Форум » Вопросы теории АИ и истории » СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ » Ответить

СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

марик: Несколько раз видел на форуме споры о гомосексуальности в Древней Греции. Можете ознакомиться с научным трудом по адресу http://community.livejournal.com/ethnicpsycholog/8211.html Ганс Лихт СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ I ВВЕДЕНИЕ Греческие жизненные идеалы 7 Всемогущество чувственности в греческой жизни 9 ГЛАВА I. СВАДЬБА И ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ 17 1. Греческая женщина 17 2. Свадебные обычаи 30 3. Дополнительные сведения 43 ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО 57 1. Одежда 57 2. Нагота 62 3. Гимнастика 65 4. Конкурсы красоты и дополнительные замечания о наготе 68 5. Купание 71 ГЛАВА III. ПРАЗДНЕСТВА 74 1. Общенациональные празднества 74 2. Другие празднества 79 3. Андрогинизм 87 4. Дальнейшие замечания о народных праздниках 90 ГЛАВА IV. ТЕАТР 93 I. Аттическая трагедия 93 1. Эсхил 93 2. Софокл 95 3. Еврипид 96 II. Аттическая комедия 97 1. Ферекрат 97 2. Евполид 98 3. Аристофан 99 4. Алексид 103 5. Тимокл 104 6. Менандр 104 Ретроспективные и дополнительные замечания о трагической и комической поэзии 105 III. Сатировская драма. Пантомима. Балет. 107 ГЛАВА V. ТАНЕЦ И ИГРЫ В МЯЧ 112 СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ГЛАВА V. МУЖСКОЙ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ 227 1. Введение и замечания общего характера 277 2. Терминология 278 3. Отрочество и греческий идеал красоты 280 4. Красота мальчиков в греческой литературе 283 5. Красота мальчиков в греческом искусстве 287 6. Прекрасный мальчик: исследование греческого идеала 289 7. Греческая любовь к мальчикам: дальнейшие этапы 293 8. Мужская проституция 294 9. Этика греческой любви к мальчикам 296 10. История греческой любви к мальчикам 302 11. Местные особенности 306 I. Эпическая поэзия 1. Мифический период доистории 310 2. Эпический цикл 311 3. Гесиод 311 4. Фанокл 5. Диотим и Аполлоний 312 6. Нонн II. Лирическая поэзия 314 1. Феогнид 2. Платон 315 3. Архилох и Алкей 4. Ивик 316 5. Анакреонт и анакреонтика 6. Пиндар 318 7. Феокрит 319 8. Кое-что из других лирических поэтов 321 III. Стихотворение «Антологии» 321 1. Стратон из Сард 322 2. Мелеагр 323 3. Асклепиад 326 4. Каллимах 5. Другие поэты 327 IV. Проза 329 1. Любовь к мальчикам в греческой мифологии 331 2. Шутки и остроты, связанные с гомосексуализмом 332 3. Детали и дополнительные замечания 334 ГЛАВА VI. ИЗВРАЩЕНИЯ В ГРЕЧЕСКОЙ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ 1. Миксоскопия 337 2. Трансвестизм 3. Эксгибиционизм 338 4. Пигмалионизм 339 5. Порка, садизм, мазохизм 340 6. Содомия 7. Некрофилия 341 ГЛАВА VII. ДОПОЛНЕНИЯ 342 1. Половые органы и каллипигия 342 2. Кастрация, обрезание, инфибуляция 343 3. Афродисиаки 346 4. Обсценность: терминология и практика 348 5. Инцест 349 6. Скатология 350 7. Частные вопросы и дополнительные замечания ЗАКЛЮЧЕНИЕ 355

Ответов - 7

Gloin: Столько лет прошло, а особо ничего и не изменилось...

ВЛАДИМИР: Единственное, что могу сказать, степень педерастии в Античной цивилизации преувеличена. Она не превышала (в среднем) то, что наблюдается на современном Западе. А "Сатирикон" - это все-таки "Сатирикон" (см. лексический смысл слова).

марик: ВЛАДИМИР ну почитайте сначала если не все, так главу 5


ВЛАДИМИР: Да, читал - читал.

Kinhito: Была, была такая книжка. (Раотал как-то в начале 90-ых "ночным директором" в одном питерском издательстве - Quis custodiet ipsos custodes? ). А греков зря ругаете. До христианства ханжества было поменьше...

Han Solo: ВЛАДИМИР пишет: Единственное, что могу сказать, степень педерастии в Античной цивилизации преувеличена. Она не превышала (в среднем) то, что наблюдается на современном Западе +1. Упоминаемый у Ксенофонта запрет на гомосексуальные связи между воинами-"любовниками" в Спарте уже говорит о многом. Kinhito пишет: До христианства ханжества было поменьше... Это смотря когда (и где) до христианства. Если в классической или архаической Греции или Риме до I века - то и побольше, пожалуй.

Fenrus: Han Solo пишет: Упоминаемый у Ксенофонта запрет на гомосексуальные связи между воинами-"любовниками" в Спарте уже говорит о многом. Ну, скажем так, не жесткий законодательный запрет, а скорее общественное моральное порицание. Но по смыслу близко, особенно если вспомнить вот именно что законодательно установленную обязанность спартанского мужчины производить потомство. В общем и целом можно сказать, что греки классической эпохи относились к гомосексуализму либерально, без позднейшего суеверного ужаса - просто потому что у них не было христианского понятия греха (у того же Ксенофонта в "Анабазисе" можно прочитать про воина, который увлекался красивыми мальчиками, и был поэтому объектом подтрунивания своих товарищей - но не потому, что увлекался именно мальчиками, а потому, что склонен был при этом терять голову; надо думать, аналогичная степень женолюбия вызвала бы похожую реакцию). Но он отнюдь не был нормой в обществе в целом - только в отдельных кругах и "субкультурах".



полная версия страницы