Форум » АИ-военная и иная техника » Дирижабли супротив Ройял Нэви. » Ответить

Дирижабли супротив Ройял Нэви.

sanitareugen: К началу войны дирижаблей во флоте кайзера было лишь 8, и бомбовая нагрузка их не превышала 700 кг, а то и менее. Но уже в ходе 1915 года в строй вступили 12 аппаратов, с нагрузкой от 2 до 20 тонн. Граница реальности Опыты по торпедометания с дирижаблей показали, что подводный взрыв даже на отдалении во многие метры разрушает днище мишени. А добиться такой точности оказалось неожиданно просто - надо лишь кидать не одну бомбу, а две, перед массивной боевой маленькую сигнальную, по возможности близкую по аэродинамическим характеристикам к боевой. Отметившись по её разрыву (то есть совместив прицельные шкалы с разрывом), можно выбрать ошибку прицеливания и влияние ветра. 12 цеппелинов, срочно введённых в строй Кригсмарине, каждый подымал 6-тонную бомбу, из которой 4 тонны приходились на старый добрый динамит, а остальное корпус котельной стали. И взрыватель, обеспечивающий взрыв на глубине 3 метра. Над выманенной британской эскадрой дирижабли повисли с утра, не вызывая особого беспокойства. То, что расположение Королевского Флота известно немцам - не пугало совершенно. Силы были совершенно не сравнимы. Вдали показались дымы германского флота. Дирижабли совершили странный манёвр, повиснув точно над дредноутами. С них упали бомбочки, расцвется пёстрыми дымами. Вахтенные азартно и совершенно бесполезно палили вверх из винтовок. Это развлекало... Но вдруг с неба скользнули странные тени, а дирижабли вдруг взмыли вверх, облегчённые. А вдоль бортов линкоров выросли огромные водяные деревья. Ни одного попадания не было - но гиганты моря вдруг беспомощно накренились и стали погружаться, принимая воду через вышибленное дно. Не все они пострадали - но в эти минуты растерянности германские дымы оказались совсем рядом, и вместо избиения "трое на одного", слегка смущавшего спортивных британцев, оказалось едва ли не два немца на одного боеспособного англичанина...

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Граф Цеппелин: sanitareugen , Интересная идея!

OlegM: sanitareugen пишет: надо лишь кидать не одну бомбу, а две, перед массивной боевой маленькую сигнальную, по возможности близкую по аэродинамическим характеристикам к боевой. А как это сделать если траектория полета, вляние ветра и т.д. бомбы в основном определяется ее массой? Еще момент. Зачем нужна торпеда если цеппелин легко может неподвижно зависнуть в киллометре (5 км если нужно) над малоподвижной целью и уложить на неее бомбу вертикально вниз? Последнее - можно поставить дымовую завесу а огонь своих корроблей корректировать с цеппелинов.

Вольга С.лавич: OlegM пишет: Зачем нужна торпеда если цеппелин легко может неподвижно зависнуть в киллометре (5 км если нужно) Зависнуть он сможет, вот только линкор двигается на довольно приличной скорости,причём противолодочным зигзагом, так что точности попадания не будет. Кроме того на ЛК уже есть 3" зенитки - дирижабль на ура расстреляют.


Good: sanitareugen пишет: 12 цеппелинов, срочно введённых в строй Кригсмарине, каждый подымал 6-тонную бомбу В 1915 году самые большие германские дирижабли (серии "p") при налётах на Лондон брали на борт максимум до 2 тонн бомб.

sanitareugen: OlegM Торпеды как раз и нет. Есть бомба. Далее относительно траектории. В вакууме от массы они не зависят, а в воздухе появляется влияние сопротивления воздуха и тем самым масса оказывается существенна. При уменьшении массы надо уменьшать (в большей степени) сопротивление воздуха. Good Ну, вот есть таблица: http://www.battleship.spb.ru/KO/0398/ZEP_tab.html н которую я ориентировался.

cobra: Унриал.........

