Форум » Вопросы теории АИ и истории » Моделирование сражений - в помощь создателям таймлайнов. » Ответить

Моделирование сражений - в помощь создателям таймлайнов.

Вольга С.лавич: Наверно не у меня одного такое было - конструируешь таймлайн, собираешь армии и флоты, должно назреть сражение. Исход его не очевиден, а подыгрывать одной стороне не хочется. Я думаю, в такой ситуации будет уместным использовать компьютерные игры, позволяющие с хорошей степенью реализма моделировать созданное игроком сражение 1) Сухопутное античность - Roma Total War (+Barbarian Invasion) 2) Сухопутное средневековье - Европа и Ближний Восток - Medieval Total War 2. 3) Морское 1670-1830 Age of Sail 2 (в редакторе есть корабли практически всех держав за период 1790-1810, однако можно создавать свои типы кораблей) Конечно 80 ЛК на 80 играть совершенно невозможно, но уже 30 на 30 довольно реально. 4) Бой надводных кораблей ВМВ - Fighting Steel (в последних патчах есть много нереализованных проектов), очень полезен режим автобоя, любители подробностей могут отследить по логам попадание каждого снаряда. 5) Бой авианосной и базовой авиации ВМВ - Great Naval Battles 3 - игра не без косяков (переоценена меткость пикировщиков и недооценена торпедоносцев), но лучшек я ничего не видел. Предлагайте ваши варианты.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Петруха: Вольга С.лавич пишет: Medieval Total War 2. Именно эту игру мы с коллегами использовали при моделировании сражений еще в пору МТББ (там как раз средневековые армии на мой вкус). Есть очень серьезный недостаток - ИИ проигрывает живому интеллекту в одну калитку. Поскольку реализует 2-3 стандартные тактические схемы. Точность моделирования невелика.

Han Solo: Вольга С.лавич пишет: Roma Total War (+Barbarian Invasion) Rome Total Realism надо юзать. В стандартной игре сильно преувеличена роль конницы и стрелков.

Han Solo: Петруха пишет: ИИ проигрывает живому интеллекту в одну калитку Там есть функция - объединяешь свои войска в группу, задаешь ей управление ИИ и наслаждаешься процессом :)


Вольга С.лавич: Петруха пишет: Есть очень серьезный недостаток - ИИ проигрывает живому интеллекту в одну калитку. Поскольку реализует 2-3 стандартные тактические схемы. Точность моделирования невелика. Так вы действуете не по "игрушечному", а попытайтесь сымитировать действия реального полководца. Han Solo пишет: Rome Total Realism надо юзать. Естественно имеются ввиду последние патчи для каждой из игр, всё равно результат получится в первом приближении.

Han Solo: Вольга С.лавич пишет: а попытайтесь сымитировать действия реального полководца Да, я слышал о хардкорных фанатах Тоталвара, которые: 1) НИКОГДА не юзают паузу; 2) ставят камеру на уровне головы полководца; 3) убирают флаги и т.д. Выясняется сразу, что ИИ не так уж и туп Вольга С.лавич пишет: Естественно имеются ввиду последние патчи для каждой из игр Ну это не патч, а самопальный (но очень добротно сделанный) мод, который поменял всю философию тактического сражения RTW. Классическая RTW - это фэнтези в чистом виде.

Вольга С.лавич: Han Solo пишет: Ну это не патч, а самопальный Я играл в RTR. Собственно тема заведена для людей, которые не знают чувства меры (ценой 10 самолётов завалить 3 американских авианосца), что бы они почуствовали, что не всё так просто. Люди, которые понимают фантезийность RTW обладают достаточными знаниями, что бы в уме спрогнозировать ход битвы. Осталась ещё куча периодов не охвачена, чем их можно моделировать?

