Форум » Вопросы теории АИ и истории » Гипотеза: пассионарность=паранойя » Ответить

Гипотеза: пассионарность=паранойя

Дятел: В самом деле: паранойя есть сверхценная идея, которой подчинено все существо человека. Пассионарность - это способность добиваться идеи любыми средствами и с особой энергией. (Очень взаимосвязано, не так ли?) То и другое выше разума и воли (ставящихся на службу Идее). Так не правомерно ли поставить тут знак равенства - может быть, взяв только легкие степени паранойи и откинув крайне тяжелые?

Ответов - 77, стр: 1 2 All

ВЛАДИМИР: Все великие люди были "ненормальны" и даже просто ненормальны. Но без них мы бы до сих пор сидели в пещерах и без огня (предусмотрительные обыватели решили бы его не использовать - "кабы чего не вышло" и не стали разжигать).

Ромеро: А с другой стороны: нормальна ли взвешенная, разумная нормальность? Не случайно же: "Внизу не встретишь, как ни тянись за всю свою счастливую жизнь..."

хохол: Кроме ближайших родственников никто б не переживал , если б свои революционные идеи пассионарии испытывали сначала на себе. Но они наровят сразу во вселенском масштабе. Вот Ленин поселился б со товарищами, большевиками в тайге, рядом с Шушенским. И построил социализм в отдельно взятой деревне Все перегибы и уклоны выправил, а потом бы рекламировал. Рядом Кропоткин тайгу раскорчевывал бы с Махном молодым. Конкуренцией занимались. Юля с Ющем на косе ( Запамятовал как называется), построили б плотик и дрейфовали на нем в Европу и НАТО.Оранжевые в плавь следом Революции должны быть ДОБРОВОЛЬНЫМИ , что б никакого насилия ретроградам


Ромеро: А не объясняется ли пассионарность социальным заказом? В смысле, не тех или иных политиков, а всего социума, как квазибиологического субъекта?

хохол: Думаю, что это просто мутации. Иногда их больше, иногда меньше. А вот направленность уже от социальных условий. В одних условиях пассионарий будет изобретателем, в других бандитом или революционером( что почти одно и тоже.) Есть обьяснение их половой дегенеративностью. Гормонов избыток может находить выход в сексуальном бандитизме, или в революционном. Подобных людей надо выявлять на ранних стадиях и их воспитанию и контролю, уделять повышенное внимание. При социально опасных отклонениях запирать в дурдоме или ликвидировать. Но желательно направлять энергию в мирных целях.

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Революции должны быть ДОБРОВОЛЬНЫМИ , что б никакого насилия ретроградам Ни в коем случае! Этих мещан-бурундуков надо почаще щекотать, а то их только трехразовое горячее питание в жизни и интересует. Мне их ничуть не жаль, потому что это сплошная пошлость и глупость. И главное - все равно подохнут - как бы не изголялись в "нормальности" и даже "приличности". Расчет, естественно, должен быть, потому из двух вариантов: 3 года пить чистую кровь или 300 лет питаться мертвечиной (Пугачев у Пушкина) - выбираю третий: 30 лет жить полноценной жизнью. А нам уже 200 лет воинствующее мещанство в лице теории "умеренного прогресса в рамках законности" предлагает одну мертвечину. А когда говорят: "а какова цена?" модернизаций, реформ, революций и т.д. - так это позиция старой девы: подавляющее большинство случаев потери невинности лицами женского пола сопровождается кровотечением. Возникает закономерный вопрос: а оправдано ли это кровопролитие. Получается нет, и сексуальную энергию направляют "в мирных целях". А уж деторождение связано с такими муками, что...

