и немного за счет пиара поднялись.

Cмельдинг: хм.читал про них столько всего всякого-разного, что уже и не знаю, что про них думать



полная версия страницы