Форум » АИ-военная и иная техника » Баллистическая ракета конфедератов » Ответить

Баллистическая ракета конфедератов

EvilShurik: Как-то показали по Дискавери программу разрушители легенд. Ведущие из куска водопроводной трубы и баллона с закисью азота соорудили ракету, и она полетела! Топливо - уголь смешанный с парафином, окислитель - закись азота N2O, сопло - из графита. Ракета на гибридном топливе. Целью программы было иследовать вопрос: могли ли конфедераты во время американской гражданской войны 1860х создать баллистическую ракету. Итог передачи - на тогдашних технологиях это было возможно! Предположим что так и случилось. Генерал Ли обстрелял города северян двумя тысячами ракет, заряженными пироксилином, оспой, сапом. Дальность полета - двести километров. Разброс - пятнадцать километров. Незадолго до поражения южан была построена ракета Циклоп, весом двадцать тонн, пролетевшая тысячу километров. Последствия для истории ракетостроения?

Ответов - 28

cocoo: EvilShurik пишет: . Незадолго до поражения южан была построена ракета Циклоп, весом двадцать тонн, пролетевшая тысячу километров. А в какую сторону она летела? БР дальнего действия без системы управления - деньги на ветер.

EvilShurik: Была пилотируемой и как в РИ расчитана на то чтобы произвести психологический эффект. Желание авторов проекта громко заявить о себе. Головная часть с пилотом могла планировать и садиться на воду как гидросамолет.

Anton: EvilShurik пишет: Топливо - уголь смешанный с парафином, окислитель - закись азота N2O Я потом видел и другую передачу - там топливом служила колбаса (салями,кажется),ракета кстати взлетела, правда невысоко и недалеко


Виталий: EvilShurik пишет: Итог передачи - на тогдашних технологиях это было возможно! На какую дальность и в какую сторону эта ракета летела?

EvilShurik: Anton пишет: ракета кстати взлетела, правда невысоко и недалеко Антон, ну ведь делали на коленке, и к тому же сделали ошибку - вместо прикрепления заправленного жидкой закисью баллона попытались заправить самоделку. Газа естестенно не хватило. А вот представь богатого южанина, этакого Годдарда и Циолковского с Обертом в одном флаконе... . А у разрушителей ракета все-таки взлетела с первого раза, пусть и нызенько-нызенько. Факел пламени был нормальным. Жаль что бросили, не попробовали с нормальным баллоном.

Стас: EvilShurik Интересные факты излагаете. EvilShurik пишет: Предположим что так и случилось. Генерал Ли обстрелял города северян двумя тысячами ракет, заряженными пироксилином, оспой, сапом. Дальность полета - двести километров. Разброс - пятнадцать километров. Незадолго до поражения южан была построена ракета Циклоп, весом двадцать тонн, пролетевшая тысячу километров. Э-эх! Чем-то знакомым повеяло! Из книжек детства даже. Это - Жюль Верн! Жюль Верн и паропанковские миры. Ну и фильм "Дикий-дикий Запад". А вот представь богатого южанина, этакого Годдарда и Циолковского с Обертом в одном флаконе. Доктор Арлесс Ловлесс. И другие одинокие гении в фантастике 19 века.

Стас: Сколько-то ракет с пироксилином южане могли бы и запустить.

Alex_Carrier: Стас пишет: Доктор Арлесс Ловлесс. Да-да. С танками и шагающими пауками

EvilShurik: В том-то и дело, что РИ Лавлейс выглядил бы просто сумасшедшим и не сумел бы построить ничего сложнее дирижабля. Или той же ракеты. Нужно именно простое, посильное небольшой группе увлеченных единомышленников. А шагающие пауки не получатся-с! И типаж героя лучше другой, не такой людоедский как у Лавлейса. Я недаром Циолковского упомянул. Танчик сообразить можно, но лучше не разбрасываться. Крупный проект получается хорошо, если на нем сосредотачваются. Итак развилка: в 1865г некто Годдард Лавлейс, богатый южанин, потеряв все, бежит в Англию. Для пересечения территории занятой северянами он использует свою ракету Циклоп, о которой он писал популярные статьи еще в 1857году. Его полет с подъемом на высоту 110км становится мировой сенсацией. Все остальное как в РИ. Дальнейшие события?

alymal: EvilShurik пишет: Его полет с подъемом на высоту 110км Ну... "Папа, папа, я ногу нашел, смотри, она вся черная! Это нога негра? Она вот тут лежала, на грядке, наверное, мистер Иисус ее с неба сбросил!" "Брось бяку, сынок!" "Папа, папа, а вот еще и рука... Пап, а вот какая-то зеленая бумажка..." "Сто долларов, клянусь Иисусом!" Долго еще жители славной Оклахомщины находили запчасти и стодолларовые купюры, разбросанные по немаленькой территории... А вообще, скоро уже станут доказывать, что поляки, заблуженные Иваном Сусаниным, заблудиться никак не могли, потому что есть такая штука, как GPS...