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: А не объясняется ли пассионарность социальным заказом? А вот это еще интереснее. Социальный заказ всегда однозначен: государство, организованное общество всегда ненавидит "ненормальных". Вы же знаете, что многие учителя и родители умиляются по поводу тихих и послушных детей: они не бегают, не балуются, тихо сидят и слушаются взрослых, а пребывание в среде старшего поколения выделывает из них "маленьких старичков", инфицированных этим гробящим юность старчеством, которое льется на них из опусов, например, Корнея Чуковского. Но кто потом вырастит из этого "послушного"? Можно ли на него положиться в трудную минуту? Сможет ли он хотя бы себя защитить - в самом широком смысле? Аналогично и "цивилизация" борется с "варварством" в своих недрах. Пассионарии оттесняются в армию, в сферу экстремального труда, а когда военная служба превращается в поедание 5 сортов мороженного - в преступность или футбольное фанатство (ведь если бы мы до сих вели бы войны - обычным вооружением, естественно - преступности было бы меньше; хотя если речь идет о Западе - особенно о Европе - тут диагноз предельно ясен: последние пассионарии или погибли в последнюю войну или уехали за океан - остались либо работящие и законопослушные мещане либо ведущие растительный образ жизни лентяи-люмпены: в т.ч. довольствующиеся пособием безработные: обратите внимание на то, что даже преступные группировки в Европе уже инонациональны - это о многом говорит, причем отнюдь не в пользу европейцев). Казалось бы все прекрасно: свободные люди живут в дружбе с законом и порядком. Идиллия! Впрочем это ненадолго (в Риме - эпоха Августа-Марка Аврелия - лет 200 максимум, а на современном Западе это, похоже, эпоха "гражданского общества" - 1815-2015?). Дело в том, что когда человеку лень убить другого даже за искоса брошенный взгляд (частый повод во времена "темного средневековья" - вспомните д' Артаньяна) - или он "боится" это сделать, то в конце концов ему даже дышать станет лень . Опять логично: конец пассионарности - полный покой (на кладбище).

asya: ВЛАДИМИР пишет: Возникает закономерный вопрос: а оправдано ли это кровопролитие. "продолжая вашу мысль": "есть большая разница: когда добровольно и с согласием двух сторон, а когда группой пьяных солдат-матросов: что лучше эволюция (первое) или революция (второе)

ВЛАДИМИР: Увы, еще ни один ребенок в результате "эволюции" не родился. Всякий раз это решительная ломка старого. И в психологическом смысле тоже.

Ромеро: Возврашаясь к теме, то есть к вопросу, нормальны ли пассионарии? Вспомним, что нормальность среднестатистического мещанина есть нечто такое, что для творческого человека - поистине хуже горькой редьки! С другой стороны, всегда существует желание научить окружающих жить по настоящему! Но как это сделать, ведь побуждение к настоящей жизни должно идти изнутри! Каждого отдельно взятого человека! С другой стороны, как представляется, те издержки, которые сопровождают пассионариев, надо расценивать не вполне с позиций мещанина. Рискуя отклониться от темы, хочется напомнить, что учителя Дао иногда выбрасывали ученика в окно со словами: "Смотри!" Вам это не нравится? Нет проблем. Просто не приходите к Учителю. И все будет в порядке!

ВЛАДИМИР: Конечно, если все будут пассионариями, мир взлетит на воздух. Но если их совсем не будет, человечество вымрет.

Han Solo: ВЛАДИМИР пишет: на современном Западе это, похоже, эпоха "гражданского общества" - 1815-2015 Фигассе! А две самые кровопролитные войны в истории - это не считается?

хохол: Обычно те которые пытаются научить жить желовечество, сами неучи и недоучки. Уверовав( именно так: не убедившись, не изучив, а уверовав) в очередную чушь, они насилуют нормальных, мыслящих людей. На соседней ветке их предлагают КАСТРИРОВАТЬ. Правильно ! Либо докажи свои учения личным примером, либо отправляйся на операцию. Тем кто пытается эксперментировать налюдях, самим надо стать лабораторными красами и кроликами.

ВЛАДИМИР: 7 часов 3 минуты 22 апреля. Я на форуме один + 45 "гостей" (ср. с англ "привидения"). Рекорд!

ВЛАДИМИР: хохол пишет: На соседней ветке их предлагают КАСТРИРОВАТЬ. Правильно ! Педофилов? Han Solo пишет: А две самые кровопролитные войны в истории - это не считается? А как европейцы (цивилизованные, просвещенные, гуманные, гражданственные!) поспешили забыть эти войны! Не укладываются они в их картину мира. Поэтому средний европеец до сих пор подозревает, что то вообще марсиане воевали.

ВЛАДИМИР: Но в Риме тоже ведь были "эксцессы" даже в золотой век. Во время гражданской войны 66-69 гг - там целый город вырезали, потому что полноправных граждан нельзя было продать в рабство. Естественно, просвещенные римляне, вставши в позу высокой нравственности и сделавши лицо подобным кантовскому категорическому императиву (кстати, объясните мне, как так происходит, что чем более человека на старости лет поражает маразм, тем в большей степени он гуманист и стронник защиты прав человека, тем больше он верит в добро и прогресс всего человечества - тут какая-то связь со старческим слабоумием? наоборот, люди, сохранившие хоть искорку ума, как правило циники, скептики и мизантропы), поспешили забыть это.