Vova7: А возможно для техники первой мировой войны какая нибудь система корректировки бомбы в полете?

DronT: по проволоке- пожалуй да. но всё это прогрессорство. собрать в кучу высотные дирижабли из 1916+, быстренько придумать, сделать и отработать управляемые бомбы...

Инженер-исследовател: Вспоминается японская система бомбометания "мать и дочь" , где тоже сбрасывается сначала корректирующая бомба , а за ней боевая.

хохол: Vova7 пишет: А возможно для техники первой мировой войны какая нибудь система корректировки бомбы в полете? Управление по проводам. С такой малоподвижной платформы , реально. Пристрелка малыми бомбами может и не понадобится, хотя и не помешает. Основная ошибка при бомбометании не ветер , а скорость и высота. Дирижабль легко может держать скорость корабля и тогда высота роли не играет.

Vova7: хохол пишет: Управление по проводам. С такой малоподвижной платформы , реально. Хо-хо! Вот их этого может быть толк! Представьте - идет себе Битти на перехват Хиппера, и не замечает, как над ним высоко-высоко зависает дюжина Цепеллинов и на каждом по 1-й бомбе в 1000кг, из которых как я понял при корректировке штук 8 попадет :) Вот только сомнительна технология управления по проводам для бомб. Может кто попобробней это описать?

Ingvar: Sanitareugen пишет: Опыты по торпедометания с дирижаблей показали, что подводный взрыв даже на отдалении во многие метры разрушает днище мишени. А добиться такой точности оказалось неожиданно просто - надо лишь кидать не одну бомбу, а две, перед массивной боевой маленькую сигнальную, по возможности близкую по аэродинамическим характеристикам к боевой. Отметившись по её разрыву (то есть совместив прицельные шкалы с разрывом), можно выбрать ошибку прицеливания и влияние ветра. 1) Так торпеды, или бомбы? 2) Ой, как всё легко и просто!!! И что это тупые авиаторы до такой простоты так и не додумались??? Хотя и эксперементировали. 3) И на каком отдалении??? Взрыв 1т ТНТ на расстоянии 1 мили/1 кабельтова на сколько метров разрушит борт??? Над выманенной британской эскадрой дирижабли повисли с утра, не вызывая особого беспокойства. То, что расположение Королевского Флота известно немцам - не пугало совершенно. Силы были совершенно не сравнимы. 1) Чем выманивать будем? Молоко в блюдце нальём, или свежую рыбу разложим? 2) Никакого беспокойства, кроме расстрела дирижаблей из корабельных 102 мм зениток, и вызова Сопвичей с НУРСами. Дирижабли совершили странный манёвр, повиснув точно над дредноутами. С них упали бомбочки, расцвется пёстрыми дымами. Вахтенные азартно и совершенно бесполезно палили вверх из винтовок. Это развлекало... Не знал, что сигнальщики и рулевые заступали на вахту с винтовками. Но вдруг с неба скользнули странные тени, а дирижабли вдруг взмыли вверх, облегчённые. А вдоль бортов линкоров выросли огромные водяные деревья. Ни одного попадания не было - но гиганты моря вдруг беспомощно накренились и стали погружаться, принимая воду через вышибленное дно. Не все они пострадали - но в эти минуты растерянности германские дымы оказались совсем рядом, и вместо избиения "трое на одного", слегка смущавшего спортивных британцев, оказалось едва ли не два немца на одного боеспособного англичанина... а) Это с какой высоты всё бросалось?? Метров 100-200? Если с метров 500, то точность недостижимая даже для 2-ой мировой войны (кроме пикировщиков). б) пострадали не все, все затонули.

dragon.nur: хохол пишет: Управление по проводам. С такой малоподвижной платформы Это если б СУ разрабатывал Эдисон, разве что. Или Симс. Они оба пытались сделать телеуправляемые торпеды.

sanitareugen: DronT Ну зачем же высотные? Маловысотное бомбометание. Высотные - там нагрузка падает драматически...

