Форум » АИ-военная и иная техника » Военно-воздушный флот в МЦМ-7 » Ответить

Военно-воздушный флот в МЦМ-7

loginOFF: Военно-воздушный флот. [more]Конец XIX - начало XX века стало временем бурного развития воздухоплавания и внедрения его достижений в военное дело. Начавшись с привязных аэростатов, развитие авиации привело к разработке управляемых аэростатов, а в начале века – и к созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха - самолетов. На маневрах, проходивших в 1902-1903 гг. в районе Красного Села, Брест-Литовска, Вильно, был получен положительный опыт использования привязных воздушных шаров в целях разведки. На основании этого опыта Военным министерством было принято решение о создании воздухоплавательных подразделений в других крепостях - всего 65 шаров. Привязные шары стали заменяться змейковыми аэростатами конструкции В.В. Кузнецова и аэростатами немецкого производства "Персиваль". 1 и 2 Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны активно участвовали боях русско-японской войны. Первоначально невысоко оценивая возможности самолетов, Военное ведомство сделало ставку на дирижабли. Так в 1909 г. в армии было всего 3 дирижабля и 3 самолета, в 1910 г. Только в 1911-1912 г.г., когда самолет стал реальным, удобным и сравнительно дешевым средством ближней разведки, Военное ведомство решило отказаться от использования для этих целей малых дирижаблей так называемого полевого типа. Но даже в 1914 г. эксперты военного ведомства считали, что по эффективности один дирижабль равен 15 самолетам. Осенью 1911 г. в маневрах Варшавского военного округа приняли участие пять самолетов "Дукс-Фарман", пять "Гаккель" и дирижабль. Авиаотряды располагались в непосредственной близости от штабов корпусов и вели по их заданию разведку тыла "противника". Летчики с высоты 600 м (такая высота признавалась безопасной от ружейного и пулеметного огня) точно определяли места дислокации и количество войск. Ротмистр Дыбовский и подпоручик Гельгар произвели аэрофотосъемку, результаты которой были признаны весьма положительными. Кроме разведки, авиаторы осуществляли связь между штабами и крупными соединениями войск, главным образом, кавалерии, действовавшей в отрыве от главных сил. Эти маневры подтвердили способность авиации выполнять боевые задачи. На эффективность нового рода войск указал начальник Генерального штаба в специальной докладной записке "Об участии авиационных отрядов Отдела Воздушного флота в маневрах войск Варшавского военного округа". В частности, он подчеркнул, что " именно благодаря хорошо организованной воздушной разведке командование "южной группы войск" получило достоверные сведения о расположении войск "противника". Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из летчиков-добровольцев (в первую очередь гражданских - Агафонов, Евсюков, Колчин и др.). Авиаотряд успешно действовал во время осады турецкой крепости Андриаполь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 10 кг, бомб, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Полученный боевой опыт был внимательно изучен командованием русской армии. По опыту Итало-турецкой и Балканской войн, основной задачей авиации считалась разведка и корректировка огня артиллерии, а вспомогательной – бомбардирование и связь. Бомбардирование войск и тылов противника возлагалось в основном на дирижабли, корректировка артиллерийского огня - на привязные аэростаты и, в редких случаях, на самолеты. Основной задачей самолетов считалась ближняя разведка. Предусматривалось вооружение самолетов пулеметами и легкими бомбами, но указывалось, что ведение боевых действий не должно отвлекать авиацию от выполнения основной задачи по разведке войск противника. К 1915 г. ВВФ включал две независимые части - морскую и армейскую. Армейская авиация считалась частью инженерных войск и делилась на авиационные и воздухоплавательные части. Комплектование. Комплектование летно-подъемным составом производилось путем отбора добровольцев из состава сухопутных войск – для армейских воздушных сил и ВМФ - для морских. Всего в стране на начало 1915 г. имелось 900 подготовленных летчиков, из которых 500 военных. Подготовка летно-подъемного состава производилось в офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине, имевшей отделения воздухоплавания ( отделы: привязных аэостатов, дирижаблей) и авиационное. Кроме Гатчинской школы в 1911 г. были открыты офицерская школа авиации в Каче (под Севастополем) и офицерская школа авиации при Московском обществе воздухоплавания. Кроме того подготовка летчиков, в т.ч. и офицеров, проводилась в частном порядке на курсах при Московском обществе воздухоплавания, Санкт-Петербургском политехническом институте, а также во Всероссийском (Санкт-Петербург), Одесском, Киевском, Рижском, Харьковском и других аэроклубах и за границей- во Франции. Летчики-наблюдатели, как правило готовились из офицеров Генерального штаба. Наземный обслуживающий и тыловой персонал комплектовался на основе всеобщей повинности, но в первую очередь отбирались призывники, имевшие необходимые гражданские специальности (механики, мастеровые и т. п.). Боевой состав и организация. Армейская авиация. Армейская авиация имела на вооружении 244 самолета, 14 дирижаблей и 46 привязных аэростатов. Разведывательная авиация. Разведывательная авиация должна была входить в состав армий, корпусов ( армейских и кавалерийских) и крепостных частей отрядами по 4-6 самолетов. Всего к 1.1.1915 г. имелось 44 авиационных отряда, из них 31 корпусной (2 по 4 самолета, 29- по 6), 2 особых (для кавалерии, по 4 самолета), 6 полевых (для армий, по 4 самолета), 5 крепостных ( для крепостей Ковно, Варшава, Владивосток, Санкт-Петербург, Киев – по 6 самолетов). Для технического обслуживания были созданы 6 технических рот. Авиационный отряд по штатам мирного времени насчитывал 4-6 самолетов и до 38 человек, в том числе командира, 4-6 летчиков,4-6 мотористов, фотографа и мастеровых нижних чинов. Наблюдатели штатами мирного времени не предусматривались, но их подготовка велась как силами отрядов, так и в авиашколах. По штатам военного времени отряд при 6 самолетах должен был насчитывать 66 человек. Планировалось, что в 1915-1916 гг. все отряды, кроме особых, будут насчитывать по 6 (4 в особых) самолетов первой линии, 6 самолетов резерва ( хранящихся в технических ротах) и 6 самолетов на заводах, уже приписанных к соответствующему отряду. Кроме того, планировалось развернуть еще 1 корпусной отряд в Туркестане, 2 особых и 2 полевых отряда. Воздухоплавательные части. Дирижабли. В 1914 г в армейских ВВС было 14 дирижаблей, из них 8 больших и 6 малых. Они состояли на вооружении 4 полевых воздухоплавательных рот в Луцке, ст. Домна (близ Читы), Лиде, Ташкенте и Учебного воздухоплавательного парка при офицерской воздухоплавательной школе (в с. Салази близ Гатчины). В этих местах были построены эллинги, газогенераторные станции и базы снабжения. В военное время к ним должна была добавиться еще 1 полевая рота, формируемая на базе офицерской воздухоплавательной школы. Планировалось довести число больших дирижаблей до 14, для чего в 1914 г начаты постройкой 2 дирижабля. Полевая воздухоплавательная рота управляемых аэростатов имела на вооружении 2…4 дирижабля. Экипаж большого дирижабля состоял из 20-25 человек разных военных специальностей. Каждый экипаж состоял из командира, вахтенного офицера (ответственного за газовые баллоны, обтяжку и балласт), офицера по обслуживанию двигателей (ответственного за энергоснабжение) и главного рулевого штурмана. На борту находилось два унтер-офицера, ответственные за связь и, в зависимости от числа моторов, по двое нижних чинов на мотор для его обслуживания. Кроме того, два человека обслуживали оболочки, а двое рулевых отвечали еще и за необходимую высоту полета. Обслуживали пулеметы и сбрасывали бомбы стрелки. Экипаж малого дирижабля насчитывал 4-8 человек тех же специальностей. Значительные штаты требовались и для наземного обслуживания, например, для поднятия в воздух и заведения в ангар при сильных порывах ветра, требовалось усилия до 200 человек, удерживавших дирижабль за ванты. Наземный технический персонал состоял обычно из 20-25 человек для большого и 8-10 человек для малого дирижабля. Привязные аэростаты. К 1894 году в русской армии имелись следующие воздухоплавательные подразделения: Осовецкое, Варшавское (сформированы в 1891 году), Новогеоргиевское, Ивангородское (сформированы в 1893 году) крепостные воздухоплавательные отделения. Кроме того, имелся Учебный воздухоплавательный парк. 20.09.1895 г. было сформировано Ковенское крепостное воздухоплавательное отделение. 25.10.1897 г. в м. Яблонна (близ Варшавы) сформировано Крепостное воздухоплаватльное отделение (с 14.12.1897 г. - Крепостное воздухоплавательное отделение Варшавского укреплённого района).18.12.1901 г. было сформировано Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделе-ние. 8.04.1904 г. была сформирована Сибирская воздухоплавательная рота, а 8 июля был сформирован Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон. Командиром батальона был назначен А.М. Кованько. 11.10.1904 г. Восточно-Сибирский батальон стал 1-м Восточно-Сибирским воздухоплавательным батальоном, а Сибирская воздухоплавательная рота переформирована во 2-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон. 31.01.1905 г. была сформирована Владивостокская крепостная воздухоплавательная рота. 1.04.1905 г. был сформирован 3-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон. На создание этого батальона было обращено Крепостное воздухоплавательное отделение Варшавского УР, а уже 9.04.1905 г. вновь сформирована Крепостная воздухоплавательная рота Варшавского УР. Уже в 1907 году было заказано для нужд русской армии 32 аэростата и 20 сферических оболочек. В 1907 году Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение было переформировано в батальон. В 1910 году 2-й и 3-й Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны были расформированы, а их личный состав и техническое оснащение распределены по вновь сформированным 3-10-й воздухоплавательным ротам. Была вновь сформирована 11-я воздухоплавательная рота. 1-я Восточно-Сибирский батальон переименован в Сибирский воздухоплавательный батальон. На 1912 год в русской армии имелись следующие воздухоплавательные части: Сибирский батальон, 3-11-я роты, 1-я Кавказская рота, 4-я Сибирская рота Воздухоплавательные части к началу 1915 г. имели 7 полевых воздухоплавательных рот и крепостные роты: Варшавская, Варшавского УР, Владивостокская, Гродненская, Ивангородская, Карская, Ковенская, Новогеоргиевская, Осовецкая, Свеаборгская, а также Брест-Литовский крепостной батальон. В военное время к ним должны были добавиться 2 полевые роты, формируемые на базе офицерской воздухоплавательной школы. Всего имелось 46 змейковых аэростатов (без запасных). Воздухоплавательная рота обычно состояла из 2-3 наблюдательных станций. Наблюдательная станция имела один змейковый аэростат и один запасный аэростат, с лебёдками для осуществления подъёма и спуска, подвижными газодобывающими аппаратами. Численность роты составляла от 60 до 100 человек.[/more]

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

гутник: cobra пишет: С какой стати у армейской авиации флотская организация??? Я не уверен, что это именно ВКАМ придумал отряды и дивизионы.

гутник: cobra пишет: С какой стати у армейской авиации флотская организация??? Я не уверен, что это именно ВКАМ придумал отряды и дивизионы.

гутник: cobra пишет: С какой стати у армейской авиации флотская организация??? Я не уверен, что это именно ВКАМ придумал отряды и дивизионы.


cobra: есть другие данные?

cobra: гутник Чевойто у вассообщения размножаются........... И вообще учитывая учитывая взаимную теплую и трепетную любовь армиии и флота очень сомнительно...................

гутник: cobra пишет: Чевойто у вассообщения размножаются........... Это третий день у нас система глючит

loginOFF: Я предлагаю сделать как в военных училищах или на амерском флоте- две системы: строевая и "оперативная". По строевой линии будут роты, батальоны ( училища в строевом отношении), полки, по "оперативной" - авиаотряды, авиадивизионы, полки ( училища- курсы и т.п.). На уровне полка разница стирается. Если я правильно интерпретирую, в русской армии до ПМВ так и было- в полках все нижние чины распределялись по ротам, а все команды- за исключением пулеметной штатами не предусматривались и комплектовались из всех рот полка равномерно. У нас все летчики и техсостав авиаотрядов будут по штату числиться в ротах и батальонах, там же будут числиться и люди технической мастерской - занимающиеся ремонтом и регламентом самолетов и двигателей. А участовать в полетах и боях они будут авиаотрядами ( аналог звена) и дивизионами (аналог эскадрильи). Технчиское замыкание будет осуществлять рота и батальон, техническая мастерская полка ( аналоги технических эскадрилий и технико-экспулуатционной части современных ВВС).

cobra: замутненно, но вудимо да!!"

Good: loginOFF пишет: Я предлагаю сделать как в военных училищах или на амерском флоте- две системы: строевая и "оперативная". Так и было в реале. В мирное время была только административная организация - авиаотряды были частью авиационных рот. В военное время появилась тактическая организация - авиаотряды в оперативном отношении были подчинены командирам корпусов, армий и крепостей. А по административной линии и в части снабжения и ремонта, отряды продолжали подчиняться командирам авиационных рот.

loginOFF: Good пишет: Так и было в реале. Да уже в ЛС об этом оппонентам писал. Но мне не поверили- пришлось искать аналогии. По дирижаблям. В Индийском походе будут задействованы 3 типа Шютте-Ланц высотные. И я думаю немцы с Альпийским корпусом 3 цепеллина привезут. Представляете их моральное воздействие на индусов?

Граф Цеппелин: loginOFF пишет: Да уже в ЛС об этом оппонентам писал. Но мне не поверили- пришлось искать аналогии. По дирижаблям. В Индийском походе будут задействованы 3 типа Шютте-Ланц высотные. И я думаю немцы с Альпийским корпусом 3 цепеллина привезут. Представляете их моральное воздействие на индусов? А еще одно достоинство цеппелинов - возможность добраться до любой точки мира своим ходом!

bookwar: c дерижаблями понятно более-менее а на чем авиация полетит? по типам и годам? кстати англичане для борьбы с цеппелинами пробовали и ракеты (аналогичные фейерверкам), которые крепили на стержни-направляющие , закрепленные на стойках бипланных коробок (видел на фото не в сети, но можно и поискать) если подобное примут на вооружение в России, найдется умник, который (нечаянно или специально) применит ракеты по наземным целям... снова проглядывается путь к штурмовикам

loginOFF: Граф Цеппелин пишет: возможность добраться до любой точки мира своим ходом! Блин. Вот и решение части проблем со снабжением армий в Индии.- 2 строящихся дирижабля сделать грузовыми!

Граф Цеппелин: loginOFF пишет: Блин. Вот и решение части проблем со снабжением армий в Индии.- 2 строящихся дирижабля сделать грузовыми! Тут уж скорее 22 нужны!

loginOFF: Граф Цеппелин пишет: Тут уж скорее 22 нужны! Зачем? Снабжение все равно будет идти верблюжьим, автомобильным и ж/д транспортом. А вот для снабжения отрядов в горах

Граф Цеппелин: loginOFF пишет: Зачем? Снабжение все равно будет идти верблюжьим, автомобильным и ж/д транспортом. А вот для снабжения отрядов в горах Кстати, если строить корабли размером с "Гинденбург", то можно перебрасывать целые соединения!

bookwar: трудно в горах с полетами - потоки дуют всегда не туда куда надо

loginOFF: bookwar пишет: а на чем авиация полетит? по типам и годам? Ну, это еще в разработке. Пока ясно что будут Гаккели, Сикорские С10 и С22-26( кстати будет вариант ИМ-В с выс отными моторами Даймлера), Дукс-Фарманы, Лебеди 11 и 12. Остальное пока думаю.

Граф Цеппелин: bookwar пишет: трудно в горах с полетами - потоки дуют всегда не туда куда надо Можно попробовать создать карту воздушных течений!

bookwar: в одном и том же ущелье (на Кавказе например) могут быть на разной высоте разнонаправленные и разноскоростные потоки Граф Цеппелин пишет: Можно попробовать создать карту воздушных течений! этож сколько народу побьется!! loginOFF пишет: Остальное пока думаю. нужно что-то СПАДоподобное (У8, пушка, возможно противодерижабельные ракеты)

loginOFF: bookwar пишет: противодерижабельные ракеты Эти будут обязательно.bookwar пишет: пушка, ИМХО на ИМ поставят вначале, как и в реале. Вот насчет мотор пушки не уверен. В реале на Спадах она себя не слишком показала при ручном заряжании. А вообще будет ИМХО что-то вроде С20, только с жидкостным мотором.

bookwar: loginOFF пишет: Вот насчет мотор пушки не уверен. В реале на Спадах она себя не слишком показала при ручном заряжании. так не туда надо применять было.... это скорее нужно для борьбы с паровозами итп loginOFF пишет: только с жидкостным мотором. с каким? пока (1911-12) нет прототипов кроме Испано и масштабированного Де-Диона

loginOFF: bookwar пишет: пока (1911-12) нет прототипов кроме Испано и масштабированного Де-Диона Так и появиться сия машина лишь году в 16м, почти на исходе войны.. Вот и будет Луцкой-150 или 200 (л.с. имеются вввиду)

bookwar: к тому времени ужже думаю должно пойти деление на тактические (ИМ и подобные) бомбардировщики, штурмовики (самолеты поля боя - тот вариант "протоСПАДа" что навязываю я) и истребители (недо-И-5)

loginOFF: bookwar пишет: штурмовики Скорее С19- вооруженная двухвостка. Или что-то вроде немецкого "пехотного самолета". ЗЫ. А ведь у нас, в результате боев на таких специфических ТВд, как Индия и ДВ должна резко возрасти роль авиации. Причем именно поля боя и дальней.

loginOFF: "Впервые систематически использовали авиацию для поддержки войск на поле боя англичане и французы в сражении на Сомме. Попытки германской авиации повторить их действия в том же сражении были неудачны из-за слабого взаимодействия с наземными войсками, использования уязвимых от огня противника разведчиков класса С и недостатков в организации и управлении штурмовыми атаками. Сделав необходимые выводы из этого опыта, германское командование предприняло ряд мер, направленных на ликвидацию выявленных недостатков. С целью улучшения взаимодействия и управления авиацией на поле боя 4 боевые эскадры были расформированы и на их базе созданы 27 «охранительных» авиаотрядов по 6 самолетов в каждом, переданные в подчинение пехотным дивизиям и корпусам. Эти отряды, помимо охраны своих самолетов, «работающих» над полем боя, должны были действовать и в роли штурмовиков. В них офицеры - наблюдатели были заменены пулеметчиками из нижних чинов. Для вооружения этих отрядов требовалось создать легкие разведчики - истребители класса CL и бронированные «пехотные» самолеты - штурмовики класса I. Одновременно при участии самых опытных фронтовых летчиков отрабатывалась наилучшая тактика действий. Эти меры позволили достичь определенных успехов в сражении у Ипра в июле 1917 г. Но в целом выяснилось, что отдельные отряды, находящиеся в подчинении дивизий, из-за малочисленности не могут оказать серьезного влияния на ход наземного боя на конкретном участке фронта. Германское командование оперативно отреагировало и провело реорганизацию штурмовой авиации. Все авиаотряды были выведены из подчинения дивизий и сведены в группы по 4 отряда в каждой, переданные в подчинение армий. К марту 1918 г. все отряды охранения были переформированы в штурмовые авиаэскадрильи (Shlachtstaffeln), количество которых доведено до 39 (по 9 самолетов). Авиаотряды сводились по 4 в штатные штурмовые авиагруппы (Slahtstaffelgruppe). Каждой армии на направлении главного удара придавались 4 штурмовые авиагруппы. Из этих групп 3 переподчинялись корпусу, наносящему главный удар, а одна оставалась в качестве маневренного резерва в распоряжении штаба армии. Массовое применение штурмовиков стало одним из слагаемых успеха наступления немцев в Пикардии 21 марта-4 апреля 1918 г. Из 1015 боевых самолетов, использовавшихся в этом наступлении, 243 были штурмовиками (в составе 27 авиаотрядов)." Штурмовики в реале на Западном фронте. На Восточном кстати наши применили авиацию для штурмовки еще ЕМНИП в 1915 г.

гутник: Good пишет: В мирное время была только административная организация - авиаотряды были частью авиационных рот. Но авиотряды не входили в состав авиарот.

Good: У меня есть статья на эту тему. Хотите, могу послать Вам по e-mail?

loginOFF: bookwar пишет: кстати англичане Вообще-то ИМХО фамилия изобретателя французская. И на фото они на Ньюпоре ЕМНИП.bookwar пишет: так не туда надо применять было.... это скорее нужно для борьбы с паровозами итп А ручное заряжание при атаке наземных целей- вообще . так что скорее всего не будет у нас 37 мм пушки на штурмовиках. В реале ставили на ИМ, но быстро сняли из-за низкой эффективности.

bookwar: выход - простейшая магазинка соответствуюшего калибра с ручным ПЕРЕДЁРГИВАНИЕМ затвора (магазин на 3-5 выстрелов). один заход - один выстрел loginOFF пишет: фамилия изобретателя французская я не обратил на это внимания, видел фото не в сети, в материалах о налетах на Лондон в статье на фотографиях были в основном Сопвичи и РАФы , поэтому и показалось английским творением

loginOFF: Появление в 1913 г. тяжелого самолета Сикорского «Илья Муромец» сразу привлекло внимание военных. Новый самолет как нельзя лучше подходил для решения задач стратегического назначения: дальняя разведка, нанесение бомбовых ударов и борьба с воздушными целями и т. п. После удачных испытаний первого самолета «Илья Муромец» №107 ГВТУ заключило 12 мая 1914 г. контракт с РБВЗ на поставку 10 самолетов такого типа. Но в мае 1914 г. вне контракта был построен «Илья Муромец» нового типа Б №128. На нем был совершен знаменитый перелет Санкт-Петербург – Киев и обратно, после чего ему присвоили почетное наименование «Киевский». Это наименование потом переходило другим ИМ разных серий. Первоначально один ИМ приравнивался к полевому авиаотряду и придавался штабам армий и фронтов. 5 августа 1914 г. ГУГШ поручило начальнику ОВШ полковнику Ульянину С.А. формирование первых 4 команд, а в сентябре начато формирование еще 3-х. Формирование велось по штату №7 «команды для аэроплана типа «Илья Муромец», включавшим 8 офицеров, 1 чиновника, 40 нижних чинов. На каждый самолет планировалось установить вооружение из 37 мм пушки Гочкиса, 2 пулеметов Максима, 2 ружей-пулеметов Мадсена (в дальнейшем планировалось заменить на Льюис) и 2 пистолетов Маузер. На 1 корабль командиром назначили штабс-капитана Руднева Е.В., на 2-й поручика Панкратьева А.В. С июля по сентябрь РБВЗ изготовил 5 самолетов. В связи с большой загрузкой РБВЗ морскими заказами, эти самолеты были подготовлены к сдаче только в августе и сентябре. При перегонке 1-го самолета в Двинск он попал в аварию из-за неблагоприятных погодных условий. После ремонта и прибытия на место дислокации в полете на нем выявились незначительные неисправности. В результате штабс-капитан Руднев написал докладную записку «О непригодности аппаратов типа «Илья Муромец» для военных целей». В ней он, в частности, указывал на неспособность «Муромца» при нагрузке до 90 пудов, экипаже 4 человека и запасе топлива на 5 часов полета держаться в воздухе при работе трех моторов, крайнюю медленность набора боевой высоты, малую скорость, неудачное расположение бензиновых баков (над моторами), что при пулевой пробоине могло вызвать пожар. Сам Руднев подал рапорт о переводе в легкую авиацию, а ГВТУ 28 октября приняло постановление «О приостановлении снабжения аэропланами типа «Илья Муромец» впредь до устранения недостатков». И.И. Сикорский переживал недоверие к своим самолетам, а председатель правления М.В. Шидловский написал записку военному министру Шуваеву, в которой указал, что переходит полностью на поставки только для Морского ведомства. В записке он указал на неправильную организацию использования этих машин в армии и предлагал сформировать вместо разрозненных отрядов боевое соединение по типу эскадры морских боевых кораблей. Сам Е.И.В. Михаил также ознакомился с запиской и предложил военному министру принять его к исполнению. В декабре 1914 г. был издан приказ, по которому русская авиация делилась на тяжелую и легкую. По этому же приказу формировалось управление Бригады Тяжелых Аэропланов, в подчинение которому и были переданы все построенные к тому времени самолеты. Одновременно команды кораблей были сведены в отряды. Всего в составе БТА на 1.1.1915 г. имелось 3 отряда по 3 аэроплана, отдельная команда и учебный отряд из 2 самолетов. Базировалась бригада в районе м. Яблонна ( под Варшавой). В начале 1915 г. на базе бригады были отработаны и приняты на вооружение самолетов системы бомбосбрасывания и бомбовый прицел конструкции Толочкова. Одновременно появились новые самолеты моделей В (с высотными моторами «Фиат» и «Русский Даймлер»), и Г- с более мощными чем у типа Б моторами, большей грузоподъемностью, скоростью и дальностью полета. Всего на 1915 г. имелось 10 боеготовых самолетов «Илья Муромец», из них 3 типа В, 6 типа Б и 6 типа Г.

loginOFF: И небольшая иллюстрация.

loginOFF: Авиазаводы Российской империи на 1915 г. (предложения) 1.Русско-Балтийский Вагонный Завод (РБВЗ). Авиационное отделение в Риге и Петрограде. С 1910 г.Самолеты Сикорского- С6, С10, С12, С22 2.Завод 1-го Всероссийского товарищества воздухоплавания С.С. Щетинина. С 1909 г.Дирижабли малого типа, гидросамолеты М5,М9, самолеты «Блерио» по лицензии. Петроград. 3.«Акционерное общество воздухоплавания В.А. Лебедев». С 1913 г. Петроград. самолеты Лебедь 9-11 ( Альбатрос, по лицензии), дирижабли малого типа.. 4.Завод В.В. Слюсаренко.С 1912 г. Рига. Самолеты Блерио, Гаккеля, 5.Фабрика А.А. Пороховщикова. 1914 г. Петроград. Самолеты Пороховщикова, ПТА.Винты. 6.Акционерное общество «Дукс». С 1910 г. Самолеты Фарман, Вуазен, Депердюссен( по лицензии), 7.Авиационный завод Ф.Ф. Моска. 1914 г. самолеты Моска, Гаккель, Стеглау. 8.Мастерская И.И Стеглау с 1911 г. Петроград. Самолеты Стеглау. 9.Завод А.А. Анатра 1913 г. Одесса, Симферополь. Самолеты Анатра, 10.Завод акционерного общества Матиас. С 1914 г. Бердянск. Дирижабли Шютте-Ланц. 11.Завод «Дюфлон и Константинович».Александровск Екатеринославской губ. Двигатели Аргус, Фиат ( по лицензии), 12. Заводы Русский Даймлер ( в реале- Гном и Рон,Сальмсон, 1915). 1913 г.Москва. Двигатели Даймлер. Возглавляет Луцкой. 13.Товарищество «Мотор». Москва. Двигатели Гном, Рон( по лицензии), магнето «Бош»( с 1914 г, часть акции принадлежит Бош). 14.РБВЗ.1913 г( в реале15 г) Петроград. Двигатели РБВЗ. 15. 1-й Крымский аэропланный завод В.Ф. Аламенко.1913 г. Карасубазар. Самолеты «Румплер», «Вуазен» ( по лицензии) 16. Завод «Калеп» с 1912 г. Рига. Двигатели «Калеп» 17. Фабрика воздушных винтов А. Засса и Е. Ланского 1915 г. Петроград. Винты. 18. Акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики «П.Ильин» 1915 г. ( в реале 1916 г.) Двигатели Бенц (по лицензии).

bookwar: а союзнику Германии французы продадут лицензию на Вуазен, Фарман, Блерио? вряд ли

гутник: loginOFF пишет: 1-й Крымский аэропланный завод В.Ф. Аламенко.1913 г. Карасубазар. Хе-хе ... Авиазавод в нынешнем Белогорске - это суперкруто !

loginOFF: bookwar пишет: лицензию на Вуазен, Фарман, Блерио? А Германии продавали, в реале. К тому же эти лицензии- 1909-1910 гг. гутник пишет: Авиазавод в нынешнем Белогорске - это суперкруто ! А это реал.

Mukhin: А война в 1915 г. уже идёт?

гутник: loginOFF пишет: А это реал. Я не о том. Мне просто тяжело представить авиазавод в современном Белогорске. Сейчас это небольшой райцентр, без промышленности. Из всех достопримечательностей только то, что рядом знаменитая Белая скала, где снимали все советские фильмы по Майн Риду ...

cobra: Mukhin В мае 1915 года большой бардак начнется, примерно

cobra: Mukhin В мае 1915 года большой бардак начнется, примерно



полная версия страницы