Кемель: Вольга С.лавич пишет: всё равно результат получится в первом приближении. Даже в первом приближении это все не работает. Один пример: в любой Rome (из модов я испытывал не TR, а EB) фаланга в одну калитку выносит легион. Чего в РИ, как мы помним, не бывало ни разу. Нет ни одной игры, известной мне, которая была бы в состоянии грамотно сымитировать тактическую, оперативную (включая хваленую TOAW) или стратегическую ситуацию. Только в голове, на основании опыта РИ.

Han Solo: Кемель пишет: в любой Rome (из модов я испытывал не TR, а EB) фаланга в одну калитку выносит легион. Ой ли? По крайней мере, в реализьме с побиванием римлян баальшие проблемы. На автобое при соотношении 1:1 они почти всегда эллинистические армии выносят - если конечно у вас не 7-звездный и выше военачальник. По поводу тактики. Один на один отряд принципов (82 человека) заставляет очень сильно попотеть отряд эпирских фалангитов (120 человек, и это едва ли не лучшие фалангиты из не-элиты в игре). И это - на ровном месте, при фронтальной атаке. А если к принципам добавить еще пол-отряда, то они фалангу рвут на британский флаг. К этому стоит прибавить, что фаланга легко теряет строй, а это - мощный штраф к защите и атаке. Легионеры же таких проблем не испытывают. Так что я бы сказал, что домариевские армии в RTR скорее переоценены, так как бьют фалангитов не имея серьезного преимущества в численности и не особо маневрируя, что как раз в РИ не случалось.

cobra: Вольга С.лавич пишет: ) Бой авианосной и базовой авиации ВМВ - Great Naval Battles 3 - игра не без косяков (переоценена меткость пикировщиков и недооценена торпедоносцев), но лучшек я ничего не видел. Не думаю, скорее Авианосцы в войне.............. Гарпун 2 для современности, при том были базы данных с ВМВ, но тогда пушки некоррекны

Юдичев: Для наземной ВМВ - Панцергенерал 2, но только с патчами, позволяющими модифицировать показатели техники. Если уровень оперативный - ТОАВ. Вообще, для достижения более-менее корректного результата придется играть за обе стороны.

Эндер: cobra пишет: Не думаю, скорее Авианосцы в войне А "Стальные монстры" не очень?

Vova7: Эндер пишет: А "Стальные монстры" не очень? Аркадные зело... А что насчет Hearts of Iron? Там неплохо глобальные операции моделируются...

Alex_Carrier: Vova7 пишет: А что насчет Hearts of Iron? Там неплохо глобальные операции моделируются... Зато аццки нереально... Там же за Эфиопию можно пол-мира завоевать...

Vova7: Alex_Carrier пишет: Зато аццки нереально... Там же за Эфиопию можно пол-мира завоевать... Хм, смотря на каком уровне сложности...

Yorick.kiev.ua: Vova7 пишет: что насчет Hearts of Iron? Там неплохо глобальные операции моделируются... Там только политика моделируется. А как раз война там на совсем схематичном уровне. Как, впрочем, и должна быть в таких играх. Оперативный уровень - это War In Russia. Ничего лучше не видел.

Vova7: Yorick.kiev.ua пишет: Оперативный уровень - это War In Russia. Ничего лучше не видел. А сражения на глобальном уровне? Carriers at War кстати неплоха...

Yorick.kiev.ua: Vova7 пишет: А сражения на глобальном уровне? Что такое "глобальный уровнень"?

Vova7: Yorick.kiev.ua пишет: Что такое "глобальный уровнень"? страна - против страны. А не только на уровне отдельной операции.

Вольга С.лавич: Yorick.kiev.ua пишет: Оперативный уровень - это War In Russia. Уровень танчиков, батальонов или дивизий? Кемель пишет: включая хваленую TOAW Можно поподробнее, что такое, какой период моделирует? Кемель пишет: Даже в первом приближении это все не работает. Ну хорошо, вам нужно смоделировать бой русского фрегата "Георгий Великия Армения" с английским 50 пушечником "Линдер". Вы можете уверено сказать кто победит? Игра даёт возможность хоть какой-то отправной точки. Поиграв в тот же Fighting Stell человек будет понимать, что даже 2 "Таунам" ""Зара" не по зубам.И т.д. и т.п. -куча боёв с неясным исходом.