Good: sanitareugen пишет: Ну, вот есть таблица Вы неправы. В этой таблице указано, что, например, дирижабль "L-14" произвёл 17 вылетов на бомбардировку и сбросил всего 22045 кГ бомб.

sanitareugen: Ingvar 0. Опыты торпедометания. Но по их результатам ясно, что попадание избыточно, и можно не пытаться кинуть торпеду и попасть ею, а лишь обеспечить взрыв на достаточно близком расстоянии. Поэтому вместо торпед бомбы. 1. Экспериментировали. См. "потопление Остфрисланда". Но уже после войны. 2. На отдалении до 10 метров. Такую точность обеспечить в принципе можно. 3. Чем выманивать? Демонстративным выходом Кригсмарине для обстрела побережья, скажем... 4. То есть в 1914 уже стоят зенитки, а на "Сопвичах" НУРСы? Или это всё же реалии 1916-1917 годов? 5. Да. Винтовка у часового есть, и есть винтовки у вахты. Поднять по тревоге и открыть огонь - реально.

Ingvar: Sanitareugen пишет: 0. Опыты торпедометания. Но по их результатам ясно, что попадание избыточно, и можно не пытаться кинуть торпеду и попасть ею, а лишь обеспечить взрыв на достаточно близком расстоянии. Поэтому вместо торпед бомбы. 1. Экспериментировали. См. "потопление Остфрисланда". Но уже после войны. 2. На отдалении до 10 метров. Такую точность обеспечить в принципе можно. 3. Чем выманивать? Демонстративным выходом Кригсмарине для обстрела побережья, скажем... 4. То есть в 1914 уже стоят зенитки, а на "Сопвичах" НУРСы? Или это всё же реалии 1916-1917 годов? 5. Да. Винтовка у часового есть, и есть винтовки у вахты. Поднять по тревоге и открыть огонь - реально. 0. а) По результатам опытов - попадание 1 торпеды недостатоно для потопления линкора. Именно поэтому шло увеличение БЧ торпед и (в России) разрабатывались методы залповой стрельбы. б) Бомба сбрасывается на линкор, но даже при пролёте прямо над ним, шанс промахнуться более 90%. что подтвердила 2-ая мировая война, где авиаторы имели и опыт, и гораздо совершеннее прицелы. Если конечно не снижаться до высоты 50-300м, но это уже для камикадзе. 1. В России эксперименты по бомбардировке кораблей впервые были проведены в 1912 году (Ростислав). В Германии - не знаю. Опыты по улучшению точности бомбардировки велись всю войну, тем не менее точность хотя и улучшилаь, по сравнению с 1914, так и осталась крайне низкой. 2. Только пикировщиком, да и то с трудом (для опытного пилота). 3. Вообще-то Кригсмарине ещё не было, был флот открытого моря. Именно это немцы и пытались сделать с 1914 по 1916, вот только англичане, то не выманивались вообще, то ловили и больно били немцев, как например при Доггер-банке. 4. Зенитки 102мм разработаны (точнее переделаны) англичанами ещё в 1912, устанавливались на линкоры с 1913 года. Сопвичи с НУРСами появились примерно, в конце 1915- начале 1916. По Вашей альтернативе действие происходит от авгута 1915 (самое раннее) и позже. 5. Пожалуйста не путайте часовых с вахтой. Это 2 большие разницы.

sanitareugen: Ingvar А вот тут смотрим на тот же "Остфрисланд". Где "тонки" нанесли весьма изрядные повреждения. Причём без прямых попаданий. Что до вероятности попадания - то для дирижабля в принципе возможно согласовать скорость, что резко скажется на точности. Возможность выманить - тут не могу утверждать, что удастся. Но всё же - скажем, сливом информации о планах? Зенитки-то разработаны - но что-то о реальной их установке ранее 1915 не видно... Ну и... Ну пусть будет "вооружённый вахтенный", как выражается Корабельный Устав ВМФ РФ... Принципиально?

