Форум » Вопросы теории АИ и истории » Игровой движок Бога » Ответить

Игровой движок Бога

OlegM: Тема родилась в ходе обсуждаемой тут "реальности" реальной истории. Предлагаю пойти обратным путем. Задача придумать алгоритм работы некого игрового движка, допустим для супер-пупер компьютера, на котором мы сыграем в игру Человечество. Задача формулируется просто - максимально приблизить игру к реальной жизни. Не повторить в точности историю Земли, а создать игровой движок, или если хотите виртуальный компьютерный мир, который максимально приближен к тому миру который мы знаем. Ограничения - практически никаких ограничений. Детализация абсолютная, вплоть до возможности программировать при желании поведение каждого атома или кварка в отдельности. Размер игрового поля неограничен. Есть несколько технических ограничений из которых самым серьезным является ограниченая скорость "шины данных" и "графического процессора" - прорисовка деталей невозможна быстрее скорости света. Данный, весьма неприятный, баг вашего харда не позволяет вам передавать графическую (а также любую другую) информацию на игровом поле быстрее 3Е8 м/сек. К вашим услугам мощнейший редактор карт с заготовками из которых наиболее нужной является "Земля". Есть заготовки всего живого включая и человека снабженные искусственным интеллектом регулируемого уровня. Настройки ИИ позволяют вашим юнитам дейтсвовать практически идентично людям реальным, оставляя возможность для внешней тонкой настройки. Конечно к вашим услугам широкий выбор "генераторов чудес" любых масшатов от макро до микро мира. чтобы повысить играбельность движка рекомендуется сделать ее максимально автономным и не злоупотреблять "чудесами", что позже позволит вам отложив клавиатуру, с неугасающим интересом веками следить за развитием событий не отрываясь на подчистку багов и перезапуск вылетающей системы. Компания ГодСофт желает вам приятной игры.

Ответов - 10

Снусмумрик: При бесконечно большом твёрдом диске всю вселенную можно моделировать очень простой программой. Я читал недавно книгу, называется "The Neverending Days of Being Dead", по научно-популярной космологии - там утверждается, что программы в 4 команды будут достаточно.

Bastion: OlegM пишет: Задача придумать алгоритм работы некого игрового движка, допустим для супер-пупер компьютера, на котором мы сыграем в игру Человечество. Задача формулируется просто - максимально приблизить игру к реальной жизни. Какое-то давнее (и очень смутное) воспоминание: была попытка промоделировать эволюцию на Земле. И в результате прогона программы получился интересный момент: первыми на сушу "вышли" "двухплавниковые" рыбы - в результате эволюция на суше тормознулась на 400 млн. лет

Илья: Снусмумрик пишет: При бесконечно большом твёрдом диске Для бесконечно большого диска нужна бесконечно большая скорость обмена информацией. При наличии единого центра и обработки последней. Либо необходимо созать бесконечное множество малых дисков, которые будут взаимодействовать. Так то на то и выходит - материя носитель для информации.


OlegM: Снусмумрик пишет: При бесконечно большом твёрдом диске всю вселенную можно моделировать очень простой программой. В принципе да. И диска не надо. В целом процессы происзодящие во Вселенной очень простые и легко моделируются. Типа того же разбегания Галактик, красного сдвига и даже реликтового излучения. Есть правда нюансы... В общем с макромиром проблем нет - делаем быстро. Планета включая геологию и биологию тоже вобщем легко. Но дальше... Bastion пишет: И в результате прогона программы получился интересный момент: первыми на сушу "вышли" "двухплавниковые" рыбы - в результате эволюция на суше тормознулась на 400 млн. лет Ну и что? Нас это вполне устраеивает главное чтобы реалистично смотрелось. Правда ИМХО интереснее запустить таймер примерно лет за 10000-100000 до нашей эры, или если дейтсвовать строго по "мануалу" разработчика за 7000 лет... Илья пишет: Для бесконечно большого диска нужна бесконечно большая скорость обмена информацией. Правильно, поэтому ограничение скоростью света мне кажется очень даже кстати...