Виталий: Коллеги, а ни у кого нет инструкции по управлению тем же GNB, по тому же "Гарпуну" полная.... По "Файтинг стилл"????

Vova7: Виталий пишет: Коллеги, а ни у кого нет инструкции по управлению тем же GNB У меня вот только что: gnb5man.txt http://slil.ru/25785155

Вольга С.лавич: Виталий пишет: По "Файтинг стилл"???? В смысле? Нет игры, не понятно как управлять или игра не пускается? Посмотрел Carrier at War - ЕМНИП там система повреждений кораблей не адекватна, ЭМ одной торпеды явно не хватает. А Гарпун в инете есть?

Виталий: Вольга С.лавич пишет: В смысле? Нет игры, не понятно как управлять или игра не пускается? Не понятно как управлять Вольга С.лавич пишет: А Гарпун в инете есть? Вам какой нужен? В принципе он небольшой, могу и по Инету скинуть

Vova7: Виталий пишет: Вам какой нужен? В принципе он небольшой, могу и по Инету скинуть А у вас какой Гарпун? Если можно скиньте мне. Почта в профиле

Кемель: Вольга С.лавич пишет: Можно поподробнее, что такое, какой период моделирует? "The Operational Art of War". Кампании - 20-й век от ПМВ до наших дней. Суть игры в том, что в ней никакой графики. Соединения, части и подразделения - квадратики (для каждого рода войск своего вида), могут делиться на составные подразделения, потом сливаться и т.д. Игра пошаговая и управления в ходе боя нет. Вы сначала собираете группировки и назначаете задания (задания, причем, весьма развиты - можно варьировать не только направлением, но и интенсивностью атаки или обороны, чувствительностью к потерям - со стороны командования, во всяком случае - и т.д.), потом отыгрыш происходит уже в автоматическом режиме - с учетом заданий противника. Цитата отсюда: Серия Operational Art of War — типичные пошаговые "воргеймы с гексами". Такое мнение справедливо, хотя несколько особенностей выделяют ее из груды похожих проектов. Основная "изюминка" OAW — переменный масштаб моделируемых конфликтов. Варьируются длина клеток поля боя, временной отрезок хода и минимальный размер воинских частей. Отсутствие кампаний компенсируют исполинские карты, вмещающие всю операцию "Барбаросса" или Западный фронт Первой мировой. Есть и коротенькие локальные войны на два-три вечера. Благодаря чуткой настройке правил (при включенных "advanced options") можно легко подогнать то или иное сражение под необходимый темп и степень реализма. Бывалые воргеймеры насладятся изобилием вооружения и техники (список "юнитов" занимает 85 страниц). Конечно, даже настолько крупная база данных — лишь приятное дополнение к увлекательному процессу ведения битв. Но беспокоиться не о чем — он давным-давно отлажен. Как и в любой серьезной военной игре, в глубине OAW происходят сложные расчеты.

Vova7: Кемель пишет: "The Operational Art of War" Ух ты! А где можно скачать??

Andreev: Кстати, могу достать полную версию CAW, если надо.

Кемель: Vova7 пишет: Ух ты! А где можно скачать?? Ну, в принципе там же на ag.ru можно найти .iso.

