Форум » Вопросы теории АИ и истории » Гипотеза: пассионарность=паранойя » Ответить

Гипотеза: пассионарность=паранойя

Дятел: В самом деле: паранойя есть сверхценная идея, которой подчинено все существо человека. Пассионарность - это способность добиваться идеи любыми средствами и с особой энергией. (Очень взаимосвязано, не так ли?) То и другое выше разума и воли (ставящихся на службу Идее). Так не правомерно ли поставить тут знак равенства - может быть, взяв только легкие степени паранойи и откинув крайне тяжелые?

Ответов - 77, стр: 1 2 All

ВЛАДИМИР: Все великие люди были "ненормальны" и даже просто ненормальны. Но без них мы бы до сих пор сидели в пещерах и без огня (предусмотрительные обыватели решили бы его не использовать - "кабы чего не вышло" и не стали разжигать).

Ромеро: А с другой стороны: нормальна ли взвешенная, разумная нормальность? Не случайно же: "Внизу не встретишь, как ни тянись за всю свою счастливую жизнь..."

хохол: Кроме ближайших родственников никто б не переживал , если б свои революционные идеи пассионарии испытывали сначала на себе. Но они наровят сразу во вселенском масштабе. Вот Ленин поселился б со товарищами, большевиками в тайге, рядом с Шушенским. И построил социализм в отдельно взятой деревне Все перегибы и уклоны выправил, а потом бы рекламировал. Рядом Кропоткин тайгу раскорчевывал бы с Махном молодым. Конкуренцией занимались. Юля с Ющем на косе ( Запамятовал как называется), построили б плотик и дрейфовали на нем в Европу и НАТО.Оранжевые в плавь следом Революции должны быть ДОБРОВОЛЬНЫМИ , что б никакого насилия ретроградам


Ромеро: А не объясняется ли пассионарность социальным заказом? В смысле, не тех или иных политиков, а всего социума, как квазибиологического субъекта?

хохол: Думаю, что это просто мутации. Иногда их больше, иногда меньше. А вот направленность уже от социальных условий. В одних условиях пассионарий будет изобретателем, в других бандитом или революционером( что почти одно и тоже.) Есть обьяснение их половой дегенеративностью. Гормонов избыток может находить выход в сексуальном бандитизме, или в революционном. Подобных людей надо выявлять на ранних стадиях и их воспитанию и контролю, уделять повышенное внимание. При социально опасных отклонениях запирать в дурдоме или ликвидировать. Но желательно направлять энергию в мирных целях.

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Революции должны быть ДОБРОВОЛЬНЫМИ , что б никакого насилия ретроградам Ни в коем случае! Этих мещан-бурундуков надо почаще щекотать, а то их только трехразовое горячее питание в жизни и интересует. Мне их ничуть не жаль, потому что это сплошная пошлость и глупость. И главное - все равно подохнут - как бы не изголялись в "нормальности" и даже "приличности". Расчет, естественно, должен быть, потому из двух вариантов: 3 года пить чистую кровь или 300 лет питаться мертвечиной (Пугачев у Пушкина) - выбираю третий: 30 лет жить полноценной жизнью. А нам уже 200 лет воинствующее мещанство в лице теории "умеренного прогресса в рамках законности" предлагает одну мертвечину. А когда говорят: "а какова цена?" модернизаций, реформ, революций и т.д. - так это позиция старой девы: подавляющее большинство случаев потери невинности лицами женского пола сопровождается кровотечением. Возникает закономерный вопрос: а оправдано ли это кровопролитие. Получается нет, и сексуальную энергию направляют "в мирных целях". А уж деторождение связано с такими муками, что...

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: А не объясняется ли пассионарность социальным заказом? А вот это еще интереснее. Социальный заказ всегда однозначен: государство, организованное общество всегда ненавидит "ненормальных". Вы же знаете, что многие учителя и родители умиляются по поводу тихих и послушных детей: они не бегают, не балуются, тихо сидят и слушаются взрослых, а пребывание в среде старшего поколения выделывает из них "маленьких старичков", инфицированных этим гробящим юность старчеством, которое льется на них из опусов, например, Корнея Чуковского. Но кто потом вырастит из этого "послушного"? Можно ли на него положиться в трудную минуту? Сможет ли он хотя бы себя защитить - в самом широком смысле? Аналогично и "цивилизация" борется с "варварством" в своих недрах. Пассионарии оттесняются в армию, в сферу экстремального труда, а когда военная служба превращается в поедание 5 сортов мороженного - в преступность или футбольное фанатство (ведь если бы мы до сих вели бы войны - обычным вооружением, естественно - преступности было бы меньше; хотя если речь идет о Западе - особенно о Европе - тут диагноз предельно ясен: последние пассионарии или погибли в последнюю войну или уехали за океан - остались либо работящие и законопослушные мещане либо ведущие растительный образ жизни лентяи-люмпены: в т.ч. довольствующиеся пособием безработные: обратите внимание на то, что даже преступные группировки в Европе уже инонациональны - это о многом говорит, причем отнюдь не в пользу европейцев). Казалось бы все прекрасно: свободные люди живут в дружбе с законом и порядком. Идиллия! Впрочем это ненадолго (в Риме - эпоха Августа-Марка Аврелия - лет 200 максимум, а на современном Западе это, похоже, эпоха "гражданского общества" - 1815-2015?). Дело в том, что когда человеку лень убить другого даже за искоса брошенный взгляд (частый повод во времена "темного средневековья" - вспомните д' Артаньяна) - или он "боится" это сделать, то в конце концов ему даже дышать станет лень . Опять логично: конец пассионарности - полный покой (на кладбище).