OlegM: Вольга С.лавич пишет: линкор двигается на довольно приличной скорости,причём противолодочным зигзагом Можно прикинуть время падения бомбы с высоты в пару км и время уходящая на отклонения корпуса линкора на 10 градусов... Кстати как линкор удущий зигзагом будет стрелять по корабоям противника? Вольга С.лавич пишет: Кроме того на ЛК уже есть 3" зенитки - дирижабль на ура расстреляют. Высота поражения? Высота полета?

Вольга С.лавич: OlegM пишет: Можно прикинуть время падения бомбы с высоты в пару км и время уходящая на отклонения корпуса линкора на 10 градусов... Секунд 20 она будет падать (я взял как скорость 100 м/с -вдвое больше скорости свободного падения человека), скорость ЛК - 10 м/с, время циркуляции (поворота на 2 пи) - 2-3 мин - не попадёт. Благо есть опыт ВМВ, где точность горизонтальных бомбардировщиков была минимальна (высота и скорость тогда повыше, но зато есть электро-механические бомбовые прицелы). OlegM пишет: Кстати как линкор удущий зигзагом будет стрелять по корабоям противника? Плохо, но мы ведь не совмещаем воздушную атаку с морским боем. OlegM пишет: Высота поражения? Высота полета? Км 3 спокойно, может 5. В реале дирижабли не рисковали приближаться к боевым кораблям противника, не то что висеть над ними.

хохол: Бомбардировщик ВМВ летит со скоростью 100-150 м/сек И при ошибке определения высоты в 50м может промазать по дальности на 500 м . А дирижабль уровняв скорость с кораблем прицеливается строго по отвесу. Линкор не шлюпка и каждые 30 сек курс менять не может. Для наведения берем трех жильный провод _ один масса , другуй про- лево, третий вперед -назад. 2 безинерционных катушки, на бомбе и носителе, провод тонкий т.к. токи небольшие. два джостика. И телескоп смотрящий вниз. 6 тонной бомбой попадем не рядом, а В.

sanitareugen: Эскиз системы управления. Компоненты - телеграфно-телефонное и радиооборудование начала века, корабельная автоматика того же периода. 8 поворотных рулей-стабилизаторов. 2 пары - манёвр в двух плоскостях (лево-право и вперёд-назад), управляются оператором по проводу. 4 (малых) обеспечивают поворот вокруг вертикальной оси, механически соединены с гироскопом, при повороте бомбы гироскоп отклоняет их, возвращая в исходное положение. Управление: 3-х проводное, 2-х проводное или радио (возможно, с одножильным проводом, квазиантенной). В первом случае (один общий провод и по проводу на канал управления) управление полярностью тока, с поляризованными реле на бомбе, усиливающими сигнал и передающими на эффекторы (питание от сухих батарей или генератора-"вертушки"). При этом возможно как дискретное (три положения джойстика - нет сигнала, рули в среднем положении, "+" - рули в одну сторону, "-" - в другую), так и непрерывное управление (чередуются посылки позитивной и негативной полярности, меняя их скважность - при равной длительности 0, при преобладании одной - смещение). Во втором случае появляется демодулятор, в виде узкополосных фильтров (например, на камертоне) и модулятор, в виде звуковых генераторов, также камертонных. В третьем случае искровая станция с парой фильтров на колебательных контурах на выходе (разнести можно сильно, добротность некритична) и такие же фильтры на приёмнике (усилитель ламповый, в принципе изобретённый, или когерер, освоенный давно).

хинкель: Может лучше дирижабль несущий пару легких И/Б на каждом. Психологический эффект огромный.

sanitareugen: хинкель Может, лучше пару Я/Б? Время примерно то же, а психологический эффект покруче будет...