хохол: ВЛАДИМИР пишет: Педофилов? Революционеров Излишняя активность-признак половой дегенеративности. Что б не тратить деньги на гормональные препароты-кастрируем. На выходе получаем работособного, выносливого, Полуробота.

Дятел: хохол пишет: Излишняя активность-признак половой дегенеративности. Что б не тратить деньги на гормональные препароты-кастрируем. На выходе получаем работособного, выносливого, Полуробота. Хм... Вы, батенька, волюнтарист Психология в этих вопросах еще некомпетентна, как невинное дитя...

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Полуробота Скорее уж китайского евнуха.

Илья: Han Solo пишет: А две самые кровопролитные войны в истории - это не считается? Кровопролитность объясняется техническим совершенством орудий исторебления, а не.

Ромеро: Интересно, как соотносится решительное намерение коллеги хохла кастрировать возмутителей спокойствия с тем очевидным обстоятельством, что он сам таким образом выступает в роли возмутителя спокойствия?

хохол: Ромеро пишет: Интересно, как соотносится решительное намерение коллеги хохла кастрировать возмутителей спокойствия с тем очевидным обстоятельством, что он сам таким образом выступает в роли возмутителя спокойствия Меня низяяя! Я контреволюционер, имперец и националист в одном флаконе. Выступаю за спокойствие в общественной и политической жизни. Как на кладбище

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Как на кладбище Ужас!!! Куда я попал?

Ромеро: Если я еще не надоел со своим теоретизированием, то, вот, хочется предложить такую модель: Представим общество в виде области пространства, ограниченной неким силовым полем. Природа поля в данном случае значения не имеет. Людей представим в виде молекул идеального газа. Они движутся хаотически. Направление движения соответствует некоему обобщенному вектору интересов. А скорости - той энергии, которую человек прилагает в каждый конкретный момент. При ухудшении положения вещей, скорости в своей массе возрастают. Между отдельными частицами время от времени возникает объединение в некие подобия квазисубъектов - аналог наших партий, объединений, в том числе и семьи. Вопрос: какую роль в этой модели играют пассионарии: это те, чья скорость выше за счет, например, большей требовательности к окружающему или те, кто лучше других играет общественную роль объединителей?

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: Вопрос: какую роль в этой модели играют пассионарии: это те, чья скорость выше за счет, например, большей требовательности к окружающему или те, кто лучше других играет общественную роль объединителей? Могу лишь заметить, что пассионарии действуют "не за награды" и большинство из них вообще не попадает на страницы истории, пишущиеся обывателями (вообще - справлять "заслуженные" юбилеи - обывательская привычка, пассионариям в этом нет нужды), но от этого они не перестают быть - действовать. Поэтому поведет пассионарий за собой кого-то или не поведет - ему это неважно. Помимо Мухаммеда в Аравии было навалом пассионариев, но от них остались лишь смутные известия.

Ромеро: Поскольку кредо пассионария - действие, можно предположить, что все же это частицы с большей скоростью. Так же хочется отметить, что у них скорее всего более чувствительный аппарат принятия решений. Ведь в принципе, принять решение и выполнить его - только половина дела. Хорошо бы еще толк какой вышел! Проблема пассионариев, видимо в небольшом их количестве. Вследствие этого, судьба их разводит. Но с себе подобными объединение у них теоретически должно быть возможно! Именно из-за отсутствия возможности общения с себе подобными они, похоже, и выглядят такими законченными эгоистами!

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: Хорошо бы еще толк какой вышел! Но это же мещанская предусмотрительность. Истинный пассионарий - если "толк будет" - порадуется, но даже если никакого толка быть не может, не сможет он остановиться. Физически.

Ромеро: В этом отношении Вы правы! Но пассионарий рассуждает, как представляется, примерно так: я являюсь источником энергии. Эта энергия будет применена мной или найдет выход сама! Именно поэтому они не способны остановиться. Но они же все время напряженно думают, что предпринять, а не плывут по течению!

Han Solo: ВЛАДИМИР пишет: но даже если никакого толка быть не может, не сможет он остановиться Это вы простите какого-то субпассионария рисуете - т.е. пассионария с отрицательным знаком.