Вольга С.лавич: Виталий пишет: Не понятно как управлять Справа внизу есть 6 кнопок, над ними ещё 2 (с лицом и со списком). При нажатии на одну из шести кнопок+лицо получаете возможность управлять (навигация, артиллерия, прожекторы, что-то ещё). Выделяете весь отряд, дальше можете менять скорость и делать повороты (на компасе, при этом у меня на ряде компов игра вылетала). ЕМНИП правая самая верхняя кнопка отвечает за скорость игры. Хотя, мне кажется управление довольно очевидно (в отличие от GNB).

cobra: Вольга С.лавич пишет: ЕМНИП там система повреждений кораблей не адекватна, ЭМ одной торпеды явно не хватает. ага, зато по авиации неплохо в общем то, морской бой преотвратен.... Andreev пишет: Кстати, могу достать полную версию CAW, если надо. у меня есть 18 мб, с кучей доп.сценариев... Ищу Хороший Гарпун 2, адмирал эдишн.... Лучше не было, Гарпун 4, делали делали углубились в графику, что в общем то лишнее и сдохли........ А у кого нибудь ГНБ целиком есть? А то я как то скачивал и покупал ГНБ-2, кроме самой первой версии которая у меня потерялась, и они все бытые были, еропланы не в ту сторону летели.......... Ищу еще ГНБ-2/3/4/5 Кстати Файтинг Стил странная игра, шаг назад от ГНБ, про авиацию забыть это круто.........

Vova7: cobra пишет: Ищу еще ГНБ-2/3/4/5 Вот gnb5. http://slil.ru/25786611 К утру МСК выложу ссылку на остальные, я на них в тырнете натыкался

Вольга С.лавич: cobra пишет: Кстати Файтинг Стил странная игра, Там очень хорошо сделали баллистику и пробитие брони. cobra пишет: скачивал и покупал ГНБ-2, А про что он? У меня он есть, но за последние 6 лет ни на одном компе мне его не удалось запустить. GNB-3 - Тихий океан, GNB-4 Европа - неплох, но не так удобен, как 3й. 5й - ПМВ, ИМХО хуже получился.

osman-pasha: Han Solo пишет: Да, я слышал о хардкорных фанатах Тоталвара, которые: 1) НИКОГДА не юзают паузу; 2) ставят камеру на уровне головы полководца; 3) убирают флаги и т.д. Выясняется сразу, что ИИ не так уж и туп +1 как раз про меня. хотя знамена не убираю.

cobra: Вольга С.лавич пишет: но за последние 6 лет ни на одном компе мне его не удалось запустить. именно, бродит битая версия по сети.... Это компания ГУАДАНАЛКАНАЛ

Вольга С.лавич: Резюмирую Период античность-15 век сухопутные сражения охватывается серией Total War (будем надеятся, что следующая игра охватит 1650-1850) 1850-1900 охватывается Age of Rifles 1900-1950 TOAW (ВМВ отдельно ещё и Panzer General 2) Морские 1690-1850е - Age of Sailes 2 ВМВ авианосные бои - GNB3&Carrier At War, бои на поверхности Fighting Steel. Что забыл?

Петруха: osman-pasha пишет: +1 как раз про меня Жестко. Паузу я использую, просто потому, что без нее комп. получает преимущество чисто в силу быстродействия. Ему мышкой туда-сюда дергать не надо. Вольга С.лавич пишет: Так вы действуете не по "игрушечному", а попытайтесь сымитировать действия реального полководца. Эх, елки... Когда в этой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ игре (а я за последние года три только в нее по сути и играл), комп выводит своих стрелков прямо под удар или бросает конницу умирать на пиках - аж досада берет. Кстати, Блицкриг забыли как тактический имитатор сражений ВОВ. Только как там моделировать сражения я так и не разобрался.

Вольга С.лавич: Петруха пишет: Блицкриг забыли как тактический имитатор сражений ВОВ. Слишком тактический. Там выше уровня полка не подняться.

Yorick.kiev.ua: Вольга С.лавич пишет: Уровень танчиков, батальонов или дивизий? Юнит - дивизия или армия. http://www.matrixgames.com/games/game.asp?gid=236 Единственная виденная мной стратегия с адекватным снабжением.

Yorick.kiev.ua: Юдичев пишет: Для наземной ВМВ - Панцергенерал 2 И чего же в нём такого замечательного?