Ingvar: Sanitareugen пишет: А вот тут смотрим на тот же "Остфрисланд". Где "тонки" нанесли весьма изрядные повреждения. Причём без прямых попаданий. 1) То что до этого по Остфрисланду долго стреляли американские линкоры - не в счёт?? 2) Тихоходные бомбёры без противодействия, с малой высоты так и не сумели попасть в неподвижный линкор. 3) Сколько часов тонул Остфрисланд? И это без экипажа, с дырявыми переборками! 4) Отчёт Дулиттла был откровенно фальсифицирован. Когда всплыла правда, пришлось Дулиттлу уйти в отставку. Что до вероятности попадания - то для дирижабля в принципе возможно согласовать скорость, что резко скажется на точности. С какой высоты? И не забывайте про ветер, на дирижабль он действует. Если высота 100-300 м, то согласовать можно, только воспользоваться нельзя - собьют раньше! Если высота 4-5 км, то слишком велики ошибки, + ветер, который согласовать никак не удасться. Что касается "пристрелочных" бомб, то глупо рассчитывать, что англичане будут ждать, что им на голову что-то ещё свалится. Зенитки-то разработаны - но что-то о реальной их установке ранее 1915 не видно... И какие Вам нужны доказательства? Кроме того 1915 - как раз появление дирижаблей по Вашим условиям. Ну и... Ну пусть будет "вооружённый вахтенный", как выражается Корабельный Устав ВМФ РФ... Принципиально? Пусть. С рогаткой. Эскиз системы управления. И надёжность ниже плинтуса. Немцы пытались применять телеуправляемые взрывающиеся катера (в 1917-1918), из 20 (примерно) атак, только 1 удачная. Кстати, несмотря на БЧ > 1т, монитор не затонул.

sanitareugen: Ingvar Нет. 1915 - год реального появления аппаратов с достаточными ТТХ. Альтернативное предположение - что они готовы уже в 1914. И по катерам: На протяжении 1916 года все 17 катеров были сданы флоту, но многим из них сразу же не повезло. Так, 24 апреля из-за аварии радиоустановки пришлось взорвать на виду у противника FL-3. 8 мая после успешных испытаний на длительность хода у FL-9 не выключился правый мотор, и он, ударившись о пристань, получил тяжелые повреждения. 11 сентября FL-8, посланный в атаку из Остенде, остановилс в трех километрах от английских мониторов и эсминцев из-за того, что кабель управления перетерся о сетевое заграждение. FL-8 был спасен экипажем самолета наведения: пилот посадил гидроплан рядом с катером на воду, и летчик-наблюдатель привел "плавучую мину" обратно в базу. 25 сентябр во время атаки пришлось взорвать из-за пожара в моторном отделении FL-5. А через месяц, когда проводились опыты в районе Киля, из-за неполадок в рулевом управлении наскочил на подводную лодку и погиб катер FL-14. Впервые атака телеуправляемых катеров увенчалась успехом лишь 1 марта 1917 года: в этот день FL-7, направленный на Ньюпорт, разрушил участок мола длиной 50 м вместе с установленным на нем наблюдательным пунктом. Изучение поднятых из-под воды обломков этого катера дало англичанам представление о характере нового оружия. 6 сентября FL-8 сделал попытку напасть на отряд англанглийских кораблей в 30 км от побережья. Но артиллерийский огонь пустил его ко дну в 300 м от цели. Всерьез военные восприняли новое оружие лишь после удачного нападения телеуправляемого катера 28 октябр 1917 года на английский монитор "Эребус", получивший серьезные повреждения. Т.е. ненадёжность из-за: - дальности наведения 20-30 км (здесь не более 3 км) - повреждения кабеля (здесь вероятность минимальна) - отказы двигателей (здесь их нет) - артогонь (по катеру он эффективнее, чем по бомбе).

sanitareugen: Кстати Управляемые электрически моторные катера, применяемые на бельгийском побережье, представляют собой суда с неполной палубой, с двумя моторами, с большой скоростью хода. Они снабжены барабаном, на котором намотано от 30 до 50 морских миль изолированного одножильного кабеля, по которому катер и управляется посредством электричества. В носовой части катера значительный заряд взрывчатого вещества, вероятно, от 136 до 227 кг. Сперва пускают в ход моторы, после чего люди покидают катер. Затем гидросамолет, сопровождаемый сильным отрядом истребителей, следует за катером на расстоянии от 3 до 5 морских миль и передает телеграфисту на берег сигналы о необходимом курсе катера. Эти сигналы могут быть лишь "право руля", "лево руля", "прямо руль". Катер все время идет зигзагообразным курсом. Это может быть намеренно или случайно. При столкновении с кораблем заряд взрывается сам... Т.е. БЧ даже меньше, чем у торпеды...