ВЛАДИМИР: Han Solo пишет: т.е. пассионария с отрицательным знаком. Отрицательный знак появляется тогда, когда человек рискует ради своих корыстных интересов и только. Конечно, крестоносцы не прочь былми и поживиться, но эито было прилагательное. А в XVI-XVIII вв уже существительное. А сейчас средний европеец скорее будет ходить на биржу и получать пособие, чем рискнет жизнью во имя чего бы то ни было. Дерьмовая все-таки эпоха (для Запада).

tewton: Han Solo пишет: то вы простите какого-то субпассионария рисуете - т.е. пассионария с отрицательным знаком Простите, но субпассионарии это нечто другое - см. Гумилевицу ВЛАДИМИР пишет: А сейчас средний европеец скорее будет ходить на биржу и получать пособие, чем рискнет жизнью во имя чего бы то ни было Примерно так всегда и было. Только сейчас здесь пассионариев активно давят - в отличии от XIX и начала XX века

ВЛАДИМИР: tewton пишет: Простите, но субпассионарии это нечто другое - см. Гумилевицу "Субпассионарии - особи, пассионарный импульс которых меньше импульса самосохранения". tewton пишет: Примерно так всегда и было. Естественно, гармонические личности были всегда. Но они сидели тихо и не качали права. Хотя бы потому что боялись за свою жизнь.

tewton: ВЛАДИМИР пишет: Естественно, гармонические личности были всегда. Но они сидели тихо и не качали права Верно! Они и сегодня не качают праваи не сидят тихо, а работают. А качают права и давят пассионариев как раз субы.

ВЛАДИМИР: Гармоники везде - будь это кавказский аул или европейская столица - ненавидят пассионариев. Потому что пассионарии "не дают им жить". Помните, во время Буденовска и Первомайского - в 1995-1996 - наши горе-этнологи вроде Старовойтовой (которые из всей этнологии заучили мантру, что политика и этнология не должны быть взаимосвязаны) "надеялись", что достаточно привезти на переговоры кавказских старейшин (этих гармоников чеченского гомеостаза), и молодые "с молоком на губах не обсохшим" (когда у старичья уже своих мозгов нет - а ведь если мускулы и прочие системы жизнеобеспечения с годами слабеют, то почему мозг - исключение? это тоже материальный орган, ничего мистического в его деятельности нет, и он тоже слабеет - и сказать, да и подумать ничего не умеют, сразу начинаются такие разговоры, и на Западе в т.ч.) беспрекословно их послушаются и... Черта с два! Молодые волки - дети пассионарного взрыва на Кавказе - с ними и говорить не пожелали. Потому что в условиях пассионарного толчка ценится воля к самопожертвованию, а не чей-то там седобородый опыт. А эти дебилы-этнологи повторяли заклинания об авторитете старейшин "свойственном народам Кавказа". А англичанам было свойственно вешать человека, если цвет его розы не соответствовал их личному цвету. Очень свойственно! Как встретите англичанина - будьте осторожны и первым делом выясните, какого цвета его роза - иначе он вас неминуемо повесит (как героя Стивенсона). Вот, что бывает, когда люди, наделенные властными полномочиями, игнорируют такую "малодоказуемую" теорию как этногенез Гумилева.

Ромеро: Прошу прощения за то, что, кажется, ломлюсь в открытую дверь. А что, на Кавказе в начале девяностых действительно был пассионарный взрыв? По-моему, так, это были заурядные бандиты, деятельность которых в силу ряда причин оказалась экономически выгодной нашим новым русским. И которые точно знали об этом обстоятельстве. К слову сказать, с первого по восьмой класс я учился в школе, где было много шпаны. И имел возможностьнаблюдать за их ростом. Там, вроде бы, о самопожертвовании и речи не было! Возвращаясь к пассионариям, я бы сравнил это не с паранойей, а с паранормальностью.

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: были заурядные бандиты, деятельность которых в силу ряда причин Хорошо. А как Вы полагаете римляне оценивали деятельность готских пиратов или византийцы - мусульманских ансаров? Да, их считали обыкновенными бандитами. И Чернышевский того же мнения.

ВЛАДИМИР: Пассионарный толчок ХХ века на линии Бангладеш-Хорватия - это пока гипотеза (причина понятна: та же абберация близости), но достаточно основательная.

Ромеро: ВЛАДИМИР! Просто, у Вас общественное сознание развито выше крыши. Но, рассуждая теоретически, при оценке деятельности бандитов, требуется трезво оценивать степень готовности их к самопожертвованию. Она, кстати сказать, как представляется, возникает не сама по себе. Пассионарии, наверное, расчитывают на защиту от Мироздания. может быть, подсознательно. (Они в ходе деятельности не могут не учитывать отрицательные стороны общественного менталитета, иначе эффективность их действий сведется к нулю!) В противном случае, пассионариев = бандитов мы насчитаем слишком много.