Yorick.kiev.ua: Кемель пишет: Ну, в принципе там же на ag.ru можно найти .iso. Что-то нахожу одни патчи. Панове, кто-нибуть может выложить?

ivor: Yorick.kiev.ua пишет: http://www.matrixgames.com/games/game.asp?gid=236 Единственная виденная мной стратегия с адекватным снабжением. Чуть ли не единственная игра, в которой, если заставить AI играть самого с собой, повторяется результат РИ.

Вольга С.лавич: Yorick.kiev.ua пишет: И чего же в нём такого замечательного? Очень хорошо показано значение темпа операции.

Yorick.kiev.ua: Вольга С.лавич пишет: Очень хорошо показано значение темпа операции. Я позанудствую? Спасибо. Как именно показано? И чем лучше чем в PG3, к примеру? Или любого другого "варгейма с гексами"? ИМХО PG2 - неплохая, но абсолютно ординарная игра.

Вольга С.лавич: Yorick.kiev.ua пишет: Я позанудствую? Давайте вы лучше скажите про варгейм, более-менее адекватно отражающий 18 век? В том же AOR есть сценарии про наполеоноские войны. Насколько они адекватны?

cobra: http://www.harpoonhq.com/ Господа кто способен оилить как туту купить Н3??? Тут вроде есть базы данных и сценарии с 1937 по 2015

Yorick.kiev.ua: Вольга С.лавич пишет: Давайте вы лучше скажите про варгейм, более-менее адекватно отражающий 18 век? Простите, но чем же это лучше? Вольга С.лавич пишет: В том же AOR есть сценарии про наполеоноские войны. Насколько они адекватны? Совершенно не представляю.

Narada: Из старых игрушек для моделирования в звеньях батальон - дивизия можно посоветовать Стальных Пантер (не помню уж сейчас, какая версия была последней). Плюс там прописана вся основная бронетехника (прочие виды вооружения хуже, но тоже достойно) от второй мировой и до 80-х.

Виталий: По просьбе Вольги С.лавича Гарпун 2. DOSовская иессно. Под ХРюшку кажется не запускал [url= http://rapidshare.com/files/116046241/harpoon2.arj.html]Гарпун2 [/url] 7778Кб ВинГарпун. Пробовал, все нормально идет, но боюсь этто демка (только Сев. Атлантика) ВинГарпун 5-с-чем-то Мб.

Han Solo: Кстати, ребята из RTR выпустили отличную на мой взгляд локальную кампанию в Испании. Вчера попробовал - просто в восторге http://www.youtube.com/watch?v=12S4YoC5AOI

Вольга С.лавич: Виталий - спасибо.

cobra: Виталий а это адмирал ЭДИШН?

Виталий: cobra пишет: Виталий а это адмирал ЭДИШН? cobra, а х его з. Скорее всего нет. Я Гарпун 2 уже довольно давно не запускал. ВинХарп - точно нет. Впрочем файлы небольшие, скачайте-попробуйте.

cobra: Вот тут http://www.harpoonhq.com/ Написано что вроде как на базе Адмирал эдишн написали Гарпун 3, на этом сайте есть сценприи и базы данных, самой игры нет, как она распротстраняется я не понял...........

Andreev: cobra пишет: у меня есть 18 мб, с кучей доп.сценариев... Видимо оно. По России ходил CAW2 (без основных авианосных битв), а полная версия - это весь ТО+ Европа. Правда Европу на движке реализовать не удается - слишком маленькие расстояния, слишком много авиации и ПЛ, велика роль малых кораблей. Мощная игра, но именно для отрабатывания авианосных боев. За выложенные ссылки - спасибо.

Doctor Haider: cobra пишет: Господа кто способен оилить как туту купить Н3??? Я покупал. Там нужно аккаунт на PayPal создавать, оплата только по кредиткам.

Вольга С.лавич: Andreev пишет: а полная версия - это весь ТО+ Европа. В версии Кобры Европейские сценарии есть.



полная версия страницы