хохол: sanitareugen пишет: Т.е. БЧ даже меньше, чем у торпеды... И взрываются не в воде , не внутри корпуса, а в воздухе. Т. е. воздействие минимально, по сравнению с бомбой.

Ingvar: Хохол пишет: И взрываются не в воде , не внутри корпуса, а в воздухе. Как, катера перед взрывом выпригивали из воды в воздух??? Sanitareugen пишет: Т.е. ненадёжность из-за: - дальности наведения 20-30 км (здесь не более 3 км) - повреждения кабеля (здесь вероятность минимальна) - отказы двигателей (здесь их нет) - артогонь (по катеру он эффективнее, чем по бомбе). Мда, однако ... 1) И какова система наведения (бомбы, а не катера)? Случайно не обр. 1943 года. которая зарекомендовала себя не слишком надёжно? (Не забудьте, что катер наводиться в 1 (одной) плоскости, а бомба - в 2 (двух) плоскостях). 2) Кабеля для "сухопутных торпед" длиной 1-2 км рвались постоянно, хотя нагрузки там на порядок ниже. Так что вероятность гораздо больше минимальной. 3) Двигателей действительно нет, зато отказы взрывателей, не говоря уже о системе наведения - будет более чем достаточно. 4) По бомбе арт. огонь не ведут, ведут по дирижаблю, благо цель большая, медлительная, неповоротливая, дорогая и очень "вкусная" . P.S. Учитывая полное неумение хранить секреты в то время, ни о какой внезапности не может быть и речи, да и англичане, узнав о начале массового строительства дирижаблей, ускорят выпуск и установку ЗА калибра 3"-4" (и высоты 3км будет недостаточно).

osman-pasa: думаю единственый вариант угрозы дирижаблей это массированая атака, строем фронта в 3-4 линии в количестве не менее 15-20 штук в линии. вооружение несколько 240мм 140кг снарядов с приделаными стабилизаторами. эта армада выстраиваеться и идет на гранд-флит в момент боевого столкновения авангардов главных сил ( растояние 20-30 миль между германскими и англискими линкорами), идущие дивизиоными колонами англичане начинают маневрировать чтоб затруднить попадания . при растоянии между дирижаблями в 300-400м и растояние между линиями в 2км при сбосе бомб с 2-3 секундными перерывами с высот выше 4-5км ( чтоб сделать недействительным огонь 3" и уменьшить эфективность 4") шансы попасть по не сильно хуже чем при артстрельбе. есть шанс на попадание или столкновение англов при уклонение. возможно удасться при очень сильной удаче смешать развертование англов в одну-две колоны что позволит германцам получить некоторое время для перестройки и сближения. возможно это даст немцам 10-15 мин стрельбы против не развернувшихся англов или поддержать свои легкие силы. но вероятней всего джелико просто плюнет на дирижабли ибудет прав . даже если несколько бомб попадет в линкоры, вероятность попадания в погреба или эу еще в 2 раза ниже, и максимум они выведут из линии или утопят несколько линкоров что при таком огромном перевесе к 16г уже не важно.

sanitareugen: Ingvar пишет: Как, катера перед взрывом выпригивали из воды в воздух??? Нет. Только не притапливались (как притапливались итальянские). А взрыватели - ставим 2-3 инерционных...

Вольга С.лавич: хохол пишет: А дирижабль уровняв скорость с кораблем Будет сбит. Например 3"/40 имеет AA Range @ 70 degrees 19,000 feet (5,790 m) .

dim999: А если наоборот, сыпануть много мелких (кг по 50) бомб для выноса дальномеров, антенн и прочего незащищённого, без чего эффективность в общем-то неповреждённого ЛК будет ниже плинтуса?

