Форум » Вопросы теории АИ и истории » Организованные системы психологической подготовки воинов (бусидо и т.д.) » Ответить

Организованные системы психологической подготовки воинов (бусидо и т.д.)

Илья: Вопрос звучит так - а какие и где существовали системы? И какую признаем за самую эффективную? Имхо, ближайшим аналогом бусидо можно считать систему подготовки янычар. А что можно назвать не аналогом, но альтернативой? Просьба всем интересующимся подкинуть по пять копеек. Особенно интересуют раджпуты и Вьетнам.

Ответов - 7

Fenrus: У раджпутов - не какая-то особая "система подготовки", а нормальная феодальная идеология, ничем принципиально не отличающаяся от европейского рыцарства. ИМХО, кстати, и роль бусидо как некой "системы подготовки" сильно преувеличена. По крайней мере, применительно к временам до объединения страны. Идеология бусидо в законченном виде сформировалась в эпоху Эдо, когда самураи реально ни с кем уже не воевали, а сидели по домам и философствовали за чашкой чая. До этого, конечно, какие-то разрозненные элементы существовали, но по смыслу это было, опять-таки, что-то ближе к нормальной феодальной идеологии, со сноской на культурные особенности японцев. Такое впечатление складывается, если почитать более ранние источники.

Илья: А то, что самурай обязан с восторгом в любой момент пожертвовать своей жизнью? У рыцарей ничего подобного не припомню, разве что в индивидуальном порядке. У янычар подобный пункт в подготовке был - жизнь посвящена Аллаху, султан - наместник Аллаха...логично все.

sas: Илья пишет: А то, что самурай обязан с восторгом в любой момент пожертвовать своей жизнью? Самоубийством и в Древнем Риме баловались... Илья пишет: У янычар подобный пункт в подготовке был - жизнь посвящена Аллаху, султан - наместник Аллаха.. А чего тогда они султанов свергали?


Fenrus: Илья пишет: А то, что самурай обязан с восторгом в любой момент пожертвовать своей жизнью? Особенность понятий о чести в данной конкретной культуре. И кстати, для времен, когда самураи действительно были воинами, а не рафинированными интеллектуалами, чиновниками и хранителями традиций, то есть до объединения страны и начала эпохи изоляции, эти принципы абсолютизировать не стоит - каждый руководствовался ими в меру своего разумения. Всякие "Хагакурэ" и прочие умные общетеоретические трактаты по бусидо писались уже потом - в XVIII и XIX веках. А в "реальные" времена трактаты писали совсем о других вещах.

Fenrus: Илья пишет: У янычар подобный пункт в подготовке был - жизнь посвящена Аллаху, султан - наместник Аллаха...логично все. Все проще. Янычар с юридической точки зрения - раб султана. Его персональный и ничей больше. Соответственно, корпус стоит вне обычной общественной иерархии, подчиняется только лично султану и только перед ним отвечает. Элитный статус, основанный на эксклюзивной, персональной двусторонней связи с правителем.

Noki: Вот - смутно примоинаю... Асасинов вроде по какой-то спецсистеме готовили ? И еще были отряды "рахиб" или "рагиб" - вроде очень продвинутых средневековых исламских "тельников".

Fenrus: Noki пишет: Асасинов вроде по какой-то спецсистеме готовили ? С ассассинами - дело темное. О них ходят всякие экзотические легенды, но реальных сведений очень мало. А так - можно вспомнить, например, спартанцев. Пожалуй, в европейской истории - наиболее "чистый" пример.



полная версия страницы