ВЛАДИМИР: Во всяком случае меньше всего в описаниях пассионариев надо полагаться на источники их противников. Лучше всего - на внутренние источники.

хохол: ВЛАДИМИР пишет: Во всяком случае меньше всего в описаниях пассионариев надо полагаться на источники их противников. Лучше всего - на внутренние источники. Ха-ха! Это вы ни разу зека не слышали. На зоне НЕТ виноватых. Все честные и благородные, которых подставили. Что же говорить о еще не осужденных и не посаженых?

ВЛАДИМИР: хохол пишет: На зоне НЕТ виноватых То на зоне. Вы рассуждаете как Чернышевский (с его псевдомещанской ненавистью к аристократии). Он так и не смог отличить криминал от аристократии. Отиличие же бросается в глаза.

Владимирович: хохол пишет: Ха-ха! Это вы ни разу зека не слышали. На зоне НЕТ виноватых. Все честные и благородные, которых подставили. Известна история с неким королем. Однажды он плыл на галере и по какой-то прихоти разговорился с галерниками. Все дружно утверждали, что они совершенно невиновны и только один из них признался, что его осудили именно за то, что он и совершил, а именно за убийство в корыстных целях. Король был шутник и приказал немедля его освободить - "А то этот субъект может испортить всех своих высоконравственных товарищей !"

Ромеро: Насчет самооценки криминала - о том и речь! То же самое, примерно, прозвучит и в самооценке пассионариев. Вспомните, Мы с Вами для пассионария, скорее всего ниже плинтуса. Вряд ли они допустят утечку реальной информации! Требуется выработать критерий определения пассионария на основании непосредственного впечатчения! Лично у меня - это чувство, что это человек из будущего, и над его головой как бы Синее небо...

хохол: Все револювионеры должны стать зеками! Там им самое место!

Илья: Ромеро пишет: Лично у меня - это чувство, что это человек из будущего, и над его головой как бы Синее небо... Пассионарий, как правило, самый обычный человек. Лишь в малопассионарных обществах он осознает свое отличие от прочих.

Ромеро: Каюсь, где-то затерялась на антресолях парочка книг Гумилева. Так что, пока рассуждаю с позиций дилетента. Насколько я понял, пассионарий - это в первую очередь - человек деятельный. Или, как я предпочитаю выражаться, который сам применяет свою энергию, а не пускает дело на самотек. Кстати сказать, скорее всего, пассионарий много бы дал, чтобы окружающие считали его человеком обычным. Скорее всего, там имеет место неприязнь с порога. И даже сразу не скажешь, почему!

Илья: Ромеро пишет: Кстати сказать, скорее всего, пассионарий много бы дал, чтобы окружающие считали его человеком обычным. Скорее всего, там имеет место неприязнь с порога. И даже сразу не скажешь, почему! Это Вы про поздние фазы этногенеза рассуждаете, когда пассионарность реализуется на уровне отдельных индивидуумов (пример - отдельно взятый лорд Байрон, или что ещё забавней - Черчиль). А на ранних этапах развития суть именно в создании новой массовой группы из пассионариев. Отсюда и все успехи фазы подъема - проповедь Мухаммеда привлекла самых энергичных, которые не любили отступать в бою - победы были закономерны. И родилась легенда о сонмищах ангелов, сражающихзся на стороне правоверных... Вплоть до фазы инерции этногенетическая эволюция порождает пассионарные консорции - объединения по пассионарному и идеологическому признакам.

Ромеро: Это похоже на правду. Но, и все же, если сравнить этнос с человеческим организмом, тут, как представляется, имеют место разные причины старения. У человека разлаживается весь механизм, то есть, структура общественных связей клеток. В этносе же стареют именно клетки, то есть отдельно взятые люди! Или, может быть, люди не улавливают жизненно важную в настоящий момент идею! Сам по себе факт старения этноса в эпоху позднего СССР, возможно объясним другой причиной: движение (страна) приняло характер лидера, то есть Политбюро. Там большинство молодых оказались перевертышами. Или они и есть новые пассионарии?