Вольга С.лавич: dim999 пишет: А если наоборот, сыпануть много мелких (кг по 50) бомб И много вы попадёте с 6-7 км (если дирижаблю вообше реально забраться на такую высоту)?

Good: В 1915 году самым высотным германским морским дирижаблем являлся "SL 6" (вступил в строй в октябре), который имел максимальный потолок - 3,5 км. Наиболее распространенные в то время во флоте дирижабли типа "L" серии "р" (в 1915 году построено 10 штук) могли подыматься на высоту не более 3,2 км.

Ingvar: Osman-pasa пишет: думаю единственый вариант угрозы дирижаблей это массированая атака, строем фронта в 3-4 линии в количестве не менее 15-20 штук в линии. вооружение несколько 240мм 140кг снарядов с приделаными стабилизаторами. эта армада выстраиваеться и идет на гранд-флит в момент боевого столкновения авангардов главных сил ( растояние 20-30 миль между германскими и англискими линкорами), идущие дивизиоными колонами англичане начинают маневрировать чтоб затруднить попадания . при растоянии между дирижаблями в 300-400м и растояние между линиями в 2км при сбосе бомб с 2-3 секундными перерывами с высот выше 4-5км ( чтоб сделать недействительным огонь 3" и уменьшить эфективность 4") шансы попасть по не сильно хуже чем при артстрельбе. Наконец-то реальное предложение! Смущает только следующее: а) При расстоянии между дирижаблями 300-400м, при длине дирижаблей 100-150м места для манёвра совершенно не остаётся. Да и как дирижабли смогут выдержать такой строй, особенно при наличии ветра (а он наверняка будет)? Хм, пожалуй расстояние надо увеличить до 1000м минимум. б) Шансы попасть - исключительно случайные. Особенно с прицелами того времени. Но немцы скорее всего рискнут. Sanitareugen пишет: А взрыватели - ставим 2-3 инерционных... Хорошо, вот только остальные проблемы остаются. Вольга С.лавич пишет: И много вы попадёте с 6-7 км (если дирижаблю вообше реально забраться на такую высоту)? 0,00...01, что практически =0.

dim999: Тогда ещё проще. Бомба 1 тонна. Сзади к стабилизатору - деревянный брус на несколько метров. К этому же брусу быстросъёмным замком крепится разновидность тогдашнего истребителя, с увеличенными рулями. 1. Бомба с истребителем и пилотом сбрасывается с дирижабля б.-м. прицельно с максимальной высоты. 2. Пока падает, лётчик рулит в сторону цели. 3. Метрах на 300-400 срабатывают замки, истребитель отцепляется от практически вертикально летящей бомбы и пытается выжить, а ЛК, рядом с которым бомба упадёт, борется за живучесть.