asya: ВЛАДИМИР пишет: Возникает закономерный вопрос: а оправдано ли это кровопролитие. "продолжая вашу мысль": "есть большая разница: когда добровольно и с согласием двух сторон, а когда группой пьяных солдат-матросов: что лучше эволюция (первое) или революция (второе)

ВЛАДИМИР: Увы, еще ни один ребенок в результате "эволюции" не родился. Всякий раз это решительная ломка старого. И в психологическом смысле тоже.

Ромеро: Возврашаясь к теме, то есть к вопросу, нормальны ли пассионарии? Вспомним, что нормальность среднестатистического мещанина есть нечто такое, что для творческого человека - поистине хуже горькой редьки! С другой стороны, всегда существует желание научить окружающих жить по настоящему! Но как это сделать, ведь побуждение к настоящей жизни должно идти изнутри! Каждого отдельно взятого человека! С другой стороны, как представляется, те издержки, которые сопровождают пассионариев, надо расценивать не вполне с позиций мещанина. Рискуя отклониться от темы, хочется напомнить, что учителя Дао иногда выбрасывали ученика в окно со словами: "Смотри!" Вам это не нравится? Нет проблем. Просто не приходите к Учителю. И все будет в порядке!

ВЛАДИМИР: Конечно, если все будут пассионариями, мир взлетит на воздух. Но если их совсем не будет, человечество вымрет.

Han Solo: ВЛАДИМИР пишет: на современном Западе это, похоже, эпоха "гражданского общества" - 1815-2015 Фигассе! А две самые кровопролитные войны в истории - это не считается?

хохол: Обычно те которые пытаются научить жить желовечество, сами неучи и недоучки. Уверовав( именно так: не убедившись, не изучив, а уверовав) в очередную чушь, они насилуют нормальных, мыслящих людей. На соседней ветке их предлагают КАСТРИРОВАТЬ. Правильно ! Либо докажи свои учения личным примером, либо отправляйся на операцию. Тем кто пытается эксперментировать налюдях, самим надо стать лабораторными красами и кроликами.

ВЛАДИМИР: 7 часов 3 минуты 22 апреля. Я на форуме один + 45 "гостей" (ср. с англ "привидения"). Рекорд!

ВЛАДИМИР: хохол пишет: На соседней ветке их предлагают КАСТРИРОВАТЬ. Правильно ! Педофилов? Han Solo пишет: А две самые кровопролитные войны в истории - это не считается? А как европейцы (цивилизованные, просвещенные, гуманные, гражданственные!) поспешили забыть эти войны! Не укладываются они в их картину мира. Поэтому средний европеец до сих пор подозревает, что то вообще марсиане воевали.

ВЛАДИМИР: Но в Риме тоже ведь были "эксцессы" даже в золотой век. Во время гражданской войны 66-69 гг - там целый город вырезали, потому что полноправных граждан нельзя было продать в рабство. Естественно, просвещенные римляне, вставши в позу высокой нравственности и сделавши лицо подобным кантовскому категорическому императиву (кстати, объясните мне, как так происходит, что чем более человека на старости лет поражает маразм, тем в большей степени он гуманист и стронник защиты прав человека, тем больше он верит в добро и прогресс всего человечества - тут какая-то связь со старческим слабоумием? наоборот, люди, сохранившие хоть искорку ума, как правило циники, скептики и мизантропы), поспешили забыть это.

хохол: ВЛАДИМИР пишет: Педофилов? Революционеров Излишняя активность-признак половой дегенеративности. Что б не тратить деньги на гормональные препароты-кастрируем. На выходе получаем работособного, выносливого, Полуробота.