EvilShurik: alymal пишет: Ну... "Папа, папа, я ногу нашел, смотри, она вся черная! Это нога негра? Она вот тут лежала, на грядке, наверное, мистер Иисус ее с неба сбросил!" "Брось бяку, сынок!" "Папа, папа, а вот еще и рука... Пап, а вот какая-то зеленая бумажка..." "Сто долларов, клянусь Иисусом!" Долго еще жители славной Оклахомщины находили запчасти и стодолларовые купюры, разбросанные по немаленькой территории... Браво

krolik: alymal пишет: А вообще, скоро уже станут доказывать, что поляки, заблуженные Иваном Сусаниным, заблудиться никак не могли, потому что есть такая штука, как GPS... анек про это уже видел

EvilShurik: В общем согласен, крупная ракета в 19в невозможна, тем более пилотируемая. Но небольшие ракеты на гибридном топливе весом до нескольких тонн могли создать. Меня интересует, как это отразилось бы на истории ракетостроения. ГИРД начал сразу с довольно сложных жидкий кислород-бензин компонент топлива, на доводку конструкции потребовалось много времени, которого у ГИРД-овцев не оказалось. А если бы с простых и технологичных закиси и каучука? Могли бы они совершить суборбитальный полет на высоту 110км в 1936г? И как отреагировали бы на это событие в мире? Как на Гагарина или как на очередной спортивный рекорд?

Виталий: EvilShurik пишет: Но небольшие ракеты на гибридном топливе весом до нескольких тонн могли создать В XX веке на это потребовалось пара десятков лет. EvilShurik пишет: ГИРД начал сразу с довольно сложных жидкий кислород-бензин компонент топлива, Ракеты 1934—1936 гг., типа 06 и 216, работали на жидком кислороде и спирте, а последние объекты — 212 и 301 — на азотной кислоте и керосине EvilShurik пишет: . А если бы с простых и технологичных закиси и каучука? Блин, просчитайте этот движок и докажите нам что он пригоден для чего то большего, чем снять эффектную сценку для "Дискавери". Тогда можно будет о чем то говорить

EvilShurik: Виталий пишет: Блин, просчитайте этот движок и докажите нам что он пригоден для чего то большего, чем снять эффектную сценку для "Дискавери". Тогда можно будет о чем то говорить На этом движке Берт Рутан запустил в суборбитальный полет свой СпейсШип1 и выиграл Х-приз за успешный частный запуск. А жидкостные двигатели в 30х - морока с клапанами, дюзами, трубопроводами. Спирт использовали потому, что небыло жаростойких сталей. А могли бы сделать гибридный движок с графитовым соплом - все в рамках возможностей 30х. По крайней мере запустили бы на сотню километров головную часть с кинокамерой. Сфотали бы Землю.

Инженер-исследовател: У меня было уже сообщение на эту тему (http://alternativa.fastbb.ru/?1-18-80-00000094-000-0-0-1171723323). У разрушителей легенд ракета пролетела 450 м ( ГИРД09 в СССР пролетела 400 м). Главные ошибки разрушителей легенд: сопло не профилировали (сопло имело форму полусферы), при заправке , в условиях жаркой пустыни , не охлаждали ракету ( закись азота , в баке оказалась не в жидком , а скорее всего в газообразном виде - критическая температура закиси азота 31 градус Цельсия), стабилизировать ракету решили вращением , для чего в сопло вставили газоотклонители ( для того ,чтобы такая система резко не снижала удельный импульс , требуется её очень сложно расчитывать , а они этого не сделали). Успешное применение ракет Южанами , конечно подтолкнуло бы развитие ракетного оружия , прежде всего реактивной артиллерии , возможно в той истории первый самолёт был бы с ракетным двигателем , но самолёты ,которые приходится заправлять не только горючим , но и окислителем , имеют очень небольшую дальность полёта, недаром у эскадрилии МЕ 163 был девиз:"Как блоха,но ого-го!" Поэтому , после создания мощных двигателей внутреннего сгорания , ракетные самолёты были бы вытеснены поршневыми из всех видов воздушных войск , кроме перехватчиков , но и здесь шла бы эволюция по направлению к "Наттеру". В первую мировую войну , немцы точно обстреляли бы Париж из чего-то реактивного.

Chaplain: EvilShurik пишет: Как-то показали по Дискавери программу разрушители легенд. Ведущие из куска водопроводной трубы и баллона с закисью азота соорудили ракету, и она полетела! Топливо - уголь смешанный с парафином, окислитель - закись азота N2O, сопло - из графита. Ракета на гибридном топливе. Целью программы было иследовать вопрос: могли ли конфедераты во время американской гражданской войны 1860х создать баллистическую ракету. Итог передачи - на тогдашних технологиях это было возможно! Предположим что так и случилось. Генерал Ли обстрелял города северян двумя тысячами ракет, заряженными пироксилином, оспой, сапом. Дальность полета - двести километров. Разброс - пятнадцать километров. Незадолго до поражения южан была построена ракета Циклоп, весом двадцать тонн, пролетевшая тысячу километров. Последствия для истории ракетостроения? Справедливости ради: да, построить ракету по технологиям времени можно, но она и близко не валялась по ТТХ к заявленным в истории. http://www.youtube.com/watch?v=xVN2GDX3n_Q

хохол: Сейчас самые энергоемкие твердотопливные ракеты на перхлоратах. Бетолетова соль уже известна почти 100 лет.Лучше строить ТТ ракеты. Нитроглицерин известен - заряд следовательно есть.В конце века в САСШ строили крейсера с пневматическими пушками для динамитных снарядов.ТТ ракеты лучше .Так что довольно эффективную "катюшу" сбацать можно. а в ФАУ 2 смысла нет.