хохол: Ромеро пишет: Сам по себе факт старения этноса в эпоху позднего СССР, возможно объясним другой причиной: движение (страна) приняло характер лидера, то есть Политбюро. Там большинство молодых оказались перевертышами. Или они и есть новые пассионарии? В СССР оказалось слишком много субпассионариев. Сталин их старательно ликвидировал , Война выбила остатки . Гармоники в этой резне сильно пострадали. В стране и главное в верхушке стало слишком много субов. Я бы сказал, что пассионариями в молодости являются очень многие: Молодой организм переполнен гормонами, ума, верней, мудрости еще нет. Не нормальным явпяется когда с возрастом это не проходит и индивидуум продолжает мутить воду. Чаще всего не от большого ума. В нормальные времена, на них находится управа и энергия направляется в мирные цели. Либо пресекается. В смутные времена пассы могут: как поднять народ к свету, так и бросить в пучину резни и хаоса. Ими цинично пользуются субы. Вообще лочше держать пассинариев в узде и эволюционировать без резких потрясений. Кровь вызывает грязь, а вовсе не очищение.

krolik: хохол пишет: Вообще лочше держать пассинариев в узде и эволюционировать без резких потрясений. Кровь вызывает грязь, а вовсе не очищение. я Вас таки не узнаю, что за доброта непонятная или под ником два хохла сидят

хохол: krolik пишет: я Вас таки не узнаю, что за доброта непонятная или под ником два хохла сидят Я последовательный контрреволюционер. Осуждаю революции и красные , и цветные. Репрессии против революционеров со стороны государства считаю очень малой кровью по сравнению с тем , что могут натворить всевозможные борцы за идею. Столкнуть страну в гражданскую войну гораздо легче , чем потом остановить кровопролитие. Увы, история ничему не учит. Французская, Октябрьская,Ныеншняя 90х годов. Что они дали кроме несчастья и крови? Химеру независимости?Свободу слова? Врать стали наглей и изощренней- вот и вся свобода.За эти 17 лет без потрясений можно было и морально и материально достигнуть большего и ни какой крови.

krolik: хохол пишет: Репрессии против революционеров со стороны государства считаю очень малой кровью по сравнению с тем очень разумно, но проблема в том что революции бывают когда именно власть создала ревситуацию

хохол: krolik пишет: очень разумно, но проблема в том что революции бывают когда именно власть создала ревситуацию Общество не должно поддавться на провокацию. Если сравнить трудности в России в феврале 1917 и то к чему привело революционное их решение.то мы навсегда должны заречься от такого способа решения проблем. Сталин задавил гидру Мировой Революции в пользу Империи. Если б он этого не сделал, то вся Европа еще не раз умылась бы кровью. Не плохо бы сочинить тему о победе Троцкого в 1925 году. Не менее кровавой была бы власть УПА , буде они добились бы в 1920 х-1940х своей власти на Украине. Тоже тема интересная.

krolik: хохол пишет: Общество не должно поддавться на провокацию. если все ок, то оно и не поддастся митинги каждый день в демстранах где-то какие-то есть, а толку хохол пишет: Не плохо бы сочинить тему о победе Троцкого в 1925 году. есть, посмотрите в архивах

хохол: krolik пишет: если все ок, то оно и не поддастся митинги каждый день в демстранах где-то какие-то есть, а толку Это потому, что денег мало выделили А надо , что б идейно отказывались. Надо революцинеров не прославлять , а разоблачать на каждом шагу.Невзирая на цвет их знамен.

krolik: хохол пишет: Это потому, что денег мало выделили нет, потом что их всем хватает. а тогда зачем менять

хохол: krolik пишет: нет, потом что их всем хватает. а тогда зачем менять Раскачать можно любую ситуацию. Благосостояние тоже вещь относительная. Бывает терпят и не рыпаются голд .нищету , репессии , а бывает взрываются по ничтожному поводу.

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Надо революцинеров не прославлять , а разоблачать на каждом шагу. Нескромный вопрос: а почему?

krolik: хохол пишет: Раскачать можно любую ситуацию. Благосостояние тоже вещь относительная. Бывает терпят и не рыпаются голд .нищету , репессии , а бывает взрываются по ничтожному поводу. да, но сколько надо качать, скажем, швейцарцев, а сколько палестинцев ну и вопрос в тенденции: если идет улучшение(пусть из полной ) то тем более - пусть идет, зачем менять - вдруг хуже будет

Владимирович: krolik пишет: сколько надо качать, скажем, швейцарцев, а сколько палестинцев Если бы с немцами после поражения во Второй мировой обошлись также, как обходятся с арабами вообще и с палестинцами в частности после их поражений, то они бы тоже каждые пять лет воевали