Дятел: хохол пишет: Излишняя активность-признак половой дегенеративности. Что б не тратить деньги на гормональные препароты-кастрируем. На выходе получаем работособного, выносливого, Полуробота. Хм... Вы, батенька, волюнтарист Психология в этих вопросах еще некомпетентна, как невинное дитя...

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Полуробота Скорее уж китайского евнуха.

Илья: Han Solo пишет: А две самые кровопролитные войны в истории - это не считается? Кровопролитность объясняется техническим совершенством орудий исторебления, а не.

Ромеро: Интересно, как соотносится решительное намерение коллеги хохла кастрировать возмутителей спокойствия с тем очевидным обстоятельством, что он сам таким образом выступает в роли возмутителя спокойствия?

хохол: Ромеро пишет: Интересно, как соотносится решительное намерение коллеги хохла кастрировать возмутителей спокойствия с тем очевидным обстоятельством, что он сам таким образом выступает в роли возмутителя спокойствия Меня низяяя! Я контреволюционер, имперец и националист в одном флаконе. Выступаю за спокойствие в общественной и политической жизни. Как на кладбище

ВЛАДИМИР: хохол пишет: Как на кладбище Ужас!!! Куда я попал?

Ромеро: Если я еще не надоел со своим теоретизированием, то, вот, хочется предложить такую модель: Представим общество в виде области пространства, ограниченной неким силовым полем. Природа поля в данном случае значения не имеет. Людей представим в виде молекул идеального газа. Они движутся хаотически. Направление движения соответствует некоему обобщенному вектору интересов. А скорости - той энергии, которую человек прилагает в каждый конкретный момент. При ухудшении положения вещей, скорости в своей массе возрастают. Между отдельными частицами время от времени возникает объединение в некие подобия квазисубъектов - аналог наших партий, объединений, в том числе и семьи. Вопрос: какую роль в этой модели играют пассионарии: это те, чья скорость выше за счет, например, большей требовательности к окружающему или те, кто лучше других играет общественную роль объединителей?

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: Вопрос: какую роль в этой модели играют пассионарии: это те, чья скорость выше за счет, например, большей требовательности к окружающему или те, кто лучше других играет общественную роль объединителей? Могу лишь заметить, что пассионарии действуют "не за награды" и большинство из них вообще не попадает на страницы истории, пишущиеся обывателями (вообще - справлять "заслуженные" юбилеи - обывательская привычка, пассионариям в этом нет нужды), но от этого они не перестают быть - действовать. Поэтому поведет пассионарий за собой кого-то или не поведет - ему это неважно. Помимо Мухаммеда в Аравии было навалом пассионариев, но от них остались лишь смутные известия.

Ромеро: Поскольку кредо пассионария - действие, можно предположить, что все же это частицы с большей скоростью. Так же хочется отметить, что у них скорее всего более чувствительный аппарат принятия решений. Ведь в принципе, принять решение и выполнить его - только половина дела. Хорошо бы еще толк какой вышел! Проблема пассионариев, видимо в небольшом их количестве. Вследствие этого, судьба их разводит. Но с себе подобными объединение у них теоретически должно быть возможно! Именно из-за отсутствия возможности общения с себе подобными они, похоже, и выглядят такими законченными эгоистами!

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: Хорошо бы еще толк какой вышел! Но это же мещанская предусмотрительность. Истинный пассионарий - если "толк будет" - порадуется, но даже если никакого толка быть не может, не сможет он остановиться. Физически.

Ромеро: В этом отношении Вы правы! Но пассионарий рассуждает, как представляется, примерно так: я являюсь источником энергии. Эта энергия будет применена мной или найдет выход сама! Именно поэтому они не способны остановиться. Но они же все время напряженно думают, что предпринять, а не плывут по течению!

Han Solo: ВЛАДИМИР пишет: но даже если никакого толка быть не может, не сможет он остановиться Это вы простите какого-то субпассионария рисуете - т.е. пассионария с отрицательным знаком.

ВЛАДИМИР: Han Solo пишет: т.е. пассионария с отрицательным знаком. Отрицательный знак появляется тогда, когда человек рискует ради своих корыстных интересов и только. Конечно, крестоносцы не прочь былми и поживиться, но эито было прилагательное. А в XVI-XVIII вв уже существительное. А сейчас средний европеец скорее будет ходить на биржу и получать пособие, чем рискнет жизнью во имя чего бы то ни было. Дерьмовая все-таки эпоха (для Запада).

tewton: Han Solo пишет: то вы простите какого-то субпассионария рисуете - т.е. пассионария с отрицательным знаком Простите, но субпассионарии это нечто другое - см. Гумилевицу ВЛАДИМИР пишет: А сейчас средний европеец скорее будет ходить на биржу и получать пособие, чем рискнет жизнью во имя чего бы то ни было Примерно так всегда и было. Только сейчас здесь пассионариев активно давят - в отличии от XIX и начала XX века