sanitareugen: Дальнейшее развитие идея крылатой ракеты получила в начале Первой мировой войны в работах того же Рене Лорена и фран цузской фирмы «Леблан». Лорен проектировал самолетснаряд для нанесения ударов по Берлину. Это был модифицированный вариант его КР со следующими характеристиками: стартовый вес должен был составлять 500 кг, вес боевой части – 200 кг, дальность полета – 450 км, скорость – 500 км/ч. В носовой час ти БКЛА Лорена размещался воздушнореактивный двигатель с воздухозаборником и соплами. В средней части корпуса разме щалось высокорасположенное крыло, за ним размещались топ ливный бак и боевая часть. Этот самолетснаряд также должен был снабжаться гироскопическим стабилизатором и управлять ся по радио летчиком сопровождающего самолета41. Запуск КР предполагалось осуществлять с катапульты. Самолет сопровож дения должен был лететь параллельным курсом. Начало Первой мировой войны оказало существенное влияние на появление новых проектов беспилотных крылатых летатель ных аппаратов. Это ускорило практическую реализацию идеи их создания. На первом этапе войны (1914–1915 гг.) проекты БКЛА были связаны с повышением боевой эффективности при менения дирижаблей. Радиус их действия составлял тысячи ки лометров, а грузоподъемность – несколько тонн. Благодаря это му дирижабли на начальном этапе Первой мировой войны ис пользовались в качестве стратегических бомбардировщиков. Проекты БКЛА дирижабельного базирования были созданы из за того, что дирижабли оказались весьма уязвимы перед огнем истребителей и зенитной артиллерии. Дирижабли имели малую скорость и большие геометрические размеры как цель. Кроме того, в качестве несущего газа в дирижаблях использовался по жаро и взрывоопасный водород. Американский инженер Д. Рассел предложил проект крылатой торпеды для запуска с дирижабля. Такой же проект в 1914 г. предложила немецкая фирма «Сименс». Эта планирующая кры латая торпеда была построена в 1917 г. Ее вес составил 1000 кг, вес боевой части – 300 кг. Управление торпедой осуществлялось по проводам. В 1914–1918 гг. было произведено около 90 испытательных пусков уменьшенных макетов и полноразмерных крылатых торпед с ди рижаблей. Эта попытка создания БКЛА также оказалась неудач ной: торпеда летела на расстояние всего около восьми километ ров, задача радиоуправления автопилотом не была решена, боль шой вес автопилота требовал заметно уменьшить вес боевой части.

sanitareugen: В 1918 г. летающая бомба Баг была испытана в Белпорте (штат НьюЙорк). Она стартовала с малоразмерной четырехколесной тележки, которая двигалась по рельсовым направляющим. При этом был осуществлен устойчивый полет с транспортировкой боевого заряда на заданное расстояние. До взлета БКЛА рассчи тывалась дальность до цели, определялось возможное отклоне ние от курса в зависимости от направления и силы ветра, уста навливалась ориентация БКЛА в требуемом направлении и за пускался двигатель. Управление в полете по курсу осуществлялось автопилотом Э. Сперри с помощью приводов и руля направления. Высота по лета контролировалась высотомером с анероидным барометром. При необходимости с помощью приводов высота корректирова лась рулем высоты. Приводы рулей приводились в действие пневматическими рулевыми машинками, связанными с блоком пневмоклапанов. На стойке крыла устанавливался аэролаг. Требуемая дальность полета регулировалась через число оборотов аэролага. Когда ко личество оборотов аэролага совпадало с расчетной цифрой, спе циальный кулачковый механизм втягивал крепежные болты и отстыковывал крыло от фюзеляжа. После этого аппарат пикиро вал на цель полубаллистической траектории43. Создание и применение первых летающих бомб... 43 42 Bowman N.J. The Handbook of Rockets and Guided Missiles. Second Edition. Pennsylvania: Newtown Square, 1963. 43 Arnold H.H. Global Mission. New York, 1972. Американские историки утверждали, что в ходе испытаний БКЛА Баг была достигнута высокая точность попадания само летабомбы Баг в цель. По расчетам Н.Н. Новичкова, эти ут верждения оказались неправомерными и сомнительными44. Ра боты по совершенствованию этого самолетаснаряда продолжа лись и были прекращены по финансовым соображениям только в 1925 г.

sanitareugen: В годы Первой мировой войны созданием воздушных торпед за нимались также русские изобретатели Лодыгин Александр Ни колаевич и Костович Огнеслав Стефанович. Управляемую по проводам воздушную мину («геликоптерторпедо») в сентябре 1916 г. на заводе «Сименс–Шуккерт» (Петроград) начал разра батывать штабскапитан Яблонский. Изза революции разра ботка «геликоптерторпедо» была прекращена. Немецкое военное министерство в конце 1917 г. также получило подробно проработанный и подкрепленный математическими выкладками проект снаряда большой дальности с ракетным двигателем, работающим на смеси жидкого кислорода и этанола с водой. Автором проекта был выдающийся пионер ракетостро ения Герман Оберт. http://www.pircenter.org/data/publications/nz26.pdf



полная версия страницы