OlegM: Итак к делу. Как можно алгоритмизировать ход человеческой истории? Мой вариант: ЛЮДИ 1. Заповеди. Или базовые этические нормы поведения хомо-сапенс. В принципе следуют из биологических законом и борьбы за выживание, что впрочем вопрос спорный. Сейчас это не важно - жестко вбиваем из в мозги + датчик случайных чисел, который может эти законы ослабить или наоборот усилить для каждой конкретной личности. В резульате получаем более или менее однородную мораль + небольшой процент сумашедших-маньяков (заповеди сильно ослаблены) и такой же небоьшой процент святых-праведников (заповеди сильно усилены). 2. Самообучаемость. После заповедей все остальное в поведении человека определяется средой т.е. человек самообучается и ведет себя согласно законом социума в котором он вырос. Ставим еще один датчик случайных чисел на степень самообучаемости от +10 до -10 по Гауссу (максимум 0 - соответсвует среднему значению). Большие отрицательные значения означают неприятие никакого обучения и желание действовать наперекор ему. Большие положительные - законопослушный, безинициативный зубрила. В результате получаем сбалансированные общество живущие по одним законом с небольшим числом бунтовщиков. 3. Индивидуальные различия. Рассы, народы, биологические особенности организма и т.д. Для интереса можно ввести и их. В результате стратегия выживания и доминирования на планете для разных расс или людей разных наклонностей будет различаться что внесет разнообразие в игру, позволяя игроку выбирать различные стратегии выбирая расу или биологическую особенность своего народа. ОБЩЕСТВО 1. Общие законы развития (науки, культура, экономика, общество и т.д.). Игровой движок должен подталкивать человечество в нужном направлении. Надо бороться с зацикливанием (застоем). Для этого необходимо поошрять полезные технгологии и реформы давая им определленные экономические, социалогические и прочие бонусы. 2. Великие личности. Вводятся для оживления игры. Данные личности имеют колоссальные бонусы в одной или нескольких областях + нестандартные способности. Способны инициировать революции или усколрять эволюцию как одной из стран так и всей цивилизации целиком. Механизм появления великих личностей пока не разработан. Датчик случайных чисел? Определенный лимит на 100 лет на рассу? на 1 миллион человек? На страну? Определенный лимит данный каждому игроку с правом расходовать его по желанию? Великие личностьи так же могут генерироваться системой для решения задач перечисленных в пункте 1. Великие личности так же являются наиболее удобной формой игрового интерфейса. Проще всего решать игровые задачи именно через велкую личность. Запомните - система так же будет действовать через великие личности противодейтсвуя игроку если выбрана опция "игра против компьютера". 3. Революции и войны. Являются изюминкой игры резко усиливая элемент случайности! ЕМНИП Цезарь сказал что-то типа "маленькие события в военное время приводят к большим последствиям". Роль великих личностей особенно важна во времена войн и революций. Результат данных социалогических катаклизмов очень трудно предсказать. Предполагается что данные события возникают и развиваются случайным образом. Однако система может иницировать войны и революции в целях, например, исправления отклонений от пункта 1. Так же войны и революции могут быть сгенерированы игроками. Не рукомендуется злоупотреблять войнами, особенно на поздних этапах развития вооружений, из-за резкого сокращения населения. 4. Катаклизмы. Чем-то похожи на войны и революции, однако их результаты хорошо предсказуемы. Генерируются случайным способом исходя из географии и биологии Планеты. Могут быть сгенерированы системой в ходе действий по ппункту 1. Игроки не могут генерировать эти события, за исключением последних уровней развития технологий? 5. Конец Света. Глобальный катаклизм который в перспективе уничтожит все человечество. Введен как один из основных механизмов системы для реализации п.1. На ранних этапах эволюции имеет мифологический оттенок, по мере совершенствования технологий смещается в сторону глобальной тезногенной или космической катастрофы. Основной целью идее о глобальном катаклизме является донести простую и легко выполнимую команду до каждого жителя планеты.

Dolotov: OlegM пишет: Механизм появления великих личностей пока не разработан. Датчик случайных чисел? Определенный лимит на 100 лет на рассу? на 1 миллион человек? На страну? Определенный лимит данный каждому игроку с правом расходовать его по желанию? ИМХО, число В.Л. должно коррелировать с устойчивостью генотипа популяции (обратно пропорционально) - гениальность это тоже отклонение от нормы - а также с культурной и фазовой обстановкой - великий физик вряд ли будет востребован в Африке, а великий полководец - в современной Европе... В первом приближении можно конечно один великий на определенное количество прочих... Bastion пишет: Какое-то давнее (и очень смутное) воспоминание: была попытка промоделировать эволюцию на Земле. И в результате прогона программы получился интересный момент: первыми на сушу "вышли" "двухплавниковые" рыбы - в результате эволюция на суше тормознулась на 400 млн. лет Это у нас рассчитывали, годах в 80-х еще. (Откуда следует, что программа была не слишком сложная). В "Знании-Силе" о этом писали, и вроде научпопфильм был, но я его не видел. Было сделано емнип 4 рассчета, из них 1 или 2 были остановлены по техническим причинам. В одни случае рыбы вышли на берег на 4х плавниках, в другом - на 6. В одном опыте жизнь очень долго (порядка 500 млн. лет) не могла выбраться на берег, попытки заканчивались неудачей. В конце концов какие-то рыбы выбрались на 2 плавниках. Любопытно, что ход эволюции во всех законченных расчетах завершался появлением существа с развитым мозгом и свободной парой хватательных конечностей. Причем в случае с шестиконесностной жизнью получилось что-то вроде кентавра.

