Форум » АИ-военная и иная техника » Евроистребитель-1940 » Ответить

Евроистребитель-1940

Bruja: Пока катафрактофилы резвятся в теме про Europanzer, птерофилы молчат... Нарушу это молчание. Итак, вот он – Евроистребитель-1940! Какие страны и какие разработчики (фирмы, КБ, конструктора) поучаствовали в создании этого чуда? И какова развилка, приведшая к его появлению?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Mukhin: Ну так разгадка-то будет?

Bruja: Zeev пишет: цитата: "Зеркальное отражение" этого, нарисованного? Это часом не про Авиа S-199 Почти угадали! Очень близко, но промахнулись страной и мотором. “Зеркальным отражением” нарисованного самолёта в реальной истории был Ha-1112 Buchon. Нарисованный самолёт представляет собой глубокую модернизацию “пиратской копии” И-16, выпускавшейся в республиканской Испании. Гибрид планера И-16 с ВМГ от Bloch MB.155 или MB.174, пушками от MB.155 и частью фонаря от него же. На рисунке не очень заметно (да и несколько выбивается из идеи зеркального отражения Бучона), что крыло тоже несколько переделано – обшивка не полотняная (имеется в виду фанерная, примерно как у не пошедшей в серию реальной советской модификации одного из поздних И-16). АИ этого самолёта примерно такова. Хотя (как и РИ) СССР не передавал Испании документацию для выпуска И-16 (в отличие от И-15, на который документация была официально передана и производство которого в Испании организовывалось при содействии СССР), испанцы смогли скопировать И-16 тип 10 и начать его выпуск на заводе в Аликанте. В этой АИ, в которой республиканцы не проигрывали, а выигрывали гражданскую войну, выпуск И-16 в Аликанте стал массовым. По ходу дела предпринимались попытки улучшить его. На некоторые копии ишака ставились контрабандные американские двигатели, устанавливались приобретённые во Франции или выпущенные по французской лицензии пушки, полотняная обшивка консолей крыла была заменена полностью на фанерную, фонарь стал снова закрытым, но более просторным, чем был на И-16 тип 5, кроме того, для улучшения обзора назад вместо прежнего ишаковского гаргрота была сделана прозрачная задняя часть фонаря. Облагороживание аэродинамики позволило улучшить лётные данные, но не настолько, чтобы достичь превосходства над новейшими модификациями Bf-109. (Которые, D и E, хоть и повоевали в Испании, хоть и превосходили советские, французские и чехословацкие истребители, но повлияли на ход войны не многим больше, чем Me-262 на ход РИ Второй мировой.) Более радикальной модернизацией стала адаптация облагороженного ишаковского планера к новому двигателю, которым стал двигатель из семейства Gnome-Rhone 14N. Развилка здесь в том, что французское правительство Народного фронта решилось таки всерьёз прийти на помощь республиканской Испании. Благодаря значительному вмешательству Франции (не уступающему РИ-вмешательству Италии) большое количество добровольцев, направляемых французским Народным фронтом, массовые поставки техники, помощь французских военных советников – республиканцы к началу 1939 года подавили мятеж. Влияние Франции помешало радикальному полевению испанской Республики и её радикализации. Однако к концу гражданской войны это привело к разрыву между руководством Испании и СССР. Военная помощь СССР в результате прекратилась, с надеждами получить из СССР новую технику пришлось попрощаться, и испанцам пришлось модернизировать полученную из СССР или скопированную с советской технику самостоятельно или пользуясь французской помощью. Одним из эпизодов такой помощи было участие Марселя Блока и его фирмы в модернизации испанского ишака. Отсюда частичное сходство фонаря с блоковским, и сходство капота и ВМГ вообще с MB-174 и MB-155.

ВладIMIR: Это французский MB-151/152, точнее его мотор Гном-Рон 14N-25 или 14N-49 (вариант- MB-155 и тот же Гном-Рон 14N-49)




полная версия страницы