хохол: ВЛАДИМИР пишет: цитата: Надо революцинеров не прославлять , а разоблачать на каждом шагу. Нескромный вопрос: а почему? Как врагов народа.Даже Народов! Обычная практика использовать юношескую романтичность в шпионских и бандитских целях, прожжеными цыниками. Заманивают они молодежь красивыми лозунгами: Свобода, равенство, братство, А потом повязывают кровью. Превращают в убийц и палачей. Так делали ВСЕ революцинеры; французские, эсеры, большевики, бандеровцы,скинхеды....перечислять можно безконечно. Цвет знамен роли не играет. Их используют и собственные охранки и вражеские разведки. В мих ряды вступают бандиты и маньяки, одни что б прикрыть свою звериную сущность, другие замаскировать эгоизм красивыми лозунгами. Вот и следует разоблачать революционеров, что б молодежь трудней было обмануть, что б она задумывалась о последствиях. Что б не слепо верила, а думала. Лучший лозунг для пассонария: " Прежде чем делать лучше Мир , сделай лучше Себя!"

krolik: Владимирович пишет: Если бы с немцами после поражения во Второй мировой обошлись также, как обходятся с арабами вообще и с палестинцами в частности после их поражений ессно хохол пишет: бандеровцы,скинхеды не революционеры(хотя называют себя так иногда)

хохол: krolik пишет: бандеровцы,скинхеды не революционеры(хотя называют себя так иногда) А кто? Просто бандиты и шпионы? Ну Вы пан Кролик радикал!

krolik: хохол пишет: Просто бандиты и шпионы? Ну Вы пан Кролик радикал! нет. и папрашу не обзывацца

Владимирович: Кстати, а как с точки зрения "теории" Гумилева можно объяснить явный взрыв пассионарности среди скажем, белорусских евреев, оправившихся создавать Израиль, но не среди белоруссов или, скажем, йеменских арабов и йеменских евреев ?

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Как врагов народа.Даже Народов! Рискую прослыть демагогом, но все Ваши обвинения можно отнести и к автодиллерам. Вне зависимости от марки рекламируемого автомобиля. Количество жертв их "деятельности" за последние 100 лет вполне сопоставимо с самыми жесточайшими репрессиями. Вот кто враги народов. Владимирович пишет: Кстати, а как с точки зрения "теории" Гумилева можно объяснить явный взрыв пассионарности среди скажем, белорусских евреев, оправившихся создавать Израиль, но не среди белоруссов или, скажем, йеменских арабов и йеменских евреев ? Ну было бы странно, если бы белорусы отправились "создавать Израиль", даже вместе с белорусскими евреями, согласитесь Вы посчитайте, какое количество евреев поехало в Палестину - еще когда там были экстремальные условия - где-то до 1967, а какое продолжало ассимилироваться в более благоустроенных странах. И найдите цифру евреев, которые оттуда выехали (за последние 30 лет).

хохол: Владимирович пишет: Кстати, а как с точки зрения "теории" Гумилева можно объяснить явный взрыв пассионарности среди скажем, белорусских евреев, оправившихся создавать Израиль, но не среди белоруссов или, скажем, йеменских арабов и йеменских евреев ? Пассионарность евреев была на пике в первой половине 20 века. Вначале они взаимно истребляли пассионариев в революционных противостояниях , затем 1937 и холокост. Так что это незначительные остатки.

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Пассионарность евреев была на пике в первой половине 20 века. Вначале они взаимно истребляли пассионариев в революционных противостояниях , затем 1937 и холокост. Так что это незначительные остатки. Если Вы имеете в виду евреев Российской Империи, то пассионарность ничуть не выше, чем у русских или украинцев. Пассионарный толчок VIII века н.э., который создал Западную цивилизацию, не мог оказать существенного воздействия на евреев, поскольку, во Франции, Бельгии, Нидерландах, Северной Германии их было очень мало, а в Скандинавии в это время не было вообще (разве что Северная Испания...) А толчок XIII века н.э., который создал современную Россию, Литву, Турцию и Абиссинию, также прошел по тем территориям, где евреев в тот момент было очень мало (относительно общей их численности). Поэтому за последние 800 лет пассионарные евреи в подавляющем большинстве получали пассионарную энергию не непосредственно из природы, а путем контактов с ее носителями из других этносов (каким путем, догадайтесь с трех раз). Впрочем, даже если бы большой массив еврейского населения (например, тот который сформировался в пределах Речи Посполитой в XVI веке) оказался бы в зоне пассионарного толчка, ничего бы из этого не вышло. Причина проста как постное масло. Пассионарная энергия связана с ландшафтом (более того: лучше всего она проявляется в местности с ландшафтным разнообразием). Носители первичной пассионарности - крестьяне. Она носит хтонический характер. Жители городов могут даже не беспокоиться, их это не коснется. Это вполне коррелируется с современным НАУЧНЫМ представлением (отраженным, например, в Демографическом Энциклопедическом Словаре. М.,1994) о городе, как о зоне геноцида, и о селе как источнике генов. Да, имперский министр сельского хозяйства Дарре был прав. Поэтому, например, если, допустим, по территории Соединенных Штатов позавчера чиркнул пассионарный луч, он коснулся не всех людей с гринкартой, а жителей села (среди которых очень много мексиканских сельхозрабочих), и почти совсем не затронул, например. афроамериканцев, которые за последние 100 лет из сельского населения стали преимущественно городским.