Илья: OlegM пишет: Правильно, поэтому ограничение скоростью света мне кажется очень даже кстати... Получается - процессор будет узнавать о происходящих изменениях с отставанием на миллион лет ( миллион - для примера, вселенная бесконечна). А изменения - суть прямые последствия его, проца, работы! Так что необходимо делать бесконечно большой или разбитый на бесконечное число малых проц, либо вводить дополнительную постоянную для информационного обмена.

OlegM: Dolotov пишет: ИМХО, число В.Л. должно коррелировать с устойчивостью генотипа популяции (обратно пропорционально) Ну это дарвинизм. Я не знаю фактов подтверждающих такую кореляцию. Скажем есть районы планеты с высоким уровнем мутагенных факторов, но я никогда не слышал чтобы там массово рождались ВЛ... Dolotov пишет: а также с культурной и фазовой обстановкой - великий физик вряд ли будет востребован в Африке, а великий полководец - в современной Европе... Не согласен. В каждой стране и в каждое время найдется место для ВЛ верно? А будет это квантовый физик или "простой механик" типа Архимеда... Кстати ВЛ - политический лидер востребован практически везде и всегда как и многие другие профессии. Dolotov пишет: В первом приближении можно конечно один великий на определенное количество прочих... Не пойдет. Скажем общее количество кого угодно в Китае всегда было огромно, но ВЛ у них появлялись реже чем в Европе... Dolotov пишет: Причем в случае с шестиконесностной жизнью получилось что-то вроде кентавра. А они жизнеспособность внутренней биологии этих организмов просчитывали или ограничились межвидовой борьбой? Илья пишет: Получается - процессор будет узнавать о происходящих изменениях с отставанием на миллион лет Да. Илья пишет: А изменения - суть прямые последствия его, проца, работы! Так что необходимо делать бесконечно большой или разбитый на бесконечное число малых проц, либо вводить дополнительную постоянную для информационного обмена. А вас никто не ограничивает в количестве процессоров. Другое дело что работать вместе на большом виртуальном расстоянии они не смогут. Что ИМХО разумно. Виртуальное расстояние в этом смысле понятие условное, связанное с архитектурой нашего супер-компа, но в моделе они примерно соответсвует физическому расстоянию измеряемому в световых секундах. Интересно что науке известны хитрые квантовые эффекты (например взаимосвязь электронных состояний) которые возможно распространяются быстрее скорости света. Но нашей модели это не противоречит - данные эффекты наблюдаются только в микромире квантовых частиц. Разумно допустить что это просто уровень дискретизации микропроцессов нашего компа т.е. бессмысленно считать скорость перемещения между 1000 и 1000.2 если комп считает с дискретизацией 1000, 1001, 1002 и т.д.

Dolotov: OlegM пишет: Ну это дарвинизм. И что же? все равно другой работающей теории нет... Я не знаю фактов подтверждающих такую кореляцию. ну это было общетеоретическое соображение. за его верность не поручусь. ) OlegM пишет: Не согласен. В каждой стране и в каждое время найдется место для ВЛ верно? Не пойдет. Скажем общее количество кого угодно в Китае всегда было огромно, но ВЛ у них появлялись реже чем в Европе... вам не кажется, что эти два утверждения противоречат друг другу? ;) OlegM пишет: Кстати ВЛ - политический лидер востребован практически везде и всегда как и многие другие профессии. с этим не поспоришь... А они жизнеспособность внутренней биологии этих организмов просчитывали или ограничились межвидовой борьбой? насколько помню, влияние внешних условий учитывалось - иначе бы не было бы таких проблем с выходом на сушу в одном из опытов.

OlegM: Dolotov пишет: вам не кажется, что эти два утверждения противоречат друг другу? ;) Не согласен. "Найдется место" и "имеется в наличии" это разные вещи. Я имел ввиду что ВЛ практически всегда будет востребован вне зависимости от его профиля. Конечно есть высокая вероятность что хорошо слагающего песенки и стихи крепостного Сашку не заметят, но мы знаем массу примеров когда разные ломоносовы пешком приходили в столицу. ИМХО шансов у ВЛ много в любой стране в любое время... Dolotov пишет: И что же? все равно другой работающей теории нет... Вообще говоря это неважно - мы же компьютер программируем а не теорию доказываем.



полная версия страницы