ВЛАДИМИР: tewton пишет: Простите, но субпассионарии это нечто другое - см. Гумилевицу "Субпассионарии - особи, пассионарный импульс которых меньше импульса самосохранения". tewton пишет: Примерно так всегда и было. Естественно, гармонические личности были всегда. Но они сидели тихо и не качали права. Хотя бы потому что боялись за свою жизнь.

tewton: ВЛАДИМИР пишет: Естественно, гармонические личности были всегда. Но они сидели тихо и не качали права Верно! Они и сегодня не качают праваи не сидят тихо, а работают. А качают права и давят пассионариев как раз субы.

ВЛАДИМИР: Гармоники везде - будь это кавказский аул или европейская столица - ненавидят пассионариев. Потому что пассионарии "не дают им жить". Помните, во время Буденовска и Первомайского - в 1995-1996 - наши горе-этнологи вроде Старовойтовой (которые из всей этнологии заучили мантру, что политика и этнология не должны быть взаимосвязаны) "надеялись", что достаточно привезти на переговоры кавказских старейшин (этих гармоников чеченского гомеостаза), и молодые "с молоком на губах не обсохшим" (когда у старичья уже своих мозгов нет - а ведь если мускулы и прочие системы жизнеобеспечения с годами слабеют, то почему мозг - исключение? это тоже материальный орган, ничего мистического в его деятельности нет, и он тоже слабеет - и сказать, да и подумать ничего не умеют, сразу начинаются такие разговоры, и на Западе в т.ч.) беспрекословно их послушаются и... Черта с два! Молодые волки - дети пассионарного взрыва на Кавказе - с ними и говорить не пожелали. Потому что в условиях пассионарного толчка ценится воля к самопожертвованию, а не чей-то там седобородый опыт. А эти дебилы-этнологи повторяли заклинания об авторитете старейшин "свойственном народам Кавказа". А англичанам было свойственно вешать человека, если цвет его розы не соответствовал их личному цвету. Очень свойственно! Как встретите англичанина - будьте осторожны и первым делом выясните, какого цвета его роза - иначе он вас неминуемо повесит (как героя Стивенсона). Вот, что бывает, когда люди, наделенные властными полномочиями, игнорируют такую "малодоказуемую" теорию как этногенез Гумилева.

Ромеро: Прошу прощения за то, что, кажется, ломлюсь в открытую дверь. А что, на Кавказе в начале девяностых действительно был пассионарный взрыв? По-моему, так, это были заурядные бандиты, деятельность которых в силу ряда причин оказалась экономически выгодной нашим новым русским. И которые точно знали об этом обстоятельстве. К слову сказать, с первого по восьмой класс я учился в школе, где было много шпаны. И имел возможностьнаблюдать за их ростом. Там, вроде бы, о самопожертвовании и речи не было! Возвращаясь к пассионариям, я бы сравнил это не с паранойей, а с паранормальностью.

ВЛАДИМИР: Ромеро пишет: были заурядные бандиты, деятельность которых в силу ряда причин Хорошо. А как Вы полагаете римляне оценивали деятельность готских пиратов или византийцы - мусульманских ансаров? Да, их считали обыкновенными бандитами. И Чернышевский того же мнения.

ВЛАДИМИР: Пассионарный толчок ХХ века на линии Бангладеш-Хорватия - это пока гипотеза (причина понятна: та же абберация близости), но достаточно основательная.

Ромеро: ВЛАДИМИР! Просто, у Вас общественное сознание развито выше крыши. Но, рассуждая теоретически, при оценке деятельности бандитов, требуется трезво оценивать степень готовности их к самопожертвованию. Она, кстати сказать, как представляется, возникает не сама по себе. Пассионарии, наверное, расчитывают на защиту от Мироздания. может быть, подсознательно. (Они в ходе деятельности не могут не учитывать отрицательные стороны общественного менталитета, иначе эффективность их действий сведется к нулю!) В противном случае, пассионариев = бандитов мы насчитаем слишком много.

ВЛАДИМИР: Во всяком случае меньше всего в описаниях пассионариев надо полагаться на источники их противников. Лучше всего - на внутренние источники.

хохол: ВЛАДИМИР пишет: Во всяком случае меньше всего в описаниях пассионариев надо полагаться на источники их противников. Лучше всего - на внутренние источники. Ха-ха! Это вы ни разу зека не слышали. На зоне НЕТ виноватых. Все честные и благородные, которых подставили. Что же говорить о еще не осужденных и не посаженых?



полная версия страницы