Ромеро: На селе меньше плотность населения и крепче традиции. Какой из этих факторов решающий для "пассионаризации"? Или ни один из этих двух? Навскидку кажется, что чем выше плотность населения, тем больше возможностей копировать жизнь с окружения, а это обстоятельство идет вразрез с пассионарностью. С другой стороны, то, что я написал - явная ересь. Ведь пассионариями становятся из-за генов, то есть, как бы от рождения?

хохол: Я так думаю, что пассионарнось это гетерезис у людей. Гибриды первого поколения перенасыщены гормонами. В городах уже перемешано население и все гибритизированы. В деревнях при смешивании этносов происходит заметный взрыв. В городах пассионарнось увеличина , но она как бы постоянна. Кроме случаев резкой урбанизации, тогда тоже -взрыв. То что мы имеем в Галичине: тихие затурканые вуйки, от прилива русской крови, впадают в антимоскальский экстаз

Владимирович: хохол пишет: Пассионарность евреев была на пике в первой половине 20 века. ВЛАДИМИР пишет: Если Вы имеете в виду евреев Российской Империи, то пассионарность ничуть не выше, чем у русских или украинцев. Итак, два ярых гумилевца, вооруженные самой предовой научной теорией, выдали два взаимоисключающие ответа на мой скромный вопрос Кто третьим будет ? Разумному - достаточно, всем спасибо, все свободны

ВЛАДИМИР: Владимирович пишет: Итак, два ярых гумилевца, вооруженные самой предовой научной теорией, выдали два взаимоисключающие ответа на мой скромный вопрос Кто третьим будет ? Вы когда-нибудь интересовались космологией? А там сколько взаимоисключающих теорий (Амбарцумян и классики, например). И на базе одной и той же методы математического моделирования. Наука - это не религия (чего верующие принципиально не желают понимать), и согласовывать свои "символы веры" и прочие мелкие догматы мы не обязаны.

хохол: Владимирович пишет: Итак, два ярых гумилевца, вооруженные самой предовой научной теорией, выдали два взаимоисключающие ответа на мой скромный вопрос Я не считаю Гумилева творцом теории -гипотеза моделирующая с некоторым приближением. Отрицаю в ней "космический удар", заменяя его на генетический. Если я прав, то большинство евреев-революционеров должны быть метисами. Да и вообще большинство революционеров должны и меть родителей , как минимум из разных регионов. Если же это не так, то виноват Гумилев, а не я!

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Отрицаю в ней "космический удар", заменяя его на генетический. Согласен, "космический удар" - это гипотеза (но очень красивая). Однако, нельзя же отрицать хронологическую (в виде некого момента 50-60 лет) и географическую локализацию (в виде некого "пояса") пассионарных толчков?

Владимирович: ВЛАДИМИР пишет: А там сколько взаимоисключающих теорий (Амбарцумян и классики, например) Отмазка, коллега, не принимается - вы адепты одной теории, но выводы у вас - разные ! Я уж не говорю о том, что если то, что евреи собрались из разных стран и построили государство - не следствие пассионарного взрыва, то что тогда пассионарный взрыв ?

ВЛАДИМИР: Владимирович пишет: Я уж не говорю о том, что если то, что евреи собрались из разных стран и построили государство - не следствие пассионарного взрыва, то что тогда пассионарный взрыв ? Британцы тоже создали свою Великую Колониальную Империю в XVII-XIX вв не непосредственно в следствие пассионарного толчка VIII века. Современный Иран тоже возник на закате витка этногегнеза и т.д.

ВЛАДИМИР: Владимирович пишет: Отмазка, коллега, не принимается - вы адепты одной теории, но выводы у вас - разные ! А это нормально (если Вы знакомы с историей науки).



полная версия страницы