Форум » Вопросы теории АИ и истории » Читаю курс альтернативной истории в историческом класе: прошу предложения для составления программы » Ответить

Читаю курс альтернативной истории в историческом класе: прошу предложения для составления программы

Krutyvus: Читаю курс альтернативной истории в историческом класе лицея "Точки бифуркации в истории". Объём: 35 часов (читаются попарно - гдето 17 пар). Первое занятие планирую по теории альтистории, а дальше подбираю темы. Подсобите, пожалуйста с темами для составления программы курса.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Krutyvus: Леший пишет: В случае ее прекращения (неважно, кто бы победил - "красные" или "белые", "незалежная Украина" выносилась бы в один миг. В случае прекращения украинской гражданской войны - все окупанты посылаются в (поляки подали пример). Иван Серебров пишет: Иначе получится плакат и лубок - Галактическая империя в масштабах отдельно взятого района. Что да, то да...

Вольга С.лавич: Krutyvus пишет: все окупанты посылаются в Против 16 армий посылалки не хватит в принципе. Польша а) Больше б) Ей ещё и попёрло.

Krutyvus: Вольга С.лавич пишет: Польша а) Больше


KOMO: Леший пишет: Скажите спасибо Ленину. Вообще-то современным украинским самостийникам надо отгрохать Владимиру Ильчу памятник из золота, как отцу-основателю украинской государственности. Если бы не он, то не было бы никакой УССР, и, соответсвенно, при распаде СССР не было бы отделения. угу, только годку так к 93 (например) развалилась рсфср. развал происходил медленней, но на более мелкие образования и возможно кровавей.

OlegM: А я бы не зацикливался на жесткой хронологии, историчечности и охвате всей мировой . Читается ведь коротенький обзорный курс для школьников. Зачем лезть глубоко и широко? Тем более что АИ это не столько наука сколько жанр литературы. Теперь собственно предложение: 1-2 урока под общим названием "урок истории в АИ Украине". Учитель подготавливает реалистичный урок истории (минут на 10-20) в АИ мире. Логично сконцентрироваться на Укриане. При этом я бы не гнался за реалистичностью развилок а сконцентрировался на последствиях: мораль, национальное самосознание, национальные герои, патриотизм, друзья/враги. Как бы это все воспринималось учителями и школьниками АИ миров. Основная цель - показать детям как это все зыбко и несущественно на фоне общечеловеческих ценностей типа "не убий!". Варианты таких АИ уроков. 1. Ржечь Посполита. Киев столица восточного воеводства. Жесткий католицизм. Основные герои - гетьман Хмельницкий проливавший кровь в польско-крымской и польско-русской войнах. Гетман Ярушевский участвовавший в разгроме Наполеона под Варшавой. Генерал Пшемановский руководившей обороной Варшавы зимой 1939-40 и позже принявший капитуляцию фашистской германии. и т.д. В ходе урока постоянно повторяется что мы древние поляки, Польша колыбель европейской цивилизации, что Киев всегда был фортпостом католицизма на востоке кроме тех коротких моментов когда его захватывали православные или мусульманские варвары с юга или востока. 2. Великая Порта. Киев столица северовосточного улуса в составе Исламской Османской Империи. Жесткий ислам. Основные герои - паша Хмельницкий и т.д. Идея - мы мусульмане правим миром со времен Мухамеда. Мы несем культуру, просвещение и настоящие моральные ценности. Христиане выродились и погрязли в варварстве. Киев фортпост ислама на севере. Наш долг сдерживать агрессию диких католических христиан на северо-западе и прасолавных дикарей на северо востоке. Алах Акбар! 3. Киевская Русь. Киев столица великой славянской империи. Мать городов русских. Стоял тысячу лет и стоять будет. Мы великие русичи по праву правим землями от Одера до Тихого океана. Конституционная монархия с широкими княжескими вольнастями. По сути конфедерация типа ЕС но с монархическим уклоном. Масса православных героев после многочисленных победоносных войн. 4. СССР. Киев столица УССР. Пионеры чтите память героев ГВ, ВОВ и Холодной войны. Интернационализм и атеизм. СССР самое прогрессивное государство на планете и т.д. 5. Украинское экономическое чудо. Киев столица процватающей Украины. Сверхразвитое демократическое государтсво, лидер восточно европейского союза в который входят ослабдленные Польша, Россия, Прбалтика. Наш долг охранять мир во всем мире и нести свет демократии во все его уголки. Наши авианосцы бороздят океан и наши парни пролевают свою кровь в Ираке, Афганистане и Мексике. Мы обязяны экономически помогать своим братьям по восточно европейскому союзу а так же поддеживать наших союзников за океаном. Демократия, толерантность, уважение ко всем религиям. Вот. Примерно так.

Стас: ОлегМ

Артем: Bastion пишет: А так же - что в 1632 при подготовке к Смоленскому походу два полка (в дополнение к первым шести, набранным из "охочих людей"), были набраны путем набора "даточных" - тоже подворно. Мда, про "даточных" я и забыл... Извиняйте... Тогда мобилизационная система, основанная на принудительном наборе в армию, в России еще старше... Царствование Михаила Федоровича... Единственное, в чем я могу уступить коллегам - в слове "рекрут". Придется согласиться с Бастионом Bastion пишет: Прежеде всего, само слово "рекрут" в языке, говорит о том какая эпоха на дворе Согласен. Рекрут - слово европейское. Но в остальном - "даточный", "рекрут" - принцип комплектовения один и тот же... Кстати, статейку можем задвинуть: "Развитие принципа принудительного набора в российской армии в XVII веке"

Krutyvus: OlegM пишет: Вот. Примерно так. Неплохо. Переиграем...

tewton: Для более вьедливых: 6. Аскольд и Дир отбились от Олега (так?) Две восточнославянские державы. 7. Князь Мал переиграл княгиню Ольгу и Искоростень столица... 8. Славяне поддержали Германариха, гунны разбиты и остготское королевство перерастает в восточно-славянское государство.

Bastion: Тохтамыш разбил Тамерлана в 1391 году

tewton: Bastion пишет: Тохтамыш разбил Тамерлана в 1391 году А Мамая в 1379...

ВЛАДИМИР: Bastion пишет: человек произошел от обезьяны Во-первых, человек произошел минимум от двух обезьян, а во-вторых, это были не те обезьяны, которые есть сейчас.

Krutyvus: Между прочим, курс дочитваю . Провёл открытый урок для учителей города на высшую категорию - рекомендовали создать школьный учебник по спецкурсу АИ. Думаю...

CheshireCat: Krutyvus пишет: Между прочим, курс дочитваю а конкретно чего читали? по темам...

Krutyvus: Даю программу курса на украинском язке... http://slil.ru/25279639 По русски темы: Основы альтистории; Альтисторические вспомогательные дисциплины; Другой древний мир (Александр Македонский и Юлий Цезар); Священная Византийская империя славянской нации; Королевство Литовское; «Открытие и закрытие» Америки; Развилки казацкой Украины; Точки бифуркации наполеоновской эпохи; Гражданская война в США: победа Конфедерации; Сохранение Российской империи; Альтернативные варианты Первой мировой войны; Свободная Украина с 1917; «Другой СССР» 1920-30-х гг.; Альтернативные варианты Второй мировой войны; Альтернативные варианты Третьей мировой войны; СССР в ХХІ веке; Альтернативы будущего (Этнополитическая карта мира ХХІ века).



полная версия страницы