Инженер-исследовател: В последнем номере журнала "Популярная механика" есть статья "В космос на сахаре!"(http://www.popmech.ru/part/?articleid=3524&rubricid=4) , где описывается удачный запуск любительской ракеты на высоту 113 км, топливом ракеты являлся сплав сахара с селитрой , главной проблемой было придание аппарату аэродинамической формы (при этом надо было учитывать, что большую часть пути ракета будет лететь со сверхзвуковой скоростью) , подобная ракета вполне могла быть выпущена из Ричмонда по Вашингтону.

sas: Инженер-исследовател пишет: подобная ракета вполне могла быть выпущена из Ричмонда по Вашингтону. Она в Вашингтон не попадет.

Curioz: EvilShurik пишет: И типаж героя лучше другой, не такой людоедский как у Лавлейса. Я недаром Циолковского упомянул Типаж Константина Эдуардовича по людоедскости далеко превосходит всех известных мне Лавлейсов оптом и в розницу. Он один из немногих гениев, всерьёз мечтавших уничтожить всё живое во всей Вселенной, мб за исключением людей

EvilShurik: Да-а. И ведь правда ! Вот что значит знакомься с первоисточниками!

Эндер: EvilShurik пишет: Как-то показали по Дискавери программу разрушители легенд. Она, кстати, и у нас идёт по ТВ-3...

Эндер: EvilShurik пишет: А вот представь богатого южанина, этакого Годдарда и Циолковского с Обертом в одном флаконе... Назовём его для ясности Реттом Баттлером...

Лин Цезарь Август: Curioz пишет: Он один из немногих гениев, всерьёз мечтавших уничтожить всё живое во всей Вселенной, мб за исключением людей Что бы прекратить ВСЕ страдания! ЖРД это морока… вот мы с однокомпонентником мучаемся уже черти сколько… http://www.mosgird.ru/ На “карамельке” можно ракету сделать на дальность километров 5, с массой головной части около 1-5 кг. Не то что бы сильно просто, но проще IMHO чем с ЖРД. Правда, и опасней. Шашка если рванет… то.. :(

Инженер-исследовател: Большое спасибо за ссылку на МосГИРД , в журнале "Популярная механика" №4 за 2008 г., много говорилось о карамельном топливе и указывалось , что именно на этом топливе и работала ракета "GoFast", тогда я и подумал , что Конфедераты могли изготовить такую ракету и запустить по Вашингтону (если в РИ ракета поднялась на 115 км , то запаса хода , вроде должно было хватить , как это упоминалось в мифе) , компоненты топлива сахар и селитра были известны уже в те времена, карамель готовить уже умели, но когда я прочитал , что "GoFast" работал на топливе на основе перхлората аммония , то понял , что такая дальность, в те времена, на карамельном топливе, нереальна. Упоминания о баллистической ракете конфедератов можно найти:http://weapon-info.msk.ru/fido7.ru.weapon/39345.html и http://ktrv.ru/about_arms/32/400/

Инженер-исследовател: Посмотрел про ракеты на салями и понял , где здесь главная проблемма : при старте ракета резво взлетает, но потом у неё внезапно проваливается тяга и она падает буквально на пусковую установку. Это можно объяснить так: при старте происходит отличное смешивание продуктов газификации топлива с окислителем , но стоит отверстию в заряде разгореться , то основная масса окислителя начинает прямо проскакивать к соплу , а горение происходит только на поверхности отверстия в заряде топлива, что даёт очень мало продуктов газификации , что ещё сильнее снижает удельный импульс. Этих проблемм можно легко избежать проделав в заряде топлива (скажем воска с углем ) , не одно отверстие , а много параллельных каналов. Вполне возможно использование в гибридных ракетных двигателях и белого фосфора , в качестве горючего.(реакция 2P+5N2O=P2O5+5N2) с таким горючим двигатели испытывались в 1930-ых годах , но с прямоточным двигателем(http://epizodsspace.narod.ru/bibl/izist/pob.html). Белый фосфор в середине XIX века уже был доступен.

EvilShurik: Всё вы выбераете то, что посложнее! Надо блин, делать ставку на простоту! Все эти белые фосфоры, тетраксиды азота и прочее в условиях 19в сплошной геморрой! Как я говорил, рулит в тех условиях простота! Поэтому топливо - уголь+парафин или сухие древесные опилки+парафин, окислитель - закись азота (N2O), а не тетраксид (N2O4)! Или на худой конец, карамель сахар+KNO3, тем более что южные штаты сахар производили.



полная версия страницы