Форум » АИ-военная и иная техника » Лидер эсминцев проект 38А » Ответить

Лидер эсминцев проект 38А

dim999: В 30-х были неплохие пушки: [quote]В январе 1927 года инженер Ленинградского металлического завода (ЛМЗ) А. Г. Дукельский предложил установить 356/52-мм орудие от недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил» на ж. д. транспортерах. В мае 1931 года был выдан заказ на изготовление четырех таких установок ТМ-1-14 ( 1 означает номер установки, 14 калибр в дюймах).[/quote] [quote]В феврале 1938 года было выдано тактико-техническое задание на новые ж. д. установки ТП-1 с 356-мм пушкой и ТГ-1 с 500-мм гаубицей. ТП-1 предназначалась как для «борьбы с линейным флотом и мониторами противника», так и для действия «на сухопутном фронте», поскольку они проектировались для стрельбы с рельсов и с бетонного основания (однотипного с основанием ТМ-1-14). ТГ-1 планировалось использовать только на сухопутном фронте. В работах по созданию ТП-1 и ТГ-1 участвовали десятки заводов. Монтаж системы производил Новокрамоторский механический завод, качающиеся части завод № 221 («Баррикады»), ж. д. тележки и балансиры завод «Красный Профинтерн». Стволы у обеих систем были лейнированные. Затворы поршневые двухтактные, открывались вверх. Устройство транспортеров одинаково с ТМ-1-14.Ж. д. установки ТП-1 и ТГ-1 должны были иметь возможность перебрасываться по всем нормальным (1524-мм) ж. д. путям СССР со скоростью до 50 км/час и переходить на узкую европейскую колею (1435-мм). Для 500-мм гаубицы было разработано два боеприпаса бетонобойный с весом снаряда 2050 кг и взрывчатого вещества 205 кг и фугасный (1450 кг и 276 кг соответственно). При угле падения 70 бетонобойный снаряд мог пробить бетонное перекрытие толщиной 4,4 м. Для 356-мм пушек было разработано 4 типа снарядов бронебойный, фугасный, дальнобойный и «комбинированный». Бронебойный и фугасный снаряды имели одинаковый вес 750 кг и различались весом взрывчатого вещества. На расстоянии 11 км бронебойный снаряд должен был пробивать по нормали 440-мм броню, а на расстоянии 30 км 230-мм. Дальнобойный снаряд был обычным фугасным снарядом, только меньшего веса (495 кг), благодаря этому фугасный летел на 48,9 км, а дальнобойный на 60 км. Комбинированным в 2040-е годы считался подкалиберный снаряд. Вес подкалиберного снаряда с поддоном составил 234,4 кг, а вес «активного снаряда» диаметром 230 мм 126,8 кг. Дальность стрельбы 120 км. По плану к концу 1942 года должно было быть изготовлено 16 гаубиц и 14 пушек на ж. д. установках. Однако производство систем отставало от графика, так как многие заводы оказались загружены работами по созданию «большого флота». К началу войны были изготовлены только две качающиеся части (одна ТГ-1 и одна ТП-1) и один универсальный транспортер. Универсальный транспортер предназначался для испытаний орудий и отличался от боевого несколько упрощенной конструкцией. Заводские испытания ТГ-1 на транспортере ТПГ были проведены на Новокраматорском заводе, а полигонные планировалось провести летом 1941 года на полигоне под Ленинградом. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 года прервало работу над ТП-1 и ТГ-1, которые так и не были приняты на вооружение.[/quote] http://home.arcor.de/sivanov/tank/kanonenzug.htm Были также неплохие лидеры 38 проекта: [quote]Лидеры миноносцев проекта 38 по своим тактико-техническим данным и вооружению для того времени были одними из лучших кораблей в мире. В соответствии с договорной спецификацией лидеры амурской постройки должны были иметь следующие характеристики: * Длина наибольшая - 127,5 м * Ширина наибольшая - 11,7 м * Высота надводного борта от ГВЛ - 2,88 м * Водоизмещение стандартное - 2030 т * Водоизмещение нормальное - 2265 т * Водоизмещение полное - 2675 т * Осадка средняя при нормальном водоизмещении - 3,57 м * Осадка в полном грузу - 3,90 м * Начальная метацентрическая высота при нормальном водоизмещении -11 м Корпус корабля облегченной конструкции был полностью клепанный, в подводной части оцинкованный для предотвращения коррозии. Использовалась марганцовистая сталь. Он делился на 15 водонепроницаемых отсеков поперечными переборками. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении двух любых смежных и несмежных отсеков. * Скорость полного хода - 40 узлов (Предусматривался максимальный ход при форсировании машинно-котельной установки) * Скорость крейсерского хода - 25 узлов * Скорость экономического хода - 20 узлов * Мощность главных механизмов на полном ходу при числе оборотов гребных валов 460 в минуту - 66 000 лс * Артиллерийское вооружение o Пять 130-мм орудий o Два 76,2-мм зенитных орудий o Две 45-мм полуавтоматические зенитные пушки o Два 12 7-мм зенитных пулемета * Торпедное вооружение o Два счетверенных аппарата для 533-мм торпед * Минное и противолодочное вооружение o 84 мины образца 1926 г (или 76 мин образца 1931 г, или 124 мины образца 1912 г) o Четыре комплекта параван-тралов типа Д-IV [/quote] Предложение: совместить эти два плюса. Т.е. с лидера снимаются 3х130 и передний ТА, а в неподвижную рубку устанавливается 356 мм (примерно как на Железнякове http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/zheleznyakov.htm ). Горизонтальное наведение корпусом (может, +- пару градусов как на ЖД-транспортёрах), вертикальное - до 25, если получится - до 45 градусов, боезапас 20 - 30 выстрелов. Вроде и по весу, и по габаритам влазит. Предполагаемое применение - стрельба по цели торпедной атаки во время сближения (дальность примерно от 40 каб. - до "в упор"), побочное - стрельба по береговым целям с внешним целеуказанием или по площадям. В ВОВ, естественно, побочное стало основным. А 1-2 х 20-30 х 356 по Констанце с дистанции больше, чем у всех береговых батарей - не повредит.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы